План на неделю тема день победы. Календарное планирование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67
комбинированного вида Красносельского района «Волшебник»
Календарный план
группы компенсирующей направленности № 10
воспитатели:
Ланина Елена Владимировна
Санкт-Петербург
2017 год
Месяц Май
Тема недели: «День Победы»
Задачи:
П.Р. - Познакомить с образами защитников Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания; уточнить и расширить знания, представления детей о Великой Отечественной войне; о том, как защищали страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; подвести к пониманию того, что люди всегда помнят о защитниках Отечества, в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники; воспитывать у детей чувство уважения к защитникам Отечества, уважительное отношение к старшему поколению;
Р.Р.- Обобщить и активизировать словарный запас по теме, развивать зрительную и слуховую память, учить выражать свои чувства; формировать умение слушать тексы, развивать внимание;
С-К.Р. - Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в их выборе; Воспитывать у ребёнка уважение к ветеранам войны, желание помогать людям; расширять представления о правилах поведения в общественных местах;
Х-Э.Р. – Развивать творческие способности посредством изображения памятников, солдат, тренировать тонкую моторику пальцев рук упражнять в умении составлять предмет из деталей, развивать восприятие произведений живописи, музыки;
Ф.Р. - Развивать двигательные умения, быстроту, умение слышать команду (физ. развитие); Здоровье – Познакомить с правилами поведения при опасных ситуациях и оказанию первой медицинской посильной помощи.
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)
В
Т
О
Р
Н
И
К
ННОД
Индивидуальная работа
В режимных моментах
Название, цель
материал
П.Р. «День Победы»
Цель: Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине. Развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
Продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv59.htm
Мультимидийная доска – блокнот, презентации
Картинки с изображением ВОВ, альбомы, книги, иллюстрации городов-героев и празднования Дна Победы.
Попросите детей ответить на вопросы:
- Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
- Что хотели сделать фашисты с нашей страной?
- Кто встал на защиту Родины?
- В честь кого зажгли «Вечный огонь» у Кремлевской стены?
- Кому благодарен весь наш народ? Почему?
- Алеся, Настя, Кира, Дима, Юра, Егор
Двигательная активность – подскоки, приставной шаг - Максим П., Максим Р.
Строим военную дорогу, наводим поромные переправы - Федя, Макар
. Утро
Игровая деятельность: «Кто быстрее соберет посылку на фронт», «Перевяжи раненого», «Кто самый меткий снайпер»
Общение: Беседа «Города-герои», «Медали», «Дети-герои войны», «Город герой Ленинград», учим стихотворение Е.А. Благининой «Шинель»
Чтение: рассказ С.П. Алексеева «Первая колонна», Л.А. Кассиль «Твои защитники», «Памятник советскому солдату»
Конструирование: конструкторы построй переправу, укрепление, технику, ракетную установку
Рассматривание: альбомы «Дети герои войны», «Города герои», «Медали», «Этот День Победы», иллюстрации о ВОВ, выставка рисунков о мире, о войне
Утренняя гимнастика «Птицы и насекомые» Харченко с 15
Познавательно-исследовательская деятельность: Опыт «Волшебное сито» с 36 Тушева Г.П. альбом «Детское экспериментирование.
Коллективно-бытовой труд в группе (протираем пыль на подоконнике, блюдца из под цветов и т.д.)
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями -
формировать представления об изменениях в природе весной (день растет, а ночь убывает); учить различать характерные приметы, узнавать их приметы в стихотворениях. Наблюдение за состоянием природы учить видеть прекрасное, различать характерные приметы весны, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; за работой дворника.- продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
Познавательно-исследовательская деятельность: проблемный вопрос – «Почему предметы движутся» опыт с магнитом, ощутить состояние предмета в покое, инерция, трение предметов
Игровая/двигательная: п/и «Часовой» (ходьба, осанка, координация), п/и «Не упади!» -передавать мяч назад и вперед прямыми руками. п/и «Перебежки - догонялки» - закреплять умение действовать сообща, быстрота, ловкость. Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Перепрыгни ручеёк»,
П/и «Светофор – переведи дедушку через дорогу».
Труд: уборка участка от веток, от камней и мусора дорожки и скамейки, помощь дворнику.
Индивидуальная работа: ходьбе приставным шагом боком по нарисованной линии; упр., упр «Коснись меча» школа мяча – броски и ловля.
Вечер
Бодрящая гимнастика (перспективный план)
Общение: беседы «Как хорошо, если мир на земле», «Каким должен быть настоящий мужчина»
ЧХЛ: С.П.Алексеев «Всюду известны», «Медаль», А.Митяев «Мешок овсянки», Л.А.Кассиль «Сестра»
Игровая деятельность: «Чей отряд быстрей посадит самолет», «Построй мост», с/р игры «Моряки», «Мед. Сестры – мед. санбат», «Танкисты»
Самостоятельная детская деятельность
Рассматривание иллюстраций, картин, книг о ВОВ. Раскрашивание символов связанных с Днем Победы. Пазлы «Карта России». Слушание фронтовых песен
Прогулка
Общение, наблюдения: Наблюдение за погодой; закреплять знания о сезонном явлении устанавливаем взаимосвязь с t воздуха с погодой и временем года. Наблюдение за мать-мачихой с 90 Кравченко. Познавательно-исследовательский вопрос «Как пахнут почки?»
Игровая/двигательная деятельность: п/и «Платочек» (как колечко – колечко выйди на крылечко), «У медведя во бору». Р.н.игра «Белая береза, алая роза» на равновесие – ходьба по плоскости. П/и. «Встречные перебежки» - бег
Дид. демон-ый материал: цикл бесед и рассказов педагога, подбор иллюстраций по теме «Навстречу к дню Победы» Л.Е.Белоусова
Художественная литература: М.Кассиль, «Главное войско», М.Ксановский «Родина», А.Гайдар «Мальчиш Кибалчиш»
Д/и «Служу России»;
Москва – столица России», «Знаем ли мы Москву, Кремль» (короб окр. мир)
Открытки с видами Москвы.
Демон-ый материал «Расскажи детям о достоп-ях»
Д/и «Собери кубики»
- русские богатыри
Д/и «Мы разные, но мы вместе»
Наглядный инфор-ый материал «Наша родина Россия» (города герои, Золотое кольцо и т.д.)
Газета «9 мая»
Взаимодействие с родителями
Рекомендовать родителям совместно с детьми сделать поделку к юбилею 9 мая. Украсить пилотку ребенка звездой.
Предложить посетить с ребенком памятные места района, города, связанные с ВОВ.
Отгадать «Что звучит?» (колокол, метроном, труба, колокольчик).
Рассмотреть в книгах, журналах иллюстрации связанный с ВОВ. Плосмотреть фильмы про войну, про героизм, передачи, репортажи короткие. Побывать в цветущем саду. Поиграть в подвижную игру «Разведчики и часовые» содействовать
Развитию ловкости и быстроте. Рассказать детям о празднике «День Победы», о салюте, желательно посмотреть салют.. Учить пословицы и поговорки о весчне. Прочитать стихотворение Акима Я. «Солнышко». Беседа «Где ночует солнышко!» опыт с увеличительным стеклом. И/у «Ласковое солнышко», нарисовать на тему «Наша дружная семья, наша мирная страна, голубая Земля»
Х.э.р. аппликация «Памятник героям»
Цель: развивать творческие способности посредством изображения памятников, тренировать тонкую моторику пальцев рук упражнять в умении составлять предмет из деталей
Картон, детали – заготовки для аппликации, операционная карта, образец
Р.р. с логопедом по подгруппам по плану учителя-логопеда
Х.э.р. музыка по плану музыкального рук.
С
Р
Е
Д
А
Совместная деятельность педагога-психолога с детьми (по подгруппам)
Упр «Подними флажок на выделенный звук» -Маша П,Егор
Работа над дикцией, выразительностью в стихах к Дню Победы
Максим Р., Вика В., Егор
Подбор родственных слов к времени света, утра, день, ночь, час (Пожиленка с 303) -Сережа Ч.
Р.р. (по подгруппам) составление рассказа на заданную тему. О.С. Ушакова с 97
Цель: Учить составлять короткий рассказ на тему ВОВ. Закреплять умение образовывать названия различных родов войск. Активизировать в речи сложноподчиненные предложения. ЗКР – учить подбирать слова сходные по звучанию
Иллюстрации военных из различных родов войск
Ф.р. по плану инструктора по физ. куль-ре
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Р.Р. по плану учителя-логопеда (по подгруппам)
Прыжки на двух ногах с продвижением - Настей, Юрой
Раскраски символов праздника Дня Победы с Викой Л, Макаром, Димой
Рисование с использованием операционных карт – различные деревья (береза, дуб, осина) -Дима, Юра, Егор
Рассматривание открыток о Дне Победы, иллюстрации и альбомы про ВОВ - Маша, Максим П., Дима, Сережа С.
Д/и «Сосчитай» - упражнять в счёте предметов в разных направлениях Настя, Юра, Максим П.
д/и «Отвечай быстро?» - Вероника, Вика В., Вика Л.
П.Р. ФЭМП № 29 (по подгр.) Позина В.А.
Цель: Закреплять знание порядковых числительных в названии каждого дня недели, формировать осознание связи в названии каждого дня недели с его порядковым номере»
Рабочие тетради, игровые пособия, раздаточный материал, блоки Дьеныша
Х.э.р. музыка по плану муз. руководителя.
Ф.р. по плану рабочей программы
Х.э.р. рисование «Салют Победы»
Цель: Учимся отображать салют тычком.
Альбомный лист, кисточки разных размеров, ватные палочки, гуашь, клеенки, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.
Картинки с изображением салюта в городах-героях.
Оксана Петрова
Календарное планирование. Тематическая неделя «День Победы»
Понедельник Утренняя гимнастика
Ситуативный разговор : «Как ты провел праздники?»
Цель : развивать воображение, память и речь детей, способствовать свободному общению.
Наблюдение и труд в уголке природы.
Цель : закреплять навыки ухаживания за комнатными растениями.
Д/ и «Слова – друзья»
Цель : учить детей подбирать близкие по звучанию слова.
Сри «Моряки»
Цели : учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними.
Пальчиковая игра «Капитан»
Цель : упражнять в согласованности движений рук с текстом.
ОД. Художественная литература.
ОД Физическая культура
Прогулка
Наблюдение «Ласточка с весною в гости к нам летит»
Цель : продолжать знакомить с особенностями жизнедеятельности ласточек ; прививать у детей любовь к перелетным птицам.
Д/и «Кто где живет?» (птицы)
Цель : уточнить и расширить знания детей о птицах, местах их обитания. Расширение словаря по теме.
П/и «Гори, гори ясно!»
Цель : развивать у детей выдержку, упражнять в быстром беге.
Инд/р по развитию движений «Удар мяча ногой»
Цель : развивать умения детей бить по мячу тыльной стороной ноги, упражнять в остановке мяча ногой.
Трудовая деятельность. Подметание дорожек.
Цели : формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья
Чтение Л. Кассиля
Цель : учить детей слушать художественное произведение; формировать представления о героизме солдат.
Д/и «Назови часть предмета»
Цель : учить «разбирать» любой объект на составляющие части.
Инд/р, рисование «Береза – символ России»
Цель : приобщить детей к истокам русской народной культуры; развивать стремление к познанию.
Беседа «Что я знаю о России»
Цель : систематизация первичных представлений о России, как о «большой» Родине, чувства гордости за Россию и россиян.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за цветами на клумбе.
Цель : продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.
Д/и. «А что потом?»
Цель : закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.
Рисуем мелками на асфальте. «Я рисую праздник»
Цель : закреплять пространственные представления, развивать фантазию и творческие способности. Взаимодействие с родителями : Буклет «Спасибо деду за Победу !» .
Утренняя гимнастика
Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»
Цель : формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Рассматривание тематических иллюстраций праздник «День Победы »
Цель : рассматривание иллюстраций, обсуждение праздника по вопросам, учимся поддерживать беседу.
Д/и «Назови семью» (словообразование)
Цель : упражнять в словообразование; развивать внимание, речь.
Пальчиковая игры «Семья»
Цели : развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
ОД Музыкальное
Од Познание ФЭМП.
Тема : ««Сундучок с секретом» Конспект прилагается.
Прогулка.
Наблюдение за почвой на клумбе.
Цель : продолжать знакомить детей с особенностями : какого цвета земля, что встречается (корешки, камни, кусочки глины) .
П/и «Самолеты»
Цель : учить легкости движений, действовать после сигнала.
Д\и ОБЖ «Свой, чужой, знакомый»
Цель : учит отличать людей свой, чужой, знакомый; правильно вести себя с незнакомым человеком.
Хороводная игра (русская народная) ««Картошка» (русская народная игра)
Цель : познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.
Трудовая деятельность : Уборка огорода и грядок от сорняков.
Цель : вызвать желание помогать воспитателю; воспитывать желание трудиться сообща.
Д/и "Закончи предложение"
Цель : употребление сложноподчинённых предложений
Беседа на тему : «Что за праздник День Победы ?» .
Цель : учимся внимательно слушать, отвечаем на вопросы, рассматриваем иллюстрации.
Индивидуальная работа по аппликации «Российский флаг»
Цель : закрепить значение цветов Российского флага; упражнять в умении из кусочков бумаги создавать сюжет.
Игра – тренинг «Как ты поступишь?»
Цель : систематизировать знания детей о поведении на улице при встрече с незнакомыми людьми.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за строительной техникой
Цели :- закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя.
П/и «Карусель»
Цель : упражнять в умение одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.
Д/и «Угадай, есть ли звук р»
Цель : упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука р.
Наблюдение за погодой
Д/и «Стань на место»
Цель : упражнять детей в нахождении местоположения впереди, сзади, слева, справа, перед, за.
Работа со стихотворением. Стихи, посвященные Дню Победы .
Цель : помочь вспомнить слова, способствовать выразительному чтению.
Сюжетно-ролевая игра «Санитарки накладывают повязки раненому» .
Цель : развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; формировать умение развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний.
ОД Ребенок и окружающий мир
Тема : «Детям о войне и Победе !» Конспект прилагается.
ОД Физическая культура
Прогулка.
Наблюдение за дождевыми червями.
Цель : показать отличительные особенности червяка, продолжать учить детей заботиться о природе, учить беречь природу.
Д/и «Кто знает, пусть продолжает»
Цель : развивать знания о насекомых; уточнять значения обобщающих слов.
П/и «Капуста»
Цель : - развивать ловкость движений.
Игровое упражнение по ПДД. Дорожно – транспортная викторина.
Цель : закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Инд/р по развитию движений «Проведи мяч»
Цель : упражнять в умении прокатывать мяч ногой между предметами, не касаясь его руками.
Трудовая деятельность. Посадка, пересадка цветов с воспитателем.
Цель : побуждать оказывать помощь взрослым.
Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.
Развлечение «Это День Победы !»
Цель : обобщить знания детей о празднике; прививать детям интерес к истории России.
Инд раб по конструированию из бумаги. к 70 летию Победы «Самолет»
Цель : учить работать с бумагой в технике оригами; развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию.
Показ фильмов познавательного характера. «Ивашка из дворца пионеров»
Цель : мультфильм учит маленьких зрителей учиться всему, чтобы можно было всегда победить зло .
Беседа : «Ветераны Победы »
Цель : рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за погодой
Цель : закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
П/ и «Автомобили»
Цель : упражнять в беге врассыпную; развивать зрительное внимание; умение соблюдать правила.
Игры с песком и водой «Веселые соревнования»
Цель : упражнять в согласовании движений пальцев рук со словами.
Взаимодействие с родителями. Выставка рисунков и поделок детей. Стенгазета, посвященная 70 летию Победы . Выставка рисунков и поделок детей.
Утренняя гимнастика
Д/и «Раз –словечко, два-словечко»
Цель : упражнять в умение составлять рассказ по серии картин – «Праздник Победы »
Работа со стихотворением Т. Белозерова «Майский праздник – день Победы » .
Цель : способствовать запоминанию слов; развить память, речь, воспитывать любовь к Родине.
Настольно-печатная игра : «Военная техника»
Цель : развивать мышление, закреплять знания наземный, водный, воздушный транспорт.
ОД 1Музыкальное
ОД 2 Рисование
Тема : «Парад военной техники» Конспект прилагается
Прогулка
Наблюдение за трудом взрослых на селе.
Цель : формировать представления детей о деревне : дома, чем занимаются сельские труженики.
П/ и «ПОДСОЛНУХИ»
Цель : развивать умения детей играть в народные игры, развивать внимательность и ловкость; воспитывать интерес к игре.
Д/и «Узнай героя»
Цель : учить узнавать героя сказки по отрывку, развивать память.
Трудовая деятельность : Подарок от крота.
Цель : учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья
Беседа «Памятник советскому солдату»
Цель : формировать представление о героизме солдат, воспитываем интерес к историческим событиям.
Д/и к- триз «Гирлянда»
Цель : развивать умения строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов.
Инд/ р по аппликации «Цветы в подарок ветеранам»
Цель : развивать умения детей из бумаги выкладывать цветы.
Муз. воспитание. Прослушивание песен военных лет «Смуглянка» , «Журавли» .
Цель : развивать чувство патриотизма и гордости за наших защитников.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за воздушным транспортом
Цель : расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.
П/и «Гори, гори ясно!»
Цель : развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
Взаимодействие с родителями. Буклет ««Ребёнок открывает мир»
Пятница Утренняя гимнастика
Развитие положительных эмоций "Возьми и передай"
Цель : достижение взаимопонимания и сплоченности в коллективе детей.
Презентация «Парад Победы » »
Цели : познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, дать представление о значении победы .
Словесная игра «Мамина азбука»
Цель : развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость.
Пальчиковая гимнастика На параде
Цель : согласованность движений с текстом.
ОД 1. Художественное творчество. Аппликация.
Тема : «Голубь мира» Конспект прилагается.
ОД 2. Физическая культура
Прогулка
Наблюдение за следами на песке.
Цель : выявлять и расширять представление детей о свойствах воды и песка. Опытническая деятельность : «Песочная страна»
Цель : выделить свойства песка : сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.
Д/И «Что где растет»
Цель : закреплять знания детей о растениях.
Эстафета «Перевозка продуктов на грузовике» .
Цель : упражнять в беге, ловкости; развивать координацию движений.
.Трудовая деятельность : Собери песок вокруг песочницы.
Цель : воспитывать желание трудиться.
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья
Инд/ р по конструированию, конструктора «Лего» - «Моделирование военной техники» .
Цель : упражнять детей в конструировании предмета; развивать мелкую моторику и воображение.
Сри «Концерт для кукол»
Цель : развивать умение детей организовывать игру.
Инд/р по рисованию «Обведи и раскрась»
Цель : развивать умения проводить прямые линии по точками, аккуратно закрашивать рисунок.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за смородиной.
Цель : закреплять знания о смородине.
Игры с песком и водой «Угадай, что спрятано в песке»
Цель : Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.
П/ и «Меткие и ловкие»
Цель : учимся проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками.
В начале мая планируется тематическая неделя «9 мая — День Победы!», посвящённая самому главному празднику в нашей стране — Дню победы. Программой под редакцией Н.Е. Вераксы «От рождения до школы» в предусмотрено поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране сейчас и происходившим в прошлом. Согласно ФГОС ДО, деятельность педагога направлена на воспитание чувства гордости за достижения России. Дети внимательно смотрят передачи о войне, слушают литературные произведения и песни тех лет, выражают свои эмоции через рисунки и открытки. Итогом недели становится блиц-опрос «Что ты знаешь о войне» и тематический праздник «Сияет солнце в День победы». Содержание бесед об истории праздника, подвигах людей во время войны, блиц-опрос по теме, физминутки и дидактический материал вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «9 мая — День Победы!».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития запланированы рассказы воспитателя о героизме детей и взрослых в военное время, обсуждение пословиц об отваге и верности, сюжетно-ролевые игры по теме недели, в которых дети расширяют знания о военных профессиях и учатся действовать в коллективе.
Познавательное развитие
Оканчивается эксперимент «Что выделяет растение», проходит акция «Не рвите одуванчики». Познавательному развитию способствуют так же просмотры презентаций о памятниках родного города, о городах-героях ВОВ, игры по системе ТРИЗ и беседа по экосистеме «Пруд». Дошкольники рассматривают коллекцию бабочек и вспоминают об особенностях поведения насекомых весной.
Речевое развитие
Речевое развитие происходит во время чтения и обсуждения художественной литературы о военном времени, составления рассказов по серии картинок, оформления плаката «Наши земляки — герои».
Художественно-эстетическое развитие
В области художественно-эстетического развития запланированы конструирование из бумаги «Голубь мира», слушание фронтовых песен, графические диктанты по теме, лепка «Монумент памяти», а так же рассматривание картин о военном времени.
Физическое развитие
Подвижные игры и соревнования «Мы — призывники», эстафеты и беседы о мужестве и силе солдат способствуют физическому развитию дошкольников. Дети продолжают учиться работать ракеткой и воланом, вспоминают народные подвижные игры.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Беседа о празднике «День победы». Цель: показать детям значимость праздника, историю ВОВ. | Просмотр презентации «Памятники войны в нашем городе». Способствовать развитию чувства патриотизма и уважения к ветеранам. | Упражнение «Правильный ответ». Цель: формировать умение отвечать на вопрос развёрнутым предложением. | Рассматривание плаката «Родина-мать зовёт!». Цель: показать детям особенности искусства военного времени. | Физминутка «Парад». Цель: вспомнить слова. |
Про- гулка | Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива. | Д.и. «Системный администратор» по методике ТРИЗ. Цель: способствовать формированию родовидовых понятий. | Настольные дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить правила игр, развивать познавательные способности, активизировать речь. | Графический диктант «Военный самолёт». Цель: способствовать развитию слухового внимания, совершенствовать умение ориентироваться по клеткам. | П.и. «Подбей волан». Цель: продолжить учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: повторить правила игры. |
ОД | |||||
2 п.д. | Обсуждение «Рассказ о горячем и холодном сердце» М.А. Андрианов (Философия для детей). Цель: расширять знания о хороших поступках. | Познавательно-исследовательская деятельность «Что выделяет растение?» (окончание). Цель: зафиксировать результаты в дневнике наблюдений, сделать выводы. | Чтение Е. Благина «Шинель». Цель: продолжить знакомство с творчеством автора. | Слушание фронтовых песен. Цель: знакомить детей с песнями войны, обсудить произведения. | Беседа «Какими качествами должен обладать настоящий солдат». Цель: формировать знания детей о значении занятий физической культурой. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Д.и. «Чья форма». Цель: расширять знания о военных профессиях. | Просмотр презентации «Города-герои». Цель: расширять знания о подвигах советских людей, формировать активную гражданскую позицию. | Оформление плаката «Наши земляки — герои». Цель: развивать знания о подвигах людей, развивать связную речь. | Конструирование из бумаги «Голубь мира». Цель: продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой. | П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей. |
Про- гулка | Д.и. «Найди друга». Цель: закреплять представления о дружбе. | Игры с палочками Кюизенера. Цель: расширять математические представления. | Обсуждение пословицы «Когда мы едины — мы непобедимы!». Цель: показать детям важность общих усилий, воспитывать чувство коллективизма. | Игра «Волны». Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения. | П.и. «Перетягивание каната». Цель: закреплять умение работать в команде. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре. |
ОД |