Что не является нарушением поведения. Типичные нарушения поведения

    Нарушения поведения - – класс психиатрических (клинически значимых поведенческих) нарушений, включающий в себя различные анормальные модели поведения, при которых индивид периодически или постоянно нарушает неотъемлемые права, законные и заслуженные привилегии других… …

    НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ - Общий психиатрический класс нарушений, включающий в себя различные модели поведения, при которых индивид постоянно нарушает права, привилегии других людей, вмешивается в их личную жизнь. Было выделено множество различных подтипов. Некоторые из… …

    Нарушения поведения ребёнка - – общее название клинически значимых нарушений поведения, наблюдаемых в детстве и юности и связанных с наследственным, врождёнными и/или вызванных неблагоприятными воздействиями социальной среды нарушениями личностного развития. Модели поведения … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА - Общее психиатрическое название для ряда нарушений поведения, наблюдаемых в детстве и юности. Синдромы этой группы нарушений менее серьезны, чем при психозах, но считаются достаточно серьезными, чтобы проводить терапию. Модели поведения, обычно… … Толковый словарь по психологии

    Нарушения Личности - системные нарушения поведения, прежде всего социального, характерные для тех или иных психических заболеваний и локальных поражений головного мозга. При этом происходят: снижение уровня активности, исчезновение критичности, изменение… … Психологический словарь

    Нарушения умственного развития - Умственная отсталость МКБ 10 F70. F79. МКБ 9 317 … Википедия

    Нарушения, обусловленные след. осн. факторами: дефект речевой функции, нарушения структурно семантического (внутреннего) оформления высказывания, мутизм, ограничение возможности О. у больных с тяжелыми дефектами двигательных, сенсорных и др.… … Психология общения. Энциклопедический словарь

    Категория. Системные расстройства личности. Специфика. Характерны для тех или иных психических заболеваний и локальных поражений головного мозга. При этом происходят: снижение уровня активности, исчезновение критичности, изменение направленности… … Большая психологическая энциклопедия

    Нарушения пищевого поведения - Содержание 1 Определение 2 Виды НПП 3 Что делать, если я (или близкий человек) страдаю от лишнего веса? … Википедия

    Нарушения интеллекта - (умственная отсталость) Понятие умственная отсталость в отечественной специальной психологии понимается как стойкое нарушение познавательной деятельности, возникшее вследствие органического поражения головного мозга (наследуемого или… … Педагогический терминологический словарь

Книги

  • Нарушения поведения и развития у детей. Книга для хороших родителей и специалистов , Анисимова Татьяна Игоревна, Защиринская Оксана Владимировна, Сурушкина Светлана Юрьевна. В пособии представлены подходы к выявлению и коррекции наиболее частых поведенческих нарушений детского возраста: синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, тиков, тревожных расстройств,… Купить за 482 руб
  • Нарушения поведения учеников вспомогательной школы , Шипицына Л.М., Иванов Е.С.. Тираж 2000 экз. Нарушения поведения детей и подростков является актуальной проблемой и эта актуальность имеет четко выраженную тенденцию к росту. Отклонения от общепринятых социальных и…

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Контрольная работа

по предмету

Психология детей с эмоционально – волевыми расстройствами в поведении

на тему: «Психология детей с нарушением поведения »

Выполнила: студентка ФПиП

группы СПс-4

Рощупкина Александра

Липецк2009


Введение

1. Понятия, используемые при характеристике детей с нарушением поведения

2. Критерии отнесения к нарушениям поведения

3. Виды нарушения поведения

4. Формы нарушения поведения

5. Причины и механизмы нарушения поведения

6. Нарушения поведения в МКБ-10

7. Группы детей с нарушением поведения

8. Сопровождение детей с нарушением поведения

Литература


Введение

В обществе всегда существовали социальные нормы, то есть правила, по которым это общество живет. Нарушение или несоблюдение этих норм является социальным отклонением или девиацией. Эта проблема актуальна и сегодня. Нарушение общепринятых норм, есть и будет присутствовать в человеческом обществе. Социальная норма – это необходимый и относительно устойчивый элемент социальной практики, выполняющий роль инструмента социального регулирования и контроля.

Девиантное поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер и поставило эту проблему в центр внимания социологов, социальных психологов, медиков, работников правоохранительных органов. Актуальна эта проблема и на сегодняшний день.

Нарушения поведения у подростков стали чрезвычайно актуальной проблемой в последние десятилетия. Их относительная частота и крайние формы проявления, нередко приобретающие патологический характер, обусловлены наблюдаемым в наше время ускорением физического развития и полового созревания.


1. Понятия, используемые при характеристике детей с нарушением поведения

Очевидная сложность данного понятия обусловлена прежде всего его междисциплинарным характером. В настоящее время это понятие используется в двух основных значениях. В значении «поступок, действия человека , не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам» девиантное поведение выступает предметом психологии, педагогики и психиатрии. В значении «социальное явление , выражающее в относительно массовых и устойчивых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам и ожиданиям» оно является предметом социологии, права, социальной психологии. В данной работе мы рассматриваем девиантное поведение как проявление индивидуальной активности.

Определение понятия предполагает выделение существенных признаков явления. Специфическими особенностями отклоняющегося поведения личности являются следующие:

1. Отклоняющееся поведение личности – это поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным нормам. То есть, это действия, не соответствующие законам, правилам, традициям и социальным установкам. Следовательно, нарушение поведения можно характеризовать как нарушение не любых, а лишь наиболее важных для данного общества в данное время социальных норм.

2. Нарушение поведения и личность его проявляющая, вызывают негативную оценку со стороны других людей . Негативная оценка может иметь форму общественного осуждения или социальных санкций, в том числе уголовного наказания. Прежде всего санкции выполняют функцию предотвращения нежелательного поведения. Но, с другой стороны, они могут приводить к такому негативному явлению, как стигматизация личности – навешивание на неё ярлыка. Хорошо известны трудности реадаптации человека, отбывшего срок наказания и вернувшегося в «нормальную» жизнь.

Попытки человека начать новую жизнь постепенно разбиваются о недоверие и отвержение других людей. Постепенно ярлык девианта (наркоман, преступник, самоубийца и т.п.) формируют девиантную идентичность (самоощущение). Таким образом, дурная репутация усиливает опасную изоляцию, препятствует позитивным переменам и вызывает рецидивы девиантного поведения.

3. Особенностью отклоняющегося поведения является то, что оно наносит реальный ущерб самой личности или окружающим людям . Это может быть дестабилизация существующего порядка, причинение морального и материального ущерба, физическое насилие и причинение боли, ухудшение нарушение поведения зачастую является разрушительным: в зависимости от формы деструктивным или аутодеструктивным.

4. Рассматриваемое поведение преимущественно можно охарактеризовать как стойко повторяющееся (многократно или длительно).

