Новая школа: как влиться в коллектив. Как влиться в новый школьный коллектив

Человек так устроен, что он всегда с опаской относится ко всему новому. Поэтому и отношение к новому коллеге всегда будет осторожное, любое его слово и действие будет рассматриваться как под микроскопом и многократно обсуждаться коллегами. Но жизнь не стоит на месте и все мы вынуждены регулярно менять работу, постоянно сталкиваясь с новыми коллективами. К сожалению, редко кто сейчас на одном и том же месте может проработать до пенсии как во времена наших бабушек, поэтому умение быстро и грамотно вливаться в новый коллектив Вам обязательно пригодиться в будущем.

Чтобы лучше понять, что именно чувствуют новые коллеги к Вам, вспомните свои ощущения, которые Вы испытывали, когда на Вашей предыдущей работе в Ваш сплоченный и дружный коллектив приходил кто-то новенький.

Конечно, многие говорят о том, что самый трудный первый месяц работы. На самом деле, современные реалии таковы, что часто мнение о сотруднике складывается даже не во время стажировки, а во время собеседования. Уже тогда часто шеф дает краткую характеристику и рассказывает первое впечатление о человеке.

1. Внешний вид.

Конечно, очень важно соблюдать официальный дресс-код компании, но обычно все гораздо и гораздо сложнее. Вы не знаете в какой коллектив попадете заранее. Возможно, в этом коллективе работают только жены бизнесменов и для них это просто лишний повод покрасоваться в нарядах, а поход на работу – повод не сидеть дома. Также вполне возможно, что все люди, работающие на данном предприятии, ходят на работу только ради денег, у них есть малолетние отпрыски и куча кредитов. И то, как будут одеваться люди этих двух категорий несравнимо.

Вы можете просто не вливаться в коллектив из-за различного социального статуса. Это следует выяснить еще во время стажировки и, если социальная пропасть очень глубока, подумать о том, так ли важна для Вас именно эта работа. Ведь на этой работе Вы будете проводить очень много времени и психологический комфорт очень даже важен.

Вполне возможно, что Вы сможете показать, что дорогие вещи не так уж и ценны и на самом деле стоит обращать внимание на духовные и нематериальные стороны жизни, но процент того, что человек добровольно захочет отказаться от красивой жизни крайне мал.

Также не стоит отбрасывать и тот факт, что красивые вещи являются просто способом уйти от реальности человека и хоть как-то побаловать себя, тогда он никогда от них не откажется. Конечно, на ютубе сейчас очень много роликов о том, как же выглядеть дорого при минимальном бюджете, но, на самом деле, они не работают. Дорогую или дешевую вещь видно издалека. Вполне возможно, что Вам быстро надоест вешать свою потертую куртку в шкаф, где висят одни только норковые шубы и отдавать половину зарплаты за обед в кафе, в котором привыкли обедать остальные сотрудники.

В обратной же ситуации, Вам нужно будет отучить себя хвастаться и намеренно вызывать зависть у коллег, которым повезло в жизни меньше. Это вполне возможно. Главное, самим перестать думать о том, что если плохое финансовое положение, то человек сам виноват в этом, потому что есть много не зависящих от людей причин, например, болезнь родственников. Конечно, когда шкаф ломится от новых вещей, хочется их менять каждый день, пока они не вышли из моды, но Вам же есть куда еще нарядится кроме как на работу.

Очень часто бывает ситуация, когда человек намеренно демонстрирует все свои наряды, пытаясь этим доказать какой он был ценный сотрудник на предыдущем месте работе и как часто у него были премии. Поверьте, это сразу же бросается в глаза и обычно ничего кроме смеха не вызывает у окружающих. Если Вы попали в такую ситуацию, когда окружающие Вас сотрудники вынуждены жить от зарплаты до зарплаты, не стоит также к каждому комплекту одежды подбирать отдельную сумочку и туфли, Вы же не работаете в разделе моды, а это уж точно не понравится сотрудницам, у которых только одна сумка и туфли на сезон.

2. Следование общепринятым нормам.

Например, одежду стоит гладить, даже если у Вас европейское мышление и Вы считаете, что это вовсе необязательно. К этому следует отнести также и чистые волосы, как бы не лень было бы их мыть каждый день, минимальный макияж и маникюр.

3. Запах.

Ничего не раздражает больше, чем запах немытого тела, пота или запах дешевых духов, который всех раздражает. Первое время стоит вообще не использовать духи, прежде чем Вы не узнаете, как к ним относятся окружающие. Вполне возможно, что Вы – поклонница сладких ароматов, а все остальные считают их приторными и просто задыхаются. Также если Вы знаете о том, что у Вас есть запах изо рта и Вы пока не избавились от этой проблемы, Вам следует почаще пользоваться специальными мятными конфетами. Не стоит забывать также о неприятном запахе, который часто исходит от залежалой одежды, особенно верхней. Если Вы не готовы сдавать верхнюю одежду в химчистку вначале сезона, то Вам стоит хотя бы повесить ароматизированные саше в своем шкафу.

4. Рассказы о себе.

Во многих статьях указывается, что стоит поменьше рассказывать о себе во избежание сплетен. Но человек, который ничего не рассказывает о себе, кажется скрытным. Тем более, многие вещи люди просто додумают. Следует подумать о том, что Вы готовы рассказать о себе заранее. А также о том, что будет интересно людям. Вполне возможно, что одно и то же, Вы будете рассказывать по нескольку раз разным людям, ведь всем интересно поговорить с новеньким.

Подумайте о том, как Вы будете отвечать на неудобные вопросы. Всем будут интересны вопросы сугубо личного характера. Но если Вы ответите, что это личное и Вы не хотели бы это обсуждать – то многие сочтут это простым хамством. Подумайте, как Вы можете отвечать на эти вопросы уклончиво.

