Изготовление изделий в технике мозаика. Мозаика

Представляет собой сплав кремнистого песка и других компонентов с добавками окрашивающих оксидов. В результате переплава кварцевого песка, полевого шпата, соды с оксидами металлов при температуре 1400°С - 1600°С получается однородная масса, которую формуют литьевой штамповкой при температуре 1000°С. Технология изготовления стеклянной мозаики такова, что она становится намного прочнее стекла, хотя химический состав абсолютно одинаковый. Это происходит по двум причинам:

  1. после разлития стекломассы по формам ее подвергают высокотемпературному обжигу до 800ºС,
  2. минимальный размер модуля – 2х2 см.

Во избежание трещин, вызванных температурными напряжениями, отформованную мозаику подвергают обжигу в так называемых туннельных печах, где она охлаждается до комнатной температуры, с постоянной скоростью двигаясь по конвейеру.

Стеклянная мозаика имеет широкую область применения: это стены и полы в кухнях, бассейнах, ванных комнатах, а также поверхности мебели, камины, фасады зданий. Богатство цветовой палитры представляет широкие возможности для создания декоративных панно, узоров и орнаментов.

Сейчас стекло – это самый доступный облицовочный материал из всех видов мозаики. Именно стекло имеет самое большое количество преимуществ перед другими материалами:

  • высокая прочность;
  • устойчивость к химическому воздействию - не поддается воздействию химических реагентов и многих неорганических и органических кислот, которые содержатся в большинстве моющих средств;
  • нулевое водопоглощение, поэтому эту мозаику можно применять в помещениях с любой влажностью и чашах бассейнов;
  • отличная жаропрочность, устойчивость к перепадам температур (от +15ºС до +145 ºС), что позволяет использовать мозаику для облицовки камина снаружи (но не изнутри, где температура может быть намного выше);
  • морозоустойчивость (способность выдерживать не менее 100 циклов перехода от минусовых температур (-30 ºС) к плюсовым без потери качества), следовательно, мозаика пригодна для облицовки открытых замерзающих бассейнов, в которых на зиму оставляют воду, и внешних стен;
  • устойчивость к ультрафиолетовому излучению - цвета изделия не выгорают под длительным воздействием света.
  • низкий уровень скольжения. Это означает, что человек сможет удержаться даже на влажной наклонной плоскости, облицованной мозаикой.
  • выбор из 3000 цветов и неограниченное количество их комбинаций.

Керамическая мозаика

Керамическая мозаика выполняется из кусочков керамической плитки разного оттенка огромной цветовой гаммы, что позволяет создавать практически любые рисунки. Керамический материал для плиток мозаики получают из смеси, содержащей каолин или глину. Также к этой смеси добавляются различные добавки в виде шамота, кварцевой муки и флюса, которые ускоряют спекание нерастворимых в воде материалов. Таким образом, керамическая мозаика представляет собой экологически чистый и безопасный материал. Поверхность мозаики покрывают глазурью, при этом может получиться как гладкая (полированная) поверхность, так и матовая (шероховатая), которая может содержать всевозможные «спецэффекты» - кракелюры (мелкие трещинки по поверхности), разводы, вкрапления другого цвета, имитации неровной поверхности.

Выложенная керамической мозаикой поверхность будет более рельефной, чем отделанная стеклянной. Элементы мозаики могут иметь множество форм: квадрата, прямоугольника, круга, форму гальки. Такое разнообразие форм позволяет дизайнерам воплощать в интерьере любую, даже самую необычную и смелую идею.

Керамическая мозаика прочнее стеклянной, что сочетается с устойчивостью к абразивному износу и оригинальным внешним видом. Она подходит для облицовки различных поверхностей, в том числе бассейнов, фасадов зданий, стен и полов ванных комнат, кухонь.

Керамическая мозаика имеет ряд преимуществ:

  • Это высокопрочный материал. Правильно уложенное мозаичное панно выдерживает вес, который будет больше в 20 раз, чем могут выдержать бетон или цемент.
  • Высокая огнестойкость и огнеупорность. Керамическая мозаика не горит и защищает от огня облицованную поверхность. Кроме того, при нагревании она не выделяет вредных веществ. Все это делает ее подходящим материалом для облицовки печей и каминов.
  • Водостойкость. Это свойство керамической мозаики позволяет применять ее в помещениях с повышенной влажностью или постоянным контактом с водой.
  • Износостойкость. Поэтому керамическая мозаика применяется для облицовки полов и лестниц.
  • Керамическая мозаика не выгорает на солнце.
  • Устойчивость к агрессивным средам, химическим веществам.
  • Известно, что на керамической мозаике не могут долго существовать микробы.

Керамическая мозаика прекрасно сочетается со многими другими материалами для оформления. Особенно хорошо смотрится с керамогранитом и керамической плиткой. Панно из керамической мозаики придаст великолепный вид любому помещению.

Каменная мозаика

Каменная мозаика изготавливается из самых различных пород камня, начиная с оникса, яшмы, туфа, аметиста, лазурита и заканчивая породами сланца, травертина, змеевика, малахита и т.д. Цвет природного материала неповторим, игра структур необычна, поэтому каждое мозаичное изображение уникально. Камень можно оставить полированным, шлифованным, а можно «состарить» - тогда цвет будет более приглушенным, а края более гладкими.

Выпускаются элементы самой разной формы - от круглой до неправильной. Это почти идеальный материал для отделки фасадов домов, интерьеров офисов, магазинов, баров, ресторанов. Природное происхождение камня, долговечность, красота, многообразие форм - позволяют чрезвычайно широко использовать его в обустройстве ландшафта (изготавливают дорожки, площадки, подпорные стенки, бордюры, садовые скамейки). Часто применяется морская, речная, озерная галька, а также различные валуны.

Натуральный камень всегда эксклюзивен, так как обладает энергетикой природы. Природный камень применяют при отделке стен и пола, изготовлении каминов, колонн, столешниц, рам для зеркал, ваз, подсвечников, орнаментов и скульптур, подоконников, карнизов, плинтусов, перил, журнальных столиков, барных стоек. Отличным дополнением к интерьеру может служить живописная мозаика из натурального камня, воплощающая сюжетные картины, пейзажи или натюрморты.

Мозаика из мрамора

Мрамор - кристаллическая горная порода, образовавшаяся в результате перекристаллизации известняка или доломита. От сочетания горных пород и от направления распиливания камня зависят цвет и рисунок мрамора.

Мозаика из мрамора может служить для внутренней отделки пола и стен в помещении. Она поможет создать неповторимый уют плавными переливами теплых тонов полированного камня и лучше любых других деталей интерьера подчеркнет утонченный вкус хозяина. Или ее можно использовать для отделки внешних стен, создавая уникальные фасадные конструкции, что поможет ярко выделить дом или офис из череды серых зданий. Использование мраморной мозаики всегда придает интерьеру нотку стабильности, постоянства, основательности. Широкий диапазон цветовых оттенков мрамора позволяет создавать разнообразные композиции, основанные на подборе близких по цвету и тону материалов.

Мозаика из искусственного камня

Искусственный камень – это уникальный материал на основе акриловых смол, выполненный из экологически чистых материалов. Его расцветка имитирует оригинальную структуру натуральных минералов. Искусственный камень – это надежный материал, который защищен от воздействия перепадов температур, влаги и ультрафиолета. Мозаика из акрилового камня представляет собой ритмичный рисунок, который одновременно похож и на поверхность каменной шкатулки, и на цветной витраж, и на сложный плетеный рисунок, словно сотканный из многих лоскутков. При производстве в искусственный камень добавляются частицы натуральных минералов, благодаря чему подобные материалы обладают поистине уникальной структурой, которая оригинальна для каждого элемента мозаики. Изделия из такого акрилового камня, в глубине которого играют солнечные переливы, сохраняют превосходный внешний вид на протяжении долгих лет.

Металлическая мозаика

Металлическая мозаика может быть стального либо золотистого цвета в зависимости от применяемого в производстве металла. Технология изготовления такой мозаики у разных производителей отличается. Чаще всего в качестве подложки используются не глиняные плиточки, а резиновые пластинки толщиной до 4 мм. Сверху к ним крепится металлический стальной слой. Благодаря эластичной резиновой подложке элементы металлической мозаики являются более гибкими, чем изготовленные из керамики или стекла, что значительно расширяет диапазон применения подобной мозаики для облицовки поверхностей сложной формы. Кроме стандартных, квадратных, предлагаются элементы другой формы с различными фактурными поверхностями. Овальные, шестигранные, прямоугольные, ромбовидные и квадратные элементы позволяют выложить замысловатый ковер на стене или на полу.

Поверхность делают полированной, матовой, с насечками разных видов и, наконец, покрытой тонким слоем латуни или бронзы. Для декорирования ванных комнат, душевых и бассейнов выпускается специальная серия металлической мозаики, в которой используется нержавеющая сталь. Для придания поверхности элементов металлической мозаики различных оттенков на неё наносят бронзу или латунь, однако такую мозаику не рекомендуется класть на пол, так как она сильно подвержена истиранию.

Мозаика из драгоценных металлов

Золотая мозаика - бесспорный признак роскоши. Она состоит из золотой фольги 585-й пробы, заключенной между тонкими пластинками из специального стекла. Существуют коллекции с желтым, белым золотом или платиной.

Изготовление полностью ручное. Золотая мозаика изготавливается кустарным способом по древнейшей технологии. Производство начинается с традиционного выдувания сосудов из очень тонкого прозрачного стекла (толщиной 0,2-1 мм). Полученный таким образом большой «пузырь» называется soffione. Это стекло режется на квадратики размером примерно 10х10 см. Такие пластиночки золотой мозаики называются «cartelline». На тонкую пластинку золотой мозаики «cartellinе» укладывается металлический лист из желтого или белого золота. Лист - это тонкая фольга, полученная отбиванием металла вручную. На тонкую пластинку с фольгой выливается горячая масса из более толстого стекла. Таким образом, оба стеклянных слоя плотно соединяются и образуют золотой «блин». После этого золотые «блины» отправляются в обжиговую печь для закалки.

Тонкое стеклышко может быть и цветным, толстая пластинка золотой мозаики может быть зеленой, синей или прозрачной (хрустальная основа). Резка на кубики золотой мозаики осуществляется вручную. Очевидно, что и цена такого материала немалая. Поэтому чаще всего золотую мозаику используют поштучно, делая вставки. Золотую мозаику можно применять как для стен, так и для полов.


Композиции мозаичных полов из цветных камней, смальты, стекла, керамики встречаются на всей территории Древнего Рима. В период расцвета Римской империи мозаика стала самым распространенным способом декора интерьеров, причем как дворцов, так и общественных терм, и частных атриумов.


Византийская мозаика - это прежде всего мозаика из смальты. Именно византийцы разработали технологию производства смальты, благодаря которой это относительно экономичное и простое в обращении стекло стало основным материалом в монументальной живописи.


Флорентийская мозаика использует различные ценные породы камня - мрамор, яшму, родонит, лазурит, кремень, порфир и другие.Тонкие пластины камня с полированной поверхностью собираются в живописный ковер таким образом, чтобы помимо цвета использовать природный рисунок поверхности камня, естественные цветовые вариации и линии текстуры.


Технология укладки мозаики прямым набором сложилсь исторически - от самых первых мозаичистов, выкладывавших узоры из цветной гальки на дорожках и полах древних поселений. Смысл прямого набора - в прямой укладке мозаичных элементов на постоянную основу. Частицы вдавливаются или приклеиваются на декорируемую поверхность, сразу образуя мозаичное изображение.


