Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» и «Коммуникация» «Дюймовочка в цветке» по сказке Г. Х

Горст Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы
МОУ Соколовской СОШ Зонального района Алтайского края

Тема: «Ах, что за прелесть эти сказки...»
(Литературная игра в форме «Поле чудес» по сказкам Х.К.Андерсена)

Цели: 1) дать возможность учащимся в игровой форме проверить свои знания по внеклассному чтению;

2)развивать навыки внимательного вдумчивого чтения;

3) воспитывать умение видеть прекрасное в обыденном, умение различать прекрасное и безобразное.

Ход мероприятия

Учитель: Дорогие ребята! 2 апреля 2010 года исполняется 205 лет со дня рождения изумительного сказочника Ханса Кристиана Андерсена. В ознаменовании этой юбилейной даты вам представляется возможность окунуться в атмосферу сказки «Дюймовочка». Наша литературная игра будет проходить в форме «Поля чудес». Вас ждут отборочные туры, полуфинальные и финальные игры, суперигра. ( 2 слайд)

1ведущий: Внимание! Отборочный тур! ( 3 слайд)

2 ведущий: Отборочный тур называется «Кто это?» Каждый из вас, кто быстрее назовёт героя сказки, становится участником первого полуфинала нашей игры.

1 ведущий: Кто это? «…большая, мокрая, …безобразная…» (жаба) ( 4 слайд)

2 ведущий: Кто это? «…важный, учёный и богатый…» (крот) ( 4 слайд)

1 ведущий: Кто это? «Крылышки были крепко прижаты к телу, ножки и голова были спрятаны в пёрышки…» (ласточка) ( 4 слайд)

2 ведущий: ( 5 слайд)

(Игру можно проиграть, как и реальном «Поле чудес» за импровизированным столом-полем, если же нет такого стола, то дети, сидя за столом или партой, друг за другом по знаку ведущего могут называть буквы до тех пор, пока кто-то из них не назовёт слово полностью)

1 ведущий: Назовите цветок, «в самой чашечке которого на зеленом пестике сидела девочка». (тюльпан) ( 6 слайд)

(Игроки называют буквы, ведущий находит букву, щелчок по алфавиту. Если буква угадана неверно, то появляется объект «такой буквы нет», ход переходит к следующему игроку. Если же буква названа верно, то появляется объект «есть такая буква» и на слове высвечивается угаданная буква…)

2 ведущий

(Вручать призы могут сами ведущие или же, по аналогии с реальным «Поле чудес», три девочки в нарядной одежде…)

1 ведущий: Переходим ко второму отборочному туру. ( 7 слайд)

2 ведущий: Отборочный тур называется «Чья это вещь?» Каждый из вас, кто быстрее назовёт, кому принадлежит названная вещь, становится участником второго полуфинала нашей игры. ( 8 слайд)

(Задания и ответы расположены на одном слайде, переход от вопроса к ответу и от ответа к вопросу по щелчку)

1 ведущий: Чья это вещь? Скорлупа грецкого ореха.(Дюймовочки)

2 ведущий: Чья это вещь? Красивая бархатная шуба. (крота)

1 ведущий: Чья это вещь? Маленькая золотая корона. (короля эльфов)

2 ведущий: Итак, у нас определились полуфиналисты, приглашаем их за игровой стол. Играем первый полуфинал. ( 9 слайд)

1 ведущий: «Посадим-ка её на самую середину реки, на широкий лист _________, - это целый остров для такой крошки».

