Установка подлокотника. Подлокотники для авто – как сделать эту «вещь» удобной? Как сделать своими руками подлокотник для машины

Владельцы “семерки” часто стараются придать ей индивидуальные черты, сделать автомобиль удобней и комфортнее. Монтаж подлокотника на ВАЗ 2107 - недорогой и простой способ улучшить эргономику места водителя и переднего пассажира.
Установив подлокотник на ВАЗ 2107, кроме дополнительного комфорта, можно получить:

  • дополнительное отделение для мелких предметов;
  • подставку для бутылки с напитком или стаканов;
  • место для удобного расположения кнопок управления (например, стеклоподъемниками).

В продаже имеются готовые подлокотники, но только индивидуальная деталь, изготовленная самостоятельно, может идеально вписаться в интерьер салона, соответствуя вкусам и требованиям водителя.

Проектирование подлокотника на Ваз 2107

Начать следует с проведения замеров размеров в месте установки подлокотника. Эти параметры могут немного отличаться даже в машинах одной серии. В случае, если салон дорабатывался, менялись сиденья или консоль, без предварительных замеров не обойтись. Полученные результаты лучше сразу наносить на эскиз подлокотника, чтоб после не пришлось долго разбираться с записями. Обязательно следует учесть такие параметры:

  • высота подлокотника ВАЗ 2107;
  • расстояние между креслом водителя и пассажира;
  • промежуток между замками, удерживающими ремни безопасности;
  • габариты ручки и высоту подъема “ручника”;
  • расстояние до торпеды или консоли.

На основании эскиза и результатов измерений необходимо сделать чертеж в трех проекциях. При расчете размеров конструкции следует учесть толщину войлока или поролона на стенах подлокотника. Также нужно предусмотреть и разметить места соединений и крепления для стенок и крышки подлокотника.

Важно: надежное крепление конструкции можно обеспечить лишь при помощи креплений к деталям салона.

Материалы для изготовления подлокотника

Для изготовления корпуса лучше всего применить ДСП или фанеру примерно 8 мм толщиной. Такой материал доступен, легко обрабатывается и обеспечивает достаточную прочность конструкции. Если форма подлокотника предусматривает изогнутые поверхности, подойдет только фанера - ее можно согнуть после отпаривания.
Обшить подлокотник можно кожей, дерматином или тканью, а под ошибку поместить поролон или войлок. Также понадобятся металлические уголки, саморезы и клей.
Для выпиливания деревянных деталей подойдет электролобзик.

Изготовление подлокотника

Если вы впервые приступаете к работе такого рода, прежде чем делать конструкцию из ДВП или фанеры, стоит изготовить из картона макет в натуральную величину. Для соединения картонных деталей макета можно воспользоваться скотчем или скрепками. Макет позволит убедиться, не были ли допущены просчеты при проектировании конструкции подлокотника ВАЗ 2107.
Процесс изготовления подлокотника выглядит так:

  • разметить будущие детали на листе ДСП или фанеры;
  • вырезать размеченные элементы электролобзиком;
  • при необходимости изогнуть фанерные детали, предварительно обработав их паром или вымочив;
  • соединить детали металлическими уголками и саморезами, предварительно смазав стыки клеем;
  • уложить на крышку слой поролона и обшить кожей или иным материалом;
  • обшить стенки подлокотника (чтобы сделать их мягкими, можно подложить под обивку войлок или поролон).

Установка подлокотника на ВАЗ 2107

Для крепления подлокотника можно использовать детали старой детали или изготовить скобы самостоятельно.
Самый распространенный способ крепления - зажать болтами, удерживающими замки ремней безопасности, вилкообразные скобы крепления подлокотника. Для этого необходимо сместить сиденья вперед, выкрутить болты крепления замков ремней безопасности, а затем затянуть их, предварительно вставив туда скобы. Также можно изготовить уголки, которые позволяют прижать подлокотник к полу саморезами.

Наверное, каждый автолюбитель задумывался над тем, как выделить свой автомобиль на фоне других при помощи различных обвесов, спойлеров и прочих элементов тюнинга. Да, возможно, эти детали и придадут спортивности вашему железному коню, однако комфорта и мощности от этого не прибавится. Поэтому стоит задуматься над более практичным вариантом тюнинга, например о дополнительном подлокотнике.

Такая вещь не только спрячет множество «мелочей» (ключей, документов и т.д.), но и сделает интерьер машины более интересным и уникальным. А о том, как сделать подлокотник в машину, расскажет наша сегодняшняя статья.

Подготовка к работе

С чего начинать изготовление данного элемента? Начать лучше всего с замеров и чертежей автомобильного подлокотника. Перед выполнением работ тщательно замерьте расстояние между сиденьями на переднем ряду, после чего впишите полученные данные в блокнот. Исходя из замеров, вы получите будущую картинку (чертеж) вашего подлокотника. Помните, что данная схема представляет собой особую важность, так как именно по этим значениям вы будете изготавливать деталь. Также стоит учесть, что расстояние между сиденьями может существенно отличаться даже у аналогичных марок и моделей авто. Таким образом, если у вашего друга имеется точно такой же автомобиль (по марке, модели), то не следует производить замеры именно в нем. Обязательно вычисляйте расстояние только на своей машине.

Важно помнить, что помимо спинок водительского и пассажирского кресла в салоне автомобиля присутствуют такие немаловажные детали, как рычаг и ремень безопасности. При замерах учтите эти особенности, так как в противном случае подлокотник не даст вам возможности нормально пристегнуть ремень или же включить «ручник». После всего этого можно смело приступать к работе.

Как начать изготовление автомобильного подлокотника?

Все очень просто - для работы вам необходимо взять какой-либо пилящий инструмент по дереву (например, и древесный лист.

Последний можно получить из старой дверцы шкафа из ДСП. На ней следует пометить все важные замеры согласно чертежу и по контурам вырезать.

А теперь сборка

Более сложным процессом будет сборка подлокотника. Для этого вам нужно произвести разметку детали и просверлить отверстия для саморезов. Далее в ящике делаются потаи. На заключительном этапе сборки внешняя сторона конструкции шлифуется при помощи крупнозернистой наждачной бумаги. Но на этом наши работы по изготовлению подлокотника еще не заканчиваются. Еще нам предстоит обшить всю конструкцию тканевой обшивкой.

Декоративная обшивка

Как обшить подлокотник своими руками? Начать лучше всего с выбора материала. Окончательный выбор здесь зависит от марки и престижа авто. К примеру, если вы делаете подлокотник на "Газель" своими руками, то разумнее всего будет обшить его дерматином. То же самое касается и отечественных легковых автомобилей. Сделанный подлокотник (ВАЗ 2107) своими руками также рекомендуется обшить наиболее дешевым материалом. Для большего пафоса и шика можно использовать алькантру. Кожу в качестве обивки применять не рекомендуется - это очень дорого, да и к тому же не каждый автолюбитель справляется с ней, обшивая подлокотник своими руками.

Что же касается цвета материала, то для большинства случаев органично в интерьер автомобиля вписываются именно черные подлокотники. Если вы хотите быть оригинальным, поэкспериментируйте с цветами обшивки - наиболее часто в элементах салона машин перекликаются черный и серые оттенки.

Сам же процесс обшивки происходит по контурам при помощи ПВХ. Как правило, данная работа отнимает у автолюбителя не более 20-40 минут времени.

Делаем подлокотник на ВАЗ своими руками: изготовление крышки

Вся конструкция подлокотника практически готова - осталась лишь крышка. Ей нужно уделить особое внимание. Подлокотник не должен быть жестким, поэтому для придания ему мягкости следует применить поролон. Если такого под рукой не оказалось, то в качестве альтернативы вполне подойдут обычные губки для тела. Всего на один подлокотник потребуется не более 4-5 таких мочалок.

Итак, с чего начать работу? Первым делом на поверхность ДСП наносится клей, после чего сюда помещаются губки или же кусок поролона. После высыхания клеящего вещества мочалки сшиваются, а лишние кусочки отрезаются при помощи канцелярских ножниц.

Для того чтобы наш подлокотник был максимально ровным и упругим, необходимо вырезать из тонкого войлока прямоугольник и прибить его с обеих сторон конструкции.

На следующем этапе войлок приклеивается к губкам и обшивается.

Как установить шарниры и мебельный магнит?

Для того чтобы крышка во время езды постоянно не открывалась, нужно ее чем-нибудь держать. Замок в подлокотник мы вряд ли установим, а вот мебельный магнитик - в самый раз. После установки этого элемента можно приступать к монтажу шарниров. Их мы крепим при помощи саморезов.

Далее все элементы проходят процедуру центровки, и крышка окончательно прикручивается к основной части подлокотника. Но это еще не все. Чтобы магнитик держал крышку, с обратной стороны конструкции нужно установить небольшой металлический элемент (пластину). Ее мы размещаем строго над магнитиком, иначе никакой функциональности это не принесет. На заключительном этапе острые края подлокотника затачиваются напильником. То же самое касается и крышки.

Как установить подлокотник своими руками в автомобиль?

Это, пожалуй, наиболее ответственная задача для автолюбителя, ведь от того, насколько правильно будет установлен ящик, зависит удобство пользования и длительность его эксплуатации в целом. Задача усложняется еще и тем, что при установке автовладелец может запросто испортить детали салона. Также недопустимо применять так называемый «колхозный тюнинг» внутри - это лишь усугубит данную ситуацию.

Как монтировать подлокотник своими руками в автомобиль? Для самой же установки данного элемента вам потребуется иметь следующий набор материалов:

  1. Одну полипропиленовую трубку со стальной внутренностью.
  2. Шпильку М8 длиной в 100-110 сантиметров. Она нам понадобится для крепления пластика в салоне (во всех машина под декоративной заглушкой пластмасса держится на очень коротких болтах, поэтому их мы будем удлинять).

Вот пожалуй и все, что вам следует докупить для установки подлокотника в автомобиль. Кстати, для достижения надежного крепления под декоративной заглушкой рекомендуется просверлить еще одно отверстие (в общем количестве у вас их будет 3).

Этапы установки

В дыры вставляются подрезанные шпильки. С обратной стороны пластика ставится металлическая пластина и затем вся конструкция закручивается гаечным ключом.

Далее из фанерной доски выпиливается прямоугольник, который затем обшивается дерматином. В нем также следует просверлить несколько отверстий. Монтируем деталь на место и надеваем полипропиленовые трубки. Далее на ящике отмечается и вырезается отверстие, после чего он устанавливается на место. Крепить его следует усиленными шайбами и гайками. Все, на данном этапе вопрос о том, как сделать подлокотник своими руками, можно считать закрытым.

Как сделать локотник своими руками ? Как сделать подлокотник в машину ?

Наверное, каждый автолюбитель задумывался над тем, как выделить свой автомобиль на фоне других при помощи различных обвесов, спойлеров и прочих элементов тюнинга. Как сделать своими Как сделать кожаный подлокотник в машину своими руками для. Да, возможно, эти детали и придадут спортивности вашему железному коню, однако комфорта и мощности от этого не прибавится. Поэтому стоит задуматься над более практичным вариантом тюнинга, например о дополнительном подлокотнике.

Такая вещь не только спрячет множество «мелочей» (ключей, документов и т.д.), но и сделает интерьер машины более интересным и уникальным. Как снять своими руками клапан егр? — форум. А о том, как сделать подлокотник в машину , расскажет наша сегодняшняя статья.

Подготовка к работе

С чего начинать изготовление данного элемента? Начать лучше всего с замеров и чертежей автомобильного подлокотника. Перед выполнением работ тщательно замерьте расстояние между сиденьями на переднем ряду, после чего впишите полученные данные в блокнот. Исходя из замеров, вы получите будущую картинку (чертеж) вашего подлокотника. Помните, что данная схема представляет собой особую важность, так как именно по этим значениям вы будете изготавливать деталь. Также стоит учесть, что расстояние между сиденьями может существенно отличаться даже у аналогичных марок и моделей авто. Полезная информация о том, как отремонтировать шину своими руками при помощи подручных средств.Каждому автомобилисту приходилось сталкиваться с ремонтом колес и шин автомобиля. Таким образом, если у вашего друга имеется точно такой же автомобиль (по марке, модели), то не следует производить замеры именно в нем. Функции помпы в конструкции автомобиля. Как произвести замену своими руками: инструменты, патрубки, дополнительный насос. Видео руководство по снятию и замене тормозных колодок и дисков Ауди А4 Б5 (Audi A4 B5) — как сделать ремонт авто своими руками — видео и статьи. Обязательно вычисляйте расстояние только на своей машине.

Важно помнить, что помимо спинок водительского и пассажирского кресла в салоне автомобиля присутствуют такие немаловажные детали, как рычаг ручного тормоза и ремень безопасности. При замерах учтите эти особенности, так как в противном случае подлокотник не даст вам возможности нормально пристегнуть ремень или же включить «ручник». После всего этого можно смело приступать к работе.

Как начать изготовление автомобильного подлокотника?

Читайте так же

Все очень просто – для работы вам необходимо взять какой-либо пилящий инструмент по дереву (например, электрический лобзик) и древесный лист.
Последний можно получить из старой дверцы шкафа из ДСП. На ней следует пометить все важные замеры согласно чертежу и по контурам вырезать.

А теперь сборка

Более сложным процессом будет сборка подлокотника. Для этого вам нужно произвести разметку детали и просверлить отверстия для саморезов. Далее в ящике делаются потаи. На заключительном этапе сборки внешняя сторона конструкции шлифуется при помощи крупнозернистой наждачной бумаги. Но на этом наши работы по изготовлению подлокотника еще не заканчиваются. Еще нам предстоит обшить всю конструкцию тканевой обшивкой.

Декоративная обшивка

Как обшить подлокотник своими руками ? Начать лучше всего с выбора материала. Как сделать ремонт кузова автомобиля своими руками. Кузовной ремонт своими авто уже. Окончательный выбор здесь зависит от марки и престижа авто. К примеру, если вы делаете подлокотник на «Газель» своими руками , то разумнее всего будет обшить его дерматином. Как сделать подлокотник своими руками на автомобиль Мицубиси установлен в машину. То же самое касается и отечественных легковых автомобилей. Сделанный подлокотник (ВАЗ 2107) рекомендуется обшить наиболее дешевым материалом. Для большего пафоса и шика можно использовать алькантру. Как сделать фитиль в домашних условиях? Фитиль для. Как установить и снять обшивку двери в Шкода Фабия. Если вы решились своими руками заменить обшивку двери в автомобиль skoda fabia, то лучше сделать все в такой последовательности:. Кожу в качестве обивки применять не рекомендуется – это очень дорого, да и к тому же не каждый автолюбитель справляется с ней, обшивая подлокотник своими руками .

1. Как сделать кожаный подлокотник в машину своими руками из фанеры кожи

Делаем подлокотник в авто в домашних условиях. По картонному шаблону, заготовки из фанеры 10мм, сборка карка.

Подлокотник своими руками для Renault Sandero Stepway

Мой инстаграм: накрутка подписчиков в инстаграм здесь:

Что же касается цвета материала, то для большинства случаев органично в интерьер автомобиля вписываются именно черные подлокотники. Если вы хотите быть оригинальным, поэкспериментируйте с цветами обшивки – наиболее часто в элементах салона машин перекликаются черный и серые оттенки.

Читайте так же

Сам же процесс обшивки происходит по контурам при помощи арочного уголка ПВХ. Как правило, данная работа отнимает у автолюбителя не более 20-40 минут времени.

Делаем подлокотник на ВАЗ своими руками : изготовление крышки

Вся конструкция подлокотника практически готова – осталась лишь крышка. Ей нужно уделить особое внимание. Подлокотник не должен быть жестким, поэтому для придания ему мягкости следует применить поролон. Если такого под рукой не оказалось, то в качестве альтернативы вполне подойдут обычные губки для тела. Всего на один подлокотник потребуется не более 4-5 таких мочалок.

Итак, с чего начать работу? Первым делом на поверхность ДСП наносится клей, после чего сюда помещаются губки или же кусок поролона. После высыхания клеящего вещества мочалки сшиваются, а лишние кусочки отрезаются при помощи канцелярских ножниц.

Для того чтобы наш подлокотник был максимально ровным и упругим, необходимо вырезать из тонкого войлока прямоугольник и прибить его с обеих сторон конструкции.

На следующем этапе войлок приклеивается к губкам и обшивается.

Как установить шарниры и мебельный магнит?

Для того чтобы крышка во время езды постоянно не открывалась, нужно ее чем-нибудь держать. В данной статье содержится подробный фотоотчет как сделать подогрев руля своими руками, используя подручные средства. Замок в подлокотник мы вряд ли установим, а вот мебельный магнитик – в самый раз. После установки этого элемента можно приступать к монтажу шарниров. Как своими руками можно сделать съемник сайлентблоков, какие инструменты для этого могут потребоваться и как сэкономить на ремонте, узнай прямо сейчас. Их мы крепим при помощи саморезов.

Читайте так же

Далее все элементы проходят процедуру центровки, и крышка окончательно прикручивается к основной части подлокотника. Но это еще не все. Как сделать фитиль для свечи в зависимости какой в свечах из пчелиного воска лучше. Чтобы магнитик держал крышку, с обратной стороны конструкции нужно установить небольшой металлический элемент (пластину). Поиски способов и вариантов, как сделать подлокотник в машину своими руками, если его там не положено по штатному расписанию, занимают многих автомобилистов, у которых столь удобное приспосо. Ее мы размещаем строго над магнитиком, иначе никакой функциональности это не принесет. Случился прокол бескамерной шины автомобиля. Как сделать ремонт бескамерных шин своими руками? На заключительном этапе острые края подлокотника затачиваются напильником. То же самое касается и крышки.

Как установить подлокотник своими руками в автомобиль?

Это, пожалуй, наиболее ответственная задача для автолюбителя, ведь от того, насколько правильно будет установлен ящик, зависит удобство пользования и длительность его эксплуатации в целом. Задача усложняется еще и тем, что при установке автовладелец может запросто испортить детали салона. Как сделать свечи своими руками: подробный. Также недопустимо применять так называемый «колхозный тюнинг» внутри – это лишь усугубит данную ситуацию.

Как монтировать подлокотник своими руками в автомобиль? Для самой же установки данного элемента вам потребуется иметь следующий набор материалов:

  1. Одну полипропиленовую трубку со стальной внутренностью.
  2. Шпильку М8 длиной в 100-110 сантиметров. Она нам понадобится для крепления пластика в салоне (во всех машина под декоративной заглушкой пластмасса держится на очень коротких болтах, поэтому их мы будем удлинять).

Вот пожалуй и все, что вам следует докупить для установки подлокотника в автомобиль. Кстати, для достижения надежного крепления под декоративной заглушкой рекомендуется просверлить еще одно отверстие (в общем количестве у вас их будет 3).

Этапы установки

В дыры вставляются подрезанные шпильки. С обратной стороны пластика ставится металлическая пластина и затем вся конструкция закручивается гаечным ключом.

Далее из фанерной доски выпиливается прямоугольник, который затем обшивается дерматином. В нем также следует просверлить несколько отверстий. Монтируем деталь на место и надеваем полипропиленовые трубки. Далее на ящике отмечается и вырезается отверстие, после чего он устанавливается на место. Крепить его следует усиленными шайбами и гайками. Все, на данном этапе вопрос о том, как сделать подлокотник своими руками , можно считать закрытым.

Читайте так же

Post Views: 2

Такой недостаток как отсутствие подлокотника легко устраним. Можно, конечно, купить, но если сделать его своими руками, то в авто появится такой подлокотник, который в полной мере соответствует компоновке салона и запросам автовладельца.

Подлокотник – роскошь или необходимость?

Водительское место в авто должно быть комфортным и эргономичным. Подлокотники для авто – одна из необходимых составляющих этого комфорта. Когда рука лежит на подлокотнике, она расслабляется (с мышц плеча и локтевой группы снимается нагрузка). Общая нагрузка на позвоночник и мышцы спины снижается (можно придать шее более удобное положение, а голову даже откинуть на подголовник). В итоге утомляемость водителя уменьшается (особенно в дальних поездках).

Универсальные подлокотники обладают дополнительными удобными приспособлениями и функциями, которые делают поездку еще более комфортной:

  • бокс (ящичек) для мелких предметов – теперь всегда под рукой можно разместить те же документы на автотранспорт, а также другие полезные и необходимые вещи;
  • место для небольшой бутылочки с водой или стаканчика – предусмотрено не во всех подлокотниках;
  • составные части, несколько отделов бокса – не у всех;
  • сдвижной механизм, позволяющий передвигать их верхнюю опорную подушку в удобное для руки положение либо чтобы открыть доступ к боксу и подстаканнику – не у всех;
  • пригодность по размерам и способу крепления для установки во многие модели автомобилей;
  • кнопки и другие органы электронного управления некоторыми электроустройствами автомобиля – встречается часто;
  • другое.

К конструкции и качеству заводских подлокотников предъявляют следующие требования. В первую очередь они должны быть безопасными и соответствовать нормам, разработанным Европейской экономической комиссией ООН (ЕЭК ООН). При их разработке требуется соблюдать правила, учитывающие анатомию людей разного роста, они были удобны как для тех, у кого рост 140 см, так и для тех, у кого 190 см. Заводской подлокотник должен выдерживать нагрузки 110–120 кг; откидываться, чтобы не создавать помех использованию ручного тормоза, скоростному рулению, применению ремней безопасности; иметь достаточно мягкую опорную поверхность под руку. Его внешний вид должен гармонировать автомобиля.

С чего начать изготовление универсального подлокотника?

Приобрести подходящий подлокотник не всегда представляется возможным – нужный может отсутствовать в продаже, либо иметь слишком высокую стоимость. При таких обстоятельствах выход один – изготовить универсальный подлокотник своими руками.

Изготовление универсального подлокотника следует начинать с обмера расстояний и размеров по месту его будущей установки в салоне. Причем выполнять это надо непосредственно в своем автомобиле, даже если у соседа по гаражу на первый взгляд такая же машина и по-приятельски будет удобней манипулировать рулеткой вместе с ним в его же машине. Некоторые нюансы в используемых элементах салона и их компоновке для каждого конкретного авто одной и той же модели могут существенно отразиться как на снятых размерах, так и на конечном результате.

Данные выполняемых замеров лучше заносить на подготовленный предварительно своими руками эскиз того участка салона, где будет установлен подлокотник.

Так будет наглядно видно между какими именно деталями те или иные расстояния записаны, чья толщина или габариты указаны. Впоследствии придется меньше бегать к автомобилю для каких-либо уточнений и при проектировании подлокотника в голове будет выстраиваться более четкая картинка.

Необходимо сделать следующие замеры:

  • расстояния между передними креслами;
  • уровня удобного для руки при ее расслаблении в локте – замеряем в сидячем положении на водительском месте от консоли между передними сиденьями, держимся при этом рукой за руль;
  • расстояние между включенным ручным тормозом и тыльной поверхностью спинки кресла – чтобы предусмотреть безопасность подлокотника для ног пассажиров на заднем сиденье;
  • расстояние между замками передних ремней безопасности, при котором их можно беспрепятственно пристегивать и отстегивать – размер подлокотника в этом месте;
  • габариты ручки включенного ручного тормоза и высоту ее подъема, если предполагается, что универсальный подлокотник, выполненный своими руками, будет установлен поверх некоторой ее части;
  • габариты и размеры места расположения элементов и крепежа консоли между передними креслами – при необходимости.

Проектирование и изготовление элементов универсального подлокотника

Исходя из снятых размеров создаем чертеж или эскиз. Лучше всего сделать несколько: отдельно для видов спереди, сбоку, сверху и, если надо, то снизу. Изображаем своими руками внешний вид подлокотника на всех эскизах в соответствии с выбранной проекцией для каждого конкретного листа – спереди, сбоку, сверху. Затем на всех видах производим разметку деталей, которые будут составлять конструкцию будущей универсальной опоры для руки. После этого необходимо произвести как можно более подробную деталировку всех определившихся элементов подлокотника на каждом из эскизов – следует подробно указывать для каждой детали:

  • ее габариты, а для фигурных элементов еще и радиусы закруглений (изгибов);
  • место и способ крепления к другим элементам конструкции, с обозначением расстояний до кромок данной детали, диаметра крепления (если выбраны саморезы), глубины захода крепежа в прикрепляемую деталь или промежуточные бруски (на другом эскизе-проекции, где это будет видно).

Для опорной подушки подлокотника (она же крышка ящичка) и стенки, к которой первая будет крепиться, необходимо указать место и размеры поворотно-откидывающегося крепежа (мебельных петель и точек их присоединения). Кто силен в конструировании и работе с различными материалами и инструментами, может разработать схему сдвижной крышки.

Фиксация будущего подлокотника между сиденьями может быть осуществлена как за счет его плотной посадки, так и с помощью специально разработанных и подготовленных креплений. В первом случае необходимо на боковых деталях универсальной опоры для руки предусмотреть вырезы, пазы, которые будут садиться на элементы салона, расположенные между сиденьями. Также, после изготовления подлокотника, но до его обтяжки, надо будет в машине по месту установки определиться с толщиной подкладочного материала на боковые стенки опоры. Если планируется изготовить своими руками специальные крепления, то для этого необходимо будет сделать привязку нижних деталей подлокотника к элементам салона или уже имеющимся на них креплениям. В соответствии с подобранной схемой взаимодействия универсальной опоры и салона разрабатываются способ и детали крепежа. При обеих вариантах фиксации подлокотника соответствующие дополнения в конструкции отображаем на его эскизах.

После такой предварительной подготовки дальнейшая работа должна пройти как по нотам, если, конечно, нигде не была допущена ошибка. Поэтому стоит еще раз проверить все эскизы – на них смотрим соответствие габаритов разработанной конструкции размерам свободного пространства, отведенного для нее в салоне, взаимную увязку всех деталей и креплений будущего подлокотника.

Выбор материалов и изготовление своими руками подлокотника

Для изготовления своими руками корпуса и крышки подлокотника идеально подойдет любой древесный материал толщиной 8 мм. Это может быть фанера, доска, ДСП или ДВП. Если опорная подушка и/или передняя стенка должны быть изогнутыми (закругленными), то для их изготовления пригодна только фанера – ее можно будет согнуть над паром. Для обтяжки подлокотника своими руками можно выбрать дерматин, кожзаменитель, кожу или другой материал.

Все детали вырезаем своими руками из выбранного материала с помощью ножовки по дереву, а лучше электролобзика (он идеально справится со всеми фигурными элементами). Затем те части, которые необходимо согнуть, подвергаем обработке над паром и ждем пока они остынут. Только после этого в них можно делать необходимые вырезы, если они предусмотрены (например, под ручник в передней стенке).

Когда все детали корпуса готовы, скрепляем его конструкцию саморезами или столярным клеем. Если фиксация его должна быть распорного принципа, то определяемся с толщиной прокладочного материала, в качестве которого можно взять более тонкую фанеру или крагис. Вырезанные накладки приклеиваем по бокам или сажаем на саморезы. Затем выбранным для этого материалом. Желательно перед этим изготовить из миллиметровки выкройки для корпуса, а по ним уже раскроить ткань для обтягивания и сшить из полученных кусков чехол, который надо будет закрепить степлером поверх корпуса.

Придаем опорной подушке мягкость и нужную округлую форму. Для этого на ее верх наклеиваем поролон либо губки для мытья тела или посуды. Последние располагаем боковыми торцами к крышке подлокотника и плотно друг к другу, а после приклеивания сшиваем между собой, лишние и выступающие части обрезаем. Поверх такой подкладки приклеивают войлок подходящих размеров, который затем крепим по краям к крышке. Ее после этого обтягиваем. Устанавливаем на корпус крышку и петли для открывания. В заключение можно обтянуть внутреннюю часть ящичка.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

При покупке подлокотника нужно в первую очередь обращать внимание на надёжность конструкции и крепления. Корпус должны выдерживать нагрузку до 120 кг, ведь водители бывают самых разных комплекций. Универсальные модели обязательно должны иметь функцию регулировки по высоте для удобной посадки водителя любого роста, при этом по мере необходимости подлокотник должен откидываться назад.

Универсальный подлокотник должен соответствовать габаритам автомобиля, не мешать стояночному тормозу, фиксации ремней безопасности и переключению передач. В качестве материал должны использоваться износостойкие и прочные варианты, например, натуральная кожа или качественный кожзаменитель. Также неплохо себя зарекомендовала кордура и оксфорд, эти материалы при необходимости можно отмыть и отстирать. Корпус подлокотника должен быть металлическим или пластиковым. Цвет должен соответствовать общему оформлению обивки салона, за неимением такой возможности лучше отдать предпочтение универсальному чёрному цвету.


К сожалению, далеко не все современные автомобили комплектуются такой важной деталью, как подлокотник для водителя. Автовладельцы пытаются устранить этот недостаток разными способами: кто-то покупает готовые приспособления, кто-то пытается сделать их своими руками. С последним вариантом мы попытаемся разобраться подробнее.

Если коротко - подлокотник нужен для удобства. Опытные автолюбители знают, насколько изматывающими могут быть дальние поездки. Не последнюю роль в этом играет и положение рук во время езды. Они не могут всё время находиться на руле. Рано или поздно возникнет момент, когда руку захочется опустить и расслабить. Тут-то и пригодится подлокотник.

Подлокотник в автомобиле, сделанный своими руками

Мышцы предплечья и плеча смогут расслабиться. Нагрузка на позвоночник и шею тоже снизится, поскольку у человека появится возможность придать телу более удобное положение и отдохнуть, откинувшись на спинку кресла. В результате водитель меньше устаёт, что особенно важно в дальней поездке.

Помимо этого, подлокотник может иметь ряд других функций:

  • он может быть оборудован встроенным ящиком, куда можно поместить всевозможные мелочи, от зажигалки до солнечных очков;
  • на нём может быть предусмотрено углубление, в которое удобно ставить бутылку с водой;
  • здесь могут размещаться дополнительные кнопки управления различными электрическими устройствами машины;
  • хороший подлокотник в случае необходимости можно убрать, сдвинув его назад, в пространство между сиденьями.

Как сделать подлокотник в машину своими руками

Если купить готовый элемент по каким-то причинам не представляется возможным, выход один: сделать его самостоятельно.

Подготовка к процессу

Первым делом с помощью рулетки в салоне следует измерить место, где будет установлено устройство. Причём замеры нужно производить в салоне собственного автомобиля. Даже у двух одинаковых с виду машин элементы компоновки салона могут отличаться по размерам. Разница может составлять всего несколько миллиметров, но именно она в итоге и помешает нормальной установке.

Измеряются следующие параметры:

  • расстояние между водительским и пассажирским креслами;
  • уровень, на котором находится локоть сидящего водителя;
  • расстояние от включённого рычага ручного тормоза до спинки водительского кресла. Это делается для того, чтобы пассажиры, сидящие сзади, не задевали подлокотник ногами;
  • максимальная высота, на которую поднимается рычаг ручного тормоза при его включении (этот размер снимается лишь в том случае, когда конструкция подлокотника частично накрывает рычаг тормоза);
  • также необходимо знать, как далеко друг от друга находятся защёлки ремней безопасности.

Выбираем материал

Как правило, самодельные подлокотники делают либо из фанеры, либо из ДСП. Иногда используется цельная доска толщиной 7–9 мм. Если предполагается, что будут изогнутые детали, то использовать можно только фанеру, так как только этому материалу можно придать необходимый изгиб, подержав над паром. Что касается материалов для обивки, то они могут быть самыми разными: кожзаменитель, натуральная кожа, дермантин и т. д. Выбор здесь ограничивается лишь фантазией и финансовыми возможностями автовладельца.

Проектируем основные элементы

Все вышеуказанные размеры должны быть записаны. На их основе создаётся простейший эскиз в трёх проекциях. Сделать это можно даже от руки, на обычном тетрадном листке.


Простейший эскиз самодельного подлокотника, выполненный на тетрадном листе

Необходимо чётко представлять себе, как будет выглядеть будущий подлокотник.

На эскизе обязательно должны быть указаны следующие моменты:

  • все размеры;
  • если в подлокотнике присутствуют детали с фигурными изгибами, в эскизе должны указываться радиусы этих изгибов;
  • расположение крепёжных отверстий с обязательным указанием их диаметра;
  • вид и параметры крепежа, который планируется использовать (к примеру, если это саморезы, то следует указать их диаметр и шаг резьбы);
  • глубина, на которую крепёж проникает в детали корпуса или в промежуточные конструкции (часто подлокотники прикручивают саморезами к деревянным подложкам, так что знание глубины проникновения крепежа позволит точнее рассчитать толщину подложек);
  • если планируется собрать элемент с откидывающейся крышкой, то следует указать, где и на чём будут крепиться мебельные петли, удерживающие крышку. Также не следует забывать про их размер.

На этапе проектирования следует обязательно продумать, как именно подлокотник будет фиксироваться в салоне. Это может быть набор саморезов либо деталь может удерживаться на месте просто за счёт плотной посадки между сиденьями.

Процесс изготовления

Имея под рукой готовый эскиз со всеми необходимыми размерами, можно приступать к сборке подлокотника.


Видео: самодельный подлокотник на Volkswagen Polo

Перетяжка кожзаменителем

У начинающего автолюбителя процесс перетяжки готового подлокотника может вызвать затруднения, так что поговорим о нём отдельно. Но сначала определимся с инструментарием.

Расходные материалы и инструменты

Для изготовления подлокотника своими руками понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • материал для перетяжки (выбранная ранее кожа или кожзаменитель, цвет которых совпадает с цветом отделки салона);
  • ножницы;
  • малярный скотч;
  • чёрный маркер;
  • нитки шёлковые;
  • швейная машинка.

Последовательность операций


Итак, изготовить подлокотник в машину - не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Определённые сложности может вызвать лишь работа со швейной машинкой во время перетяжки, особенно если автовладелец мужчина, смутно представляющий себе, что такое кройка и шитьё. Но при должном терпении разобраться можно и с этой проблемой.