Разработка открытого урока на тему"применение современных материалов в устройстве дорожек и площадок с разными типами покрытий". Презентация на тему: "Применение современных материалов в устройстве дорожек и площадок с разными типами покрытий" Современные

В таких местах, как парки, сады, скверы и просто участки около собственных домов устройство дорожек и площадок является обязательным элементом как декора, так и комфорта. Современная садово-парковая классификация предусматривает наличие нескольких классов парковых дорожек в зависимости от их назначения. При этом каждый класс имеет свои особенности устройства.

На сегодняшний день существует и универсальная технология, позволяющая в общем виде благоустраивать дорожки и площадки любого класса.

Подготовка к укладке

Для начала необходимо определиться с размером дорожки или площадки. Это поможет точно определить, сколько необходимо будет укладочного материала. После чего выравниваем участок, на котором непосредственно будет площадка или дорожка. Сделать это можно с помощью обыкновенного катка, но если грунт совсем плохой – с помощью бульдозера. Затем определяемся с материалом: самым дешевым и быстрым вариантом будет выбор тротуарной плитки. А так как плитка тоже бывает разная, отдайте предпочтение плитке из натурального камня. Ее срок службы для парковых площадок самый продолжительный, тем более такая плитка нескользкая в дождевую погоду и в морозные дни. Теперь подготовьте основу для кладки.

Оптимальный вариант – песок и щебень мелкой фракции. Больше ничего для основы не нужно, если грунт, где будет площадка, нормальный. Однако при проседающем или слишком глинистом грунте лучше всего поверх основы залить поверхность бетонной стяжкой. Это даст возможность в будущем держаться плиткам более надежно и не смещаться.

Вернуться к оглавлению

Разметка территории

Переходите к разметке. Для начала на ватмане начертите план участка с точным указанием всех размеров и четким расположением парковых дорожек и площадок относительно других объектов. После завершения сделайте на участке пометки согласно плану. Здесь вам на помощь придет строительная рулетка, веревка и маленькие колышки. Желательно колышки втыкать в землю как можно устойчивее, так как за 1 день вы никак не закончите работу, а погода может со временем поменяться и разрушить все пометки. После окончания разметки пройдитесь несколько раз по дорожке или площадке, чтобы окончательно убедиться в ее удобстве. Если все вас устраивает, тогда переходите к следующему этапу – подготовке основания. А если вам не совсем комфортно, то пересмотрите план еще раз и по возможности откорректируйте его.

Вернуться к оглавлению

Работа с профилем

Теперь необходимо сделать профиль под площадку. Здесь самым важным моментом является правильный расчет глубины. Идеальная глубина профиля должна составлять 28 см плюс высота плитки. В такой глубине учтены уже песок, щебень и стяжка. Этого расчета будет вполне достаточно, если площадка или дорожка устраивается уже в освоенном парке или саду с готовыми газонами. Когда газон и клумбы только предполагается обустраивать, то профильная глубина составит: 28 см плюс высота плитки и минус толщина газонного дерна.

Обычно толщина дерна составляет примерно 15 см, поэтому глубина профиля будет составлять 13 см + высота укладочной плитки. Учитывайте и то, что при устройстве профиля в процессе выкапывания будет достаточно много грунта, который большинство предпочитают вывозить за пределы участка. Гораздо рациональнее будет его использовать в своих целях: засыпать ямки, сделать клумбу или альпийскую горку, или же использовать в качестве грунта для комнатных растений, если вырытая земля достаточно плодородна. К тому же это позволить вам сэкономить на услугах трактора.

Вернуться к оглавлению

Устройство основания

Виды укладки садовых дорожек. Для различных садовых дорожек может быть различное основание.

При устройстве основания парковых дорожек вы для себя должны четко решить: ограничиться песком и гравием или сделать дополнительно стяжку из бетона. Для этого лучше немного больше потратиться и нанять опытного геодезиста, чтобы он посоветовал вам, как поступить лучше. Но если у вас достаточно средств и времени в запасе, то лучше сделайте дополнительно стяжку: это обеспечит долголетие объекта и защитит дорожку от возможного проседания почвы. Прокладывание основного слоя Итак, приступаем к работе с основанием. Технология работы над основанием заключается в том, что на ровную и сухую (или слегка влажную) землю равномерным слоем укладывается мелкофракционный щебень. Высота основания из щебня должна составлять примерно 15 см.

Поверх щебня засыпается слой сухого песка (10 см). Очень важно, чтобы песок был именно сухой, так как в мокром виде он несколько меняет свою фактуру и не ложится идеально ровно на щебень. Еще лучший вариант, когда между щебнем и песком вы проложите специальное текстильное волокно. Приготовление стяжки На следующий день, когда эти 2 слоя слегка улягутся и уплотнятся друг к другу, засыпьте поверхность тонким слоем сухой стяжки. Или же, как оптимальный вариант, замесите в виде обыкновенного раствора цементную стяжку и нанесите ее около 3 см высотой на песок. Делать это нужно очень аккуратно, используя уровень и натянутую нить, так как образовавшиеся перекосы исправить будет очень тяжело, когда стяжка высохнет. Минимум 2 суток ждите высыхания стяжки.