Данное правило имеет исключения. Например, даже одна суицидальная попытка представляет собой серьёзную опасность и может рассматриваться как нарушение поведения.

5. Для того чтобы поведение можно было квалифицировать как отклоняющееся, оно должно согласовываться с общей направленностью личности . Поведение не должно быть следствием нестандартной ситуации (поведение в рамках посттравматического синдрома), следствием кризисной ситуации (реакция горя) или следствием самообороны.

6. Особенностью отклоняющегося поведения является то, что оно рассматривается в пределах медицинской нормы . Оно не должно отождествляться с психическим заболеванием или патологическим состоянием, хотя и может сочетаться с последним.

7. Особенностью нарушения поведения является то, что оно сопровождается различными проявлениями социальной дезадаптации. Состояние дезадаптации, в свою очередь, может быть самостоятельной причиной отклоняющегося поведения личности.

8. В качестве последнего признака нарушения поведения можно отметить его выраженное индивидуальное и его возрастно-половое своеобразие . Одни и те же виды девиантного поведения по-разному проявляются у различных людей в разном возрасте.

Индивидуальные различия людей затрагивают мотивы поведения, формы проявления, динамику, частоту и степень выраженности. Другая важная индивидуальная особенность касается того, как человек переживает отклоняющееся поведение – как нежелательное чуждое для себя, как временно удовлетворяющее или как обычное и привлекательное.

Необходимо отметить, что термин «отклоняющееся поведение» может применяться к детям не младше 5 лет, а в строгом смысле - после 9 лет. Ранее 5 лет необходимые представления о социальных нормах в сознании ребёнка отсутствуют, а самоконтроль осуществляется с помощью взрослых.

Отклоняющееся поведение на личностном уровне можно определить как социальную позицию личности, выступающую в форме девиантного образа жизни.

2. Критерии отнесения к нарушениям поведения

В строгом смысле «нормальным» считается всё, что соответствует принятой в данной науке в данное время норме – эталону. Способы получения номы нередко называют критериями.

Одним из самых распространённых и общих является статистический критерий , который позволяет определить норму для любого явления с помощью подсчёта частоты, с которой оно встречается в популяции. С точки зрения статистики нормально всё, что встречается часто, т.е. не реже, чем в 50% случаев. В соответствии с законом нормального распределения 2-3% людей по обе стороны от «нормального» большинства будут иметь выраженные нарушения поведения по определённому качеству, а приблизительно 20% - небольшие отклонения. Следовательно, конкретная форма поведения (например, курение) может признаваться нормальной в том случае, если она встречается у большинства людей.

Статистический критерий сочетается с качественно-количественной оценкой поведения по степени его выраженности и степени угрозы для жизни. Например употребление алкоголя признаётся нормальным явлением в разумных границах, но отклоняющимся – при злоупотреблении. С другой стороны, поведение, представляющее собой прямую опасность для жизни самого человека или окружающих, независимо от его частоты, а порой и степени выраженности, оценивается как отклоняющееся, например суицид или преступление.

Специальные критерии оценки нормальности/аномальности поведения личности:

Психопатологический критерий используется в медицине. С точки зрения психопатологического критерия все поведенческие проявления можно разделить на две группы: нормальные и патологические в значении «здоровье - болезнь».

Социально – нормативный критерий имеет чрезвычайно важное значение в различных областях общественной жизни. Поведение каждого человека ежедневно оценивается и регулируется с помощью различных социальных норм. В соответствии с социально-нормативным критерием поведение, соответствующее требованиям общества в данное время, воспринимается как нормальное и одобряется. Отклоняющееся напротив – противоречит основным общественным установкам и ценностям.

Выделяют социальные и индивидуальные проявления дезадаптици. Социальными являются:

Сниженная обучаемость

Хроническая или выраженная неуспешность в жизненноважных сферах (семья, работа, секс, здоровье)

Конфликты с законом

Изоляция

В качестве индивидуальных выделяют:

Негативная внутренняя установка по отношению к социальным требованиям

Завышенные претензии к окружающим при стремлении избежать ответственности, эгоцентризме

Хронический эмоциональный дискомфорт

Неэффективность саморегуляции

Конфликтность и слабая развитость коммуникативных умений

Когнитивные искажения реальности.

Психические расстройства и расстройства поведения включают в себя широкий спектр нарушений психики. Они различные по степени, выраженности, причинам происхождения.

Не все психические заболевания сопровождаются серьезным нарушением психической деятельности, влекущим за собой искажение восприятия окружающего мира и самого себя, как личности. Некоторые психические нарушения не достигают психотического уровня и не являются патологиями психики в общепринятом смысле, например, неврозы, расстройства личности (психопатии) умственная отсталость, иные психические нарушения различного генеза, в том числе обусловленные органическим поражением головного мозга, соматогении, интоксикации (А.С Тиганов «Руководство по психиатрии», 1999 г.). Сначала рассмотрим коротко психические расстройства и классификацию.

Попытки классифицировать расстройства психики были неоднократными. Учеными и исследователями было предложено множество классификаций нарушений на основе разных признаков. В разных странах также существовали и существуют отличные друг от друга группировки психических расстройств.

Но международной классификацией является МКБ 10, она разрабатывалась в сотрудничестве специалистов из разных стран. Хотя и она не соответствует всем требованиям, предъявляемым к классификации душевных заболеваний. Дискуссионными остаются множество вопросов, охватить которые пока еще не в силах ни одна классификация и ни один клиницист. Слишком уж многогранен в своих проявлениях человек. Но так как эта классификация все же принята и используется, то при рассмотрении вопроса о психических расстройствах будем опираться в основном на нее. Следуя ей, психические расстройства делятся на 10 классов. Коротко рассмотрим их.

Класс первый (F0)

Сюда относят психические расстройства, возникшие из-за дисфункции или повреждения головного мозга. Либо возникшие в результате физического заболевания. По сути, здесь все расстройства органического генеза. Сюда же относят и деменции позднего возраста. Причем деменции диагностируются в зависимости от причин возникновения, как нозологические единицы. А вот все остальные органические расстройства для уточнения причин требуют отдельной диагностики уже либо из другой рубрики, либо из этой же. Диагностируются только как синдром. Например, может диагностироваться на фоне болезни Альцгеймера. Исключаются из группы только токсикомания и алкоголизм.

Класс второй (F1)

В этот кластер включены расстройства психики и расстройства поведения из-за злоупотребления ПАВ (психоактивных веществ). В эту группу включают только те расстройства, при которых сформировалась зависимость от употребления ПАВ. Если зависимость не сформирована, то такие расстройства уже рассматриваются в кластере F6.

Класс третий (F2)

Расстройства сексуального предпочтения (F65)

Здесь рассматриваются расстройства сексуального поведения, связанные с совершением необычных поступков или странных сексуальных фантазий или действий, не принятых или осуждаемых обществом и считающихся с точки зрения психиатрии нездоровыми, отклоняющимися от нормы. Это , вуайрезим, педофилия, эксбиционизм и т.д.

