Расписание соборных молитв в храме авраамия болгарского. Молитва по соглашению болгар, факты помощи

    Молитва великая сила. Мой духовный маяк молитва по соглашению – это еще и сила не одного а нескольких человек. Энергия скапливается и направляется на реализацию задуманного, молитва становится еще сильнее, а значит и эффективнее. Я регулярно провожу такую молитву по соглашению. Можно не только просить, но и просто рассказать о своих проблемах, и обязательно станет легче на душе.

    Вы только представьте себе, какая энергетика скапливается если люди со всего мира молятся в одно время!!! Я стараюсь как можно чаще молиться по соглашению, да и не только. Здесь дело даже не в том чтобы что-то у меня исполнилось, а вообще — почувствовать эту великую мощь, получить свою долю невероятной энергии!

    Как интересно, я раньше не слышала про такую молитву, но сейчас прочитала и прям загорелась желанием тоже поучаствовать. ведь это какая энергетика должна быть у нее, если одномоментно в разных концах света звучит одна молитва! И как найти теперь время и дату, когда осуществляется молитва интересно?

    Как здорово, что благодаря сети Интернет, люди нуждающиеся могут объединиться и попросить вместе Бога Всевышнего о помощи! Это прекрасно! Ведь если у тебя какое-то горе или несчастье, то так важно иметь поддержку и знать, что ты не одинок в этом мире, что вместе силой молитвы, такой мощной молитвы можно исправить ситуацию. Объединившись вместе перед горем, можно с легкостью его победить!

    слава богу за все. О если бы вы знали,как любит нас милый наш Боженька, такой любви на земле нет, нам посылаются испытания, болезни, чтобы мы опомнились и начали жить по его заповедям.Благодарю бога,что есть молитва по соглашению-это чудесно.Люди обьединяйтесь для молитвы, Всех люблю.

    Открыла ваш сайт и с радостью обнаружила столько нового и полезного для себя в этом разделе.Даже не знала о существовании такой молитвы -Молитва по соглашению. Это и правда мощная молитва,которая способна исцелить и поддержать духовно.

    Тоже думаю, что эта молитва — Мой духовный маяк, молитва по соглашению — очень сильная. Даже когда один человек молится — чудеса случаются, а что происходит, когда искренне молящихся не один и не два, а десять? А если сто? Тысяча? Мне кажется, такими молитвами можно горы свернуть, любую беду отвести, если постараться. Главное — быть искренними в своей молитве. И Бог обязательно поможет.

Молитву по соглашению можно считать своего рода «скорой помощью» для людей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах. С ее помощью можно успешно разрешить самые разные жизненные ситуации и проблемы. Молитва по соглашению относится к древним практикам молитвенного обращения к Высшим силам. Как правило ее используют тогда, когда другие способы не дают положительного результата.

Что такое молитва по соглашению, в чем ее духовная сила

Молитва по соглашению основана на словах Самого Спасителя Иисуса Христа. Он изрек, что если двое согласятся просить о помощи в любом деле, то любая просьба будет услышана и исполнена. Где собраны двое или трое, молящиеся Господу Богу, среди них обязательно будет находиться и Сын его.

Многие люди, которые творили молитву по соглашению, получили ожидаемые результаты и улучшили качество своей жизни. К примеру, те, кто страдал бесплодием, родили здоровых детей, те, кто имел большие долги, избавились от них, а те, кто не имел собственного жилья, приобрели его. Очень многие, участвующие в соборных молитвах смогли избавиться от вредных зависимостей, таких как курение, алкоголизм, наркомания. Часто в молитве по соглашению участвуют одинокие люди, после этого они успешно создают счастливые семьи.

Но самое главное, что дает молитва по соглашению для любого человека - это то, что вместе с ней приходит ощущение реального присутствия Бога в жизни. После молитвы люди осознают близость Всевышнего и понимают, насколько он любит людей и всегда готов отпустить вольные и невольные предрешения, чтобы открыть путь в Царство Божье.



Как правильно молиться в соборной молитве

Главной особенностью молитвы по соглашению является то, что во время общественного моления многократно увеличиваются шансы быть услышанным Высшими силами. Данный вид молитвы творят одновременно несколько человек, причем количество может быть любое, лишь бы больше двух. Цель молитвенного обращения - оказать помощь близкому человеку в трудной ситуации.

Примечательно, что участники молитвы по соглашению могут находиться в разных местах. Проводиться такое моление может не только в храмах, но и в домашних условиях. Важным является единственное условие - проговаривание молитвенного обращения в одно и то же время. Но при наличии современных средств связи это не является проблемой. Если молитва по соглашению читается в домашних условиях, то обязательно нужно установить иконы и зажечь церковные свечи.

Сегодня молитвы по соглашению проводятся во многих храмах. Поэтому, присоединиться к соборному чтению не составляет труда. Все, что нужно, так это посетить ближайший храм и узнать расписание акафистов. Далее следует выбрать наиболее подходящий, и прийти на молебен в указанное время. Если нет времени посещать церковь в указанное время, возносить молитву нужно дома, но для этого следует выучить текст акафиста, который будет читаться в храме. Делать это нужно именно в указанное время.

Допускается заказать свой собственный акафист. Сегодня для этого не обязательно посещать храм, так как это можно сделать на специальных сайтах.

От участников молитвенной команды требуется соблюдения некоторых правил для правильной подготовки. Безусловно, людям можно просто договориться и поставить цель. Но в этом случае молитвенное обращение к Высшим Силам может быть малоэффективным. Чтобы избежать этого следует провести некоторые подготовительные мероприятия.

В первую очередь человеку, который планирует участвовать в молитве по соглашению, следует обратиться к своему духовному наставнику в храм. У него следует попросить благословения в своем будущем нелегком молитвенном труде. Священнику необходимо рассказать о том молитвенном прошении, которое вы планируете возносить к Господу, и изложить суть своей жизненной проблемы, которую вы не можете решить другими способами.

Как читать молитву по соглашению

Главной характерной особенностью молитвы по соглашению является то, что для ритуала должна быть собрана специальная молитвенная команда верующих людей. Она может состоять, как из 2-3 человека, так и иметь неограниченное количество людей. Сам ритуал состоит из чтения одной или нескольких молитв, которые произносятся одновременно командой людей.

  • Как правило, молитвенное чтения проводится, исходя из просьбы к Высшим Силам, то есть устанавливается то, о чем будет возноситься молитвенное прошение.
  • После этого проговаривается непосредственно молитва. Допускается просто слушать ее, мысленно обращаясь к Богу.

Следует помнить о том, что участие в молитве по соглашению - это ваше собственное желание. Нельзя соглашаться участвовать в общественном молении по чьей-то просьбе или по принуждению. Важно понимать, что для того, чтобы молитва была успешной, нужно проявить серьезность и самодисциплину. Только совместными усилиями можно добиться успеха и решить поставленные проблемы.

Молитва по соглашению с Владимиром Головиным

Протоиерей Владимир Головин - это очень известный и почитаемый священнослужитель Русской Православной Церкви. Родился он в 1961 году в городе Ульяновск. После окончания Московской Духовной Семинарии он всю свою жизнь посвятил служению Богу.

Сегодня он ведет свою деятельность в городе Болгар в храме Мученика Авраамия. Именно сюда приезжают множество паломников, чтобы получить наставления в христианской вере. Также в этом храме регулярно совершается духовное лечение и исцеление страждущих людей. Для того чтобы упростить получение ответов, имеется специальный сайт, на нем также размещены проповеди священника в аудио и видео формате.