Садовые дорожки являются путеводными нитями, соединяющими в единый ансамбль все функциональные зоны участка и иные элементы ландшафтного дизайна. Без садовых дорожек невозможно достичь художественной завершенности облика сада. Выбор конфигурации дорожек, прокладываемых по территории участка, проводится на этапе ландшафтного проектирования. В зависимости от назначения дорожек выбираются материалы для их устройства, а также технологии укладки. В соответствии с принятой в садово-парковом дизайне классификацией дорожки могут быть декоративными и утилитарными, главными и второстепенными, жесткими и мягкими, прямыми и зигзагообразными, широкими и узенькими. Проектирование дорожно-транспортной сети участка осуществляется с учетом его рельефа, который может быть ровным, «блюдцеобразным» или многоступенчатым (при наличии значительных перепадов высоты).

В зависимости от функционального назначения садовой дорожки выбирается тип основания. Так для садовых тропинок, используемых в течение летнего сезона, достаточно сделать песчаное основание. Для пешеходных дорожек, эксплуатирующихся круглогодично, основание должно быть уже гравийно-песчаным. Въездные дороги и площадки, предназначенные для стоянки автотранспорта, строят на прочном бетонном основании, усиленном с помощью армирования.

Деление дорожек на группы по типу мощения

Дорожное полотно является еще одним обязательным конструктивным элементом любой дорожки. По типу покрытия все садовые дорожки можно разделить на две группы:

  • жесткие (монолитный бетон, клинкерный кирпич, тротуарная плитка, натуральный камень);
  • мягкие (галька, гравий, гранитный отсев (крошка), щебень).

В ландшафтном дизайне используются также комбинированные дорожки, которые состоят из участков, имеющих жесткое или мягкое покрытие.

Комбинированные дорожки выполняются из насыпных материалов и твердых покрытий, представленных здесь в виде отдельных каменных плит квадратной формы

Для укладки специального дорожного полотна применяются сложные технологии. Сюда можно отнести зеленые дорожки, устраиваемые на георешетке или заливаемые декоративным бетоном. Наибольшей популярностью в загородном строительстве пользуются жесткие дорожки, позволяющие претворить в жизнь самые разнообразные стилевые решения по оформлению садового участка. К тому же они и более практичные, так как долговечны, надежны, просты в уборке. Мягкие дорожки придется дольше очищать от мусора и чаще ремонтировать, разравнивая насыпной материал.

В отдельную группу принято выделять деревянные покрытия, выполняемые в виде настилов, помостов, дощатых тротуаров, дорожек из спилов дерева.

Спилы дерева в оформлении садовых дорожек используют в сочетании с объектами, построенными из оцилиндрованного бревна или бруса

Укрепление краев садовых дорожек

Бордюры, используемые для укрепления краев садовых дорожек, позволяют:

  • повысить устойчивость покрытия;
  • защитить края покрытия от возможного оползания и разрушения;
  • воспрепятствовать зарастанию дорожки растительностью;
  • защитить газоны и цветники, прилегающие к дорожкам, от вытаптывания.

Установка бордюров обязательна для садовых дорожек с мягким типом покрытия. Жесткие дорожки обрамляются бордюрами по желанию владельца загородного участка.

Эстетическое значение мощения садовых дорожек

Главная садовая дорожка, утопающая в зелени деревьев и уходящая вдаль, позволяет подняться на террасу по каскаду лестниц

Сочетание материалов – залог завершенности композиции

Садовые дорожки, сочетающиеся по форме и цвету используемых материалов с отделкой дома, ограждения, беседок, клумб и цветников, позволяют придать композиционную завершенность саду. При проектировании дорожек необходимо придерживаться требований выбранного стиля. Например, в строгом предполагается, что все садовые дорожки будут обязательно прямыми. Главная дорожка при этом служит своеобразной осью симметрии, разделяющей сад на две одинаковые по оформлению половинки. Площадки, устраиваемые в местах пересечения дорожек, также должны иметь строгую форму правильных геометрических фигур (круга, квадрата).

Сад в регулярном стиле оформлен ровными и прямыми дорожками, проведенными как-будто по линейке умелой рукой дизайнера-художника

Наоборот, не приемлет строгих и прямых линий. В таком саду будут уместны извилистые тропинки, ведущие в самые укромные уголки участка. При этом каждый изгиб извилистой садовой дорожки должен открывать красивый вид на растущие деревья и цветы, искусно созданные водоемы с ручьями и водопадами, притягательные места отдыха, очаровательные скульптуры и другие декоративные элементы.