Расстройства поведения, ограничивающиеся семейным окружением с кодом F91.0.

Выражается в агрессивном и злом поведении подростка только в окружении членов семьи. При этом диагнозе расстройство поведения у детей сопровождается почти постоянной грубостью. Их упрямство, жестокость и своенравие выходит за рамки обычного подросткового всеотрицания. Но обычное нарушение отношений в системе «родитель-ребенок», также сопровождающееся вспышками агрессии или открытого протеста еще не свидетельствует о диагнозе. Необходимо, чтобы поведение ребенка и поступки соответствовали общим признакам расстройства поведения из рубрики F91.

Несоциализированное расстройство поведения с кодом F91.1.

При таком диагнозе ребенок ведет себя жестоко и агрессивно по отношению к другим детям или подросткам. Его агрессия чаще всего непонятна для окружающих. Он не умеет продуктивно общаться или выходить из ситуации конфликта. При малейшем якобы затрагивании его интересов или скорее ущемлении, ребенок начинает при помощи вербальной или даже физической агрессии добиваться своей правды. Так как у подростков нередко наблюдается агрессия (порой она выступает как защита), следует проявлять осторожность в постановке диагноза.

Социализированное расстройство поведения с кодом F91.2.

Подросток или ребенок с диагнозом «социализированное расстройство поведения» ведет себя агрессивно и напористо. Но при этом он в состоянии общаться со сверстниками. Он с разным успехом способен интегрироваться в социальные подростковые или детские группы (класс, компании во дворе и т.д.).

Смешанное расстройство поведения и эмоций с кодом F92.

Здесь опять же наблюдается диссоциальное поведение, с агрессивными и жестокими манерами, поступками. Но при это у подростка повышенный уровень тревоги, наблюдаются признаки депрессии или иные аффективные нарушения.

Отдельную категорию представляет органическое расстройство личности и поведения с кодом F07. Расстройства и нарушения психики при этом вызваны повреждением или дисфункцией головного мозга. Изменения личности могут носить остаточный характер после травмы, например, а могут наблюдаться только во время течения заболевания, со временем и излечением исчезнуть.

Диагностика, лечение психические расстройств

Диагностика требует особенной осторожности и профессионализма. Необходимо создать доверительную и спокойную атмосферу обследования. Зачастую, в современных условиях государственных психиатрических клиник сделать это крайне проблематично. Ведь это больница, где часто царит далеко не самая располагающая атмосфера к откровениям больного. И все же…

Все же психиатрам, любящим свою работу и еще способным с искренним участием относиться к пациентам, под силу заниматься лечением не болезни , а больного человека . Во время проведения интервью врач оценивает очень многое – внешний вид больного, позу, манеру говорить, темп речи, ее связность, логичность. Возможность ориентации во времени, себе также важны. Критичность к своему состоянию обязательно подвергается исследованию. Характер жалоб играет важную роль – много больных при психическом заболевании в основном упирают в разговоре на соматические жалобы.

Вначале врачу приходится пользоваться анамнестическими сведениями от больного (если он их в состоянии предоставить), а потом должен изучить медицинские и немедицинские документы о развитии пациента. В том числе подробно побеседовать на эту тему с родственниками или друзьями больного. Диагностика не исчерпывается только личностными характеристиками, учитывается возраст, семейная атмосфера, наличие хронических заболеваний, наследственность в отношении психических расстройств и многое другое. Лечение чаще всего комплексное – биологическая терапия сочетается с психотерапией.

Татьяна Фокина
Консультация «Характеристика нарушений поведения и деятельности у детей»

Введение

Нарушение поведения у детей может проявляться в непослушании, в неадекватных реакциях на замечания, снижение успеваемости при обучении, как правило, родители и воспитатели в первую очередь замечают именно эти изменения.

Если близкие не справляются с ребенком, то обращаются к специалистам (психологам, психотерапевтам) .

Нарушения поведения у детей могут быть обусловлены :

Особенностями воспитания (социально-педагогическая запущенность) .

Врожденными личностными (характерологическими ) особенностями и связанные с этим развитие акцентуаций характера и психопатии , как правило, выражается в девиантном поведении .

Невротическими расстройствами (тики, энурезы, фобии, т. е. навязчивые страхи, и т. д.) после перенесенных перинатальных энцефалопатий или минимальных мозговых дисфункций, либо после перенесенного психологического стресса (например : потеря близкого человека, особенно родителя) .

Тяжелыми эндогенными психическими заболеваниями, т. е. заболеваниями центральной нервной системы связанные с нарушением обменных процессов в головном мозге.

Хотя некоторые из этих вариантов могут проявляться одновременно, или могут быть похожи друг на друга, здесь-то и необходима консультация специалиста , чтобы вовремя распознать нарушение и если есть необходимость назначить лечение.

1. Понятие и особенности нарушения поведения и деятельности у детей

Поведение – реакции и действия человека и животных, выражающие их отношения с внешней средой. Первые значительные работы по обусловленному поведению принадлежат И . П. Павлову.

В результате ряда исследований он пришел к выводу, автономные функции животных, например, слюноотделение, могут быть обусловлены не пищей, а другими раздражителями (светом) . Таким образом, ученый не только мог наблюдать и предсказывать, но и вызывать требуемое поведение животных .

Исследования Павлова натолкнули психолога Скиннера Б. Ф. на лабораторные эксперименты с животными, среда обитания которых ограничена определенными условиями, что дает возможность получать хорошо воспроизводимые результаты.

Скиннер пришел к заключению, что законы поведения , значимые для всех представителей вида, могут быть обнаруживаемыми , а индивидуальные различия – контролируемыми.

По мнению Скиннера, поведение при всей его сложности и изменчивости – это именно то, что наблюдаемо и исследуемо. Именно поведение является той частью функционирования организма, которая взаимодействует с внешним миром и воздействует на него.

Поведение человека составляет одну из важных областей психологических и социологических исследований.

Скиннер различает следующие типы поведения : реактивное – рефлекторное поведение , оно легко прививается и легко исключается, оно управляется тем, что ему предшествует. И оперативное поведение – управляется теми событиями, которые следуют за поведением , т. е. последствиями. Такие последствия Скиннер называет подкреплениями.

В психологии понятие «поведение » , чаще всего, определяется как внешне наблюдаемая система действий, поступков людей, в которой реализуются внутренние побуждения человека.

Различают вербальное поведение – система суждений , высказываний и доказательств, и невербальное поведение , т. е. систему практических действий.

С. Л. Рубинштейн различал инстинктивное, разумное поведение и навыки . А. Адлер считал, что поведение человека определяют представления о мире, поскольку чувства человека не воспринимают реальные факты, а получают их субъективные образы.

