Главный жизненный урок. Мы живем на этом свете, чтобы выучить все уроки, которые дает нам жизнь

Из всех видов человеческого опыта отношения могут быть самым сложным и стимулирующим переживанием. Удерживать кого-то так близко, что можешь видеть в нем каждую деталь своего собственного отражения, одновременно крайне важно и крайне сложно. В этой главе я не буду пытаться разбирать отношения в целом, поскольку это тема будущей книги. Мы просто рассмотрим, каким образом Двенадцать Основных Жизненных Уроков влияют на установление и развитие наших отношений.

Как было уже упомянуто, общее внешнее проявление человека прямо связано с тем, на каком уровне процесса в своем уроке он находится. К примеру, люди, работающие с уроком Доверия, на ранних стадиях выглядят застенчивыми и замкнутыми. Однако по мере обретения ими Мастерства они начинают держаться гораздо более уверенно. То же правило применимо и к отношениям.

Если два человека работают над своими уроками одновременно, они будут расти вместе. Но если они работают над уроками с разной скоростью, то наверняка начнут отдаляться друг от друга. И все же через пропасти, которые часто разделяют людей в такие трудные времена, можно навести мосты, если люди могут открыто общаться друг с другом.

Некоторые жизненные уроки склонны дополнять друг друга.

К примеру, я много раз наблюдал внутри пар сочетание уроков Определения и Общения. По настоящему трудная задача для отношений возникает тогда, когда один партнер начинает интенсивно развиваться, а другой не двигается вперед или, что еще хуже, протестует против роста своего партнера. И хотя все остальные аспекты таких отношений могут быть вполне здоровыми, разница в развитии поместит этих людей на совершенно разные вибрационные уровни .

Это практически наверняка вызовет огромное напряжение и очень часто приводит к полному разрыву отношений. Даже там, где верность партнеров их отношениям достаточно сильна, чтобы удерживать союз от распада, внешние силы сделают все, чтобы растащить этих людей в разные стороны, если они остаются на разных вибрационных уровнях долгое время. В этом, в частности, цель .

Истина заключается в том, что не все отношения изначально задумываются как долгосрочные.

Это относится как к «удачным», так и к «трудным» отношениям. Я наблюдал многие отношения, которые были завершены, но ни одна из сторон не желала уходить от того, что было так знакомо, и встречаться лицом к лицу с неизвестностью. Возьмем, к примеру, случай Веры.

На первом сеансе Вера рассказала мне, что она замужем уже сорок один год. «Поздравляю», - сказал я. «Нет. Не поздравляйте меня, - ответила она. - Сорок один год - это на двадцать лет дольше, чем нужно».

Из рассказа Веры стало ясно, что сексуальные отношения между нею и ее мужем прекратились около двадцати лет назад. Эмоциональная близость исчезла еще раньше, приблизительно в то время, когда Вера родила младшую дочь, которой теперь исполнилось тридцать. Дети Веры уже советовали ей прекратить отношения, когда она решила проконсультироваться со мной.

Вера работала над основным уроком Доверия и дополнительным уроком Определения. Это означает, что самым сложным делом для нее было поставить себя на первое место, а наиболее трудным словом - «нет». Вера знала, чего она хочет. Но она считала немыслимым сделать первый шаг и противопоставить себя мужу.

Восемь месяцев и два сеанса спустя Вера наконец оставила свой дом и своего мужа. Сначала она была в ужасе. Но поддержка тех, кто ее окружал, наполняла ее радостью. Три недели спустя муж даже позвонил ей, чтобы поздравить с тем, что она смогла «высказать свою правду».

Через месяц после этого произошло еще одно интересное и значимое событие.

Однажды, когда муж Веры был в офисе, она вернулась в их бывший общий дом, чтобы забрать свои вещи. Внезапно муж вернулся домой, и она столкнулась с ним лицом к лицу. После нескольких минут разговоров ни о чем Вера собрала все свое мужество, глубоко вдохнула и как можно вежливее сказала ему, что она наконец учится стоять на собственных ногах и ставить себя на первое место.

Впервые в жизни Вера действительно «высказала свою правду», и слова исходили из ее сердца. Ее больше не беспокоило то, что могут подумать другие. Это была ее жизнь, и она собиралась прожить ее для себя как можно лучше и плодотворнее. Интересно, что, когда Вера обрела и укрепилась в своем новом ощущении себя , она неожиданно стала очень привлекательной для бывшего мужа, и в тот день они занимались любовью!

Это было непохоже ни на одну их близость в прошлом; впервые за долгое время их души соединились совершенно свободно. Но Вера все таки больше не вернулась к мужу. Насколько она понимала, их контракт был завершен, и теперь нужно было двигаться дальше. Даже сегодня, когда ее спрашивают о бывшем муже, она только загадочно улыбается.

Двенадцать Основных Жизненных Уроков
1.
2.
3. (целостность).
4.
5. (из глубины души).
6. (проявление Силы).
7. (центрирование своей энергии).
8.
9.
10.
11. («Я»).
12.

Когда вы читали этот список, возможно, вы почувствовали, что вас затронуло одно или несколько из перечисленных качеств. Скорее всего, это те сферы, над которыми вы сами работаете в этой жизни. До недавнего времени мы работали над одним жизненным уроком за один раз, и иногда работали до сотни жизней подряд, не достигая Мастерства.

Благодаря ускорению нашего развития в последнее время стало возможным освоить основной урок сразу же, за одну жизнь. Фактически сейчас это даже становится нормой: человек работает над одним или двумя уроками всего одну жизнь. Насчет двух уроков надо пояснить: это похоже на то, как студенты выбирают себе один предмет в качестве «профилирующего», как фокус своей научной работы и будущей карьеры, и еще один предмет - как «вторую специальность».

В случае с жизненными уроками многие из нас выбирают сосредоточивать большую часть своих энергий на усвоении одного урока, а меньший объем энергии - на работе с вторичным уроком.

Однако в большинстве случаев усвоение вторичного урока не завершается в течение одной жизни.

Читая дальше, возможно, вы ощутите, что какие-то качества вам «до боли в душе» знакомы. Это те жизненные уроки, которые вы уже усвоили в этой или предыдущих жизнях. Редко бывает так, что человек ощущает себя завершившим все двенадцать уроков.

Более того, поскольку у нас есть абсолютно свободный выбор во всем, возможна такая ситуация, когда мы регрессируем относительно каких-то уже отработанных качеств, и в этом случае нам будет нужно заново проходить этот урок. Однако, поскольку это будет вторичный урок, данное качество будет усвоено гораздо быстрее, чем в первый раз.