Получить неожиданный результат позволяет комбинирование стилей. При этом смешении главную дорожку выполняют в виде прямой линии, а второстепенным тропинкам, отходящим от нее, придают свободную форму. Подчеркнуть красоту голландского стиля помогут дорожки, украшенные цветочным бордюром.

Казалось бы, чтобы соорудить такие ландшафтные элементы, как дорожки и площадки, много ума не надо. Проложить дорожки – это не дом построить.

Однако если вы хотите, чтобы они прослужили вам не один год, надо учесть все нюансы в сооружении подобных элементов.

Иначе все ваши силы и время могут быть потрачены впустую.

Какими должны быть дорожки и площадки

Основные требования, предъявляемые к этим ландшафтным элементам:

Естественность и гармоничность;

Прочность и долговечность;

Простота в уходе.

Дорожки и площадки должны выглядеть естественно, т.е. сочетаться с и стилем дома.

Чтобы сделать их прочными и долговечными, следует большое внимание уделить выбору материала для мощения.

Ну и на простоту в уходе также влияют свойства материала.

Виды и назначения

Можно выделить 3 вида дорожек:

Прогулочные;

Вспомогательные;

Транспортные.

Для начала вам нужно решить, какую задачу будет выполнять каждая конкретная дорожка. Будет ли по ней проезжать автомобиль, или она будет предназначена для прогулок по саду.

От назначения зависит, каким способом будет устроено основание (подстилающий слой), тип покрытия, а также ширина и высота.

Параметры дорожек и площадок

На каждый параметр влияет несколько факторов. Например, ширина конкретной дорожки (а также площадки) будет зависеть от того, какую функцию вы ей определите.

Ширина

На прогулочной тропинке должны свободно умещаться два человека, т.е. ширина должна составлять 1-1,5 м. Это касается и тропы, которая ведёт к дому.

Тропинка второстепенного значения (вспомогательная) может быть шириной 80-100 см. Например, тропа, соединяющая дом и гараж, подсобное помещение, или дом и зону отдыха. А для вспомогательных тропинок в огороде между грядками достаточно ширины 50-60 см.

Ширина транспортных и подъездных дорог, в первую очередь, зависит от величины транспорта, который будет по ним проезжать. Она может варьироваться от 2 до 3,5 м.

Размеры транспортных площадок также зависят от размера самого транспорта и его количества. Для одного автомобиля отводят место примерно в 2,5х4,5 м.

Высота

Что касается высоты, имеется в виду высота относительно уровня газона, то здесь может быть 2 варианта: выше уровня газона или ниже. Расчёт делается на то, что вода, выпадающая с осадками должна куда-то стекать.

Если вы собираетесь устроить сток воды по дорожкам, то их необходимо соорудить ниже уровня газона. При этом на участке должны быть строго соблюдены проектные высоты и других покрытий, чтобы исключить перекрывание стока.

Дорожки выше уровня газона можно устраивать только в том случае, если участок хорошо дренирован. Так как их сооружают с небольшим поперечным уклоном, вся вода будет стекать на прилегающий газон. И чтобы вода на нём не застаивалась, почва должна быть влагоёмкой.

Уклон

Вся дорожно-тропиночная сеть в саду должна проектироваться с небольшим уклоном, чтобы избежать образования луж во время осадков или таяния снега.

При этом уклон вдоль тропинки может составлять 2-5%, а поперёк – всего 1-2%. Кроме того, направление уклона может быть разным: от центральной оси в стороны или от одной кромки до другой.

Направление зависит от многих факторов, например, ровная ли на участке поверхность или она имеет общий уклон. К тому же, чтобы вода не накапливалась в какой-то одной точке сада, весь участок необходимо планировать с «разуклонкой». Таким образом, линия уклона дорожек зависит ещё и от этой планировки.

Типы покрытия

Сегодня современные материалы позволяют сделать дорожки и площадки не только долговечными, но и красивыми, а в некоторых случаях даже особо декоративными.

В зависимости от вида материала различают 3 типа покрытия:

Твёрдое;

Комбинированное.

Бордюры

Не для всех дорожек и площадок необходимы бордюры. Как правило, бордюрами укрепляют края мягких и комбинированных покрытий. А для твёрдых покрытий укрепление краёв необязательно.

Для бордюра используют тот же материал или гармонирующий с ним по цвету и структуре. Хорошо смотрятся как низкие, так и высокие бордюры.

Закладываются бордюры в канавку, расположенную немного ниже уровня дорожки, дно которой засыпают песком, а затем бетоном. Закладку производят до начала мощения.