К примеру, если человек испытывает чувство страха, он видит опасность там, где ее может не быть. Адлер подчеркивал, что человеческое поведение социально , поскольку личность развивается и формируется в социальном окружении. Кроме того, поведение человека определяется его жизненными целями, обеспечивающими направление деятельности . Привычки и черты поведения необходимо рассматривать в контексте жизненной цели индивидуума, формирование которой начинается с детства. А.Адлер выделяет три основные задачи : работа, дружба, любовь.

Отклоняющимся (девиантным) поведением принято называть социальное поведение , не соответствующее установившимся в данном обществе нормам.

Известный социолог И. С. Кон уточняет определение девиантного поведения , рассматривая его как систему поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры и морали. В соответствии с концепцией адаптивного поведения любая девиация приводит к нарушениям адаптации (психической, социально-психологической, средовой) .

Девиантное поведение подразделяется на две большие категории.

Во-первых, это поведение , отклоняющееся от норм психического здоровья, подразумевающее наличие явной или скрытой психопатологии (патологическое) .

Во-вторых, это антисоциальное поведение , нарушающее какие-то социальные , культурные и особенно правовые нормы. Когда такие поступки незначительны, их называют правонарушениями , а когда серьезны и наказываются в уголовном порядке - преступлениями. Соответственно говорят о делинквентном (противоправном) и криминальном (преступном) поведении .

С. А. Беличева классифицирует социальные отклонения в девиантном поведении следующим образом :

Социальные отклонения :

корыстной ориентации : правонарушения , проступки, связанные со стремлением получить материальную, денежную, имущественную выгоду (хищения, кражи, спекуляция, протекция, мошенничество и др.) ;

агрессивной ориентации : действия, направленные против личности (оскорбление, хулиганство, побои, убийства, изнасилования) ;

социально-пассивного типа : стремление уйти от активного образа жизни, уклониться от гражданских обязанностей, нежелание решать личные и социальные проблемы (уклонение от работы, учебы, бродяжничество, алкоголизм, наркомания, токсикомания, суицид).

Таким образом, асоциальное поведение , различающееся и содержанием, и целевой направленностью,может проявляться в различных социальных отклонениях : от нарушений норм морали до правонарушений и преступлений .

Асоциальные проявления выражаются не только во внешней поведенческой стороне , но и в деформации внутренней регуляции поведения : социальных нравственных ориентации и представлений.

Под отклонениями в поведении детей и подростков понимаются такие его особенности и их проявления, которые не только обращают на себя внимание, но и настораживают воспитателей (родителей, учителей, общественность) .

Эти особенности поведения не только свидетельствуют об отклонениях от общепринятых норм, требований, но и несут в себе зачатки, истоки будущих проступков, нарушений нравственных , социальных, правовых норм, требований закона, представляют собой потенциальную угрозу субъекту поведения , развитию его личности, окружающим его людям, обществу в целом.

Отдельные поступки значимы не сами по себе, а лишь в связи с тем, какие особенности личности, тенденции их развития за ними скрываются.

Следовательно, придавая поступкам, поведению ребенка , подростка ту или иную направленность, содержание, значимость, мы тем самым оказываем произвольное, целенаправленное влияние на развитие этих процессов или механизмов, лежащих в основе нравственных и иных личных свойств и качеств ребенка.

Или, наоборот, препятствуя тем или иным поступкам, поведению , мы создаем помеху, задерживаем развитие соответствующих свойств и качеств личности ребенка, подростка.

Таким образом, отклоняющееся поведение детей и подростков , с одной стороны, может рассматриваться как симптом, сигнал, признак зарождения и развития (тенденция) соответствующих особенностей личности, с другой стороны, выступать в качестве проводника воспитательного влияния на развитие личности, средства ее формирования или целенаправленного воздействия на ее формирование (т. е. воспитательного средства) .

Рассматривая поведение как феномен , свидетельствующий о том или ином состоянии личности, тенденции ее развития, мы должны помнить, что одни и те же внешне сходные особенности поведения могут свидетельствовать о разных процессах , происходящих в психике индивида, и наоборот.

Поэтому, квалифицируя ту или иную особенность поведения ученика как отклонение, мы должны учитывать условия, стабильность, частоту его проявления, особенности личности, характер , возраст ученика и многое другое. И только после этого выносить то или иное суждение или тем более определять меру воздействия.

В поведении и развитии детей дошкольного возраста часто встречаются нарушения поведения (агрессивность, вспыльчивость, пассивность, гиперактивность, отставание в развитии и различные формы детской нервности (невропатия, неврозы, страхи) .

Осложнения психического и личностного развития ребенка обусловлены, как правило,двумя факторами :

1) ошибками воспитания или

2) определенной незрелостью, минимальными поражениями нервной системы.

Зачастую оба эти фактора действуют одновременно, поскольку взрослые нередко недооценивают или игнорируют (а иногда и вовсе не знают) те особенности нервной системы ребенка, которые лежат в основе трудностей поведения , и пытаются «исправить» ребенка различными неадекватными воспитательными воздействиями.

Очень важно, поэтому уметь выявить истинные причины поведения ребенка , тревожащего родителей и воспитателей, и наметить соответствующие пути коррекционной работы с ним.

Для этого необходимо ясно представлять себе симптоматику указанных выше нарушений психического развития детей , знание которой позволит педагогу совместно с психологом не только правильно построить работу с ребенком, но и определить, не переходят ли те или иные осложнения в болезненные формы, требующие квалифицированной медицинской помощи.

Коррекционная работа с ребенком должна быть начата как можно раньше. Своевременность психологической помощи – главное условие ее успешности и эффективности.

Множественность вариаций нарушений у человека затрудняет создание их универсальной классификации. Нарушение , недостаток развития может возникнуть внезапно после несчастного случая, болезни, а может развиваться и усиливаться на протяжении длительного времени, например, вследствие воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды, вследствие длительно текущего хронического заболевания.

Недостаток, нарушение могут устраняться (полностью или частично) медицинскими и (или) педагогическими средствами или уменьшаться в своем проявлении.

Как было установлено в предыдущем разделе, в качестве универсального, собирательного, применяемого в широком смысле термина, обозначающего недостаток физической или психической сферы человека, сегодня принят термин ограничение (возможностей, в англоамериканской профессиональной речевой среде – handicap (ограничение, препятствие) .

Понятие ограничения рассматривается с разных точек зрения и соответственно по-разному обозначается в разных профессиональных сферах, имеющих отношение к человеку с нарушенным развитием : в медицине, социологии, сфере социального права, педагогике, психологии. В соответствии с разными профессиональными подходами к данному предмету и разными основаниями для систематики существуют разные классификации.

Наиболее распространенными основаниями являются следующие : причины нарушений ; виды нарушений с последующей конкретизацией их характера ; последствия нарушений , которые сказываются в дальнейшей жизни.

В основе последней педагогической классификации лежат характер особых образовательных потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и степень ограничения возможностей.