Какие же вопросы обязательно будут? Вопросы про выяснение социального статуса. Например, кем работают родители/муж, где работают, сколько зарабатывают. Замужем/не замужем, есть ли парень, почему не замужем. Есть ли дети, почему нет, в чем причина. Это особо любимый вопрос в женском коллективе, ведь именно ради будущего своих детей многие женщины готовы идти на ненавистную работу. Если у Вас детей нет, то будьте готовы к тому, что у Вас не только будут требовательно выспрашивать причину, но и давать множество советов и рассказывать истории их жизни знакомых, которые были в такой же ситуации.

Люди просто обожают смотреть чужие фотографии, конечно, если Вы хотите понравится новым коллегам, то Вам стоит обязательно добавить их в друзья, предварительно убрав все «сомнительные» фотографии. Также вполне может оказаться, что у Вас в друзьях – их злейшие враги, так что это всегда риск. Но адекватные люди обычно не придают этому значения, ведь сейчас многие добавляют в друзья даже тех людей, которых никогда не видели в реальной жизни.

6. Традиции.

Обязательно участвуйте в чаепитиях и пятничных гуляниях, если Вас пригласили, и не расстраивайтесь, если Вас пока не пригласили. Обязательно пригласят, просто им нужно привыкнуть и начать доверять, ведь обычно именно в такой расслабленной атмосфере принято обсуждать начальника и остальных сотрудников.

7. Нейтралитет.

Конечно, во всех рабочих коллективах есть несколько, враждующих между собой группировок, и обычно советую не примыкать ни к одной из них. Но обычно, это не получается. Тут можно дать один вредный совет – обязательно примыкайте к той, которая готова принять, но только при условии, если она будет Вам во всем помогать и защищать от других. Ведь во многих коллективах по-другому просто не выживешь. А если между собой воюют разные отделы, по-другому и не получится работать, это уже часть корпоративной культуры.

8. О чем не стоит рассказывать.

Прежде всего не стоит рассказывать о всех своих прошлых романах, школьных/студенческих годах, подругах-предательницах, о том, как хорошо/плохо было на прошлой работе. Обычно это никому не интересно, для такой информации следует просто завести личный дневник, если уж так хочется выговорится. Но если об этом начинают рассказывать сослуживцы, обычно они просто хотят выговорится, тут нет никакого особо доверия и эту «секретную» информацию уже слышали все, иногда и по несколько раз. Тут уже следует слушать и кивать.

9. Наставник.

Сразу оговорите с начальником вопрос о том, кто будет Вашим наставником, к кому Вы можете обратится, кто будет Вас обучать и вводить в курс дела. Желательно понравится этому человеку и не плести интриг против него. Вполне возможно, что он и не будет рад тому, что ему приходится кроме основной работы еще и Вас чему-то обучать, тем более, что на большинстве предприятий это никак не оплачивается. Возможно, Вам будет казаться, что этот человек специально Вас ничему не учит и не рассказывает секретов мастерства. Вполне возможно, что так оно и есть.

Многие люди, помня, что их тоже никто толком не обучал, и помня о том, как много ошибок они сделали, не хотят кому-то что-то рассказывать, чтобы не казаться глупее остальных. Во многих сферах деятельности, за ошибки, даже на начальном этапе работы предполагаются «штрафы», это т.н. «цена вхождения в профессию». И люди, которые в свое время заплатили их, подсознательно хотят, чтобы и другие люди ошиблись так же. Тут уже все зависит от начальника. Многие опытные начальники, зная об этом, в течении первых 3-х месяцев испытательного срока, за ошибки ругают не новичка, а именно наставника. Это помогает наставнику добросовестнее выполнять такое поручение.

Но бывает также, что наставник искренне хочет чему-то научить, а новичок не спешит перенимать знания. Особенно это касается стажировки. Многим просто лень сидеть на стажировке целый день, они стремятся попозже прийти и пораньше уйти, не хотят записывать важную информацию, предпочитая потом в случае чего позвонить, говорят, что итак все запоминают, не хотят читать законодательство, нормативные акты и технологические карты. Их ведь еще как бы не приняли на работу и деньги не платят. Конечно, бывает ситуации, что и наставнику лень рыться в законах, что-то распечатывать, но обычно они готовы пойти на это, ведь многие люди любят давать советы, тем самым повышая свою значимость.

10. Ошибки.

Очень часто возникает ситуация, что в начале своей работы новичок совершает ошибку, а потом говорит о том, что ему про это не рассказывали и не предупреждали. Конечно, ведь он боится потерять работу. Но дело в том, что это почти гарантия того, что коллектив его впоследствии возненавидит, особенно, если есть свидетели того, что об этом не раз говорилось и на этом акцентировалось внимание. Работодатель понимает, что первое время новый сотрудник будет делать ошибки, а умный работодатель понимает, что такая ситуация, что старый сотрудник не предупредил о возможной ошибке и ее последствиях чрезвычайно мало, особенно, если он его знает, как хорошего и не подлого человека.

В возникновении какой-либо ошибки новичку стоит прежде всего поговорить со своим наставником, в большинстве случаев, он поможет ее исправить, а не сразу бежать к начальнику, это поможет установить теплые и доверительные отношения и вполне возможно, что поможет обрести первого друга на новом рабочем месте. Также не пытайтесь рассказывать о том, что на прежней работе Вы так всегда делали и все было нормально. Вообще не пытайтесь ничего привнести со своей прежней работы, даже если это действительно великолепные идеи, подождите, пока к Вашему мнению начнут прислушиваться.

11. Канцелярия.