В этом месте я должен предупредить, что почти наверняка вы увидите себя в нескольких - возможно, даже во всех - Основных Жизненных Уроках. Важно учитывать, что, когда мы работаем над этими уроками, они в силу самой своей природы воспринимаются нами как нечто столь личное, что нам практически невозможно быть объективными относительно этого опыта.

Собственный текущий урок нам мешает увидеть так называемое «слепое пятно» , встроенное в нашу энергетическую конструкцию. Поэтому для распознания вашего жизненного урока полезно обратиться за помощью к объективному наблюдателю или фасилитатору. Однажды определив свой урок, вы с легкостью увидите, как все основные события вашей жизни ведут к этому одному (или иногда двум) «слепым пятнам».

Ниже следует описание Двенадцати Основных Жизненных Уроков, каждое из которых сопровождают один-два примера, основанные на реальных историях моих клиентов. Это помо­жет вам оценить, как по-разному можно разыграть эти уроки. Из соображений профессиональной этики я изменил все имена клиентов.
Если вам кажется, что какое-то из этих качеств снова и снова всплывает в вашей жизни в качестве проблемы , знайте: вполне возможно, что это и есть тот урок, который вы сейчас усваиваете.

Для усвоения любого из этих двенадцати жизненных качеств вам необходимо открыть для себя их высший смысл.

Читая описание каждого из уроков, прежде всего старайтесь определить, ощущается ли он для вас как . Если это штамп, то ключ к его исцелению и отпусканию вы найдете в породившем его жизненном переживании. Если же это матрица, то данное качество вы не сможете исцелить ; им можно только овладеть .

Подбирая примеры, я старался чередовать мужчин и женщин, чтобы проиллюстрировать полярность. В различных жизнях мы все играли роли как мужчин, так и женщин. Пол, который мы выбираем для каждого воплощения, диктуется рядом факторов, не последний из которых - жизненное качество, в котором мы хотим достичь Мастерства. Бывают женщины, в которых побольше мужской энергии, чем в большинстве мужчин, и наоборот.

В будущем мы увидим смешение этих энергий: чем ближе мы подходим к сознанию единства , тем меньше пропасть между полами .

Для понимания более масштабной картины нашего опыта духовных существ в человеческой форме полезно помнить, что мы здесь не для того, чтобы усвоить уроки как таковые . Это не самоцель. На самом деле можно даже сказать, что Двенадцать Основных Жизненных Уроков - это только отвлечение внимания. Нас надо чем-то занять, пока мы осваиваем более масштабное качество, окружающее нас со всех сторон.

Еще проще: на самом деле то, для чего мы приходим сюда, - это само Искусство Мастерства. «Мастерство» же, если дать точное определение, - это умение находить позитивные применения для всех энергий во всех ситуациях . Достигнув этого, мы наконец вспомним нашу истинную силу как Творцов.

Мы проходим через эволюцию доселе невиданного масштаба. Я глубоко убежден, что когда мы, оглянувшись, посмотрим на нынешнее время лет через двести, то ясно увидим, что человечество прошло через исключительно быстрый эволюционный скачок. В середине этого скачка мы сейчас и находимся. Это и в самом деле увлекательные времена, и по мере продвижения вперед они станут еще более увлекательными.

Нетрудно увидеть: хотя эта информация и эти уроки были здесь с самого начала этой удивительной игры, в которую мы играем, они были настолько непонятны и странны, что было бы бесполезно проявлять эту информацию раньше. Если душа тратила в среднем около 60 жизней на усвоение одного жизненного урока, эти знания было бы бессмысленно применять на ежедневной основе. Мы были так поглощены своей потребностью в выживании , что не проявляли никакого интереса к жизненным урокам .

Что дальше?

Поскольку наш эволюционный процесс идет сейчас на такой высокой скорости, вполне естественно, что нам хочется заглянуть вперед». Куда мы идем? Что в будущем произойдет с этими Двенадцатью Основными Жизненными Уроками?
Я считаю, что Двенадцать Основных Жизненных Уроков останутся почти без изменений. Они служили нам очень хорошо с пещерных времен и по сей день. В чем я вижу изменения, так это в нашем отношении к .

Очевидно, когда мы продлим свое долголетие, параметры возраста для каждой стадии изменятся. Более важно то, что, по моему мнению, сейчас начинает происходить другая перемена. В «духовных кругах» ее называют Вознесением. С точки зрения Группы, Вознесение не означает, что мы покидаем свое физическое тело для перехода на более высокий план бытия.

Скорее Вознесение требует от нас начинать жизненный процесс снова и снова, оставаясь в физической форме. Мне видится, что мы пойдем в направлении проживания всех семи стадий жизни в рамках одного воплощения.

В этой книге я больше об этом не буду говорить. Однако подскажу, как это может выглядеть. Представьте, что вы берете каждый из своих жизненных опытов, один за другим, и решаете, какие из них вы хотите оставить и взять с собой в следующую жизнь, а какие «отпустить». До настоящего момента мы всегда занимались этим на седьмой стадии жизни, которая наступает после смерти.

Представьте, каково это будет, когда станет возможным планировать следующее воплощение, подготавливать все необходимые контракты и при этом не покидать текущую жизнь.

Разве это будет не самый восхитительный эволюционный виток?

Это не бред и не пустой вымысел. Это то, во что я горячо верю как в следующий шаг человечества. Я даже готов поспорить, что мы увидим первые признаки этого при моей нынешней жизни.

Более того, я также верю, что дети, приходящие сейчас в этот мир с качествами более высокого уровня, чем у предыдущих поколений, - это и есть те, кто активирует наш полный потенциал. Они достигнут того, о чем я только что говорил. Ошибки быть не может: Дети Индиго и Кристальные Дети, которые входят сейчас в наш мир, придадут человечеству такой толчок вперед, о котором мы сейчас можем только строить смутные предположения.

Да, сейчас и впрямь самое увлекательное время для того, чтобы быть на Земле!
В этой книге я представил большой объем информации, чтобы помочь вам увидеть жизнь в другой перспективе. Я подошел к человеческому опыту с духовной точки зрения, поскольку таким образом это знание было дано мне Группой.

Пожалуйста, помните, что суть всей этой работы - в обретении силы . Поэтому я очень надеюсь, что вы не примете все представленное здесь как единственную истину . Я прошу вас все пропустить через свои внутренние «фильтры» и взять только то, что резонирует в вашем сердце. В этом - суть и основа всей информации, которая приходит от Группы.

Даже если вы возьмете только одну часть информации, которая поможет вам и вашим подопечным танцевать в вашей страсти и играть в вашей радости , моя цель при написании этой книги будет выполнена. И пожалуйста, всегда помните (и снова вспоминайте ), что жизнь - это прекрасная игра и цель ее - дать нам шанс испытать страсть и радость!

Двенадцать Основных Жизненных Уроков и человеческие отношения. Выдержка из книги – Стив Ротер Духовная психология: Двенадцать Основных Жизненных Уроков / Перев. с англ. - М.: ООО Издательский дом «София», 2006. - 256 с.

Картинка взята из публичного ресурса Яндекс.

Напишите комментарий, выскажите свое мнение …

Ты уже знаешь, что для новых результатов нужны новые действия. Однако это еще не все. Результаты будут оставаться теми же и даже ухудшаться, пока ты не начнешь использовать Принцип Жизненных уроков. Пойми его, научись использовать, и ты сможешь выйти из замкнутого круга и перейти на новый уровень жизни!

Знакомая ситуация

Ты много раз слышал истории о женщинах, которые по 3 раза подряд выходили замуж за алкоголиков; молодых людях, которые всегда в долгах: только отдав последний долг, сразу снова влезают в долги; девушках, которых всегда предают парни; людях, у которых третий собственный бизнес разваливается снова по той же причине и т. д.? А если вспомнить твою жизнь? Наверняка, если подумать, тебя также преследуют одни и те же состояния, проблемы и ситуации из года в год.

Задумайся прямо сейчас - какие негативные, неприятные ситуации повторяются в твоей жизни снова и снова? Выпиши несколько таких ситуаций, позже мы станем их анализировать. Это должны быть ситуации, проблемы, которые повторялись несколько раз в твоей жизни, и которые тормозят твое развитие, мешают идти вперед. А теперь подумай, почему каждая из этих ситуаций возникает вновь и вновь, только усиливаясь каждый раз. Запиши ответы, если они придут. Читай дальше.

Итак, это Принцип Жизненных уроков. Он гласит: «Проблемные и неприятные ситуации будут повторяться в твоей жизни до тех пор, пока ты не усвоишь урок, который они несут. При этом ситуации будут ухудшаться с каждым разом - пока ты просто не будешь вынужден все-таки выучить урок!». Итак, каждая неприятность, сложность несет урок. Если урок не будет понят, и ты не изменишься, согласно этому уроку, похожая ситуация повторится снова, потом снова все в более и более усложненном варианте.

Итак, если тебе все время не хватает денег - это урок. И чем дальше - тем все в более худшей финансовой ситуации ты будешь оказываться, если не выучишь его. Если у тебя все-время проблемы на работе, с клиентами - это тоже урок. Отношения с близкими не ладятся постоянно - урок, преследует снова и снова какая-то неприятная болезнь - тоже урок. И т. д.

Плохая новость заключается в том, что человек осознает урок, как правило, тогда, когда ситуация уже очень сильно запущена. Когда она повторилась уже в который раз в самом сложном варианте и с худшими последствиями. Как говорится, пока гром не грянет - мужик не перекрестится. Почему так? Потому что люди, в большинстве своем, неосознанны. И люди не могут быстро меняться. И вообще меняются с большим трудом. Получая проблемы, неприятности, негативные ситуации, мы не понимаем, что это урок, а начинаем думать - «не везет», «за что мне это», злиться на ситуацию и на самого себя и т. д. И не меняемся, а просто выжидаем или стараемся разрешить ситуацию старым способом действия, мышления. Но в двух случаях уроки все же усваиваются:

  1. Если ситуация усугубилась и стала просто катастрофична - например, серьезная болезнь, опасная для жизни ситуация, страх за близких и т. д. Все знают пословицу «не было бы счастья, да несчастье помогло». Она об усвоении жизненных уроков. Часто, серьезно заболев, люди пересматривают всю свою жизнь, все жизненные принципы и установки, становятся совсем другими и выздоравливают. Или после ситуации, представляющей угрозу для жизни, человек многое осознает и кардинально меняется. Но зачем же доводить ситуацию до таких серьезных последствий?
  2. Второй случай - целенаправленная работа над собой с целью познания и усвоения уроков, самостоятельная или с психологом. Либо ты вспоминаешь ситуацию, которая мучает тебя, часто повторяется, и ты хочешь ее изменить - ищешь в ней урок и действуешь для разрешения данной ситуации в соответствии с выученным уроком. Либо ты все текущие ситуации, вызывающие негативное отношение сразу же рассматриваешь с точки зрения уроков. Но для этого нужна дисциплина и опыт.

МОЙ ОПЫТ

Приведу несколько примеров из своей жизни.

Пример первый. У меня свой бизнес и в моем подчинении работает несколько менеджеров. Я уже несколько раз попадала в одну и ту же ситуацию. Когда менеджеры хорошо работают, я перестаю подробно систематически контролировать их работу, расслабляюсь. И вдруг оказываюсь в ситуации, в которой как снег на голову, начинают сваливаться жалобы почти от всех клиентов, указывающие на отвратительную работу менеджеров. Я начинаю вникать в ситуацию и буквально хватаюсь за голову, видя, как все запущено, мы теряем нескольких крупных постоянных клиентов, менеджера увольняем, нанимаем нового. Оказывается, работа менеджера уже несколько месяцев как очень плоха, они уже давно делают ошибки, которые становятся все серьезнее и серьезнее со временем. Неудивительно, ведь контроль над их работой ослаблен. Первые месяцы после найма нового работника я очень внимательно контролирую работу менеджера, но, спустя полгода, начинаю контролировать меньше, и все повторяется снова. Я прекрасно понимаю, что мне нужно измениться, иначе ситуация повторится снова и ее последствия будут все более катастрофичны - потраченные нервы, стресс, потеря постоянных клиентов, испорченная репутация компании. Я записала себе эту ситуацию в мой ежедневник. А на компьютер поставила заставку «Ежедневный контроль работы менеджеров!». Теперь, наконец, я усвоила урок, сделала важные выводы и ситуация начала меняться.

Еще пример : раньше я никогда не делала архивные копии компьютерных файлов, а они очень важны для меня - в них мой бизнес и многие другие наработки. Я теряла полностью всю наработанную информацию и личные архивы раз 5, прежде чем все-таки научилась делать копии. В последний раз я потеряла вместе с украденным ноутбуком, например, наполовину дописанный текст этой книги. Пришлось писать заново. Теперь каждый четверг я делаю по плану резервное копирование файлов. Урок выучен, и файлы больше не теряются.

Таких ситуаций в моей жизни очень много. В моем ежедневнике я завела страничку с оглавлением: «Помню уроки!». И туда записываю все уроки, которые я получила и выводы на будущее, что нужно помнить, что делать, чтобы их избежать. Записи делаю сразу после возникновения ситуации. И регулярно их просматриваю. Рекомендую и тебе завести такую страничку, и в домашнем, и в рабочем ежедневниках.

Самое важно правило работы с уроками: предпринять действия, чтобы ситуация никогда больше не повторилась сразу после возникновения ситуации. Что такое усвоить урок: это означает предпринять действия, чтобы предотвратить возникновение таких ситуаций в дальнейшем, а не просто устранить последствия. Только это позволит перейти на следующий уровень - в следующий класс. Только так мы развиваемся.

Например: если у тебя стерлась информация на компьютере, ты сразу , в этот же день решаешь вопрос резервного копирования. Устанавливаешь соответствующую программу, которая будет самостоятельно копировать файлы на другой жесткий диск или начинаешь делать еженедельно резервные копии важных файлов вручную.

Другой пример: в очередной раз оказываешься в ситуации с долгами, на тебе снова 5 долгов из разных источников, по которым ты не можешь платить, 3 кредита и еще ты взял денег взаймы у родителей и друзей. Действовать нужно решительно - сразу, как только ты осознал ситуацию. Первое: заблокировать кредитные карточки, чтобы не было возможности брать больше денег, второе - сходить к родителям и друзьям и серьезно попросить их, чтобы они больше не давали в денег в долг. И повесить себе напоминания - «Не брать денег в долг!!». Отсутствие возможность легко и просто находить заемные деньги вынудит тебя лучше планировать свои финансы, сократить ненужные траты и найти источники увеличения доходов. Действовать нужно сразу именно потому, что по прошествии времени нами забывается сложность и отрицательные эмоции от ситуации, а чем меньше остается негативных эмоций - тем меньше хочется менять себя, вкладывать время, деньги в предотвращение возникшей ранее проблемы. Растет надежда, что такое больше не повторится. Вероятно, через месяц после потери важной информации на компьютере ты не пойдешь покупать новый жесткий диск для резервного копирования. И не начнешь класть важные бумаги на место через месяц после того, как потерял очередной важный документ. Только жесткие меры и только сразу - это правило эффективных людей!

Уроки могут быть общие и частные.

Усвой Самый Главный Урок!

Первый общий урок для любых ситуаций, которые вызывают негатив - урок непривязанности. У разных авторов привязанность называется по-разному. Например, Александр Свияш называет это «идеализацией», Вадим Зеланд «работой маятников». Об этом много написано также в древних трактатах по йоге.

Данные закон отражает следующее: если в какой-то ситуации ты хочешь, чтобы все было именно по-твоему, именно так, как ты хочешь, считаешь правильным, а если все идет не так, ты злишься и расстраиваешься. Значит неприятная тебе ситуация будет повторяться снова и снова, пока ты не откажешься от своих притязаний «Будь по-моему и никак иначе!». Например, девушке крайне не нравится, что ее муж сидит за компьютером всеми вечерами и ночами. Или мужчина не одобряет просмотр своей молодой женой телесериалов. И они всячески требуют, чтобы он (она) отказались от этого поведения, разговаривают с партнером, настаивают, требуют, ссорятся, ставят ультиматумы, скандалят, просят. Но им и в голову не придет отступить, и позволить человеку делать, как он делает. То есть снизить значимость для себя своего желания «Хочу, чтобы перестал сидеть за компьютером/смотреть сериалы!». Скандалы могут довести чуть ли не до развода, и требовательный партнер будет возмущаться: «ну почему ОН ТАКОЙ?!». И мы часто оказываемся в таких ситуациях. Это может быть вредная свекровь/теща, ужасный коллега, отвратительный директор или сосед, всякий раз, видя их проявления, которые не нравятся тебе, ты злишься, расстраиваешься: «ну почему он такой»?

То же самое с ситуациями, не связанными с другими людьми. Ты можешь злиться на то, что тебя не повышают на работе, что у тебя низкие доходы, что ты не первый и не лучший в кругу друзей, что у тебя плохая машина, не устраивает фигура или здоровье, что постоянно не хватает денег и т. д. До тех пор пока ты переоцениваешь важность этой ситуации для себя, то есть испытываешь море негатива если все идет не так, как ты хочешь, ситуация не изменится. И только когда ты «отпустишь» ситуацию и разрешишь ситуации быть такой, какой есть («будь, как будет») - она сможет измениться в лучшую сторону. Это не означает отсутствие действий с твоей стороны для исправления ситуации, даже наоборот, только успокоившись и «отпустив» результат, ты сможешь действовать эффективно, что позволит успешнее и быстрее разрешить ситуацию, изменить ее.

Второй общий урок : приятие ответственности за все, что происходит в твоей жизни. Он гласит - при повторении негативных ситуаций, когда тебя не устраивает положении вещей в какой-то сфере твоей жизни, важно усвоить урок: о том, что любую ситуацию в своей жизни ты создал, еще говорят «притянул» сам. Как именно создал, «притянул»? Это вернулись к тебе результаты твоих негативных мыслей или поступков в прошлом. Например, если ты долгое время боялся, что тебя уволят с работы, и именно это произошло. Или думала, что муж будет изменять тебе - и так случилось. А если ничего плохого не думала, а плохое произошло, например, кто-то плохо с тобой поступил - ищи в своем прошлом такой же свой плохой поступок. Путь даже обращенный к другому человеку, но тот поступок вернулся в твою жизнь бумерангом.

В личных отношениях также действует принцип «зеркала». Если ты считаешь, что твой близкий человек плохой, имеет какие-то негативные качества или плохо ведет тебя по отношению к тебе, то это ты видишь свои негативные качества и плохие поступки к этому человеку. Твой близкий - муж, жена, мама или папа, ребенок, свекровь - выступает в роли зеркала. Он «показывает», «отражает» такие качества, которые ты в себе не замечаешь и не принимаешь. Таким образом, у тебя есть шанс эти свои недостатки увидеть и изменить. И это улучшит отношения. Приведу пример: жена жалуется, что ее муж уделяет ей мало внимания и не интересуется ее делами, что он сосредоточен только на своих интересах, эгоист. Если начать расспрашивать ее о ее поведении по отношению к мужу, оказывается что это как раз она так себя ведет - невнимательно, не уделяя время и пренебрегая его интересами.

Это очень важный аспект - до тех пор, пока ты не осознаешь, что сам создал свою бедность, плохое здоровье и самочувствие, свои плохие отношения с окружающими, отсутствие работы или проблемы на работе, ситуации будут повторяться снова и снова.

Частные уроки

Теперь поговорим о частных уроках. Осознать их в отношении простых житейских ситуаций очень легко:

  • проблемы с лишним весом - правильно питайся и веди здоровый образ жизни,
  • опаздываешь на работу - вставай раньше,
  • постоянно не дотягиваешь до очередной зарплаты - лучше планируй бюджет,
  • снова потерял сотовый - не носи его в кармане.

Однако, несмотря на то, что житейские уроки осознаются легко, изменить поведение в отношении даже самых простых ситуаций довольно сложно. Как показывает опыт, мы опаздываем на работу годами, имеем лишний вес всю жизнь, не создаем накоплений и инвестиций (хотя много читали об этом) и т. д.

Самыми сложными для понимания являются серьезные духовные уроки, напрямую влияющие на наше развитие, и ведущие нас сразу на ступеньку вверх. Это уроки безусловной любви к ближнему, отказ от гордыни, преодоление собственных комплексов и слабостей, собственных страхов, переоценка ценностей и т. д. Поэтому, если в жизни случаются крупные неприятности, приносящие большие страдания - это самые ценные уроки для нас! Многие слышали фразу: «Развитие происходит через страдание». Она о том, что перейти на новую, более высокую ступень развития мы можем, только получив крупный урок, а такой урок мы получаем только в серьезных жизненных испытаниях, приносящих страдания.

Бодо Шефер говорит: чтобы прийти к успеху, нужно пройти через боль, боль трудностей, ошибок и поражений. Осознать духовный урок довольно сложно, но очень важно! Серьезная проблемная ситуация - это подарок судьбы, она помогает перейти на новую ступеньку, если урок будет усвоен. Один из методов осознания - медитация на тему урока. Необходимо уделять достаточно времени тому, чтобы медитировать над ситуацией. Не нужно спрашивать «за что мне это?», искать виноватых, жалеть себя. Нужно проводить другую медитацию: спрашивать себя (свое подсознание), Бога, Вселенную: «О чем этот урок?», «Почему такая ситуация появилась в моей жизни?», «Что до меня хотят донести посредством этой ситуации»? Важно от сложной ситуации не закрываться, не стараться поскорее забыть ее, а постараться понять смысл духовного урока, заключенного в ней. Медитации можно проводить много раз, можно использовать метод визуализации, прося «показать» урок, или метод письменной фиксации, записывая пришедшие мысли на бумагу. При упорной медитации над сложной ситуацией, урок обязательно будет открыт тебе. Теперь нужно понять его, зафиксировать на бумаге, и продумать новое поведение в связи с полученным уроком. Чаще всего само состояние человека, качества его личности, духовные качества меняются после осознания важного урока.

МОЙ ОПЫТ

Снова хочу привести пример: у моего родного брата случилась сложная жизненная ситуация, и я очень переживала за него. У меня был сильный стресс, пока вдруг я не поняла урок этой сложной ситуации лично для меня. Это был урок того, как я люблю его, как он важен для меня и насколько мелки мои давние обиды на него, моя зависть в каких-то ситуациях. Поняв урок, я очистилась, и моя безусловная любовь к брату стала сильнее и ярче, все остальное совершенно отбросилось. Наши отношения в тот период изменились, стали более глубокими, теплыми, чему я была очень рада!

Практика «Осознание жизненных уроков»

Выбери жизненную ситуацию, над которой ты хотел бы поработать, чтобы понять духовный урок: это могут быть плохие отношения с близкими (мужем/женой, родителями, детьми), сложная финансовая ситуация, непорядок с работой, депрессивные настроения, неудачи в других сферах жизни. Начни медитировать на тему урока: спрашивай свое подсознание, Бога, вселенную - о чем этот урок, визуализируй, записывай мысли на бумаге. Посвяти достаточно времени этому, до тех пор, пока тебе не придет ответ. Подумай о том, как ты хочешь изменить теперь свое поведение, свою жизнь в соответствии с полученным уроком. Запиши это и начни реализовывать.

Постоянно читаешь о новых практиках и полезных упражнениях? Но не внедряешь их: забываешь, не хочешь, всячески саботируешь полезные изменения в своей жизни? У меня есть бесплатная . Слушай аудио, которое приведет тебя в тонус и позволит начать действовать!

Жизненный опыт - это одна из самых важных вещей в жизни. Мы все стремимся быть самостоятельными, мудрыми, уверенными в себе личностями. Однако, порой, мы забываем о том, что наша мудрость - это опыт, полученный в течении многих лет. Ради такого опыта, многие люди проходят через множество препятствий и жизненных трудностей. По этой причине, опыт старшего поколения очень для нас важен, так как он несет в себе жизненные уроки, - самые ценные знания.

Вот 50 жизненных уроков от Бэрри Дейвенпорта, умудренного жизнью человека, которые мы обязаны выучить:

  1. Жизнь - это то, что есть сейчас. Мы всегда ждем невероятных вещей, которые будут происходить в будущем, но забываем о том, что жизнь идет прямо сейчас. Научитесь жить настоящим моментом и перестаньте надеяться на иллюзии в будущем.
  2. Страх - это иллюзия. Большинство вещей, которых мы боимся, никогда не случатся. Но даже если они происходят, то зачастую оказываются не такими плохими, как мы думали. Для многих из нас страх - это худшее, что может случиться. Реальность не так страшна.
  3. Самое важное в вашей жизни - это близкие люди. Всегда ставьте их на первое место. Они важнее вашей работы, хобби, компьютера. Цените их, словно они - это вся ваша жизнь. Потому что так оно и есть.
  4. Долги того не стоят. Тратьте деньги по своим возможностям. Живите свободно. Долги не позволят вам этого сделать.
  5. Ваши дети - это не вы. Вы - это сосуд, который приносит детей в этот мир и заботится о них до тех пор, пока они не могут сделать этого сами. Обучайте их, любите, поддерживайте, но не меняйте. Каждый ребенок уникален и должен прожить свою жизнь.
  6. Вещи собирают пыль. Время и деньги, которые вы тратите на вещи, однажды погубят вас. Чем меньше вещей вы имеете, тем более вы свободны. Покупайте с умом.
  7. Веселье недооценено. Как часто вы веселитесь? Жизнь коротка, и нужно наслаждаться ею. И хватит думать о том, что подумают другие, когда вам хорошо. Просто наслаждайтесь этим.
  8. Ошибки - это хорошо. Мы часто пытаемся избегать ошибок, забывая о том, что именно они приводят нас к успеху. Будьте готовы ошибаться и учитесь на своих ошибках.
  9. Дружба требует внимания. Оберегайте дружбу, как декоративное растение. Это окупится.
  10. Опыт в первую очередь. Если вы не можете определиться, купить диван или отправиться в путешествие, - всегда выбирайте второе. Радость и положительные воспоминания гораздо круче материальных вещей.
  11. Забудьте про злость. Удовлетворение от злости уходит через несколько минут. А последствия могут продлиться гораздо дольше. Слушайте свои эмоции и, когда приходит злость, сделайте шаг в противоположную ей сторону.
  12. И вспомните про доброту. Небольшая порция доброты может творить чудеса с окружающими вас людьми. И требует от вас малых усилий. Практикуйтесь в этом ежедневно.
  13. Возраст - это число. Когда вам 20, вы думаете, что 50 - это кошмар. Но когда вам 50, вы чувствуете, что вам 30. Наш возраст не должен определять наше отношение к жизни. Не дайте цифрам изменить вас настоящего.
  14. Уязвимость лечит. Быть открытым, настоящим и уязвимым - это здорово. Это дает возможность окружающим вас людям верить вам и делиться с вами своими эмоциями, а вы можете делиться ими в ответ.
  15. Позерство строит стены. Создание образа другого человека с целью впечатлить кого-то сыграет с вами злую шутку. Очень часто люди видят вас-настоящего сквозь образ, и их это отталкивает.
  16. Спорт - это сила. Занятия спортом на постоянной основе должны стать частью вашего образа жизни. Это делает вас сильнее физически, морально и эмоционально. Также это улучшает здоровье и внешний вид. Спорт - это лекарство от всех болезней.
  17. Обида причиняет боль. Отпустите ее. Другого правильного пути просто нет.
  18. Страсть улучшает жизнь. Когда вы находите любое занятие, от которого вы без ума, каждый день становится подарком. Если вы еще не нашли свою страсть, поставьте себе цель сделать это.
  19. Путешествия дают опыт и расширяют сознание. Путешествия делают вас интереснее, мудрее и лучше. Они учат вас взаимодействовать с людьми, их привычками и культурами.
  20. Вы не всегда правы. Мы думаем, что знаем ответ на любой вопрос, но это не так. Всегда есть кто-то умнее вас, а ваши ответы не всегда верны. Помните об этом.
  21. Это пройдет. Что бы ни случилось в жизни, это пройдет. Время лечит, а вещи меняются.
  22. Вы определяете свое предназначение. Жизнь скучна без цели. Решите, что важно для вас, и постройте свою жизнь вокруг этого.
  23. Зачастую риск - это хорошо. Чтобы изменить свою жизнь, приходится рисковать. Принятие обдуманных и рискованных решений помогает вам расти.
  24. Перемены всегда к лучшему. Жизнь меняется, и не стоит сопротивляться этому. Не бойтесь изменений, плывите в потоке и воспринимайте жизнь, как приключение.
  25. Мысли нереальны. Ежедневно в голове пролетают тысячи мыслей. Многие из них - негативные и пугающие. Не верьте им. Это всего лишь мысли, и они не станут реальностью, если вы им не поможете.
  26. Вы не можете контролировать других. Мы хотим, чтобы окружающие нас люди вели себя так, как хочется нам. Но реальность такова, что мы не можем изменить других людей. Уважайте уникальность и независимость каждого человека.
  27. Ваше тело - это храм. У каждого из нас есть что-то, что мы ненавидим в своем теле. Но наше тело - это единственное, что принадлежит только нам. Относитесь к нему с уважением и заботьтесь о нем.
  28. Прикосновения исцеляют. У прикосновений есть множество положительных свойств. Они приводят в норму сердцебиение, улучшают самочувствие и снимают стресс. Это подарок, которым нужно делиться.
  29. Вы справитесь. Не важно, какая ситуация возникла у вас в голове. Реальность такова, что вы можете с этим справиться. Вы гораздо сильнее и мудрее, чем думаете. Вы пройдете сквозь это и переживете.
  30. Благодарность делает человека счастливее. Причем не только того, кому адресована благодарность, но и того, кто ее говорит. Не забывайте благодарить людей за все, что они для вас делают.
  31. Прислушивайтесь к интуиции. Ваши рассуждения очень важны, но интуиция - это ваша суперсила. Она использует ваш опыт и жизненную модель, чтобы найти ответ на любой вопрос. Иногда она возникает спонтанно, и лучше прислушайтесь к ней.
  32. Помните о себе в первую очередь. Не будьте самовлюбленным, но помните, что самый важный для вас человек - это вы сам.
  33. Честность к самому себе - это свобода. Будьте честным к самому себе. Самообман - это ослепление самого себя.
  34. Идеалы скучны. Перфекционизм сделает вашу жизнь скучной. Наши отличия, особенности, фобии и недостатки - это то, что делает нас уникальными. Помните об этом.
  35. Действуйте, чтобы найти цель в жизни. Она не найдет себя сама. Помогите ей в этом и делайте все возможное, чтобы отыскать цель.
  36. Маленькие вещи тоже важны. Все мы ждем больших побед и достижений, забывая о том, что они состоят из мелких и иногда даже незаметных шагов. Цените эти шаги.
  37. Учитесь. Всегда. Если вы думаете, что знаете хотя бы 1% всего, что есть в нашем мире, то вы еще никогда так не заблуждались. Учитесь каждый день, узнавайте что-то новое о разных вещах. Учеба держит наш мозг в тонусе, даже в зрелом возрасте.
  38. Старение - это неизбежно. Наши тела стареют, и мы не можем им помешать. Лучший способ замедлить старение - наслаждаться жизнью и проживать каждый день на полную.
  39. Брак меняет людей. Человек, с которым вы связали свою жизнь, поменяется со временем. Но и вы тоже! Не дайте этим изменениям застать себя врасплох.
  40. Беспокойство бессмысленно. Вам стоит беспокоиться только в том случае, если это приведет вас к решению проблемы. Но природа беспокойства такова, что этого никогда не случится. Беспокойство отключает ваш мозг, и вы просто не в состоянии решить сложившуюся ситуацию. Поэтому научитесь справляться с беспокойством и постарайтесь избавиться от него.
  41. Исцелите свои раны. Не дайте ранам из своего прошлого сказываться на вашей настоящей жизни. Не притворяйтесь, что они ничего не значат. Найдите поддержку у близких людей или у тех, кто профессионально занимается лечением эмоциональных травм.
  42. Проще - лучше. Жизнь полна сложностей, путаниц и обязательств, которые делают ее только хуже. Простая жизнь дает пространство для радости и любимых занятий.
  43. Делайте свою работу на отлично. Если вы хотите чего-то добиться в жизни, вам придется поработать. Конечно, есть редкие исключения, но не надейтесь на них. Надейтесь на себя.
  44. Никогда не поздно. Поздно - это лишь оправдание для того, чтобы не пытаться. Добиться поставленных целей можно в любом возрасте.
  45. Действия исцеляют тоску. Любые действия - это лекарство от беспокойств, прокрастинации, тоски и тревоги. Перестаньте думать и сделайте хоть что-нибудь.
  46. Делайте то, что вам хочется. Будьте проактивным. Не ждите, пока жизнь бросит вам кость. Вам может не понравиться ее вкус.
  47. Отпустите предрассудки. Не будьте привязаны к мнению или убеждениям общества. Будьте открытым для любой возможности или идеи. Вы удивитесь, как много возможностей дает жизнь, если их не отвергать.
  48. Слова имеют значение. Думайте, прежде чем говорить. Не используйте слова для того, чтобы обидеть человека. Когда вы сделаете это, назад дороги уже не будет.
  49. Живите каждым днем. Когда вам будет 90 лет, сколько дней у вас останется? Живите и цените каждый из них.
  50. Любовь - это ответ на любой вопрос. Любовь - это то, почему мы здесь. Это сила, которая движет миром. Делитесь ею и выражайте ее каждый день. Делайте мир лучше.

Перевод статьи

Доброго времени суток, уважаемые читатели. В данной статье я хочу рассказать вам о том, как и каким образом, мы получаем уроки от нашей жизни, ощущаем на себе ее воспитательные воздействия, и как понять уроки жизни . Как я недавно писал в одной своей статье (как мы сами заказываем себе неприятности) - в большинстве случаев люди сами непроизвольно делают себе заказы своих неприятностей. Как с этим можно бороться, я тоже в этой своей статье давал некоторые рекомендации. На этом сейчас я снова останавливаться не буду. Однако, это далеко не все, что может «портить» (как мы сами считаем) нашу замечательную жизнь. В Библии есть догма о том, чтобы не судить другого человека (это относится не только к человеку, как к персоне, но и ко всем областям человеческой жизнедеятельности). «Не судите, да не судимы будете» - тут же не говорится о том, чтобы мы не судили соседа Иванова по лестничной площадке. А вообще, если взглянуть на данный процесс немного с другой стороны, то мы можем увидеть, что человек везде и всегда нарушает данный принцип. Судить - в данном случае означает, давать оценку тому или иному действию, обстоятельству либо человеку и его каким-либо поступкам. В результате несоблюдения данной догмы, к человеку начинают применяться (как назвал их психолог А.Свияш) некие воспитательные процессы со стороны жизни. И этому есть вполне объективное обоснование. Например, человеку «до ужаса» нужны деньги (много, и еще больше… да он толком-то и сам не знает, сколько ему нужно и когда). В этот момент происходит начало работы нашего подсознания, которое пытается заполучить это н-ное количество денег для своего любимого хозяина. Чем человек больше думает над своей нуждой получения денег, проигрывая, соответственно, все мелочи и подробности (в том числе и неудачные обстоятельства неполучения этих денег), видит себя окруженным несметными богатствами, придает им слишком большое значение, поставив эти материальные блага во главу всего на свете, превратив их в свой идеал - тем дальше они от него удаляются. Так происходит идеализация любого блага, а не только денежного. Человеку, после того, как он перестал видеть все и всех, кроме денег - никогда их не получить! Дело тут в том, что воспитательные процессы, которые посылает нам наша жизнь (Вселенная, либо Бог, как кому будет угодно), будут доказывать нам совершенно обратное. В частности, они вам укажут, что даже если денег вы не получили, то жизнь на этом не кончается. Ну и что, что у вас нет того, что вы так страстно желаете, к примеру, денег, идеализируя их. Жизнь и без них прекрасна. Существует куча других радостей и наслаждений. Таким образом, те, кто осуществляет эти воспитательные процедуры, хотят вам особо указать, что ничего страшного и необычного не произойдет, если у вас не будет того, что является вашей идеализацией. Наоборот, они вам «воздадут» все, с точностью до наоборот, дабы доказать несущественность желаемого вами. Как писал всемирно известный прародитель эзотерики - Карлос Костанеда в одной из своих книг, «все равновелико» (смысл тут таков, что любая вещь так же значима по отношению к любой другой, также и наоборот). Не надо придавать слишком большое значение тому или иному объекту материального мира, по большому счету - все равнозначно и равновелико. Так зачем же тратить свою энергию в вечных попытках получить благо, значимое по каким-либо критериям только Вам? Жизнь нужно принимать такой, какая она есть и благодарить, что она подобрала для вас единственно правильное и верное решение вашей проблемы. Ранее я сам слишком увлекался эзотерическими методами получения желаемого, постоянно думал об этом, проигрывая все у себя в сознании. Мне стали преподносить жизненные уроки, доказывающие несостоятельность моих идеализаций. И когда я в корне поменял свое отношение к своим желаниям, как ни странно, они стали не только течь мне в руки, но и объемы их стали превосходить даже мои самые смелые ожидания. Без желания - вы также ничего не получите, ведь, «под лежачий камень вода не течет». Желать надо, но делать это надо правильно, и не преувеличивать значение того или иного объекта вашего желания. Желать надо с азартом игрока, но не преувеличивая и не идеализируя объект вожделения. В одной технике ( Техника исполнения желаний - ТИЖ ), такое состояние называется «азартной отрешенностью». Возможно, в скором будущем я расскажу, что это такое. В одном древнекитайском учении, называемом «Слова Ванталлы», говорится, что «нет плохого или хорошего - есть только то, к чему вы сами относитесь, как к хорошему, или как к плохому». Так что, все настолько условно (), что не стоит придавать ничему какого-либо слишком большого значения. Подводя итог всему тут сказанному, хочу еще раз повторить, не идеализируйте то или иное благо, ставя его верхом для всего сущего. Это лично ваше мнение и ваш субъективный приоритет. Многим людям, например, нужно лишь творческое самовыражение, а деньги для них не имеют огромного значения. Иначе, вам сразу будут «доказывать» совершенно обратное, и хорошо, если «обойдется малой кровью». Желать, безусловно, нужно, но лишь с азартом, и не придавая этому излишней эмоциональной окраски, и без установления идеализации данного материального блага. Вам же, например, не понравится, если начальник, давший вам какое-либо задание, постоянно, каждые пять минут, будет спрашивать о результатах его выполнения. Также происходит и с вашими желаниями.

Ну так, а все-таки, как понять уроки жизни ? В основе любых неприятностей, произошедших с вами сегодня, лежит какой-нибудь "проступок", совершенный накануне (за неделю, месяц и т.п.). Нужно, просто попытаться проанализировать, какое именно ваше действие или мысли вызвали данный негатив в отношении вас (только не думайте о совсем уж о маленьких неудачах, например, "поскользнулся и упал" и почему это, а то совсем с ума сойдете). Попытайтесь соединить их с произошедшим и проанализировать. Вы сами сможете ответить на вопрос - как понять тот или иной урок, ведь никто, кроме вас не может знать ответа на этот вопрос. С благодарностью относитесь к таким урокам жизни, ведь, жизнь просто остерегает вас от дальнейших плохих мыслей и действий и таким образом выказывает тот факт, что вы немного заблудились по жизни.

Для тех, кто желает получить то, или иное благо, я могу лично составить для вас индивидуальный аудиовизуальный метод получения желаемого (за небольшую плату, т.к. на этот процесс уходит очень много моего времени). Вы сами можете проверить действенность данного метода (

Когда мне было десять, самой большой драгоценностью в моей жизни был футбольный мяч. Я не расставался с ним ни за столом, ни в постели, а раз в неделю вместо ботинок надраивал до блеска именно его. Про футбол я знал все, но вот о многих других аспектах жизни, в частности, о том, откуда берутся дети, представление у меня было очень туманное.

Как-то днем, играя на улице, я потерял свой бесценный мяч. Я обыскал все вокруг, и пришел к выводу, что его кто-то украл.

Спустя некоторое время я вдруг заметил женщину, которая явно спрятала его у себя под одеждой. Я твердым шагом подошел к ней и строго спросил: "С какой это стати, интересно, вы запихнули мой мяч себе под кофту?"

Никакого мяча у нее, конечно, не было... Но именно в тот день я узнал, откуда появляются дети и как выглядит женщина на девятом месяце.

Мяч я тогда все-таки нашел, но чуть позже.

Однако больше всего меня тогда озадачило, почему до десятилетнего возраста я никогда не замечал беременных женщин... И почему после этого случая они начали попадаться мне буквально на каждом шагу.

В жизни то и дело наступают моменты, когда мы созреваем для восприятия новой информации. А до этого можем совершенно не замечать и того, что у нас прямо под носом.

Зачем нам даются беды и несчастья?

Большинство из нас не делает никаких выводов, пока не получит от жизни хорошую затрещину! Почему? Потому что гораздо проще не меняться. И поэтому мы продолжаем делать то, что делали и раньше, пока не уткнемся с разбегу в глухую стену.

Взять, к примеру, здоровье. Когда мы меняем рацион питания и принимаемся заниматься физкультурой? Когда тело уже начинает разваливаться на куски, когда врач говорит нам: "Если не поменяете образ жизни, то точно умрете!" Внезапно у нас появляется мотивация!

А в личных взаимоотношениях? Когда мы начинаем признаваться партнеру, что очень он нам очень дорог? Когда брак на грани распада, и семейная жизнь разваливается на куски.

А в учебе? Когда мы, наконец, беремся за ум и начинаем заниматься? Когда нас вот-вот выгонят из школы. А в бизнесе? Когда мы начинаем тестировать новые идеи и принимать непростые решения? Когда уже нечем заплатить по счетам. Когда мы, наконец, вспоминаем о системе клиентского обслуживания? Когда клиентов уже не остается!

А молитву от нас когда услышишь? Когда от жизни вот-вот камня на камне не останется. "Господи Всемогущий, я, конечно, понимаю, что неправильно вспоминать о тебе, только оказываясь в полной ж..."

Самые серьезные уроки мы познаем в самых сложных ситуациях. Скажите, когда нам приходится принимать главные решения нашей жизни? После больших катастроф или полных провалов! То есть когда жизнь поставила нас на колени или хорошенько вмазала по башке! Именно в такие мгновения мы говорим себе: "Я по горло сыт жизнью в нищете, мне надоело быть у всех на побегушках, я устал быть посредственностью. Надо что-то делать". Успехи нас радуют, но редко чему учат. А провалы — штука болезненная, и именно поэтому — хорошая наука на будущее. И потом, оглядываясь назад, мы, как правило, понимаем, что именно "катастрофы" становились поворотными точками нашей жизни.

Эффективные люди, конечно, не ищут проблем на свою голову специально, но, получив от жизни по мордасам, они задают себе вопрос: "Как мне изменить свои мысли и поступки? Как мне стать лучше, чем я есть сейчас?" Лузеры игнорируют все знамения и предупреждения, а когда вокруг них начинают рушиться стены мира, они удивляются: "Почему все это происходит именно со мной?"

Мы — рабы своих привычек. Мы будем продолжать делать то, что делали, пока что-то не заставит нас измениться.

Мэри бросил ее приятель Эл. Погрузившись в бездну отчаяния, она на неделю запирается у себя в спальне. Но потом постепенно начинает позванивать старым друзьям и подружкам и знакомиться с новыми. В скором времени она меняет квартиру и переходит на другую работу. Через полгода она чувствует в себе больше счастья и уверенности в своих силах, чем за всю предыдущую жизнь. Она оглядывается на "катастрофу", которой казалась ей потеря Эла, и видит, что это было лучшее событие в ее жизни.

Фрэда вытурили с работы. Другого места он найти не смог, и по этой причине открыл свое собственное небольшое дело. Впервые в жизни он стал себе начальником и начал заниматься тем, чем всегда по-настоящему хотел. Проблемы у него по-прежнему остались, но теперь в его жизни появился смысл и произошло некоторое оживление, и все это — в результате вроде бы очевидно катастрофического события.

То есть жизнь — это череда болезненных катастроф?

Не обязательно. Вселенная постоянно подталкивает нас в нужном направлении, давая деликатные подсказки. Если мы не обращаем внимания на эти знаки, она начинает подталкивать нас дубиной. Расти больнее всего, когда этому процессу сопротивляешься.