Электронный пропускной режим. Сравнение биометрических идентификаторов может осуществляться в двух режимах

Выбрать раздел... На заметку Полезные материалы Блог Документы Выбрать рубрику... Акты Приказы Заявления Договора Положения Инструкции Регламенты

Поиск по разделам

Поиск по сайту

Поиск в Google


УТВЕРЖДАЮ

Директор ООО «_________»

_________________________

«____»___________20________ г.

ПОЛОЖЕНИЕ о пропускной системе предприятия

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Пропускная система (ПС) является составной частью Общей Системы Доступа (ОСД) на предприятие. ОСД является составной частью Общей Системы Безопасности (ОСБ) на предприятии.

Настоящее Положение определяет:

1. Цель и задачи ПС предприятия. Основные определения и названия.

2. Принципы организации ПС предприятия. Виды пропусков.

Порядок выдачи, учета и изъятия пропусков

Основной целью ПС предприятия является организация физического доступа (ОФД) Посетителей в места расположения сотрудников, документов и оборудования или другого имущества предприятия.

Примечание:

- Посетителем является лицо, имеющее производственную или другую согласованную с администрацией предприятия необходимость нахождения в местах расположения предприятия.

- ОФД есть процесс идентификации Посетителя с последующим предоставлением ему возможности посещения предприятия на условиях, определённых администрацией предприятия.

- Пропуск - это определённым образом изготовленный и оформленный документ, содержащий информацию об его предъявителе.

При ОФД на предприятие ПС решает задачи :

1.2.1 Обеспечение входа, нахождения и выхода Посетителей предприятия:

В здания и помещения предприятия.

К местам размещения сотрудников, оборудования и документов предприятия.

Ограничение доступа на предприятие по категориям Посетителей.

Контроль и учёт нахождения Посетителей на предприятии.

2. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКНОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

При ОФД Посетителей на предприятие определяются и контролируются:

Сотрудник офиса - это посетитель, рабочее место которого расположено непосредственно в административном помещении предприятия.

Сотрудник салона - это линейный руководитель салона (администратор/старший продавец), имеющий регулярную производственную необходимость находиться в административных помещениях предприятия.

Сотрудник ВОП * - это посетитель, имеющий обоснованную производственную необходимость находиться на объектах предприятия для выполнения своих обязательств перед предприятием по заключённым договорам.

* ВОП - это внешние обслуживающие предприятия, обеспечивающие обслуживание общего хозяйства, электрического хозяйства или оказывающие другие услуги предприятию на договорной основе.

Гость - это Посетитель, который может находиться на предприятии по отдельному распоряжению администрации предприятия и в сопровождении ответственного сотрудника предприятия.

Определение категории Посетителей возлагается на отдел управления персоналом.

2.2. Обоснованность посещения и нахождения на предприятии. Цель, задачи, время .

Период доступа в помещения предприятия определяется режимом работы предприятия и его отделов.

В помещения предприятия свободно допускаются в рабочие дни:

    Сотрудники - с 08 до 20 часов;

    Гости - с 09 до 18 часов.

Нахождение сотрудников офиса на территории предприятия после 20 часов допускается по согласованию с непосредственным руководителем и инженером по ОПС.

Доступ на предприятие сотрудников ВОП после 20 часов разрешается строго в сопровождении ответственного сотрудника предприятия.

Доступ всех категорий Посетителей в выходные и праздничные дни в административные помещения предприятия осуществляется с разрешения директора предприятия. Для этого руководитель структурного подразделения подает служебную записку с указанием категории посетителя (должность или наименование организации), Ф.И.О., даты и цели посещения. На основании служебной записки издается приказ в трех экземплярах: 1-й экз. - подшивается в дело; 2-й экз. - передается инженеру по ОПС; 3-й экз. - передается на проходную для идентификации посетителей.

Виды пропусков: электронный ключ, удостоверение, временный пропуск.

2.3.1. Электронный ключ представляет собой пластиковую карту размером 8,5 х 5,4 см. На карту нанесены данные в соответствии с рисунком №1 . Карта программируется и является ключом, позволяющим его владельцу открывать двери в помещения предприятия.

2.3.2. Удостоверение представляет собой бумажную карту размером 8,5х5,4 см. На карту печатным способом нанесены данные в соответствии с рисунками №2, 3 . Удостоверение указывает на принадлежность предъявителя к числу сотрудников салонов предприятия или сотрудников ВОП.

Удостоверение сотрудника ВОП содержит: наименование ВОП, год выдачи пропуска, дату договора на обслуживание, срок действия удостоверения.

Удостоверение сотрудника салона содержит: фотографию сотрудника, Ф.И.О., должность, дату выдачи пропуска, табельный номер, срок действия пропуска.

2.3.3. Временный пропуск представляет собой бумажный бланк размером 8,5х5,4 см (см. Рисунок № 1) и действителен только при одновременном предъявлении паспорта гражданина РФ.

Временный пропуск

ООО "ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПЛАТЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ"

Ф.И.О.

дополнительная информация

срок действия

ответственный от ИПС

продлен

М.П.

Рисунок №1

2.4. Период доступа Посетителей: определяется в зависимости от их принадлежности к той или иной категории (Таблица №1) .

Таблица №1

Вид пропуска

Срок действия пропуска

Сотрудник офиса

Электронный ключ

Постоянно

Сотрудник салона

Удостоверение

Один год

Сотрудник ВОП

Удостоверение

Согласно договору

Гость

Временный пропуск

Не более 2-х недель

3. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ, УЧЕТА И ИЗЪЯТИЯ ПРОПУСКОВ

3.1. Электронный ключ

Электронный ключ выдается сотрудникам офиса после оформления на работу и действителен в течение всего периода работы сотрудника на предприятии.

Порядок выдачи электронного ключа:

№ п/п

Действие

Ответственный

Получение сотрудником копии приказа о приеме на работу

Специалист по кадрам ОУП

Фотографирование и изготовление пропуска

Начальник ОФото

Программирование электронного ключа

Инженер по ОПС АХО

Получение электронного ключа

Сотрудник

Для получения электронного ключа сотрудник запрашивает у специалиста по кадрам ОУП копию приказа о приеме на работу. В соответствии с данными приказа начальник ОФото в течение 10 дней изготавливает пропуск и передает его инженеру по ОПС АХО для программирования и выдачи сотруднику.

Инженер по ОПС АХО ведет журнал учета электронных ключей.

В журнале фиксируется Ф.И.О. и должность сотрудника, № пропуска и др.

При получении электронного ключа сотрудник ставит в графе 7 свою подпись.

На период нахождения сотрудника во всех видах отпусков продолжительностью более 14 календарных дней электронный ключ сдается на ответственное хранение инженеру по ОПС АХО.

При увольнении сотрудника офиса электронный ключ изымается и блокируется, о чем производится запись в журнале учета, которая в свою очередь служит основанием для визирования обходного листа инженером по ОПС АХО.

Ежеквартально силами АХО и ОУП проводится сверка соответствия выданных и изъятых электронных ключей фактическим данным.

Сотрудники предприятия несут персональную ответственность за последствия использования электронного ключа другими лицами. При утере электронного ключа сотрудник незамедлительно сообщает об этом дежурному инженеру АХО. Далее пишет объяснительную записку на имя директора департамента РАТО. Электронный код утерянного пропуска блокируется, факт утери пропуска фиксируется в журнале учета с пометкой «утерян».

В срок до 10 рабочих дней работнику выдается дубликат. Повторно выданные пропуска идентифицируются путем проставления дроби после табельного номера сотрудника. Повторное изготовление пропуска осуществляется за счет средств работника. Сумма, взимаемая с сотрудника, обосновывается стоимостью изготовления пропуска или утвержденной калькуляцией затрат при его изготовлении силами отделов предприятия.

3.2. Удостоверение

Выдача и учет удостоверений осуществляется инженером по ОПС АХО:

Сотрудникам салонов - на основании копии приказа о приеме на работу/переводе на соответствующую должность;

Сотрудникам ВОП - на основании служебной записки руководителя структурного подразделения являющегося инициатором заключения данного договора.

При утере удостоверения сотрудник незамедлительно сообщает об этом дежурному инженеру АХО. Факт утери пропуска фиксируется в журнале учета с пометкой «утерян». В срок до 10 рабочих дней работнику выдается дубликат. Повторно выданные пропуска идентифицируются путем проставления дроби после табельного номера сотрудника. Повторное изготовление пропуска осуществляется за счет средств работника. Сумма, взимаемая с сотрудника, обосновывается стоимостью изготовления пропуска или утвержденной калькуляцией затрат при его изготовлении силами отделов предприятия.

3.3. Временный пропуск

Изготовление и выдача временных пропусков осуществляется ОУП на основании служебной записки руководителя структурного подразделения, инициирующего нахождение Гостя в помещениях предприятия.

Пребывание Гостя на территории предприятия возможно только в сопровождении ответственного сотрудника предприятия.

Контроль за Гостем и ответственность за его действия во время пребывания на предприятии несёт руководитель структурного подразделения.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Положение вступает в силу с момента его утверждения директором предприятия.

Введите текст сообщения


Утверждаю

Заместитель Министра

пищевой промышленности СССР

Н.ОРЕШКИН


Согласовано

Заместитель Министра

внутренних дел СССР

Б.ШУМИЛИН


ИНСТРУКЦИЯ

О ПРОПУСКНОМ И ВНУТРИОБЪЕКТОВОМ РЕЖИМЕ

НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ СИСТЕМЫ

МИНИСТЕРСТВА ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок организации пропускного и внутриобъектового режима на предприятиях и в организациях системы Министерства пищевой промышленности СССР.

2. Пропускной и внутриобъектовый режим вводится на всех предприятиях и в организациях, деятельность которых связана с производством, хранением или реализацией материальных ценностей, в том числе в цехах, на участках, заготовительных пунктах, базах, складах и других местах хранения сельскохозяйственного и промышленного сырья, материалов, продукции, тары, инвентаря, оборудования, находящихся вне основной территории этих предприятий и организаций.

3. Объекты, на которых вводится пропускной и внутриобъектовый режим, должны быть соответствующим образом огорожены и оснащены необходимыми техническими и противопожарными средствами и весоизмерительными приборами.

Ответственность за организацию пропускного и внутриобъектового режима, обеспечение объекта весоизмерительными приборами, техническими, противопожарными и другими средствами охраны возлагается на руководителей объектов, а за осуществление пропускного и внутриобъектового режима - на соответствующие подразделения охраны. Руководство объекта совместно с охраной несет полную ответственность за сохранность объекта, находящихся на нем материальных ценностей и проведение в жизнь мероприятий, обеспечивающих надежную охрану.

4. Лица, нарушающие пропускной и внутриобъектовый режим, привлекаются к ответственности в установленном порядке.


II. ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ


А. Контрольно-пропускной пункт (КПП)


5. Пропуск на территорию и с территории охраняемого объекта рабочих, служащих предприятий, посетителей, транспортных средств и грузов производится через специально оборудованные контрольно-пропускные пункты в установленное администрацией время.

Контрольно-пропускные пункты размещаются изолированно от производственных помещений и других служб, не имеющих отношения к охране, и должны быть удобными для прохода людей, проезда транспорта, проверки пропусков и контроля за ввозом и вывозом (выносом и вносом) товарно-материальных ценностей. Они оборудуются охранной сигнализацией, внутренней и городской телефонной связью, специальными металлическими ящиками (сейфами) для хранения ключей, штампов, документов и другими средствами, обеспечивающими осуществление возложенных на охрану обязанностей, а также стендами с образцами постоянных, временных, разовых, материальных пропусков и путевых листов на пропуск автотранспорта на территорию объекта и обратно.

При необходимости на контрольно-пропускных пунктах должны быть установлены автовесы.


Б. Пропуск граждан на территорию и с территории охраняемого объекта


6. Рабочие, служащие и посетители пропускаются на территорию объекта только по пропускам установленной формы.

Разовый пропуск (см. Приложение 1) с момента выдачи и до момента прохода на предприятие действителен 30 мин., после чего теряет силу.

7. Личный состав охраны предприятия (организации) проходит на территорию объекта по постоянным (см. Приложение 2) или временным (см. Приложение 3) пропускам.

8. Допуск в специальные производственные помещения: конструкторские бюро, лаборатории, кассы и т.д. - возлагается на руководителей охраняемого объекта. Эти помещения оборудуются запорами, средствами сигнализации и смотровыми окошками. Такие помещения должны иметь телефонную или иную связь с охраной.

9. В выходные и праздничные (нерабочие) дни допуск лиц на территорию объекта производится только по особому разрешению руководителя объекта или его заместителей.

10. Правом прохода на объект без пропусков по предъявлению удостоверения личности (служебного удостоверения) пользуются:

а) члены ЦК КПСС, ЦК КП союзных республик, члены правительства СССР, союзных и автономных республик, секретари краевых, областных, городских и районных комитетов КПСС, председатели край(обл)исполкомов и гор(рай)исполкомов;

б) прокуроры союзных и автономных республик, краев и областей, городов и районов и их заместители;

в) заместители министра пищевой промышленности СССР, заместители министров пищевой промышленности союзных республик и заместители руководителей других органов управления пищевой промышленностью союзных и автономных республик, край(обл)исполкомов, а также начальники отраслевых управлений и отделов министерств, их заместители, начальники главков, трестов, директора фирм, объединений, предприятий и их заместители на все подведомственные им предприятия;

г) начальники УВД край(обл)исполкомов и их заместители, начальники управлений - отделов КГБ по краям и областям и их заместители, оперативно-начальствующий состав органов государственной безопасности и милиция, следователи в связи с расследованием преступления, руководящий и инспекторский состав управлений, отделов (отделений) вневедомственной охраны по территориальности;

д) работники комитетов народного контроля, инспекторы труда, котлонадзора, энергонадзора, госпожнадзора, а также работники органов по регулированию, использованию и охране водной системы Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР;

е) работники внутриведомственного контроля учреждений и организаций системы Министерства пищевой промышленности СССР, начальники контрольно-ревизионных управлений, отделов и их заместители, а также главные, старшие ревизоры и ревизоры, если им поручено проведение ревизии или проверки, работники инспекции при министре пищевой промышленности СССР, министрах пищевой промышленности союзных республик и руководителях других органов управления пищевой промышленностью союзных республик.

11. На территорию охраняемого объекта не допускаются лица, находящиеся в нетрезвом состоянии. В случае нахождения таких лиц на территории они должны быть оттуда немедленно удалены представителями администрации и работниками охраны.


В. Пропуск на территорию и с территории объекта транспортных средств без грузов


12. Автогужевой транспорт (без грузов) охраняемого предприятия (организации) пропускается на территорию объекта и обратно по предъявлении водителем его пропуска и путевого листа.

13. Автогужевой транспорт (без грузов) других предприятий и организаций пропускается на территорию объекта по предъявлении водителем пропуска с указанием в нем вида транспорта, номерного знака и удостоверения личности (паспорта).

В том случае, если на автогужевом транспорте других предприятий (организаций) имеются предметы (баллоны, бочки, брезент и т.д.), подлежащие обратному вывозу, то они указываются в разовом пропуске водителя или лица, сопровождающего груз.

Железнодорожный транспорт без грузов пропускается на территорию объекта и обратно в порядке, установленном руководителем предприятия (организации).

14. Пожарные и аварийные автомашины с расчетом при пожарах, взрывах и других авариях, а также милицейские автомашины при происшествиях пропускаются на территорию объекта беспрепятственно, а при отсутствии каких-либо происшествий - на общих основаниях.

15. Санитарные машины вместе с медицинскими работниками пропускаются на территорию объекта при несчастных случаях беспрепятственно. О вызове санитарной машины постовой ставится в известность. При выезде контроль производится по усмотрению охраны.

16. Аварийные бригады из рабочих и служащих предприятий при чрезвычайных происшествиях (пожар, авария и т.д.) допускаются к месту происшествия в порядке, установленном руководителем объекта.


Г. Порядок ввоза (вноса) на территорию и вывоза (выноса) с территории охраняемого объекта материальных ценностей


17. Вывоз (вынос) с территории и ввоз (внос) на территорию охраняемого объекта сельскохозяйственного и промышленного сырья, материалов, продукции, инвентаря, оборудования и других ценностей (в том числе возвращаемой на предприятие продукции) разрешается только при наличии на эти грузы надлежаще оформленных товарно-транспортных накладных, фактур и других сопроводительных документов установленной формы.

Запрещается ввоз и вывоз (внос и вынос) с объекта ценностей по устным распоряжениям, запискам и другим не предусмотренным настоящей Инструкцией документам.

18. Сопроводительные документы должны быть написаны на бланках установленной формы, иметь номер, дату и содержать сведения о наименования материальных ценностей, их количества, массе (объеме), виде упаковки и количестве мест.

Документы на право вывоза (выноса) материальных ценностей подписываются руководителем объекта (заместителем руководителя) или лицом, уполномоченным на то приказом по объекту, а также главным бухгалтером или его заместителем и лицами, отпустившими и получившими ценности.

Материальные ценности (кроме поступающих на объект железнодорожным и водным транспортом) по этим документам могут быть вывезены или ввезены (внесены, вынесены) только один раз в день их выписки.

19. На контрольно-пропускном пункте проверяется соответствие наименования и количества ввозимых и вывозимых ценностей наименованию и количеству, указанным в документе, и при их соответствии оба экземпляра погашаются штампом "Погашен" (см. Приложения 4 и 5 (приложения 5 - 18 не приводятся)) и регистрируются в книгах регистрации ввозимых или вывозимых материальных ценностей (см. приложения 6 и 7). Один экземпляр документа передается лицу, сопровождающему груз, а другой - в бухгалтерию под расписку в книгах регистрации ввозимых (вывозимых) материальных ценностей или в бюро пропусков для последующей передачи в бухгалтерию.

Примечание. В тех случаях, когда проверка товарно-материальных ценностей на контрольно-пропускном пункте затруднена, их погрузка должна производиться под контролем выделенного для этой цели работника охраны.


20. Работникам охраны предоставляется право осматривать пропускаемые на территорию и с территории объекта с грузом и без груза железнодорожные вагоны, цистерны, контейнеры, автомашины и другие транспортные средства, вскрывать ящики, пакеты, бочки и другую тару с материальными ценностями, требовать в необходимых случаях перекладки или выгрузки их с транспортных средств.

21. В случае несоответствия оказавшегося при проверке груза записям в сопроводительном документе работники охраны:

указывают об этом в книге регистрации нарушений пропускного режима (см. приложение 8);

совместно с администрацией, представителями общественных организаций объекта и сопровождающими груз лицами составляют в трех экземплярах акт выявленных расхождений (см. приложение 9).