Не стоит брать без спроса чужие вещи и даже чужую канцелярию. Самый лучший способ – иметь хотя бы свой минимальный набор. Так же не стоит демонстративно требовать, чтобы все выдали на работе, во многих фирмах это не принято, и люди пользуются тем, что приобрели на свои деньги. Конечно, пока не получил зарплату глупо покупать канцелярию, но потом стоит об этом подумать. Так же вполне возможно, что таким нехитрым способом, как канцелярия Вы сможете прослыть очень важным и необходимым человеком в офисе. Ведь в каждом офисе есть такой человек, у которого есть минимальный набор необходимых таблеток, например, от головной боли, тонометр, средства женской гигиены, пилочка и лишние колготки. Помощь такого человека всегда нужна в критической ситуации и его материальные вложения часто окупается хорошим отношением. Так наличие лишнего скоросшивателя или дырокола поможет немного в выстраивании дружеских отношений.

12. Знания.

Без них никак, именно хорошие знания по специальности, могут помочь в первое время при отсутствии опыта, ведь всем нравится общаться с компетентным человеком, который не только постоянно все только спрашивает, но и может помочь. Ведь очень часто свежий взгляд на проблему может помочь найти неординарное решение проблемы.

13. Быть собой.

Конечно, всем страшно общаться с новыми людьми, и несмотря на то, что многие советуют играть роль более уверенного в себе человека, стоит всегда оставаться собой. Ваши настоящие мысли и эмоции гораздо важнее, не стоит также забывать о жизненном опыте и о даже минимальном знании человеческой психологии, ведь, чем старше мы становимся – тем легче начинаем разбираться в людях.

14. Не стоит ничего придумывать.

Вы ведь можете просто спросить. Это касается не только служебных вопросов, но и множества других, таких как, как у Вас принято праздновать дни рождения, где Вы обедаете, отмечаете конец недели и множества других. Также Вы можете поинтересоваться у своего наставника, принято ли выставляться после первой зарплаты, он с удовольствием расскажет об этом. Ведь иногда лучше узнать что-то наверняка, чем догадываться. Конечно, не стоит просить пересказывать Вам все сплетни, придет время, и Вы все сами узнаете, даже то, кто кем кому является и, кто в чьих объятиях засыпает.

3 6 413 0

Каждый третий ребенок становится жертвой травли одноклассников. Чаще всего насмешки и издевательства касаются новеньких.

Ситуация, когда приходиться переводить ребенка в другой класс или школу – не редкость. Причины перевода могут быть разные:

  1. Родители меняют место жительства.
  2. Серьезные конфликты ребенка с одноклассниками.
  3. Смена обычной школы на профильную.
  4. Неподходящая для уровня развития ребенка программа.

В новой школе ребенок часто сталкивается с непринятием в коллектив. Из-за этого нарушается процесс нормальной социализации школьника.

В конечном итоге ребенок не может найти друзей, ощущает психологический дискомфорт, который будет только расти.

Обязанностью родителей является поддержка ребенка в этот нелегкий период и предоставление помощи. Рекомендации нашей статьи помогут принимать посильное участие в школьной жизни чада, чтобы вовремя замечать все изменения в поведении и избежать конфликтов.

Сложности во время адаптации в новом коллективе

Одноклассники не принимают

Это не всегда так. Дети могут присматриваться к новичку прежде, чем вступить с ним в тесный контакт. Новенькие вначале находятся под протекцией учителя, что может сковывать одноклассников в желании как-то проявить себя по отношению к новому другу.

Настоящее неприятие ребенка может произойти лишь в том случае, если школьник проявит себя с нехорошей стороны, начнет задирать других, насмехаться.

Приучите ребенка к объективному восприятию окружающей действительности. Не только он приспосабливается к новому классу, но и класс тоже приспосабливается к нему.

Ребенок не умеет наладить контакт

Новички не знают, как наладить контакт со сверстниками и держатся в стороне. Это нормальное явление, поскольку лишняя навязчивость может отпугнуть друзей. Общение между детьми сводиться к уровню рабочих отношений: «Передай, пожалуйста, дневник», «Одолжи ручку». Весь коллектив или группы детей сами проявляют интерес к новичку. Они первыми идут на контакт и вовлекают ребенка в общеклассную жизнь.

Если же класс отторгает ребенка, нужно обратиться к школьному психологу для дальнейшего разбора причин, которые привели к данному исходу.

Борьба за лидерство

В устоявшемся коллективе уже есть свои лидеры и заводилы, которые составляют классное самоуправление.

Перейдя в новый класс, не стоит сразу заявлять свои намерения перетянуть на себя лавры первенства. Нужно пытаться органично смотреться в коллективе и предлагать свои услуги по мере возможности.

Также не стоит забывать, что всеми процессами в классе должен руководить учитель. Если у вашего ребенка есть лидерские качества, он обязательно их заметит и направит в нужное русло.

Не знаете, как ? Тогда читайте нашу статью.


Ребенок много душевных и физических сил тратит на то, чтобы успешно влиться в коллектив, привыканием к новому учителю. У него не остается энергии на учебу.

Все учителя по-разному преподают один и тот же предмет. Чтобы привыкнуть к новому педагогу и его манере, тоже нужно определенное время. Не судите ребенка слишком строго за его неудачи.

Адаптация длится до 2 месяцев. Если ситуация продолжается, это повод посетить педагога или классного руководителя для выяснения причин плохой успеваемости.

Пообщайтесь с учителем

Переход ребенка в другую школу несет колоссальный стресс и для родителей. Это связано с перестройкой привычного уклада жизни.

Чтобы снизить негативные последствия перехода в другую школу к минимуму, психологи советуют делать это в начале учебного года.

Обязательно перед этим нужно встретиться с классным руководителем, познакомиться, задать волнующие вопросы, узнать о правилах школы, дресс-коде, расписании уроков.

Чем больше информации вы сможете получить, тем больше вероятность, что вашего ребенка с порога не воспримут белой вороной.

Также важно как можно больше рассказать учителю о ребенке:

  • черты характера;
  • успеваемость в предыдущей школе;
  • какие предметы даются легко, а какие с трудом;
  • хобби и посещения секций и кружков.