Итак, в педагогике в соответствии с исторически сложившейся системой образовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии, а также в соответствии с системой предметных областей специальной педагогики в основу классификации по традиции положен характер нарушения , недостатка.

Соответственно различают следующие категории лиц с ограниченными возможностями :

Слабослышащие;

Позднооглохшие;

Незрячие;

Слабовидящие;

Лица с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;

Лица с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

Лица с нарушением интеллекта ;

Дети с задержкой психического развития (труднообучаемые) ;

Лица с тяжелыми нарушениями речи ;

Лица со сложными недостатками развития.

Существует и более обобщенная классификация, в основе которой лежит группировка указанных выше категорий нарушений в соответствии с локализацией нарушения в той или иной системе организма :

Телесные (соматические) нарушения (опорно-двигательный аппарат, хронические заболевания) ; сенсорные нарушения (слух, зрение) ;

нарушения деятельности мозга (умственная отсталость, нарушения движений , психические и речевые нарушения ).

Данная классификация значима для педагогики лишь как обобщенная системная организация всей совокупности нарушений развития . Для медицинской сферы эта классификация более значима, она имеет в медицине более тонко дифференцированную классификацию.

В сфере социальной защиты, социально-трудового права значимой является классификация по причинам возникновения нарушения , недостатка.

Это связано с особенностями предоставления материальной и иной социальной помощи, компенсационных выплат, льгот и др. :

Врожденное нарушение развития ;

Несчастный случай, стихийное бедствие;

Производственная травма;

Профессиональное заболевание, приведшее к возникновению ограничения возможностей;

Дорожно-транспортное происшествие;

Участие в боевых действиях;

Экологические преступления;

Болезнь;

Прочие причины.

Классификация по причинам нарушений имеет значение и для педагогики, так как знание происхождения того или иного недостатка развития, в том числе его биологической или социальной обусловленности, а также времени и особенностей возникновения предоставляет педагогу необходимые исходные данные для планирования индивидуальной программы специальной педагогической помощи.

Значимой для социальной сферы и для педагогики является классификация по последствиям недостатков, которые влияют на дальнейшую жизнь человека – на его потребность в специальном образовании, реабилитации (медицинской, психологической, социальной, профессиональной, уходе, обеспечении специальными техническими средствами и др. Английские специалисты предложили перекрестную классификацию, в которой указаны не только нарушенные сферы организма и функций человека, но и степень их поражения.

Это позволяет не только более тонко дифференцировать различные категории лиц с ограниченными возможностями, но и на основе этой классификации более точно определять характер и объем особых образовательных и социальных потребностей каждого конкретного человека с проблемами в развитии.

Исходя из этой классификации, можно с достаточно большой долей вероятности определить социально и образовательно-значимые особые потребности того или иного человека с ограниченными возможностями и соответственно направления коррекционно-образовательной деятельности : ориентировка в окружающей физической и социальной среде, физическая независимость, подвижность, возможность различных видов деятельности , возможность занятости, возможность социальной интеграции и социально- экономической независимости.

Свои, частные классификации имеет каждая предметная область специальной педагогики.

2. Классификация различных нарушений поведения и деятельности у детей

нарушение поведение акцентуация характер

Специфика современной общественно-экономической ситуации, ее сложность и напряженность создают условия, в которых ребенок довольно часто подвергается вредным воздействиям, вызывающим стойкие отклонения в его развитии.

Эти отклонения, касающиеся как физической, так и психической сфер, могут привести к нарушению поведения ребенка в повседневной жизни.

Специалисты условно выделяют три вида «неправильного» поведения .

Кратко остановимся на каждом из них.

1. Девиантное поведение («отклонение» ) – стереотип поведенческого реагирования , который связан с нарушениями определенных возрастных социальных норм и правил поведения , характерных для микросоциальных отношений (семейных, школьных) и малых половозрастных социальных групп, что приводит к социальной дезадаптации. Примеры поведения : срыв занятий, прогулы.

Одним из важнейших факторов, определяющих формирование и развитие «трудного» поведения у подростков , является собственно период полового развития (пубертат) . В силу динамики анатомо-физиологических и психологических особенностей подростка именно в этот период формируются предпосылки становления девиантного поведения . В это время для подростков характерными являются поведенческие реакции группирования, оппозиции и т. д., которые служат основой «трудного» поведения .

2. Делинквентное поведение («правонарушение » ) – стереотип поведенческого реагирования , связанный с нарушениями правовых норм , не влекущими за собой уголовной ответственности из-за их ограниченной общественной опасности или того обстоятельства, что делинквент не достиг возраста уголовной ответственности. Примеры поведения : мелкое хулиганство, драки без нанесения тяжких телесных повреждений.

3. Криминальное поведение («преступление» ) – поступки, подлежащие наказанию в уголовном порядке по статьям УК при условии достижения возраста уголовной ответственности.

Криминальному поведению , как правило, предшествуют временные периоды, в течение которых проявляются различные формы девиантного и делинквентного поведения . Пример поведения : нанесение тяжких телесных повреждений.

Заметим, что практически в каждой группе детского сада есть дети, ведущие себя неадекватно. К подростковому возрасту количество «трудных» детей увеличивается в 3–5 раз. К сожалению, «трудные» дети продуцируют себе подобных «нарушителей » в 3 раза активнее, чем послушные дети. По данным ВНИИ МВД России, за истекшие 5 лет количество преступлений, связанных с вовлечением подростков в преступную деятельность , увеличилось на 165,5%.

К основным факторам, ведущим к формированию и развитию «трудного» поведения у ребенка ,относятся : фактор родительской семьи и биологические факторы. В наибольшей степени влияет на становление девиантных форм поведения фактор родительской семьи, т. е. дезадаптированная, дисгармоничная семья, в которой растет ребенок. По наблюдениям специалистов.

Второе место среди причин и факторов, ведущих к формированию и развитию «трудного поведения » у ребенка,занимают биологические факторы : пре-, интра- и постнатальные вредности (токсикоз, патология родов, гипоксия плода, кесарево сечение и пр., душевные заболевания, генетические предрасположенности.

Отметим, что в 95% случаев гиперактивные дети имели ранние органические поражения мозга, ведущие к мозговой истощаемости, снижению внимания, неусидчивости и т. п.

У многих из «трудных» детей исходными , базовыми нарушениями являются задержка темпов психомоторного развития, речевого, эмоционального и когнитивного развития, глубокая социально-педагогическая запущенность в сочетании с такими системными расстройствами, как энурез, тик, заикание. Достаточно высокий процент среди «трудных» детей составляют депрессивные расстройства.

Все это свидетельствует о ранней церебрально-органической (мозговой) недостаточности, частота встречаемости которой у детей с девиантными формами поведения составляет 95% .

Заключение

Для большинства детей полезна понятная система правил, определяющих границы приемлемого поведения и допустимой деятельности . Каждая семья имеет собственные стандарты поведения и языка ; поведение , не приемлемое а одной семье, вполне допускается в другой.

