Технологическая карта прикроватной напольной вешалки из дерева. Технологическая карта изготовления вешалки

Инструкционно - технологическая карта по изготовлению вешалки
1) Толщина материала S- 1.0 2.0
2) На опиленный поверхности не должно быть задеров.
3) Осторожно обращаться с электролитами при гальванических покрытии.


п/п

Последовательность операции

Инструменты и приспособления

Изготовление шаблона настенного крепежа вешалки. Шаблон изготовляется из картона

Слесарный молоток, зубило, наковальня, чертилка, линейка, керна, сверла 4 и 6 мм, сверлильный станок.

Нанести разметку по шаблону и накернение центров отверстии.

Чертилка, керна, наковальня.

3.
Рубка настольного крепежа вешалки по разметкам. Припуск на обработку не менее 1.0 мм.

4.
Опиливание и закругление торцов настенного крепежа вешалки.

Напильники плоские №1 и №3.

5.
Сверление и зенкование отверстие под заклёпку ш 4 мм и для крепежа ш 6 мм.

НС-12А, сверла ш 4 и ш 6 мм,

6.
Шлифование поверхности крепежа вешалки до идеального состояние

Шлифовальная бумага.

Изготовление шаблона крючка вешалки.

Слесарный молоток, зубило, наковальня, чертилка, линейка, керна, сверла ш 4 и ш 6 мм, сверлильный станок

Нанести разметку по шаблону.

Чертилка, керна.

Рубка крючка вешалки по разметкам. Припуск на обработку не менее 1.0 мм.

Слесарный молоток, зубило, наковальня.

Опиливание и закругление торцов крючка вешалки, сверление отверстие под заклёпку ш 4 мм.

Напильники плоские №1 и №3, НС-12А, сверла ш 4 и ш 6 мм.

11.
Шлифование поверхности крючка вешалки до идеального состояние

Шлифовальная бумага.

12.
Гибка под размеру чертежа.

Тисы, молоток.

Клёпка крепежа и крючка вешалки.

Обжимка, обсадка, молоток, правильная плита.

Нанесение гальванические покраски.

Гальваническая ванна с электролитами.

5отв. ш4мм
15 5

· 20
30 20
50

2отв. ш4 мм
60

Инструкционно - технологическая карта по изготовлению угольника
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Технические требования
Толщина металла S- 1,5-2 мм. На опиленной поверхности не должно быть надиров.
№ п/п
Последовательность операции
Инструменты и приспособления

1
Проверить заготовку по чертежу, выправить её.
Слесарный молоток, наковальня.

2
Разметить угольник по чертежу.
Чертилка, керна, наковальня.

3
Вырубить угольник, по чертежу отступая от разметочной линии, чтобы оставался припуск для дальнейшей обработки (0,5-1 мм).
Слесарный молоток, зубило, наковальня.

4
Опилить в размер угольника, зачистить фаски, притупить острые углы.
Напильники плоские №1 и №3.

5
Сверлить отверстия Ш5мм.
НС-12А, сверла Ш 5.

6
Зенковать отверстия по чертежу.
НС-12А, зенковка

7
Согнуть угольника под 90о.
Тисы, слесарный молоток.

8
Проверить качества гибки.
Угольник.

9
Шлифование поверхности угольника до идеального состояние.
Шлифовальная бумага.

«Урок трудового обучения» - Автор работы. Цель работы: Материалы в интернете. Основные выводы: Мои ученицы со своими работами. Победители олимпиад: Уроки труда - нужны и важны. Целесообразность работы: На мой взгляд, в некоторых современных школах в силу ряда причин идёт сокращение уроков трудового обучения. А всё вместе взятое позволяет моим ученицам добиваться побед на районных олимпиадах по технологии.

«Древесина» - В нашей стране все породы делят на хвойные и лиственные. Кора состоит из наружной пробковой ткани-корки и внутренней -луба. Физические свойства. Ближе к середине находится –ядро. Древесина заболони мягче ядровой. Светопроводность. Текстура зависит от породы дерева и от вида разреза. Материаловедение.

«Уроки труда» - Использование чередования интенсивности в обучении и релаксации - физкультминутки. Окончание урока. Охрана труда на уроках технологии. Охрана труда. Здоровьесберегающие компоненты на уроке: Правильное окончание урока. Опрос у экрана. Оптимальная освещённость достигается сочетанием искусственного и естественного освещения.

«Предметы технология и труд» - Результаты изучения предмета «Технология». Личностные результаты. Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение результатов: Общая характеристика учебного предмета «Технология». В процессе обучения технологии учащиеся познакомятся: Позволяет получить представление. Функции программы «Технология»:

«Изготовление вешалок» - Шило. Материал: древесина. 55. Инструменты: упор, ножовка. При помощи чего делают измерение заготовок? Разметка заготовки по шаблону. Работай только с исправным инструментом. Внимание соблюдай правила техники безопасности. Любовь к искусству – вечное горенье, Художнику как сладостное бремя. Топор. Пользуйся только исправным инструментом.

«Разделы технологии» - Обучающиеся с удовольствием готовят и угощают товарищей своими национальными блюдами. Предмет – Технология. Национально - региональный компонент на уроках технологии. Предмет – лучше в школе нашей нет! Рассказывают о традициях разных народов, национальных праздниках и обрядах. Раздел: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (декоративные сувениры).

Всего в теме 32 презентации

ГБОУ Белокатайская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

Тема: Изготовление плечиков – вешалка

Подготовил: учитель

технологии (столярное дело)

Ковин А.В.

с. Старобелокатай, 2014г.

Цель:

Образовательная:

ознакомить учащихся с технологией изготовления плечиков - вешалка ;

совершенствовать навыки работы с разметочным, пильным, строгальным, сверлильным инструментом.

Коррекционная:

корригировать логическое мышление на основе работы с технологической картой; способствовать развитию глазомера, развитие мелкой моторики рук, навыков самоконтроля в процессе выполнения практической деятельности;

развитие речи.

Воспитательная:

прививать качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда; содействовать в ходе урока воспитанию ответственного отношения к учебному труду, бережного отношения к материалу, инструменту, рабочему времени;

соблюдению правил безопасной работы.

Материально - техническое оснащение:

1.Оборудование учебных мастерских инструменты и приспособления: угольник, ножовка, рашпиль, сверлильный станок, линейка, рубанок.

2.Образец изготавливаемой детали.

3. Технологическая карта на изготовление плечиков - вешалка.

4. ТСО.

Тип урока: комбинированный

Формы обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Методы проведения занятия.

1.Словесновопросная беседа с закреплением материала.

2. Работа по технологической карте.

3.Самостоятельная работа под контролем учителя.

Словарная работа: Текстура.

Ход урока.

I . Организационный момент:

    Контроль посещаемости

    Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.

    Приготовить инструменты карандаш, линейка, угольник, рубанок, шкурка, напильник.

    Психологическая подготовка к занятию. Игра «Распредели инструмент по назначению»

II . Актуализация знаний

  • Какое изделие мы изготавливаем?

    Для чего она может быть использована?

    Какие инструменты понадобятся для работы?

    Какой материал используем для изготовления изделия? (сосна)

    Почему используем именно этот материал? (лёгкий, прочный, хорошо обрабатывается)

    Как определили? (по цвету, запаху, текстуре)

Ребята, что означает слово текстура? (строение древесины)

Словарная работа: Текстура. (Повторение слова – текстура, опрос каждого).

III . Сообщение материала урока:

Сегодня мы продолжаем тему «Изготовление плечиков - вешалка».

Ребята, у вас на верстаке лежат заготовки, покажите мне на заготовкекак называется эта часть (торец, ребро, пласть, кромка.)

Заготовку мы с вами приготовили на предыдущем уроке.

Давайте поработаем с технологической картой

Ребята, скажите пожалуйста, какую операцию по технологической карте мы уже сделали? (операция №1 - подбор материала)

Сегодня мы на уроке будем выполнять операцию указанную на изображении №2, 3. (разбор операции№2,3)

- Прежде, чем приступить к работе, давайте повторим правила безопасной работы с инструментом.

Техника безопасности при работе со столярной ножовкой

1.Заготовку необходимо правильно и устойчиво закрепить на верстаке.

2.При работе с ножовкой следует избегать рывков и пользоваться направителем

3.Никогда нельзя направлять полотно пилы пальцем.

4.Рука, придерживающая заготовку, должна располагаться на безопасном от пилы расстоянии.

5. Для уборки стружек используют специальную щетку.

IV . Практическая работа учащихся. Изготовление плечиков – вешалка.

Текущий инструктаж целевые обходы .

Первый обход: проводить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приёмов труда своевременное начало работы.

Второй обход: проверить правильность выполнение трудовых приёмов и технологической последовательности операций.

Третий обход: Проверить правильность и осуществления учащихся самоконтроля. Провести приёмку и оценку работы.

Выдать дополнительные задания наиболее успевающим ученикам. Техника безопасности при работе на сверлильном станке

1. Станок включать только с разрешения учителя

2. Проверить надёжность закрепления сверла в патроне

3. Обрабатываемые детали необходимо держать на столе станка

4. Не прикасаться к вращающимся частям станка

V . Подведение итогов урока:

    Самоанализ учащимися своих работ.

    Оценка практической работы учащихся.

    Анализ работы класса.

    Уборка рабочих мест

Учитель:______ _А.В.Ковин