Чем больше информации получит от вас учитель, тем легче ему будет ввести чадо в коллектив и сплотить его.

Подготовьте школьника

После разговора с учителем вы сможете объяснить ребенку все ключевые моменты в новой школе, какие предметы будут преподаваться, в какое время начинаются переменки, какую форму одежды носить.

Переход должен активно обсуждаться в семье. Ребенку следует понимать, что вы интересуетесь его жизнью и переживаете за него.

Нужно обязательно говорить с ним, оговаривать все возможные ситуации и устанавливать доверительные отношения настолько, насколько это возможно. От доверия школьника к родителям зависит успешность адаптации.

Интересуйтесь школьной жизнью ребенка

Дети, столкнувшиеся с необходимостью покинуть старую школу, чувствуют себя одинокими и брошенными.

Так происходит из-за отсутствия внимания со стороны родителей к сложившейся ситуации. Это приводит к таким проблемам:

  • Неспособность адаптироваться к новым правилам и требованиям;
  • падение успеваемости;
  • депрессивное состояние;
  • частые болезни.

Ваша поддержка важна для школьника. Необязательно постоянно выспрашивать у ребенка все, он должен сам хотеть делиться с вами. Также можно искать пути решения проблем за просмотром мультиков, чтением сказок, проводить параллели между сложившейся ситуацией и другими случаями из жизни. Это предоставит ребенку бесценный опыт и даст возможность увидеть результат при разных вариантах решения проблемы. Искренность вашего участия в школьной адаптации поможет облегчить переход в новый коллектив.

Поддерживайте и заботьтесь, но не кудахтайте над чадом

Относитесь к ребенку как к равному, уважать его предпочтения и взгляды, мягко их корректировать, направлять в правильное русло. Но не забывайте, что из-за отсутствия жизненного опыта ребенок может совершать ошибки и не критикуйте его строго.

Вы можете помочь малышу сделать поделку для школьного конкурса или выставки. Или устройте праздник для детей и пригласите одноклассников, подготовьте конкурсную программу с командными или коллективными играми.

Такие мероприятия помогают наладить общение между детьми в неформальной обстановке. Ребенок будет чувствовать себя не так скованно, поскольку остальные будут находиться на его территории. Дайте ребенку понять, что стремление нравиться всем никогда не увенчается успехом. Достаточно и уважение к другим.

Как ребенку произвести правильное впечатление на одноклассников

    Подготовьте одежду

    Она должна быть чистой и выглаженной. Лучше одеться нарядней.

    Сложите портфель заранее

    Не оставляйте этот процесс на утро, поскольку из-за переживаний вы можете что-то забыть.

    Откройтесь новым впечатлениям

    Заходите в школу с гордо поднятой головой и ровной спиной. Никто не должен заметить вашего переживания. Будьте спокойны и уверенны в том, что все получится.

    Вежливость

Иногда страшно переходить в новую школу, но эта статья поможет вам продержаться первое время Вы не будете новеньким всегда. Самое время познакомиться.

Шаги

    Для начала уделите день на оценку окружающей среды. Вы не вольетесь в коллектив, если не будете знать школу. Спросите, что где находится или где висит карта школы.

    Ведите себя умеренно мило со всеми. Одинаково хорошо относитесь ко взрослым, подросткам и детям, потому что они могут оказаться вашим следующим учителем или другом.

    Познакомьтесь со своими учителями. Поговорите и больше узнайте о них. Определите, насколько они строги или снисходительны, проверьте их границы. Но не заходите слишком далеко, иначе вы можете попасть в неприятности (плюс к вашей репутации, но вам все равно придется разбираться с неприятностями).

    Вам нужно завести друзей. Говорите с разными людьми, но не игнорируйте определенную группу. Будьте собой и не обманывайте. Теперь это ВАША школа...воспользуйтесь шансом стать тем, кем вы никогда не были в своей старой школе.

    Будьте внимательны на уроках. Учителя всегда обращают внимание на новых учеников.

    Если ваш первый день в школе – это первый день нового учебного года, некоторые люди вас заметят, особенно, если это небольшая школа. Когда люди с вами говорят, не нервничайте, но не ведите себя слишком громко. Будьте уверены в себе и смотрите людям в глаза. Хотя иногда приходится громко о себе заявлять, чтобы быть замеченным, но старайтесь не привлекать к себе внимание всегда. Не слишком переживайте о том, что о вас подумают другие; излишний анализ ситуации не всегда полезен, люди могут осудить вас за это. Будьте искренни, будьте собой, хорошо ведите себя со всеми, независимо от того, какими неприятными вам кажутся некоторые люди поначалу. Обычно "девушка или парень, которых я ненавижу в новой школе" со временем становятся моими лучшими друзьями после того, как между нами становится больше искренности. Но опять-таки, не бойтесь постоять за себя, если крайне очевидно, что вы должны это сделать.

    Не переживайте слишком о том, что вам нужно хорошо знать школу. Запомните, где находится ваш шкафчик, и обзаведитесь картой на случай непредвиденной ситуации, но когда это возможно, спрашивайте человека, сидящего рядом с вами, где что-то находится. Это хороший способ поговорить с людьми и встретиться со многими в свой первый день – теперь вы новый ребенок – скажите людям, что вам все в новинку на случай, если вам понадобится помощь.

    Когда вы говорите с людьми противоположного пола, не флиртуйте слишком интенсивно, пока не убедитесь, что человек не состоит в отношениях. Как только вас возненавидит один человек, вся их группа будет испытывать к вам такие же чувства. Помните, что эти люди выросли вместе, поэтому их обязанность – защищать своих друзей на всю жизнь. Будьте приятны в общении и исполнены оптимизма, даже если кто-то специально надоедает вам. Они могут даже позволить вам надоедать другому новенькому когда-нибудь, обычно это занимает года полтора, но мнение о вас как о новеньком не будет прежним. Всегда помните о хорошем первом впечатлении, но еще важно быть собой.br>

    Перед первым обедом говорите с многими людьми в классе. Обычно они могут спросить вас, сидите ли вы с кем-то, но если нет, направьте разговор в сторону обеда (как, хорошая ли здесь еда и т. д.). Если никто конкретно не упоминает совместный прием пищи, но вы идите в кафе вместе, подразумевается, что вы будете вместе есть ланч.