Назовите цветок, о котором идёт речь в цитате (в косвенном падеже). (кувшинки) ( 10 слайд)

(Второй полуфинал проводим так же, как и первый)

2 ведущий (поздравляет игрока, выигравшего полуфинал, вручаются призы участникам – ручки, ластики…)

1 ведущий: Переходим к третьему отборочному туру. ( 11 слайд)

2 ведущий: Отборочный тур называется «Чьи это слова?» Каждый из вас, кто быстрее назовёт автора слов, становится участником третьего полуфинала нашей игры. ( 12 слайд)

(Задания и ответы расположены на одном слайде, переход от вопроса к ответу и от ответа к вопросу по щелчку)

1 ведущий: Чьи это слова? «Песнями сыт не будешь, чириканьем зимой не согреешься». (Полевая мышь)

2 ведущий: Чьи это слова? «… выбери себе самый красивый цветок, я посажу тебя туда, и ты заживёшь прекрасно». (Ласточка)

1 ведущий: Чьи это слова? «Как светло, как хорошо на воле». (Дюймовочка)

2 ведущий: Итак, у нас определились полуфиналисты, приглашаем их за игровой стол. Играем третий полуфинал. ( 13 слайд)

1 ведущий: Кто «рассказал» автору историю про Дюймовочку? (Ласточка)
(
14 слайд)

(Третий полуфинал проводим так же, как первый и второй)

2 ведущий (поздравляет игрока, выигравшего полуфинал, вручаются призы участникам – ручки, ластики…)

1 ведущий: Приглашаем всех победителей-полуфиналистов для участия в финальной игре. ( 15 слайд)

2 ведущий: Задание финальной игры - Назовите самый лучший подарок, который получила Дюймовочка.(Крылышки) ( 16 слайд)

1 ведущий (поздравляет игрока, выигравшего финал, вручаются призы участникам – блокноты…)

2 ведущий: Уважаемые зрители и участники! А сейчас мы переходим к кульминационному моменту нашей игры! Дамы и господа! Суперигра!!! ( 17 слайд)

1 ведущий: Уважаемый финалист! Задание Вам предстоит нелёгкое: ( 18 слайд)
По вертикали : 1. На окраине какого города 2 апреля 1805 года родился Х.К.Андерсен? 2. Назовите страну, которая подарила миру великого сказочника.
По горизонтали : 1 . Город, в котором был поставлен памятник Х.К.Андерсену с надписью: «Воздвигнут датским народом». (Оденс, Дания, Копенгаген)
У Вас есть возможность назвать 5 букв, которые могут быть в данных словах.

(Финалист называет 5 букв, ведущий «нажимает» их в алфавите. Те буквы, которые верно назвал игрок, тут же высвечиваются в кроссворде, а в алфавите меняют цвет на жёлтый; если же буква названа неверно, то она в алфавите исчезает.)

2 ведущий (поздравляет игрока, выигравшего суперигру, ему вручается ценный приз и выставляется оценка «пять» по литературе в журнал) ( 19 слайд)

Учитель: Дорогие ребята, я надеюсь, что вы интересно и с пользой для себя совершили путешествие в одну из сказок Х.К.Андерсена. Поздравляю участников и победителей игры.

Послесловие: Данную игру можно проводить под музыкальное сопровождение. После каждого отборочного тура, проведённого полуфинала можно проводить рекламные паузы, тема которых обязательно должна быть связана с творчеством писателя. Самое главное – не затягивать игру, иначе она потеряет свою привлекательность.

МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГАВыполнила ученица 2 Б класса
МОУ СОШ № 4
Гуркина Анастасия

Моя любимая книга – это “Дюймовочка”,
Автор Ганс Христиан Андерсен.

Дюймовочка - это крошка-девочка,
которая проходит через много
приключений.

Сначала ее украла жаба, чтобы сделать
невестой для своего безобразного сына. Плач
Дюймовочки, сидящей на листе кувшинки, пока
жабы украшали свое жилище, разжалобил
рыбок - они перегрызли стебель и девочка
поплыла по течению.

Затем Дюймовочка шла по лесу и добрела до норки
полевой мыши. Та обогрела и накормила бедняжку,
оставила ее у себя и посоветовала выйти замуж за
богатого крота.

Будучи в гостях у Крота, Дюймовочка увидела
ласточку - ее все считали умершей, но девочка,
укрывая птичку покрывалом из травы, услышала,
как бьется птичкино сердце. Всю зиму
Дюймовочка ухаживала за ласточкой,
поранившейся о терновый куст и отставшей от
сородичей, а весной та улетела, предложив девочке
полететь с ней, но Дюймовочка отказалась -
жалко было бросать мышь).

Тем временем к Дюймовочке уже посватался крот, и
все готовились к свадьбе. Осенью приданое было
готова, а на слова девушки о том, что она не хочет
выходить замуж за крота, мышь пригрозила своими
зубами.

В день свадьбы невеста вышла попрощаться с
солнцем и цветами, и встретила ласточку. Птица
опять предложила улететь - и в этот раз
Дюймовочка не отказалась..

В теплом краю ласточка посадила подругу в цветок,
где сидел король эльфов. Он сделал предложение
Дюймовочке, на свадьбу ей подарили пару
прекрасных крыльев.

Мне очень нравится сказка «Дюймовочка». Я с самых первых строк сказки нахожусь на стороне доброй и милой девочки, и понимаю, что все ее прик

Мне очень нравится сказка «Дюймовочка». Я с самых
первых строк сказки нахожусь на стороне доброй и
милой девочки, и понимаю, что все ее приключения
непременно закончатся, и она обретет мир и любовь.
Так встреча с Принцем эльфов становится для
Дюймовочки прекрасным и радостным финалом, ведь
она действительно достойна счастья.

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» и «Коммуникация» «Дюймовочка в цветке» по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» в подготовительной группе.

Цель: Развитие творческих способностей, развитие связной речи
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук, интерес к ручному труду
- воспитывать аккуратность, усидчивость в работе, интерес к творчеству
- способствовать развитию эстетического вкуса

Активизировать в речи прилагательные, формировать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания

Предварительная работа : Просмотр спектакля в кукольном театре, беседа с детьми по содержанию спектакля, подготовка презентации к занятию

Материал для аппликации: лист белой бумаги для фона, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, трафареты кругов, клеенка и тряпочка на каждого ребенка (для нанесения клея на детали и прижимания сверху тряпочкой при приклеивании, цветные карандаши.

Ход занятия

- Дети, мы с вами ездили в кукольный театр и познакомились со сказкой Г.Х. Андерсена "Дюймовочка". Давайте вспомним эту сказку (Показ презентации)

Слайд 2: Дети, напомните мне, как появилась Дюймовочка? Из какого зернышка? (ответы детей)

Слайд 3: Какая появилась Дюймовочка (ответы детей - маленькая, красивая, нежная и т.д.)

Слайд 4: Кто увидел девочку в ее кроватке и похитил ее? Для чего? (ответы детей) Каким показался Дюймовочке жабий сын? (ответы детей - безобразным, зеленым и т.д.)

Слайд 5: Кто помог девочке сбежать от жабы? (ответы детей)

Слайд 6: К кому потом попала девочка? (ответы детей) Как жужжал жук? (звукова гимнатика с детьми - жужжание) Почему он бросил Дюймовочку? (ответы детей)

Слайд 7: Дюймовочка все лето прожила в лесу, но наступили холода, и к кому она попала? (ответы детей)

Слайд 8: Кого пригласила в гости мышь? Какой пришел крот? (ответы детей - слепой, в черной, богатой шубе и т.д.) Мышь захотела выдать Дюймовочку замуж за крота.

Слайд 9: Кого нашла Дюймовочка в коридоре? Как она помогла птичке? (ответы детей)

Выполняется физминутка «Ласточки» (на выбор из интернет-ресурсов. Например, «ЛАСТОЧКИ»

Координация речи и движении, развитие моторики

Ласточки летели,

Все люди глядели.

(Бегут по кругу, машут руками, изображая полет птиц.)

Ласточки садились,

Все люди дивились.

(Приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают крылья.)

Сели, посидели.

Взвились, полетели.

(Бегут по кругу, взмахивают руками.)

Полетели, полетели,

Песенки запели.)

Слайд 11: Что случилось осенью? Кого встретила Дюймовочка, когда вышла попрощаться с солнцем? (ответы детей)

Слайд 12: Что предложила ласточка девочке? Куда они полетели? (ответы детей)

Слайд 13: Кого встретила Дюймовочка в волшебной стране? (ответы детей) Как стали звать Дюймовочку?

Вспомнили, о чем эта сказка?

А, сегодня я предлагаю вам сделать красивый цветок для Дюймовочки. (Выставляю картинку и готовый образец для работы)

Обсуждаем с детьми последовательность действий:

1. Приклеиваем стебель из скрученного прямоугольника зеленой бумаги.

Наталия Трачук
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке Дюймовочка» с использованием ИКТ

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей посредством формирования математических представлений.

Задачи:

Художественно эстетическое развитие:

Создать условия для развития детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

Познавательное развитие:

Обеспечить условия для развития у детей навыков количественного счета до пяти; умения узнавать геометрические фигуры; познавательно-творческих способностей в логико-математической деятельности. Развитие внимания и смекалки, мышления, речи.

Социально коммуникативное развитие:

Способствовать развитию навыков взаимодействия; выражению детьми своего мнения.

Речевое развитие:

Создать условия для побуждения детей к речевой активности: развитию умения слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами, задавать вопросы

Физическое развитие:

Создать условия для развития моторики рук.

Организация детских видов деятельности:

Общение ребенка со взрослым и сверстниками

Пальчиковая гимнастика

Продуктивная (изготовление цветочной полянки)

Материал и оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, лист бумаги формата А1, заготовки для аппликации, клей ПВА, кисточки.

Предварительная работа: чтение сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка», изготовление аппликации «Цветок для мамы».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: (слайд 1) Ребята, вы слышите музыку? Как вы думаете, что происходит?

Ответы детей (Начинается сказка, волшебство)

Воспитатель: Правильно, перед нами книга. Не простая… а волшебная. Хотите посмотреть какая сказка в нутрии ее?

Ответы детей (Да)

Воспитатель: (слайд 2) Ой, посмотрите, это злая жаба. Вы догадались, из какой она сказки?

Ответы детей (Да, из сказки Дюймовочка)

Воспитатель: Молодцы, она наложила чары на сказку, и как раз понесла Дюймовочку на болото. Что же нам теперь делать?

Ответы детей (Разрушить чары, спасти Дюймовочку)

Воспитатель: Давайте вместе разрушим колдовство злой жабы. Поможем Дюймовочке преодолеть все преграды и встретить Принца эльфов.

Воспитатель: (слайд 3) смотрите, тем временем жаба унесла Дюймовочку на болото к своему сыну. Они поставили скорлупку, а сами уплыли. Вот проснулась Дюймовочка. А вокруг очень много красивых цветов, название которых Дюймовочка не знала (слайд 4).

Воспитатель: Ребята, подскажите Дюймовочке название этих цветов?

Ответы детей (Кувшинки)

Воспитатель: Как вы думаете, что начала делать Дюймовочка (слайд 5?

Воспитатель: Какого цвета кувшинки она начала считать первыми.

Ответы детей (Желтые)

Воспитатель: Сколько кувшинок желтого цвета насчитала Дюймовочка (слайд 6?

Ответы детей (Две)

Воспитатель: А теперь какого цвета (слайд 7?

Ответы детей (Красные)

Сколько кувшинок красного цвета (слайд 8?

Ответы детей (Три)

Воспитатель: Сколько всего кувшинок (слайд 9, 10?

Ответы детей (Пять)

Воспитатель: Каких больше, желтых или красных?

Ответы детей (Красных)

Воспитатель: Посмотрите, что произошло дальше (слайд 11?

Ответы детей (Появился майский жук, и унес Дюймовочку)

Однажды Дюймовочку увидел Майский жук. Подхватил он Дюймовочку и принес на полянку к другим жучкам (слайд 12).

Жуки больше всего любили загадывать загадки. Давайте, поможем отгадать загадки Дюймовочке (слайд 13-20).

Дети по очереди отвечают на загадки.

Воспитатель: Наши веселые жучки наигрались, напрыгались, устали и полетели домой (слайд 8).Дюймовочке стало скучно, и тут прилетала милая (слайд 8, добрая ласточка. Чтобы развеселить Дюймовочку, ласточка предложила поиграть в игру. Как вы думаете, что за игру предложила ласточка?

Ответы детей (Игра собери картинку (из геометрических фигур).

Игра «Собери картинку» (слайд 23-25, дети по очереди собирают картинки.

Воспитатель (по ходу игры): Какие геометрические фигуры используются?

Ответы детей (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Воспитатель: Молодцы, а вот и появился маленький Принц эльфов (слайд 26). Он решил подарить Дюймовочке две нити бусинок (слайд 27, но из-за чар злой жабы, рассыпались (слайд 28). Что же теперь делать, как вы думаете?

Ответы детей (Собрать бусинки).

Воспитатель: Молодцы, вы очень отзывчивы, давайте поможем их собрать.

Дети собирают бусины, отвечая на вопросы:

Сколько на нитке осталось бусинок (слайд 29? (Три)

Сколько нужно собрать бусинок, чтобы их получилось пять? (Две)

Сколько на этой нитке осталось бусинок (слайд 30? (Одна)

Сколько нужно собрать бусинок, чтобы их получилось пять? (Четыре)

Воспитатель: Молодцы. Дюймовочке очень понравился подарок маленького Принца (слайд 31)

Воспитатель: Ребята, а куда же они полетят? А где же поляна? Надо срочно, что-то сделать?

Ответы детей (Помочь Дюймовочке и Принцу эльфов, сделать цветочную поляну)

Воспитатель: Работа предстоит серьезная, поэтому нам нужно размять пальчики:

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе - врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Воспитатель: Представьте, что вы волшебники и скоро вы сумеете создать волшебную поляну, где растут чудесные цветы разнообразного оттенка. Нашим героям уже не терпится очутиться на этой волшебной поляне. Не забывайте, что у каждого цветка есть стебель, листья. Не забывайте помогать своим друзьям, если у них что-то не получается.

Дети приступают к выполнению аппликации «цветочная поляна». Звучит музыка из мультфильма «Дюймовочка».

Воспитатель: Вот и подходит к концу наша сказка. Давайте вспомним, что вы делали?

Ответ детей (Разрушили чары, козни злой жабы;вместе с Дюймовочкой считали кувшинки на болоте; отгадывали загадки жучков, собирали фигуры вместе с ласточкой; помогли собрать бусины Принцу эльфов. Сделали цветочную поляну для Дюймовочки и Принца).

Воспитатель: Молодцы! (слайд 32)Вы хорошо поработали. Как вы думаете, Дюймовочке и маленькому Принцу понравилась наша цветочная поляна? Стали бы они на ней жить?

Ответ детей (Да, очень)

Воспитатель: Они говорят вам спасибо.

Воспитатель: Вы довольны собой? Что вы чувствуете?

Ответы детей (Да, радость)

Воспитатель: Это от того, что вы сделали доброе дело! Когда делаешь что-то доброе, на душе становится так светло и ясно, что этот свет может согреть всех в округе.

Воспитатель: (слайд 32)Вам понравилась волшебная книга? Чем?

Ответы детей (Да, очень. Она яркая, красочная)

Воспитатель: Настало время прощаться с волшебной книгой, но мы обязательно к ней вернемся и поможем другим сказочным героям, поиграем в другие игры.

Конспект интегрированного занятия

По знакомству с художественной литературой и конструированию

по сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»

Цели:

  • Знакомство с зарубежными сказочниками.
  • Развитие творчества и воображения.
  • Формирование умения работать в коллективе.

Оборудование:

Портрет писателя, оформленная выставка книг писателя, предметы-рисунки (горошина, санки, бумажный корабль, крапива, утиное яйцо). Квадраты бумаги разного цвета и размера, клей, ножницы, бумага для дополнительных деталей.

Ход занятия:

Прозвенел звонок, начинается урок!

Давайте улыбнемся друг другу, приготовимся работать на уроке.

Вы помните, какого писателя мы изучали на прошлом занятии? (Андерсен Г.Х.)

Какие вы знаете сказки, которые написал этот писатель?

Ответы детей: "Гадкий утенок", "Дикие лебеди", "Снежная королева", "Принцесса на горошине".

Сейчас я загадаю вам загадку: угадайте из какой сказки эти слова.

«Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла»

Почему девочку назвали Дюймовочкой? (её рост 2,5 см – дюйм). Какая она была (малюсенькая, крохотная, небольшая…). Давайте вспомним содержание этой сказки.

Что выросло из зернышка, которое посадили в цветочный горшочек? (Цветок на котором сидела Дюймовочка).

Что послужило Дюймовочке озером, по которому она плавала на лепестке тюльпана? (Тарелка).

Кто похитил Дюймовочку? (Жаба).

Что можно казать о жабе и ее сыночке. Какие они (ужасные, безобразные, некрасивые, отвратительные)

«У неё только две ножки! Жалко смотреть! У нее нет усиков! Какая у нее тонкая талия. Фи! Она совсем как человек! Как некрасиво!» (жучки-барышни)

Не понравилась жукам Дюймовочка, посадили они ее на полянку и улетели. Вокруг Дюймовочки было много цветов.

Кто так говорил: "Пустяки! Только не капризничай! А то я укушу тебя – видишь, какие у меня острые белые зубы?" (Мышь - Дюймовочке).

Вам понравилась полевая мышь. Какая она (добрая, отзывчивая, приветливая…)

Чем занималась Дюймовочка в доме у мыши? (Убирала комнаты и рассказывала сказки).

Какой птице помогла Дюймовочка, а потом она помогла девочке? (Ласточка).

Чем закончилась сказка? Кого встретила наша героиня. Что предложил ей эльф?

Сегодня к нам на занятие прилетели герои сказки - Дюймовочка и Эльф. Кто скажет, что им нравилось больше всего делать? (перелетать с цветка на цветок).

Я предлагаю сделать для наших сказочных героев цветочную поляну. У нас могут быть любые цветы, в том числе и сказочные, волшебные.

Дети приступают к работе. Звучит музыка из мультфильма «Дюймовочка». Представьте, что вы волшебники и скоро вы сумеете создать волшебную поляну, где растут чудесные цветы разнообразного оттенка. Нашим героям уже не терпится очутится на этой волшебной поляне. Не забывайте, что у каждого цветка есть стебель, листья. Для этого приготовлена бумага, ножницы. Не забывайте помогать своим друзьям, если у них что-то не получается. Подумайте, в каком месте нашей поляне будет расти ваш цветок. Можете сделать еще другой цветок. Не забывайте, приклеивать свою работу аккуратно, убрать свое рабочее место за собой.

А сейчас мы разместим наших героев на полянке. Им очень понравились цветы, которые вы сделали!

Итог занятия: Вспомните, ребята, какую сказку мы сегодня повторили? Кто автор? Что мы делали на уроке?

Молодцы! Вы хорошо поработали, Дюймовочка и Эльф говорят вам спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия по технике безопасности на занятиях аппликацией.

Памятка по технике безопасности для занятий в кружке аппликации. Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструм...

Конспект занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Тема: БАСНЯ И.КРЫЛОВА «ВОРОНА И ЛИСИЦА»

Закреплять знания о жанровых особенностях басни; учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста басни...