Что делать если не работает автозапуск на сигнализации старлайн. Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Автомобильные сигнализации Starline много лет остаются популярными среди автолюбителей. Они универсальны и контролируют все места несанкционированного доступа и основные узлы машины. Сложная система подключения требует квалифицированной установки, чем не всегда могут похвастаться некоторые сервисные центры и частные умельцы. Это приводит к сбоям в системе, которые могут быть замечены лишь через некоторое время эксплуатации. Монитор брелока системы безопасности оповестит пользователя об ошибке сообщением. От этого владельцу авто легче не станет, но сообщение даст понять, что система не в порядке.

Одна из распространенных ошибок сигнализации

При правильно установленной сигнализации, ошибка ос 7, высвечиваемая на брелоке, указывает на невозможность завести двигатель удаленно. Причин этому может быть множество, и решение проблемы может быть не простым.

Не всегда удается сбросить настройки параметров сигнализации, снимая клемму от аккумулятора. Процессор имеет собственную память, независимую от внешнего питания, и сохраняет все настройки при отключении от бортовой сети. Хотя в некоторых случаях это помогает.

Регламент

  • не заглушая двигатель, поставить авто на ручной тормоз;
  • вытащить ключ из замка зажигания;
  • выйти из автомобиля и захлопнуть дверь;
  • закрывать замки дверей от брелока.

Двигатель заглохнет, сигнализация станет на контроль, и после этого, сможет завестись удаленно. Если в течение 4-х попыток машина не завелась, то ошибка ос 7 на брелке Старлайн высветится непременно, и причина может быть в чем угодно, ведь ошибка ос 7 означает – остановка, то есть, невозможность запустить двигатель.

От простого

Система Старлайн контролирует все основные агрегаты автомобиля, она может определить даже сгоревшие лампы стоп-сигналов. Если они неисправны, то необходимо заменить. Иначе ошибка ос 7 останется, и двигатель не заведется.
Зимой, в северных районах, из-за повышения статических напряжений, монитор брелока пишет ос 7. Можно попробовать устранить неполадку отключением клеммы АКБ на 5 минут. Система Старлайн заработает на некоторое время, но нужно будет подумать о защите ее от холода.

Также в сильные морозы, ниже 25°C, можно увидеть надпись ос 7 на брелоке по причине замерзшего масла в КП.

Средний уровень

Может случиться, что когда вы ставите автомобиль на охрану, вытянувши ручной тормоз, вытащив ключ, закрыв дверь, двигатель останется работать, хотя должен заглохнуть.

В этом случае необходимо проверить надежность подключения к концевикам, особенно, если это временно проявляющийся эффект.

Во многих случаях, особенно в северных условиях эксплуатации автомобиля, ошибка ос 7 приводит к невозможности запуска автомобиля. Тогда подключайте сигнализацию напрямую к аккумулятору с применением дополнительных проводов.

Часто возникают проблемы с обходчиком иммобилайзера. Это выражается в нестабильной работе автозапуска. Достаточно извлечь блок обходчика синего или черного цвета и вытащить из него плату. Ее нужно пропаять и зачистить контакты.

Еще обратите внимание, что установщики не всегда знают досконально электрическую схему автомобиля и подключают устройство некорректно. Возьмите установку оборудования по свой контроль. После этого не придётся вызывать специалистов, но лучше обратиться к ним изначально.

Продвинутый уровень

Если после четырех попыток запуска двигателя он не завелся и индикатор оповещает, что произошла ошибка автозапуска ос 7, то необходимо действовать по следующему алгоритму:

  • проверить правильность установки штатного модуля обхода иммобилайзера и его ключа;
  • проверить цепь подключения к контролю двигателя;
  • если система издает 4 сигнала проверить программную централь.

Произвести действия:

  • завести авто и поднять ручной тормоз;
  • вытащить ключ зажигания, не выключая двигатель;
  • открыть и закрыть водительскую дверь при остальных открытых;
  • поставить под охрану;
  • двигатель заглохнет, замки защелкнутся, на экране появится символ сигнализации.

Если вы уверены, что автомобиль полностью исправен и охранная сигнализация Starline подключена верно, попробуйте прошить систему другой версией программного обеспечения. Перед этим желательно проконсультироваться с производителем или его агентами.



Не забывайте, что ошибка ос 7 может указывать на любые поломки связанные с работой двигателя. И если авто не едет, то необходимо обратится к установщикам системы или к автослесарям. Они смогут квалифицировано обнаружить и устранить неполадку.


Подключение цепей запуска двигателя

Подключение цепей запуска на автомобилях с ключом зажигания

Для реализации функции запуска двигателя подключите нижеперечисленные провода следующим образом:

Выбор типа коробки переключения передач (КПП) - Автоматическая/Ручная.

Для автомобилей с автоматической КПП - петля между контактами 4 и 9, 18-ти контактного разъема сохраняется.

Для автомобилей с ручной КПП - необходимо разрезать петлю (черный провод) между контактами 4 и 9, 18-ти контактного разъема «Х3».

Красный провод - плюс питания +12В, рекомендуется подключить непосредственно к аккумулятору. При этом необходимо разместить дополнительный предохранитель номиналом 30А не далее 40 см от «+» клеммы аккумулятора. При прямом подключении к аккумулятору автомобиля необходимо использовать провод сечением не менее 6 мм2. Если прямое подключение к аккумулятору невозможно, для подключения необходимо выбрать штатный провод электропроводки автомобиля соответствующего сечения. При этом необходимо учесть чтобы номинал штатного предохранителя этой цепи был не менее 30А. Так же можно подключиться к проводу питания монтажного блока, блока управления кузовным оборудованием (BCM) или замку зажигания.

Желтый провод - выход для включения зажигания №1, подключите к клемме IGN1 (15/1) замка зажигания. Выход является одновременно и входом контроля зажигания.

Зеленый провод - выход для включения аксессуаров, подключите к клемме ACC (АКСЕССУАРЫ) замка зажигания.

Синий провод - дополнительный выход. Подключите к соответствующей клемме замка зажигания, в зависимости от выбранного алгоритма работы выхода. В некоторых автомобилях присутствуют две и более цепи зажигания и стартера. В этом случае необходимо запрограммировать этот выход в режим дублирования аксессуаров или зажигания, или использовать дополнительные реле для дублирования выхода сигнализации согласно приведенной ниже схеме:

Черно-желтый толстый провод - выход на стартер. Подключите к проводу реле стартера.

Черно-желтый тонкий провод - вход управления блокировкой стартера в режиме охраны и защиты стартера от случайного включения при работающем двигателе в режиме автозапуска. Для осуществления только автозапуска подключение не обязательно. Разорвите штатную цепь между клеммой СТАРТЕР (50/1) замка зажигания и цепью управления стартером (точкой подключения черно-желтого толстого провода). Черно-желтый тонкий провод подключите к клемме СТАРТЕР (50/1) замка зажигания. После реализации данного подключения питание штатной цепи стартера будет осуществляться через встроенное реле сигнализации.

Серо-черный провод - универсальный вход контроля работы двигателя. Входное сопротивление входа не менее 200 кОм.

Контроль может осуществляться по сигналу таходатчика или генератора.

  • При контроле работы двигателя по сигналу таходатчика серо-черный провод подключается к проводу, на котором присутствует импульсный сигнал изменяющейся частоты в зависимости от оборотов работы двигателя.
  • При контроле работы двигателя по сигналу генератора серо-черный провод подключается к выходу генератора, который соединен с лампой «заряд аккумулятора» на приборной панели. Полярность сигнала генератора программируется (функция 11, таблицы №2). Успешный запуск двигателя будет контролироваться по изменению напряжения на выходе генератора после успешного запуска двигателя.
  • При контроле работы двигателя по напряжению бортовой сети серо-черный провод не подключается и его необходимо изолировать. Подтверждение запуска произойдет автоматически после начала работы двигателя.

Внимание! Для правильной работы стартера без перекрутки потребуется подобрать необходимую длительность, выбрав одно из значений программируемой функции 9, таблицы №2.

При реализации автозапуска сигнализация должна имитировать нажатие на кнопку «старт/стоп». Для этого необходимо произвести следующие подключения:

Выбор типа коробки переключения передач (КПП) - Автоматическая/Ручная

Для автомобилей с автоматической КПП - петля между 4 и 9 контактами 18 контактного разъема «X3» должна быть сохранена.

Для автомобилей с ручной КПП - необходимо разрезать петлю между 4 и 9 контактами 18 контактного разъема «X3».

6-контактный силовой разъем «Х1» центрального блока

Красный провод - плюс питания +12В, рекомендуется подключить непосредственно к аккумулятору. При этом необходимо разместить дополнительный предохранитель номиналом 30 А не далее 40 см от «+» клеммы аккумулятора. Если прямое подключение к аккумулятору невозможно, для подключения необходимо выбрать штатный провод электропроводки автомобиля соответствующего сечения. При этом необходимо учесть чтобы номинал штатного предохранителя этой цепи был не менее 30 А. Так же можно подключиться к проводу питания монтажного блока, блока управления кузовным оборудованием (BCM) или замку зажигания.

Желтый провод - Вход контроля зажигания подключите через диод к цепи зажигания автомобиля для контроля состояния (см. рисунок далее).

Зеленый провод - не подключать.

Синий провод - подключите к педали тормоза (программируемая функция 8, таблицы №2, запрограммируйте режим 3).

Черно-желтый толстый провод - подключите к цепям кнопки запуска (при необходимости изменения полярности импульса управления используйте дополнительное реле, см. рисунок ниже).

Черно-желтый тонкий провод - не подключать.

18-контактный разъем «Х3» центрального блока

Серо-черный провод - универсальный вход контроля работы двигателя. Входное сопротивление входа не менее 200 кОм. Контроль может осуществляться по сигналу таходатчика или генератора.

Схема подключения:



Примечание: Диод VD1 в цепи зажигания необходим для того, чтобы сигнализация только получала информацию о включении зажигания; синий провод должен быть запрограммирован для системы «Старт/Стоп», в этом случае на черно-желтом проводе (выход на стартер) формируются импульсы запуска и глушения.

Для безопасной эксплуатации автомобиля и безопасного пользования функцией дистанционного запуска необходимо чтобы автосигнализация правильно определяла - запущен двигатель или остановлен.

Определение работы двигателя по сигналам тахометра.

Цепь, к которой будет подключаться серо-черный провод, должна содержать импульсы, пропорциональные скорости вращения двигателя. В качестве такой цепи лучше всего использовать сигнал тахометра, присутствующий на одном из контактов разъема диагностики, или на приборной панели. Этот сигнал обычно имеет амплитуду 12В.

Типичная форма сигнала тахометра приведена ниже на рисунке(слева). Определение момента прекращения прокручивания стартера сигнализация определяет по резкому возрастанию частоты сигнала в момент начала работы двигателя. Подключение серо-черного провода к такой цепи гарантирует правильное отключение стартера.

В качестве сигнала, пропорционального скорости вращения двигателя также может быть взят сигнал от цепи управления форсунками. В большинстве случаев он позволяет надежно определять состояние работающего двигателя.

Определение работы двигателя по сигналу генератора.

Цепь, к которой подключается серо-черный провод, должна изменять свое состояние от потенциала корпуса, когда двигатель не работает, на потенциал 9-12В, когда двигатель работает. В случае инверсного сигнала, от потенциала +12В, когда двигатель не работает, на потенциал корпуса, когда двигатель запустился. Этот сигнал можно получить при подключении к лампе «заряда аккумулятора» на приборной панели, которая погасает при начале работы двигателя. Для указанных двух вариантов в сигнализации предусмотрен выбор контроля работы двигателя: генератор (+) или генератор (-) соответственно, функция 11, таблицы №2.

Типичная форма сигнала при запуске двигателя в цепи генератора приведена на рисунке ниже:



На некоторых автомобилях сигнал генератора изменяется на соответствующий работающему двигателю уже при прокручивании стартера. В данном случае, гарантировать корректное прекращение работы стартера невозможно и этот способ контроля неприменим.

Определение работы двигателя по напряжению.

При работающем двигателе напряжение бортовой сети автомобиля выше, чем при остановленном. Данный способ контроля двигателя считается вспомогательным и его можно использовать только в том случае, когда не удалось определить цепи сигнала тахометра или генератора. При данном способе контроля серо-черный провод не подключается и его необходимо изолировать.

Программирование параметров запуска двигателя

Для успешного запуска автомобиля с помощью автосигнализации необходимо запрограммировать следующие параметры:

  1. Тип двигателя автомобиля - бензиновый или дизельный. Для этого войдите в режим программирования функции 10, таблицы №2 и в зависимости от типа двигателя установите требуемое время задержки включения стартера после включения зажигания при первой попытке запуска двигателя. Для дизельных двигателей задержка включения стартера, необходимая для прогрева свечей - 5, 10 или 20 секунд. Для бензиновых двигателей задержка фиксирована - 4 секунды.
  2. Для автомобилей с кнопкой запуска запрограммируйте функцию 8 таблицы №2 на вариант 3.
  3. Задайте максимальное время первой попытки прокрутки стартера. Оно может быть запрограммировано при установке сигнализации для любого способа контроля работы двигателя. Время каждой последующей попытки прокрутки стартера в течение одного цикла запуска автоматически увеличивается на 0,2 секунды. Для автомобилей с кнопкой «Старт/Стоп» на черно-желтом проводе формируется импульс 2 сек, независимо от выбранного варианта функции 8, таблицы №2.

Если двигатель будет запущен до истечения максимального времени прокрутки стартера, то стартер выключается досрочно.

За один цикл запуска система может предпринять 4 попытки пуска двигателя. Если после 4-ой попытки двигатель не запустится, то на дисплее брелка с обратной связью (при условии, что он находится в зоне приема) отобразится надпись «OCT», и брелок подаст 4 звуковых сигнала, индицируя окончание попыток запуска двигателя. Последуют 4 вспышки световых сигналов.

Если запущенный двигатель заглохнет до окончания запрограммированного времени прогрева, то будет предпринят новый цикл запуска двигателя. Суммарное количество попыток запуска за один цикл запуска не превышает 4.

Внимание! Дистанционный запуск двигателя НЕ может быть осуществлен в случаях когда включено зажигание, открыт капот, выключен стояночный тормоз или нажат ножной тормоз, не выполнена подготовка к запуску двигателя на автомобилях с РКПП.

Просадки напряжения питания ниже +6В (при разряженной АКБ) в момент запуска двигателя отменяют все автоматические пуски двигателя. Для оценки просадки напряжения требуется осциллограф или мультиметр с функцией запоминания минимального значения.

В связи с большим многообразием способов подключения и возможными изменениями в схемах автомобилей, надо обязательно убедиться в правильности работы системы после установки. От этого будет зависеть сама возможность дистанционного запуска двигателя, своевременное отключение стартера (отсутствие перекручивания) и безопасность при запуске двигателя.

Для проверки используется штатный брелок сигнализации с ЖК дисплеем. Необходимо проверить 2 состояния автомобиля и убедиться, что их правильно различает сигнализация. Если это будет происходить, то все остальные режимы работы будут обеспечиваться автоматически.

Состояние 1 (слева) - зажигание включено, двигатель не работает

Нажмите кнопку 3 брелка. Должна появится иконка ключа на лобовом стекле на дисплее брелка и не должно быть иконки дыма.

Состояние 2 (справа) - двигатель работает

Нажмите кнопку 3 брелка. Должна появиться иконка ключа зажигания за лобовым стеклом на дисплее и иконки дыма, имитирующие работающий двигатель.



Оценка результатов проверки:

Если брелок будет показывать не соответствующее сочетание иконок ключа зажигания и дыма, то это свидетельствует о неправильном подключении серо-черного провода. Таким образом, сигнализация или не сможет заводить двигатель или наоборот позволит оставить автомобиль на включенной передаче и в дальнейшем дистанционно запустить двигатель, что создаст аварийно опасную ситуацию. При неправильном подключении Вы можете получить несколько возможных вариантов индикации. Наиболее вероятные:

Вариант 1 - в обоих случаях индикация соответствует работающему двигателю.

Вариант 2 - в обоих случаях индикация соответствует остановленному двигателю, но зажигание включено.

Возможные причины:

  • При контроле по генератору перепутана полярность сигнала. При контроле по тахометру амплитуда сигнала недостаточна и сигнализация его «не видит». При контроле по напряжению возможно неисправен генератор.

Возможные последствия:

  • Сигнализация не будет выполнять дистанционный запуск двигателя;
  • Сигнализация не будет выполнять подхват зажигания, необходимый для выполнения «программной нейтрали» для автомобилей с ручной КПП;
  • Сигнализация не будет выполнять подхват зажигания в режимах турботаймера и охраны с заведенным двигателем;
  • Сигнализация будет обманута и позволит выполнить программную нейтраль при неработающем двигателе и соответственно автомобиль может остаться с включенной передачей и в дальнейшем при запуске начнет двигаться на передаче;
  • Сигнализация будет получать сигнал о работающем двигателе (при контроле по генератору) почти мгновенно после запуска и соответственно при теплом двигателе старт будет происходить успешно, а при низких температурах длительности прокрутки стартера не будет хватать для успешного старта;
  • Двигатель будет запускаться и мгновенно глохнуть. Это будет происходить, если перепутана полярность сигнала генератора.

Пробный запуск

1. Подготовка к дистанционному запуску

Для автомобилей с автоматической КПП: перевести рычаг КПП в положение «Паркинг», закрыть все двери, капот, багажник.

Для автомобилей с ручной КПП: перевести рычаг КПП в нейтральное положение, закрыть все двери, капот, багажник. Затем выполнить «программную нейтраль». Для этого:

Вариант 1: (автоматическая активация поддержки работы двигателя при выключении зажигания: режим 1 функции 12, таблицы №2). Затянуть ручной тормоз. Извлечь ключ из замка зажигания, выйти из автомобиля. Закрыть все двери, капот и багажник. Затем нажатием кнопки 1 на брелке включить режим охраны. Двигатель при этом остановится. Программная нейтраль будет выполнена.

Вариант 2: (ручная активация поддержки зажигания с брелка: режим 2 функции 12, таблицы №2). При работающем двигателе и закрытых дверях затянуть ручной тормоз и затем нажать на брелке кнопку 2. Затем извлечь ключ из замка зажигания, выйти из автомобиля. Закрыть все двери, капот и багажник. Затем нажатием кнопки 1 на брелке включить режим охраны. Двигатель при этом остановится. Программная нейтраль будет выполнена.

Вариант 3: (автоматическая активация поддержки зажигания при затягивании ручного тормоза: режим 3 функции 12, таблицы №2). При работающем двигателе затянуть ручной тормоз. Затем извлечь ключ из замка зажигания, выйти из автомобиля и нажатием кнопки 1 на брелке включить режим охраны. Двигатель при этом остановится. Программная нейтраль будет выполнена.

2. Запуск двигателя

Нажмите на брелке длительно кнопку 1, затем коротко кнопку 3.

Двигатель должен запуститься. Заглушите двигатель нажатием кнопок 1 длительно, затем 4 коротко.

3. Если запуск не произошел:

Симптомы Возможные причины
Произошло 4 попытки запуска, но двигатель так и не завелся Не работает модуль обхода иммобилайзера. Проверить его можно так: извлечь ключ или чип ключа из модуля обхода, и при дистанционном запуске приложить его к замку зажигания для считывания. Если автомобиль заведется, значит проблема в модуле обхода: недостаточно витков в катушке модуля обхода, возможно в автомобиле установлен дополнительный иммобилайзер

Позволяет дистанционно управлять двигателем без вмешательства водителя, повышая комфорт пользования транспортным средством. В процессе эксплуатации автосигнализации starline могут возникать ситуации, когда автомобиль не заводится с автозапуска. Причины этого могут скрываться как в неправильных действиях автовладельца, так и в нарушениях работы охранной системы. В своем большинстве данная неисправность сигнализации не нарушает безопасность машины, но все же с ее устранением затягивать не стоит.

Отсутствие успешного запуска после четырех попыток

Если автосигнализация предпринимает попытки запуска мотора, но он заводится и глохнет либо не подает никаких признаков старта, то после четырех неудачных попыток старлайн перестает пытаться запустить силовую установку. Причинами возникновения такой ситуации могут быть:

  • отсутствие обходчика иммобилайзера;
  • ключ, помещаемый в модуль обхода, плохо считывается либо отсутствует;
  • ошибки, возникшие при монтаже автосигнализации, в результате которых процессорный модуль не получает информации о работе мотора.

Устранение неисправности зависит от природы ее возникновения. Следует проверить наличие обхода иммобилайзера, считываемость транспондера. Также необходимо убедится в правильности подключения проводов, исходящих из основного блока, и сверить их соответствие запрограммированным параметрам.


Особенности автозапуска с механической коробкой передач

Причина, почему не работает автозапуск в автомобиле с МКПП, может скрываться в неправильных действиях водителя, а именно в невыполнении процедуры программная нейтраль.

Для устранения данной неисправности достаточно активировать программную нейтраль согласно инструкции. Если же это не помогает и автосигнализация все равно не заводит машину, то причинами этого могут быть:

  • сигнализация не видит открытия и закрытия двери, так как ее монтаж произведен не верно;
  • концевые датчики двери не работают.

Для устранения невозможности активировать программную нейтраль необходимо неисправные элементы заменить, а подключения проверить согласно схеме.


Информация на брелке не соответствует действительности

Если при автозапуске срабатывает сигнализация либо на брелке отображается недостоверная информация, то наиболее вероятной является ошибка монтажа охранной системы. Также, в результате неправильной установки автосигнализации, возникает ситуация, когда при открывании двери глохнет двигатель. Наиболее часто ошибка встречается в подключении и программировании контактов разъема Х1.


Для устранения неисправности следует проверить правильность подключения каждого разъема процессорного модуля. При отсутствии неисправностей ошибку следует продолжить искать на программном уровне.

Успешность запуска мотора зависит от температуры окружающей среды

Если при отрицательной температуре не заводится машина с автозапуска, то причиной этого может быть:

  • контакты питания на сигнализации старлайн окислились и не обеспечивают поддержание нормального напряжения в цепи;
  • АКБ находится в неудовлетворительном состоянии и поэтому не крутит стартер;
  • в цепи зажигания имеется разрыв, например, для дополнительной защиты от угона;
  • не срабатывает считывающее устройство обходчика иммобилайзера.

Обнаружив, что перестал работать автозапуск при определенных погодных условиях, следует первоначально проверить возможность запуска мотора штатным образом. Если все системы работают должным образом, то неисправность следует искать в самой охранной системе. Проверив все проблемные участки, рекомендуется проконтролировать сечение проводов. Их длина и толщина должны соответствовать штатным шлейфам автосигнализации.

Не все варианты автозапуска работают

Причины, почему не работает автозапуск по температуре мотора, обычно скрываются в неисправностях связанных с термодатчиком. Обычно неисправен либо сам измеритель, либо его подключение произведено не верно.

Если мотор не запускается в зависимости от температуры, то необходимо проверить правильность подсоединения разъема Х6. Если это не устранило проблему необходима замена датчика температуры.

Автозапуск может не ставится на требуемое время при работе от будильника. Связанно это с рассинхронизацией внутренних часов автосигнализации и реального времени. Проверить это не трудно, достаточно взглянуть на время, указанное на брелке. Для устранения неисправности необходимо в охранной системе.


Вместо автозапуска происходит тройное вспыхивание автосигнализации

Тройное вспыхивание автосигнализации при невозможности автозапуска создано для информирования автовладельца о чрезмерном падении бортового напряжения сети автомобиля. Данная ситуация может быть вызвана:

  • разряженным либо отслужившим свое аккумулятором;
  • проводами с недостаточным сечением либо чрезмерно большой длиной;
  • окислением клемм.

Каждая из вышеуказанных причин вызывает снижение напряжения преимущественно под нагрузкой, поэтому проверка разности потенциалов на клеммах АКБ может не выявить данную проблему.

Для устранения неисправности необходимо визуально осмотреть все клеммные колодки разъемов. Наибольшее внимание следует уделять силовым цепям. При отсутствии окислений требуется сверить сечение проводов с рекомендуемыми значениями. В случае необходимости вмешательства, для соединения проводов использовать пайку. Далее следует проверить аккумуляторную батарею под нагрузкой.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом