Как сделать радугу из солнечного света. Радуга из бумаги: объемная поделка пошагово

Яркая и красивая радуга из бумаги – отличная весенне-летняя поделка для детей. Есть много способов ее создания, два из которых представлено в этом мастер-классе.

Для работы понадобятся:

  • Двусторонний цветной картон красного цвета, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового;
  • Линейка, простой карандаш, ножницы, клей;
  • Для второго способа – еще и вата.

Радуга из бумаги пошагово

Вырежьте из цветного картона 7 полос, по цвету соответствующих радуге. Размеры любые, но нужно учитывать, что 6 полос будут немного внахлест, а значит, нужно несколько миллиметров прибавить к желаемой ширине. Например, представленная в этом обзоре радуга состоит из полос, длина которых равна узкой стороне бумаги А4. Ширина 6 полос – 1,5 см, фиолетовой – 1 см.

Склейте вместе все полосы, наклеивая каждую последующую на предыдущую. Боковушки можно подровнять, но это не обязательно, впоследствии их видно не будет.

Нарисуйте облачко любой формы и вырежьте 4 одинаковых. Облака могут быть из белого картона, возможно, в белоснежном состоянии они даже красивее.

На этом этапе можно сразу приклеить на кончики радуги по два облачка с разных сторон, но лучше перед добавлением облаков, сделать радугу дугообразной, как ей и положено быть. Благодаря тому, что полосы из картона, выгнутое положение будет удерживаться намного лучше, чем если бы это было бумага. Чтобы выгнуть склеенные вместе полоски, проведите через всю их площадь простой карандаш, при этом немного загибая радугу вниз. Обычно таким способом создают листики для цветков, красиво заворачивая их в какую-либо сторону. Проведите несколько раз под радугой карандашом, помогите немного и руками, аккуратно прижимая кончики вместе и тем самым создавая дугу. Но не переусердствуйте, резкие углы радуге не нужны.

Если еще не приклеили облачка, сделайте это сейчас. Получится вот такая простая и симпатичная радуга из бумаги.

В зависимости от того, какой плотности бумага, не всегда удается придать радуге дугообразное положение. В этом случае есть два решения проблемы:

  1. Приклеить облачка к бумаге, зафиксировав положение.
  2. Отрезать тонкую полоску бумаги, согнуть радугу и внутри приклеить по сторонам эту полосочку, предварительно определившись с высотой дуги.

2 вариант радуги из бумаги

Все действия по созданию радуги, как и в первом варианте. Затем вырежьте облачка, согните кончики склеенных вместе разноцветных полос и приклейте к облаку. Сами облака приклейте к картону, но не в области боковушки, а на всю сторону.

Двусторонняя поделка "Радуга" для детей от 4 лет. Пошаговый мастер-класс с фото.

Виноградова Надежда Викторовна, воспитатель ГБДОУ д/с №14 г. Санкт-Петербург.
Описание: данный мастер-класс рассчитан на детей от 4 лет (при условии, что полоски из бумаги заготавливаются взрослым), воспитателей, учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования, родителей.
Цель: изготовление поделки с использованием ватных дисков.
Задачи: закреплять знания об основных цветах и их последовательности в радуге; развивать эстетические чувства, чувство композиции, аккуратность, мелкую моторику рук, упражнять в работе с ватными дисками и клеем.
Назначение: украшение интерьера, опыты с ветром (направление и сила ветра), дыхательная гимнастика (сила выдоха).

Летний дождь прошел с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце, -
Семицветная дуга
Заслонила облака! (Радуга)
Такое замечетельное природное явление как радуга не могло остаться незамеченным: в народном творчестве радуге посвящено множество загадок, пословиц, поговорок и примет, немало стихов написаны под впечатлением от этого явления.
РАДУГА
Ленты разноцветные
Над землёй парят,
Люди изумленные
В небеса глядят.
Радуга раскинула
Ровный полукруг,
Ореолом праздничным
Распахнулась вдруг.

Чудо разноцветное,
Таинство Земли,
Диво безответное
В солнечной пыли.
Всплеск искринок сказочных,
Вымытых дождём.
Радуга над облаком
Взмыла цветником.
Радуга умытая
Видится вдали.
Коромысло дивное
На плечах Земли.
(Ираида Мордовина)
Порядок цветов определяется по первым буквам: К - красный, О - оранжевый и т. д.
Каждый
Охотник
Желает
Знать
Где
Сидит
Фазан!
А мы можем сделать радугу, которая не исчезнет и будет радовать нас даже в дождливый или снежный день!
Материалы: небольшой лист картона (любого цвета, у меня белый), двусторонняя цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы, клей ПВА, ватные диски, белые нитки.

Ход работы:

Нарезать из двусторонней цветной бумаги полоски шириной 2 см тех цветов, которые встречаются в радуге


Из белого картона вырезать полосу 16Х4 см, провести вдоль по середине карандашом линию, делющую эту полоску пополам, отделить по 1 см с каждого края. Намазать клеем область, как показано на фото:


Начиная с красной полосы, ориентируясь на прочерченную линию, наклеивать цветные полоски в радужной последовательности:




Теперь наклеиваем ватные диски:



У меня очень хорошо закомпоновались 4 штуки:


чтобы облачко было попышнее, сделаем второй ряд дисков, но на один меньше:


Сделали. Переворачиваем нашу поделку и приклеиваем петельку из нитки:


Также закрываем картонную полоску ватными дисками:



Наша поделка готова! Её можно повесить на стену и любоваться в дождливый день, можно украсить окошко, и ветерок, влетевший в форточку будет играть цветными полосками, можно взять с собой на улицу и определить силу и направление ветра, можно самим подуть на полосочки по очереди.
Вот так справились с этим заданием мои четырёхлетние ученики:

Оксана Шмакова

Конструирование из цветной бумаги "РАДУГА "

Загадка : "Разноцветный чудо-мост на минуту в землю врос".

Для работы нам понадобится :

Лист плотной бумаги или картона зеленого цвета . Формат – А-5;

- цветная бумага (желательно, двусторонняя) ;

Клей, ножницы, карандаш, линейка.

1. Из голубой бумаги вырезаем «ручеек» и наклеиваем его поперек зеленого листа.

2. Вдоль «ручейка» проводим две линии – по ним мы будем наклеивать радужные полоски .

3. Из цветной бумаги вырезаем 7 длинных полосок шириной не более 1см.

4. Поочередно наклеиваем полоски, ориентируясь по карандашным линиям. Напомню очередность цветов : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

5. Снаружи радугу «укутываем в ватные облака» .

6. Для завершения работы можно пустить по воде бумажный кораблик .

Приятного творчества!

Публикации по теме:

Наверное,многим хотелось бы получить в подарок букет замечательных цветов. И мы сможем порадовать своих родных и близких,смастерив для.

Я хочу представить вам мастер-класс по изготовлению цветка из цветной бумаги, который можно сделать вместе с детьми подготовительной к.

Наступила весна и природа оживает вокруг нас,в том числе и насекомые:и мы с детьми решили сделать гусеничек-красивых,ярких и необычных.

Наверное, каждая женщина с нетерпением ждет приближения одного из самых замечательных и нежных праздников – 8 марта. Дамы оценят внимание.

Вариантов аппликаций имеется огромное количество: накладные аппликации, модульные аппликации, аппликации из крупы, аппликации из песка,.

Мастер-класс. «Пингвин». Аппликация из цветной бумаги. Во второй половине дня мы с ребятами разучивали физкультминутку «Веселые пингвины».

Мастер-класс в старшей группе «Объемные бабочки из цветной бумаги и цветы из креповой бумаги». Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 20 «Березка» х. Кирова Муниципального образования Новокубанского.

Феоктистова Юлия Рысаева Эльмира

Рысаева Эльмира Фаизовна, Феоктистова Юлия Сергеевна

Руководитель: Король Юлия Николаевна

Тема проекта: «Создание радуги в домашних условиях».

Цель исследования: определить, какая существует связь между дождем, солнцем и появлением радуги, и можно ли получить радугу в домашних условиях.

Задачи исследования:

  1. Как появляется радуга?
  2. Когда появляется радуга?
  3. Можно ли получить радугу в домашних условиях?

Выдвинутые гипотезы:

  • Предположим, что радуга появляется в солнечную погоду во время дождя, когда солнечные лучи проходят сквозь дождевые капли.
  • Предположим, что радугу можно получить, если заменить солнечные лучи искусственным источником света.

Основные методы : изучение литературы, наблюдение, эксперимент.

Опыт «Создание радуги в домашних условиях»

Чтобы убедиться в том, что белый цвет состоит из семи цветов и радугу можно получить искусственным путём, мы провели опыт. Нам понадобился фонарик, ёмкость для воды, плоское зеркало, белый картон и вода.

Ход опыта: Наполнили лоток водой, поставили зеркало с наклоном, направили свет фонарика на погружённую в воду часть зеркала. Чтобы поймать отражённые (или преломлённые) лучи, поставили картон перед зеркалом. В результате на картонке появилось отражение всех цветов радуги, мы смогли получить радугу в «домашних» условиях.

В результате проделанной работы мы убедились, что призма умеет превращать белый луч в семицветный, радужный. Мы познакомились со способами получения радуги в «домашних условиях»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Отдел образования Администрации муниципального района

Куюргазинский район Республики Башкортостан

Научно – исследовательская работа

Как создать радугу в домашних условиях

Выполнили ученицы 4б класса

МБОУ СОШ №2 с. Ермолаево

Куюргазинского района

Республики Башкортостан

Феоктистова Юлия

Рысаева Эльмира

Руководитель Король Ю.Н.

Ермолаево – 2015г.

1.Введение

2.Отчего появляется радуга

3.Как появляется радуга

4. Когда появляется

5.Опыт «Создание радуги в домашних условиях»

Екимова Валерия

Ученица 2 «б» класса ГБОУ СОШ № 1 РФ, г. Чапаевск

Евсеева Оксана Павловна

научный руководитель, педагог высшей категории, учитель начальных классов, ГБОУ СОШ № 1

РФ, Самарской области, г. Чапаевск

Очень частомы замечаем в природе странные и необычные явления. Они поражают наше воображение и надолго запоминаются. Многие из этих удивительных явлений уже объяснили ученые, но для нас продолжают оставаться загадочными. Я бы отнесла к таким явлениям и радугу.

Как образуется радуга? Можно ли наблюдать эту красоту дома? Какие существуют радуги? Мне предстоит найти ответы на эти вопросы.

Объект моего исследования - природное явление РАДУГА.

Я уверена - тема актуальна . Ведь очень важно понимать, как и почему происходит то, что так завораживает наш взгляд.

Цель моей работы - попробовать повторить такое природное явление, как радуга, в домашних условиях.

В своей работе я поставила перед собой следующие задачи: 1. Узнать, при каких условиях возникает радуга. 2. Изучить, какие виды радуг бывают в природе. 3. Познакомиться с легендами и мифами, символами и другими сторонами жизни людей, связанными с радугой. 4. С помощью экспериментов выяснить, возможно ли воспроизвести радугу в домашних условиях.

Методы исследования: анализ публикаций, материалов сети Интернет по данной теме; систематизация и классификация изученного материала; наблюдение; эксперимент.

Значение слова «радуга». Радуга - Божья дуга, небесная дуга - небесное явление; семицветная дуга под облаками, от солнца позади дождя. (Словарь В. Даля).

Легенды и мифы. Древние греки считали, что радуга - это улыбка богини Ириды. А в Библии радуга появляется после всемирного потопа. В армянской мифологии радуга - это пояс Тира (первоначально бог солнца, потом - бог письменности, искусств и наук). Славяне верили, что радуга пьёт воду из озёр, рек и морей, и проливается потом дождём. Иногда она заглатывает вместе с водою рыб и лягушек, поэтому порою они с неба падают.

История изучения. Почему появляется такая красивая цветная картина в воздухе? Ответ на этот вопрос я искала в дополнительной литературе и интернете. Вот, что я узнала.

В 1672 году Исаак Ньютон доказал, что обычный белый цвет - это смесь лучей разного цвета. «Я затемнил мою комнату, - писал он, - и сделал очень маленькое отверстие в ставне для пропуска соответствующего количества солнечного света». На пути солнечного луча ученый поставил особое трехгранное стеклышко - призму.

На противоположной стене он увидел разноцветную полоску - спектр.

Слово спектр произошло от латинского «спектрум» - видимое.

Ньютон объяснил это тем, что призма разложила белый цвет на составляющие его цвета. Затем на пути разноцветного пучка он поставил еще одну призму. Этим ученый собрал все цвета в один обычный солнечный луч. Причём изначально Ньютон различал только пять цветов - красный, жёлтый, зелёный, голубой и фиолетовый. Но потом, Ньютон добавил к пяти перечисленным цветам спектра ещё два - оранжевый и индиго. Он хотел создать соответствие между числом цветов спектра и числом основных тонов музыкальной гаммы. А может быть число 7 имело для него какое-то другое символическое значение. Когда идет дождь, в воздухе находится огромное количество водяных капель. Солнечные лучи проходят сквозь капли воды, белый свет преломляется и разлагается на 7 цветов спектра от красного до фиолетового.

Преломление света. Преломлением света называется изменение направления распространения света (световых лучей) при прохождении через границу раздела двух различных прозрачных сред (например: воздух и вода). Пример преломления света: если в стакан с жидкостью опустить соломку, то она будет казаться нам изогнутой из-за преломления света (рис. 1). Каждая капелька жидкости становится крохотной призмой. Так как капелек-призм после дождя очень много, то и радуга получается в полнеба.

Рисунок 1 . Преломление

Опыт 1. Я решила убедиться, что свет состоит из семи цветов. Для этого попробовала провести опыт. Из картона я вырезала круг радиусом примерно в 5 см. Круг я разделила на 7 секторов. Каждый сектор покрасила нужным цветом (как радугу) (рис. 2). В самом центре круга сделала маленькое отверстие и вставила в него зубочистку. У меня получился волчок. Я запустила волчок. При вращении он стал белым. Почему? Это процесс «собирания» цветов. Белый цвет - хранитель всех красок на земле.

Рисунок 2 . Волчок -радуга

Виды радуг. Радуга, которая возникает после дождя - это первичная радуга. Иногда мы можем видеть дополнительную радугу. В ней цвета следуют в обратном порядке от фиолетового к красному. Может быть даже третья и четвёртая радуга. Почему возникает вторая радуга? Тоже из-за преломления и отражения света в капельках воды. Но перед превращением во «вторую радугу», лучи солнечного света успевают два раза, а не один, отразиться от внутренней поверхности каждой капельки. В яркую лунную ночь можно наблюдать и радугу от Луны. Но рецепторы человеческого глаза при слабом ночном освещении не воспринимают цвета, и лунная радуга выглядит белесой. Чем ярче свет, тем «цветнее» радуга. А бывает радуга тогда, когда дождь невозможен - морозной зимой? Оказывается, такое чудо тоже бывает. Зимой в воздухе «плавают» кристаллики льда. Они разделяют белый цвет на семь цветов.

Эксперимент 1. Попробуем повторить радугу дома. Для этого мне нужен пульверизатор в качестве дождя и солнечный луч. Наполняем пульвелизатор водой и в солнечный день создаем облако в воздухе капель (рис. 3). На них мы и наблюдаем радугу (рис. 4).

Рисунок 3 . Облако капель

Рисунок 4 . Радуга

Вывод: Радуга в домашних условиях,как и в природе, получается. Это происходит из-за преломления солнечного луча в каплях воды и разделения его в спектр.

Эксперимент 2. Мне понадобился компакт-диск, фонарик и гладкая поверхность (стена). Направляю луч фонарика на диск. На стене появляется радуга! (Рис. 5).

Рисунок 5 . Радуга на стене

Эксперимент 3. Для эксперимента понадобилась емкость с водой, зеркало, луч света, гладкая поверхность. Я налила в тазик воду. Зеркало поставила так, чтобы одна его часть была под водой, а другая часть – над ней. Направляю зеркало в сторону гладкой поверхности. Направляю луч на разные части зеркала так, чтобы отраженный свет падал на стену.

Вывод: Лучи света попадают на зеркало и отражаются. Но, проходя сквозь воду, белый свет преломляется. В результате на стене мы получаем радугу.

Рисунок 6 . Проходя через воду, свет преломляется

Эксперимент 4. Мне понадобился раствор для мыльных пузырей.

Рисунок 7. Радужные рисунки на мыльных пузырях

Вывод: Тонкие мыльные пленки на поверхности пузыря постоянно двигаются и преломляют свет. Мы видим постоянно меняющиеся радужные рисунки (рис. 7).

По результатам своей работы я могу сделать следующие выводы. Радугу можно получить в домашних условиях. Вместо солнечного луча может быть использован искусственный источник света. Радугу можно наблюдать не только днем, но и ночью, и даже зимой. Цель - узнать о радуге и попробовать повторить её в домашних условиях - была мною достигнута. Я провела опыты и доказала, что эффект радуги можно получить у себя дома и в любое время года любоваться этим красивым явлением, которое всё ещё хранит много загадок. Результаты, которые я получила при исследовании радуги должны быть интересны и полезны моим одноклассникам.

Список литературы:

  1. Богданов К.И. «Не все так просто»./ Первое сентября - 2006, - № 3. - с. 31-33.
  2. Бурова С.А. Необычные природные явления./ Первое сентября 2003, № 3.
  3. Гегузин Я.Е. Кто творит радугу? - Квант, 1988, № 6.
  4. Семейный фотоархив.
  5. Трифонов Е.Д. Ещё раз о радуге. - Соросовский образовательный журнал, - 2000, - т. 6, - № 7.
  6. [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: ru.wikipedia.org/wiki/Радуга.
  7. [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00055/38400.htm.