Благодаря деятельности батюшки Владимира, возрождается многовековой молитвенный опыт по соглашению. Через специальную службу сайта к ней присоединилось уже более 500 тысяч человек, которые проживают в разных регионах России и странах всего мира. Молитва по соглашению от отца Владимира Головина имеет особенную силу. В настоящий момент имеется огромное количество свидетельств, которые подтверждают истинную помощь Господа в тех или иных вопросах.

Смотреть видео с Владимиром Головиным:

Молитва по соглашению с протоиереем Андреем Ткачевым

Протоирей Андрей Ткачев родился в 1969 году во Львове. После окончания Киевской духовной семинарии он посвятил свою жизнь церковной службе. Андрей Ткачев совершал много паломничеств с целью проповеди христианства. В 2013 году он был назначен руководителем миссионерского отдела Киевской епархии. Но вскоре священнослужитель стал неудобным, так как его проповедь о «майдане» вызвала бурную реакцию в обществе. Протоирей открыто высказал сожаление обо всем происходящем в обществе, но власти его заставили признать свою некомпетентность. После этого он переехал в РФ. С 18 августа 2014 года его зачислили в клир городской епархии города Москвы и он был назначен сверхштатным клириком храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке, где и служит по настоящее время.

Отец Андрей Ткачев известен в православном христианском мире своими проповедями. Также он автор многих статей и книг, в которых раскрываются вопросы христианской веры. Еще он является редактором Отрок.ua и ведущим телепередач «Сад божественных песен» и «На сон грядущим».

В своих проповедях известный священнослужитель стремится донести до верующих людей основы христианства, таким образом, участвуя в просветительской работе Церкви. Он доступно объясняет суть главных догм христианской веры. Многие проповеди представлены в видео формате, и их можно найти на специальном сайте.

Проводит протоирей и дистанционные молитвы по соглашению. Особенностью такого молитвенного чтения является то, что заучивать текст не нужно. Священник сам читает молитву, а верующему человеку нужно в определенное время включить видео и просто слушать, участвуя в те моменты, когда это необходимо. Трансляция молитвы по соглашению Андрея Ткачева начинается в 21:00 по МСК.

Смотреть видео с Андреем Ткачевым:

Соборная молитва по соглашению - расписание акафистов

Сегодня расписание соборных молитв можно найти на специальных церковных сайтах. Обычно в специальном разделе указывается не только время проведения молитвы по соглашению, но и к кому будет обращен акафист и его цель.

К примеру, 4 раза в сутки отцом Владимиром читается акафист к Архангелу Михаилу. Эта молитва поможет в правильном выборе жизненного пути, а также защитит от дьявольских козней. Если возникла трудная ситуация в личной жизни, то рекомендуется участвовать в молитве по соглашению, обращенной к Ангелу Хранителю.

Также читаются акафисты для помощи в разрешении других жизненных обстоятельств, таких как:

  • Для помощи в учебе и облегчения изучения наук Сергию Радонежскому.
  • Для поддержки в путешествии и исключения несчастных случаев к Святому Николаю Чудотворцу.
  • Для излечения от онкологических заболеваний к Пресвятой Богородице перед иконой «Всецарица».
  • Для примирения с врагами и налаживания отношений с близкими людьми к Пресвятой Богородице перед иконой «Умягчения злых сердец».
  • Для помощи в любых бытовых проблемах к Блаженной Старице Матроне Московской.

Православные молитвы по соглашению - текст на русском языке

Сегодня священнослужители часто читают молитвы по соглашению на русском языке. Это связано с тем, что, старославянские тексты тяжелые для восприятия, а это значит, что верующим очень трудно повторять их искренне. Приходится постоянно напрягаться, чтобы понять произнесенные молитвенные фразы.

Молитва по соглашению о болящем и его здравии Ангелу Хранителю

Молитва по соглашению, направленная к Ангелу Хранителю болеющего человека звучит так:

«Ангел Хранитель Раба Божьего (имя болеющего человека) Христов святой, назначенный в момент рождения на соблюдение души его и тела грешного. Ты все время рядом с ним находишься и сейчас видишь, как он страдает. Припадаем мы к тебе и молимся о здравии болящего. Если он когда и прогневал тебя своей леностью или плохим поступком, если он оттолкнул тебя от себя своей лживостью или завистью, непокорством и непослушанием, злыми помыслами и плотскими грехами, то прости его и закрой своим крылом от бед и горестей. Обрати свой взор, Ангел Хранитель, на болящего, Раба Божьего (имя человека). Поддержи его и умоли Господа Всемогущего простить все его согрешения жизненные. Пусть не карает его Отец Небесный Всемилосердный тяжелой болезнью. Проси судить Раба Божьего (имя человека) не по беззакониям его, а по милости Своей. Молимся мы тебе, Ангел Хранитель Святой и просим о твоем милосердии. Аминь».

Молитву по соглашению к Ангелу Хранителю нужно читать в позитивном настроении. Важно обязательно верить в то, что молитва будет услышана, и близкий человек обязательно выздоровеет.

Молитва по соглашению о замужестве

Если девушка никак не может выйти замуж, то следует попросить посодействовать в этом вопросе Высшие Силы. Сильная молитва по соглашению в этом случае может быть обращена к Господу Богу.

Звучит она так:

«О, Всеблагий и Всемилосердный Господи Всевышний, Царь Небесный, я знаю, что счастье семейное мое зависит только от тебя. Предоставь мне возможность, Господи, встретить человека, которого полюблю всем сердцем. К Тебе, Всевышний моя любовь и вера безгранична, я смиренно принимаю волю Твою во всем следую твоим заповедям, прославляя в молитвах Имя Твое Святое. Управляй, Господи, душою моей и направляй меня на путь праведный, помоги устоять перед всякими дьявольскими искушениями. Пусть мое сердце будет наполнено искренней верой, я хочу, Господи, угождать только Тебе одному ибо Ты Создатель и Бог мой. Прошу тебя сохранить меня от самолюбия и гордости, а даровать мне целомудрие и скромность. Я, знаю, что праздность считаешь ты грехом, поэтому обещаю усердно трудиться и прошу благословения трудов моих. Твой Божий закон повелевает всем людям проводить свою жизнь в законном браке и рожать детей. Так приведи меня к честному супружеству, освященному Тобой. Отче Небесный Святой, прошу для себя замужества, не для угождения вожделения своего, а во исполнение заповедей Твоих. Ты Всевышний изрек, что негоже человеку проводить жизнь в одиночестве, поэтому Ты Великий создатель мира всего создал мужчине женщину в помощницы. Благословил ты такой союз, и приказал множиться и населять землю. Услышь смиренную молитву мою, исходящую из глубины моей души Тебе воссылаемую. Ниспошли мне, Господи, супруга верного и благочестивого, даруй нам семейное счастье и позволь нам с суженым моим прожить в согласии. Чтоб мы могли прославлять деяния Твои и Имя Твое доброе и милостивое. Аминь».

Для поддержки людей в пути, решения финансовых проблем, а также для сохранения семьи читается молитва Святому Николаю Чудотворцу.

Звучит она так:

«О Всесвятой Николай Чудотворец, угодник преизрядный Божий. Ты являешься теплым нашим небесным помощником и заступником, к тебе мы грешные и недостойные обращаемся со своими скорбями и печалями. Ты обязательно слышишь всех нас страждущих и оказываешь действенную поддержку и помощь. Надеюсь и я на твою помощь. Помоги мне грешному и унылому, в грехах погрязшему в сей жизни, справится с проблемами. Проси Бога даровать мне отпущение моих согрешений, свершенных по неразумности моей. Вся моя душа наполнена верой и любовью к Господу, раскаиваюсь я во всех своих вольных или невольных прегрешениях. Прошу помощи Твоей, Святой Чудотворец Николай. Помоги мне разрешить мои жизненные проблемы, защити меня на жизненном пути и убери преграды на пути к цели. Будь во всех моих делах милостивым представителем, чтоб мог я славить имя Господа. Аминь».