Технология обратного набора предполагает первичное выкладывание мозаики лицевой стороной вниз. Далее композиция может быть закреплена с изнаночной стороны с помощью клея или цементных составов и основы (стекловолокна, бумаги, кальки). Собранные модули в качестве готовых сборочных единиц монтируются на месте расположения мозаики.


Сплавляют 8 частей канифоли, 2 части желтого воска и 4 части железного сурика, добавляют 1 часть венецианского терпентина, причем смесь мешают все время, пока она не застынет. Получается…


Чтобы краска принялась и прочно держалась, ее нужно приготовить следующим образом: сделать раствор из буры и растительного красящего вещества, а затем добавить к этому раствору несколько капель азотной кислоты или какой-нибудь азотнокислой соли.


Меховую мозаику составляют из меха двух цветов - обычно белого и темного. Предварительно из меха вырезают одинаковые элементы: квадраты, ромбы, треугольники. Затем их сшивают в единую двухцветную узорную кайму. Для украшения используют аппликационные вставки из цветного стекла, разноцветные ремешки, бляшки, металлические подвески из меди, латуни, железа. Декорируют изделия также вышивкой шелком, белым подшейным волосом оленя или лося.


Мандалу из песка создают обычно два или четыре монаха, начиная от центра и постепенно расширяя картину. Каждый круг - уровень рисунка - должен быть закончен полностью, прежде чем монахи присупят к следующему этапу работы. При этом работа должна вестись сосредоточенно, без спешки, но и не слишком медлительно.


Подготовленную скорлупу разрезают на многоугольники с прямыми сторонами. При этом стараются, чтобы они по возможности имели прямые углы. Это упростит подгонку их наклейке на основу. Одну из сторон дощечки оклеивают скорлупой сплошь, тщательно подгоняя друг к другу вырезанные многоугольники. Каждый многоугольник как можно плотнее прижимают к основе гладилкой.


Некоторые виды плетения из бисера так и называются - мозаикой. В общем случае - это создание ровного и плотного полотна из бисеринок. Получается оно из продевания основы с бисеринкой через одну бисерину предыдущего ряда. Особенностью данного вида плетения является эластичность получившегося полотна - оно немного растягивается в стороны, за счет чего выполненные таким образом изделия оказываются более долговечными и стойкими к довольно интенсивной эксплуатации.

В течение тысяч лет мозаика применялась при внешних отделках помещений. Начало ее развития можно проследить от простых примитивных схем с использованием гальки, до узоров, которые применяются для зонирования пространства. Постепенно, это технология развилась и стала популярна. Мозаичную плитку начали использовать в качестве декоративных поверхностей пола и стен на виллах и соборах, до современного выражения мозаики как вида искусства.

В целом, мозаичную плитку можно описать как искусство украшать поверхность конструкциями, которые созданы из маленьких кусочков твердого материала или тессера, близко расположенных друг к другу.

Есть у нас статья, про с гифками и интересными видео, можете ознакомиться, чтобы хорошо ориентироваться в вопросе.

Древняя художественная форма мозаичная плитки.

Учеными было доказано, что мозаика, появилась в четвертом тысячелетии до нашей эры. Впервые ее использовали в храме Урука в Месопотамии. Существуют и более древние примеры ее появления. Она встречается в доколумбовых культурах — бытовые предметы украшали раковинами, перламутром и полудрагоценными камнями. Достаточно давно мозаики были обнаружены и в Греции — в начале четвертого века до нашей эры. В древней столице Пеллы. Это были времена завоевания Греции римлянами во втором веке до нашей эры. Это в конечном итоге подняло уровень художественной обработки.

Христианское искусство способствовало развитию декоративной мозаики в церквях и других религиозных зданиях, но византийцы сделали мозаичное искусство привилегированным языком, с помощью которого можно было выразить божественные, сверхъестественные и мистические темы. Использование искусственных материалов, в том числе золота, а применение специальной техники установки тессеров, под разными углами и глубинами создавали магические световые эффекты.

Базилика Св. Марка, собор Венеции, представляют собой самые известные церкви в городе, и одни из самых известных примеров византийской архитектуры и мозаики, обладающей богатым дизайном и демонстрирующей мощь Венеции.

Освященные в 1094 году, стены и потолки покрывались мозаичным искусством в смеси византийских и готических стилей. С 11 века здание было известно под прозвищем Chiesa d’Oro, переводится как «золотая церковь», так как на ней расположены сложные золотые мозаичные куполы. К сожалению, византийское искусство стала развиваться менее активно, так же, как и золотой век мозаик.

Разработка художественной концепции мозаичной плитки, ни в коем случае не является механическим процессом. Одна из самых широко распространенных методик — фотокопирование предполагаемого произведения искусства, а затем рисование сети плиток над фотокопией. Этот процесс перевода является первым шагом в преобразовании идей в мозаичное искусство.

Связующие, инертные наполнители и подложки составляют основу для износостойкой и атмосферостойкой мозаичной плитки, и представляет собой красивое художественное искусство.

Для изготовления мозаики, вам понадобится цемент, плиточный клей, гипсовая штукатурка или глина. Плитки помещаются в связующее вещество, для удержания их на месте. Укладка плитки может быть осуществлена путем оставления небольшого пространства между плитами, в котором размещается раствор, причем плитки должны укладывать очень плотно. В любом случае, вы должны разместить плитку, из которой можно создать осмысленный шаблон, который отразит оригинальный художественный проект.

Каждый метод имеет собственную технологию и результат.

Основные приспособления для работы с мозаичной плиткой просты и в основном состоят из инструментов, с помощью которых можно резать мозаичные тессеры, включая молоток. Кельмы и шпатели также используются для разбрасывания раствора и клеев.

Мозаичные материалы бывают либо натуральными, или искусственными. Природные материалы включают мрамор, морскую гальку, раковины, кристаллы, полудрагоценные камни и минералы. Естественные материалы, несмотря на их эстетическую ценность, имеют тусклый цвет по сравнению с более светлым тонированным искусственным цветным стеклом.

