Функциональные обязанности заведующей детского сада. Должностная инструкция руководителя детского сада
На сайт приходят часто вопросы, связанные с заведующей детского сада. Все права и обязанности заведующей закреплены в должностной инструкции.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАВЕДУЮЩЕЙ ДЕТСКОГО САДА
Утверждаю
_______________________________________________________________________
(организационно-правовая форма, (подпись) (Ф.И.О., должность руководителя наименование организации, или иного должностного лица, предприятия) уполномоченного утверждать должностную инструкцию)
«___» ____________ 20__г.
М.П.
_________________________________________________
(наименование организации, предприятия)
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с заведующим детским садом, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Заведующий детским садом относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется ____________________________________________.
(наименование должности руководителя)
1.2. На должность заведующего детским садом принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (педагогическое) образование и стаж работы _________________________________________________________________.
1.3. Заведующий детским садом принимается и увольняется с работы приказом _______________________________________________________________.
(должность руководителя организации)
1.4. Заведующий детским садом должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по вопросам образования и дошкольного воспитания;
- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные документы вышестоящих органов и администрации, касающиеся деятельности детского сада;
- Конвенцию о правах ребенка;
- программу воспитания в детском саду;
- дошкольную педагогику и психологию;
- основы социологии, физиологии и гигиены;
- методы административно-хозяйственной деятельности;
- правила охраны жизни и здоровья детей;
- действующие нормативные документы по оплате труда;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- основы экономики, организации труда и управления;
- законодательство о труде и охране труда Российской Федерации;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.5. Профессионально важные качества: ____________________________.
(перечислить качества)
2. Должностные обязанности работника
На заведующего детским садом возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет руководство всеми видами деятельности детского сада.
2.2. Направляет и контролирует работу воспитателей.
2.3. Осуществляет контроль за выполнением программы воспитания, реализацией педагогических экспериментов.
2.4. Организует работу коллектива педагогических работников, направленную на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми.
2.5. Формирует контингент детского сада, обеспечивает создание надлежащих условий для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики и гигиены.
2.6. Организует работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье.
2.7. Организует рациональное питание детей и оздоровительные мероприятия.
2.8. Принимает меры по укомплектованию детского сада квалифицированными работниками, созданию в коллективе здорового морально-психологического климата и благоприятных условий труда.
2.9. Проводит работу по воспитанию кадров, укреплению трудовой и производственной дисциплины.
2.10. Определяет круг полномочий и распределение должностных обязанностей педагогических работников и персонала.
2.11. Осуществляет административно-хозяйственную деятельность в пределах предоставленных прав.
2.12. Обеспечивает развитие и укрепление материальной базы детского сада, сохранность имущества, оборудования и инвентаря, рациональное использование денежных средств, ведение учета и составление установленной отчетности.
2.13. Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима, правил техники безопасности.
2.14. Решает в пределах предоставленных прав вопросы приема на работу, увольнения и поощрения работников, а также наложения дисциплинарных взысканий на нарушителей трудовой и производственной
дисциплины.
3. Права работника
Заведующий детским садом имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы детского сада вышестоящему руководству.
3.3. Представлять интересы организации во внешних взаимоотношениях, отношениях с органами государственной власти.
3.4. Требовать от вышестоящего руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.5. Знакомиться с проектами решений вышестоящего руководства, касающимися его деятельности.
3.6. Запрашивать документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.7. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.
4. Ответственность работника
Заведующий детским садом несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Руководитель структурного подразделения
_________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
«__» _____________ 20__г.
Согласовано:
Начальник юридического отдела
_________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
«__» ________________ 20__г.
С инструкцией ознакомлен:
_________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
«__» _____________ 20__г.
_________________
НА ЗАМЕТКУ заведующей детским садом — Специализированный магазин для детских садов «ДЕТСКИЙ САД» — detsad-shop.ru Закупка игрушек для нужд детского сада по ФГОС. Работа с аукционами, котировками и другие способы закупок. Обращайтесь на электронную почту — [email protected]
Утверждаю
_______________________________________________________________________
(организационно-правовая форма, (подпись) (Ф.И.О., должность руководителя наименование организации, или иного должностного лица, предприятия) уполномоченного утверждать должностную инструкцию)
«___» ____________ 20__г.
М.П.
_________________________________________________
(наименование организации, предприятия)
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с заведующим детским садом, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Заведующий детским садом относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется ____________________________________________.
(наименование должности руководителя)
1.2. На должность заведующего детским садом принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (педагогическое) образование и стаж работы _________________________________________________________________.
1.3. Заведующий детским садом принимается и увольняется с работы приказом _______________________________________________________________.
(должность руководителя организации)
1.4. Заведующий детским садом должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по вопросам образования и дошкольного воспитания;
- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные документы вышестоящих органов и администрации, касающиеся деятельности детского сада;
- Конвенцию о правах ребенка;
- программу воспитания в детском саду;
- дошкольную педагогику и психологию;
- основы социологии, физиологии и гигиены;
- методы административно-хозяйственной деятельности;
- правила охраны жизни и здоровья детей;
- действующие нормативные документы по оплате труда;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- основы экономики, организации труда и управления;
- законодательство о труде и охране труда Российской Федерации;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.5. Профессионально важные качества: ____________________________.
(перечислить качества)
2. Должностные обязанности работника
На заведующего детским садом возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет руководство всеми видами деятельности детского сада.
2.2. Направляет и контролирует работу воспитателей.
2.3. Осуществляет контроль за выполнением программы воспитания, реализацией педагогических экспериментов.
2.4. Организует работу коллектива педагогических работников, направленную на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми.
2.5. Формирует контингент детского сада, обеспечивает создание надлежащих условий для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики и гигиены.
2.6. Организует работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье.
2.7. Организует рациональное питание детей и оздоровительные мероприятия.
2.8. Принимает меры по укомплектованию детского сада квалифицированными работниками, созданию в коллективе здорового морально-психологического климата и благоприятных условий труда.
2.9. Проводит работу по воспитанию кадров, укреплению трудовой и производственной дисциплины.
2.10. Определяет круг полномочий и распределение должностных обязанностей педагогических работников и персонала.
2.11. Осуществляет административно-хозяйственную деятельность в пределах предоставленных прав.
2.12. Обеспечивает развитие и укрепление материальной базы детского сада, сохранность имущества, оборудования и инвентаря, рациональное использование денежных средств, ведение учета и составление установленной отчетности.
2.13. Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима, правил техники безопасности.
2.14. Решает в пределах предоставленных прав вопросы приема на работу, увольнения и поощрения работников, а также наложения дисциплинарных взысканий на нарушителей трудовой и производственной
дисциплины.
3. Права работника
Заведующий детским садом имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы детского сада вышестоящему руководству.
3.3. Представлять интересы организации во внешних взаимоотношениях, отношениях с органами государственной власти.
3.4. Требовать от вышестоящего руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.5. Знакомиться с проектами решений вышестоящего руководства, касающимися его деятельности.
3.6. Запрашивать документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.7. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.
4. Ответственность работника
Заведующий детским садом несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Руководитель структурного подразделения
_________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
«__» _____________ 20__г.
Согласовано:
Начальник юридического отдела
_________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
«__» ________________ 20__г.
С инструкцией ознакомлен:
_________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
«__» _____________ 20__г.
Должностная инструкция руководителя детского сада
Должностная инструкция руководителя детского сада — образец написания
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Назначается на должность в соответствии с типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом учреждения и законодательством Российской Федерации из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях и успешно прошедших аттестацию.
1.2. В своей деятельности руководствуется постановлениями Правительства, Законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления, нормативными документами, Уставом окружного управления.
Руководитель дошкольного образовательного учреждения:
2.1. Осуществляет руководство воспитательно-образовательной и методической работой, планирует финансово-хозяйственную деятельность учреждения.
2.2. Определяет стратегию, цели и задачи учреждения, принимает решения о программном планировании его работы.
2.3. Обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу учреждения.
2.4. Изучает и внедряет передовой педагогический опыт.
2.5. Совместно с Советом образовательного учреждения осуществляет разработку и внедрение программ развития учреждения, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых, календарных учебных графиков, правил внутреннего распорядка и других локальных актов, утверждает их и способствует развитию учреждения в соответствии с современными требованиями, руководит педагогическим советом.
2.6. Создает оптимальные условия для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении.
2.7. Решает научные, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы, относящиеся к его компетенции.
2.8. Исходя из условий работы и направленности, реализуемых программ (вида образовательного учреждения), определяет структуру управления и штатное расписание учреждения в пределах выделенных ему в установленном порядке средств на оплату труда.
2.9. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, работников учреждения.
2.10. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.
2.11. Устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников учреждения в соответствии с Положением о материальном стимулировании, принятым собранием трудового коллектива.
2.12. 0рганизует работу среди родителей (полномочных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей в семье, способствует пропаганде педагогических и гигиенических знаний, привлекает родителей (полномочных представителей) к участию в деятельности учреждения, определяемой Уставом и Родительским договором.
2.13. Регулирует деятельность общественных организаций в учреждении, разрешенных Законодательством Российской Федерации, обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с предприятиями и организациями, общественностью, родителями (законными представителями).
2.14. Осуществляет связь со школами, детскими поликлиниками. Содействует деятельности педагогических, психологических организаций и методических объединений в образовательном учреждении.
2.15.Представляет интересы образовательного учреждения, действует от его имени без доверенности.
2.16. Распоряжается средствами и имуществом образовательного учреждения в пределах своих полномочий и в соответствии с Уставом.
2.17. Обеспечивает медицинское обслуживание и сбалансированное питание детей с учетом режима работы учреждения.
2.18. Организует проведение в установленные сроки лицензирования учреждения, аттестации и тарификации работников.
2.19. Организует в учреждении дополнительные услуги (в том числе платные) в соответствии с запросами и по желанию родителей (законных представителей).
2.20. Обеспечивает охрану труда и технику безопасности работников.
2.21.Ведет учет военнообязанных согласно установленным правилам.
3. 0БЯЗАННОСТИ
Руководитель дошкольного образовательного учреждения обязан:
3.1. Осуществлять руководство деятельностью учреждения в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством, нормативными документами, Уставом учреждения, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, локальными актами.
3.2. Производить комплектование учреждения детьми соответствующего возраста в порядке, определяемом учредителем, заключать с родителями (полномочными представителями) Родительский договор. Обеспечивает социальную защиту детей.
3.3. Назначать и увольнять обслуживающий персонал, обеспечивать правильный подбор и расстановку кадров, осуществлять руководство и контроль работы персонала.
3.4. Устанавливать в соответствии с трудовым законодательством, Правилам внутреннего трудового распорядка и квалификационными характеристиками, должностные обязанности работников.
3.5. Создавать необходимые условия для повышения квалификации и подготовки кадров.
3.6 Своевременно знакомить сотрудников с законодательством РФ, постановлениями Правительства, другими нормативными документами и локальными актами, регламентирующими деятельность учреждения.
3.7 . Осуществлять контроль за выполнением:
мероприятий по охране жизни и здоровья детей (организацией оздоровительной работы);
санитарно-противоэпидемического режима;
Правил внутреннего распорядка;
Правил противопожарной безопасности;
Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка содержания территории образовательного учреждения
3.8. Осуществлять контроль организации и качества питания в учреждении.
3.9. Обеспечивать рациональное использование денежных средств ГОУ, своевременное заключение договоров.
3.10. В установленном порядке предоставлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в вышестоящие органы.
3.11. По результатам тарификации и аттестации устанавливать ставки заработной платы и должностные оклады работникам в пределах фонда оплаты труда и в соответствии с действующим законодательством.
3.12. Обеспечивать качественное оформление, учет и хранение документации учреждения в соответствии с номенклатурой дел.
3.13. Обеспечивать сохранность имущества учреждения (в том числе имущества детей).
3.14. Отчитываться в своей деятельности и о состоянии дел в учреждении перед Учредителем, родителями (законными представителями) и трудовым коллективом.
3.15. Вести в учреждении прием граждан и родителей (законных представителей) в приемные дни и часы, определяемые учредителем.
4. ПРАВА
Руководитель дошкольного образовательного учреждения имеет право:
4.1. Решать все вопросы по управлению педагогической, хозяйственной и финансовой деятельностью учреждения в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Действовать без доверенности от имени учреждения, представлять его интересы во всех государственных, общественных организациях, предприятиях, учреждениях.
4.3.Заключать хозяйственные и трудовые договоры, выдавать доверенности, открывать в банках расчетные и другие счета.
4.4. Разрабатывать штатное расписание и смету расходов в пределах запланированных средств.
4.5. В пределах своей компетенции издавать приказы и распоряжения, утверждать локальные акты, определять объем учебной и другой нагрузки работников не ниже норм, предусмотренных трудовым законодательством.
4.6. Применять меры поощрения к работникам, а в необходимых случаях, предусмотренных законодательством, налагать дисциплинарные взыскания.
4.7. Представлять работников в вышестоящие органы к поощрению и награждению.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Руководитель дошкольного образовательного учреждения несет ответственность:
5.1. За комплектование учреждения детьми в соответствии с планом.
5.2. За реализацию в полном объеме образовательных программ, учитывая вид учреждения и его учебный план.
5.3. За жизнь и здоровье детей, организацию рационального питания, санитарно-гигиеническое состояние учреждения.
5.4. За соблюдение прав и свобод воспитанников и работников учреждения во время воспитательно-образовательного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.5. За выполнение законодательства об охране труда, своевременное и правильное расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками и работниками учреждения во время учебно-воспитательного процесса, разработку и выполнение мероприятий по устранению причин несчастного случая.
5.б. За учебно-воспитательную и финансово-хозяйственную деятельность учреждения перед учредителем, правильное расходование средств в соответствии со сметой, утвержденной учредителем, тарификацию сотрудников, за правильное ведение денежной, материальной и продуктовой отчетности.
5.7. За организацию бухгалтерского учета, соблюдению законодательства при выполнении хозяйственных операций.
5.8. За достоверность сведений и отчетности подаваемых в вышестоящие органы, учреждения, родителям (законным представителям) и гражданам.
5.9. За организацию, полноту и качество воинского учета, организацию и выполнение мероприятий по ГО в случае чрезвычайных ситуаций, выполнение распоряжений начальника штаба ГО Района.
5.10. За уровень квалификации педагогических кадров.
5.11. За невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.
5.1.2 За иные действия. предусмотренные законодательством российской Федерации.
6. РЕЖИМ РАБОТЫ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА
Руководитель дошкольного образовательного учреждения:
б.1. Относится к работникам с ненормированным рабочим днем. Продолжительность рабочего дня 8 часов (40 часов в неделю).
б.2. Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска 42 (5б) календарных дня в зависимости от вида дошкольного учреждения.
6.3. Должностной оклад устанавливается в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками и объемными показателями по отнесению учреждения к группе по оплате труда руководителей.
б.4. За высококачественную, интенсивную и добросовестную работу, инициативу и творчество руководитель учреждения имеет право на установление доплат, надбавок и премиальных выплат к должностному окладу по решению учредителя.
6.5. Объем педагогической работы, которая может выполняться руководителем в том же образовательном учреждении помимо основной работы без занятия штатной должности, определяется (оплачивается) учредителем.
С должностной инструкцией ознакомлена:_______________________/________________________
Утверждаю _______________________________ _________ _______________________________ (организационно-правовая форма, (подпись) (Ф.И.О., должность руководителя наименование организации, или иного должностного лица, предприятия) уполномоченного утверждать должностную инструкцию) "___" ____________ 20__г.
М.П. Должностная инструкция заведующего детским садом _________________________________________________ (наименование организации, предприятия) Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с заведующим детским садом, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения. 1. Общие положения 1.1. Заведующий детским садом относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется ____________________________________________. (наименование должности руководителя) 1.2. На должность заведующего детским садом принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (педагогическое) образование и стаж работы _________________________________________________________________. 1.3. Заведующий детским садом принимается и увольняется с работы приказом _______________________________________________________________. (должность руководителя организации) 1.4. Заведующий детским садом должен знать: - Конституцию Российской Федерации; - законы Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по вопросам образования и дошкольного воспитания; - постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные документы вышестоящих органов и администрации, касающиеся деятельности детского сада; - Конвенцию о правах ребенка; - программу воспитания в детском саду; - дошкольную педагогику и психологию; - основы социологии, физиологии и гигиены; - методы административно-хозяйственной деятельности; - правила охраны жизни и здоровья детей; - действующие нормативные документы по оплате труда; - правила внутреннего трудового распорядка; - основы экономики, организации труда и управления; - законодательство о труде и охране труда Российской Федерации; - правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. 1.5. Профессионально важные качества: ____________________________. (перечислить качества) 2. Должностные обязанности работника На заведующего детским садом возлагаются следующие должностные обязанности: 2.1. Осуществляет руководство всеми видами деятельности детского сада. 2.2. Направляет и контролирует работу воспитателей. 2.3. Осуществляет контроль за выполнением программы воспитания, реализацией педагогических экспериментов. 2.4. Организует работу коллектива педагогических работников, направленную на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми. 2.5. Формирует контингент детского сада, обеспечивает создание надлежащих условий для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики и гигиены. 2.6. Организует работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье. 2.7. Организует рациональное питание детей и оздоровительные мероприятия. 2.8. Принимает меры по укомплектованию детского сада квалифицированными работниками, созданию в коллективе здорового морально- психологического климата и благоприятных условий труда. 2.9. Проводит работу по воспитанию кадров, укреплению трудовой и производственной дисциплины. 2.10. Определяет круг полномочий и распределение должностных обязанностей педагогических работников и персонала. 2.11. Осуществляет административно-хозяйственную деятельность в пределах предоставленных прав. 2.12. Обеспечивает развитие и укрепление материальной базы детского сада, сохранность имущества, оборудования и инвентаря, рациональное использование денежных средств, ведение учета и составление установленной отчетности. 2.13. Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима, правил техники безопасности. 2.14. Решает в пределах предоставленных прав вопросы приема на работу, увольнения и поощрения работников, а также наложения дисциплинарных взысканий на нарушителей трудовой и производственной дисциплины. 3. Права работника Заведующий детским садом имеет право: 3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии. 3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы детского сада вышестоящему руководству. 3.3. Представлять интересы организации во внешних взаимоотношениях, отношениях с органами государственной власти. 3.4. Требовать от вышестоящего руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав. 3.5. Знакомиться с проектами решений вышестоящего руководства, касающимися его деятельности. 3.6. Запрашивать документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 3.7. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством. 4. Ответственность работника Заведующий детским садом несет ответственность: 4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ. 4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ. 4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ. Руководитель структурного подразделения _________________________ (инициалы, фамилия) _________________________ (подпись) "__" _____________ 20__г. Согласовано: Начальник юридического отдела _________________________ (инициалы, фамилия) _________________________ (подпись) "__" ________________ 20__г. С инструкцией ознакомлен: _________________________ (инициалы, фамилия) _________________________ (подпись) "__" _____________ 20__г..Аттестация в детском саду
Заведующая детским садом ДОУ - Квалификационные требования, предъявляемые к педагогическим работникам ДОУ
Заведующий детского сада ДОУ Должностные обязанности
- Осуществляет руководство ДОУ в соответствии в его Уставом и законодательством РФ.
- Определяет стратегию, цели и задачи развития дошкольного учреждения. Совместно с Советом педагогов и общественными организациями, осуществляет разработку, утверждение и внедрение программы развития ДОУ.
- Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание.
- Решает методические, административные, финансовые и др. вопросы.
- Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических, медицинских и др. работников ДОУ.
- Определяет должностные обязанности работников.
- Создает условия для повышения их профессионального мастерства.
- Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально – психологический климат в коллективе.
- Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
- Представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и других органах, учреждениях.
- Обеспечивает учет, сохранность и пополнение материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации.
- Несет ответственность за реализацию образовательных программ, качество воспитания и образования выпускников детского сада, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод воспитанников и работников ДОУ во время воспитательно - образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке
- Формирует контингент воспитанников, обеспечивает их социальную защиту. Является государственным опекуном воспитанников из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы.
- Принимает меры к созданию условий для поддержки их родственных связей.
- Обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью и родителями (лицами, их заменяющими).
Должен знать:
- Конституцию РФ, Законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
- Конвенцию о правах ребёнка;
- Педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии и гигиены; теорию и методы управления ДОУ;
- Основы экономики, права, социологии, организации финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;
- Административное, трудовое и хозяйственное законодательство;
- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
- Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к заведующему дошкольным учреждением;
- Обеспечивает систему контроля за качеством работы воспитателей;
- Владеет методикой диагностики профессиональной компетентности педагогов и строит работу с педкадрами на ее основе;
- Активно участвует в методической работе города (района): выступает на МО, семинарах, работает в творческих группах по актуальным проблемам;
- Изучает и обобщает опыт работы воспитателей и специалистов ДОУ, имеет свой обобщенный опыт;
- Организует в системе педагогическую пропаганду среди родителей, обеспечивает дифференцированный подход и нетрадационные формы работы с семьей
- Должен отвечать требованиям, предъявляемым к заведующему дошкольным учреждением I квалификационной категории;
- Осуществляет мониторинг профессионального роста педагогов;
- Организует педагогический мониторинг развития дошкольников;
- Участвует в методической работе в городе (районе) в качестве руководителя МО, проблемного семинара, творческой группы по интересам, лектора на курсах повышения квалификации. Имеет авторские методические и управленческие разработки;
- Пропагандирует опыт работы воспитателей и свой опыт на педчтениях, конференциях, форумах в городе (районе), области;
- Внедряет в практику работы ДОУ вариативные программы, новые педагогические технологии.
Показатели оценки уровня профессиональной компетентности заведующего
Показатели для оценки уровня профессиональной компетентности |
Кол-во баллов |
Показатели квалификации | |
Знание: | |
- стратегии развития образования в России и принципов образовательной политики; | |
- целей, содержания, форм, методов обучения и воспитания, современных концепций и технологий дошкольного образования; | |
Видов дошкольных образовательных учреждений, их места и роли в системе непрерывного образования, требований к результатам их деятельности; |
|
- основ экономики образования; | |
- нормативно-правовых основ функционирования и развития системы образования; | |
- теоретических основ управления, ведущих управленческих школ и концепций, особенностей управления в сфере дошкольного образования; | |
- принципов анализа и построения образовательных систем и методов планирования их деятельности; | |
- систем и методов материального стимулирования работников; | |
- стилей эффективного руководства коллективом; | |
- современных методов контроля образовательной, финансово-хозяйственной деятельности и делопроизводства в учреждении; | |
- требований к ведению делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. | |
Показатели профессионализма | |
Умение: | |
- анализировать деятельность образовательного учреждения, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения; | |
- разрабатывать нормативно-организационную документацию образовательного учреждения (договоры, уставы, правила, положения, должностные инструкции); | |
- разрабатывать программы развития образовательного учреждения; | |
- строить организационную структуру управления образовательным учреждением; | |
- планировать и организовывать контроль деятельности учреждения; | |
- мотивировать исполнителей на достижение высоких результатов в трудовой деятельности и повышении квалификации; | |
- предупреждать и разрешать конфликты в коллективе; | |
- проводить деловые совещания, беседы, организовывать групповую работу. | |
Показатели продуктивной деятельности | |
Дошкольного образовательного учреждения (структурного подразделения): | |
- сохранение контингента воспитанников; | |
- освоение детьми образовательной программы; | |
- результаты инновационной образовательной деятельности; | |
Руководителя: | |
- состояние нормативно-правовой базы для функционирования и развития образовательного учреждения; | |
- программа развития учреждения (структурного подразделения) | |
- состояние учебно-материальной (материально-технической) базы учреждения: наличие, использование, развитие; | |
- количественные и качественные характеристики движения кадрового состава; | |
- социально-психологический климат в руководимом коллективе; | |
- качество и уровень санитарно-гигиенических условий; | |
- состояние делопроизводства. |
Примечание
1. Для оценки профессиональной компетентности по каждому показателю устанавливается следующая шкала баллов:
0 баллов – знания, умения или результаты деятельности отсутствуют;
1 балл – наличие знаний, умений или результатов деятельности;
2 балла – высокий уровень знаний, умений или результатов деятельности.
2. При суммарной оценке профессиональной компетентности в баллах, составляющих не менее 50, старшему воспитателю присваивается первая квалификационная категория, а свыше 50 баллов – высшая квалификационная категория.
Анкета
«Заведующий глазами воспитателя»
Уважаемые коллеги! Просим оценить по всем пунктам анкеты профессиональные и личностные качества руководителя учреждения. Надеемся, что ваши ответы будут искренними.
Внимательно прочтите пункты анкеты и против каждого из них поставьте баллы:
9–8 - качество проявляется практически всегда.
7–6 – проявляется часто.
5-4 – качество проявляется в 50% случаев
3-2 – качество проявляется редко.
1 – качество практически отсутствует
0 – не могу оценить.
Качество | Баллы |
1. Умеет вызвать и поддержать интерес коллектива к какой-либо проблеме. | |
2. Поднимает вопросы, которые часто вызывают дискуссии. | |
3. Следит за реакцией педагогов. | |
4. Соблюдает логическую последовательность в изложении материала. | |
5. Хорошо разъясняет сложные места. | |
6. Обладает высокой культурой речи, нормальным темпом изложения. | |
7. Умеет снять напряжение, усталость. | |
8. Ориентируется на использование нововведений | |
9. Творчески подходит к своему делу | |
10. Проявляет доброжелательность и такт по отношению к педагогам. | |
11. Объективно оценивает деятельность педагогов. | |
12. Уважительно относится к коллегам. | |
13. Располагает к себе манерой поведения и внешним видом. | |
14.Быстро принимает решение в сложной ситуации |
Анкета "Оценка деятельности заведующей педагогическим коллективом"
Анализируется общее количество отрицательных ответов. Делается вывод о недостатках. Можно давать количественную оценку в зависимости от того, каков разброс в мнениях. Ответ по каждому суждению - да, нет.
- Уважаем ли мы его?
- Чувствуем ли мы себя спокойно в его обществе?
- Он вызывает раздражение:
- своим бестактным поведением
- непродуманными действиями
- несправедливостью
- другими действиями
- Уделяет ли должное внимание благополучию своих подчиненных
- Умеет ли хорошо организовать работу своих подчиненных
- Соответствует ли уровень его компетентности выполняемой работе и занимаемой должности
- Производи? ли в целом хорошее впечатление
- Обладает ли качествами, необходимыми хорошему руководителю
- Умеет ли поддерживать дисциплину
- Много ли уделяет внимания изучению смежных научных проблем
- Много ли уделяет внимания вопросам, связанным с задачами своего подразделения
- Имеет ли склонность к пониманию людей
- Обладает ли: спокойствием стойкостью выдержкой
- Обладает ли энтузиазмом и другими качествами, позволяющими сплачивать людей, создавать оптимистический настрой
- Можно ли работать под его руководством спокойно, уверенно, без страха и сомнений
- Обладает ли он чувством меры при распределении своего времени
- Может ли он думать спокойно, рассудительно, не впадая в излишние эмоции
- Умеет ли он принимать решения неполной и противоречивой информации
- Способен ли он изыскать новые средства, возможности и лучшие методы
- Оригинальны ли его решения