И напоследок несколько советов

Чтобы дорожка не зарастала сорняками, под отсыпку или под «корыто» следует постелить плёнку. Разумеется, в зазоры между плитами (при пошаговом мощении) сорняки могут пробиться. Поэтому в качестве профилактики зазоры засаживают мхом, газонной травой, почвопокровными растениями, мшанкой, или обрабатывают препаратом Раундап.

Если вы собираетесь покупать дорогой материал для покрытия, то лучше доверьте устройство дорожек и площадок профессионалам, или хотя бы почитайте специализированную литературу. В технологии мощения есть свои секреты, например, как правильно создать фундамент (корыто) под мощение. И даже если вы решили сделать простую тропинку из деревянных спилов, основание под неё всё равно понадобится.

Если для мощения будет выбран хороший, прочный материал и при устройстве дорожек будут соблюдены все тонкости технологии, то срок их эксплуатации без ремонта составит около 15-20 лет.

Парковые дороги, аллеи и площадки в ландшафтном дизайне

При проектировании ландшафтного дизайна парка необходимо представлять размещение основных и второстепенных дорог, площадок, определять их взаимосвязи. Дорожная сеть обеспечивает связь входов в парк с функциональными зонами и площадками ландшафтной композиции. Как показывает опыт создания ландшафтного дизайна парков, в балансе территории городского парка дороги и аллеи, как правило, составляют 8…15%, площадки - 5…10% (до 20%). Густая сеть дорог не способствует ориентации на парковой территории, навязывает измельченность композиции ландшафтного дизайна, ухудшает состояние зеленых насаждений. Расчет размеров аллейной дорожной и тропиночной сети в многофункциональных парках, назначение и рекомендации по благоустройству приведены в табл. 1.

Таблица 1

Организация дорожной сети в парках

Типы парковых аллей и дорог

Ширина, м, при расчетной полосе движения человека 0,75 м

Назначение

Основные пешеходные аллеи и дороги

6,00…10,00 и более

Соединение входов, основных зон между собой. Интенсивность движения 300 чел./ч

Покрытие твердое, с обрамлением бортовым камнем, с устройством водоотвода; допускаются разделительные полосы по оси шириной 2…3 м, через каждые 25…30 м - проходы. Обрезка ветвей близко расположенных деревьев на высоту 2,5 м.

Второстепенные аллеи и дороги

3,00…4,50

Соединение второстепенных входов и отдельных узлов парка. Интенсивность движения - до 300 чел./ч

Покрытие из плитки или асфальтобетона, спецсмеси, окаймление - садовый борт. Обрезка ветвей деревьев на высоте 2,0…2,5 м. Водоотвод в виде лотков. Цветочные бордюры по границам

Дополнительные пешеходные дороги

1,50…2,50

Подход к отдельным сооружениям. Интенсивность движения - до 100 чел./ч

Трассировка свободная, покрытие «мягкое» из спецсмесей, продольный уклон допускается до 0,08, повороты фиксируются группировками растений

Тропы

0,75…1,00

Дополнительная сеть дорожек для прогулок

Трассировка по склонам, через балки, овраги, ручьи; покрытие грунтовое

Велосипедные дорожки

1,50…2,25

Прогулки на велосипедах

Трассировка замкнутая (кольца, восьмерки). Покрытие твердое. Обрезка ветвей деревьев на высоте 2,5 м. Рекомендуется пункт обслуживания

Дороги для конной езды

4,00…6,00

Прогулки верхом, в экипажах, в санях

Покрытие грунтовое улучшенное, обрезка ветвей у деревьев на высоте 4 м. Продольные уклоны - не более 0,06

Автомобильная дорога

4,50…7,00

Прогулки в автомобилях (в больших парках). Допускается проезд эксплуатационного транспорта

Трассировка по периферии парка изолированно от пешеходного движения. Продольный уклон - не более 0,07. Максимальная скорость движения - 40 км/ч. Радиусы закругления - не менее 15 м. Покрытие -асфальтобетон, гравий.

При проектировании ландшафтного дизайна следует учитывать, что по основным и второстепенным аллеям и дорогам проезд транспорта может допускаться со строгим соблюдением правил безопасности движения. При проектировании дорог следует учитывать, что в ширину пешеходных аллей включаются зоны пешеходного движения, лотки, полосы и запады для установки скамеек. Устройство разделительных озеленяемых полос устраивают, как правило, при ширине аллеи 10…12 м. Дороги имеют как утилитарное, так и декоративное назначение, являются визуальными, направляющими осями парка, позволяющими воспринимать отдельные парковые картины ландшафтного дизайна в задуманной последовательности. По санитарно-техническим требованиям покрытие дорог должно быть ровным, удобным для передвижения, не ярким по цвету, сочетаемым с окружением и не пыльным. Используются покрытия из асфальтобетона (хозяйственные дороги и др.); из плиток; покрытия, стабилизированные известью, высевами гранитного щебня; из гравия; синтетические экологически чистые покрытия (типа «Геопласт»); травяные покрытия и др. Покрытия в парке должны положительно влиять на развитие растений. Плиточное покрытие способствует доступу воздуха, упрощает ремонт дорог (размеры плит - 50х50, 30х30 см и другие, толщина - 3,5…7,0 см; зазоры между плитками - 2…3 см). Меняя цвет, размер, рисунок укладки плиток, интервалы между ними, можно добиться разнообразия и придать определенную привлекательность дорожной сети и ландшафтному дизайну парка в целом.

При проектировании ландшафтного дизайна следует помнить, что начертание дорог, их плавные, повороты, без лишних искривлений, не обоснованных функциональным назначением, в сочетании с растениями являются элементом окружающего ландшафта, украшающим парковый ландшафтный дизайн. При проектировании ландшафтного дизайна парка большое значение следует придавать площадкам различного назначения. Типы парковых площадок и их примерные параметры приведены в табл. 2.

Таблица 2.

Типы парковых площадок и их примерные параметры

Типы площадок

Площадь, м 2

общая

минимальная на одного посетителя

Разгрузочные площадки при входах в парк

С учетом пропускной способности примыкающих дорог и аллей

Площадка для отдыха (чтение и настольные игры, созерцательный отдых):

малые (на 1…2 чел.)

средние (на 3…5 чел.)

большие (на 6…15 чел.)

5…15

20…20

60…200

10,0

Лужайки (чтение, отдых в шезлонгах, игры):

малые

средние

большие

250…450

500…900

1000…12000

25,0

30,0

40,0

Видовые площадки

10…150

40,0

Для культурно-массовых мероприятий (лекции, концерты)

По проекту

По проекту

Танцевальные

150…500

Детские игровые

для детей до 3 лет (песочница, игры)

для детей от 4 до 5 лет (подвижные игры)

для детей от 6 до 12…14 лет (спорт)

10…100

120…300

500…2000

10,0

Спортивно-игровые (от одиночных до массовых):

для детей от 10…12 до 15 лет

для молодежи и взрослых

150…7000

100…7000

10,0

10,0

Автостоянки для посетителей парка следует размещать за пределами его территории, но не далее 400 м от входа в парк. Автостоянки проектируются из расчета 5…7 машиномест на 100 единовременных посетителей. Площади, м 2 , земельных участков автостоянок на одно место принимают:

Для легковых автомобилей……………………………………………………………………25

Для автобусов…………………………………………………………………………………40

Для велосипедов………………………………………………………………………………0,9

В указанные площади не входит площадь подъездов и разделительных полос, в которых размещаются зеленые насаждения в виде живых изгородей из устойчивых кустарников.

Спортивные площадки в парках проектируют в соответствии со СНиП ч. 11-2001 «Спортивные сооружения».

Многофункциональные парки активно используются и в зимнее время. С этой целью учреждения круглогодичного использования, такие как культурно-просветительские и зрелищные, рекомендуется размещать вблизи входов в парк. Расстояния между входами в крупные парки, как правило, следует принимать 500 м. В крупных (площадью более 100 га) парках необходима организация цветочно-оранжерейного хозяйства.


  • 145.Стадии проектирования объекта. Перечислить. Стадия к и эп. См.124 билет
  • 146. План озеленения (разбивочно-посадочный чертеж). Метод «квадратов».
  • 148.План производства работ (ппр). Назначение. Состав.
  • 149.Виды инженерной подготовки при строительстве объекта. Перечислить.
  • 150.Состав и содержание проекта вертикальной планировки.
  • 151. Подготовка растительной земли. Основные требования. Способы.
  • 153.Подпорные стенки. Назначение и элементы. Начертить план и профиль. Формула расчета.
  • 154.Дорожно-тропиночная сеть в карте.
  • 155.Аллеи и их классификация по структуре. Профили.
  • 156. Типы водных устройств в парках. Примеры
  • 157. Инженерные сооружения на рельефе.
  • 158. Правобережный зелёный ансамбль Санкт-Петербурга. Перечислить объекты.
  • 159. Материалы для верхних покрытий садово-парковых дорог.
  • 160. Орошение насаждений. Поливная норма и сроки поливов крупномерных деревьев после посадки.
  • 161.Бульвары, типология, назначение. Баланс.
  • 162. Объекты ландшафтной архитектуры центра Киева.
  • 163. Павловский парк. Периоды развития и строительства.
  • 164. Группы деревьев по структуре (густоте) посадки.
  • 165. Партерные газоны.
  • 166. Классификация газонов на объектах. Назначение. Перечислить.
  • 1. Декоративные газоны.
  • 3.Газоны специального назначения.
  • 167. Содержание газонов на объектах. Календарные сроки
  • 168. Вертикальное озеленение. Типы растения по особенностям роста и развития. Ассортимент. Конструкция для укрепления.
  • 169. Типы опушек на фоне массива в парке.(по рисунку контура, по структуре)
  • 170. Содержание обыкновенного газона в парке. Календарь ухода. Способы ухода.
  • 171. Предпроектная пофакторная оценка территории при разработке проекта парка.
  • 172. Типы обрезки деревьев на объектах. Календарь работ. Дать схему обрезки.
  • 173. Парки Санкт-Петербурга (центр)(Объекты ландшафтной архитектуры центра Санкт-Петербурга)
  • 174. Ландшафтный анализ. Оценка по функциональному и природоохранному факторам
  • 175. Плотность(густота) размещения деревьев в различных зонах парка.
  • 176. Анализ объемно- пространственной структуры при проектировании парка. Содержание работ.
  • 177. Сады арабов в Испании. Краткая характеристика.
  • 178. Основные сады Италии эпоха Ренессана. Примеры.
  • 179. Искусственные водоемы в парках. Классификация и назначение.
  • 180. Каменистые участки (рокарии) материалы. Ассортимент растений. Способы укладки камней(дренаж).
  • 181. Геопластика. Основные задачи при решении рельефа.
  • 182.Классификация и характеристика основных элементов благоустройства парка. Баланс территории.
  • 183.Состав и содержание проекта вертикальной планировки.
  • 184.Порядок производства работ при строительстве объекта. Последовательность работ.
  • 185.Объекты ландшафтной архитектуры центра Вашингтона.
  • 186. Способы подготовки почвы для введения озеленительных работ.
  • 187. Вертикальная планировка. Цели и задачи, методы проектирования.
  • 188. Способы осушения озеленяемой территории. Типы дренажей. Дать чертеж-схему.
  • 189. Изыскательные работы. Предпроектная оценка территории объекта. Перечислить состав и содержание работ.
  • 190. Схема(чертеж) укрепления края дорожного покрытия (способы вертикальной установки бордюра).
  • 191. Инвентаризация насаждений. Состав и порядок работ.
  • 192. Состав и содержание проекта вертикальной планировки объекта ландшафтной архитектуры Стадии проектирования
  • 193. Стадии проектирования
  • 194. Объекты ландшафтной архитектуры Минска.
  • 195. Маф- декоративные формы. Классификация
  • 196. Изыскательские работы. Состав, содержание, назначение.
  • 197.Схемы типов пространственной структуры в парках. Схемы.
  • 198. . Виды инженерной подготовки при строительстве объекта. Перечислить
  • 199. Состав и содержание проекта вертикальной планировки.
  • 200. Классические парки Франции XVII века. Перечислить.
  • 201. Дорожно-тропиночная сеть в парках. Типология. Покрытие.
  • 202. Изыскательские работы. Назначение. Состав. Содержание. Перечислить.
  • 203. Дренаж. Назначение. Дать чертёж (план, профиль)
  • 204. Конструкция комбинированного покрытия дорожек. Дать разрез по элементам "одежды".
  • 205. Конструкция ступопандуса (разрез по элементам, план).
  • 206. Конструкция подпорной стенки. Основные элементы. Дать схему (сечения) по элементам.
  • 211. Очередность и календарных план-график производства работ. Перечислить.
  • 212. Схема (чертёж) формирования живых изгородей из кустарников. Примеры обрезки
  • 213. Проект производства работ. Задачи.
  • 214. Дать схему чертёж и защиту ценных деревьев в процессе вертикальной планировке(откос. Подпорные стенки).
  • 215. Схема посадки и установки крупномерных деревьев в посадочные ямы. Показать план сечения. Размеры по элементам. (ком I х I х0.6).
  • 216. Схема посадки кустарников а) в живую изгородь б) в группу. Дать чертеж (сечения).
  • 217. Указать размеры по элементам
  • 218. Конструкция подпорной стенки. Дать чертёж сечение по элементам с размерами. Материал
  • 219. Конструктивный разрез посадки крупномерного дерева с комом I * I *0.65. Дать чертёж с размерами по элементам
  • 220. Конструкция дорожной одежды. Дать чертёж, указать послойно элементы. Материалы.
  • 221. Конструкция откосов на глинистых грунтах, элементы. Дать чертёж.
  • 222. Конструкция садово-парковой аллеи. Дать чертёж (послойно, с элементами и размерами).
  • 223. Конструкция сопряжения аллеи и газона. Дать чертёж по элементам. Материалы.
  • 224. Посадка дерева с комом 1 .Зх 1.3 х 0.85 м. Дать чертёж с указанием размеров (ком. Яма).
  • 225. Дорожная «одежда» садово-парковой дороги. Дать чертёж по конструктивным элементам с указанием толщины слоя.
  • 226.Откосы. Назначение. Конструктивные элементы. Дать чертёж (изображение в плане Профиль, формула).
  • 38.40, 138.
  • 227.Типы пространственной структуры парки (тпс| соотношения типов в зависимости от природно-климатических условий. Примеры.
  • 228.Конструкция главной аллеи в парке. Дать конструктивный разрез (послойно, с размерами, сопряжения с газоном)
  • 229.Конструкция садово-парковой дороги на глинистых грунтах. Дать чертеж (размеры, послойно)
  • 230. Конструкция парковой дорожки с покрытием из спецсмеси (дать сечение по элементам с размерами).
  • 231. Конструкция сопряжения дорожки с газоном (главная аллея в парке). Дать чертёж.
  • 237. Конструкция откоса путём насыпи и срезки. Дать схему- чертёж с указанием элементов.
  • 238. Исторический и современные городские парки Москвы.
  • 239. Сады и парки центра Лондона.
  • 240. Категории и типы объектов озелененных территорий крупнейшего города.
  • 241.Озелененные территории центра Лондона.
  • 242. Классификация газонов. Назначение.
  • 201. Дорожно-тропиночная сеть в парках. Типология. Покрытие.

    Дороги, дорожки, тропы, площадки - одни из важнейших планировочных элементов объекта ландшафтной архитектуры. Анализ проектных решений и натурные обследования садово-парковых территорий показывают, что дорожная сеть и площадки занимают от 10... 15 и, в ряде случаев, до 20 % от всей площади объекта, а относительная протяженность дорог составляет 300...400 м на 1 га.

    Большую роль играют протяженность дорожной сети, габариты дорожек площадок в различных частях территории, их конструкции, прочность, долговечность и декоративность покрытий.

    Покрытиям дорожек и площадок в садах и парках, на объектах ландшафтной архитектуры городских центров, жилой и промышленной застройки придается очень большое значение в связи с общим композиционным решением объекта. Покрытия должны быть разнообразны по своему рисунку, окраске, материалам. Наблюдения в садах и парках показали, что при прогулках посетитель затрачивает до 30 % времени на восприятие и осмотр того, что находится у него под ногами или на горизонтальных плоскостях при ближайшем рассмотрении.

    Поверхность дорожек и площадок воспринимается посетителем с различных точек - с видовой площадки, с плоских крыш зданий или с террас. Покрытия несут существенную информацию для посетителя объекта; например, крупный орнамент покрытия из цветных плит на площадке входа в сквер или парк создает особый "настрой", как бы подготавливает посетителя к восприятию территории объекта, его пейзажей и сооружений. Рисунок покрытия главной аллеи парка может "направлять" движение посетителей, вызвать интерес, создать настроение. Разнообразие типов покрытий на небольшом объекте может создать иллюзию масштабности и как бы увеличить его площадь. Величина, габариты аллей, дорог, троп, площадок, рисунок их покрытий, форма и пропорции их элементов, сам материал, из которого сделаны покрытия, должны соответствовать общему композиционному решению объекта и закономерностям построения пейзажа.

    Дорожно-тропиночная сеть, площадки, аллеи обычно подразделяются на классы в зависимости от их функций и классифицируются по типам покрытий. Выделяются 6 классов дорог, дорожек, аллей:

    I класс - главные дороги и аллеи, по которым распределяются основные потоки посетителей объекта; они обычно предусматриваются как основные маршруты движения по объекту и воспринимают большие нагрузки от посетителей. Так, главная аллея в городском парке должна обеспечить пропускную способность до 400...600 чел./ч в выходные дни; ширина аллеи должна быть не менее 30 м, а ее конструкция очень прочной, выполненной из мало изнашиваемых материалов; покрытия главных аллей и до-рог устраиваются прочными и декоративными - из плит, камня и др.

    // класс - второстепенные дороги, дорожки, аллеи, предназначены для соединения различных узлов объекта и более равномерного распределения посетителей, подведения их к главным маршрутам движения, площадкам отдыха и спорта, видовым точкам объекта и другим элементам планировки. Интенсивность движения по второстепенным дорожкам, их пропускная способность ниже, чем на главных. Однако покрытия таких дорожек должны быть декоративными, так как они по своим функциям выполняют важную планировочную роль.

    III класс - дополнительные дороги, дорожки, тропы, служат для соединения второстепенных планировочных элементов объекта, играют роль переходов, подходов к сооружениям, к цветникам, являются «ответвлениями» от главных и второстепенных маршрутов движения. Интенсивность движения на дополнительных дорожках снижается в сравнении с дорожками первых двух классов. Конструкции и покрытия таких дорожек делаются упрощенными.

    IV класс - велосипедные прогулочные дороги и тропы, предусматриваемые обычно в парках и лесопарках в обособленных полосах главных аллей и дорог по специальным маршрутам движения с целью прогулки, осмотра достопримечательностей, в ряде случаев, спортивных соревнований; велодорожки должны иметь прочные устойчивые конструкции.

    V класс - дороги для конной езды, в экипажах, на санях, верхом, предусматриваются по специально проложенным маршрутам движения; предназначены для прогулок, осмотра достопримечательностей, занятий конным спортом; проектируются в больших парках, лесопарках, спорткомплексах; должны иметь специальные типы покрытий.

    VI класс - хозяйственные дороги и проезды, предназначенные для ограниченного движения автотранспорта, средств механизации, поливомоечных машин, для перевозки материалов и оборудования по текущему и капитальному ремонту парка, для подвозки товаров к торговым точкам и т. п. Конструкции и покрытия таких дорог устраиваются из прочных твердых материалов, выдерживающих большие нагрузки.

    Для крупных по площади объектов характерны все 6 классов аллей и дорог. Для небольших объектов- скверов, озелененных участков перед общественными зданиями и др. - обычно предусматриваются садово-парковые дорожки первых трех классов, По основным и второстепенным дорогам допускается эпизодический проезд автотранспорта и средств малой механизации по уходу за насаждениями.

    Каждому классу дорог соответствуют свои габариты - протяженность и ширина. Ширина садово-парковой дороги играет существенную роль, поскольку связана с посещаемостью объекта и интенсивностью движения посетителей. Для проведения расчетов ширины дорог принимается во внимание:

    Ширина полосы движения одного человека, которая составляет по расчётным данным 0,75 м при средней прогулочной скорости движения в 35...45м/мин;

    - «плотностъ потока» посетителей.

    На главных аллеях, в парках, плотность потока посетителей в среднем составляет до 0,5 чел./м2. По тротуарам на улицах и проездах плотность пешеходов составляет до 0,7 чел./м2 (пороговая). При плотности до 1...1,5 чел./м2 пешеходный поток квалифицируется как толпа, а более 1,5 чел./м2 - как давка.

    В разделительных полосах главных аллей в парках проектируют цветники или растительные группировки декоративных кустарников, обрамленные участками газона. По внешним границам парковой аллеи предусматривают "запады" для установки скамеек, урн, светильников. В ряде случаев "запады" проектировщиками не предусматриваются, и тогда полосы для размещения оборудования проектируют с учетом общей ширины дороги: её ходовая часть увеличивается в соответствии с шириной полосы под оборудование.

    Важное значение имеет величина пропускной способности садово-парковых аллей и дорог, особенно I и II классов, в связи с интенсивностью движения посетителей. Дороги и площадки должны вместить в себя расчётное количество посетителей объекта. Поэтому важно рассчитать габариты дорог и площадок.

    Пропускная способность дорог и аллей определяется исходя из единовременной емкости объекта, которая рассчитывается на посещаемость в выходной день в час пик - 11... 12 час дня. Общая ширина дороги рассчитывается по формуле

    где I - интенсивность движения посетителей по одной аллее, чел./ч;

    Р - пропускная способность одной полосы, принимаемая 400.. .600 чел./ч;

    0,75 - ширина одной полосы движения, м.

    Интенсивность движения по аллее или дороге устанавливается с учетом коэффициента распределения посетителей по входным узлам объекта. Посещаемость объекта в час пик рассчитывается исходя из установленных нормативов режима пользования объектом, численности проживающего населения в жилом районе (городе).

    Площадки в садах и парках имеют определённое назначение, используются посетителями в различных целях и подразделяются на следующие категории (классы):

    Площадки тихого отдыха, группового, одиночного, для тихих игр посетителей разных возрастов, в том числе для созерцания пейзажей;

    Площадки активного, "шумного ", отдыха - семейного или коллективного, группового, площадки для игр, для пикников, зрелищ, проведения массовых мероприятий;

    Детские площадки различного возрастного состава: первичные, для дошкольников, для младших школьников, для старшего школьного возраста и молодежи;

    Спортивные площадки: футбольные поля, для игры в гольф, для волейбола и баскетбола, тенниса, гандбола, городков, специальные площадки для игры в шахматы и шашки;

    Хозяйственные площадки, предназначаемые для установки передвижных служебных помещений, бытовок, раздевалок, хранения оборудования и инвентаря; площадки для контейнеров с мусором; площадки для складирования компоста, удобрений; площадки для прикопа посадочного материала; площадки, занятые теплицами и т. п.

    Все площадки имеют различные типы конструкций и покрытий в зависимости от нагрузок на поверхности, посещаемости, интенсивности движения, частоты проводимых мероприятий.

    ВИДЫ ПОКРЫТИЙ: Естественные; Искусственные; Вяжущие.

    Типы покрытий: Бетонная плитка, Монолитный бетон, Естественный камень, Кирпич и дерево, Спецсмесь.