    В первую неделю в школе хорошо обращайтесь со всеми и со всеми говорите, даже если кто-то кажется вам странным. Они могут знать людей, с которыми вы подружитесь, или представить вас большему количеству людей. Тем не менее, если все их ненавидят, мы советуем не становиться их лучшими друзьями, если только вы действительно не хотите этого. Не слишком зацикливайтесь на ком-то, гуляйте со всеми и узнавайте человека или группу достаточно, прежде чем считать их друзьями. Обычно наиболее коварные и увлекающиеся манипуляциями люди говорят с вами сначала, а те, с кем вы общаетесь позже, становятся вашими настоящими друзьями.

    Будьте внимательны на уроках и прилежно учитесь в школе. Если кто-то передает вам записку или что-то вам шепчет, игнорируйте их, обращая внимание на учителя.

    Запишитесь в несколько кружков или спортивных секций и подружитесь с другими таким способом. Серьезно относитесь к своему участию в этих клубах по интересам.

    После того, как вы говорили с кем-то несколько раз, узнайте у них контактную информацию. Еще лучше, предложите им заняться чем-то на выходных.

    Будьте добры к другим детям. Хотя вы не хотите быть полным подлизой, детям нравятся те, кто будет с ними сотрудничать. Если вас просят об услуге, окажите ее. Не будьте слишком доверчивым – иногда люди даже будут провоцировать вас, чтобы проверить ваши границы – для разведки обстановки. Просто уверенно (может даже с широкой улыбкой на лице)...отвечаете "рассудительно". Как, если вас назвали "придурком", – спросите, почему они назвали вас придурком. Если вас обвиняют в том, чего вы не делали, скажите, что вы никогда не делали того, в чем вас обвиняют, и после этого спросите, кто такое сказал.

  1. Будьте последовательно уравновешенны внутри и снаружи, не задумывайтесь слишком глубоко о людях или ситуации. Работайте над стремлением влиться в коллектив, но, в то же время, будьте собой. Первые пару недель всегда сбивают с толку.

    • Если вы переехали во время учебного года, то получите больше внимания на более длительный период. Но не удивляйтесь, что все будут о вас говорить (необязательно плохо), потому что из интересного вокруг – только вы.
    • Люди будут задавать вам много вопросов. Отвечайте на них, но не тараторьте. В свою очередь, спросите о школе и об учениках. Если кто-то говорит о том, кого вы не знаете, задайте вопросы, чтобы прояснить основные моменты, но слушайте то, что они говорят.
    • Одежда, которую вы носите, не должна обязательно подходить под моду вашей школы! Людей притягивает то, что отличается, но это может принести вам как хорошее, так и плохое внимание. Всегда будьте интуитивно понятны людям вокруг, и некоторое время сдерживайте свой стиль. Но и не одевайтесь под копирку! Если в вас не будет ничего выдающегося, никто не почувствует желания узнавать вас.
    • В свой первый день носите одежду, которая вам нравится, но если у вас очень отличающийся стиль, немного приглушите его. Одевайтесь просто, вы не хотите отдалиться от людей только из-за своей одежды.
    • Если ваш шкафчик расположен рядом с тем, с чьим владельцем у вас возникли разногласия во время первой встречи, попытайтесь поговорить еще раз, может, у человека просто был плохой день.
    • Если вы это сделаете, у вас могут появиться новые друзья. Даже если это не первый ваш день в школе, стремитесь к общению с людьми, но не слишком, иначе вы не очень им понравитесь.
    • Основное в положении нового ребенка в том, что вы – новенький. У всех уже есть друзья. Вы не нужны им в качестве друга. Единственный ваш козырь – это новизна от положения новенького. Под конец первого месяца этот эффект испарится, поэтому возьмите от него все возможное.
    • Вам нужно втиснуться в группу; даже если вам неудобно, продолжайте попытки.

    Предупреждения

    • Если в старой школе у вас сложилась плохая репутация, не говорите об этом в новой школе. Просто притворитесь, что этого не случалось и не повторяйте старые ошибки в новой школе.
    • Не будьте беспардонны. С наскока показать людям себя – это отлично, но позвольте им вставить свое слово.
    • Постарайтесь, если можете, избегать скандалов.
    • Не будьте отрицательным героем. Люди не любят унылых особ. Как избежать этого? Думать положительно о каждой ситуации.

2061 просмотр

Тебе пришлось переехать в другой город и сменить школу?! Музыка Первого расскажет, как влиться в новый школьный коллектив!

Не волнуйся

Первый день всегда самый волнующий! Ведь ты увидишь своих будущих одноклассников, а они тебя. И всего один урок, чтобы собраться с мыслями! А вот на перемене познакомься с девочками и мальчиками, которые тебе больше всего понравились. Поддерживай с ними хорошие отношения. Возможно, это твоя будущая компания. Будь открытым и общительным, разговаривай на интересные темы.

Хорошее настроение и общение

Старайся всегда приходить в школу с хорошим настроением! Пускай все думают, что у тебя все в жизни сложилось! Помни, всегда найдутся те, которые тебя не примут. Ну, и забей на них! Тебе не нужно подлизываться к местным «знаменитостям», твоя главная цель — найти настоящих друзей. Поэтому уделяй больше времени простым ребятам без понтов!

Не отталкивай людей

Все мы люди, и нам как ни крути интересна жизнь других. А ты новый человек в классе, значит, вызываешь любопытство! Ребята будут подходить к тебе и расспрашивать обо всем на свете. Ты можешь рассказать им все в течение перемены, а можешь предложить прогуляться после школы и поболтать в неформальной обстановке! Поверь, это сближает!

Классная поездка

Попробуй предложить учителю съездить всем классом на турбазу или в другой город. Школьники обожают ездить в такие поездки! Потому что это дает возможность побыть всем вместе, сблизиться, пообщаться и раскрыться, как тебе, так и ребятам.

Будь собой

Банальный совет, но он работает! Не надо кому-то подражать, ведь ты это ты! Посмотри пару-тройку фильмов про школу и убедись в том, что твоя индивидуальность бесценна. Даже если ты решил начать жизнь с «чистого листа», при изменении имиджа не избежать стресса. Одноклассники увидят, что ты нервничаешь, и могут сделать тебя «белой вороной».

Музыка Первого желает тебе удачи в новом коллективе!

Прыгать, бегать, плавать, ловить, лазить - а потом вдруг читать, писать, считать, сидеть, выполнять… Стресс от 1 сентября - вещь неизбежная. Но он увеличивается во много раз, если ребенок идет в новую школу. Как ему вести себя, чтобы завоевать авторитет одноклассников и не стать белой вороной?

19:14 13.01.2013

Так получилось, что в прошлом году я вынуждена была забрать сына-третьеклассника из прежней школы и перевести в новую, поближе к дому. Для Андрея это стало настоящей трагедией. Своих прежних одноклассников он знал еще с детского сада, со многими дружил, его уважали и считали лидером. Расставался, без преувеличения, со слезами на глазах - и с учениками, и с учителями. И все лето переживал, как его примут в новой школе.

1 сентября сын проснулся и сказал, что никуда не пойдет. Мы с мужем просили, уговаривали - он не хотел даже подниматься с постели. Пришлось в добровольно-принудительном порядке умыть, одеть, и папа повел его - заплаканного, с красными глазами - в новый класс. Я, сама не большой любитель новых компаний, с ужасом представляла, как тяжело ему будет влиться в сформировавшийся за три года коллектив со своими лидерами и нравами. Придумывала слова, которыми буду утешать его и уговаривать пойти на занятия на следующий день. С тяжелым сердцем пришла встречать его к школе. И что же? Мой мальчик, который еще несколько часов назад не хотел отпустить папину руку перед дверью класса, выбежал радостный, довольный, в окружении ребят, и стал взахлеб рассказывать о том, как здорово прошел первый день…

Конечно, 4-й класс - не 9-й, дети легче знакомятся и сходятся. Но это и не дошкольный возраст, когда можно подойти к любому на детской площадке и начать рассказывать о себе. Мальчики и девочки уже стесняются и переживают, какое впечатление они производят на других. Далеко не всем удается подавить застенчивость, проявить дружелюбие и продемонстрировать свои сильные стороны. Многое зависит и от учительницы - получится ли у нее мягко ввести новичка в коллектив. Нам повезло: Галина Павловна Иванусь - преподаватель с 45-летним стажем - смогла так представить Андрея, что ребята в первый же день признали его своим. Я попросила Галину Павловну рассказать о том, как облегчить привыкание школьника к новому классу и помочь ему адаптироваться.

Навести мосты

«Ребенок все чувствует так же, как взрослый. Вам будет комфортно в новой обстановке, среди незнакомых людей? Вряд ли, - рассуждает Галина Павловна. - Чтобы понять, что переживает ребенок, представьте себя на его месте - например, при переходе на новую работу. Как бы вы себя вели?»

Во-первых, наверняка поговорила бы с начальником и расспросила о коллективе. Во-вторых, возможно, нашла повод познакомиться с кем-то из будущих коллег чуть раньше. «Вот и с ребенком-новичком до начала занятий подойдите к учительнице, познакомьтесь, расскажите о своем сыне или дочери. Она покажет ему или ей класс, школу, расскажет об особенностях учебы именно в этом заведении, о детях, которые здесь учатся. Тогда будущий ученик не так растеряется 1 сентября», - советует педагог. Неплохо будет взять телефоны родителей двух-трех активных учеников и пообщаться еще и с ними. Спросить, чем интересуются ребята в классе, что собирают, какие секции посещают. Может, кто-то согласится встретиться - тогда ваш ребенок придет в школу, где у него уже будет приятель.

Поддержка родителей

Сколько бы мы ни подбадривали свое чадо, сколько бы ни внушали ему, что «все будет хорошо», и ни рассказывали, что бывали в его шкуре, - это не решит проблемы. Для ребенка предстоящая ситуация - настоящее испытание, и его не успокаивает факт, что родители когда-то успешно прошли через то же самое. Психолог Леся Антонова предлагает уменьшить беспокойство ребенка с помощью следующих приемов.

Ангел-хранитель. Будущему первоклашке, который боится оказаться без родителей, расскажи историю о том, что на его плече будет сидеть невидимый ангел-хранитель, который поможет в случае трудностей и никому не даст Машу (Петю) в обиду. И если малышу будет неуютно, с ним можно тихонько поговорить. Объясни, что ангел-хранитель есть у каждого из нас, что он оберегает нас от неприятностей и на него можно положиться. Хорошо вместе прочитать молитву.

Позитивный сценарий. Попроси ребенка рассказать об идеальном дне в новой школе. Каким он его видит? Этот рассказ должен быть в настоящем времени: «Я вхожу в класс, на меня все смотрят и т. д.» Пусть повторит его перед сном. Озвучивая желаемое, человек программирует положительный сценарий.