Слушать видео молитву по соглашению Святителю и Чудотворцу Николаю:

Чудеса по молитве: отзывы православных

Результаты от молитвы по соглашению часто бывают ошеломляющими, и многие верующие люди считают их чудотворными. И это вполне объяснимо, ведь при одновременном обращении нескольких верующих людей к Всевышнему с одной и той же просьбой молитвенные слова обретают мощную энергетику, которая обладает огромной очистительной силой.

Но при этом следует понимать, что этот ритуал имеет и слабую сторону. Конечный положительный результат во многом зависит от добросовестности и ответственности участников в молитвенной команде. Эффективность молитвы по соглашению значительно уменьшается, если человек записался на общественные моления, но по каким-либо причинам пропускает выделенные для этого дни.

Молитва по соглашению Господу Богу, Ангелу Хранителю, Чудотворцу Николаю и другим Святым - это непростое занятие. Поэтому перед тем как записываться на молитву о соглашении нужно взвесить собственные возможности. Очень важно проанализировать собственную занятость и учесть свои природные данные и способности.

Очень многие женщины в своих отзывах акцентируют внимание на том, что после молитвы по соглашению им удалось наладить свою личную жизнью. Трогает рассказ Юлии, которая поведала о том, что в течение 10 лет им с мужем не удавалось зачать ребенка. Супруги очень любили друг друга и, стремясь создать полноценную семью, приложить все усилия, чтобы выяснить в чем причина отсутствия детей. Но, увы, традиционная медицина не смогла дать на этот вопрос конкретного ответа. После этого супружеская пара решила отправиться в г. Болгар и принять участие в молитве по соглашению, которую читает отец Владимир.

После проповеди, у супругов пришло понимание того, что без веры в Господа жить нельзя. Они пересмотрели и изменили свою жизнь. Батюшка посоветовал им обязательно обвенчаться и читать акафист «Нечаянная радость». Супруги начали духовный путь с венчания, и каждое воскресенье участвовали в молитве по соглашению «Нечаянная радость». Прошло немного времени, и они решили просить благословения у батюшки на усыновление. Пока собирали документы, супруги много ездили по разным детским домам, но никак не могли выбрать ребенка. И вот однажды, приехав в очередной дом ребенка, они познакомились с Иваном. Мальчишка в свои 2,5 года был очень замкнутым и испуганным. Он практически не разговаривал. Было видно, как этому ребенку не хватает ласки и любви. Сразу возникла мысль, что именно этот ребенок их, а он когда они уходили громко крикнул «Мама».

Вскоре мальчик стал жить в семье, и счастье наполнило дом. А через некоторое время у супругов родился и собственный ребенок. Долгожданная радость пришла в семью, сразу два ребенка. Вот таким образом, Господь сохранил семью и даровал им счастье.

Очень часто люди рассказывают, что после вознесения молитвы по соглашению жизнь наладилась. Марина рассказывает, что решила участвовать в соборном молитвенном обращении, когда начались серьезные трудности с работой. Она читала акафист Святому Николаю Чудотворцу. Прошло немного времени и ей в своем маленьком провинциальном городке удалось найти хорошую высокооплачиваемую работу. Со временем она не только погасила долги, но и приобрела жилье.

Очень действенными оказываются молитвы по соглашению, направленные на оздоровление себя или своих близких. Они помогают людям справиться с тяжелыми недугами, даже в тех случаях, когда традиционная медицина оказывается бессильной. Очень много зафиксировано случаев, когда отступали даже онкологические заболевания. При этом в любом случае важно, что молитва, прочитанная несколькими людьми одновременно, всегда вселяет уверенность, что болезнь отступит, и это являет решающим фактором для того, чтобы в организме пробудить сильные природные защитные реакции. Соборная молитва является очень действенной в случае, если человек стремится избавиться от пагубных пристрастий, таких как курение, алкоголизм и наркомания.

Зачастую проблемы и тяготы не дают радоваться жизни. В депрессии не помогают развлечения, ни работа. Тут и наступает время молитвенной помощи. Нужно вовремя посетить храм и приступить к церковным Таинствам, а еще — помолиться, например, молитвой-акафистом по соглашению о разрешении трудностей.

Известно, что любое человеческое общение строится по определенным правилам. С друзьями Вы будете так, с коллегами иначе. Как же обратиться к Самому Всевышнему? Чтобы молитвенное общение состоялось, чтобы Вы не просто механически твердили слова, но смогли обратиться к Богу от сердца, стоит узнать, как молиться.

Что такое молитва по соглашению

Это молитва, которую читают несколько людей на расстоянии в одно и то же время. Ее традиция основана на словах Самого Христа в Евангелии от Матфея: «… если двое из вас на земле согласятся просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (глава 18, стихи 19-20).

Разумеется, такая же молитва совершается в любой церкви на каждом богослужении: ведь мы собираемся в храм и просим Бога о многих общих вещах. Но иногда людям требуется особая молитва о конкретном деле, например, о помощи в приобретении жилья, о замужестве.

Царица моя Преблагая, моя надежда, Божия Матерь! Видишь мою беду, видишь мою грусть — помоги мне, больному, накорми меня, как странника. Знаешь мои горести — освободи меня от них, как изволишь. Потому что у меня нет другой помощи, нет другой Покровительницы, кроме Тебя, Богородица, Помощница перед Богом всем молящимся и Утешительница. Сохрани же меня и покрой Твоим Покров на веки. Аминь.

О чем молятся по соглашению

Церковная традиция гласит, что различные святые имеют особую благодать помогать в разных ситуациях. В зависимости от обстоятельств жизни, а также прижизненных и посмертных чудес святого молятся разным святым и разным иконам Богородицы, прославившимся чудотворениями.

О здравии молятся

    • Перед иконой Богородицы «Целительница», «Всецарица» (об онкологически больных), «Жировицкая», «Призри на смирение»;
    • святой Матроне Московской;
    • святителю Луке Крымскому (Войно-Ясенецкому);
    • святому Пантелеймону — великомученику и целителю.

Молитва дома и молебен, совершенный в храме, помогут улучшить душевное состояние больного. Многие свидетельствуют о том, как после молитвы снимались острые состояния, возвращались силы, восстанавливалось здоровье.

Молятся о путешествующих

    • Святителю Николаю Чудотворцу,
    • Апостолу Андрею Первозванному (о путешествующих по воде),
    • Перед иконами Богородицы иконографического типа «Одигитрия» (Путеводительница): «Смоленская», «Иверская».

О создании семьи и скором замужестве молятся следующим святым, покровителям семейного счастья:

    • Святителю Николаю, Мирликийскому Чудотворцу,
    • Святой великомученице Екатерине,
    • Святой Ксении Блаженной, Петербургской,
    • Святым Петру и Февронии Муромским,
    • Святым Царственным Страстотерпцам,

Пример такой молитвы

Притецем, людие, к тихому сему и доброму пристанищу, скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы; ускорим на молитву и потщимся на покаяние: источает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица, предваряет на помощь и избавляет от великих бед и зол благонравныя и богобоящияся рабы Своя.

Молитва по соглашению — чудо в Болгаре

В конце 1990-х годов на приход святого мученика Авраамия Болгарского в городе Болгар был назначен священник Владимир Головин. Приход был в бедственном состоянии: долги по коммунальным счетам, отсутствие хороших икон и даже условий для молитвы. Тогда отец Владимир решил по пятницам совершать дополнительную Литургию храме (хотя раньше в этот деньтесь служили), где усиленно, сугубо молились о нуждах самого прихода. А после Литургии прихожане вместе читали акафист покровителю прихода – Авраамию Болгарскому, прося его помощи строительстве храма в его честь.