Один экземпляр акта передается администрации охраняемого объекта, второй - предприятию-поставщику и третий экземпляр подшивается к документации охраны.

22. О всех случаях ввоза и вывоза материальных ценностей без сопроводительных документов, а также в больших или меньших количествах, чем указано в этих документах, работники охраны обязаны поставить в известность руководителя объекта и местные органы внутренних дел.

23. Ввоз, вывоз (внос, вынос) материальных ценностей из одного цеха в другой, которые расположены на разных территориях одного предприятия, а также для производства работ вне территории объекта производится в порядке, установленном пунктом 19 раздела II настоящей Инструкции.

24. Сопроводительные документы на ввозимые или вывозимые грузы не дают права на проход и проезд через контрольно-пропускной пункт граждан и действительны только при наличии у них постоянного, временного или разового пропуска.

25. При наличии сигналов о хищениях товарно-материальных ценностей работники охраны по указанию руководителя предприятия производят досмотры отдельных работников предприятий и посетителей. Подозреваемое лицо приглашается в отдельное помещение, где ему предлагается возвратить похищенное. После категорического отказа задержанного исполнить это требование охраны в присутствии двух понятых производится досмотр. Досмотры производятся лицами одного пола с теми, кто подвергается досмотру. При обнаружении похищенного составляется акт (см. приложение 10), а случай хищения регистрируется в книге задержаний (см. приложение 11).

Изъятые у задержанных похищенные материальные ценности учитываются в охране и сдаются на склад по накладкой, один экземпляр которой передается в бухгалтерию предприятия, второй остается в делах охраны. Форма накладной и порядок сдачи на склад изъятых ценностей устанавливаются администрацией объекта.

Руководитель и главный бухгалтер охраняемого объекта должны ежемесячно сообщать вышестоящей хозяйственной организации о всех случаях задержаний и принятых мерах по предотвращению нарушений пропускного режима.


III. ВНУТРИОБЪЕКТОВЫЙ РЕЖИМ


26. Руководитель объекта обязан определить распорядок рабочего времени по всем цехам и участкам, маршруты и правила движения транспорта и пешеходов по территории объекта; обеспечить ограждение, освещение и обозначение мест, опасных для жизни людей, оборудование специальных мест для курения, складирования сырья, готовой продукции, личных вещей рабочих, служащих и посетителей; оснастить объекты техническими средствами (связь, сигнализация, ограждение, замки, блок-посты для караульных собак, весоизмерительное хозяйство и т.д.); установить персональную ответственность начальников цехов и отделов за сохранность материальных ценностей, состояние противопожарной, противоаварийной безопасности и соблюдение во вверенных им цехах и отделах установленного режима.

27. На территории объекта могут находиться только лица, работающие в данной смене, и лица, имеющие разовые пропуска, в установленное для них время.

28. Запрещается хранение на территории охраняемого объекта принадлежащих работникам предприятия и другим лицам автомашин, мотоциклов, велосипедов, домашнего и другого имущества.

Личные вещи рабочих, служащих и посетителей (свертки, портфели, хозяйственные сумки, чемоданы и другие предметы), за исключением спецодежды, должны сдаваться в камеру хранения.

29. Культурно-просветительные и другие помещения (клубы, общежития, жилые дома, магазины, торговые палатки, ларьки и т.д.) должны быть размещены вне территории объекта.

30. Окна нижних этажей производственных и складских помещений следует оборудовать металлическими решетками или сетками. Защита оконных проемов этих зданий и помещений металлическими решетками производится по согласованию с органами государственного пожарного надзора.


IV. ПРОПУСКА И ПОРЯДОК ИХ ОФОРМЛЕНИЯ


31. Бланки пропусков, книг и других документов, указанных в настоящей Инструкции, изготовляются типографским способом за счет предприятия. Все виды пропусков должны отличаться друг от друга.

Учет, хранение и уничтожение бланков пропусков производится в порядке, установленном для бланков строгой отчетности.

Все пропуска, за исключением материальных (см. приложение 12), учитываются, оформляются и выдаются в бюро пропусков, а там, где они не предусмотрены, учет, оформление и выдача пропусков возлагаются на отделы кадров предприятий.

Материальные пропуска (товарно-транспортные накладные) учитываются, хранятся и выдаются бухгалтерией предприятия. Эти пропуска хранятся в кассе предприятия, а их выдача регистрируется в книге учета выдаваемых пропусков и в карточке.

32. Пропуска по срокам действия подразделяются на постоянные, временные и разовые, а по назначению - на личные и материальные.

33. Постоянные пропуска выдаются рабочим, служащим и инженерно-техническим работникам, принятым на постоянную работу. Основанием для выдачи является приказ (распоряжение) руководителя объекта о приеме данного лица на работу. Срок действия постоянных пропусков устанавливается руководителем объекта.

Временные пропуска выдаются лицам, принятым на предприятия временно, на срок до 6 мес.

В случае утраты пропуска лицо, его утерявшее, обязано заявить об этом руководителю объекта или в бюро пропусков. Выдача пропуска взамен утерянного производится после расследования факта утери.

У лиц, уволенных с работы, пропуска отбираются при производстве с ними расчета, о чем делается отметка в книге учета и выдачи пропусков.

34. Разовый пропуск выдается отдельным лицам или на группу лиц по распоряжению руководителя предприятия (организации) или лиц, им на то уполномоченных, для однократного посещения объекта в день выдачи и в указанное в пропуске время. Разовые пропуска выписываются при наличии у посетителя документа, удостоверяющего его личность.

Начальником бюро пропусков, а при его отсутствии представителем администрации, которому поручена выписка разовых пропусков, ведется книга регистрации выдаваемых разовых пропусков. В книге должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место работы, номер и дата выдачи служебного удостоверения, удостоверения личности, паспорта посетителя, по чьей заявке выписывается разовый пропуск, его номер, дата и время выдачи.

Иностранные делегации могут пропускаться на объект с разрешения руководителя без пропусков в сопровождении представителя администрации предприятия.

Разовые пропуска отбираются работником охраны на контрольно-пропускном пункте при выходе посетителя с территории объекта. На обратной стороне пропуска должна быть подпись лица, принимавшего посетителя, и отметка о времени посещения, заверенные печатью предприятия (цеха).

В конце рабочего дня разовые пропуска сдаются в бюро пропусков или в отдел кадров, где хранятся в течение 3 мес., после чего уничтожаются комиссией по акту.

35. Пропуском на вывоз (вынос) с территории объекта материальных ценностей является экземпляр товарно-транспортной накладной с цветным оттиском по диагонали.

Полученные от работников охраны материальные пропуска (товарно-транспортные накладные с цветным оттиском по диагонали) сверяются в бухгалтерии с другими экземплярами этих документов и хранятся вместе с ними в течение срока, установленного для хранения материальных и денежных документов.

36. На контрольно-пропускном пункте должны быть образцы всех видов пропусков, оттисков печатей, штампов, а также подписей лиц, которым предоставлено право подписи пропусков, товарно-транспортных накладных, счетов - материальных требований и других документов, подлежащих проверке охраной при пропуске на территорию и с территории охраняемого объекта лиц и транспортных средств.


V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ БЮРО ПРОПУСКОВ. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ОХРАНЫ


37. Бюро пропусков может быть создано на предприятиях с численностью свыше 500 работающих.

Начальник бюро пропусков подчиняется начальнику охраны объекта или начальнику военизированного подразделения. Дежурные подчинены непосредственно начальнику бюро пропусков.

38. Начальник бюро пропусков несет личную ответственность за работу бюро и обязан:

знать охраняемый объект, его руководство, начальников цехов и служб;

выполнять действующие на объекте инструкции, указания и приказы по вопросам внутриобъектового и пропускного режима;

совместно с руководителем и начальником охраны объекта разрабатывать и осуществлять мероприятия по совершенствованию пропускного режима и охраны предприятия;

вести учет нарушителей пропускного режима и лиц, задерживаемых с похищенными материальными ценностями;

своевременно производить заказы на изготовление бланков всех видов пропусков, печатей, штампов, книг регистрации ввозимых и вывозимых ценностей, организовывать учет и хранение этих документов.

39. Дежурный бюро пропусков:

отвечает за сохранность штампов, печатей, ключей, пропусков и других документов, а также имущества, находящегося в помещениях бюро пропусков;

ведет ежедневный учет пропусков и их бланков;

в соответствии с приказами и распоряжениями руководителя предприятия оформляет на работников объекта постоянные или временные и на посетителей разовые пропуска. Перед оформлением пропусков проверяет документы, предъявляемые в качестве основания для выписки пропуска, и документы, удостоверяющие личность или служебное положение получателя пропуска;

при выдаче пропуска разъясняет владельцу порядок хранения и предъявления пропуска и ответственность за его утерю или передачу другому лицу;

ежедневно принимает от работников охраны использованные разовые пропуска, проверяет правильность сделанных в них отметок о пребывании посетителей на объекте и сличает с книгой регистрации выдачи (см. приложение 13) и в конце рабочего дня сдает их начальнику бюро пропусков;

ежедневно принимает от работника охраны использованные пропуска на ввоз (внос) и вывоз (вынос) материальных ценностей, проверяет в пропусках правильность записей и отметок, наличие на них штампов и сдает их главному бухгалтеру объекта под расписку в книгах регистрации ввозимых (вывозимых) материальных ценностей;

по окончании дежурства докладывает начальнику бюро пропусков о проделанной работе и имевших место происшествиях;

во время массового пропуска работающих, а также транспортных средств начальник и дежурный бюро пропусков оказывают помощь постовым в организации службы на контрольно-пропускном пункте.

40. Постовой при несении службы на контрольно-пропускном пункте обязан:

при заступлении на пост принять по описи служебную документацию, а также инвентарь, проверить исправность пломб, замков, запоров, освещения, связи и сигнализации. При обнаружении неисправностей доложить об этом начальнику охраны объекта (караула), бригадиру или в отдел (отделение) охраны;

точно и своевременно выполнять настоящую Инструкцию о пропускном и внутриобъектовом режиме, приказы и распоряжения начальника караула (бригадира), руководителей охраны предприятия и отделов (отделений) ведомственной или вневедомственной охраны местных органов внутренних дел;

проявлять бдительность и принципиальность, предупреждать факты хищений и злоупотреблений, задерживать лиц, пытающихся незаконно вывезти или ввезти (вывести, внести) материальные ценности, а также нарушителей общественного порядка и пропускного режима. Немедленно докладывать об этом руководителю объекта, начальнику охраны объекта, военизированного подразделения, бригадиру, органам ведомственной (вневедомственной) охраны;

уметь пользоваться противопожарным инвентарем, обеспечивать соблюдение правил противопожарной безопасности на посту и прилегающей к нему территории. В случае загорания немедленно сообщать об этом руководителю объекта, в ближайшую пожарную команду, начальнику караула (бригадиру), дежурному по отделению милиции и принять меры к ликвидации загорания, спасению людей и имущества.

Формы других необходимых документов приведены в приложениях 14 - 17.


VI. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ИНСТРУКЦИИ О ПРОПУСКНОМ И ВНУТРИОБЪЕКТОВОМ РЕЖИМЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР


41. В целях профилактики и осуществления действенного контроля за ввозом и вывозом (вносом и выносом) материальных ценностей бригадир, начальник охраны объекта, начальник отряда (команды, группы), инспектор службы, руководство отдела (отделения) охраны совместно с руководством охраняемого объекта периодически проводят контрольные проверки с перевесом, перемером и пересчетом количества продукции, проходящей через контрольно-пропускной пункт.

Контрольные проверки должны планироваться и предусматриваться в планах работы подразделений охраны. Они должны проводиться квалифицированно, с участием специалистов по качеству сырья и продукции, с широким привлечением общественности и актива предприятия (организации).

Выявленные контрольной проверкой отклонения оформляются актом (см. приложение 18), который передается администрации или в органы милиции для принятия соответствующих мер.

В случае расхождения массы или количества мест, указанных в документе, выписывается новый расходный документ. При этом первоначальный документ погашается как недействительный и приобщается к акту контрольной проверки товаров, о чем сообщается в бухгалтерию.

42. При проведении документальных ревизий вышестоящие хозяйственные организации проверяют на подведомственных предприятиях выполнение Инструкции о пропускном и внутриобъектовом режиме на предприятиях и в организациях системы Министерства пищевой промышленности СССР, состояние противопожарной безопасности и охраны объекта, а также производят проверку материальных приходно-расходных документов и сличение их с пропусками и книгами регистрации ввозимых и вывозимых (вносимых и выносимых) с объекта материальных ценностей.

В необходимых случаях такие проверки должны производиться в любое время.

43. Настоящая Инструкция распространяется на все организации, предприятия, учреждения системы Министерства пищевой промышленности СССР и в соответствии с Типовым положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел и Типовым договором об охране объектов обязательна также для работников вневедомственной охраны.






Приложение 1


ОБРАЗЕЦ БЛАНКА РАЗОВОГО ПРОПУСКА


Корешок-заявка N ___ Разовый пропуск N ___ Контрольный талон к

На "__" На "__" пропуску N ________

19__ г. 19__ г. на "__"

Время выдачи _____ ч Время выдачи ______ ч 19__ г.

мин. мин.


Фамилия ____________ Фамилия ________________

Имя ________________ Имя ____________________

Отчество ___________ Отчество _______________

Кто заявил _________ В цех, отдел ___________

Вид и N документа ______

Подпись ________________


М.П. М.П.


Размер пропуска 15 x 12 см

Убыл __________ ч ___ мин.


Оборотная сторона

Дата _____________ 19__ г.

Подпись ______________






Приложение 2


ОБРАЗЕЦ БЛАНКА ПОСТОЯННОГО ПРОПУСКА


Место фотокарточки N ______________________ Фамилия _________________

3 х 4 см Проход _________________ Имя _____________________

Срок действия __________ Отчество ________________

М.П. Личная подпись _________ Руководитель объекта ____

Подпись _________________

М.П.


Примечания: 1. Размер пропуска 18 x 6 см.

2. Бланк изготовляется из плотного картона, обтянутого коленкором или ледерином.

3. Фотокарточка скрепляется рельефной металлической печатью.






Приложение 3


ОБРАЗЕЦ БЛАНКА ВРЕМЕННОГО ПРОПУСКА

Место фотокарточки N __________________ Фамилия ______________

3 x 4 см Проход _____________ Имя __________________

Отчество _____________


действителен по "__" _________ 19__ г. Личная подпись _____________________

Руководитель объекта ______________________________________________________

(подпись)


Срок действия

Продлен по "__" __________ 19__ г.

М.П.


Примечания: 1. Размер пропуска 18 x 7 см.

2. Бланк изготовляется из плотного картона.

3. Порядок оформления и учета, как и постоянного пропуска.






Приложение 4


(наименование предприятия,

Организации)


ПРОПУСК-ШТАМП

На ввоз (внос) материальных ценностей


Все материальные ценности, перечисленные в настоящем сопроводительном

документе, проверены в натуре и ввезены (внесены) на территорию предприятия

на автомашине (в вагоне) серии ____________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

19__ г. мин.


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Сравнение биометрических идентификаторов может осуществляться в двух режимах.

Если при идентификации сравнение идет в режиме «один-ко-многим», вновь предъявленный идентификатор сравнивается со всеми ранее зарегистрированными. Можно сказать, что в режиме идентификации биометрическая система ищет ответ на вопрос «Кто Вы?», анализируя весь перечень идентификаторов, сведения о которых были зарегистрированы ранее.

Если при идентификации сравнение идет в режиме «один-к-одному», сравниваются сведения о двух конкретных идентификаторах. Примером служит сравнение сведений о вновь предъявленном идентификаторе со сведениями, записанными в память специальной карты - при этом, разумеется, необходимо предъявлять и биометрический идентификатор, и карточку. В данном случае формируется ответ на вопрос «Вы действительно тот, за кого себя выдаете?».

Системы, действующие в режиме верификации, как правило, являются полностью автоматическими (т.е. принимают решения без участия человека). Системы, действующие в режиме идентификации, также могут быть автоматизированными (формируется перечень возможных «кандидатов» на совпадение с вновь предъявленным идентификатором, расположенных по мере убывания вероятности совпадения, и окончательное решение принимает оператор системы).

Для ускорения распознавания пользователю может быть предложено применение дополнительного идентификатора (например, PIN-кода, обозначающего номер отдела, секции и т.п.). В этом случае в режиме идентификации производится сравнение не со всем списком, а только с его частью, выделяемой в соответствии с введенным дополнительным идентификатором.

Исторически биометрию первыми начали применять правоохранительные структуры. Затем сфера использования биометрических технологий значительно расширилась и охватила множество других областей жизни общества - от защиты информации и контроля доступа до торговли, финансовых и платежных систем, образования и здравоохранения.

Использование биометрических технологий в деятельности правоохранительных органов и «гражданских» системах имеет ряд принципиальных отличий. Главное из них заключается в том, что в «гражданские» системы оперируют не самими биометрическими идентификаторами (изображениями отпечатков пальцев, лиц и т.д.), а их цифровыми моделями, причем обратное восстановление реального идентификатора из его цифровой модели невозможно.

Таким образом, гарантируется защита персональных биометрических данных пользователей и обеспечивается существенное ускорение работы «гражданских» биометрических систем, так как цифровые модели идентификаторов гораздо более компактны, что особенно важно при обслуживании большого числа пользователей.

Виды пропусков

Для допуска на предприятие, в отдельные помещения, как правило, устанавливается несколько видов пропусков. Это могут быть: постоянные, временные, разовые и материальные пропуска. Образцы бланков пропусков разрабатываться администрацией объекта (службой безопасности). По своему внешнему виду и содержанию пропуска должны отличаться друг от друга и обладать защитными свойствами. Все виды пропусков, за исключением материальных, оформляются и выдаются бюро пропусков (или иным подразделением) по письменным заявкам. Виды пропусков определяются в зависимости от специфики предприятия.

Постоянные пропуска выдаются сотрудникам объекта, принятым на постоянную работу, а так же работникам других организаций, закрепленных для постоянного обслуживания объекта. Постоянные пропуска могут делиться на группы, их количество и назначение определяется инструкцией о контрольно-пропускном режиме. Постоянные пропуска могут храниться как на руках у сотрудников объекта, так и в кабинах на КПП. Постоянные пропуска лиц, убывающих с объекта на длительное время (отпуск, болезнь, командировка и т.п.), сдаются на хранение в бюро пропусков (отдел кадров), а при оставлении таких пропусков в кабине, на ячейке (где хранится пропуск) делается соответствующая отметка. Пропуска уволенных с работы уничтожаются установленным порядком.

Временные пропуска выдаются лицам работающим по контракту, находящимся на временной работе, прикомандированных к предприятию и хранятся, как правило, на КПП. Срок действия и порядок оформления временных пропусков определяется инструкцией о контрольно-пропускном режиме.

