Консистентная смазка для редукторов электроинструмента. Чем смазать редуктор болгарки? Полезные советы, рекомендации мастеров

Электромеханический ручной строительный инструмент бытового и промышленного использования со сменными насадками. Изобретен и создан инструмент был в 1954 году в Германии (ФРГ). Первыми моделями углошлифовальных машин, появившихся в СССР в конце шестидесятых годов, стали УШМ, произведенные в болгарском городе Пловдиве, откуда и произошло их название, употребляемое в России для обозначения данного инструмента в разговорной речи.

Болгарка мгновенно завоевала огромную популярность. Так как, отдельные виды работ до ее появления требовали значительного приложения как физических усилий, так и нескольких по своему виду назначения инструментов для совершения одного типа операций.

Являясь, по своей сути, универсальным прибором для резки изделий и материалов различных групп твердости, а также грубой абразивной и шлифовальной обработки, углошлифовальная машинка легко выполняет такие виды операций:

  • Резка черных и цветных металлов;
  • Распиловка железобетона, натурального и искусственного камня, керамики и прочих материалов этой группы;

  • Заменяя пильную насадку на соответствующий диск, болгаркой можно пилить деревянные изделия и пиломатериалы из разных по своей структуре пород деревьев.

Также УШМ используется для следующих после распиливания работ:

  • Снятие окалины и краски с металлических и деревянных поверхностей;
  • Удаление заусениц, полученных в результате распиловки материалов;
  • Тонкой шлифовки и доводки плоскостей и труднодоступных мест.

Техническое устройство углошлифовальной машинки

Конструкция УШМ состоит из следующих элементов:

  • Корпуса из металла или пластика;
  • Редуктора и его корпуса из сплавов алюминия;
  • Колесо для регулировки количества вращений;
  • Кнопки запуска;
  • Кнопки фиксатора для быстрой смены насадок;
  • Зажимной гайки рабочего круга;
  • Защитного кожуха диска и рукояти с изменяемым положением на корпусе;
  • Электрокабеля.

Профилактическое обслуживание деталей и механизмов болгарки

В связи с выполняемыми работами, при которых возникновение каменной, древесной и металлической пыли неизбежно, как и ее попадание в корпус болгарки и оседание на движущихся механических деталях редуктора, УШМ нуждается в периодическом профилактическом осмотре и сводится к таким действиям:

  • Удаление пыли и более крупных фрагментов мусора из корпуса редуктора;
  • Проверка наличия смазки в подшипниках и на шестернях, а также целостности графитовых щеток и их замена при необходимости.

Смазка для редуктора болгарки Макита (Bosch)

По той причине, что болгарка является высокооборотистым, мощным и сильно греющимся в рабочем режиме инструментом, вопрос о том, какую смазку использовать для редуктора болгарки, очень важен. Сразу хотим выделить типы смазочных материалов, применение которых для редуктора (подшипников и шестерёнок) УШМ, не рекомендуется специалистами. Это:

  • солидол;
  • литол.

Выбирая, какой смазкой смазывать редуктор болгарки, стоит выслушать мнение профессионалов по их ремонту или просто давних пользователей этого инструмента. Хотя и их мнения будут далеко не однозначны.

Так, широко известные среди автолюбителей смазки Шрус, одинаково настойчиво как рекомендуются, так и отвергаются специалистами. Причем обе стороны приводят достаточно убедительные доводы за и против применения Шрус.

Мы же с уверенностью можем сказать, что смазка для редуктора углошлифовальной машинки должна соответствовать следующим требованиям:

  • Быть термостойкой и не вытекать из редуктора по мере его нагревания;
  • Увеличивать скольжение;
  • Снижать силу трения между соприкасающимися, движущимися элементами деталей;
  • Равномерно перераспределять тепловую нагрузку, одновременно исполняя охлаждающие функции;
  • Предохранять металлические детали от коррозии, проникновения внутрь механизма грязи и пыли.

Как и положено, производители инструментов советуют использовать только свои, родные запасные, расходные части (щетки) и смазочные материалы.

Так, по утверждению специалистов фирмы Бош, смазка для редуктора болгарки Bosch, должна быть производства именно этого бренда. Причем ее можно с успехом применять для смазывания редукторов УШМ и других производителей. С чем совершенно не согласны представители Макиты, Хитачи и так далее. Спору нет, фирменные смазки отличаются очень высоким качеством и отвечают всем заявленным параметрам. Если бы не одно но.

Стоимость банки смазки Макита или Бош (действительно фирменной, а не китайской подделки) сопоставима с болгаркой среднего уровня азиатского производства, что, конечно, очень дорого. Естественно, от того, какая смазка в редукторе болгарки находится, напрямую зависит срок эксплуатации прибора. Но на современном рынке смазочных материалов можно подобрать более доступную по цене смазку и, что не менее важно, не уступающую по качеству зарубежным аналогам.

Смазываем редуктор УШМ Макита и Бош своими руками

Действие, не требующее особых усилий и затрат. Производится по следующей схеме.

  • Согласно инструкциям, разбираем болгарку на составные части.
  • Вскрываем корпус редуктора.
  • Удаляем грязь и пыль, а также остатки предыдущей смазки.
  • Равномерно распределяем новую смазку по всему редуктору.
  • Приводим болгарку в исходное состояние.
  • Запускаем двигатель на холостом ходу на некоторое время для разогревания смазки и равномерного распределения по всем деталям.

Видеоинструкция по замене смазки в углошлифовальной машинке фирмы Макита.

Широкое распространение среди любителей мастерить получили углошлифовальные машинки (УШМ), называемые в народе болгарками. С их помощью домашний мастер может не только выполнять шлифовальные работы, но и резать металл, пластик, камень. Углошлифовальные машинки производятся различными изготовителями, включая и отечественных.

Углошлифовальная машинка является надежным инструментом, который может работать, при правильной эксплуатации и своевременной замене смазки и угольных щеток, на протяжении длительного времени.

Правильно выбранная смазка для болгарки не только продлевает срок службы инструмента, но и улучшает эксплуатационные характеристики.

Зная правила выбора смазки для болгарки или ее приготовления своими руками, можно выполнять техническое обслуживание, не обращаясь в сервисные службы.

Основные характеристики смазочного материала для УШМ

В углошлифовальных машинках основным узлом, подвергающимся наибольшим нагрузкам при работе, является редуктор, состоящий из косозубых шестеренок.

Вращательный момент, создаваемый ротором болгарки, передается от ротора к рабочему инструменту через малую косозубую шестерню к большой косозубой шестерёнке. Правильно подобранная смазка для редуктора значительно снижает силу трения и температуру нагрева.

В шлифмашинке применены подшипники, которые также требует периодической смазки. Особенно это относится к опорному подшипнику шпинделя большой косозубой шестерни.

Подойдет такая смазка, которая соответствует не только перечисленным требованиям, но еще и экологически чистая.

Смазки для углошлифовальной машинки обязаны обладать определенными характеристиками и должны быть требуемой консистенции по свойствам.

Смазка для редуктора УШМ должна обладать:

  • вязкостью не более 800 Па·c;
  • температурой каплепадения не менее +120ºС;
  • пределом прочности не менее 120 Па.

Смазка для УШМ не должна иметь механических примесей, быть устойчива к коррозии, прочно удерживаться на смазывающихся деталях, не плавиться при высоких температурах, предупреждать образование задиров в местах контакта деталей и конечно же обладать водоотталкивающими свойствами.

В угловой шлифовальной машинке любой фирмы используется два вида подшипников скольжения: подшипники для электродвигателя и опорные подшипники для редуктора.

Подбор смазки для подшипников электродвигателя отличается от подбора смазки для подшипника редуктора. Все дело в различных условиях работы.

Зарубежные производители инструмента, включая УШМ, рекомендуют в качестве смазочных материалов для болгарок специально разработанные мази.

Одной из распространенных зарубежных смазок является смазка с маркировкой MoS2 NLGI 2 ISOL-XBCHB 2 DIN 51825-KPF 2 K-20.

Расшифруем маркировку:

  1. MoS2 – указывает присадочный материал, в данном случае молибден;
  2. NLGI2 – указывает на второй класс вязкости;
  3. ISOL-XBCHB 2 – принадлежность стандартам ISO;
  4. DIN 51825-KPF 2 K-20 – смазка изготовлена по немецким стандартам DIN;
  5. Цифры 51825 означают, что смазка относится к типу К.

Смазки, выпускаемые с такими характеристиками, стоят достаточно дорого. На российском рынке присутствуют импортные, менее дорогие смазочные вещества.

Каждый производитель инструмента, будь то Bosch, Makita, Hitachi, DeWalt, Metabo, RedVerg, Интерскол, Е256, ЛЕПСЕ, рекомендует свои смазочные материалы. Это политика производителя. Они настаивают, чтобы при выполнении технического обслуживания применялись те смазочные вещества, которые указаны в инструкциях. Причем, несоблюдение данных рекомендаций не позволяет выполнять гарантийный ремонт.

Смазка для редуктора ушм Makita выпускается в тюбиках. Ее высокая стоимость соразмерна высокому качеству и длительному сроку работы.

Смазки отечественных производителей для подшипников и редукторов болгарок

С ростом цен на зарубежные смазочные материалы, особенно востребованными стали смазки отечественных производителей.

Российские изготовители смазочных материалов научились выпускать высококачественные смазки, подходящие к любым инструментам.

Разработаны смазочные материалы для редукторов шлифмашинок, перфораторов, дрелей.

Особой популярностью пользуется продукция Нанотех Металл Плак Электра. Выпускаемый ряд смазочных материалов данной фирмой позволяет подобрать нужную для каждого узла смазку

Смазка для подшипников УШМ

В конструкции углошлифовальной машинки устанавливается три подшипника. Два подшипника устанавливаются на роторе инструмента, один подшипник монтируется на валу ведомой косозубой шестерни большего диаметра.

В УШМ применяются подшипники, уже заполненные смазкой. Но от неправильной эксплуатации, перегрева инструмента смазка вытекает.

Как правильно подобрать смазку для подшипников болгарки?

Смазка для подшипников должна удовлетворять следующим требованиям:

  • увеличивать скольжение;
  • уменьшать трение между составными частями деталей;
  • равномерно распределять тепло и выполнять роль охлаждающей жидкости;
  • предотвращать возникновение коррозии;
  • защищать от попадания внутрь загрязнений и пыли;
  • работать в требуемом температурном диапазоне до +150С;

Условия работы подшипников электродвигателя отличаются от условий работы подшипника редуктора не только из-за температурных требований, но и из-за режимов работы, режимов нагрузок, частоты и скорости вращения.

Смазка для подшипников электродвигателя должна обладать защитными свойствами, препятствующими попадание грязи, пыли и влаги на детали подшипника.

На российском рынке представлен широкий круг зарубежных смазок, предназначенных для подшипников, работающих в разных условиях. Но их стоимость заставляет искать более дешевые, не уступающие по качеству, отечественные смазочные вещества.

Обладая высокими водоотталкивающими свойствами, они имеют широкий температурный диапазон. Роль загустителя в них выполняют органические и неорганические вещества. Для закрытых подшипников лучше всего использовать смазки ЦИАТИМ-203, ВНИИНП-242.

Из пигментных смазок для подшипников электродвигателя распространение получили синяя смазка ВНИИМП-246 и темно-фиолетовая мазь ВНИИНП-235. Первая смазка из-за высокой цены менее распространена, чем вторая.

На сегодняшнем российском рынке представлены в широкой линейке продуктов.

Смазка для редуктора УШМ

Смазка для редуктора болгарки отличается от смазки для подшипников главной особенностью - повышенной адгезией. Она должна прочно держаться на зубцах редуктора при большом его вращении.

Вообще процесс смазки редуктора в углошлифовальных машинках происходит за счет мелкого разбрызгивания смазывающего вещества и его взвесей. Редуктор работает как бы в масляном тумане. Поэтому требования к смазке для редукторов несколько отличаются.

Кроме повышенной адгезии, смазка для редукторов должна обладать высокой термостойкостью и не расплавляться при повышенных температурах.

Смазка для редуктора болгарки своими руками

Приведенные смазочные материалы отечественного производства хотя и доступны по цене, но не всегда находятся под рукой.

А можно ли составить смазку для редуктора углошлифовальной машинки своими руками

И на этот вопрос есть утвердительный ответ.

Поскольку основные технические характеристики смазочных материалов для редукторов УШМ представлены выше, то они могут быть взяты за основу составления смазки нужных характеристик своими руками.

Основу самодельной смазки для редукторов должна составлять смазка, обладающая высокой адгезией. Она должна крепко держаться на соприкасающихся деталях.

Повышенной адгезией обладает смазка для ШРУСов. ШРУС - это шарнир в переднеприводном автомобиле, работающий в условиях повышенной загрязненности, ударных нагрузок, температурных колебаний и влажности.

Взяв за основу смазку для ШРУСов, необходимо добавить жидкую смазку(МС-20) для придания массе нужной консистенции. Масло МС-20 надо подавать по каплям, тщательно вымешивая массу при помощи самодельного миксера.

Хорошие результаты дает смесь смесь смазки Циатим-221 и ТАД-17, где основу составляет Циатим.

Правильный процесс набивки смазки в углошлифовальных машинках

Набивка смазки в узлы углошлифовальной машинки имеет свои правила. Надо знать не только порядок ее нанесения, но еще и сколько, и куда ее укладывать.

Когда менять смазку в болгарке

Смазка на болгарке меняется согласно плану технического обслуживания инструмента, при замене вышедших из строя деталей редуктора или подшипников ротора.

Старая смазка имеет грязный темный цвет. Это происходит из-за попадания в нее посторонних частиц металла или пыли.

Как правильно удалять старую смазку в болгарке

Старая смазка всегда удаляется полностью вне зависимости от ее цвета. На деталях не должно быть следов старой смазки, а в полостях корпуса частиц разрушенных деталей.

Для удаления старой смазки можно использовать различные смывающие жидкости, применяемые автомобилистами для мытья мотора и его деталей. В домашних условиях рекомендуется использовать керосин или раствор керосина и бензина.

Все детали и их полости должны быть тщательно отмыты и высушены.

Порядок нанесения смазки на редуктор болгарки

Новая смазка перед нанесением тщательно перемешивается и наносится тонким слоем. В подшипники смазка наносится путем набивки. Если смазка в пластиковом тюбике, то горловина тюбика приставляется к боковому сепаратору подшипника и выдавливается до вытекания из обратной стороны.

Какое количество смазки надо использовать при замене в редукторе УШМ

Если количество смазки в подшипниках контролируется путем вытекания ее с обратной стороны, то в редуктор УШМ набивается определенное количество смазки. Лишняя смазка будет вытекать в процессе работы. А малое ее количество не обеспечит качественную работу редуктора.

В редукторе надо оставлять столько смазки, сколько потребуется чтобы были покрыты зубья шестеренок.

Для ориентира накладывайте столько смазки, чтобы она занимала чуть меньше половины объема полости редуктора.

Контроль правильности нанесения смазки в редуктор УШМ

Контроль объема набитой в редуктор смазки осуществляется пробным включением собранной болгарки на непродолжительное время на холостом режиме.

Если редуктор начал греться, из сальников и прокладок появляются следы вытекания смазки, то вывод ясен. Вы переложили смазку. Открывайте корпус редуктора и удаляйте излишки смазки. Все излишки смазки будут размещаться на крышках корпуса редуктора. Недостаточное количество смазки в редукторе определяется повышенным шумом работы редуктора.

При длительной работе УШМ смазка в редукторе распределяется на стенках корпуса и от наружного воздействия теряет свои свойства.

Открыв крышку редуктора, внимательно осмотрите состояние смазки, профиля зуба шестеренок. Если умеете, проверьте пятно контакта шестерен.

Присутствие частиц сухой или подсушенной смазки в области редуктора или на корпусе говорит о том, что время смены смазки пришло.

Видео ремонта болгарки

Видео: Чиним УШМ Спарки 125 / Ремонт SPARKY 850 / Болгарка заклинила \ maintenance of the power tool

Именуется по-простому болгаркой. При помощи этого инструмента мастера выполняют множество операций. Он, как и любое другое оборудование, требует полноценного обслуживания. Подвижные элементы нуждаются в смазке. Для этого применяются специальные средства.

Существует несколько вариантов, . Советы опытных мастеров помогут подобрать оптимальный способ. Болгарка при этом будет работать долго и эффективно.

Роль смазки

Производители представленного электроинструмента при изготовлении механизма инструмента обеспечивают подвижные, трущиеся детали особой смазкой. Состав подобных средств может отличаться. Поэтому, интересуясь, чем смазать редуктор болгарки («Девольт» это или другая марка), необходимо заглянуть в инструкцию. Производитель может давать четкое определение вариантам составов, которые разрешается применять при обслуживании оборудования.

При больших нагрузках, в которых приходится функционировать оборудованию, а также при высоких температурах нагрева смазочные материалы предотвращают преждевременный износ металлических деталей.

Специальные компоненты позволяют отводить излишки тепла от трущихся пар. Также многие производители предусматривают такую важную функцию своих средств, как антикоррозионное воздействие. Комплексность действия позволяет обеспечить полноценную работу инструмента, продлить его эксплуатацию на многие годы.

Технические характеристики

Чтобы иметь представление, чем смазать редуктор болгарки («Интерскол» это или продукция прочих производителей), необходимо рассмотреть особенности этого инструмента. Они влияют на технические характеристики, которыми должна обладать смазка.

Основным и наиболее нагруженным узлом болгарки является редуктор. Он состоит из шестерен определенной конфигурации. Правильная смазка способна снизить силу трения, нагрев подвижных деталей. Для этого расходный материал должен иметь вязкость не более 800 Па*с. Его температура каплепадения должна быть не менее 120ºС. Предел прочности рекомендуется на уровне 120 Па. Это позволяет средству образовывать прочную пленку на поверхностях деталей.

Смазка должна состоять из растворимых в природных условиях компонентов. Она не должна наносить вред окружающей среде и здоровью человека. Средства проверенных известных производителей имеют соответствующие сертификаты качества, поэтому именно их рекомендуется применять для обслуживания инструмента.

Признаки устаревания смазки

Интересуясь, как правильно смазать редуктор в болгарке , необходимо рассмотреть признаки устаревания смазки. Если мастер отсоединит редуктор от УШМ и заглянет внутрь, он может увидеть явные признаки необходимости сменить состав.

При работе агрегата смазочный материал разбрызгивается и оседает плотным слоем на внутренних стенках корпуса. Со временем вещество подсыхает. При этом образуются комья. Это свидетельствует о необходимости замены смазки.

При повышении температуры смазка становится более текучей. Она может растекаться, покидая механизм редуктора. Чтобы предотвратить трение, ее количество необходимо контролировать. Если на шестернях нет толстого слоя смазки, значит, пора ее менять. В противном случае инструмент быстро выйдет из строя.

Зарубежные смазки

Чтобы определиться, чем можно смазать редуктор болгарки , необходимо рассмотреть ряд рекомендаций экспертов. Они утверждают, что следует выбирать масло, которое выпускает производитель техники. Такие составы стоят недешево. Однако они обладают сбалансированным набором присадок, которые обеспечивают длительную работу УШМ. Если пользователь оборудования приобретает для обслуживания электроинструмента другие смазки, на технику может даже не распространяться гарантия.

Однако при желании можно заменить рекомендованные производителем составы на аналогичные средства. Для зарубежных моделей УШМ вполне подойдут средства, в состав которых входят присадки, идентичные тем, которые применяет компания-изготовитель болгарки.

Если в смазке присутствовал молибден, необходимо приобретать состав с маркировкой MoS2. Для болгарок, которые обслуживаются расходным материалом второго класса вязкости, подходит состав NLGI2. Стандарту ISO соответствуют смазки с маркировкой ISOL-XBCHB 2. Если же средство было изготовлено по германским стандартам качества DIN, новое масло должно содержать в маркировке указание DIN 51825-KPF 2 K-20.

Отечественные смазки

Рассматривая, чем мазать редуктор болгарки отечественного производства, необходимо уделить внимание составам местного изготовления. Сегодня российские компании предлагают широкий выбор подобных средств. Они отличаются доступной ценой.

Современные отечественные материалы для смазки редуктора УШМ характеризуются высоким качеством. Они соответствуют высоким зарубежным стандартам. Их применяют не только в болгарках, но и в других разновидностях электроинструмента.

Особой популярностью пользуются средства компании «Нанотех Металл Плак Электра». Однако существуют и прочие разновидности обслуживающих составов для любого узла болгарки, в том числе и редуктора.

Опытные специалисты дают рекомендации, чем лучше смазывать редуктор болгарки . Они утверждают, что при невозможности обслужить инструмент фирменной смазкой, можно выбрать другой состав. Второй по популярности в нашей стране признана смазка для ШРУС. Ее чаще всего применяют для инструмента отечественного производства. Некоторые мастера выбирают смазку для ШРУС и для зарубежных УШМ. Однако качество оригинальных составов будет значительно выше.

Хуже, если мастер отдал предпочтение таким составам, как литол или солидол. Это универсальные средства. Они не способны качественно обслуживать систему редуктора болгарки. При их применении работа инструмента не сможет быть полноценной. В начале эксплуатации разница будет незаметной. Но со временем могут появиться серьезные проблемы в работе агрегата.

Подготовка к замене смазки

Изучив варианты, чем помазать редуктор болгарки , необходимо вникнуть в процесс нанесения нового состава на элементы механизма. Эту процедуру выполняют согласно установленному производителем плану обслуживания электроинструмента. Также это необходимо делать при замене деталей редуктора или роторных подшипников.

Отработка будет иметь грязный цвет. Это объясняется попаданием в нее частичек металла и пыли. Перед тем как смазать редуктор, необходимо удалить с поверхностей механизмов старое масло. Отработку удаляют полностью.

Для выполнения этой процедуры подойдут автомобильные средства для прочистки мотора. Можно также использовать керосин или бензин. При помощи этих средств с поверхностей всех деталей полностью удаляются следы старой смазки. После обработки редуктор необходимо хорошо просушить. Только после этого можно приступать к заправке.

Обслуживание редуктора

Выбрав, а также подготовив к этому процессу механизм, можно приступать к обслуживанию инструмента. Средство необходимо тщательно размешать. Его наносят тонким слоем на детали редуктора. В подшипники масса наносится методом набивки.

Если средство упаковано в тюбик, его горловину приставляют к сепаратору подшипника сбоку. Состав заливают внутрь до появления его вытекания с другой стороны. В редуктор набивается столько смазки, чтобы она покрывала зубья шестеренок. Излишки вытекут при работе болгарки. Недостаток смазки приводит к повышению нагрева и трения внутри механизма.

Специалисты рекомендуют закладывать такое количество вещества, чтобы оно занимало почти половину пространства корпуса редуктора. В этом случае работа инструмента будет правильной. Производитель может указывать в инструкции по эксплуатации некоторые нюансы проведения этого процесса. Их также следует учитывать в процессе обслуживания УШМ.

Контроль

Изучив, чем смазать редуктор болгарки , следует рассмотреть процедуру контроля правильности обслуживания инструмента. УШМ необходимо собрать и включить в сеть. При запуске мотора оценивается качество заполнения редуктора смазкой. Для этого болгарку на непродолжительное время ставят в режим холостого хода.

Если редуктор после проведенного испытания начал нагреваться, а из прокладок появились следы смазки, значит, вещества в механизме слишком много. Отключив инструмент от сети, необходимо открыть крышку редуктора. На стенках будут наблюдаться излишки масла. Их удаляют из полости оборудования.

Если в тестовом режиме появились посторонние шумы, смазки было внесено недостаточно. В этом случае инструмент разбирается, и в редуктор вносят дополнительное количество состава. Далее процедуру проверки повторяют. Если все в порядке, инструмент можно использовать в обычном режиме.

Рассмотрев, чем смазать редуктор болгарки, а также процедуру этого процесса, каждый мастер без проблем сможет обслужить свою технику самостоятельно.

Вопросом, чем смазать редуктор на болгарке рано или поздно задаются все владельцы этого широко распространенного в быту и в профессиональной деятельности инструмента. Практически у каждого опытного мастера есть на этот счет свое личное проверенное временем мнение. Одни регулярно пользуются литолом и солидолм, другие покупают в автомобильных магазинах смазку для ШРУС, третьи прибегают к услугам специализированных сервисов. Сразу стоит сказать, что эти подходы не равнозначны, так как не все они обеспечивают оптимальную бесперебойную работу устройства.

Какое значение имеет смазка?

Чтобы углошлифмашина полноценно выполняла свои функции и не доставляла никаких проблем, к ее обслуживанию нужно подойти с большой ответственностью. От качества смазки зависит эффективная работа болгарки при больших нагрузках, длительность успешного использования техники и экологическая безопасность.

Перед тем, как решить какой смазкой смазать редуктор УШМ необходимо усвоить, что данный элемент является одной из главных частей углошлифовальной машины . В процессе функционирования техники он сильно нагревается, поэтому отвод тепла играет огромную роль. В какой-то степени этому способствует то, что его кожух изготавливается из металла, но большое значение имеет и правильная смазка. Если мастер купил качественный отличающийся высокой надежностью инструмент, например Макита, он просто обязан следить за ним и уделять ему должное внимание. Иначе техника не сможет проявить себя на полную мощность и не прослужит весь срок, на который она рассчитана.

Кукую именно смазку лучше использовать на практике?

По мнению подавляющего большинства специалистов, необходимая смазка для болгарки должна соответствовать производителю применяемого устройства. То есть если техника выпущена под определенным брендом, то и смазку необходимо выбирать такую же . Этот вариант является оптимальным, так как разработкой подобных материалов занимаются специалисты, которые учитывают все особенности того или иного устройства. Чтобы агрегат работал с максимальной эффективностью и достаточно долгое время лучше использовать именно оригинальные смазки. Такой подход избавит владельца болгарки от множества лишних проблем связанных с обслуживанием инструмента и с его применением.

Если у мастера по каким-то причинам нет возможности пользоваться оптимально подходящими смазочными материалами, то вторым по предпочтительности вариантом будет смазка для ШРУС. Она также позволяет добиваться неплохих результатов и многими применяется на постоянной основе. Найти ее в продаже достаточно просто.

Наихудшим способом поддерживать редуктор в нормальном состоянии является использование солидола и литола. Сразу стоит сказать, что многие не брезгуют и этими материалами, но рассчитывать на полноценную работу инструмента при этом не стоит. Даже если на протяжении коротких периодов разница видна не будет, через некоторое время мастер, скорее всего, столкнется с проблемами.

Если все же пользователь выбрал самый лучший способ ухаживать за своей углошлифовальной машиной, стоит определиться, какая оригинальная смазка применяется для смазки редукторов УШМ Makita? Или если используется устройство другого производителя, то в соответствии с ним. Это создаст самые благоприятные условия для длительного и качественного функционирования техники и для того, чтобы решать соответствующие задачи с максимально возможными результатами.

Как обслуживать УШМ на гарантии?

Если у болгарки еще не вышел гарантийный срок, то проблем с ее смазыванием вообще не возникает. Независимо от того каким производителем выпущен инструмент, описываемые работы лучше всего поручать соответствующим мастерским.

Какие, например, материалы используются для смазки редукторов углошлифовальных машин Makita?

Специалисты, как правило, знают это гораздо лучше обычных пользователей и могут сделать все с максимальной эффективностью, которая возможна в каждом конкретном случае. Кроме того, что при этом используются материалы высокого качества, профессионалы имеют самое правильное представление о том, с какой дозировкой их применять, что также существенно влияет на конечный результат. Дома даже наиболее подходящие смазки можно нанести неправильно и причинить, таким образом, некоторый ущерб инструменту.

Важным моментом является также то, что несоответствующая для техники смазка сильно нарушает правила использования углошлифовальной машины. В дальнейшем это вполне может стать причиной, по которой сервисы откажутся от обслуживания болгарки. Услугами мастерских можно пользоваться и при эксплуатации устройств, которые уже не находятся на гарантии. Это достаточно неплохой подход, который позволяет поддерживать технику в лучшем состоянии. Большинство мастеров, как правило, этого не делают, так как они привыкли смазывать редуктор самостоятельно и считают, что нет смысла тратить время на посещение сервисов.

В заключение стоит сказать, что категорически запрещено оставлять УШМ вообще без смазки . Вначале это приведет к некоторым проблемам с работой болгарки, а затем редуктор просто выйдет из строя. Менять его достаточно сложно и во многих случаях предпочтительней будет приобрести новый агрегат. Некоторые неопытные и безответственные пользователи уже успели убедиться в этом на практике, но после покупки нового инструмента кардинально изменили свое отношение к своевременному обслуживанию.

Как видим, смазка редуктора при эксплуатации УШМ является принципиально важным вопросом, которым нельзя пренебрегать. Только своевременное и правильное решение данной задачи позволяет поддерживать технику в полноценном работоспособном состоянии.

Гарантия долгой жизни любого ручного инструмента состоит в правильном периодическом его обслуживании. Конечно, можно отдавать на обслуживание и диагностику в специальные сервисные центры, но, как говорится, «Хочешь сделать хорошо – сделай всё сам». Поэтому стоит разобраться как самостоятельно обслужить такой популярный у домашних мастеров инструмент, как углошлифовальная машинка или болгарка, в простонародье.

Наиболее подвержены износу подвижные части УШМ. Это подшипники якоря, шестерёнок, а также сами шестерни, находящиеся в редукторе. Смазочный материал (или лубрикант), закладываемый заводом изготовителем, со временем стареет, свойства его теряются, всё это приводит к большему износу шестерёнок в редукторе и, как последствие, к повышенной вибрации и появление постороннего шума во время работы. Периодическое обслуживание и замена лубриканта в редукторе УШМ необходимо проводить хотя бы раз в год.

Характеристики и особенности смазок для болгарок

При обслуживании любого ручного инструмента, где имеются подвижные части, применяется смазочный материал, имеющий следующие характеристики и особенности:

  • В нем не должно быть твёрдых частиц, которые могут стать причиной выкрашивания подвижных частей механизма.
  • Температура, при которой лубрикант становится жидким, должна быть более 120 градусов.
  • Масло не должно впитывать влагу, должно образовывать прочную плёнку, защищающую детали от коррозии.
  • А также, главное, масло должно быть такой вязкости, чтобы у него была возможность удержаться на подвижных деталях.




Консистенция или вязкость смазок разделяется по NLGI (National Lubricating Grease Institute), при этом в определённых случаях необходимо использовать масло определённой густоты. Вязкость масла подбирается в зависимости от частоты вращения редуктора, чем она выше – тем более жидким должно быть масло. Так, в зависимости от инструмента, выбирается вязкость:

  • Дрели, перфораторы, лобзики, где редуктор имеет низкую скорость вращения. Смазка с индексом NLGI-2 которая является мягкой.
  • Лёгкие перфораторы и ударные дрели. Класс NLGI-1, по консистенции очень мягкая.
  • УШМ, циркулярные пилы, мотокосы. Класс NLGI-0, по консистенции полужидкая.
  • Тяжёлые перфораторы, отбойные молотки. Класс NLGI-00, по консистенции является жидкой.

Смазка для редуктора УШМ

Практически все мировые производители инструмента требуют применения ими рекомендованного «своего» лубриканта, продаваемого под его брендом. В принципе это правильно. Смазка, применяемая для редуктора болгарки, в этом случае проходит испытание на заводе изготовителе, она даёт гарантию долговременной и правильной работы углошлифовальной машины. Однако тут есть свои недостатки, которые заключаются в высокой цене лубриканта от этих брэндов.

Помимо оригинальных масел, на рынке имеется множество смазочных материалов, производимых сторонними изготовителями, поэтому вопрос, чем именно смазать редуктор болгарки, не стоит остро.

Хорошо себя показала для добавления в редуктор болгарки продукция фирмы Haskey, Castrol, Liqui Moly и других.

Российские производители также не отстают от зарубежных и предлагают свою продукцию. Так, большой популярностью пользуется смазка конического редуктора УШМ от фирмы «Нанотех». Конечно, такая смазка для редуктора не является оригинальной и рекомендованной производителем, поэтому в случае её применения, в последующем гарантийном ремонте могут просто отказать.

Правильный процесс набивки смазки в углошлифовальных машинках

После того как выбор смазки для болгарки произведён, приступают непосредственно к обслуживанию инструмента. Правильный процесс обслуживания болгарки состоит из нескольких шагов. Сначала требуется вскрыть редуктор, затем удалить старый смазочный материал, нанести новый, проверить правильность нанесения. Удаление старой смазки обязательно по той причине, что смешиваясь с новой, она не даст ей работать правильно и вся процедура обслуживания не принесёт никакого результата.

Когда менять смазку в болгарке

Периодичность замены лубриканта зависит от того, как часто и при каких нагрузках эксплуатируют инструмент. Как правило, этот промежуток составляет примерно год. В случае интенсивной эксплуатации с частыми перегревами, периодичность замены снижается до полугода, иногда чаще.

Для проведения обслуживания потребуется разобрать редуктор УШМ, открутив 4 винта на его крышке.

После снятия крышки можно увидеть две конических косозубых шестерни: большую и малую шестерёнку. Малая шестерня находится на якоре и приводит в действие большую шестерню. Большая, в свою очередь, посажена на вторичный вал, к которому крепят отрезной или шлифовальный диск.

Как правильно удалять старую смазку в болгарке

Разобранный редуктор болгарки необходимо хорошо очистить от старого лубриканта. Он уже не выполняет свои функции, плюс в нём уже скопились твёрдые частицы, возникающие в результате износа движущихся частей. Смешиваясь с новым, старый смазочный материал также значительно ухудшает его характеристики. Поэтому редуктор и шестерни необходимо тщательно очистить.

Старую смазку удаляют ветошью, бумажным полотенцем или просто тряпкой. Снятые детали также можно промыть в бензине или растворителе. Перед сборкой промытые детали необходимо тщательно высушить. Остатки растворителя или бензина смешаются с новой смазкой и изменят её консистенцию, что опять же ухудшит её характеристики.

Порядок нанесения смазки на редуктор болгарки

Перед тем как нанести, новую смазку, её необходимо тщательно перемешать и проследить чтобы в ней не было комочков или посторонних предметов. На шестерни смазочный материал наносят тонким слоем, следя за тем, чтобы он полностью покрывал зубья. Внутрь подшипников смазку удобнее набивать с помощью шприца. Затем смазка, предназначенная для УШМ, забивается в корпус редуктора. Это необходимо по той причине, что при работе она может слететь с шестерён и при малом её количестве, шестерни будут работать «всухую».

Какое количество смазки надо использовать при замене в редукторе УШМ

Объем смазочного материала, закладываемого в редуктор должен быть таким, чтобы косые зубы шестерёнок были полностью им покрыты. Излишек приведёт к тому, что его выдавит из-под крышки, а недостаточное количество не будет обеспечивать правильную работу редуктора.

Лучше всего ориентироваться по количеству, которое было заложено на заводе изготовителе углошлифовальной машины, но нужно помнить, что смазка может высыхать, при этом уменьшаясь в объёме.

В связи с этим лучше положить чуть больше и проверить правильность распределения смазочного материала после включения болгарки. Вообще, количество смазочного материала обычно составляет примерно 30–50% от полной ёмкости редуктора.

Контроль правильности нанесения смазки в редуктор УШМ

Последним шагом во время обслуживания углошлифовальной машинки является проверка правильности нанесения и распределения внутри редуктора смазочного материала. Для этого, после того как редукторный узел собран, электроинструмент включают без нагрузки на несколько минут, при этом следует следить, чтобы не было никаких посторонних звуков, запаха и прочего. При их возникновении необходимо сразу же отключить болгарку от сети. Также проверяется нагрев редукторного узла. Смазочный материал должен распределять тепло равномерно и температура редукторного узла не должна быть сильно высокой.

После непродолжительной работы откручивают 4 винта, затем снимают крышку с редуктора. Визуально следует осмотреть косозубые шестерни на наличие на них смазки. Если она отсутствует — значит было заложено слишком малое количество смазочного материала и следует доложить. Если в процессе работы его выдавливает из щелей, то значит его заложили многовато и излишки следует удалить. После внесения каких-либо изменений снова проверяют работу болгарки без нагрузки.

Обзор смазок для болгарки

Ранее говорилось, что, существует множество видов смазочных материалов как от зарубежного производителя, так и от отечественного. Хорошая смазка для редукторов электроинструмента выпускается фирмой Bosh. Она так и называется «Смазка для редукторов» и фасуется в тюбики по 65 грамм. Одного такого тюбика хватит на несколько обслуживаний болгарки.

Из смазок, предназначенных в редуктор болгарки, выпускаемых отечественным производителем, можно порекомендовать продукцию фирмы «Нанотек». Она носит название «Нанотек МеталлПлак Электра» и предназначена для инструмента, работающего с интенсивной нагрузкой. А также из отечественных смазок широко применяются ШРУС или Циатим-221, однако они требуют предварительной подготовки и, по сути, являются самодельным лубрикантом.

Смазка для болгарки своими руками

Изготовленная своими руками смазка для шестерёнок болгарки состоит из основы и разбавителя. Основу самодельной смазки обычно составляет ШРУС с дисульфидом молибдена или Циатим-221. Они имеют второй вязкости по NLGI, поэтому для применения в редукторе углошлифовальной машины, основу необходимо разбавить. В качестве разбавителя лучше всего использовать простое минеральное индустриальное масло, которым, к примеру, является масло И-20. Для получения вязкости NLGI 0, потребуется смешать примерно 70 процентов основы и 30 процентов разбавителя. Полученная смесь тщательно перемешивается и готова к нанесению на шестерёнки и подшипники УШМ.

Своевременное обслуживание любого электрического инструмента – это залог долговременной и безотказной его работы. Правильно работающий инструмент - это также гарантия безопасности для человека, его использующего. Воспользовавшись советами, приведёнными выше, каждый может правильно выбрать смазочный материал для редуктора УШМ и заменить его, не прибегая к помощи дорогих сервисных центров обслуживания электроинструмента.