В школу идет… двойник. Бывает, что ребенок получил негативный опыт в предыдущей школе - его обижали, не замечали, не признавали. Теперь он очень боится повторения сюжета. Переход на новое место учебы - шанс по-новому построить отношения и с учителями, и с одноклассниками, исправить свои ошибки. Пусть ребенок расскажет, каким бы он хотел быть - общительным, веселым, знающим. А затем представит, что он превратился в своего двойника с таким замечательным характером. Двойник не боится шутить, знакомиться, улыбаться девчонкам или мальчишкам. И в любой ситуации, которая вызывает у ребенка страх, действует его двойник… Заметь также, что в новой школе никто не знает о его неудачах и никто не станет смотреть на него, как на белую ворону.

Талисман. Перед выходом из дому дай ученику какую-то мелочь в качестве талисмана, приносящего удачу: гипсовую фигурку, монетку, украшение. И проводи его в этот день хотя бы до ворот школы.

По одежке встречают

К новенькому отношение всегда настороженное: что за зверь, как себя поведет? Но, с другой стороны, у него есть преимущества: он - центр внимания, к нему прикованы все взгляды, его личность вызывает интерес, который уже давно не вызывают другие одноклассники. Как он сейчас себя проявит, такое место ему и определят в классе: первое впечатление самое сильное. Если уж дети решат, что он авторитет, то это надолго. Если навесят ярлык - «выскочка», «шут», «принцесса», - то придется приложить много усилий, чтобы от него избавиться. Поэтому очень важен момент первой встречи.

Для младших школьников большую роль сыграет то, как именно учитель представит новенького и введет в коллектив. «Узнав заранее об увлечениях ученика, вкратце характеризую его перед классом, - рассказывает Галина Павловна. - Прошу детей понять его чувства и вспомнить, как они сами были новичками. Затем все ученики становятся в круг, называют свои имена, подают друг другу руки, улыбаются. Такая приветливая атмосфера позволяет им расслабиться. В первый день стараюсь дать новичку возможность проявить себя и свои таланты, вызываю на уроках, если тянет руку. Когда играем на переменах в подвижные игры, отдаю ему лидерство. Так дети легче принимают его».

Старшеклассники не играют на переменах в игры. И тут только от подростка зависит, как его примут. Лучшая тактика, по совету Леси Антоновой, - не стараться сразу раскрыться и завоевать доверие, а вести себя приветливо, непринужденно, но вместе с тем скромно. «В каждом классе есть своя иерархия и свои правила. Новичку важно показать: он готов их принять. Плохо замыкаться в себе - есть риск остаться незамеченным. Но и лезть на рожон, показывая, какой ты умный и классный, не нужно - выскочек не любят. Не старайся всем понравиться, ни перед кем не заискивай.

Ребята после лета будут делиться впечатлениями, смеяться. Не стой в стороне, подойди, спроси: «А можно и я послушаю?» Слушай, кивай, улыбайся, но не перебивай и не лезь в разговор, пока не спросят. А не спросят - не нужно. Чем меньше о тебе сейчас знают, тем больше к тебе интерес», - дает психолог «советы по выживанию» подросткам.

Чтобы растопить корочку льда, отгородившую его от класса, новичок может попросить ребят показать школу, спросить, где находится столовая, вкусно ли там кормят, кто преподает физкультуру, проходят ли в школе какие-то внеклассные мероприятия и т. д. Перед тем как идти домой, обязательно со всеми попрощаться: «Счастливо, пацаны (девчонки), до завтра!», «Всем пока-пока!», тем самым демонстрируя свой позитивный настрой и желание влиться в компанию.

Стоит заметить, что социализация мальчиков и девочек происходит по-разному. Девчонки настроены более дружелюбно, они легче примут новенькую, если она не будет слишком ярко выделяться на их фоне. Мальчишки же начнут провоцировать нового ученика, задираться, может, даже придется подраться. Но лучше обойтись без этого. Сыну посоветуй вести себя приветливо, но «наезды» и оскорбления жестко пресекать.

Как выделиться, не выделяясь

Первый день прожит - самое страшное позади. Но есть еще второй, третий, четвертый… И вот тут перед ребенком возникает сложное задание: обратить на себя внимание, заставить коллектив уважать себя, но не прослыть хвастуном и выскочкой.

Как продемонстрировать свои сильные стороны, каждый ищет сам. Родители могут подсказать, направить, помочь подготовиться к урокам, найти дополнительный материал, чтобы ученик заинтересовал класс интересным сообщением или удивил знанием иностранного. Моему сыну сыграло на руку неплохое умение рисовать: на тему «Как я провел лето» он изобразил себя с дедушкой в музее авиации - и этот рисунок привлек всеобщее внимание. Кто-то хорошо поет, кто-то отлично бегает или прыгает в длину, кто-то красиво декламирует стихи - пусть ребенок не боится себя проявить. Его умение не останется незамеченным и наверняка вызовет одобрение, а то и восхищение (даже на фоне зависти, которая как среди детей, так и среди взрослых - явление нормальное).

Но педагоги предостерегают завоевывать ложный авторитет, хвастаясь вещами (мобильный последней модели, дорогие туфли), достижениями родителей («А у меня папа…»), жизненными благами («Да у нас в семье у каждого машина», «Мы живем в крутом районе»). Во-первых, в классе наверняка есть дети, живущие намного скромнее: они будут чувствовать себя подавленно, а значит, сразу невзлюбят хвастуна. Во-вторых, даже если это «крутая» школа, где такие разговоры - норма, нужно учить ребенка не поощрять вещизм и ценить людей за их личные качества, а не за стоимость и престиж окружающих их предметов. Объясни сыну или дочери, что в ситуации, когда дети хвастаются материальными ценностями, лучше просто промолчать или отвечать уклончиво: «Не хуже, чем остальные», «Живем, как все», «Достаточно», «Хватает» (денег в семье), «Не самый плохой» (мобильный, автомобиль). А если начнут «брать на слабо», ответить: «Просто я не придаю этому большого значения».

Если его не принимают

Причина кроется, как правило, в самом ребенке. Чаще всего изгоями становятся замкнутые и необщительные дети либо, наоборот, яркие индивидуальности, сильно отличающиеся от других. Любая черта, выделяющая ребенка среди сверстников, как во внешности, так и в характере, может спровоцировать «особое отношение» одноклассников. Чрезмерная полнота, очки, заикание, излишняя медлительность или вспыльчивость - и новичку дарят обидные прозвища, не принимают в игру, дразнят.

«Когда я вижу, что ученик замкнут, держится в стороне от всех, в играх ведущую роль отдаю именно ему, ставлю его примером для других, - рассказывает Галина Павловна. - Учителю важно в каждом ученике найти достоинства и подчеркнуть их». Она советует: если в прошлой школе у вашего сына или дочки были проблемы с общением, стоит заранее предупредить об этом педагога - он будет более внимательным и тактичным.

Родителям в этой ситуации важно помочь ребенку сформировать позитивную самооценку, убедить, что он не только не хуже других детей, но и имеет ряд талантов, которыми может гордиться. Заручившись вашей поддержкой, он сможет завоевать интерес одноклассников. Организуйте с мужем, например, поход в лес для всего класса - с костром, кулешом, песнями. Запишите сына или дочь на игру на гитаре либо современные танцы - эти умения всегда поднимают авторитет в подростковой среде. Устройте праздник дома и позовите компанию, в которую хочет влиться ребенок. Если вы или ваш муж фотографируете, вы можете организовать для ребят веселую фотосессию на природе. Проведите экскурсию для класса на свои предприятия… Идей много. Важно не оставлять ребенка в стороне с его проблемами, а принимать участие в его жизни, внушая, что он способный, сильный и многого добьется. Вера в себя позволит ему не потеряться и найти свое место - как в классе, так и в жизни.

Стоит ли менять школу?

Переход на новое место учебы - серьезный стресс для ребенка. Но одновременно и хорошая закалка. Мы попросили людей, которые в детстве меняли школы, вспомнить о своих ощущениях.

Алла Март, 35 лет, пиар-специалист

Научилась наблюдать

Мне пришлось поменять школу трижды: в 3-м, 5-м и 9-м классах. Самый сложный переход, пожалуй, был из 4-го в 5-й класс. Потому что мы переехали в другой район, да к тому же поменялась система обучения - нужно было привыкать не только к ученикам, но и к учителям. Но мне повезло: я легко вписывалась в коллективы, часто встречались хорошие люди. Считаю, что это был отличный опыт - теперь я без труда вхожу в любую компанию, смена работы не становится для меня испытанием. Я выработала «позицию новенького»: не активничать поначалу, а спокойно наблюдать и анализировать. Жалею только, что из-за частых переходов у меня нет друзей, как говорят, с песочницы.

Антон Моргуненко, 30 лет, бизнес-тренер

Не повторил школьной ошибки

Я поменял четыре школы, в 7-м, 10-м, и 11-м классе. Самым сложным был первый переход. Почему? В своей прежней школе я сразу занял авторитетную позицию, т. к. обладал самым громким голосом и был самым высоким. И хотя характер у меня неагрессивный, все задиристые ребята стремились добиться моего расположения.

Перейдя в новую школу, я, как понимаю теперь, использовал привычную модель поведения и ожидал всеобщего расположения. Но, разумеется, все прошло не так гладко. Пришлось даже драться. Помню, моей маме на родительском собрании сказали: «Ваш сын въехал в класс на нашем самом задиристом ученике» (а я буквально после драки оседлал его). Потом было еще два перевода. И тоже непростых.

А примерно через 15 лет, во взрослой жизни, я попал в похожую ситуацию, но на этот раз решил ее по-другому. Мне нужно было войти в уже сложившийся рабочий коллектив в должности коммерческого директора. Я не повторил школьной ошибки и влился в группу без «ментальных драк» и враждебности. Считаю, что перемена школы - это урок на развитие адаптивности и эмоционального интеллекта. Урок часто жестокий. После него ребенок может стать как более замкнутым, так и более харизматичным.

Айгуль Козак, 31 год, банковский служащий

В пионеры приняли дважды

Мой отец был военным, и в детстве я часто переезжала с родителями из города в город, но не помню, чтобы смена школ доставляла особенные проблемы. Я училась на отлично, и это меня выручало. Ведь программа по всему Советскому Союзу была идентичной, то есть во всех школах изучали одно и то же и по одинаковым учебникам. Получалось, что вливаться нужно было только в новую тусовку, но не в учебный процесс. Случались, конечно, и казусы, например, в пионеры меня приняли дважды, но в обеих школах - в первых рядах за хорошую успеваемость.

Наверное, теперь родителям не так легко менять школу для ребенка: разные программы, учебники, школы разного уровня… Хотя став мамой, я поняла, что главное - это родительский настрой. Если мама настроена на позитив и не боится трудностей, то и у ребенка все будет получаться, вне зависимости от того, меняет он школы или учится в одной с первого класса до последнего.

Как определить, что он в стороне

Даже хорошие оценки - не гарантия того, что ребенок нашел место в коллективе. Определить, что у него проблемы с общением в новой школе, можно по таким признакам.

  • Сын или дочь ходит в школу с явной неохотой, а выходных ждет, начиная с понедельника.
  • Ему никогда не звонят одноклассники, и он никому не звонит.
  • Сразу после уроков он идет домой, никогда не остается поиграть с друзьями.
  • В новой школе он учится уже несколько недель, а ты еще не знаешь никого из его класса.
  • На все расспросы о школе отвечает неохотно, говорит, что в прежней было лучше.
  • Начал особенно комплексовать по поводу своей внешности или отсутствия каких-то атрибутов (мобильный не той модели, старые кроссовки и т. д.).

NB! Очень важно поговорить по душам. Возможно, понадобится помощь психолога. Игнорировать ситуацию нельзя: ведь в детстве закладываются самые сильные комплексы.