Временные пропуска могут быть с фотографией и без фотографии. Временные пропуска без фотографии действительны только при предъявлении документа удостоверяющего личность.

Разовые пропуска (для посетителей и клиентов) выдаются на одно лицо и только для разового посещения предприятия и его подразделений. Пропуск оформляется и действителен при наличии документа удостоверяющего личность. Разовые пропуска должны периодически меняться по цвету бланков и другим отличительным признакам.

Разовый пропуск выданный водителю транспортного средства может служить одновременно и разовым пропуском для транспорта.

Разовый пропуск действителен для входа на территорию объекта или его подразделения в течении определенного времени.

Контроль за лицами, посетившими предприятие по разовому пропуску, осуществляется с помощью отметки на оборотной стороне пропуска, где указывается время посещения заверенное подписью лица принявшего посетителя. Разовый пропуск изымается на посту контролером, при выходе посетителя с объекта и сдается в бюро пропусков. О лицах не вышедших с объекта по истечению установленного срока действия пропуска контролер докладывает начальнику караула (дежурному по КПП) для принятия мер по выяснению причин задержки. Фамилии лиц, посетивших объект по разовому пропуску могут записываться в специальную книгу учета. Материальные пропуска для вывоза (выноса) товарно-материальных ценностей выдаются администрацией предприятия. Срок действия пропуска определяется инструкцией о контрольно-пропускном режиме. Материальные пропуска должны изыматься на КПП и сдаваться в бюро пропусков. Образцы действующих пропусков должны находиться на КПП. Для обучения работников охраны выделяется необходимое количество образцов пропусков.

Оборудование КПП

Для организации пропускного режима на предприятии оборудуются контрольно-пропускные пункты (КПП). Оборудование КПП должно обеспечивать необходимую пропускную способность и возможность тщательной проверки пропусков, документов у проходящих лиц, досмотра всех видов транспорта, провозимых грузов и удовлетворять следующим требованиям:

исключать возможность несанкционированного проникновения через КПП на объект (с объекта) людей и транспортных средств;

способствовать сокращению времени на проверку документов, досмотр транспорта и материальных ценностей;

способствовать исключению (сведению к минимуму) ошибок охранника при пропуске людей и транспорта;

обеспечивать меры безопасности охранника при досмотре транспортных средств.

Все виды КПП должны быть оборудованы необходимыми видами связи и тревожной сигнализации для вызова резерва охраны. На КПП рекомендуется располагать внутренний телефон и список телефонов администрации предприятия.

КПП для прохода людей

Для контроля лиц проходящих на объект и в отдельные здания (помещения) строятся КПП. Каждое людское КПП рекомендуется оборудовать: комнатой для охраны, комнатой для досмотра граждан, камерой хранения, гардеробом, турникетом с фиксирующими устройствами-запорами.

Размещение помещений определяется проектами и зависит от средств механизации, автоматизации КПП и особенностей предприятия.

В контрольно-пропускном зале устраиваются проходы, которые оборудуются техническими средствами охраны и физическими барьерами (рисунок 10).

Рисунок 10 - Комплект оборудования КПП для прохода людей

Автотранспортные КПП

В состав автотранспортного КПП входит досмотровая площадка и служебные помещения. Досмотровая площадка предназначается для размещения автомобилей при их досмотре. Досмотровые площадки могут располагаться, как на территории предприятия, так и за ее пределами, на местности, непосредственно примыкающей к основным воротам КПП. Досмотровая площадка должна отвечать следующим требованиям:

иметь достаточную площадь для размещения досматриваемого транспорта, технические средства для обеспечения нормальных условий работы охранника;

исключать возможность несанкционированного проникновения на объект (с объекта) людей и транспортных средств;

обеспечивать при установленной интенсивности движения, в любое время суток и года, досмотр автомобильного транспорта и перевозимых грузов;

быть изолированной от других сооружений, не имеющих отношения к охране объекта и оборудованию КПП;

обеспечивать меры безопасности охранника при выполнении своих обязанностей.

Размеры досмотровой площадки устанавливаются в зависимости от габаритов транспорта и перевозимых грузов и могут составлять: 10-12 метров в длину и 5-6 метров в ширину.

На территории, отведенной для строительства досмотровой площадки, производится планировка местности с таким расчетом, чтобы на ней не задерживались дождевые и талые воды. Поперечный уклон досмотровой площадки делается не менее 2% от места выставления охранника в направлении ее боковых сторон (перпендикулярно проезжей части). Поверхность досмотровой площадки покрывается бетоном или асфальтом.

На проезжей части площадки выделяется место остановки транспорта для досмотра, ограниченное двумя линиями «СТОП» выполненными белой краской.

Перед въездом на досмотровую площадку с внешней стороны основных и вспомогательных ворот (шлагбаума), не ближе 3 метров от них, так же наносится поперечная линия и надпись «СТОП». В целях обеспечения безопасности движения транспорта не менее чем в 100 метрах от ворот с правой стороны или над дорогой устанавливается указательный знак «Движение в один ряд», а в 50 метрах от знака - знак ограничения скорости до 5 км/час.

Автотранспортные КПП могут оборудоваться светофорами, весами для взвешивания автомобилей, досмотровой ямой или эстакадой для осмотра грузов, механизированными устройствами для автоматического открытия и закрытия ворот с фиксаторами.

Рисунок 11 - Пример организации КПП на подходах к предприятию

Досмотровые площадки по периметру оборудуются физическими барьерами и рубежом сигнализации. Площадки, как правило, выгораживаются просматриваемым забором из металлической сетки или декоративных решеток высотой до 2,5 метров. На площадке оборудуются основные и вспомогательные механизированные ворота. Основные ворота устанавливаются на линии основного ограждения объекта, а вспомогательные на противоположной стороне досмотровой площадки. Вместо ворот могут применяться механизированные шлагбаумы. На автомобильных КПП используются ворота с ограничением и без ограничения габаритов по высоте. По конструкции они могут быть распашными или раздвижными (выдвижными). Распашные ворота должны оборудоваться фиксаторами.

Для регулирования движения транспорта, проходящего через проезды досмотровых площадок КПП могут применяться двухсекционные светофоры с линзами красного и зеленого цвета.

Состав электромеханического оборудования КПП для автомобильного транспорта представлен на рисунке 12.

Рисунок 12 - Комплект оборудования КПП для автотранспорта

Групповой распределительный щит (щит управления) может устанавливаться в помещении КПП, а при отсутствии здания КПП в специальном металлическом шкафу непосредственно на досмотровой площадке.

Порядок вывоза/выноса, ввоза/вывоза материальных ценностей и документации на/с территории организации

Допуск на территорию (с территории) предприятия транспортных средств, принадлежащих предприятию, производится при предъявлении водителем личного пропуска со специальным шифром или транспортного пропуска и путевого листа. Грузчики и сопровождающие лица, следующие с транспортом, пропускаются через КПП на общих основаниях.

Все транспортные средства при проезде через КПП подвергаются досмотру. Въезд и стоянка на территории предприятия транспорта. Принадлежащего сотрудникам на правах личной собственности разрешается по специальным спискам.

Автомашины сторонних организаций, прибывшие с грузом в адрес предприятия в рабочее время, допускаются на территорию по служебным запискам с досмотром на автотранспортном КПП. Загон машин на территорию предприятия производится штатным водителем в сопровождении представителя администрации (грузополучателя).

Железнодорожный транспорт и обслуживающие его бригады пропускаются на предприятие по пропускам установленного образца, по спискам или иным порядком установленным инструкцией о пропускном режиме. Для пропуска и досмотра железно-дорожного транспорта от подразделения охраны выделяется досмотровая группа.

Опломбированные вагоны и контейнеры, пропускаются через КПП после их внешнего досмотра, если оттиски пломб соответствуют оттискам в препроводительных документах или накладных. В случае несоответствия оттисков, обнаружения проломов вагона (контейнера) или обрыва пломбы вагон (контейнер) подлежит вскрытию и досмотру в присутствии представителей администрации и железной дороги.

Вывоз и вынос готовой продукции и других материальных ценностей с территории объекта осуществляется по материальным пропускам установленного образца.

Убедившись в правильности оформления документов и их полном соответствии с вывозимыми ценностями, охранник оставляет на КПП пропуск, ставит на пропуске дату и время вывоза груза, расписывается и дает разрешение на вывоз материальных ценностей.

Все документы на вывозимые (выносимые) с предприятия материальные ценности регистрируются в бюро пропусков по книге учета и течении следующего дня передаются в бухгалтерию. Бланки всех видов материальных пропусков изготавливаются типографским способом и хранятся в бухгалтерии, выдаются в подразделения предприятия по служебным запискам. Документы на вывоз (вынос) материальных ценностей должны быть выписаны только на то количество груза (мест, веса и т.п.), которое может быть вывезено (вынесено) одновременно и действительны только на дату, указанную в разрешительном документе.

Строительные и древесные отходы, макулатуру, металлолом, металлическую стружку рекомендуется вывозить с территории предприятия по приказсчету, как материальные ценности. Вывоз с территории объекта различного мусора, земли и снега может производиться без оформления документов, но с обязательной регистрацией на автотранспортном КПП.

Контроль за транспортными средствами, въезжающими (въезжающими) на предприятие, рекомендуется проводить в следующей последовательности.

Работник охраны, убедившись в правильности оформления сопроводительных документов должен удостовериться в соответствии наименования и количества ввозимого (вывозимого) груза данным в сопроводительных документах, а также проверить скрытые места транспортного средства (которые могут использоваться для хищения). С этой целью он осматривает транспортное средство и груз, используя специальную смотровую площадку, эстакаду. Материальные ценности на транспортном средстве должны быть уложены в определенном порядке, удобном для контроля. При пропуске опломбированных (опечатанных) грузов охранник сверяет пломбы (печати) с указанными в накладных, после чего, когда ни каких сомнений в соответствии количества и наименования груза сопроводительным документам нет, разрешается въезд или выезд автотранспорта. Материальные пропуска, товаротранспортные накладные регистрируются охранником в книге учета (отдельно на ввозимые и вывозимые грузы) в строгом соответствии с порядком их поступления.

Контрольно-пропускной режим на предприятии часть 1

ВВЕДЕНИЕ

Разработка мероприятий и нормативных документов контольно-пропускного режима начинается с определения исходных данных. Оценивая исходные данные, разработчик определяет основные положения инструкции о контрольно-пропускном режиме. Целесообразно предложить следующую последовательность определения и оценки исходных данных.

1. Организационная структура фирмы, места расположения его отдельных элементов и характер производства (деятельности) на них. Выяснение этих вопросов позволяет решить следующие практические задачи:

Выделить объекты, площадки, здания, помещения на которых необходимо организовать контрольно-пропускной режим;

Определить характер контрольно-пропускных пунктов (КПП) для пропуска сотрудников, транспортных средств.

2. Провести оценку "суточного объема" потоков транспортных средств, грузов, материальных ценностей и людей (персонала фирмы и посетителей) проходящих через КПП и в отдельные здания (помещения). Только на основе оценки реального состояния мест пропуска можно оценить пропускную способность действующих КПП и привести ее в соответствие с задачами основного производства на объекте. Такая оценка позволит выбрать оптимальный вариант автоматизации и контроля прохода, проезда на охраняемые территории.

3. Выделить на территории (по степени важности) категории объектов, транспортных средств и грузов, а также категории лиц, пересекающих установленные границы. Для достижения четкости в определениях предлагается помещения и территорию объекта классифицировать в зависимости от условий доступа и степени защищенности на шесть категорий режимности ("зон безопасности") Классификация приведена в таблице 1. .

Как видно из таблицы, шесть категорий режимности способны охватить практически все варианты функционального назначения служебных помещений. Кроме того, таблица может дать четкий ответ на вопросы, которые нужно прояснить при организа-ции контрольно-пропускного режима и разработке исходной документации по оборудованию объекта техническими средствами охраны.

Приведение помещений к одной из категорий режимности помогает регламентировать и обосновать:

Условия доступа сотрудников предприятия и посетителей на объект, определить общедоступные, закрытые и ограниченного доступа объекты, здания, помещения;

Предложения администрации предприятия по выработке оптимального варианта разрешительного порядка пропуска лиц, транспортных средств и материальных ценностей на объект;

Наличие и вид физической охраны;

Виды используемых технических средств для обеспечения безопасности.

ТАБЛИЦА 1

Катего-рия зоны Наименование зоны Функциональное назначение Условия доступа сотрудников Условия доступа посетителей Наличие охраны Наличие технических средств охраны

0 Свободная зона Места свободного посещения Свободный Свободный есть Нет

I Наблюдаемая зона Комната приема посетителей Свободный Свободный есть Средства наблюдения

II Регистрацион-ная зона Кабинеты сотрудников Свободный Свободный с регистрацией по документам удостоверяющим личность Усиленная охрана Охранная сигнализация

III Режимная зона Секретариат. Компьютерные залы. Архивы По служебным удостоверениям или идентификацион-ным картам По разовым пропускам Усиленная охрана Охранная сигнализация, система контроля доступа

IV Зона усиленной защиты Кассовые операционные залы . Склады материальных ценностей По спец. пропускам По спец. пропускам Усиленная охрана Охранная сигнализация (2 рубежа), система контроля доступа, инженерные заграждения, барьеры

V Зона высшей защиты Кабинеты высших руководителей, комнаты для ведения конфиденциаль-ных переговоров, Специальные хранилища. По спец. пропускам По спец. пропускам Усиленная охрана Охранная сигнализация (2 рубежа), система контроля доступа, технические средства защиты информации , инженерное усиление

Юрий Тарасов,

РАЗРАБОТКА ИНСТРУКЦИИ О ПРОПУСКНОМ РЕЖИМЕ

Пропускной режим является неотъемлемой частью общей системы охраны предприятий. Практическое решение этих вопросов оформляется в виде "Инструкции о пропускном режиме". Указанная инструкция должна определять систему организаци-онно-правовых охранных мер, устанавливающих разрешительный порядок (режим) прохода (проезда) на объект (с объекта) и может включать:

1. Общие положения. В этом разделе указывается:

Нормативные документы, на основании которых составлялась инструкция;

Определение контрольно-пропускного режима и цель его установления;

На кого возлагается руководство пропускным режимом, практическое его осуществление;

Санкции к нарушителям контрольно-пропускного режима;

Требования к оборудованию различных помещений.

2. Порядок пропуска сотрудников предприятия, командированных лиц и посетителей через контрольно-пропускные пункты. В этом разделе рекомендуется:

Перечислить все КПП и их назначение, описание, расположение и установить их единую нумерацию;

Изложить требования к оборудованию КПП;

Установить порядок прохода сотрудников и посетителей на территорию объекта и в категорированные подразделения;

Определить права и основные обязанности контролеров КПП;

Установить помещения, где запрещается принимать посетителей и представителей сторонних организаций.

3. Порядок допуска на объект транспортных средств, вывоза продукции, документов и материальных ценностей. В этом разделе указывается:

Порядок допуска на территорию объекта (с объекта) автотранспорта, принадалежащего объекту;

Въезд и стоянка на территории объекта транспорта, принадлежащего сотрудни-кам на правах личной собственности;

Порядок пропуска автомашин сторонних организаций, прибывших с грузом в адрес объекта в рабочее и нерабочее время;

Порядок вывоза (ввоза) товарно-материальных ценностей;

Правила оформления документов на вывоз (вынос) материальных ценностей с территории объекта.

4. Виды пропусков, порядок их оформления. В этом разделе определяется:

Виды пропусков, их количество и статус;

Описание пропусков;

Порядок оформления и выдачи пропусков;

Общая замена и перерегистрация пропусков;

Мероприятия при утере пропуска сотрудником.

5. Обязанности должностных лиц по поддержанию контрольно-пропускного режима.

6. Учет и отчетность, порядок хранения пропусков, печатей.

В зависимости от структуры предприятия и характера его деятельности инструкция может содержать и другие разделы.

Виды пропусков

Для допуска на предприятие, в отдельные помещения, как правило, устанавливается несколько видов пропусков. Это могут быть: постоянные, временные, разовые и материальные пропуска. Образцы бланков пропусков разрабатываться администрацией объекта (службой безопасности). По своему внешнему виду и содержанию пропуска должны отличаться друг от друга и обладать защитными свойствами. Все виды пропус-ков, за исключением материальных, оформляются и выдаются бюро пропусков (или иным подразделением) по письменным заявкам. Виды пропусков определяются в зави-симости от специфики предприятия.

Постоянные пропуска выдаются сотрудникам объекта, принятым на постоянную работу, а так же работникам других организаций, закрепленных для постоянного обслуживания объекта. Постоянные пропуска могут делиться на группы, их количество и назначение определяется инструкцией о контрольно-пропускном режиме. Постоянные пропуска могут храниться как на руках у сотрудников объекта, так и в кабинах на КПП. Постоянные пропуска лиц, убывающих с объекта на длительное время (отпуск, болезнь, командировка и т. п.), сдаются на хранение в бюро пропусков (отдел кадров), а при оставлении таких пропусков в кабине, на ячейке (где хранится пропуск) делается соответствующая отметка. Пропуска уволенных с работы уничтожаются установленным порядком.

Временные пропуска выдаются лицам работающим по контракту, находящимся на временной работе , прикомандированных к предприятию и хранятся, как правило, на КПП. Срок действия и порядок оформления временных пропусков определяется инструкцией о контрольно-пропускном режиме.

Временные пропуска могут быть с фотографией и без фотографии. Временные пропуска без фотографии действительны только при предъявлении документа удостоверяющего личность.

Разовые пропуска (для посетителей и клиентов) выдаются на одно лицо и только для разового посещения предприятия и его подразделений. Пропуск оформляется и действителен при наличии документа удостоверяющего личность. Разовые пропуска должны периодически меняться по цвету бланков и другим отличительным признакам.

Разовый пропуск выданный водителю транспортного средства может служить одновременно и разовым пропуском для транспорта.

Разовый пропуск действителен для входа на территорию объекта или его подразделения в течении определенного времени.

Контроль за посетивших предприятие по разовому пропуску осуществляется с помощью отметки на оборотной стороне пропуска, где указывается время посещения заверенное подписью лица принявшего посетителя.

Разовый пропуск изымается на посту контролером, при выходе посетителя с объекта и сдается в бюро пропусков. О лицах не вышедших с объекта по истечению ус-тановленного срока действия пропуска контролер докладывает начальнику караула (дежурному по КПП) для принятия мер по выяснению причин задержки. Фамилии лиц, посетивших объект по разовому пропуску могут записываться в специальную книгу учета.

Материальные пропуска для вывоза (выноса) товарно-материальных ценностей выдаются администрацией предприятия. Срок действия пропуска определяется инструкцией о контрольно-прпопускном режиме. Материальные пропуска должны изыматься на КПП и сдаваться в бюро пропусков.

Образцы действующих пропусков должны находиться на КПП. Для обучения работников охраны выделяется необходимое количество образцов

Контрольно-пропускной режим на предприятии часть 3

ОБОРУДОВАНИЕ КПП

Для организации пропускного режима на предприятии оборудуются контрольно-пропускные пункты. Оборудование КПП должно обеспечивать необходимую пропускную способность и возможность тщательной проверки пропусков, документов у проходящих лиц, досмотра всех видов транспорта, провозимых грузов и удовлетворять следующим требованиям

Исключать возможность несанкционированного проникновения через КПП на объект (с объекта) людей и транспортных средств;

Способствовать сокращению времени на проверку документов, досмотр транспорта и материальных ценностей;

Способствовать исключению (сведению к минимуму) ошибок охранника при пропуске людей и транспорта;

Обеспечивать меры безопасности охранника при досмотре транспортных средств;

Все виды КПП должны быть оборудованы необходимыми видами связи и тревожной сигнализации для вызова резерва охраны. На КПП рекомендуется располагать внутренний телефон и список телефонов администрации предприятия.

КПП для прохода людей.

Для контроля лиц проходящих на объект и в отдельные здания (помещения) строятся КПП. Каждое людское КПП рекомендуется оборудовать: комнатой для охраны, комнатой для досмотра граждан, камерой хранения, гардеробом, турникетом с фиксирующими устройствами-запорами.

Размещение помещений определяются проектами и зависит от средств механизации, автоматизации КПП и особенностей предприятия.

В контрольно-пропускном зале устраиваются проходы, которые оборудуются техническими средствами охраны и физическими барьерами. В комплект оборудования, как правило, входит:

Средства механизации, автоматизации, системы контроля доступа;

Физические барьеры (ограждения турникеты, калитки;

Основное и резервное освещение;

Средства связи и тревожной сигнализации;

Системы видеоконтроля.

В качестве средств контроля доступа могут использоваться различные турникеты. Турникеты предназначены для управления потоками людей и регулирования входа (выхода). В последнее время наиболее широкое распространение получили электроме-ханические турникеты. Электромеханические турникеты, в отличии от громоздких и неудобных в управлении механических, легко управляются с пульта охранника и могут работать в составе автоматизированной системы контроля доступа.

При выборе турникета нужно иметь ввиду, что они бывают "нормально открытые" и "нормально закрытые". "Нормально открытые" турникеты (например, раздвижные, которые до недавнего времени были установлены в российском метро) в мировой практике используются достаточно редко. Они могут ударить проходящего и не позволяют осуществлять эффективный контроль.

Для осуществления надежного контроля чаще используются "нормально закрытые" турникеты: роторные турникеты-"вертушки", турникеты-триподы и калитки.

Калитки применяются для управления потоками людей - организации - организации свободного прохода в одну сторону (на вход или выход) и запрета прохода в другую. Калитки широко используются в магазинах, аэропортах, вокзалах. Применение калиток для контроля доступа неэффективно, это связано с тем, что калитки не разделяют поток людей по одному, так как после открытия калитки через нее могут пройти несколько человек. Калитки могут устанавливаться для организации свободного выхода, в то время как контроль входа доверяют триподам или "вертушкам".

Турникеты-триподы с тремя преграждающими планками являются одним их наиболее оптимальных средств для осуществления контроля санкционированного прохода. Триподы имеют современный элегантный вид и легко монтируются. Триподы позволяют осуществлять эффективный контроль доступа, так как разделяют поток людей по одному, обеспечивая при этом высокую пропускную способность. Триподы могут применяться в системах электронных проходных, в том числе в условиях большого потока людей. Для предотвращения возможности подлезть под планки турникета или перепрыгнуть через них, на турнике рекомендуется устанавливать специальные датчики, которые срабатывают при попытке несанкционированного прохода.

Роторные турникеты-"вертушки" применяются в тех случаях, когда необходимо полное перекрытие зоны прохода. Они могут быть различными по высоте - от поясных до турникетов в полный рост, которые конструктивно подобны вращающимся дверям.

Автотранспортные КПП.

В состав автотранспортного КПП входит досмотровая площадка и служебные помещения. Досмотровая площадка предназначается для размещения автомобилей при их досмотре. Досмотровые площадки могут располагаться, как на территории предприятия, так и за ее пределами, на местности, непосредственно примыкающей к основным воротам КПП. Досмотровая площадка должна отвечать следующим требованиям:

Иметь достаточную площадь для размещения досматриваемого транспорта, технические средства для обеспечения нормальных условий работы охранника;

Исключать возможность несанкционированного проникновения на объект (с объекта) людей и транспортных средств;

Обеспечивать при установленной интенсивности движения, в любое время суток и года, досмотр автомобильного транспорта и перевозимых грузов;

Быть изолированной от других сооружений, не имеющих отношения к охране объекта и оборудованию КПП;

Обеспечивать меры безопасности охранника при выполнении своих обязанностей.

Размеры досмотровой площадки устанавливаются в зависимости от габаритов транспорта и перевозимых грузов и могут составлять: 10-12 метров в длину и 5- 6 метров в ширину.

На территории, отведенной для строительства досмотровой площадки, производится планировка местности с таким расчетом, чтобы на ней не задерживались дождевые и талые воды. Поперечный уклон досмотровой площадки делается не менее 2% от места выставления охранника в направлении ее боковых сторон (перпендикулярно проезжей части). Поверхность досмотровой площадки покрывается бетоном или асфальтом.

На проезжей части площадки выделяется место остановки транспорта для досмотра, ограниченное двумя линиями "СТОП" выполненными белой краской.

Перед въездом на досмотровую площадку с внешней стороны основных и вспомогательных ворот (шлагбаума), не ближе 3 метров от них, так же наносится поперечная линия и надпись "СТОП". В целях обеспечения безопасности движения транспорта не менее чем в 100 метрах от ворот с правой стороны или над дорогой устанавливается указательный знак "Движение в один ряд", а в 50 метрах от знака - знак ограничения скорости до 5 км/час.

Автотранспортные КПП могут оборудоваться светофорами, весами для взвешивания автомобилей, досмотровой ямой или эстакадой для осмотра грузов, механизированными устройствами для автоматического открытия и закрытия ворот с фиксаторами.

Досмотровые площадки по периметру оборудуются физическими барьерами и рубежом сигнализации. Площадки, как правило, выгораживаются просматриваемым забором из металлической сетки или декоративных решеток высотой до 2,5 метров. На площадке оборудуются основные и вспомогательные механизированные ворота. Основные ворота устанавливаются на линии основного ограждения объекта, а вспомогательные на противоположной стороне досмотровой площадки. Вместо ворот могут применяться механизированные шлагбаумы. На автомобильных КПП используются ворота с ограничением и без ограничения габаритов по высоте. По конструкции они могут быть распашными или раздвижными (выдвижными). Распашные ворота должны оборудоваться фиксаторами.

Для регулирования движения транспорта, проходящего через проезды досмотровых площадок КПП могут применяться двухсекционные светофоры с линзами красного и зеленого цвета.

В состав электромеханического оборудования КПП для автомобильного транспорта обычно включаются:

Электродвигатели, привод ворот;

Концевые выключатели, автоматического отключения электродвигателей при полностью закрытых и открытых створках ворот;

Магнитные пускатели электродвигателей;

Электрооборудование светофоров;

Кабельные, силовые линии.

Групповой распределительный щит (щит управления) может устанавливаться в помещении КПП, а при отсутствии здания КПП в специальном металлическом шкафу непосредственно на досмотровой площадке.

Юрий Тарасов,

Контрольно-пропускной режим на предприятии часть 4

ПРОПУСК СОТРУДНИКОВ, ПОСЕТИТЕЛЕЙ НА ОБЪЕКТ И В ОТДЕЛЬНЫЕ (KATEГОPИPOBAHНЫЕ) ПОМЕЩЕНИЯ

Проход сотрудников и посетителей на территорию объекта, в категорированные подразделения и обратно осуществляется по установленным на объекте пропускам, через контрольно-пропускные пункты. Пропуск должен являться основным документом, дающим право на проход.

Допуск командированных (посетителей) производится по временным. Разовым пропускам в установленные и указанные в пропуске часы, в исключительных случаях по утвержденным начальником службы безопасности спискам с предъявлением документов, удостоверяющих личность.

Железнодорожный транспорт и обслуживающие его бригады пропускаются на предприятие по пропускам установленного образца, по спискам или иным порядком установленным инструкцией о пропускном режиме. Для пропуска и досмотра железно-дорожного транспорта от подразделения охраны выделяется досмотровая группа.

Опломбированные вагоны и контейнеры, пропускаются через КПП после их внешнего досмотра, если оттиски пломб соответствуют оттискам в препроводительных документах или накладных. В случае несоответствия оттисков, обнаружения проломов вагона (контейнера) или обрыва пломбы вагон (контейнер) подлежит вскрытию и досмотру в присутствии представителей администрации и железной дороги.

Вывоз и вынос готовой продукции и других материальных ценностей с территории объекта осуществляется по материальным пропускам установленного образца.

Убедившись в правильности оформления документов и их полном соответствии с вывозимыми ценностями, охранник оставляет на КПП пропуск, ставит на пропуске дату и время вывоза груза, расписывается и дает разрешение на вывоз материальных ценностей.

Все документы вывозимые (выносимые) с предприятия материальные ценности регистрируются в бюро пропусков по книге учета и течении следующего дня передаются в бухгалтерию . Бланки всех видов материальных пропусков изготавливаются типографским способом и хранятся в бухгалтерии, выдаются в подразделения предприятия по служебным запискам. Документы на вывоз (вынос) материальных ценностей должны быть выписаны только на то количество груза (мест, веса и т. п.), которое может быть вывезено (вынесено) одновременно и действительны только на дату, указанную в разрешительном документе.

Строительные и древесные отходы, макулатуру, металлолом, металлическую стружку рекомендуется вывозить с территории предприятия по приказсчету, как материальные ценности. Вывоз с территории объекта различного мусора, земли и снега может производиться без оформления документов, но с обязательной регистрацией на автотранспортном КПП.

Контроль за транспортными средствами, въезжающими (въезжающими) на предприятие, рекомендуется проводить в следующей последовательности.

Работник охраны, убедившись в правильности оформления сопроводительных документов должен удостовериться в соответствии наименования и количества ввозимого (вывозимого) груза данным в сопроводительных документах, а также проверить скрытые места транспортного средства (которые могут использоваться для хищения). С этой целью он осматривает транспортное средство и груз, используя специальную смотровую площадку, эстакаду. Материальные ценности на транспортном средстве должны быть уложены в определенном порядке, удобном для контроля. При пропуске опломбированных (опечатанных) грузов охранник сверяет пломбы (печати) с указанными в накладных, после чего, когда ни каких сомнений в соответствии количества и наименования груза сопроводительным документам нет, разрешается въезд или выезд автотранспорта. Материальные пропуска, товаротранспортные накладные регистрируются охранником в книге учета (отдельно на ввозимые и вывозимые грузы) в строгом соответствии с порядком их поступления.

Организация качественного, оперативного и законного контроля доступом на промышленных объектах является одной из насущных проблем. Система контроля на предприятии, в первую очередь, необходима для контроля пропуска сотрудников и гостей на охраняемую территорию. С проблемами обеспечения всестороннего контроля сталкивается руководство предприятий практически ежедневно. Каждое учреждение имеет свою службу безопасности, на которую возложены функции обеспечения необходимого уровня защиты.

Выбор СКУД для осуществления контроля доступа на любом охраняемом объекте является весьма сложным. Это связано с требованиями, предъявляемыми к защитным системам. Немаловажную роль играет возможность линий безопасности интегрироваться с другими, уже установленными управляющими подсистемами. Поэтому к выбору надежной степени защиты необходимо подходить комплексно.

Комплексный состав системы доступа в учреждение

Для осуществления контроля доступа в учреждении, независимо от вида деятельности, устанавливаются различные виды СКУД. Выбор пропускной схемы зависит от поставленных задач и выполняемых функций. По своему комплексному составу СКД являются схожими. Однако, в зависимости от особенностей функциональных возможностей и комплектации, они могут существенно отличаться.

В состав устройства для осуществления контроля на предприятии входят:

  • Средства аутентификации (идентификаторы и считыватели);
  • Исполнительные устройства;
  • Контроллеры.

Осуществление контроля доступа осуществляется с помощью идентификаторов. Существует множество вариантов средств идентификации. Оптимальными из них являются:

  • Электронные карты (в т. ч. и бесконтактные);
  • Идентификационные коды, которые вводятся на панели, оснащенной клавиатурой;
  • Биометрические признаки (отпечатки пальцев рук и ладони, сетчатка или радужная оболочка глаза и т. д.).

На предприятии стратегического назначения могут использовать несколько признаков идентификации одновременно. Зачастую в качестве идентификатора используется видеокамера. Работник службы охраны сверяет реальное изображение посетителя с фотоизображением, внесенным в базу данных.

Такой способ идентификации применяется и для автомобилей. В этом случае сверяется регистрационный номер.

Исполнительные устройства представляют собой преграждающий механизм. Они являются незаменимыми для осуществления контроля доступа работников, гостей, автомобильного транспорта на объект. Исполнительные устройства контролируют пропуск с помощью сигнала, поступающего с контроллера. Наиболее распространенными устройствами пропуска являются:

  • Турникеты;
  • Электромеханические замки;
  • Шлагбаумы;
  • Шлюзы;
  • Ростовые кабины;
  • Ворота, калитки.

Контроллер представляет собой устройство (автономное или сетевое), которое осуществляет контроль доступа на предприятии путем проведения анализа предоставленных идентифицирующих признаков и данных системы. Контроллер управляет всеми контрольно-пропускными точками. Это устройство принимает решение о праве доступа самостоятельно. Каждый контроллер определяет порядок работы всех исполнительных устройств или каждого в отдельности.

При считывании данных с идентификатора на контроллер поступает сигнал. Далее происходит автоматическая обработка полученных данных. В случае наличия права доступа он передает сигнал исполнительным устройствам. В противном случае доступ воспрещается.

В последнее время для осуществления качественного контроля доступа контроллеры могут принимать информацию от установленных датчиков. Датчики обязательно должны быть интегрированы со СКУД. Информация может приниматься от охранно-пожарной сигнализации или датчиков движения видеокамер. Алгоритм работы контроллера зависит от сложности системы и обеспечиваемого уровня безопасности.

На видео подробно рассказывается, что такое СКУД, и как она используется на предприятии:

Основные особенности пропускных систем

Система контроля доступа в любом учреждении в первую очередь предназначена для обеспечения достойного уровня безопасности. Современные СКД благодаря своему усовершенствованию позволяют вести учет рабочего времени, указывать точное местонахождение сотрудника, фиксировать время перемещения через КПП.

Функционирование системы в целом базируется на автоматизации изготовления и выдачи пропусков сотрудникам.

Пропуски на предприятии могут отличаться набором прав. Это зависит от места работы (конкретного цеха, отдела), занимаемой должности. В базе данных отображается точное время входа/выхода, фамилия работника, его полномочия. Составляемые отчеты хранятся в базе долгосрочно.

Основными особенностями современных систем контроля доступа на объекте являются:

  • Возможность использования для малых и крупных предприятий;
  • Для работы используется стандартная электронно-вычислительная техника;
  • Доступ на предприятие осуществляется через установленные проходные пункты;
  • Обеспечение высокой степени защищенности от несанкционированного проникновения;
  • Изготовление индивидуальных признаков;
  • Наличие электронной базы пропусков;
  • Ведение учета выдаваемых временных пропусков;
  • Ограничение доступа в определенные зоны;
  • Регистрация перемещения автомобильного транспорта;
  • Получение точных данных о местонахождении и времени пребывания сотрудника на предприятии;
  • Возможность создания долгосрочных архивов.
Автоматизация учета рабочего времени – преимущество контрольно-пропускной системы

Для осуществления контроля доступом на предприятии необходимо создать такую систему, которая будет контролировать весь периметр объекта. С применением СКД контрольно-пропускные точки оборудуются специальными средствами, которые позволяют контролировать вход и выход работника, время пребывания на объекте. Система доступа позволяет контролировать все важные участки (цеха, помещения, отделы).

СКУД – это не только система контроля доступом в учреждении, но и мощный инструмент контроля дисциплины и учета рабочего времени. Основным правилом для построения такой линии контроля является наличие установленной системы. Подсистема учета рабочего времени, как правило, интегрируется с уже существующей системой. Она позволяет составлять графики рабочего времени сотрудников.

В базу данных на предприятии программируется рабочий график сотрудников. График составляется согласно установленным требованиям действующей СКД. Учет рабочего времени ведется согласно сроку доступа работника через контрольно-пропускные пункты. Несоблюдение графика четко отслеживается системой.

На видео показано, как это отображается в системе:

Учет контроля доступа на объект должен быть достаточно гибким и синхронизированным с реальными событиями. Система должна обладать возможностью изменения графиков. Это связано с вероятностью возникновения нештатных ситуаций (болезнь работника организации, объединение рабочих смен, изменение места работы в пределах одного предприятия и т. п.). Гибкость системы обусловлена способностью передачи достоверных отчетов учета рабочего времени.

Оснащенная функцией автоматизации учета рабочего времени, исключает допущение ошибок при составлении отчетов.

Рабочие графики точно согласованы со штатным расписанием. При наличии подобной системы нарушение трудовой дисциплины сводится к минимуму. В свою очередь, производительность и рентабельность продукции повышается, фонд заработной платы оптимизируется.

Составление регламента – обязательное условие установки системы

При установке системы контроля доступа в любой организации обязательно должна составляться регламентная документация. Требования к ее составлению законодательством не предусмотрены. В ходе сложившейся практики разрабатываются типичные регламенты для СКУД. Регламент должен содержать в себе следующие основные пункты:

  • Подробное описание используемых на объекте контрольно-пропускных пунктов;
  • Описание и виды выдаваемых пропусков;
  • Описание контроллеров;
  • Права и обязанности сотрудников;
  • Права и обязанности контроллеров;
  • Порядок доступа сотрудников на предприятие;
  • Инструкция по проходу через КПП;
  • Инструкция в случае утери или повреждения электронного пропуска;
  • Переходные положения (дополнительные условия).

Нередко для ужесточения контроля на предприятии для сотрудников вводится дисциплинарная ответственность. Если это практикуется, все подробно должно излагаться в регламенте. На основании регламента составляется типовая инструкция, с которой под подпись необходимо ознакомить всех работников. Ознакомление должно проводиться перед выдачей пропуска.