По свидетельству многих людей и церковного священноначалия в храме стали происходить истинные чудеса: обновление икон и мироточение. В храм стали приезжать паломники, привозившие и средства на его строительство и жизнь. Так молитва по соглашению обрела распространение, а молитва о приходе стала традицией.

Отец Владимир Головин и молитва по соглашению

С 2004 года в Авраамиевском храме города Болгар распространили традицию молитвы по соглашению. С появлением интернета люди получили возможность объединяться большими группами на расстоянии. И о. Владимир основал традицию чтения акафистов разным святым о разных потребностях.

Каждое чтение акафиста совершается в определенный день и час. Так, акафист святитель Спириодну Тримифунтскому об избавлени от финансовых трудностей и получении жилья читался одно время по понедельникам в 20:00 по московскому времени.

Человек, который решил регулярно читать молитву — акафист по соглашению, должен записаться в интернете на официальном сайте прихода и молиться именно в это время. И каждый знает, что вместе с ним о похожей проблеме святителя будут просить другие верующие, в это е время будет читаться акафист священником в Свято-Авраамиевской церкви.
Более трехсот тысяч человек молились и молятся вместе с приходом в Волгаре.

Отец Владимир Головин — мнение Церкви и отзывы священников

Многие люди пишут на форумах, что отец Владимир Головин — лжепроповедник. Но молитва по соглашению – это действительно евангельская форма молитвы, заповеданная Господом. Кроме того, о. Владимир находится в штате клириков Казанской епархии, не пребывает под запретом, а потому можно сказать, что Церковь благословляет необычную молитву по соглашению.

Акафист по соглашению — что это

Молитвы по соглашению сегодня проходят в форме акафистов.
Это одна из самых распространенных длительных молитв, точнее, богослужений, которые могут быть совершены и в церкви, и дома. Кроме того, большая часть акафиста поется на один мотив, который вы можете услышать в церкви.

В традициях Православной Церкви, ее культурной сокровищнице есть множество молитвенных жанров. В переводе с греческого акафист — «песнь, исполняемая стоя», то есть особо торжественная. Это молитва с выражением похвалы и просьбами Господу, Божией Матери, Небесным Ангельским Силам или определённому святому.

Первый акафист Божией Матери с началом «Взбранная Воеводе Победительная…» и припевом «Радуйся, Невеста Неневестная!», хвалебный православный гимн, был создан в Византии примерно в V-VII вв. Святым Романом, диаконом собора Святой Софии в Константинополе. Его издавна считают покровителем поэтов и певцов. Святой заложил основы церковного пения и сложил немало молитвенных гимнов, текстов песнопений, которые мы слышим и сегодня (конечно, в переводе на русский). Имя Сладкопевца он получил, будучи украшением всей Церкви благодаря своей праведности, чудесному голосу и сочиненным им вдохновенным произведениям. Поистине благодаря ему человечество обрело эстетически и духовно прекрасные молитвенные песнопения. Церковная культура обогатилась более, чем тысячей молитвословий (тропарей, кондаков, канонов и акафистов).

Важнейшим наследием святого Романа Сладкопевца является первый акафист, давший начало религиозно-поэтической, молитвенной традиции акафистов, которые сейчас написаны почти для каждой иконы Богородицы и каждого святого. Акафист «Радуйся, Невеста Неневестная» — шедевр словесности и богословия. Он наиболее известен среди других и единственный из всех акафистов, который вписан в богослужебный устав: читается всей Церковью в Субботу Акафиста Великого поста, имеющую также название «Похвала Пресвятой Богородицы».

Всего частей в акафистах 25 . Так происходит во всех акафистах. Части подразделяются и повторяются так:

    • Кондаки — маленькие молитвы, «песни похвалы», их чуть больше дюжины — 13. В конце каждого кондака повторяется или поется фраза «Аллилуйя» (на иврите — «хвалите Бога»).
    • Икосы, что с греческого переводится как «песни длинные». Они двухчастные, в первой содержится просьба или описание исторического события, а во второй в начале строки повторяется слово «Радуйся» («хайре», это приветствие, которым обменивались при встрече греки), за ним следует величание. Первый Акафист Божией Матери имел завершение каждого икоса: «Радуйся, Невеста Неневестная». Такие слова отсылают к приветствию в день Благовещения Архангела Гавриила к Пречистой Деве: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобой». Их в акафисте 12.
    • 13-й кондак можно считать отдельной частью акафиста. Это короткая молитва с просьбой, завершающая богослужение и повторяющаяся трижды подряд.
    • Также после акафиста всегда читается молитва, она написана сразу в его конце.

Как читать молитву по соглашению

Перед чтением акафиста по соглашению дома лучше приобрести или взять икону избранного святого или Богородицы, поставить ее перед собой.

    • Зажгите свечу от спички или лампадки.
    • Поднесите к огню другой конец свечи, чтобы воск размягчился и сразу же поставьте свечу в подсвечник (который также стоит приобрести в церкви).
    • Еще раз перекреститесь, глядя на икону, поклонитесь.
    • Теперь можете прочитать акафист и дополнить его, помолившись своими словами. Читайте молитву со вниманием, пребывайте в общении с Богом, Богородицей или святыми, обращайтесь к ним, как к живым. Расскажите своими словами о беде и скорби, попросите помощи.
    • После молитвы можно поцеловать икону по традиции — это называется «прикладываться к иконе»: дважды перекреститесь, поцелуйте руку или край одежды изображения на иконе, перекреститесь еще раз.
    • Вновь напомним, что перед молитвой нужно посетить сайт отца Владимира Головина и записаться на молитву по соглашению, узнав в какое время будет читаться именно ваш акафист.
    • Читать молитву, прибегая к милости Божией, лучше в тишине, по крайней мере, вас ничто не должно отвлекать.
    • Важно сосредоточиться на словах молитвы, чтобы мысли не разбегались.
    • Вы можете молиться и на работе, и в ходе какой-то деятельности, но не с самого начала, а когда почувствуете, что это возможно, что молитва делает светлее ваше сердце, освещая верой и ощущением всеприсутствия Божия ваши чувства.
    • Откажитесь от механического заучивания и повторения, стараясь осознавать смысл проговариваемых слов и их глубокое значение.
    • Подготовьте ваши мысли к молитве, поразмышляйте о всесилии Божием, преклонитесь с любовью пред Господом.

Помощь Господа Иисуса Христа

Жизнь Сына Божьего на Земле, тайна Боговоплощения подробно описаны в Евангелии, истолкованы во множестве книг Отцов Церкви. Господь отдал себя в жертву за грехи людские и победил саму смерть, в Своем Воскресении весь род человеческий вернув в рай. Вот почему, несмотря на важность наших молитв к святым — нашим святым помощникам — и Богородице, обращение к Самому Богу — необходимая и важнейшая ежедневная молитва.

Напомним, что Церковь благословляет ежедневно читать утренние и вечерние молитвы, обращаясь ко Господу и Небесным Силам. Молитесь Господу Вседержителю в любой момент жизни во всех нуждах:

    • Просите Господа о помощи в любом деле, сложностях и горестях,
    • Молитесь в беде,
    • Просите о поддержке своих друзей, родных, близких,
    • Раскаивайтесь перед Богом в ваших грехах, чтобы получить истинное прощение от Господа,
    • Молитесь о выздоровлении и перед операцией,
    • Просите Господа об избавлении от внезапных бед,
    • Просите избавить от отчаяния,
    • Благодарите Христа за все хорошее в жизни, за счастье.

Благодать молитвы по соглашению

В разных религиях понятие благодати различается. Это сила Божия, которая действует через некоторые земные вещи и посредством ряда действий. Православная Церковь и ее многовековой опыт говорят нам, что лишь через молитву к Богу, Матери Божией и святым мы можем приобщиться силе Божией.

Мы не всегда можем управлять своей жизнью: стать богатыми, поменять судьбу, найти жену или мужа, создать семью. Вот почему в горе люди всех эпох и стран молились Господу, зная о бытии Бога христиан и Его доброте. Из глубины веков дошли до нас множество слов богослужений, поэтомумы можем обращаться ко Господу и святым о помощи, используя прекрасные слова, складывавшиеся веками.

Заметим, что есть и такие, кто старается испытать силу определенного характера, через которую можно было бы «рулить» своей жизнью и судьбами других. Но такая энергия не от Господа, не от Добра и Любви. Дьявол работает на желании горделивых людей, тщеславных, желающих восторгов духовных, а значит, желающих выделиться из толп других пусть и с опасностью для своей души.

Между тем помощь Божия приходит к человеку только с миром, спокойствием, подчинением воли Божией, которая узнается через духовника и чтение, через Таинства Церкви — Крещение, Исповедь, Причастие, через храмовые богослужения.

Господь дарит нам ежедневные чудеса, хранит нас от опасностей. Добрые люди, природа, встречи, возможность жить — нежели это является само собой? Нет, нам помогает Бог.Сами помогите Ему, доверившись через молитву и соблюдение Божиих заповедей. Поговорите со священником, придите в воскресную школу с детьми, посетите курсы для взрослых. Все это обычно работает бесплатно в каждом храме.

Апостол Павел напоминает нам в Послании к Коринфянам, что слабость человеческая — данность. Мы должны знать об этом. Но наша сила в том, что мыдаем свою жизнь Богу,становимся мягкими, разрешая Господу управлять нашей жизнью и своими человеческими силами, как мы описали выше, исполняя Его заповеди. Полагайтесь на помощь Божию и Его волю. Живите, но не отчаивайтесь в бедах и сложностях, молитесь — и обстоятельства жизни сложатся лучшим образом.

Церковные Таинства — благодать в молитве по соглашению

Церковь имеет семь Таинств, несущих благодать каждому человеку. Они дарованы нам Самим Богом. Церковь берет их из Евангелия, где Господь Иисус Христос Сам устанавливает их. В этих священнодействиях через определенные действия невидимо, но явно человеку ниспосылаются дары Святаго Духа. Об этом вспоминается в событиях Пятидесятницы, сошествия Святого Духа на апостолов. Сила Божия, сила Духа подлинна и добра — этому есть свидетельства множества людей всех веков. Между тем, как экстрасенсы, колдуны и маги делают чудеса совсем иные, губят души.

А вот самая лучшая исильная молитва — Таинство Причастия. Евхаристия совершается за каждой Литургией (в воскресные и даже будние дни по утрам).Священник произносит слова молитв о людях от имени всей Вселенской Церкви — земной и Небесной. Необходимо причащаться в непростые моменты, хотя бывает, что не хватает физических сил или решимости, но старайтесь. Первое Причастие подал своим ученикам Сам Господь в Великий Четверг, во время Тайной Вечери — это событие вспоминается каждый четверг перед Пасхой. Он разломил хлеб и дал пить всем ученикам вино, преобразив (преложив)их в Свою Плоть и Кровь.

Обратим внимание на то, что молитва по соглашению Болгарии сейчас не благословлена Православной Церковью. Владимир Головин лишен сана. Литургия совершается бесплатно, пожертвование подается по желанию за записки на проскомидию. Амолитва по соглашению в Болгаре имеет большую фиксированную сумму. Будьте внимательны.

Текст подготовлен на основе заключений специальной комиссии при Архиерейском совете Татарстанской митрополии, Синодальной библейско-богословской комиссии, Синодальной богослужебной комиссии, Центра географии религий при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества Русской Православной Церкви.

В российском обществе проявилось движение так называемой «соборной молитвы по соглашению с Болгаром», отличающейся от традиционной частной благочестивой практики. Ее активными участниками настойчиво пропагандируется идея об особой чудодейственной силе молитвы, совершаемой совместно с ее инициатором штатным клириком Чистопольской епархии протоиереем Владимиром Головиным в г. Болгар (Татарстан). Вовлечение десятков или сотен тысяч, а по словам рекламы данного движения, «миллионов людей по всему миру» в это массовое действо привело к тому, что в сети интернет появляются свидетельства противопоставления участников указанной практики всей полноте Русской Православной Церкви.

Такое положение вызывает у руководства Чистопольской епархии пастырскую обеспокоенность, потому что означенная тенденция может привести ее участников к изоляции по отношению к другим членам нашей Церкви. Данное заявление направлено на прояснение сложившейся ситуации и на преодоление возникшей проблемы.

I. Публичная деятельность протоиерея Владимира Головина стала предметом острой полемики в православном сообществе и причиной смущения многих людей. И это смущение приходится признать вполне обоснованным по нижеследующим причинам.

1. Размещенные в открытом доступе в интернете проповеди прот. Владимира Головина содержат явно противоречащие православному учению утверждения. Например, о том, что у Христа «в одной сущности – две природы». Или о том, что будто бы Христос «мог пасть», но «победил в себе грех». Также прот. Владимир называет ложью наименование Христа Богом, говоря, что «Он – не Бог. Он – Богочеловек», и при этом обвиняет в монофизитстве всех православных, которые молятся Христу как Богу[https://www.youtube.com/watch?v=1TnJZCXTOFo ].

Такие высказывания прот. В. Головина противоречат Никео-Цареградскому Символу веры, являющемуся основой православной веры: «Верую … и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, иже от Отца рожденного прежде всех век. Света от света Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу…». Согласно православному вероучению, в Пресвятой Троице – одна сущность, одна природа и три Лица (Ипостаси). Во Христе – одна Ипостась и две природы, две сущности – Божественная и человеческая.

Упомянутые и подобные им изречения прот. Владимира Головина являются нарушением вероучительных догматов, которые были утверждены святыми отцами Вселенских Соборов.

Данные высказывания встречаются в проповедях прот. Владимира бессистемно, что позволяет определить их скорее, как следствие богословской безграмотности проповедника, чем как сознательное выражение продуманных еретических концепций. Однако даже при этом смягчающем обстоятельстве следует признать, что такие ошибки недопустимы для православного проповедника, особенно вещающего на многотысячную аудиторию.

2. В публичных выступлениях прот. Владимира Головина имеются высказывания, граничащие с кощунством и глумлением над Христом. В беседе с молодежью он призывал слушателей представить физиологические отправления. Даже само по себе обращение к теме справления естественных потребностей в «духовной» беседе в высшей степени неуместно для православного священника, а если еще учесть, что прот. Владимир настойчиво предлагал своим слушателям, в том числе и присутствовавшим на беседе девушкам, подробно представить, как мужчина совершает физиологические отправления, то это к тому же и безнравственно. Но, что хуже всего, протоиерей Владимир Головин приложил данную тему к образу Господа Иисуса Христа, чем вызвал потрясение и справедливое возмущение множества православных людей. Следует отметить и то, что даже люди, по своим убеждениям не являющиеся чадами Русской Православной Церкви, высказывали возмущение упомянутыми словоизлияниями прот. В. Головина.

Хотя спустя некоторое время эта видеозапись и была удалена с сайта болгарского проповедника, она по-прежнему распространена в интернете, и прот. Владимир ни разу не выразил сожаление в связи с ее произнесением, равно как и не признал своей ошибки.

Предпринимаемые некоторыми последователями прот. Владимира Головина попытки оправдать его тем, что он якобы таким образом всего лишь хотел подчеркнуть реальность человеческой природы Христа, несостоятельны. В православном богословии на протяжении многих веков эта задача успешно решалась указанием на то, что Спаситель, как описано в Евангелии, алкал, жаждал, спал, испытывал страдания и принял смерть на кресте. А эпатажные высказывания прот. Владимира Головина, смешивающие святое со скабрёзным, уничтожают благоговение у слушателей, а вовсе не раскрывают им догмат о Воплощении Сына Божия.

Даже защитники протоиерея Владимира Головина, снявшие видеоролики «Травля Владимира Головина», в выпуске «О кощунстве», опубликовали часть видеозаписи беседы, предусмотрительно исключив эпатажное введение, видимо, понимая, что документальные кадры будут нагляднее всего свидетельствовать против их позиции.

3. Прот. Владимир Головин вводит в церковный обиход новое толкование термина монофизитства, утверждая, что «основная масса у нас в храмах – это еретики-монофизиты». С его слов, таковыми являются те, кто исповедуют Иисуса Христа Богом. По утверждениям прот. Владимира, «основной массе» верующих Русской Православной Церкви не хватает осознания, что Иисус Христос – человек, «такой, как ты». И хотя дальше он традиционно оговаривает: «только без греха», пристальное внимание ко всему человеческому во Христе явно направлено на умаление Божественной природы Христа, что является прямым нарушением догматов веры и демонстрацией симпатии к противоположной монофизитским вероучениям несторианской ереси, признававшей во Спасителе только человеческую природу.

4. В беседах прот. Владимира Головина, видеозапись которых размещена в сети интернет, встречается немало утверждений, отличных от соборной позиции Православной Церкви и от общепринятых правил нравственности.

Неподобающими для сана священника стоит признать и восторженный рассказ слушателям о воспевании им богослужебного гимна во время близости с супругой, и совет смотреть непристойные фильмы тем женщинам, чьи мужья их смотрят, и публичное пастырское консультирование женщин о выборе фасона нижнего белья.

Кроме того, в стремлении выражаться провокационно и ярко прот. Владимир Головин неоднократно грубо и пренебрежительно высказывался о церковной жизни, монашестве, священноначалии, Патриархе. Зафиксированы случаи, когда он сквернословил в храме[https://www.youtube.com/watch?v=sWY68fIJFGo ] и, более того, оправдывал сквернословие. Будучи неспособным оценить (за отсутствием филологического и богословского образования) историческую смену языкового статуса некоторых оценочных слов богослужебных текстов, прот. Владимир Головин вульгарно истолковывает лексику древних текстов и таким образом оправдывает сквернословие, тем самым потворствуя греховным привычкам некоторых пасомых.

Высказывания прот. Владимира идут вопреки тому обещанию, которое каждый священник дает Церкви в ставленнической присяге, а именно: «Учение веры содержать и другим преподавать по руководству Святой Православной Церкви и Святых Отец… и своим добрым примером руководствовать других к благочестию».

5. Недопустимо и высказанное прот. В. Головиным оскорбление памяти героя России гвардии майора Р. Н. Филипова и героев Великой Отечественной войны, отдавших свои жизни, подобно подвигу военного летчика Н. Ф. Гастелло. Их жертвенную смерть, их подвиг прот. Владимир Головин охарактеризовал как самоубийство и отсутствие веры в Промысл Божий[https://www.youtube.com/watch?v=HVVajd2ya-o ].

Тогда как самопожертвование – высшая добродетель человека, готового отдать свою жизнь за ближнего: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Ин 15, 13), – учит Своих учеников Христос Спаситель.

Гибель воина на поле брани во имя защиты мирных граждан традиционно называется подвигом, а не самоубийством.

6. Протоиерей Владимир Головин ввел в Авраамиевском храме г. Болгар неканонический чин некоего «духовного лечения», в рамках которого он возлагает руки на людей, одетых в специальные одежды, а клирики храма помазывают их маслом через особые разрезы.

Характерно, что в описании «духовного лечения» на одном из ресурсов прот. Владимира Головина таинство Евхаристии определяется лишь как один из этапов этого «духовного лечения»: «Далее следует причащение Святых Тела и Крови Христовых, когда человек соединяется с Господом. Много случаев исцелений зафиксировала Церковь именно после этого главного и величайшего таинства. Наполненные такой благодатью, разогретые духовно богослужебной молитвой, люди приступают к следующему этапу духовного лечения – канону…». Это противоречит православному пониманию главного таинства Церкви – Божественной Евхаристии.

Кроме того, следует отметить, что для участия в спасительных таинствах Церкви не обязательно покидать собственный приход и специально ехать в Болгар. В рекламе «духовного лечения» таким образом осуществляется манипуляция сознанием членов других приходов с целью привлечения их в Авраамиевский приход г. Болгар за «эксклюзивными духовными услугами».

Православная Церковь не знает чина «духовного лечения», и создание его является актом самочиния, а также нарушением ставленнической присяги, в которой будущий священник обещает «богослужения и Таинства совершать с усердием и благоговением по чиноположению церковному, ничего произвольно не изменяя». Подлинное духовное излечение – это длительный процесс, цель которого – полное изменение образа жизни человека с греховного на покаянный и благочестивый.

7. Особой трезвой оценки требует введенная прот. Владимиром Головиным практика, названная им «соборная молитва по соглашению». Поскольку это делание на практике связано с одновременно совершаемой «молитвой по соглашению» в Авраамиевском храме г. Болгар и в т.н. скиту Воскресения Христова в с. Балымеры, то для отличия от традиционного понимания молитвы по соглашению практику прот. В. Головина называем «соборной молитвой по соглашению с Болгаром», или просто «молитвой по соглашению с Болгаром».

Во многих беседах он представляет ее как едва ли не самую древнюю и совершенную форму молитвы, «незаслуженно забытый великий дар Христа», якобы возрожденный им в г. Болгар. С его слов, наличие и распространение этой молитвы является исполнением пророчества о духовном возрождении русского православия. Настораживает тот факт, что восторженный стиль рассуждений пастыря об этой новомодной практике выдержан в духе и сформулирован в лексике сектантского «харизматического возрождения». Суть этой практики сводится к тому, что посредством интернета люди записываются на чтение акафиста и сами его читают еженедельно в то время, когда это чтение происходит в церкви г. Болгар. При этом складывается впечатление, что результативность молитвы ставится в зависимость от количества молящихся, синхронизации молитв с центром в г. Болгар и от внесения определенной платы. За дополнительную плату обещается «усиление молитвы», выражающееся в том, что заказанное имя будет помянуто некими людьми в неких известных храмах и монастырях. Протоиерей Владимир Головин уверяет, что эта молитва в обязательном порядке дарует просимое тому, кто ее практикует. В частности, в рекламной передаче на одном из телеканалов прот. В. Головин недвусмысленно об этом говорит. «Все, что попросите, все будет. Без вариантов!»[https://www.youtube.com/watch?v=5yp3MzJEyb4 ] Подобные же заявления, выполненные в стилистике рекламы страховых компаний или банковских услуг, транслируются в многочисленных роликах на канале Youtube, причем результаты молитвы обещаются сугубо материальные.

Вопреки уверениям прот. Владимира Головина, данная практика не имеет отношения к православной традиции, и является придуманным им новшеством. Жанр акафиста возникает не ранее VI века и лишь один акафист Божией Матери («Взбранной Воеводе…») используется в богослужебном круге нашей Церкви. Церковная история не знает «соборной молитвы по соглашению» в той форме, в какой ее продвигает прот. Владимир, когда каждый молится о своем прошении в одно и то же время, но в разных местах, при этом священник молится обо всех в неком особом месте. Настаивая на ее историчности, прот. Владимир Головин фактически вводит в заблуждение своих последователей. Ссылка прот. В. Головина на Евангельские слова «если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле…» (Мф. 18, 19) как на установление «молитвы по соглашению с Болгаром», не соответствует святоотеческому толкованию этих слов (см. Приложение). В богослужебных текстах они объясняются как относящиеся к литургии (см. в Приложении молитву третьего антифона). Кроме того, Господь учил и индивидуальной молитве (см.: Мф. 6, 6), и нередко именно через нее были совершаемы великие чудеса. Разумеется, важное место занимает и общая церковная молитва во время богослужений. Но прот. Владимир продвигает свою практику «молитвы по соглашению с Болгаром» как лучшую альтернативу тем формам молитвы, которые действительно древние.

В некоторых случаях время совершения «молитвы по соглашению с Болгаром» прямо препятствует участию в церковных богослужениях. Изначально именно церковное богослужение является «молитвой по соглашению» в собственном смысле этого слова: «Иже общия сия и согласныя даровавый нам молитвы, иже и двема или трем согласующимся о имени Твоем прошения подати обещавый…» (см. молитву третьего антифона). Соборная молитва и является молитвой по соглашению всей Церкви, в ней могут найти свое выражение даже самые индивидуальные прошения. Наряду с соборной молитвой возможны и иные практики «молитвы по соглашению». Как правило, речь идет о совместной молитве духовно близких людей об общем и желаемом для них одном событии, при этом взимание платы не требуется.

Проповедуемая прот. Владимиром Головиным практика (пусть и негласно) противопоставляется традиционному церковному богослужению, которое фактически воспринимается практикующими «молитву по соглашению с Болгаром» как недостаточно действенное для разрешения жизненных ситуаций, в которых оказывается современный человек.

Показательно, что раздел «молитва по соглашению» (наряду с разделом «духовное лечение») находится на главной странице сайта Авраамиевского прихода г. Болгар (https://www.bolgar-hram.info), в то время как информация о совершении уставных богослужений доступна только по ссылке второго уровня.

Следует подчеркнуть, что сила и действенность молитвы зависит не от количества молящихся, и не от географического места ее совершения, а от чистоты сердца человека: «Много может усиленная молитва праведного» (Иак 5, 16). В Писании есть прямые указания на то, что само по себе множество молящихся, но не исправляющих свою жизнь, оказывается не услышано Богом (см.: Ис. 1, 15; Иер. 11,14).

В одной из своих так называемых «базовых проповедей» протоиерей Владимир Головин именует «молитву по соглашению» «нашим новым вселенским делом», центром которого является город Болгар. В стиле неопятидесятнических проповедников протоиерей Владимир Головин заявляет: «Господь дает нам быть в той точке земного шара, откуда с неба идут толчки Святого Духа, и цунами волнами по всей планете расходятся… Слава Богу, что удается быть в таком месте и в таком высоком деле! Мы в эпицентре цунами Святого Духа, идущего по миру, меняющего этот мир и преображающего его»[https://www.youtube.com/watch?v=3rWwoZnIkoY ].

Протоиерей Владимир Головин выдает это сомнительное учение за истинно православное, тем самым фактически утверждает, что миссия Православной Церкви с принятыми в ней практиками молитвы и богослужения или не является вселенской, или не является действенной. Таким образом, провозглашая молитву по соглашению «новым вселенским делом», протоиерей Владимир Головин фактически противопоставляет сообщество молящихся по соглашению с Болгаром Православной Церкви. Протоиерей Владимир Головин объявляет себя новым мессией, который должен выполнить «новую вселенскую миссию» – распространить из Болгара по всему миру «молитву по соглашению». Примечательно, что на интернет-ресурсе «молитва по соглашению.рф» опубликована интерактивная «Всемирная карта молитвы по соглашению». По представлению создателей этой карты, «десятки и десятки тысяч городов образуют ежедневно молитвенный пожар на планете!»

8. Обещание гарантированного результата при «соборной молитве» и ее «усиление» за деньги имеют все признаки магической практики, то есть, отношения с высшим миром по принципу «я – тебе, ты – мне». Именно колдуны получают доход за счёт ложных обещаний произвести манипуляции с высшими силами. Зачастую всевозможные колдуны и «экстрасенсы» используют для своих манипуляций тексты православных молитв.

Увязывая чтение определенных молитвенных текстов по установленной инструкции с исполнением тех или иных житейских нужд просителя, прот. Владимир Головин потакает худшим народным суевериям, которые добрый пастырь должен развеивать через просвещение и научение истинной вере.

9. Есть основания полагать, что продвижение «молитвы по соглашению с Болгаром» является сложной финансовой инициативой, замкнутой на членов семьи прот. Владимира Головина и его ближайших последователей. Необходимо отметить, что, хотя жертвователи убеждены в том, что деньги идут на благо Церкви, на самом деле в освоении финансовых потоков участвуют отдельные лица и организации, официально не связанные с Авраамиевским приходом, цели и задачи которых неясны. Нет уверенности в том, что в полном объеме пожертвованные средства используются на нужды Церкви и дела благотворительности.

10. Феномен проповеди прот. Владимира Головина связан с организацией международного движения, которое было создано, согласно слов прот. В. Головина, по благословению раннее управлявшего Чистопольской епархией архиерея. Личный сайт прот. Владимира Головина (http://vladimir-golovin.ru) представляет его священнослужителем Русской Православной Церкви, а личный канал прот. Владимира Головина в Youtube (https://www.youtube.com/user/golovinBolgar) представляет его клириком Чистопольской епархии, при этом оба средства массовой коммуникации не упоминают о благословении епархиального архиерея, так как не получили его. Организованность и слаженность структурных подразделений Авраамиевского прихода г. Болгар и тележурналистской команды, профессиональное использование доступных средств массовой информации с целью продвижения своих изобретений и инноваций – вся эта наращиваемая мощь, к сожалению, позволяет болгарскому проповеднику распространять свои некорректные воззрения и практики далеко за пределы своего прихода.

11. После начала общественной полемики о его высказываниях и деятельности прот. Владимир Головин записал видеообращение, в котором просит прощения[https://www.youtube.com/watch?v=o1OFrfNlJDE ]. Это в целом правильный шаг, но приходится отметить, что все ограничилось общими словами без признания конкретных ошибок. Более того, прот. Владимир продолжил вызвавшие смущение практики и после упомянутой видеозаписи. Можно вообще сказать, что хотя время от времени прот. Владимир Головин просит прощения, но ни разу конкретно не признал ни одной своей ошибки и ничего не исправил, не признался доверявшим ему людям в том, что вводил их в заблуждение.

12. Понимая, что подобное самочинное поведение вызовет неодобрение священноначалия, протоиерей Владимир Головин заранее внушает своей многотысячной аудитории недоверие священноначалию и иерархии Церкви, тем самым формируя базу для раскольнического движения.

Он публично заявлял, что епископы и большинство священников – ретрограды и что в Церкви нет соборности. Он утверждает, что настоящие епископы и настоятели должны выбираться мирянами; что где патриарх, там только власть и нет Христа; что центр возрождения истинной духовной жизни находится в Болгаре[https://www.youtube.com/watch?v=wUgkmAbWPiU ].

Вместе с тем вокруг протоиерея Владимира Головина сформировалась сообщество единомышленников, создавших различные благотворительные организации. В 2017 году ими был учрежден «Союз православных общественных и благотворительных организаций по поддержке благотворительных, социальных и духовно-просветительских проектов». По информации сайта «Фонда святого мученика Феодора Болгарского», в составе этого союза одиннадцать организаций уже оформлены, семь на стадии оформления[http://www.bolgar-fond.ru/node/137 ]. Учредителями союза являются БФ «Чистое сердце» (г. Москва), «Фонд святого мученика Феодора Болгарского» (г. Болгар), БФ «Общее дело» (г. Москва), БФ «Путь к истине» (г. Тольятти).

Прот. Владимир Головин, будучи духовником членов союза, наставляет их в духовной жизни и учит полагать в основание деятельности «молитву по соглашению с Болгаром». Духовно-просветительская деятельность сотрудников упомянутых фондов направлена на привлечение людей к Авраамиевскому приходу посредством организации совместной «молитвы по соглашению с Болгаром» и паломнических поездок для «духовного лечения» у протоиерея Владимира Головина.

II. В связи с возникшими в церковной среде смущениями проблема деятельности протоиерея Владимира Головина изучалась специальной комиссии при Архиерейском совете Татарстанской митрополии, а также синодальными отделами и комиссиями.

Ввиду описанных фактов Синодальная библейско-богословская (далееСББК) и Синодальная богослужебная комиссии вынесли экспертные оценки деятельности прот. Владимира Головина.

СББК в заключении указывает, что некорректные богословские высказывания прот. Владимира Головина «должны быть квалифицированы как богословские ошибки, которые являются следствием недостаточности богословского образования», подчеркивая, что «священник не вполне владеет богословской терминологией».

Относительно упомянутого выступления прот. Владимира Головина перед подростками СББК полагает, что «действительно, приводимые в беседе утверждения могут шокировать слушателя или читателя. Вряд ли можно считать эпатажность прот. В. Головина в данном случае оправданной».

Согласно заключению Синодальной богослужебной комиссии, «осуществляемая прот. Владимиром Головиным деятельность не может быть одобрена, так как носит в себе черты сектантства и магического отношения к молитве, не свойственного духу и смыслу церковного Предания».

Согласно заключению экспертизы Центра географии религий при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества Русской Православной Церкви, «обещание гарантированного результата при "соборной молитве" и ее "усиление" за деньги имеют все признаки магической практики».

III. С сожалением и горечью мы должны признать, что протоиерей Владимир Головин с помощью своих сподвижников создал сетевую структуру, управляемую частными лицами, со своей собственной программой и со своими целями и задачами. По информации сайтов, продвигающих «молитву по соглашению с Болгаром», эта сетевая структура растет и действует на всей канонической территории Русской Православной Церкви и параллельно ей, и за ее пределами. Кроме того, «Союз православных общественных и благотворительных организаций» пытается действовать в самых различных сферах общественной и религиозной жизни, в том числе ради продвижения «молитвы по соглашению с Болгаром». И можно предположить, что в случае своего дальнейшего укоренения и роста, этот союз будет распространять практику «молитвы по соглашению с Болгаром» в обществе и среди членов Церкви, формируясь в отдельную структуру, изолированную от Церкви.

Оценивая сложившуюся ситуацию, мы с прискорбием отмечаем, что личная готовность прот. Владимира Головина идти вопреки рекомендациям, данным ему со стороны священноначалия Церкви, выявляет действительное духовное состояние движения, вдохновленного деятельностью болгарского проповедника.

Указанные признаки упомянутого движения обнаруживают корень данного явления – гордыню от прельщения собственным изобретением – «молитвой по соглашению с Болгаром». При этом продвижение «молитвы по соглашению с Болгаром» претендует на возрождение якобы забытой традиции, будто бы идущей от Самого Христа Спасителя и Его апостолов.

Подводя итог данному заявлению, руководство Чистопольской епархии определяет, что деятельность протоиерея Владимира Головина не соответствует Священному Преданию Церкви Христовой. Ее целью является продвижение практики «молитвы по соглашению с Болгаром», по сути, харизматического антицерковного движения, изолирующего его членов от других членов Церкви. Также следует отметить, что антицерковной характер имеет информационная активность сподвижников прот. Владимира Головина, которая создала ему ореол гонимого духовного лидера.

Глубинные причины подобного массового феномена еще только предстоит осмыслить. Однако уже очевидно, что к ним надо в первую очередь отнести отсутствие системного полного богословского образования при наличии ораторских талантов и стремлении эпатировать и быть в центре внимания тысяч. Известно, что прот. Владимир Головин по собственному желанию оставил обучение в третьем классе Московской духовной семинарии и затем не восполнил недостаток систематического духовного образования, поэтому в настоящее время он имеет лишь неполное духовное образование.

Стоит отметить, что еще задолго до возникновения широкой дискуссии по размещенным в интернете проповедям, Коллегия по научно-богословскому рецензированию и экспертной оценке Издательского совета Русской Православной Церкви отказала в предоставлении грифа ряду книг прот. Владимира Головина из-за имеющихся в них серьезных ошибок и сомнительных высказываний.

Издательский совет Русской Православной Церкви отозвал грифы, присвоенные книгам прот. Владимира Головина не только ради устранения допущенного продвижения через упомянутые издания «соборной молитвы по соглашению с Болгаром», но и в связи с обнаружением подмены присвоенных Издательским Советом грифов «Допущено…» грифами «Рекомендовано к публикации…», которые издателями были присвоены книгам прот. Владимира Головина самопроизвольно.

Сохранение чистоты Православия и канонического устроения Русской Православной Церкви требует исправления сложившейся ситуации. Особую обеспокоенность вызывает тот факт, что идеями прот. Владимира Головина увлечены тысячи людей по всему миру. Его сказительная манера говорить, способность совмещать льстивость, народный говор, эпатажные яркие образы и нарочитую смекалку привлекают к нему много молодежи и даже творческих и хорошо образованных людей.

Мы призываем всех наших братьев и сестер, считающих себя учениками, последователями или духовными чадами прот. Головина определиться: что для вас важнее – прот. Владимир Головин или Церковь и Её глава Христос? Если вы считаете, что благодаря ему вы пришли в Церковь, оставайтесь в Церкви и примите ее суждение. Это поможет и уважаемому вами пастырю отречься от своих ошибок и не отпасть от своей Матери. Если же для вас важнее всего он – задумайтесь: в Церковь ли он привел вас или к самому себе? В истории не раз бывало, что харизматичные проповедники увлекались теми или иными лжеучениями, после чего Церковь призывала их к покаянию и исправлению. Тогда для них и для их последователей наступал момент истины. Во многом поведение этих учителей диктовалось поведением их паствы – паства оставалась в Церкви – оставались и они. Паства уходила в раскол – уходили и они. Давайте вместе с вами поможем любимому вами пастырю отказаться от своих заблуждений, прекратить нецерковные практики и вновь стать тем, кем, по его словам, он стремился быть изначально: простым, скромным и незаметным сельским батюшкой, делящим со своей паствой все ее тяготы, сложности и лишения.

Сейчас нам с вами особенно важно осознать смысл предупредительных грозных слов Христа Спасителя: «Берегитесь лжепророков… Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7, 15-23).

Пусть слова святого апостола Павла будут верным ориентиром в служении каждого члена Церкви: «Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь» (2 Кор. 10, 18).

Мы обращаемся, прежде всего, ко всем клирикам и пастве Чистопольской и Нижнекамской епархии, а также ко всем верным чадам Русской Православной Церкви с просьбой постараться со вниманием и любовью увещевать своих братьев и сестер, вовлеченных в движение «соборной молитвы по соглашению с Болгаром», к познанию подлинного святоотеческого понимания Евангелия Христова и святой апостольской веры.