Будучи родителями, вы должны отдавать себе отчет, почему вы устанавливаете то или иное правило – по причинам ли безопасности или из соображений общепринятых норм поведения .

И вам следует сделать правильный выбор между преимуществом строгого следования стандартам поведения и возможностью периодических столкновений с детьми при проведении этих правил в жизнь.

Старайтесь предоставить ребенку возможность свободно принимать решения в рамках ваших правил, иначе вы рискуете подорвать инициативу и уверенность ребенка в себе или спровоцировать непослушание.

К нарушениям поведения относится группа расстройств, для которых характерно наличие вызывающего , агрессивного или диссоциального поведения .

В зависимости от возраста ребёнка, это может быть хулиганство или чрезмерная драчливость, грубое или жестокое поведение , лживость, вспышки агрессии и гнева, провокационное поведение и непослушания .

Все виды нарушений поведения можно условно разделить на несоциализированные и социализированные формы.

Несоциализированные нарушения поведения являются патологическими формами, их основными диагностическими критериями можно назвать патохарактерологический синдром , девиантное поведение в микросоциальных группах, патологическая трансформация личности и наличие невротических расстройств.

Важно! Обязательно ознакомьтесь с данным материалом! Если после прочтения у Вас всё ещё останутся какие-либо вопросы, настоятельно рекомендуем проконсультироваться со специалистом по тел.:

Расположение нашей клиники рядом с территорией парка благотворно сказывается на душевном состоянии и способствует выздоровлению:

Поведенческие расстройства могут возникать в связи с самыми различными нарушениями психики. Однако не каждый недуг способен вызывать серьезные изменения в поведении, неадекватное виденье мира. Ряд расстройств не развиваются на психотическом уровне, поэтому не вызывают нарушение интеллектуальной деятельности и сохраняют способность обслуживать себя самостоятельно.

Расстройство поведения у детей

Отличительной особенностью расстройства поведения в детском возрасте является невозможность контролировать и планировать собственные действия, а также взаимодействовать с другими людьми в соответствии с принятыми нормами и правилами. Появляется повышенная агрессия, раздражительность, отсутствие дисциплины и желания слушаться старших, драчливость, жестокость, воровство, нередко ребенок начинает врать.

Чтобы установить диагноз, специалисты проводят ряд психодиагностических мероприятий, а также беседуют с ребенком, составляя максимально грамотный и полный анамнез. Разработка лечения осуществляется посредством терапевтических методик в индивидуальном или групповом порядке.

Виды расстройства поведения

Была создана целая классификация расстройств поведения, где каждый вид имеет собственные отличительные характеристики, способы лечения, симптоматику и диагностику.

Психические расстройства и расстройства поведения

Важно отметить, что при развитии психического расстройства, каждый человек сможет это установить в связи с ярко выраженной симптоматикой. К самым распространенным можно отнести: невозможность полноценно мыслить и заниматься интеллектуальной деятельностью, постоянно изменяется эмоциональный фон, также нередко появляются отклонения в поведении от общепринятых норм.

Как правило, человек начинает слышать несуществующие голоса или видеть нереальные объекты. Часто появляются поведенческие реакции, которые ранее для него были не свойственны. Возрастает агрессивность, пациент может выходить из себя буквально из-за каждой мелочи. Затрагивается и когнитивная сфера: становится сложно читать, проводить мыслительные операции, нередко появляется тревога, страх, агрессия.

Смешанное расстройство поведения

Характеризуется нарушением в интеллектуальной деятельности, действия и поведении. Данный диагноз относится к категории психических. Их поведение зачастую расценивается как неадекватное, по-другому воспринимается возникновение малейшей стрессовой ситуации. Как результат, все чаще могут возникать разногласия в профессиональной деятельности или семье.

Отличительной особенностью является тот факт, что человек не может осознать возникновение психического расстройства, поэтому нередко лечение начинается уже в запущенной стадии.

Главными задачами специалиста является:

  1. Восстановление нормального реагирования на внешние факторы
  2. Научить пациента взаимодействовать с другими людьми в соответствии с общественными нормами
  3. Не причинять вреда окружающим и себе.

Заболевание развивается на протяжении всей жизни. Чаще всего оно возникает в детском возрасте. В подростковом возрасте становление личности продолжается, поэтому постановка такого диагноза не всегда является корректной. С наступлением зрелого возраста, состояние пациента начинает стремительно ухудшаться и возникает смешанный тип расстройства.

Органическое расстройство поведения

Это вид расстройства, который появляется в результате нарушения мозговой деятельности, либо в результате развития психических расстройств и других заболеваний. Когда нарушение диагностируется в мозге, поведение человека автоматически меняется. Это связано с тем, что мозг отвечает за выполнение мыслительных процессов, мышления.

Не менее важным является установление возраста, в котором началось органическое расстройство. Подростковый период и климакс являются самым опасными, поскольку чаще всего изменения наблюдаются в негативную сторону.

Среди основных причин возникновения расстройства можно выделить следующие аспекты:

  1. Эпилепсия (если ее развитие продолжается больше 10 лет). Диагностируется целый комплекс побочной симптоматики, о котором пациент осведомлен
  2. Получение мозговой травмы. Как правило, органическое расстройство проявляется при сильных механических повреждениях. Особенно это касается ситуации, если целостность черепной коробки была нарушена. Серьезные отклонения могут развиваться при получении травмы в подростковом возрасте
  3. Чрезмерное употребление спиртными напитками, применение психотропных веществ и наркотических препаратов
  4. Заболевания аутоиммунного типа
  5. Образование онкологического вида
  6. Заболевания сосудистой системы и нарушения кровообращения.

В зависимости от сложности и развития, заболевание может проявляться совершенно по-разному. Среди самых распространенных проявлений можно выделить следующие аспекты:

  1. Появление специфических поведенческих привычек
  2. Человек не в состоянии контролировать собственную волю, поведение
  3. Нарастание эмоциональной нестабильности
  4. Познавательная деятельность снижается
  5. Возникновение бредовых идей.

Для постановки диагноза важно, чтобы симптоматика проявлялась постоянно. В противном случае разовые вспышки не доказывают развитие органического расстройства.

Социальное расстройство поведения

Категория расстройств, которой присущи девиантное поведение, чрезмерная агрессивность. Чаще всего развивается в детском или подростковом возрасте. Как правило, расстройство на эмоциональном уровне проявляется минимально. Не обязательно нарушения проявляются в семейной или трудовой деятельности. Если заболевание развивается у школьника, то могут диагностироваться следующие аспекты:

  1. Расстройство чаще всего проявляется при взаимодействии в группе
  2. Делинквентность
  3. Нарушения прав других членов группы
  4. Ребенок может начинать воровать
  5. Самостоятельный уход из учебного учреждения, бродяжничество
  6. Повышенная возбудимость.

При дифференциальной диагностике в первую очередь устанавливается контроль и наблюдение над взаимодействием с другими людьми, сверстниками. Кроме того, постановка диагноза предполагает наличие постоянных признаков на протяжении минимум полгода.

Гиперкинетическое расстройство поведения

Заключается в появлении сложных нарушений в поведении, которые проявляются в чрезмерной импульсивности, гиперактивности, невнимательности. Как правило первые признаки могут проявляться еще в раннем возрасте. В результате ребенок может испытывать сложности в процессе общения с другими школьниками или детьми более старшего возраста. Согласно статистике, 5% от общего количества детей ежегодно страдают данным расстройством и большинство из них мужского пола.

Не существует определенных причин, в связи с которыми появляется данное расстройство. Но установлено, что существует генетическая предрасположенность и переживания сильной амплитуды. Среди других распространенных факторов можно отметить следующие аспекты:

  1. Недостаточно сбалансированное питание
  2. Серьезное отравление тяжелыми химикатами
  3. Наличие серьезной стрессовой ситуации
  4. Длительное применение медикаментозных препаратов
  5. Черепно-мозговые травмы.

При развитии заболевания в детском возрасте, наблюдается повышенная активность, импульсивное поведение, а также невозможность концентрации внимания.

Смешанное расстройство эмоций и поведения

Проявляется в детском возрасте на ранней стадии. Основным фактором является негативная обстановка в семье, постоянные скандалы, жестокие наказания, недостаточное проявление любви к ребенку. Основным проявлением является девиантное поведение (хулиганство, воровство, чрезмерная агрессия, грубость, бродяжничество) у детей младшего и подросткового возраста. Как правило, негативные отношения формируются со взрослыми, которые представляют власть.

Касательно диагностических мероприятий можно выделить в первую очередь наблюдение. Если формируется устойчивое поведение, отклоняющееся от принятых норм, устанавливается диагноз смешанного расстройства.

Социализированное расстройство поведения

Развитие девиантного поведения, отличающегося от установленных норм, называют социализированным расстройством. Зачастую первые признаки наблюдаются в школьном или подростковом возрасте.

Заболевание появление в связи с накоплением внешних негативных факторов, среди которых может выступать негативная обстановка в доме, в учебном учреждении. Нередко ребенок становится изгоем, над ним могут издеваться сверстники. Через определенный промежуток времени, ребенок испытывает склонность к хулиганству, влезает в драки, грубит взрослым. Нередко конфликты возникают с представителями власти.

В процессе диагностических мероприятий важно отметить тот факт, что социализированное расстройство ставится только в том случае, если признаки проявляются на протяжении длительного времени (не менее 6 месяцев).

Суицидальное расстройство поведения

Характеризуется стремлением нанести себе физический вред, который приведет к летальному исходу. Агрессия, которую направляет на себя человек, имеет множество граней, поэтому изучается специалистами отдельно.

Выделяют несколько отличительных особенностей, которые характеризуют суицидальное расстройство:

  1. Чтобы решить возникшую проблему, человек старается наложить на себя руки
  2. В качестве стимуляторов выступают психологические терзания и болезненные переживания. Суицид в данном случае выступает в качестве быстрого решения проблемы
  3. Человек перестает видеть выход из сложившейся ситуации, проявляет беспомощность и безнадежность
  4. Возникновение стойкого чувства покончить жизнь самоубийством
  5. Как избегание большего зла
  6. Возникновение ненависти к самому себе.

Если возникают вышеперечисленные признаки и симптомы, то пациента необходимо направить к психологу или психотерапевту для корректировки состояния. При развитии сильного депрессивного состояния специалисты могут назначать дополнительные медикаменты.

Девиантное расстройство поведения

Устойчивое противостояние общественным нормам, а также стремление доказать правильность собственного подхода к жизни называют девиантным расстройством. Выражается чаще всего в асоциальных чертах поведения.

Проявление отклоняющегося от нормы поведения предполагают формирование неадекватных моральных установок, правил и устоев. Чаще всего проявляется в подростков возрасте посредством следующих установок и свойств:

  1. Наличие импульсивной реакции
  2. Неадекватное реагирование на внешние проявления окружающего мира
  3. Реакции поведенческие, которые проявляются многократно
  4. Проявление асоциального поведения в обществе.

Было установлено, что развитие подобных симптомов формируется в результате психологических и социальных факторов. Среди них можно выделить отличительные особенности воспитания, наследственную предрасположенность, формирование негативного микроклимата в семье, употребление наркотиков и алкоголя.

При диагностировании данного расстройства в обязательном порядке проводятся консультации с психологом и коррекционные работы поведения.

Гиперкинетическое расстройство поведения у детей

У детей гиперкинетическое расстройство чаще всего связывают с чрезмерным контролем со стороны родителей или воспитателей. Однако это не единственный фактор, который может привести к стойкому развитию патологии. Воздействие оказывает определенная обстановка в социуме (например, в классе или в семье). Среди самых ярко выраженных признаков стоит отметить:

  1. Чрезмерную импульсивность
  2. Повышенную активность
  3. Нарушается функция внимания.

Касательно последнего пункта важно отметить, что ребенку сложно сконцентрироваться, чтобы усвоить в полной мере учебный материал. Нередко он начинает терять дезориентацию, не в состоянии организовать себя самостоятельно, если начинает одно дело, не может довести его до конца.

Малыши как правило, отличаются суетливостью, сложно переносят ожидание, не в состоянии самостоятельно адаптироваться к новым условиям в социуме.

Аутистическое расстройство поведения

В результате аутистического расстройства происходит искажение реальных событий, которые происходят в окружающей среде. Также человек может испытывать сложности в процессе коммуникации с другими людьми. Диагностические мероприятия проводят посредством наблюдения и беседы.

Если диагноз подтверждается, то лечение происходит посредством целого комплекса мероприятий: медикаментов, работы с психологом, разработки специальных обучающих программ.

Несоциализированное расстройство поведения

Среди основных признаков является настойчиво проявление асоциальных признаков поведения. Часто проявляется повышенная агрессия, злость, нередко происходит нарушение в процессе коммуникации с другими людьми, вне зависимости от возрастной категории. Чаще всего развивается в подростковом возрасте, когда ребенок старается показать свое превосходство посредством хулиганства и драк.

Органическое расстройство личности и поведения

Проявляется в результате мозговых травм, что негативно влияет на развитие личности и поведения. У человека нередко диагностируется моральное и психическое истощение, мыслительная деятельность постепенно снижается. Самыми острыми периодами заболевания является наступление климакса, подростковый период.

Расстройства волевого поведения

Отличительной симптоматикой является нарушения, связанные с деятельностью. Нередко встречается ослабление или усиление волевых качеств, выходящих за рамки допустимой нормы. При выявлении гипербулии, человек действует с непоколебимой решимостью, что далеко от объективной оценки сложившейся ситуации. Абулия – снижение волевых качеств, поскольку у человек отсутствует побудительная мотивация к действиям. Нередко диагностируется пассивность, вялость, выполнение задуманного.

Расстройства личности и поведения

В зависимости от вида расстройства происходит не только коренное изменение поведения, но и личностного слоя. Как результат, пациенту сложно взаимодействовать в обществе, могут возникать постоянные конфликты на работе и семье. Чаще всего подобные расстройства не осознаются со стороны больного.

Расстройство эмоций и поведения

Основной характеристикой является проявление агрессивного поведения. Нередко вызываются в результате длительного депрессивного состояния, воздействия стрессовой ситуации, наследственным фактором. Чаще всего первичные признаки возникают в детском возрасте и по мере взросления приобретают ярко выраженный характер.

Расстройство поведения у подростков

Самой распространенной причиной возникновения является стрессовые ситуации. Поскольку в подростковом возрасте личностное становление продолжается и до конца не сформировано, важно оказывать ему поддержку в сложные моменты. Среди основных признаков можно выделить:

  1. Одержимость одним занятием, при этом положительных результатов он не достигает
  2. Все старые хобби отходят на второй план, либо вовсе забываются
  3. Резкое снижение успеваемости в школе
  4. Потеря интереса к любой другой деятельности.

Однако важно смотреть совокупность с другими факторами. Например, можно сметить резкие перепады настроения, неуважение к взрослым людям, любой совет от взрослых может вызвать агрессивную реакцию.

Расстройство поведения и эмоций у ребенка

Проявляются по мере взросления ребенка, однако при появлении данного дефекта он может быть скорректирован, но ликвидировать в полной мере его невозможно. Проявления могут быть в виде фобий, раздражительности, агрессии, девиантного поведения и других негативных факторов. Чтобы скорректировать программу работы, основным диагностическим приемом является наблюдение на протяжении нескольких месяцев. Постановка заболевания происходит только в том случае, если симптоматика постоянно повторяется.

Детские расстройства поведения

Существует целая классификация детских расстройство поведения, согласно общепринятой номенклатуре МКБ-10. Среди основных групп можно выделить:

  1. Гиперкинетические
  2. Поведенческие
  3. Тревожные
  4. Фобические.

Несмотря на специфику каждой группы в отдельности, важно отметить, что чаще всего заболевания возникают в результате негативных социальных факторов, наследственности или неблагоприятной обстановки в семье.

Клиника расстройства поведения в Москве

Чтобы справиться с поведенческим расстройством, важно обратиться в специализированную клинику в Москве, где работают профессионалы с большим практическим опытом и соответствующей квалификацией. Как только будут проведены диагностические мероприятия, для каждого пациента в индивидуальном порядке будет сформирована комплексная программа лечения, что позволит оперативно наладить коммуникации в обществе, улучшить внимание и его концентрацию.

Причины расстройств поведения

Принято выделять несколько групп причин, в связи с которыми могут диагностироваться поведенческие расстройства:

  1. Физиологические (шизофрения, эпилепсия и другие психические расстройства)
  2. Психологические (подавленное состояние, заниженная самооценка, перекладывание вины на других людей)
  3. Социальные (негативный опыт взаимодействия с другими людьми).

Перед тем, как формировать комплексную программу лечения, специалисты устанавливают причины, в связи с которыми развивается расстройство.

Диагноз расстройства поведения

Чтобы поставить диагноз расстройства, как правило, специалистами используется метод наблюдения на протяжении нескольких месяцев. Это связано с тем, что при возникновении единичной необоснованной агрессии или раздражительности, расстройство данного типа не ставится. Дополнительно специалист собирает максимально подробный анамнез у пациента, на основании которых формирует первичную картину об имеющемся заболевании.

Частная клиника «Спасение» уже 19 лет осуществляет эффективное лечение различных психиатрических заболеваний и расстройств. Психиатрия – сложная область медицины, требующая от врачей максимума знаний и умений. Поэтому все сотрудники нашей клиники – высокопрофессиональные, квалифицированные и опытные специалисты.

Когда обращаться за помощью?

Вы заметили, что Ваш родственник (бабушка, дедушка, мама или папа) не помнит элементарных вещей, забывает даты, названия предметов или даже не узнает людей? Это явно указывает на некое расстройство психики или психическое заболевание. Самолечение в таком случае не эффективно и даже опасно. Таблетки и лекарства, принимаемые самостоятельно, без назначения врача, в лучшем случае на время облегчат состояние больного и снимут симптомы. В худшем – нанесут здоровью человека непоправимый вред и приведут к необратимым последствиям. Народное лечение на дому также не способно принести желаемых результатов, ни одно народное средство не поможет при психических заболеваниях. Прибегнув к ним, Вы лишь потеряете драгоценное время, которое так важно, когда у человека нарушение психики.

Если у Вашего родственника плохая память, полная потеря памяти, иные признаки, явно указывающие на психическое расстройство или тяжелую болезнь – не медлите, обращайтесь в частную психиатрическую клинику «Спасение».

Почему выбирают именно нас?

В клинике «Спасение» успешно лечатся страхи, фобии, стресс, расстройство памяти, психопатия. Мы оказываем помощь при онкологии, осуществляем уход за больными после инсульта, стационарное лечение пожилых, престарелых пациентов, лечение рака. Не отказываемся от больного, даже если у него последняя стадия заболевания.

Многие государственные учреждения не желают браться за пациентов в возрасте за 50-60 лет. Мы помогаем каждому обратившемуся и охотно осуществляем лечение после 50-60-70 лет. Для этого у нас есть все необходимое:

  • пансионат;
  • дом престарелых;
  • лежачий хоспис;
  • профессиональные сиделки;
  • санаторий.

Старческий возраст – не причина пускать болезнь на самотек! Комплексная терапия и реабилитация дает все шансы на восстановление основных физических и мыслительных функций у подавляющего большинства пациентов и значительно увеличивает продолжительность жизни.

Наши специалисты применяют в работе современные способы диагностики и лечения, самые эффективные и безопасные лекарственные препараты, гипноз. При необходимости осуществляется выезд на дом, где врачами:

  • проводится первичный осмотр;
  • выясняются причины психического расстройства;
  • ставится предварительный диагноз;
  • снимается острый приступ или похмельный синдром;
  • в тяжелых случаях возможно принудительное помещение больного в стационар – реабилитационный центр закрытого типа.

Лечение в нашей клинике стоит недорого. Первая консультация проводится бесплатно. Цены на все услуги полностью открытые, в них заранее включена стоимость всех процедур.

Родственники больных часто обращаются с вопросами: «Подскажите что такое психическое расстройство?», «Посоветуйте как помочь человеку с тяжелой болезнью?», «Сколько с ней живут и как продлить отведенное время?» Подробную консультацию Вы получите в частной клинике «Спасение»!

Мы оказываем реальную помощь и успешно лечим любые психические заболевания!

Проконсультируйтесь у специалиста!

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы!