Презентация на тему "подвижные игры для детей". Презентация опыта работы «Народные подвижные игры в воспитании и развитии дошкольников

«Подвижная игра как средство приобщения детей к здоровому образу жизни» Автор: Подстрахова Олеся Анатольевна Инструктор физо МДОУ «Детский сад комбинированного вида 29 Журавушка» г.Мичуринска Тамбовской области Именно здоровье людей должно служить главной «визитной карточкой» преуспевающего общества. И.И.Брехман






Принцип не нанесения вреда; принцип триединого представления о здоровье; единство физического, психического и духовно-нравственного здоровья); принцип непрерывности и преемственности (здоровьесберегающая работа проводится в ДОУ каждый день и на каждом занятии с обязательным учетом того, что уже было сделано ранее в рамках организационных мероприятий).




Аннотация проекта Дошкольный возраст является самым благодатным для развития физических качеств человека, выносливости, ловкости, силы, меткости и т.д. Основным видом деятельности ребенка является игра. Играя в подвижные игры дети овладевают разнообразобразными движениями, в первую очередь основными их видами: бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием без которых нельзя активно заниматься спортом.






Развитие творческой инициативы, игровой деятельности детей, приобретение новых знаний посредством проведения физкультурных занятий с использованием фольклорного материала на основе русской народной игрыдает ли возможность повлиять на становление всесторонне развитой, активной, творческой личности? Развитие творческой инициативы, игровой деятельности детей, приобретение новых знаний посредством проведения физкультурных занятий с использованием фольклорного материала на основе русской народной игры дает ли возможность повлиять на становление всесторонне развитой, активной, творческой личности?




Развивать двигательные навыки и качества ребёнка, как основу его физической подготовленности; Совершенствовать жизненно необходимые навыки детей в соответствии с индивидуальными возможностями Обогащать двигательный опыт детей посредством обучения и проведения подвижных игр.











Подготовительный этап Вид деятельностисроки Подбор методической, научно-популярной, литературы, иллюстративного материала по теме проекта. 1 неделя сентября Диагностика физического развития детей. Психолого-педагогические наблюдения за двигательно-игровой деятельностью детей. Анкетирование родителей. 1-2 неделя сентября Анализ диагностирования, педагогических наблюдений для использования полученных данных в дальнейшей работе. 2-3 неделя сентября Организовать с детьми, родителями и воспитателями поисковую деятельность по теме проекта. 3 неделя сентября Оформление родительских уголков в группах с размещением материала по теме проекта неделя сентября Подобрать оборудование, спортивный инвентарь для проведения физкультурных занятий и спортивного праздника неделя сентября Изготовление атрибутов к русским народным играм неделя сентября Подбор музыкального материала 1- 4 неделя сентября Подбор дидактического материала по методике проведения русских народных игр, рекомендациями для педагогов, родителей неделя сентября



Основной этап Вид деятельностисроки Игры – эстафеты с мячами и скакалками: «Мяч в корзину», «Мяч над головой», «Перестрелка». Игры малой подвижности: «Веселый мяч», «Ловата», «Море волнуется» Развлечение: «Папа, мама, я-спортивная семья» октябрь Игры и упражнения направленные на оздоровление детского организма. Упражнения с массажными мячами Игры малой подвижности: «Лиса и колобок», «Ловкие пальцы», «Найди и промолчи», «У кого мяч», «Эхо» Игры высокой подвижности: «Охотники и утки», «Пожиратель рыб», «Туннель», «Через веревку» «Переправа» ноябрь Игры с элементами зимних видов спорта: «Забей шайбу», «Снежки», «Слепи снеговика» Народные игры: «Гуси-лебеди», «Мышеловка» Развлечение декабрь Игры высокой подвижности: «Мороз-Красный нос», «Ловишки парами», «Хитрая лиса» Эстафета «Самый меткий» Развлечение «Зимние олимпийские игры» январь Игры и эстафеты на развитие координации движений: «Пролезание в тоннель», «Бесшумные разведчики»,«Доберись до флажка», «Пролезание в сквозные мешки» Спортивный праздник «Аты-баты, мы солдаты» февраль Игры малой подвижности: «Будь внимательным», «Вызов по имени», «Запрещенное движение», «Запомни- повтори», «Летает – не летает», «Не теряй равновесия», «Поменяемся местами» Развлечение «Малые олимпийские игры» март Игры на свежем воздухе: «Карусель», «Караси и щука», «Удочка», «Горелки», «Кто дольше проскачет» Развлечение: «День семьи» апрель

Подвижная игра как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Инструктор по физической культуре

Смирнова Галина Владимировна


«Подвижная игра является упражнением, посредствам которого ребенок готовиться к жизни»

П.Ф. Лесгафта


Подвижная игра – сложная, двигательная, эмоционально - окрашенная деятельность, обусловленная точно установленными правилами.


Совершенствование физических способностей ребёнка

Укрепление здоровья и повышения защитных сил организма

Укрепление нервной системы

Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива

Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей

Воспитание и формирование личностных качеств

Развитие и коррекция речи

Закрепление и получение знаний о предметах и явлениях окружающего мира

Значение подвижных игр


по пособиям,

использующимся

в игре

Классификация подвижных игр

по возрасту

Для младшей, средней, старшей и подготовительной возрастных групп

С ходьбой, прыжками, бегом, с элементами

по видам движений

лазания, ползания, равновесия, метания.

по степени подвижности

Игры малой, средней и высокой подвижности.

по форме

организации

Линейные, круговые,врассыпную.

Сюжетные (зайцы и волк, медведь и пчелы), бессюжетные

(«найди себе пару»), хороводные, игры – аттракционы

Игры-забавы («коза-рогатая»), народные игры .

Игры с мячом, лентам, обручами и т. д


Время года

Время проведения игр (утро, вечер, между занятиями)

Естественные условия (пни для спрыгивания, канавки для перепрыгивания)

Подготовленность детей

Факторы выбора игр


1. Учёт индивидуальных особенностей детей

2. Беседы о восприятии победы и поражения

3. Создание ситуации успеха

4. Соблюдение правил игры

5. Педагогически грамотное распределение ролей

6. Оборудование и оснащение игровой площадки на улице и в помещении

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВИЖНЫХ ИГР


Методические

принципы

Принцип систематичности

  • Принцип постепенности
  • Принцип доступности
  • Принцип учета возрастного развития
  • Принцип чередования нагрузки
  • Принцип наглядности
  • Принцип индивидуальности
  • Принцип сознательности и активности

Особенности проведения

подвижных игр на улице

Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды.

Не желательно давать игры с продолжительным бегом.

В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и

пением.

Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства.

При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие.


Сбор детей на подвижную игру

В младшей группе воспитатель начинает играть с 3-5 детьми, постепенно к ним присоединяются остальные. Или используется сюрпризный момент для привлечения внимания детей.

С детьми старших групп следует заранее, обсудить условия игры, еще до выхода на улицу.


Планирование

  • На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера.
  • Подбирая игры,воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую.
  • На прогулке проводятся 2 -3 игры. Разной степени подвижности.
  • Общая длительность игры составляет 5-6 минут – в

младшей, 6-8 минут в средней, 8-10 минут в старшей.

  • Игра повторяется 4-5 раз в течении

месяца.

  • В течении дня можно планировать 5-7 игр.

Построение детей – в младших группах в круг, старшую группу можно построить в шеренгу, полукругом или собрать возле себя стайкой.

Объяснение – в младшей группе в ходе самой игры, в старших группах педагог сообщает название, раскрывает содержание и объясняет правила, ещё до начала игры.

Успешное проведение игры во многом зависит от удачного распределения ролей.

Разместить площадку для игры можно заранее либо во время объяснения и размещения играющих.

Организация играющих


Игровой деятельность руководит воспитатель, чем меньше возраст детей тем активней задействован в игре педагог.

Воспитатель подаёт команды, звуковые или зрительные сигналы к началу игры.

Воспитатель делает указания, как в ходе игры, так и перед её повторением, оценивает действия и поведение детей.

Педагог подсказывает, как целесообразно выполнять движение, ловить увертываться.

Воспитатель следит за действиями детей и не допускает длительных статических поз.

Воспитатель регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно.

Проведение игры


В младших группах воспитатель заканчивает игру предложениями перейти к каким-либо другим видам деятельности более спокойного характера.

В старших группах подводятся итоги игры .

Подведение итогов должно проходить в интересной и занимательной форме.

Окончание игры


Игры проводятся как одновременно со всеми детьми, так и отдельно с младшими и старшими.

Главную роль выполняют старшие дети.

Воспитатель регулирует физическую нагрузку, уменьшая её для детей младшего возраста.

Проведение игры в смешанной группе


Характеристика подвижных игр у детей младшего дошкольного возраста

  • Игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха.
  • В работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила ("Зайка беленький сидит", "По ровненькой дорожке", "Поезд" и др.)

Характеристика подвижных игр у детей среднего дошкольного возраста

  • Дети уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко.
  • Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего.

Характеристика подвижных игр

у детей старшего, подготовительного дошкольного возраста

  • Огромное количество игр для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста заключается в том, что участники должны не дать себя поймать водящему игроку.
  • Увеличивается количество правил, они становятся сложнее.
  • Подвижные игры организует воспитатель, но часто они могут быть начаты по желанию детей.
  • Дети сами могут придумывать подвижную игру и правила к ней.
  • Используются игры с большим количеством слов и действий.


«Игра – путь к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

Автор-составитель: Воспитатель Карпова Н.В.

Для любого ребёнка с момента рождения существует
только один способ познания окружающей среды-игра.
Играя ребёнок постепенно входит в мир взрослой жизни
с её правилами, запретами, возможностями. Именно в
игре формируется характер ребёнка.

Игра, это врождённая потребность ребенка.
Большинство современных игр пришли из глубины
веков, ведь еще наши прабабушки играли в жмурки, в
лапту и в салки. Потребность в движении у детей была
всегда, а сегодня, как никогда, она стоит очень остро.
Ведь не секрет, что современные дети очень много
времени проводят перед телевизором и компьютером, а
не на спортивной площадке или играя во дворе с
друзьями.

Подвижные игры- наиболее удачное сочетание видов деятельности
ребенка, способствующих его всестороннему развитию и укреплению
здоровья. И поэтому все заботливые и заинтересованные родители
должны уделять как можно больше времени и внимания своим детям,
не только покупая им игрушки и сладости, но и играя вместе с ними.
Не стоит стесняться бегать и прыгать вместе со своими детьми, ведь
никакие взрослые условности и собственные комплексы не заменят
улыбки здорового малыша.

Играть для детей- это прежде всего двигаться,
действовать во время подвижных игр у детей
совершенствуется координация движений,
развивается инициативность и самостоятельность,
уверенность и настойчивость. Дети учатся
согласовывать свои действия и соблюдать
определённые правила

Подвижные игры влияют на умственное развитие
ребёнка, они способствуют развитию логического
мышления, учат укрощать эмоции, мгновенно
реагировать на действия соперника и партнёра.
Дети дошкольного возраста очень подвижны.
Подвижные игры в плане воспитания неоценимы для
детей раннего и дошкольного возраста, поэтому они
должны быть неотъемлемой частью общего
двигательного режима ребёнка. Важнейший результат
игры- радость, удовлетворение, эмоциональный
подъём.

У 3-4-летних детей мышление конкретно, внимание
неустойчиво, поэтому содержание игр должно быть
доступным и сопровождаться текстом который
раскрывает содержание игры. Это может быть
короткая песенка или стихотворение («Солнышкодождик», «У медведя во бору»…).
В играх детей этого возраста отсутствует
соревновательность. Их увлекает процесс, а не
результат.

С детьми в возрасте 5-6 лет проводят игры с
включением образов и действий, которые они
наблюдают в жизни, знакомых по книгам и
картинкам.
В игры можно вносить элементы соревнования.
Организуются игры на развитие координации
движений, ловкости. В них включают бег на скорость,
метание предмета, прыжки через препятствия.
Используется также текст, который определяет ритм
движений, способствует развитию речи ребёнка.

В играх для 6-7-летних детей значительно чаще
применяются бег, прыжки, лазанье, метание. Дети в
этом возрасте увлечены не только процессом игры, но
и её результатом, поэтому для них можно устраивать
игры-соревнования.

Подвижные игры имеют оздоровительное,
воспитательное, и образовательное значение,
легкодоступны для семейной физкультуры. Они
улучшают физическое развитие детей, благотворно
воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье.
В играх воспитываются основные физические качества
детей, такие как сила, быстрота, выносливость, и
совершенствуются разнообразные двигательные умения
и навыки.
Проводить игры можно в любое время года на открытом
воздухе. Продолжительность игры с детьми от3 до 6 лет
в среднем составляет 10-20 минут.
По окончании игры необходимо поощрить каждого
игрока, отметив его ловкость, силу, инициативу.

Требования безопасности во время проведения подвижных игр

Перед игрой необходимо провести разминку
Внимательно слушать и выполнять все команды
воспитателя
Строго выполнять правила игры
Избегать столкновений, толчков, ударов
При падении надо сгруппироваться и как можно быстрее
встать на ноги
При возникновении неисправности спортивного инвентаря
или оборудования следует прекратить игру и устранить
неполадки

Подвижные игры для самых маленьких

Игры для малышей должны быть несложными и не
продолжительными, поскольку маленькие дети
быстро устают и перестают получать удовольствие от
игры. Поэтому каждая игра должна длиться не более
10 минут.
Для детей 1-3 лет подвижные игры особенно
полезны, так как они укрепляют еще слабые мышцы
ребенка, учат соотносить слова с вещами, помогают
развить координацию движений. В таких играх
желательно задействовать как можно больше
предметов, например мячи, кубики, стулья…

Игры со словами и движениями

Такие игры больше напоминают веселые уроки
физкультуры, они переплетаются с чтением наизусть
простых стихотворений и поговорок. Умение
соединять слова и движения помогает ребёнку
научиться быстро мыслить и реагировать на команду
ведущего.

У медведя во бору
Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь» (один
из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой
взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает
«грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и
дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со
словами:
У медведя во бору
Много шишек наберу,
А медведь слепой –
Не бежит за мной.
Веточка обломится –
Медведь за мной погонится!
На последнем слове «медведь» рычит (нежно!, чтобы не испугать
малышей) и бежит за играющими, ловя их.

Мыши водят хоровод
Дети - «мыши» - водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один
из детей)
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
«Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод!»
На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей».
Спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в
норки).

Подвижные игры для детей от 2 до 5 лет

В играх для детей этого возраста уже
просматривается несложный сюжет, хотя в основном
содержание игр сводится к повторению движений
ведущего.
начинают проводиться командные игры, так как
ребёнок уже в состоянии скоординировать свои
действия с действиями других игроков и умеет
принимать решения в разных игровых ситуациях.

***
Шла коза на каблуках
Шла коза на каблуках
В модных красных сапогах
(Идем на носочках)
По дорожке: цок-цок-цок!
Поломала каблучок.
(идем прихрамывая)
Вот коза на одной ножке
Поскакала по дорожке
Прыг-скок, прыг-скок!
(скачем на одной ножке)
Вновь сломала каблучок!
(осторожно падаем на пол)
Вот коза сняла сапожки,
Зашагала по дорожке:
Топ-топ! Топ-топ!
Как легко без каблуков!
(весело шагаем)

П/и « Ловишки»
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Ход игры: С помощью считалочки выбирается
ловишка. Он становится в центре. Дети стоят в одной
стороне. По сигналу дети перебегают на другую
сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный
становится ловишкой. В конце игры говорят, какой
ловишка самый ловкий.

Подвижные игры для детей от 5 лет

Способность играть в команде не только воспитывает
в детях здоровое чувство коллективизма, но и
развивает чувство уверенности, способность к
самовыражению, развивает образное мышление. Игры
для 5-летних и старше обретают законченный сюжет,
в них появляются победители и побежденные.
Каждый ребёнок узнаёт радость победы и горечь
поражения- это бесценный жизненный урок, который
пригодиться детям в дальнейшем.

«Кто обгонит?» На одной стороне площадки дети стоят в одну шеренгу с мячами в руках. По команде: «Марш!» дети бегут, подбрасывая мячи над гол

«Кто обгонит?»
На одной стороне площадки
дети стоят в одну шеренгу с
мячами в руках. По команде:
«Марш!» дети бегут,
подбрасывая мячи над головой,
на противоположную сторону
площадки. Побеждает тот, кто,
не уронив мяч, прибежит
первым.

«Веревочка»
На землю кладут веревочку длиной не менее 1 м, на
расстоянии 5–6 м от ее концов ставят флажки, кубики
или другие предметы. Двое детей встают у концов
веревочки лицом к своим флажкам. По сигналу
воспитателя: «Раз, два, три – беги!» дети бегут
каждый к своему флажку, стараясь обежать его как
можно быстрее, вернуться к веревочке и дернуть ее
за конец в свою сторону. Побеждает тот, кому это
удалось сделать первым. Вместо веревочки можно
использовать скакалку. При подборе пар для игры
воспитатель должен учитывать физическую
подготовленность детей. Важно, чтобы дети в парах
были примерно равны по силам.

Слайд 2

Наверное, каждый человек хотя бы раз в своей жизни играл в подвижные игры. Догонялки, прятки, игра в снежки, горячая картошка, вышибалы. Вот неполный список тех игр, без которых не может обойтись детство. Ведь дети – непоседливый народ, им всегда нужно двигаться вперёд. И в этом случае подвижные игры просто необходимы. Кроме того, подвижные игры развивают у детей такие нужные качества, как предприимчивость, находчивость, изобретательность, умение сконцентрироваться и быстро принять важные решения. А также очень большое значение подвижные игры имеют в физическом воспитании. Они развивают ловкость, гибкость, быстроту, выносливость. Подвижные игры

Слайд 3

Пару слов надо сказать и о самом понятии подвижных игр. Подвижные игры используются как средство ОФ воспитания детей, молодёжи, а так же как средство подготовки к спортивным играм и другим видам спорта, подготовки к сдачи нормы ГТО. Подвижные игры могут быть индивидуальными (игра в мяч, скакалка, классики) и коллективными. Но хватит с теорией, перейдём к практике! Сейчас речь пойдёт о нескольких видах подвижных игр, которые наиболее известны.

Слайд 4

Салки относится к детским играм. Игра в салочки имеет много вариантов, но главный принцип в том, что игроки пытаются «осалить» друг друга. Обычно, чтобы осалить кого-то, достаточно простого касания рукой. На картине изображены салочки в стиле рококо Салки

Слайд 5

Обычные салочки: Один из играющих - водящий, ему ловить. Остальные разбегаются. Кого осалит (дотронется ладонью) водящий, тот присоединяется к нему и ловит остальных вместе с ним. Изловив третьего, они ловят четвёртого, пятого и т.д., пока не переловят всех. Когда все пойманы, игра начинается снова. Перуанские салочки: Отличаются от обычных тем, что если игроки взялись за руки - их нельзя осалить. Поэтому игрок, если он видит, что опасность близко, кричит: «На помощь!», и кто-нибудь из остальных играющих бежит и подает ему руку. Обезьяньи салочки: Водящий должен по-обезьяньи подражать убегающему. Например, если преследуемый неожиданно (такие вещи убегающий будет делать намеренно) поскачет на одной ноге, то и водящий должен скакать за ним на одной ноге. Если же водящий не успел вовремя повторить движения убегающего, то «осаливание» не считается и убегающему дается 5 секунд, чтобы убежать снова.

Слайд 6

В пионерских лагерях и на уроках физкультуры большинство подростков играет в пионербол. Для этой игры необходим мяч, достаточно просторная открытая площадка или спортзал, и натянутая волейбольная сетка. Оптимальное количество игроков 8-12 человек. Игроки должны ловить мяч, потом бросать на половину поля соперника или своему партнёру.Если команда теряет мяч, позволив ему упасть на землю, ей засчитывается гол, и мяч вводится в игру снова. Победительницей признается команда, в течение игры «пропустившая» меньшее количество голов. Пионербол

Слайд 7

Игра начинается с того, что все участники становятся в круг и начинают перебрасывать друг другу мяч. Тот игрок, который даст мячу упасть на землю, садится в середину круга. Если это случается еще с одним игроком, он присоединяется к сидящему. Освободить выбывших из игры участников можно, ударив по мячу ладонью и направив на них. Если мяч попадает в какого-либо сидящего игрока, он возвращается в круг. Если выбивавший игрок промахивается, он присоединяется к сидящим. Те участники, которые сидят в кругу, имеют право расти, то есть вставать с корточек в момент пролета мяча, в попытке быть задетыми им. В таком случае «поймавший» мяч возвращается в круг, а тот игрок, чью передачу он «поймал», садится на его место. Горячая картошка

Слайд 8

Все участники разделяются на две команды - «выбивающих» и «выбиваемых». Те, кто выбивают, становятся двумя группами друг напротив друга, а те, кого выбивают, располагаются между ними. Выбивающие бросают мяч друг другу, стараясь попасть в одного из игроков команды выбиваемых. Важно делать это не только точно, но и достаточно быстро, чтобы не дать возможности выбиваемым занять тактически удобное положение. Тот игрок, в которого попадает мяч, выходит из игры. Он может вернуться, если один из оставшихся игроков его команды поймает мяч от рук выбивающего, то есть не коснувшийся земли. Участник, поймавший мяч, называет того участника, которого он хочет вернуть в игру. Вышибалы

Слайд 9

Пейнтбо́л (англ. Paintball - шар с краской) - командная игра с применением маркеров, стреляющих шариками с краской, разбивающимися при ударе о препятствие и окрашивающими его. Существуют две глобальные разновидности пейнтбола: спортивный пейнтбол и тактический пейнтбол. Человек, в которого попадает шарик и оставляет отметину - от своего или от чужого, в любую точку, в том числе в оружие - выбывает из игры (поднимает маркер вверх стволом и выходит с поля). В спортивном пейнтболе - до конца времени игры, в тактическом - идет на «респаун». Правила входа в игру зависят от сценария. Прежде чем выходить на площадку, игрок обязан вытереть со своей одежды всю краску. Если есть подозрения, что в противника было попадание, кричать: «Судья, проверь!». Пейнтбол

Слайд 10

Бадминтон (англ. badminton, от собств. Badminton) - вид спорта, в котором игроки располагаются на противоположных сторонах разделённой сеткой площадки и перекидывают волан через сетку ударами ракеток, стремясь, чтобы он упал на поле противника. Соперничают два игрока или две пары игроков. Входит в программу летних Олимпийских игр с 1992 года.

Слайд 11

По современным правилам (введены в 2006 г. для повышения зрелищности матчей) очки начисляются в каждом розыгрыше независимо от принадлежности подачи, игра ведётся до 21 очка; при счёте 20:20 игра продолжается до превосходства одной из сторон в 2 очка либо до 30 (сторона, первой набравшая 30 очков, выигрывает). В парной встрече у каждой команды по одной подаче, в отличие от старых правил. Игрок считается победителем отдельного розыгрыша в следующих случаях: Волан ударился о площадку соперника. Соперник послал волан за пределы игрового поля. Соперник получил фол. Соперник во время розыгрыша заметно коснулся сетки телом или ракеткой.

Посмотреть все слайды

Cлайд 1

Cлайд 2

Игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилами

Cлайд 3

«Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни.» П. Ф. Лесгафт

Cлайд 4

Cлайд 5

Cлайд 6

Оздоровительные задачи усиление всех жизненно важных функций, обменных реакций вовлечения всех мышечных групп в работу, усиливание кровообращения активизация работы легких, способствование насыщению организма ребенка кислородом, повышение общего жизненного тонуса. Интенсивная мышечная деятельность содействует развитию гибкости скелета, суставов, скелетных мышц, увеличивает их мускульную силу, развивает необходимую координацию способствование развитию моторики ребенка, уменьшению заторможенности, умению соразмерять движения в соответствии с задачей использование разнообразных действий и движений в игре активизирует деятельность всей двигательной области коры головного мозга. Следовательно, игра целостно воздействует на организм ребенка, активизирует взаимосвязанные функции органов и систем, в том числе и нервной системы, что в свою очередь повышает функциональный уровень всей психической деятельности ребенка Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка. Эмоциональный подъем (радость, удовольствие, приподнятость, воодушевление) создает у детей повышенный тонус всего организма

Cлайд 7

Образовательные задачи В игровой деятельности создаются благоприятные условия для: развития внимания, памяти, ориентации раскрытие потенциальных возможностей и творческой инициативы ребенка Расширение кругозора Закрепление полученных ЗУН Развитие связной и звуковой культуры речи Формирование ОБЖ

Cлайд 8

Воспитательные задачи Воспитание волевых качеств (воля, целеустремленность, выносливость) Нравственных качеств личности (сопереживание, взаимопомощь, отзывчивость)

Cлайд 9

Классификация подвижных игр Существуют следующие классификации подвижных игр: по сложности, двигательному содержанию, степени физической нагрузки, использованию пособий и снарядов, по преимущественному формирова нию физических качеств.

Cлайд 10

Cлайд 11

классификации подвижных игр по сложности элементарные и сложные игры: К элементарным играм относятся: Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила, игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, кото рую выполняет ребенок. Это игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой). Народные игры относятся к сюжетным. Бессюжетные игры содержат интересные для детей двигательные игро вые задания, ведущие к достижению понятной им цели. Это игры типа перебежек, ловишек (не имеют сюжета, образов, но имеют правила, роль, игровые действия); игры с элементами соревнования (индивидуального и группового); несложные игры-эстафеты (проводятся с разделением на команды; ребенок стремится выполнить задание, чтобы улучшить результат ко манды) и т.д. Игровые упражнения, где каждый ребенок действует отдельно, выпол няя указания взрослого. К сложным играм относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей), которые требуют собранности, организованности, наблюдательности, овладения опреде ленной техникой движений, быстроты двигательной реак ции. В дошкольном возрасте используются элементы спор тивных игр, и дети играют по упрощенным правилам.

Cлайд 12

по преимущественному формированию физических качеств: игры на формирование ловкости игры на формирование быстроты игры на формирование выносливости игры на формирование силы

Cлайд 13

Классификация подвижных игр по двигательному содержанию игры с ходьбой игры с бегом игры с лазанием игры с прыжками игры с метанием

Cлайд 14

Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки Игры большой подвижности. Одновременно участвует вся группа детей; построе ны они в основном на таких движениях, как бег и прыжки. Игры средней подвижности. Активно участвует вся группа, но характер дви жений играющих относи тельно спокойный (ходь ба, передача предметов) или движение выполня ется подгруппами. Игры малой подвижности. Движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их не значительна (игры с ходь бой, игры на внимание).

Cлайд 15

Классификация подвижных игр Игры-сцеплялки Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса. Игры на реакцию Игры-перетягивания Силовые игры, общей целью которых является необходимость перетянуть противника определенным образом. Догонялки Всевозможные игры с общей игровой механикой – водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков и игры эстафеты.

Cлайд 16

Поисковые игры. Игры, игровой процесс которых построен на поиске участников или предметов. Спортивные игры. Игры по мотивам популярных игровых видов спорта: футбола, хоккея и т.д. Игры с мячом. Мяч – атрибут множества игр. Наиболее яркие их представители выделены в

Cлайд 17

Игры на меткость Различные варианты "войнушки" и стрельбы по мишеням. Игры на воде Прыгательные игры Игры со скакалкой, резинкой и т.д.

Cлайд 18