Социальный портрет студента. Социальный портрет современного студента

Общие сведения о студенте

Данный психологический портрет составлен для студента Логинова Сергея Александровича, обучающегося в ВГУ на 5 курсе физического факультета группы «информационные системы и технологии». В университете Сергей обучается 5 лет, до поступления в ВГУ учился в школе №86 в физико-математическом классе. На данный момент состояние физического развития хорошее, вредных привычек не имеет.

Характеристика психологических особенностей студента

В общении - открытый, доверчивый, внимательный, лишен зависти; в действиях - ориентирован на единичные цели, не стремится их усложнять (скорее склонен упрощать проблемы); в учебе - рассудителен, уверен, любит работать в группе.

Обладает хорошей зрительной памятью (как кратковременной, так и долговременной). Доминирующий вид мышления - логический.

Обладает хорошей дикцией. Устная речь - эмоциональная и выразительная (в зависимости от настроения и испытываемых чувств преобладают различные окраски). Письменная речь отличается свой лаконичностью и ясностью излагаемого материала.

Способен длительное время концентрировать внимание на объекте изучения, причем при необходимости может переключать внимание и на другие объекты. Преобладающий вид внимания - произвольное внимание (прилагает значительное усилие воли, концентрирует свое внимание, понимает содержание необходимое для себя и уже дальше без волевого напряжения внимательно следит за изучаемым материалом).

Преобладающее настроение - хорошее (является скорее оптимистом, чем пессимистом), хотя иногда склонен впадать в депрессии (которые чаще всего быстро заканчиваются). В общении не скрывает своих чувств, однако это не мешает ему быть хорошим собеседником.

Обладает высокими морально-волевыми качествами. В сложной ситуации не склонен к панике, всегда старается действовать спокойно и рассудительно.

По типу темперамента относится скорее к сангвинику (очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно), хотя и не лишен меланхолии (легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий).

Участие студента в различных видах деятельности

В целом успеваемость - удовлетворительная. Любимые предметы - термодинамика и квантовые статистики, математический анализ и теоретическая механика (несмотря на сложность и непонятность данных предметов, почти все из них были успешно сданы на момент написания психологического портрета).

В общественной и организаторской деятельности замечен не был, уровень общественной активности невысокий.

На данный момент кроме учебы в ВГУ проходит обучение в центре «Сименс» (изучает иностранные языки (английский и немецкий) программирование (Java, C++, Abab), системы управления и проектирования (SAP)).

Позиция студента в группе

Является неотъемлемой частью группы. Не стремиться быть лидером, однако к его мнению прислушиваются.

Преподавателям: при обучении студента следует учитывать, что он как правило имеет свой взгляд на излагаемый материал, однако в высказываниях осторожен.

Родителям: любит явное проявление заботы в любом виде (моральном и материальном).

Студенту: не стремиться к чрезмерному упрощению задач; не скрывать свое мнение, если оно расходится с мнением большинства.


Подобные документы

    Анализ социально-экономического положения и психологических характеристик студентов в России. Важность изучения профессиональных ориентаций студентов. Распределение установок профессионального самоопределения в условиях рыночной экономики у студентов.

    реферат , добавлен 06.05.2015

    Классификация мотивов учебной деятельности студентов, мотивы получения диплома и межличностного общения, профессионально-познавательный мотив. Характеристика современного студента и наиболее типичные черты его социального портрета по данным опросов.

    реферат , добавлен 18.11.2010

    Понятие личности. Формирование социально-значимых качеств личности студента. Трактовка термина "профессионально-значимые качества". Социальный портрет студента на примере Сосновского филиала "Сибирского профессионально-педагогического колледжа".

    реферат , добавлен 15.12.2013

    Выявление степени удовлетворенности студентов качеством предоставляемых образовательных услуг. Основные причины возникновения трудностей и проблем в процессе учебной деятельности студентов. Проведение индивидуального анкетного социологического опроса.

    реферат , добавлен 18.03.2015

    Рейтинг значимых ценностей молодежи. Социально-психологическое исследование ценностных ориентаций студента. Опрос на тему: "Какие же они, современные студенты? Каковы их ценностные ориентиры?". Анализ и интерпретация результатов. Взгляды студентов на мир.

    контрольная работа , добавлен 10.02.2017

    Библиотека как социальный институт и её функции. Использование библиотечных ресурсов в учебном процессе. Анализ динамики спроса студентов на них. Изменение статуса и деятельности научной библиотеки вследствие использования новых информационных технологий.

    курсовая работа , добавлен 13.01.2015

    Этический и профессиональный кодекс социального педагога. Профессиональное становление социального педагога и его этапы. Значимые факторы и условия развития профессиональной культуры социального педагога. Готовность студентов к социальной работе.

    курсовая работа , добавлен 29.12.2007

    Исследование проблемы сужения жизненного пространства студентов-пользователей виртуальным миром интернет. Изучение мнения студентов о возможностях интернета, предпочтениях, его значимости в повседневной жизни. Особенности современного пользователя сети.

    курсовая работа , добавлен 27.06.2010

    Место и роль деятельности социального работника в жизнедеятельности общества, группы и человека. Общие сведения о предприятии. Цель и структура Центра. Перечень социально-правовых услуг, предоставляемых учреждением. Психологический портрет личности.

    отчет по практике , добавлен 27.09.2014

    Роль музыки в жизни современного студента. Наиболее популярный музыкальные стили в студенческой среде. Выявление закономерности между предпочтениями стилей в музыке на разных жизненных этапах среди студентов методом фокус-группового исследования.

Департамент образования и науки Костромской области

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Буйский техникум железнодорожного транспорта Костромской области»

2017г.

Социальный портрет студента СПО

(на примере ОГБПОУ «Буйский техникум железнодорожного транспорта Костромской области»)

Пояснительная записка

Актуальность выбранной темы определяется сегодня необходимостью изучения ценностных ориентаций учащейся молодежи, причин и тенденций их изменений, эффективности современных способов организации учебно-воспитательного процесса.

Цели данной работы - провести социологическое исследование обучающейся молодёжи, её нравственных ценностных установок для последующего использования его результатов в практике учебно-воспитательного процесса.

Главные задачи работы:

Получить достоверные, объективные данные о социальном портрете студента системы СПО путём анкетирования и обработки данных;

Оценка эффективности учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, опираясь на результаты анкетирования;

Изучение ожиданий и интересов студентов образовательного учреждения в сфере образовательных услуг;

- определение осознанности выбора профессии и самоопределения;

- возможность в перспективе проводить сопоставительный анализ результатов исследования с целью выявления каких-либо устойчивых тенденций;

Использовать результаты социологического опроса для разработки модели формирования ценностных ориентаций студентов.

1.Вступление.

Для того чтобы выстроить эффективную образовательную и воспитательную систему подготовки профессиональных кадров среднего звена, конкурентоспособных на современном рынке труда, необходимо иметь представление о спектре ближайших интересов современной молодежи, их нацеленности на освоение выбранной специальности и отношении к основным жизненным ценностям и приоритетам. В настоящее время остро стоит вопрос о преодолении духовного кризиса, породившего утрату доверия к идеалам и ценностям.

Социальный облик студента системы СПО постоянно меняется, как меняется и наше общество в целом.

2. Основная часть.

Данное исследование имеет практическую значимость для инженерно-педагогических работников и администрации образовательного учреждения. Работая со студентами, мы, прежде всего, должны знать их нравственные ориентиры, социально значимые установки.

С целью изучения социального портрета студентов мною было проведено следующее социологическое исследование.

Во-первых, была разработана анкета «Социальный портрет студента «Буйского техникума железнодорожного транспорта Костромской области». В данную анкету вошли 25 вопросов. Данная анкета не является всеобъемлющей. С другой стороны она не перезагружена и не утомит при заполнении. Вопросы были составлены с опорой на реалии нашего учебного заведения и те задачи, которые я ставила в ходе исследования.

Во-вторых, все вопросы были скомпонованы в 3 блока:

    Адаптация студента.

    Общественная жизнь студента

    Нравственные ценностные ориентиры

Данная анкета была проведена среди студентов 1 и 2 курсов, ею было охвачено 105 студентов.

Проанализируем ответы на 1 блок вопросов «Социализация студентов».

На вопрос, «какими качествами обладает современный студент?», 56% ответили, что современный студент «активный, общительный, доброжелательный», 28% считают современного студента «внимательным и ответственным», 14% видят современного студента «неорганизованным и невнимательным», а ещё 2% - «неответственным и невоспитанным». Такую характеристику себе дают сами студенты и она, очевидно, близка к истине.

На вопрос, «довольны ли Вы тем, что учитесь именно в этом учебном заведении?», 60% опрашиваемых ответили, что «полностью довольны», 31%, «что скорее довольны, чем недовольны», 4% - «скорее недовольны» и 5% ответили, что «если бы была возможность, поступили бы в другое учебное заведение».

На вопрос, «как вы относитесь к выбранной вами специальности или профессии?», 75% опрашиваемых ответили, что им «нравится данная профессия, специальность», 16% ответили, что «скорее нравится, чем не нравится», 5% ответили, что «скорее не нравится», и 2% ответили, что на выборе профессии «настояли родители».

На вопрос, «изменилась ли ваша жизнь после поступления в техникум?», 51% опрашиваемых ответили, что изменилась. На вопрос, в чём изменилась, уточнения были следующие: «появилось много новых друзей», «жизнь стала интереснее», «стал лучше учиться», «стал более ответственным, самостоятельным», «появилось много проблем, так как живу в общежитии, далеко от дома». 49% опрашиваемых ответили, что после поступления в техникум их жизнь не изменилась.

На вопрос, «должен ли работать современный студент», 52% опрашиваемых ответили, что «должен», 36% ответили, что «основная их работа – это учёба» и 12% - что студент не должен работать, «надо наслаждаться молодостью».

На вопрос, «сколько времени вы тратите на подготовку домашнего задания?», 46% опрашиваемых ответили, что тратят 1-2 часа, 43% - «не делают домашних заданий» и 11% тратят на подготовку домашнего задания 3 часа и больше.

При написании докладов, рефератов и курсовых работ 73% опрашиваемых пользуются только ресурсами Интернета, 26% - ресурсами Интернета и научной литературой, и 1% опрашиваемых – платят деньги и получают готовые работы.

Данные ответы показали, что большинство студентов осознанно выбрали данное учебное заведение и профессию или специальность. Многие студенты считают, что успешная учёба – их главная задача на современном этапе. Для большинства студентов с поступлением в техникум жизнь изменилась в лучшую сторону: появились новые друзья, став студентами, они стали более ответственными и самостоятельными. Но заставляет задуматься тот факт, что 43% студентов не выполняют домашних заданий. Заметна зависимость студентов от Интернета. Обращение студентов к ресурсам Интернета имеет как положительные моменты, так и отрицательные. Сегодня появилась возможность скачать готовый реферат или курсовую работу.

На второй блок вопросов «Общественная жизнь студента» были получены следующие ответы.

К студенческому самоуправлению 75% опрашиваемых относятся положительно, 12% сами входят в число студенческого самоуправления, и 13% - не знают, что это такое.

Волонтёрами хотели бы быть 36% опращиваемых студентов, 2% - не знают, чем занимаются волонтёры, и 62% - не хотят быть волонтёрами.

В общественной жизни техникума активно участвуют 16% опрашиваемых, 32% - участвуют по мере возможности, и 52% - не участвуют.

Только 10 % опрашиваемых читают художественную литературу, 25% - читают очень редко, 27% - предпочитают читать в Интернете, и 38% - совсем не читают.

Спортом занимаются 48% опрашиваемых студентов, 52% - не занимаются никакими видами спорта. Кружками охвачено лишь 19% опрашиваемых.

Поддерживают дресс-код в техникуме лишь 15% опрашиваемых, остальные – за свободный стиль одежды.

Данные ответы говорят об общественной пассивности значительной части студентов и необходимости вовлечения их в студенческое самоуправление, кружковую работу, спорт и общественно-полезный труд. Удручает тот факт, что 38% опрашиваемых студентов совсем не читают художественную литературу и не ходят в библиотеку. Большинство студентов предпочитают свободный стиль одежды в учебном заведении.

На третий блок вопросов «Нравственные ценности и ориентиры» были получены следующие ответы.

Для 31% опрашиваемых студентов «материальный достаток и деньги» – самое главное в жизни. Для 30% опрашиваемых главным является «дружная семья», для 36% - любовь, для 1% - карьера, достижение высокого положения в обществе.

41% опрашиваемых студентов ценят в людях доброту, 37% - ценят понимание, 16% - порядочность, и 6% - честность.

Среди отрицательных качеств личности на первом месте стоит лживость (49%), 45% считают самым отрицательным качеством предательство и 6% - жадность.

«Я – верующий человек» - утверждает 44% опрашиваемых, 18% утверждают, что они не верят в бога, 38% - затрудняются ответить на вопрос.

Главными социальными проблемами молодёжи 25% опрашиваемых считают наркоманию, 49% - пьянство, 25% - трудоустройство.

Наиболее важным условием для достижения успеха в жизни 56% опрашиваемых студентов считают целеустремлённость и трудолюбие, 21% - интересную работу, 15% - образование и 8% - способности.

    Заключение.

Данные ответы показали, что значительная часть студентов ценит в людях доброту, понимание и порядочность, а главными отрицательными качествами считает лживость и предательство. Главным в жизни большинство студентов считают дружную семью и любовь, но 31% на первое место ставят материальный достаток и деньги. Очевидно, это связано с тем, что значительная часть студентов принадлежит к малообеспеченным семьям, в которых материальный достаток выходит на первый план. Заставляет задуматься и тот факт, что 49% опрашиваемых студентов называют пьянство главной социальной проблемой молодёжи.

В заключение, хотелось бы подвести общие итоги исследования:

1. Воспитательный процесс в техникуме целесообразно строить на основании социологических исследований, дающих представление о целях, интересах и ценностях современной молодежи. Такой подход повышает эффективность воспитательного процесса и устойчивость ценностных ориентаций выпускников.

2. Ценности, сложившиеся у молодежи, имеют преимущественно индивидуально-личностную направленность, связаны с повышением роли материального фактора.

3. Проведенные исследования показали, что в процессе обучения меняются ценностные ориентации учащейся молодежи. Через изменение сложившейся системы ценностей меняется человек, развивается его личность.

4. В техникуме необходима разработка модели формирования ценностных ориентаций студентов на основе проектирования обновленного содержания.

Таким образом, развитие государственной системы профессиональной ориентации молодежи напрямую связано с учетом факторов подготовки к будущей профессиональной деятельности, социальных, нравственных и психологических особенностей личности. Только при таком условии возможно решение проблем профессионального самоопределения и успешной профессиональной и социально-психологической адаптации студентов учреждений среднего профессионального образования.

Литература.

1. Белинская Д.В., Задонская И.А., Томилин В.Ф. Социальный портрет современного студента (на примере студентов ТГУ им. Г.Р. Державина). // Социально- экономические явления и процессы. 2014г. Электронный ресурс.

2. Грязнов А.Н., Масленникова В.Ш., Боговарова В.А. Социально- психологический портрет студента [Электронный ресурс] // Казанский педагогический журнал. 2013г.

Приложение 1.

Анкета

Социальный портрет студента «Буйского техникума железнодорожного транспорта»

    Адаптация студента.

    Относите ли Вы себя к современному студенту?
    А) да;

    Б) нет.

    Какими качествами обладает современный студент, по вашему мнению?

А) внимательный, ответственный, легко обучаемый

Б) активный, общительный, доброжелательный

В) неорганизованный, невнимательный

Г) неответственный, невоспитанный

    Довольны ли Вы тем, что учитесь именно в этом учебном заведении?

А) да, полностью доволен

Б) скорее доволен, чем не доволен

В) скорее не доволен, чем доволен

Г) не доволен, если бы была возможность, поступил бы в другое учебное заведение

    Как вы относитесь к выбранной вами профессии, специальности?

А) мне нравится данная профессия, специальность

Б) скорее нравится, чем не нравится

В) скорее не нравится, чем нравится

Б) мне не нравится данная профессия, специальность, на её выборе настояли родители

    Изменилась ли ваша жизнь после поступления в техникум? В чём?_

А) да, _________________________________________________________

Б) нет

    Должен ли работать современный студент?
    А) да;

    Б) нет, нужно наслаждаться молодостью;

    В) основная работа - учёба.

    Сколько времени в день вы тратите на подготовку домашнего задания?
    A) 1-2 часа
    Б) 3 и больше
    B) не делаю домашних заданий

    Какими источниками вы пользуетесь при написании курсовой работы, докладов, рефератов?_

А) ресурсами Интернета

Б) книгами, научной литературой

В) и тем и другим

Г) плачу деньги и получаю готовый реферат, доклад

    Модно ли, на ваш взгляд, быть отличником сейчас?
    А) нет;

    Б) очень даже модно.

    Часто ли вы прогуливаете пары? (если да, обоснуйте, почему)
    А) да, потому что_________________________________________________
    Б) нет.

    Общественная жизнь студента

    Как вы относитесь к студенческому самоуправлению техникума?
    A) не знаю, что это такое

    Б) вхожу в число данных студентов

    B) поддерживаю самоуправление.

    Хотели ли бы Вы стать волонтёром?
    A) да;

    Б) нет;

    B) не знаю, чем они занимаются

    Участвуете ли вы в студенческой жизни техникума?
    A) да, мне очень нравится;

    Б) нет, мне это не интересно;

    B) по мере возможности.

    Читаете ли вы художественную литературу, берёте ли книги в библиотеке?

А) да, часто

Б) иногда

Г) совсем не читаю

    Занимаетесь ли вы спортом? (если да, то каким?)
    А) да, _______________________________
    Б) нет

    Посещаете ли вы какой-либо кружок? (если да, то какой?)
    А) да, ______________________________
    Б) нет

    Вы предпочитаете жить...
    А) в общежитии;

    Б) на квартире.

    Какого стиля одежды должен придерживаться современный студент?

А) соблюдать дресс-код;

Б) свободный стиль одежды

III . Нравственные ценности и ориентиры.

    Что для вас в жизни самое главное?

А) карьера, достижение высокого положения в обществе Б) материальный достаток, деньги

В) любовь Г) дружная семья Д) интересная работа Е) хорошее образование Ж) друзья

З) здоровье И) другое (напишите что?)_________________________________________________

    Какие качества вы больше всего цените в людях?

А) порядочность Б) доброту В) понимание Г) независимость

Д) чувство собственного достоинства Е) честность Ж) смелость

З) целеустремлённость

    Какие качества личности вам кажутся самыми отрицательными?

А) необразованность Б) лживость В) предательство

Г) лень Д) жадность Е) аморальное поведение

    Что вы ненавидите?

А) жадность Б) предательство

В) жестокость Г) ложь Д) работу

    Как вы относитесь к религии?

А) я верующий человек

Б) я неверующий, но воспринимаю религию спокойно

В) затрудняюсь ответить

Г) считаю религию обманом народа

    Какие социальные проблемы молодёжи вы считаете главными?

А) наркомания; Б) пьянство; В) трудоустройство;

Г) получение образования

    Наиболее важным для достижения успеха в жизни является:

А) целеустремлённость и трудолюбие Б) интересная работа

В) образование Г) богатые родители Д) способности

Актуальность работы обусловлена происходящими со временем изменениями ценностных предпочтений современных студентов.

Цель - изучение отдельных аспектов социального портрета современного российского студента посредством компаративного анализа студентов различных ВУЗов г. Саратова.

Объект исследования - студенты 5 курса ВУЗов г. Саратова: СГУ, СГМУ, СГТУ (300 респондентов). Большинство респондентов - лица женского пола (80%) за исключением технического ВУЗа (28%).

Метод исследования - социологический опрос (устное анкетирование, интервьюирование).

Результаты. Современные студенты осознают, что образование является инструментом, позволяющим добиться успеха. Исследование показало, что у большей части студентов выбор профессии является осознанным. Важным фактором является престижность специальности: СГМУ- 19%; СГУ- 4%; СГТУ-10%, третий фактор поступления - по совету родителей: СГМУ- 10%; СГУ и СГТУ-8%. Для самореализации в профессии современный студент читает научную литературу (СГУ-48%; СГТУ-16%; СГМУ-56%), участвует в научных кружках (СГУ-16%; СГТУ-10%; СГМУ-52%) и олимпиадах (СГУ-20%; СГТУ-14%; СГМУ-16%); но есть и неактивные студенты (СГУ-28%; СГТУ-54%; СГМУ-12%).

Выявлено, что ВУЗ полностью соответствует социальным ожиданиям студентов, только незначительная часть недовольна своим выбором (СГМУ- 11%; СГУ-33%; СГТУ-8%). Прослеживается четкая ориентация на экономические ценности, а успешность определяется наличием благ, славы, известности. Поэтому работать по специальности остаются: в СГМУ-60%; СГУ-70%,СГТУ-80%.

Представления студента о любви и браке отличаются от взяглядов старшего поколения. Большинство студентов (80%) имеют постоянного полового партнера, но считают регистрацию своих отношений не обязательной и планируют создание семьи в перспективе, после успешной карьеры (68%).

Свой бюджет типичный студент пополняет за счет подработок, государственной поддержки в виде стипендии, однако, главным источником дохода является материальная помощь родителей (СГМУ-92%, СГУ-60%, СГТУ-52%).

Выводы. Наиболее типичные черты социального портрета современного студента:

1. Современный студент - молодой человек, средний возраст которого 23 года, проживающий, в основном, в общежитии или на съемной квартире. Свой бюджет он пополняет за счет субсидий родителей или стипендии.

2. Важное значение для молодежи имеет успешная карьера, а создание семьи на текущем этапе их жизни не является приоритетным (68%).

3. Значимыми мотивами поведения являются стремление к достижению личностного успеха, выбор собственных ценностей, независимость, материальное благосостояние и установка на социальное неравенство. Но процветание Родины, творчество и здоровье остаются важнейшими социальными ценностями (80%).

1

Время учебы в вузе совпадает со вторым периодом юности, или первым периодом зрелости, который отличается сложностью становления личностных черт - процесс, проанализированный в работах таких ученых, как
Б.Г. Ананьев, А.В. Дмитриев, И.С. Кон,
В.Т. Лисовский, 3.Ф. Есарева и др. Характерной чертой нравственного развития в этом возрасте является усиление сознательных мотивов поведения. Заметно укрепляются те качества, которых не хватало в полной мере в старших классах - целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициатива, умение владеть собой. Повышается интерес к моральным проблемам (цели, образу жизни, долгу, любви, верности и др.) .

По результатам опроса студентов: Современные студенты предпочитают Интернет с огромным количеством сайтов, которые им нужны не только для развлечения, но и для учёбы. В среднем в сети «зависают» на 2-5 часов, а многие и не отключают его вовсе. Наибольшей популярностью пользуются электронные странички «Одноклассники» и
«В контакте». Любят проводить весело время, приходят на занятия вечно сонными и голодными. Они считают, что студент живет от сессии до сессии, также он должен успевать везде и всюду, так описали современного студента 72% опрошенных. А 38% считают, что современный студент должен стремиться к новым знаниям и быть отзывчивым, помогать сокурсникам, целеустремлённым, общительным, активно участвовать в жизни своего университета, и, конечно же, вести здоровый образ жизни.

По результатам опроса преподавателей университета: По-мнению преподавателей современный студент, разносторонний, инициативный, самокритичный, активный, азартный, энергичный, всегда в движении и в поисках приключений, трудолюбивый, и старательный. А так же у них много амбиций, чем знаний, смелые и рискованные, умеют «доставать» материалы из Интернета, которые остаются только на бумаге, но не в их головах. Если бы не лень, современные студенты, были бы идеальными учениками наших преподавателей, которые вкладывают в студентов не только свои знания, но и любовь к предмету.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Епифанова С. Формирование учебной мотивации // Высшее образование в России. - 2000.- №3. - С.1006-1007.

2. Карпенко М., Кибакин М., Лапшов В. Социальный портрет студента негосударственного вуза // Высшее образование в России - 2000. - №3. - С.99-1005.

Библиографическая ссылка

Таловская Н.А., Самигуллина Г.Ю. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНТА // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2010. – № 3. – С. 47-48;
URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=420 (дата обращения: 25.11.2019). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»