Мозаичные плитки представляют собой уникальные смеси материалов при правильной температуре, которые дают тысячи разных цветов. Каждый из цветов имеет уникальный рецепт. Именно эти рецепты делают плитки настолько уникальными и особенными. После создания расплавленного стекла они прессуются в плоские пластины, которые в конечном итоге разрезают на мелкие квадратные кусочки. Плиты могут быть вырезаны художником, для создания уникальных узоров и форм.

Далеко не каждый профессиональный каменщик может делать предельно качественно, о том, как это делать вы должны узнать обязательно!

Применение плитки в современном искусстве.

К сожалению, многие думают о мозаичном искусстве как о древней истории. Но сегодня она часто применяется в современных пространствах. И действительно, мозаика может представлять собой как современное, так и историческое искусство. В целом, мозаичная плитка представляет собой художественный, функциональный и красивый материал. Она может и должна регулярно учитываться в дизайне интерьера, для добавления практических характеристик влажным областям и в зонах с высокой интенсивностью движения.
Вот основные процессы, которые осуществляются с использованием мозаичной плитки, а также термины:

Отжиг — медленный процесс охлаждения, который осуществляется при температуре около 500 градусов Цельсия в специальной духовке. Новое формованное стекло охлаждается, в целях предотвращения напряжения.

Резка — процесс, при котором тессеры извлекаются из стеклянных плит. Для этих целей с древних времен применяли молотки и долота, но, в наши дни, можно применять автоматические и полуавтоматические машины.

Тигель , или как его еще называют горшок, представляет собой контейнер, в котором размещается фритта и стеклобой (битое стекло), которые, в последствии смешивается с красителями, после чего, они нагреваются до точки плавления, или приготовления стекла. Как правило, они изготавливаются из кремнезема и огнеупорной глины, однако, для их производства могут быть использованы другие огнеупорные материалы.

Стеклянная паста — применяется для изготовления тессеров с традиционным, почти не содержащим свинца стеклом (менее пяти процентов оксида свинца);

Плавильная печь состоит из скамейки, полки для кастрюль, камина или ячейки, для хранения дров. Воздух для обжигания поступает через определенное отверстие, используемое для загрузки древесины. Отработанные газы выводятся через центральное отверстие в скамье, это позволяет нагревать горшки.

Золотой лист представляет собой тонкий лист, изготавливаемый из золота. В целом, цветовой оттенок определяется чистотой металла, толщиной листа и цветом, если таковой имеется, картелина и подложки.

Песок — наиболее распространенная форма двуокиси кремния, используемая для производства стекла. Песок обычно не является чистым диоксидом кремния, так как он содержит другие минералы в различных количествах, в зависимости от местоположения песчаного месторождения.

Плита — тонкая мозаичная полоса или диск (пицца) получается путем надавливания расплавленного стекла на плоскую поверхность или протягивания через два цилиндра. После отжига тессеры получают путем резки алмазными инструментами или забивания точками или лезвиями из твердой стали.

Надеюсь, вы узнали что-то новое для себя, относительно процесса производства мозаичной плитки , желаю вам удачных ремонтов!

Если вы решили самостоятельно уложить плитку, вам помогут наши . Если у вас возникли вопросы по их использованию, задавайте их нашему менеджеру.

Материалы изготовления мозаики очень разнообразны, мозаику изготавливают из стекла, смальты, камня, керамогранита, керамической плитки и даже металла.


1. Стеклянная мозаика.
Одним из древнейших отделочных материалов является стеклянная мозаика. В древние времена этот материал могли позволить себе только самые обеспеченные представители общества, они украшали живописными панно из кусочков цветного стекла свои дворцы, храмы, фонтаны.


Стеклянная мозаика представляет собой сплав кремнистого песка и других компонентов с добавками окрашивающих оксидов. В результате переплава кварцевого песка, полевого шпата, соды с оксидами металлов при температуре 1400°С - 1600°С получается однородная масса, которую формуют литьевой штамповкой при температуре 1000°С.



Технология изготовления стеклянной мозаики такова, что она становится намного прочнее стекла, хотя химический состав абсолютно одинаковый. Это происходит по двум причинам: первая – после разлития стекломассы по формам ее подвергают высокотемпературному обжигу до 800ºС, вторая причина – минимальный размер модуля – 2*2 см. Во избежание трещин, вызванных температурными напряжениями, отформованную мозаику подвергают отжигу в так называемых туннельных печах, где она охлаждается до комнатной температуры, с постоянной скоростью двигаясь по конвейеру.


Стеклянная мозаика имеет широкую область применения: это стены и полы в любых закрытых помещениях: от кухонь до бассейнов и ванных комнат, а также поверхности мебели, камины, фасады зданий. Богатство цветовой палитры представляет широкие возможности для создания декоративных панно, узоров и орнаментов.

Сейчас, ввиду удешевления производства, стекло – это самый доступный облицовочный материал из всех видов мозаики.

Именно стекло имеет самое большое количество преимуществ перед другими материалами:

  • высокая прочность;
  • устойчивость к химическому воздействию - не поддается воздействию химических реагентов и многих неорганических и органических кислот, которые содержатся в большинстве моющих средств;
  • нулевое водопоглощение, поэтому эту мозаику можно применять в помещениях с любой влажностью и чашах бассейнов;
  • водонепроницаемость;
  • устойчивость к перепадам температур (от +15ºС до +145 ºС), что позволяет использовать мозаику для облицовки камина снаружи (но не изнутри, где температура может быть намного выше);
  • отличная жаропрочность;
  • морозоустойчивость (способность выдерживать не менее 100 циклов перехода от минусовых температур (-30 ºС) к плюсовым без потери качества), следовательно, мозаика пригодна для облицовки открытых замерзающих бассейнов, в которых на зиму оставляют воду, и внешних стен, это свойство больше всего связано с отсутствием в материале пор, поэтому стеклянная мозаика более морозоустойчива;
  • устойчивость к ультрафиолетовому излучению - цвета изделия не выгорают под длительным воздействием солнечного света. Если фрагмент мозаики пришел в негодность, можно незаметно подремонтировать его новыми модулями.
В связи с тем, что мозаика, как правило, применяется во влажных помещениях, не последнюю роль среди ее характеристик играет коэффициент трения, который характеризуется сопротивлением скольжению. Это означает, что человек сможет удержаться на плоскости, наклоненной менее чем на 10° к горизонтали. Чего вполне достаточно для того, чтобы босиком удержаться на ногах в раздевалке перед бассейном или в ванной комнате. К тому же межплиточные швы создают дополнительное трение. На длину ступни взрослого человека (около 25 см) приходится минимум 10 швов в случае использования двухсантиметровой мозаики. Таким образом, если необходимо выложить душевой поддон обычной стеклянной мозаикой, он получится нескользким.

К главным достоинствам стеклянной мозаики относятся также широкий выбор цветов и неограниченное число их комбинаций.

Стеклянную мозаику можно условно разделить на:

  • однородную стеклянную;
  • смальтированную;
  • с добавками (авантюрин, иридий).

1.1. Однородная стеклянная мозаика.


Под однородной мозаикой из стекла подразумевается однородное цветное стекло без разводов. Мозаика из такого материала может быть глянцевая – блестящая и отлично отражающая свет, с натуральным блеском и матовая, похожая на бутылочное стекло облагороженное морем.

1.2. Мозаика из смальты.


Смальта - цветное искусственное стекло, изготовленное по специальным технологиям выплавки с добавлением оксидов металлов.

Смальта образуется в результате прессования мелких частичек плотно окрашенного стекла с добавлением оксидов и спекания при температуре 700-800°C в течение суток. Соотношение кварца и красителей - не менее 30%-70%. Смальтовая мозаика отличается от обычной стеклянной мозаики особой прочностью.

В состав смальты входят соли калия и другие природные соединения, придающие материалу цвет. Смальтированная мозаика отличается эффектом внутреннего свечения и неоднородности, так называемой рукотворности, сложно найти два одинаковых фрагмента на одном листе. Каждый кубик смальты немного отличается от другого оттенком - из-за этого большая поверхность, выложенная смальтой одного цвета, не выглядит уныло. Современные технологии позволяют получать до 10 тысяч оттенков смальты. Смальтовую мозаику легко узнать по насыщенному цвету, даже самые светлые тона не имеют белых включений.

Производство смальтированной мозаики достаточно трудоемкое (длительный цикл производства), поэтому и стоит она на порядок дороже стеклянной.

Кроме внешнего вида, смальта отличается от стекла по техническим характеристикам. Ей присуща устойчивость к абразивному износу, что делает еѐ пригодной для укладки в местах с повышенной нагрузкой. Она отлично подходит для облицовки пола в помещениях с интенсивным движением: лестниц и лестничных площадок, холлов и коридоров. Смальта водостойка, морозо- и жароустойчива, устойчива ко многим агрессивным средам и царапинам. Поэтому смальта одинаково хороша для стен и пола, для ванной комнаты, бассейна и гостиной.

Смальта - атрибут дорогих интерьеров, королевских дворцов и знаменитых соборов. Из нее изготавливают мозаичные панно, репродукции картин и даже «ковры». Подобные произведения набирают вручную, что и объясняет довольно высокую цену мозаики из смальты.

1.3. Мозаика с добавками (авантюрин, иридий).

Авантюрин – полудрагоценный камень с мерцающими точечными вкраплениями, получил свое современное название от итальянского слова aventurine - счастливый случай.

Авантюрин добавляют в однородную стеклянную массу, которую затем формуют. Получившаяся в результате мозаика отличается от матовой глубиной цвета и красочными прожилками с загадочным мерцанием. Фактически поделочный авантюрин - это минерал, тонкозернистый кварц SiO2, отличающийся из-за присутствия меди красноватым, даже красно-бурым цветом с мерцающим отливом. Процесс производства мозаики с авантюрином очень сложен и даже при точнейшем соблюдении всех условий иногда не приносит желаемого результата, именно в изготовлении этой мозаики очень велик процент отбраковки – 30%, этим и объясняется ее достаточно высокая цена.

Ингредиенты для создания авантюрина помещают в большие баки, которые в течении пяти дней находятся в печах до полного расплавления сырья. В нужный момент в массу добавляют оксид меди и обжигают еще 12 часов, далее печи выключают, и сырье остается там на 10 дней до полного остывания и затвердения. Если все прошло удачно, готовый авантюрин в виде застывшей смолы растирают в порошок, вручную вмешивают в стеклянную массу и расплавляют. Готовый состав разливают по формам.

Иридий - металл серебристо-белого цвета, в природе встречается крайне редко и относится к благородным металлам так же, как золото и платина.


Иридий, что в переводе с греческого означает «радужный», получил свое название благодаря разнообразной окраске его солей. Эту окраску еще можно сравнить с «эффектом перламутра», разница заключается в том, что перламутр дает свечение определенной гаммы, например, сине-зеленое или розово-золотое, а иридий играет всеми цветами радуги одновременно и под разными углами кажется разных оттенков.


Мозаика с иридием имеет стандартную толщину стеклянной мозаики – 4 мм, поэтому она легко сочетается с обычной стеклянной мозаикой, но для облицовки одного помещения не рекомендуется использовать два и более цветов в одной цветовой гамме.

Некоторые производители выпускают коллекции с «эффектом перламутра» - переливы цвета на гладкой поверхности. Перламутр также добавляют в однородную стеклянную массу.

При производстве такой переливающейся мозаики используются кадмий и селен, которые тоже являются ценными минералами и имеют хорошие эксплуатационные характеристики. Например, кадмий устойчив к воздействию щелочи, благодаря чему мозаику можно мыть с использованием моющих средств без ущерба для ее блеска.

При изготовлении мозаики стекло, кадмий и селен расплавляют при высокой температуре, в результате чего получают максимально прочную мозаику с необычными декоративными свойствами. Но, стоит отметить, что не рекомендуется использовать подобную мозаику для отделки наружных лестниц или коммерческих помещений повышенной проходимости.

Отдельно стоит сказать несколько слов о зеркальной мозаике. По своим качествам она очень близка к стеклянной, но используется чаще всего для украшения стен. На полу зеркальной мозаикой облицовывают преимущественно небольшие участки, она используется как декоративный элемент.

2. Керамическая мозаика.

Керамическая мозаика выполняется из кусочков керамической плитки разного оттенка огромной цветовой гаммы, что позволяет создавать практически любые рисунки.


Керамический материал для плиток мозаики получают из смеси, содержащей каолин или глину.

Также к этой смеси добавляются различные добавки в виде шамота, кварцевой муки и флюса, которые ускоряют спекание нерастворимых в воде материалов.

Таким образом, керамическая мозаика представляет собой экологически чистый и безопасный материал. Поверхность мозаики покрывают глазурью, при этом может получиться как гладкая (полированная) поверхность, так и матовая (шероховатая), которая может содержать всевозможные «спецэффекты» - кракелюры (мелкие трещинки по поверхности), разводы, вкрапления другого цвета, имитации неровной поверхности.

Выложенная такой мозаикой поверхность будет более рельефной, чем отделанная стеклянной мозаикой.

Мозаика может иметь множество форм: форму квадрата, прямоугольника, круга, форму гальки. Такое разнообразие форм позволяет дизайнерам воплощать в интерьере любую, даже самую необычную и смелую, идею.

Керамическая мозаика прочнее стеклянной, что сочетается с устойчивостью к абразивному износу и оригинальным внешним видом. Керамическая мозаика подходит для облицовки самых разных поверхностей, в том числе бассейнов, фасадов зданий, стен и полов ванных комнат и кухонь.

Керамическая мозаика имеет ряд преимуществ: -

  • Это высокопрочный материал. Правильно уложенное мозаичное панно, имеет предел прочности при сосредоточенной нагрузке, превышающий в 20 раз возможности железобетона или цемента.
  • Высокая огнестойкость и огнеупорность. Керамическая мозаика не горит и защищает от огня облицованную поверхность. Кроме того, при нагревании она не выделяет вредных веществ. Все это делает ее подходящим материалом для облицовки печей и каминов.
  • Водостойкость. Это свойство керамической мозаики позволяет применять ее в помещениях с повышенной влажностью или с постоянным контактом с водой.
  • Износостойкость. Поэтому керамическая мозаика применяется для облицовки полов и лестниц.
  • Керамическая мозаика не выгорает на солнце.
  • Устойчивость к агрессивным средам, химическим веществам.
  • Известно, что на керамической мозаике не могут долго существовать микробы.
Керамическая мозаика прекрасно сочетается со многими другими материалами для оформления. Особенно прекрасно смотрится с керамогранитом и керамической плиткой. Панно из керамической мозаики придаст великолепный вид любому помещению.

3. Каменная мозаика.

Каменная мозаика изготавливается из самых различных пород камня, начиная с оникса, яшмы, туфа, аметиста, лазурита и заканчивая породами сланца, травертина, змеевика, малахита и т.д.


Цвет природного материала неповторим, игра структур необычна, поэтому каждое мозаичное изображение каменной мозаики уникально. Камень можно оставить полированным, шлифованным, а можно «состарить» - тогда цвет будет более приглушѐнным, а края более гладкими. Выпускаются элементы самой разной формы - от круглой до неправильной.

Это почти идеальный материал для отделки фасадов домов интерьеров офисов, магазинов, баров, ресторанов. Природное происхождение камня, долговечность, красота, многообразие форм, также позволяют чрезвычайно широко использовать его в обустройстве ландшафта (изготавливают дорожки, площадки, подпорные стенки, бордюры, садовые скамейки). Часто применяется морская, речная, озерная галька, а также различные валуны.


Натуральный камень всегда эксклюзивен, так как обладает энергетикой природы. Природный камень применяют при отделке стен и пола, изготовлении каминов, колонн, столешниц, рам для зеркал, ваз, подсвечников, орнаментов и скульптур, подоконников, карнизов, плинтусов, перил, журнальных столиков, барных стоек. Отличным дополнением к интерьеру может служить живописная мозаика из натурального камня, воплощающая сюжетные картины, пейзажи или натюрморты.

4. Мозаика из мрамора.

Мрамор (лат. marmor, от греч. marmaros - блестящий камень, каменная глыба) - кристаллическая горная порода, образовавшаяся в результате перекристаллизации известняка или доломита.


В мраморе почти всегда содержатся примеси других минералов, а также органические соединения. Примеси различно влияют на качество мрамора, снижая или повышая его декоративность. Окраска мрамора также зависит от примесей. Большинство цветных мраморов имеет пѐструю окраску. Рисунок определяется не только строением мрамора, но и направлением, по которому производится распиливание камня. Цвет и рисунок мрамора проявляются после его полировки.

Мозаика из мрамора может служить как для внутренней отделки помещений - пол, стены - создавая неповторимый уют плавными переливами теплых тонов полированного камня и лучше любых других деталей интерьера подчеркивая утонченный вкус хозяина, так и для отделки внешних стен, создавая уникальные фасадные конструкции и ярко выделяя дом или офис из череды серых будней. Использование мраморной мозаики всегда придает интерьеру нотку стабильности, постоянства, основательности. Широкий диапазон цветовых оттенков мрамора позволяет создавать разнообразные композиции, основанные на подборе близких по цвету и тону материалов.

5. Мозаика из искусственного камня.

Искусственный камень – это уникальный материал на основе акриловых смол, выполненный из экологически чистых материалов.


Его расцветка имитирует оригинальную структуру натуральных минералов. Искусственный камень – это надежный материал, который защищен от воздействия перепадов температур, влаги и ультрафиолета. Мозаика из акрилового камня представляет собой ритмичный рисунок, который одновременно похож и на поверхность каменной шкатулки, и на цветной витраж, и на сложный плетеный рисунок, словно сотканный из многих лоскутков. При производстве в искусственный камень добавляются частицы натуральных минералов, благодаря чему подобные материалы обладают поистине уникальной структурой, которая оригинальна для каждого элемента мозаики. Изделия из такого акрилового камня, в глубине которого играют солнечные переливы, сохраняют превосходный внешний вид на протяжении долгих лет.

6. Металлическая мозаика.

Металлическая мозаика может быть стального либо золотистого цвета, в зависимости от применяемого в производстве металла.


Технология изготовления такой мозаики у разных производителей отличается. Чаще всего в качестве подложки используются не глиняные плиточки, а резиновые пластинки толщиной до 4 мм. Сверху к ним крепится металлический стальной слой. Благодаря эластичной резиновой подложке элементы металлической мозаики являются более гибкими, чем изготовленные из керамики или стекла, что значительно расширяет диапазон применения подобной мозаики для облицовки поверхностей сложной формы.

Кроме стандартных, квадратных, предлагаются элементы другой формы с различными фактурными поверхностями. Овальные, шестигранные, прямоугольные, ромбовидные и квадратные элементы позволяют выложить замысловатый ковер на стене или на полу.

Поверхность делают полированной, матовой, с насечками разных видов и, наконец, покрытой тонким слоем латуни или бронзы. Для декорирования ванных комнат, душевых и бассейнов выпускается специальная серия металлической мозаики, в которой используется нержавеющая сталь. Для придания поверхности элементов металлической мозаики различных оттенков на нее наносят бронзу или латунь, однако такую мозаику не рекомендуется класть на пол, так как она сильно подвержена истиранию.

7. Мозаика из драгоценных металлов.

Золотая мозаика - бесспорный признак роскоши.


Она состоит из золотой фольги 585-й пробы, заключѐнной между тонкими пластинками из специального стекла. Существуют коллекции с желтым, белым золотом или платиной. Изготовление полностью ручное. Золотая мозаика изготавливается кустарным способом по древнейшей технологии. Производство начинается с традиционного выдувания сосудов из очень тонкого прозрачного стекла (толщиной 0,2-1 мм). Полученный таким образом большой «пузырь» называется soffione. Это стекло режется на квадратики размером примерно 10*10 см. Такие пластиночки золотой мозаики называются «cartelline». На тонкую пластинку золотой мозаики «cartellinе» укладывается металлический лист из желтого или белого золота. Лист - это тонкая фольга, полученная отбиванием металла вручную. На тонкую пластинку с фольгой выливается горячая масса из более толстого стекла. Таким образом, оба стеклянных слоя плотно соединяются и образуют золотой «блин». После этого золотые «блины» отправляются в обжиговую печь для закалки.

Тонкое стеклышко может быть и цветным, толстая пластинка золотой мозаики может быть зеленой, синей или прозрачной (хрустальная основа). Поверхность золотой мозаики может быть гладкой или гофрированной.

Резка на кубики золотой мозаики осуществляется вручную. Очевидно, что и цена такого материала немалая. Поэтому чаще всего золотую мозаику используют поштучно, делая вставки.

Золотую мозаику можно применять как для стен, так и для полов.


* В расчетах используются средние данные по России

2 500 000 ₽

Минимальный стартовый капитал

70%

Рентабельность

От 12 мес.

Окупаемость

От 2 000 000 ₽

Стоимость оборудования для мозаики

Мозаика представляет собой изображение или узор, выполненный из однородных или различных по оттенкам частиц из разных материалов (камень, смальта, керамическая плитка). Материал, имеющий, как правило, квадратную форму, из которого выкладывается это изображение, также носит название мозаики. Чем мельче деталь, тем более четкое и реалистичное изображение можно из нее выложить.

Где применяется мозаика

Она используется для внутренних и внешних отделочных работ, для украшения стен и полов, а также для ландшафтного дизайна. Для производства мозаики используется большое количество разнообразных материалов. Каждый вид сырья, из которого сегодня изготавливается мозаика, обладает своими характерными особенностями, благодаря которым она становится пригодной для использования в одних условиях и не подходит для применения в других.

В большинстве случаев недорогая мозаика изготавливается из керамики. Керамическая мозаика напоминает внешне и по своим свойствам обычную керамическую плитку. Разница лишь в размерах. В процессе изготовления керамической плитки обязательно используется малопористая керамика. Этот материал отличается высокой морозоустойчивостью и низким водопоглощением.

Также может применяться специальная глазурь, которая нужна для того, чтобы препятствовать образованию на поверхности мозаики водного камня, а также сохранять цвета изделия даже под воздействием агрессивной среды и воды.В процессе производства мозаики может использоваться также и самый различный натуральный камень, начиная с обычного природного туфа и заканчивая редкими породами яшмы и мрамора.

Особенности изготовления разных видов мозаики

Природный камень не имеет ограничений и по фактуре – в процессе производства его полируют, шлифуют или состаривают. В последнем случае края плитки имеют более гладкую фактуру и приглушенные цвета. Недорогую мозаику производят из искусственного гранита. Этот материал, с одной стороны, имеет природное происхождение, а с другой производится с использованием современных технологий, в ходе которых гранит смешивается с битым стеклом. Такая мозаика отличается высокой прочностью (как натуральный гранит) и необычными эффектами (как искусственные материалы).

Значительная часть дорогой мозаики производится из смальты. Этот материал известен с древности, но, разумеется, современная технология производства такой мозаики претерпела в наши дни значительные изменения. Стекло, используемое при производстве, проходит специальную обработку различными оксидами металлов, а затем нагревается до высокой температуры. В результате таких процедур стекло приобретает различные физические и химические свойства – ударопрочность, устойчивость к низким температурам, стойкость к различным агрессивным средам. Смальта, как и натуральный камень, не имеет однотонной окраски.

Даже в одной партии кусочки мозаики могут иметь разные оттенки, что создает необычные эффекты на большой поверхности. Альтернатива дорогой смальте – специальное стекло, которое обладает такими свойствами, как водостойкость, ударопрочность, износоустойчивость, выдерживает температурные перепады. Дополнительное преимущество стекла, в отличие, к примеру, от керамики, заключается в том, что его структура сплошная, поэтому оно не подвержено влиянию различных вредных бактерий и микроорганизмов. Технология производства мозаики напрямую зависит от сырья, из которого она изготавливается.

Например, процесс производства керамической мозаики схож с тем методом, которым делают обычную керамическую плитку. Упрощенно его можно представить следующим образом: на первом этапе смесь из глины, кварцевого песка, каолина, полевого шпата и разнообразных пигментов раскладывается по формам, потом прессуется, а затем покрывается глазурью и обжигается.

Для изготовления мозаики с естественным оттенком используются сухие нешамотируемые смеси. При производстве цветной мозаики, т. е. с добавлением красителя, применяются шликерные смеси. Такой процесс производства полностью автоматизирован.Мозаичная плитка из керамогранита изготавливается другим, более простым способом. В этом случае готовый лист керамогранита просто нарезают на маленькие части при помощи гидроабразивного инструмента. Стеклянная мозаика производится из прочного листового стекла. Сначала такое стекло окрашивается специальными красками, которые выдерживают высокие температуры. Потом оно передается на резку, где его кроят на необходимые форматы. На следующем этапе эти маленькие фрагменты собираются на специальные подложки.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

И, наконец, полуфабрикаты загружаются в печь для самого ответственного этапа производственного процесса, который представляет собой обжиг. В печи кусочки мозаики проходят термообработку при температуре в 900ºС. В процессе такого обжига краска впекается в стекло, его поверхность закаляется, а углы оплавляются и становятся гладкими.

Независимо от материала, из которого производится ковровая мозаика, один из завершающих процессов ее производства, как правило, единый и представляет собой наклейку готовых кусочков будущей мозаики на основу. Этот процесс также автоматизирован. Сначала на конвейер подается шаблон – специальная алюминиевая кассета, размер гнезд которой соответствует габаритам заготовок, а глубина несколько меньше, что дает возможность в дальнейшем легко вынимать готовую мозаику из ячеек. Эти гнезда разделены специальными перегородками, на месте которых потом образуются межплиточные швы.

Мозаичная плитка обязательно укладывается в кассету так, чтобы ее лицевая сторона всегда смотрела вверх. Потом алюминиевая кассета поступает в туннель с мощными газовыми горелками, где она нагревается до необходимой температуры. На предпоследнем этапе на готовую мозаику накладывается специальная бумажная основа, пропитанная клеевым раствором, которая называется матрицей или ковром (отсюда и название – ковровая мозаика).

В большинстве случаев матрицы имеют стандартные размеры – 424х672 мм. Ширина межплиточных швов составляет 4 мм. А в качестве основы для матрицы применяется одна из разновидностей оберточной бумаги типа «крафт». Мозаика с бумажной основой отправляется в сушильную камеру, а по выходу из нее ковер с мозаикой снимают с ленты конвейера и перекладывают на автопогрузчик. Затем листы формируются в стопки и направляются на сортировку, упаковку и отгрузку или хранение на склад.

Стоимость организации производства мозаики

Стоимость зависит от используемого материала и технологии ее производства. Даже мозаика из одного и того же сырья может изготавливаться различными способами. Например, стеклянная мозаика может производиться методом штамповки из кварцевого стекла с применением различных пластификаторов или литьем. Промышленная линия по производству стеклянной мозаики включает в себя туннельную печь обжига (24 м), печатную линию для окрашивания стекла (в свою очередь в нее входят печатные машины с сушилками), металлические сушильные стеллажи, машины для ломки стекла, компрессов, комплекс допечатной подготовки, тупиковая печь для небольших по объему заказов. Также вам потребуются запасные части к оборудованию, инструменты, необходимые для работы со стеклом, и сырье.

К последнему относится листовое стекло высокой прочности или стеклобой, высококачественные глазури и краски (неорганические пигменты), водостойкая монтажная сетка, водостойкий клей.На российском рынке представлен довольно широкий выбор оборудования для производства стеклянной мозаичной плитки. Его стоимость колеблется от 2 млн. рублей (подержанное оборудование невысокой мощности) до 15-17 млн. рублей. Именно столько стоит итальянская линия производительностью от 8000 до 12000 кв. метров мозаики в месяц (объемы зависят от размера производимой плитки) с монтажом, рецептурой и обучением персонала работе с нею.

Готовые идеи для вашего бизнеса

С помощью такого оборудования можно изготавливать стеклянную мозаичную плитку пяти размеров: 10х10 мм, 15х15 мм, 20х20 мм, 25х25 мм и 36х36 мм. В качестве основного сырья рекомендуется использовать оконный стеклобой, а также красители (европейского или китайского производства).

Как утверждают поставщики такого оборудования, продукция, изготовленная с его помощью, не уступает по качеству мозаике испанских и итальянских компаний (хотя, конечно, качество во многом зависит не только от оборудования, но и от технологии, специалистов и сырья). Рентабельность такого вида бизнеса заявляется ими как 70 % при оптовых продажах и до 250 % - при продажах в розницу. Сроки окупаемости составляют при таких данных не более года. На практике рентабельность предприятия по производству стеклянной мозаики оказывается несколько ниже и редко превышает 50 % (хотя и этот показатель можно считать высоким).

1432 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 57906 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса