Икона древо пресвятой богородицы чем помогает. Православная икона древо пресвятой богородицы

В начале двадцать первого столетия на полках православных магазинов и церковных лавок, а чуть позже и в интернет магазинах, появилась странная и одновременно сильная икона Древо Богородицы. Странность ее заключается в необычном и совершенно несвойственном для русской православной иконописи изображением, соединяющим в себе 16 основных чудотворных икон Пресвятой Богоматери и Предвечного Младенца в . По своему внешнему виду икона Древо Пресвятой Богородицы напоминает генеалогическое дерево, однако, если разобраться в ее структуре. Становится понятно, что все произрастает из центра древа.

Христианская икона Древо жизни Божией Матери — значение и духовный смысл.

В центре иконы Древо Богородицы изображено великое Рождение Иисуса Христа в Вифлееме – Пречистая Дева Мария сидит рядом с яслями, в которых лежит Богомладенец. Это событие является основой и фундаментом всего, что есть в христианской вере. Это рождение не только Иисуса, Господа нашего, но и рождение Девы Марии, как Богородицы и Царицы Небесной, это рождение новой веры, периода прихода человека к Богу, своему создателю.

Под изображением Святого Рождения расположена икона, являющаяся в христианстве символом чистейшей и безусловнейшем любви между Богородицей и Младенцем, изображающая их неразрывную связь – икона «Сладкое лобзание».

Образ Пречистой Матери Божьей очень силен в душе русского человека. Богородицы считается заступницей земли русской на Небесах и нашей святой покровительницей. Поэтому по обе стороны от иконы рождения Господня мы видим те иконы Богоматери, которые известны каждому русскому человеку, прославленные своими . Среди них иконы Владимирской, Казанской, Смоленской, Почаевской Божьей Матери, известные почитаемые иконы Утоли моя печали, Неупиваемая чаша, Вратарница и другие.

На иконе Древо Пресвятой Богородицы представлены основные иконографические типы:

  • Знамение, или Оранта;
  • Одигитрия, или Путеводительница;
  • Умиление.

У иконы Древо Богородицы нет своего дня празднования, как и нет особых случаев, когда надо молиться именно на эту икону. Само изображение представляет собой сборный образ. И молиться нужно каждой отдельно изображенной в ветвях древа иконе, либо в целом самой Богородице и Богомладенцу.

Автор иконы Древо Пресвятой Богородицы также неизвестен. Однако, появление ее в начале XXI века, в тяжелые переходные для России времена, является свидетельством того, что Божья Матерь все еще покровительствует русской земле, защищает ее, показывая нам путь к Богу.

Икона «Древо Жизни» является достаточно редкой и не столь распространенной, как многие другие. Второе ее название - «Спас Лоза Истинная». На ней изображен Иисус Христос в середине виноградной лозы, имеющей отходящие от центрального столба ветки. На них расположены Богородица и ученики Христа. Значение иконы может быть непонятно непосвященному человеку.

Уважаемые туристы.Заказывайте экскурсии с моим участием, прекрасное время провождение, гарантирую!!! Рассказываю много, интересно , и человеческим языком: )

Список моих экскурсий , маршруты , цены и фотографии :

Иерусалим+ Вифлеем

Икона глубоко назидательная. В данном случае Дерево символизирует собой Церковь, Священное Писание. В центр помещен Иисус Христос, представляющий собой идеальный образ христианина. А приближенные к нему апостолы символизируют наиболее близких и познавших веру людей. Также на ветках изображены мелкие листочки, которые в свою очередь символизируют остальных людей, чья задача заключается в том, чтобы распространять христианскую веру.

Еще существует трактование, что изображенное Дерево, как и Церковь, не стоит на одном месте, а постоянно развивается. И каждый человек должен вносить свой посильный вклад в это развитие. В частности, распространять любовь и мудрость среди всех людей. Также икона является символом плодородия и бессмертия (как вечно растущее Дерево).

Как правило, перед этой иконой люди молятся с благодарностью перед Богом о том, что он уберегает их от имеющихся в мире многочисленных соблазнов и дает им вечную жизнь. Молясь перед иконой, стоит пожелать плодородия. Если хотите чтобы ваши дети росли в почитании взрослых, то вам так же следует обращаться именно к этой иконе. В различных религиозных традициях используются разные молитвы (и даже несколько). Поэтому текст лучше уточнить у священнослужителя.

Купить икону «Древо Жизни» лучше всего в Иерусалиме. На территории города и его пригородов существует немало торговых точек, где это можно сделать. Кроме того, я покажу вам проверенные места, где икону делают действительно профессиональные мастера. Вы сможете выбрать или простую икону без дополнительных украшений, созданную из простых материалов. Или с использованием драгоценных металлов и украшений. Все зависит лишь от вашего желания и финансовых возможностей.

В Иерусалиме также удобно покупать икону еще и потому, что ее можно здесь же собственноручно освятить (вы сами освещаете её на камне Миропомазания где лежало тело Иисуса когда его сняли с креста).. Главное, приезжайте в Израиль, а уж интересное и полезное времяпровождение я вам гарантирую!

Уважаемые туристы! Если вы по какой либо причине не можете приехать в Израиль, то просто напишите мне и я попрошу продавца связаться с Вами, чтобы обсудить покупку и пересылку. Соответственно икона или крестик купленный вами, будет освещен на в Храме Гроба Господня перед отправкой (Просите у прадовца, фотографию или короткий ролик освящения в качестве доказательства:))

Важно!!! Уважаемые туристы, я не торгую иконами или крестиками:) любые вопросы по ценам, качеству и т.п вы уже задаете напрямую продавцу (на русском) который свяжется с Вами. Я же могу вас только познакомить (физически если приедите и виртуально если напишите:))

Спас Древо Жизни или, как гораздо чаще называют эту икону, Спас Лоза Истинная - греческая икона, широко известная в греческой традиции, но крайне редко встречающаяся в России. Русские иконописные мастерские этот сюжет практически никогда не используют, хотя, конечно же, с ним знакомы. Это один из самых символически насыщенных образов иконографии Христа.

Сам Спаситель изображается на такой иконе по центру, в образе Пантократора - Иисуса Вседержителя, Всемогущего Судьи и Царя Небесного, Владыки мира. То есть образ самого Иисуса полностью соответствует одному из шести главных канонических иконографических типов, общепринятых в православной традиции. Однако в отличие от обычного образа Вседержителя, здесь Он представляется стволом дерева, на ветвях которого располагаются медальоны с изображениями апостолов Его Церкви. Символика образов этой иконы восходит к словам из Евангелия от Иоанна: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин. 15: 1-6).

Изображения апостолов, учеников Христа, которых Он послал по свету проповедовать и распространять христианскую веру, традиционно символичны. Первоверховный апостол Петр всегда изображается со связкой ключей - это ключи от Царствия Небесного, то есть совокупность церковных Таинств (образ, символизируемый ключами). Евангелисты Марк, Лука, Матфей и Иоанн изображены с книгами Евангелий, причем апостола Иоанна всегда можно отличить от остальных по хотя бы намеченному за его спиной гористому фону - в память о его работе над Евангелием на скалистом острове Патмос.

Икона Лоза Истинная (Виноградная Лоза) известна в Греции с XV века, впервые появилась она в греческих монастырях. Однако первоначально вокруг Христа на ней изображали не только апостолов, но также Богоматерь и Иоанна Крестителя, выступающих защитниками людей перед лицом строгого Судьи. В этом виде икона немного напоминала деисусный чин, являющийся центральной частью православного иконостаса. В более позднее время, в XVII веке, появляется еще один вариант изображения Лозы Истинной - на иконе изображают также Гроб Господень, из которого и произрастает лоза, либо же варьируют образ Христа - Он держит лозу в руках, либо она произрастает из Его пробитого ребра, и Сам отжимает виноградную гроздь в потир - чашу, применяемую во время христианского богослужения для освящения вина. Таким образом, в поздних вариантах иконы усилено евхаристическое содержание сюжета в противовес более древнему аллегорическому. Тем не менее, более древний иконографический вариант и в наши дни остается гораздо более распространенным. Вообще символика виноградной лозы очень широко представлена и в Библии, и в убранстве христианских храмов, и, конечно же, во время богослужения.

Виноград - символ мудрости, бессмертия, и одновременно - крови, жертвенности. Ухоженный виноградник - символ мира и благополучия. Растительный орнамент повсеместно используется для украшения церквей, в окладах и резных венцах икон, на внутренних фресках и внешних росписях храмов, на резных основаниях иконостасов, наличниках и изразцах. Символом Страшного Суда в конце времен является сбор винограда. Пришедший на Русь из Византии образ Процветшего Креста также обуславливается символикой виноградной лозы - две цветущие ветки исходят из основания креста как знак Воскресения, отсюда и называется он - Животворящий Крест Господень.

И если в русском варианте Животворящего Креста используется растительный орнамент, то в греческом - виноградная лоза с листьями и гроздьями. Также известна легенда, связывающая Крест Господень с райским Древом Жизни. Согласно этому сказанию, для распятия Христа было использовано дерево, когда-то выросшее на могиле Адама из закопанного вместе с ним венка. Венок же этот Адам сплел из веток, принесенных его третьим сыном Сифом из рая, веток Древа Жизни. Во времена царя Соломона было предсказано, что на стволе этого дерева будет казнен Мессия, и Соломон велел ствол утопить. Однако для распятия Христа утопленный Соломоном ствол Древа достали из Силоамской купели (источника, у которого, согласно Евангелию от Иоанна, Христос исцелил слепого), и именно из него сделали Крест. Когда же стало известно о Воскресении Христа, крест, испугавшись, спрятали - закопали. В IV веке св. Елена - мать первого христианского императора, Константина Великого Равноапостольного - предприняла расследование и обнаружила место, где был закопан Крест. Однако оказалось, что вместе с Крестом Господним закопали и кресты распятых вместе с Ним разбойников. Тем не менее, Крест Господень сразу удалось отличить - по прорастающей из него живой виноградной лозе.

Икона Спас Лоза Истинная изображает не только самого Спасителя, но и всю Его Церковь. Согласно словам самого Иисуса, Он является стволом, люди же - Его ветками. Церковь - живой, изменяющийся и развивающийся организм, растущий подобно дереву или лозе, центром и основанием, стволом которого является Христос, но ветви, побеги и даже мельчайшие листочки - это отдельные люди, верующие, новый народ Божий, становящийся единой семьей. Говоря о Себе как о Лозе Истинной, Христос делает учеников, апостолов - а через них всю Церковь, каждого ее члена - участниками своей жизни. Церковь не просто собирается вокруг Христа - она объединяется с Ним. составляет Его Тело. И хотя каждый отдельный человек в этом организме сохраняет свою индивидуальность и свободу, он посредством любви включается в единство Мистического Тела. Через таинства верующие, члены Церкви, соединяются с Христом. Потому центральным, главным таинством Церкви является Евхаристия, причащение Телом и Кровью, хлебом и вином - основа литургии. И об этом также напоминает икона Спас Лоза Истинная.

Климент Александрийский, основоположник Александрийской богословской школы, живший в конце II века, миссионер и христианский апологет,пишет: «Виноград дает вино, как Слово дало Свою кровь». Для членов Церкви виноградная лоза и грозди спелого винограда - символ рая, символ грядущего Царства Божия.

Несмотря на огромное количество уже давно существующих в Православной Церкви образов Девы Марии, иконописцы продолжают писать им подобные, будучи вдохновленными Духом Святым. Икона «Древо Пресвятой Богородицы» также относится к молодым доскам. Появился образ в то время, когда люди особенно нуждались в нем - в период экономического кризиса как знак расположения Девы Марии. Автор доски неизвестен, но это совершенно неважно, важно то, что люди продолжают видеть реальную поддержку Господа Бога.

Композиционные особенности

Появилась икона «Древо Пресвятой Богородицы» относительно недавно - в начале XXI века. Для иконы это очень маленький возраст, но сегодня ее можно встретить повсеместно - в храмах, церковных лавках и домашних алтарях. Главная особенность иконы - это ее собирательность, поскольку на ней изображены 16 ликов Богородицы, в целом она несколько напоминает генеалогическое древо, но каждое отдельное изображение описывает Деву Марию как Царицу Небесную.

Читайте о церковной жизни:

Икона характерна своей собирательностью - всего на ней 16 различных изображений Девы Марии, которые располагаются в виде ветвей одного древа. Каждая Богоматерь держит на руках Младенца Христа.

Композиция состоит из:

  • 7 образов справа;
  • 7 образов слева;
  • «Владимирская» снизу;
  • Рождение Христа в центре;
  • «Святая Троица» сверху;
  • очертания небесного Иерусалима под образом «Владимирской».

Центральным звеном является пещера в Вифлееме, в которой был рожден Христос, Богоматерь и Младенец Иисус, располагающийся в яслях. Этот образ крупнее прочих. Поскольку Младенец Христос - это Тот единственный, Которому следует поклонятся, то Его не может не быть на доске. Именно Его рождение сделало Деву Марию - Богоматерью. Именно поэтому картина Его рождения представлена в центре - это самое важное событие для человечества.

Под картиной с рождением располагается образ «Сладкое лобзание» как символ особенной любви и связи между Матерью Божией и Иисусом Христом. А по бокам от картины рождения расположены по семь знаменитых икон Богородицы, которые считаются православным миром чудотворными.

Украшено дерево крупными розами и листьями как символ жизни, которая происходит от Господа Бога.

Состав

Каждый образ из всех 14 сделан в классической манере: форма вытянутого овала, который заключен в некий медальон. Главное отличие данных изображений от канонической иконописи в том, что Богородица на каждом образе изображена улыбающейся.

Для справки! Единственная икона, на которой Дева Мария улыбается - это «Вифлеемская», но ее автор не изобразил на «Древе».

Аналога данной иконы нет в православной иконописи. Изображения дерева, в принципе, достаточно часто встречается на различных образах, но здесь изображение дерева дополнено плодами - отдельными картинами с Девой и такой способ боле не применялся художниками.

Сразу под картиной, изображающей рождение Христа, располагается образ «Сладкое лобзание». Образ сделан по типу Елеуса - одному из главных типов икон, с нарисованной Царицей Небесной. Такой тип часто используется русскими художниками, поскольку жесты изображённых персонажей просты и понятны - это любящая Мать и Сын.

Отличительные особенности образа таковы:

  • Младенец и Матерь соприкасаются щеками;
  • они крепко обнимаются;
  • Христос изображен с желанием обнять Матерь одной рукой за шею.

Кроме «Сладкого лобзания», на «Древе» изображены также образы:

Всего на данной доске Дева Мария изображена 17 раз (преимущественно в стиле Елеуса), включая ее на картине рождения Младенца.

Икона Богоматери «Древо Пресвятой Богородицы»

Значение лика

Главная идея данного образа заключается в том, что Дева Мария - одна единственная Матерь Христа, но ее личность многогранна и каждая из них представлена отдельно на различных образах иконописцами. Все Ее личность - как большое дерево, ветви которого связаны единым стволом - Рождением Христа в Вифлееме. Каждый образ - это плод данного дерева.

Появилась икона в начале 21 века в период серьезного экономического кризиса в стране и поэтому она особенно важна и имеет глубокий смысл для православного человека. В то время, когда люди теряют работу, средства, мир сотрясают войны и стихийные бедствия Господь все так же близок к людям. Он также призывает их к Себе и помогает им. Церковь все так же ждет, когда люди придут и поклонятся своему Господу.

Важно! Данная доска призвана напомнить людям, что они все - братья, что они должны оказывать друг другу помощь в трудные минуты жизни.

Главная идея доски в том, что вся жизнь от Господа. Все через Него и Им создано, поэтому забывать про Него приравнивается к богохульству. Он не терпит такого к Себе отношения, как написано в Писании.

Поскольку на доске представлено сразу несколько совершенно различных Богородиц, каждой из которых молится совершенно разные люди, то ее смысл - в объединении воедино всех их.

Кто может молиться образу и в чем он помогает

Поскольку «Древо» собрало в себе много икон, у прихожан в церкви возникает справедливый вопрос «Кому из них молится и о чем?». Попробуем на него ответить.

Читайте о православной молитве:

Именно благодаря ее многозначности образ прекрасно подходит для молитв в домашних условиях. Нет необходимости заполнять стену множеством икон - достаточно повесить «Древо Пресвятой Богородицы» и в доме будут сразу иконы Богоматери, Иисуса Христа и Троицы.

Совет! Лучше всего разместить доску в тихом, уединенном месте, где никто не сможет помешать тихой личной молитве. Прекрасно подойдет спальня или кабинет. Это должно быть место, где можно будет молиться утром и вечером, чтобы освятить грядущий день и поблагодарить за прошедший.

Молится «Древу» только одному неправильно - он состоит из 16 различных изображений и каждое из них предназначено для определённых ситуаций и проблем, в чем и заключается ее главное преимущество. Следует молиться каждой иконе по отдельности, не забывая про главного персонажа - Иисуса Христа.

Данная доска способна оказать помощь всякому, кто придет к ней с искренней просьбой будет озабочен вопросом чистоты своего собственного сердца. Молятся «Древу» все, кто:

  • нуждается в утешении от печалей и скорбей;
  • требует защиты от врагов и их злых умыслов;
  • нуждается в исцелении физическом и душевном;
  • желает получить помощь в преодолении мирских трудностей и укрепить свой дух и веру;
  • хочет защитить свой семейный очаг от скандалов и трудностей;
  • стремится защитить своих детей от невзгод и потерь.
Важно! Любая искренняя молитва будет услышана Господом и обязательно отвечена. Возможен не тот ответ, которого ждет человек, но все исходящее от Господа - есть благо. Икона «Древо Богородицы» прежде всего была создана с целью напомнить человеку, что его жизнь - от Господа и про Него не следует забывать.

Посмотрите видео об иконе *Древо Богородицы*

15 ЧУДОТВОРНЫХ ИКОН ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ, ИЗОБРАЖЕННЫХ НА ИКОНЕ «ДРЕВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ». Икона Матери Божией «Древо Пресвятой Богородицы» изображает 15 основных чудотворных икон (образов) Пресвятой Богородицы с Богомладенцем Иисусом Христом, расположенных на ветвистом дереве. В центре дерева изображена Вифлеемская пещера и Богоматерь с Младенцем Иисусом, возлежащим в яслях. Это Рождество Господа дало основание изображать Приснодеву Марию как Матерь Божию. Вот почему икона Рождества помещена на стволе символического дерева и выделена большим размером в сравнении с другими иконами. Смысл данной иконы в том, что она отражает связь всех икон Богородицы, как ветвей одного древа, которое произросло в таинстве Рождества Богочеловека Иисуса Христа в Вифлееме. Молиться перед этой иконой можно Пресвятой Деве и Богомладенцу. Поскольку эта икона составная, т.е. состоит из изображения 15 икон Богородицы, то молиться ей, как одному образу не годится. Можно молиться каждой изображенной иконе, или просто Самой Богородице.

1. ИВЕРСКАЯ ИКОНА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.

Празднование в честь иконы:12/25 февраля, 13/26 октября и переходящее во вторник Светлой седмицы. Согласно преданию, образ этот был чудесно обретен на Афоне, куда сам приплыл, пущенный в море во время гонений на иконы. В Иверской Афонской обители была помещена над вратами, отчего получила название “Вратарница”. Не раз Божия Матерь подавала чрез нее Свою чудесную помощь при нападении персов, в голодные годы. В 1656 г. список с иконы был перенесен в Россию, и с тех пор подает изобильные милости и почитается православным людом. Подробнее тут: МОЛИТВА: О, Пресвятая Дево, Мати Христа Бога нашего, Царице Небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию душ наших, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию покланяющихся пречистому и чудотворному образу Твоему. Се бо, грехми погружаемыи и скорбьми обуреваемии, взирающе на Твой образ, яко живей Тебе сущей с нами, приносим смиренная моления наша. Не имамы бо иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных! Помози нам немощным, утоли скорби наша, настави на путь правый нас заблуждающих, уврачуй болезненная сердца наша и спаси безнадежных, даруй нам прочее время жития нашего в мире и покаянии проводите, подаждь христианскую кончину и на Страшнем суде Сына Твоего явися нам милосердая предстательница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую Заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу, во веки веков. 2. КАЗАНСКАЯ ИКОНА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.

Празднование в честь иконы 22 октября/4 ноября и 8/21 июля Явилась в 1579 г. в Казани на пепелище после пожара. Список с нее был послан князю Пожарскому, вскоре освободившему Москву. Являла помощь русскому воинству в годы наполеоновского нашествия и в Великой Отечественной войне. Пред нею молятся о заступлении России, в различных недугах, особенно же в болезнях глаз. МОЛИТВА: О, Пресвятая Госпоже, Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию пред честною и чудотворною иконою Твоею припадающе, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе: умоли, милосердная Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, Церковь же Свою святую непоколебиму да соблюдет и от неверия, ересей и раскола да избавит. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси всесильная христиан помощница и заступница: избави же и всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, болезней, бед и от внезапныя смерти: даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховный жизни и оставление прегрешений, да вси благодарне воспевающе величия и милости Твоя, являемыя над нами зде на земли, сподобимся и Небеснаго Царствия, и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя Отца и Сына и Святого Духа, во веки веков. 3. СКОРОПОСЛУШНИЦА

Чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница» - одна из древнейших икон Богородицы. Первообраз иконы находится на Святой Горе Афон, в монастыре Дохиар. История этой иконы насчитывает уже более тысячи лет. Предание об иконе. В середине XVII столетия в Дохиарской обители подвизался монах Нил, исполнявший послушание трапезаря. Каждый раз, входя в трапезную, он по невнимательности коптил лучиной образ Божией Матери, висевший у входа в трапезную. Однажды, проходя по обыкновению мимо иконы с пылающим факелом, монах Нил услышал слова: «На будущее время не приближайся сюда с зажженной лучиной и не копти Моего образа». Нил поначалу испугался человечского голоса, но решил, что это сказал кто-нибудь из братии и не обратил внимания на слова. Он продолжал по-прежнему ходить мимо иконы с заженной лучиной. По прошествии времени монах Нил снова услышал от иконы слова: «Монах, недостойный этого имени! Долго ли тебе так беспечно и так бесстыдно коптить Мой образ?». При этих словах трапезарий неожиданно потерял зрение. Глубокое покаяние охватило его душу, и он искренно исповедовал свой грех неблагоговейного обращения с образом Божией Матери, признавая себя достойным такого наказания. Нил решил не отходить от иконы до тех пор, пока не получит прощение своих согрешений и исцеление от слепоты. Утром братия нашла его лежащим навзничь перед святым образом. После рассказа монаха о случившемся с ним иноки затеплили перед иконой неугасимую лампаду. Сам же провинившийся день и ночь молился и плакал, обращаясь к Богородице, так что вскоре его усердная молитва была услышана. Знакомый голос ему сказал: «Нил! Твоя молитва услышана, ты прощен, и зрение снова дается твоим очам. Возвести же и всей братии, что Я - покров, промышление и защита их обители, посвященной Архангелам. Пусть они и православные христиане обращаются ко Мне в своих нуждах, и Я не оставлю никого не услышанным: всем, с благоговением ко Мне прибегающим, буду предстательство, и молитвы всех будут исполняемы Сыном и Богом Моим ради Моего ходатайства перед Ним. Отныне сия икона Моя будет именоваться «Скоропослушница» потому, что скорую всем притекающим к ней буду являть милость и скоро буду внимать их прошениям». Вслед за этими радостотворными словами к монаху Нилу вернулось зрение. Это произошло 9 ноября 1664 года. Слух о свершившемся пред иконой чуде быстро разошлась по всему Афону, привлекая множество иноков на поклонение святыне. Братия Дохиарской обители заложила вход в трапезную, чтобы таким образом оградить место, где находилась икона. С правой стороны был пристроен храм, освященный в честь образа «Скоропослушницы». Тогда же был избран особо благоговейный иеромонах (просмонарий) для безотлучного нахождения у иконы и совершения перед нею молебнов. Это послушание исполняется и поныне. Также вечером каждого вторника и четверга вся братия монастыря поет перед иконой умилительный канон Божией Матери (по греч. «параклис»), священник поминает на ектеньях всех православных христиан и молится о мире всего мира. Перед иконой молятся, когда нужна быстрая и неотложная помощь, об исцелении душевных и телесных недугов, в том числе от паралича, слепоты, раковых заболеваний, а также просят о рождении здоровых детей и об освобождении пленных. МОЛИТВА: Преблагословенная Владычице, Приснодево Богородице, Бога Слова паче всякаго слова на спасение наше рождшая, и бла­годать Его преизобильно паче всех приявшая, море явльшаяся Божественных дарований и чудес приснотекущая река, изливающая благость всем, с верою к Тебе прибегающим! Чудотворному Тво­ему образу припадающе, молимся Тебе, всещедрей Матери Человеколюбиваго Владыки: удиви на нас пребогатыя милости Твоя, и прошения наша, приносимая Тебе, Скоропослушнице, ускори исполнити, все, еже на пользу во утешение и спасение коемуждо устрояющи. Посети, Преблагая, рабы Твоя благодатию Твоею, подаждь недугующим цельбу и совершенное здравие, обуревае­мым тишину, плененным свободу и различными образы стражду­щих утеши, избави, всемилости­вая Госпоже, всяк град и страну от глада, язвы, труса, потопа, огня, меча и иныя казни временныя и вечныя, Матерним Твоим дерзновением отвращающи гнев Божий: и душевнаго разслабления, обуревания страстей и гре­хопадений свободи рабы Твоя, яко да непреткновенно во всяком благочестии поживше в сем веце, и в будущем вечных благ сподобимся благодатию и человеколюбием Сына Твоего и Бога, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. 4. НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША.

Празднование в честь иконы 5/18 мая. Божья Матерь молится за всех грешников и призывает к неистощимому источнику духовной радости и утешения, возвещает, что неупиваемая чаша небесной помощи и милосердия уготована всем, просящим с верой. Она для достатка в доме, а также помогает исцелить от пагубных привычек, пьянства, наркомании, азартных игр. МОЛИТВА: О, премилосердная Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостиво услыши нас - жен, детей, матерей и тяжким недугом пианства одержимых и того ради от матери своея - Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев и сестер и сродник наших исцели. О, милостивая Мати Божия, коснись сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадах своих слезы проливающих; жен, о мужех своих рыдающих; чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко престолу Всевышняго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помоги пройти непреткновенно воздушные мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь. 5. ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.

Празднование в честь иконы 21 мая/3 июня, 23 июня/ 6 июля, 26 августа/8 сентября По преданию восходит к евангелисту Луке - первому иконописцу. В начале XII в. прибыла в Киев, а далее князь Андрей Боголюбский перенес ее во Владимир. Наиболее известные чудеса, явленные от этого образа, связаны с избавлением Москвы от полчищ Тамерлана, Едигея и Махмет-Гирея, а также помощью в Смутное время. Во время пожара в московском Кремле в 1547 г. Успенский собор сохранился невредим, что также связывают с заступничеством Пречистой, поданным чрез Ее чудотворный образ. Пред “Владимирской” особенно молятся о сохранении Отечества от иноземного нашествия. Подробнее об иконе тут: МОЛИТВА: К кому возопием, Владычице? К кому прибегнем в горести нашей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач наш и воздыхание приимет, аще не Ты, пренепорочная, надеждо христиан и прибежище нам грешным? Кто паче Тебе в милости? Приклони ухо Твое к нам, Владычице, Мати Бога Нашего, и не презри требующих Твоея помощи: услыши стенание наше, подкрепи нас грешных, вразуми и научи, Царице Небесная, и не отступи от нас раб Твоих, Владычице, за роптание наше, но буди нам Мати и Заступница, и вручи нас милостивому покрову Сына Твоего: устрой о нас, како угодно будет святей Твоей воли, и приведи нас грешных к тихой и безмятежной жизни, да плачемся о гресех наших, да возрадуемся же с Тобою всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь. 6. ИКОНА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЗНАМЕНИЕ.

Празднование в честь иконы 27 ноября/10 декабря Икона эта стала почитаться как чудотворная с XII в., когда между Новгородским и Владимиро-Суздальским князьями разгорелась междоусобная распря. Новгород осадило огромное войско, однако, когда икону обнесли вокруг городских стен, нападающих объял ужас, и они поспешно удалились. Впоследствии икона Божией Матери “Знамение” прославилась еще и тем, что остановила большой пожар, грозивший уничтожить весь Новгород. Много совершается знамений чудотворной силы от этой благодатной святыни. Милосердная Владычица являет чрез сию святыню знамения Своего покрова и заступления как в общенародных бедствиях, так и в жизни простых людей. Матери-христианки приходящие к сознанию своего бессилия дать счастье своим детям, оградить их от всегда близкой и неминуемой опасности, обращают свои взоры к этому образу и находят поддержку и помощь. Пред иконой “Знамение” молятся об умирении Отечества, об избавлении от междоусобной брани, об избавлении от пожара. МОЛИТВА: О, пресвятая и преблагословенная Мати сладчайшаго Господа нашего Иисуса Христа! Припадаем и покланяемся Тебе пред святою чудотворною иконою Твоею, воспоминающе дивное знамение Твоего заступления, великому Новуграду от нея явленное во дни ратнаго нань нашествия. Смиренно молим Тя, всесильная рода нашего заступнице: якоже древле отцем нашим на помощь тогда ускорила еси, тако и ныне нас немощных и грешных Твоего матерняго заступления и благопопечения сподоби. Спаси и сохрани, Владычице, под кровом милости Твоея, Церковь святую, град Твой, (обитель Твою) и всю страну нашу православную и всех нас, припадающих к Тебе с верою и любовию и умиленно просящих со слезами Твоего заступления, помилуй и сохрани. Ей, Госпоже Всемилостивая! Умилосердися на ны, обуреваемыя грехами многими, простри ко Христу Господу богоприимные руце Твои и предстательствуй за нас пред благостию Его, просяще нам прощения прегрешений наших, благочестнаго мирнаго жития, благия христианския кончины и добраго ответа на страшнем суде Его: да спасаеми всесильными Твоими к Нему молитвами, блаженство райское унаследуем, и со всеми святыми воспоем пречестное и великолепое имя достопокланяемыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, и Твое велие к нам милосердие во веки веков. Аминь. 7. МЛЕКОПИТАТЕЛЬНИЦА

Празднование в честь иконы 12/25 января Находится на Афоне, куда прибыла со Святой земли из лавры Саввы Освященного по завещанию самого прп. Саввы. Богородица изображена кормящей Богомладенца. Список с афонского образа был прислан в Россию в 1860 г. Пред “Млекопитательницею” особенно молятся в заботах материнства кормящие матери и при родах. МОЛИТВА: Приими, Госпоже Богородительнице, слезная моления рабов Твоих, к Тебе притекающих. Зрим Тя на святей иконе на руках носящую и млеком питающую Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа. Аще и безболезненно родила еси Его, обаче матерния скорби веси и немощи сынов и дщерей человеческих зриши. Темже тепле припадающе к целъбоносному образу Твоему и умиленно сей лобызающе, молим Тя, Всемилостивая Владычице: нас грешных, осужденных в болезнех родити и в печалех питати чада наша, милостивно пощади и сострадательно заступи, младенцы же наша, такожде и родившия их, от тяжкаго недуга и горькия скорби избави. Даруй нам здравие и благомощие, да и питаемии от силы в силу возрастати будут, и питающия их исполнятся радостию и утешением, яко да и ныне предстательством Твоим из уст младенцев и ссущих Господь совершит хвалу Свою. О Мати Сына Божия! Умилосердися на матери сынов человеческих и на немощныя люди Твоя: постигающия нас болезни скоро исцели, належащия на нас скорби и печали утоли, и не презри слез и воздыханий рабов Твоих. Услыши нас в день скорби пред иконою Твоею припадающих, и в день радости и избавления приими благодарная хваления сердец наших. Вознеси мольбы наша ко престолу Сына Твоего и Бога нашего, да милостив будет ко грехом и немощем нашим и пробавит милость Свою ведущим имя Его, яко да и мы, и чада наша прославим Тя, милосердную Заступницу и верную надежду рода нашего во веки веков, аминь. 8. ДОНСКАЯ ИКОНА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.

Донская икона написана Феофаном Греком – учителем преподобного Андрея Рублева. Характерной особенностью этого образа являются поставленные на левую руку Богородицы ножки Богомладенца. В этой же руке Пресвятая Дева держит плат, осушающий слезы и утешающий плачущих. Перед этим образом молятся в трудные для России времена, о помощи русскому воинству, избавлении от неприятеля. По легенде, казаки нашли икону плывущей на волнах Дона. На месте обретения иконы был отслужен молебен, а потом ее перенесли в храм. Вскоре изображение иконы стало полковым знаменем у донских казаков. При великом князе Дмитрии Донском русское войско сражалось с превосходящим по численности полчищем монголо-татар. Великий князь был ревностным христианином - только испросив благоволения перед иконой Пресвятой Девы, князь повелел собирать войско в защиту. Узнав, что князь направляется на поле битвы, жители Дона поднесли ему свою главную святыню – икону Божией Матери. Молитвы перед чудотворным образом возносились на протяжении всей ночи. А во время боя икона постоянно находилась в стане русских воинов. Историческая битва на Куликовом поле, длившаяся целые сутки и унесшая, по сказаниям летописей, двести тысяч человеческих жизней, - явное чудо особого заступничества Божьей Матери. Татары бежали, напуганные удивительным видением: в разгар битвы окруженный пламенем и мечущий стрелы солнечный полк шел на них под предводительством Небесной Воительницы. В 1591 году за дарованную победу и милость, явленную через Донскую икону по повелению царя Федора Иоанновича (тогда на Россию напали сразу с двух сторон – шведы шли к Новгороду, крымские татары – на Москву), был возведен Донской монастырь, где поныне пребывает список с чудотворной иконы. МОЛИТВА: О, Пресвятая Владычице, Дево Богородице, Заступнице наша благая и скорая. Воспеваем благодарственная за чудныя дела Твоя, песнословим от древних лет неотемлемое заступление Твое граду Москве и стране нашей присно являемое. В бегство обращаются полки чуждих, грады и веси невредимы от огня сохраняются, людие же от лютой смерти избавляются. Осушаются очи слезящия, умолкают стенания верных. Печаль во всеобщую радость претворяется. Буди нам утешение в бедствиях, возрождение надежды, образ мужества, источник милости и в скорбных обстояниях неистощимое терпение даруй. Подай каждому по прошению и нужде его. Младенцев воспитай, юныя уцеломудри и страху Божию научи, унылых ободри и немощную старость поддержи. Злыя сердца умягчи, мира и любви всех нас исполни. Истреби пороки, да не восходят грехи наша пред Судиею всяческих, да не постигнет нас праведный гнев Божий. Твоим покровом огради нас от нашествия врагов, от глада, меча, огня и всякаго инаго злострадания. Уповаем молитвами Твоим получити от судии Бога прощение грехов и по кончине нашей одесную престола славы стати, идеже Ты Святей Троице в вечной славе предстоиши. О, всепетая Дево, удостой нас с ликом ангелов и святых тако восхваляти пречестное Имя Сына Твоего со Безначальным Отцем и Животворящим Духом во веки веков. Аминь. 9. ИКОНА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ДОСТОЙНО ЕСТЬ (МИЛУЮЩАЯ)

День празднования 11 (23) июня. Чудотворная икона Божией Матери «Достойно есть» находится в столице Афона городе Карее на горнем месте алтаря соборного храма. Время ее явления определяется 980 годом, прославления – 1864 годом. Эта икона особо почитается благодаря следующему случаю. В конце Х века недалеко от Афонского Карейского монастыря в келье жил один старец-отшельник со своим послушником. Однажды старец отправился к всенощному бдению в храм, а послушник остался в келье вычитывать молитвенное правило. При наступлении ночи он вдруг услышал стук в дверь. Отворив её, юноша увидел перед собой незнакомого монаха, который попросил разрешения войти. Послушник впустил его, и они вместе начали молитвенные песнопения. Так текла их ночная служба своим порядком, пока не настало время величать Пресвятую Богородицу. Став перед Её иконою ДОСТОЙНО ЕСТЬ «Милующая», послушник начал петь общепринятую молитву: «Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим...», но гость остановил его и сказал: «У нас не так величают Божию Матерь» – и запел иное начало: «Достойно есть, яко воистину, блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную, и Матерь Бога нашего». А потом уже к сему добавил «Честнейшую Херувим…». Инок наказал послушнику всегда петь в этом месте богослужения только что услышанную песнь в честь Богородицы. Не надеясь, что он запомнит столь чудесные слова услышанной молитвы, послушник попросил гостя их написать. Но в келье не оказалось ни бумаги, ни чернил, и тогда незнакомец написал слова молитвы пальцем на камне, который стал неожиданно мягким как воск. Затем он внезапно исчез, и инок только и успел спросить у пришельца его имя, на что тот ответил: «Гавриил». Вернувшийся из храма старец был удивлен, услышав от послушника слова новой молитвы. Выслушав же его рассказ о чудесном госте и увидев чудесно начертанные письмена песни, старец понял, что явившийся небожитель – это архангел Гавриил. Весть о чудесном посещении архангела Гавриила быстро распространилась по Афону и дошла до Константинополя. Афонские иноки отослали в Константинополь каменную плиту с начертанною на ней песнью Богородице как доказательство истинности передаваемого ими известия. С той поры молитва «Достойно есть» стала неотъемлемой частью православных богослужений. А икона Божией Матери «Милующая» вместе с прежним названием именуется также «Достойно есть». Пред иконой Пресвятой Богородицы «Милующая» или «Достойно есть» молятся при душевных и телесных болезнях, при окончании всякого дела, при эпидемиях, о счастии в браке, при несчастных случаях. МОЛИТВА: О Пресвятая и Премилостивая Владычице Богородице! Припадая к святей иконе Твоей, смиренно молимся Тебе, вонми гласу моления нашего, виждь скорби, виждь беды наша и, яко любвеобильная Мати, потщися на помощь нам безпомощным, умоли Сына Твоего и Бога нашего: да не погубит нас за беззакония наша, но явит нам человеколюбие свою милость. Испроси нам, Владычице, у благости Его телесное здравие и душевное спасение, и мирное житие, земли плодоносие, воздуха благорастворение, и благословение свыше на вся благая дела и начинания наша... И якоже древле призрела еси милостиво на смиренное славословие послушника Афонскаго, воспевавшего Тя пред пречистою иконою Твоею и послала еси к нему Ангела научити его пети песнь небесную, еюже славословят Тя Ангели; тако и ныне приими наше усердное молитвословие, Тебе приносимое. О Царице Всепетая! Простри ко Господу богоносныя Твоя руце, имиже Богомладенца Иисуса Христа носила еси, и умоли Его избавити нас от всякаго зла. Яви, Владычице, Твою милость к нам: болящия исцели, скорбящия утеши, бедствующим помози и сподоби нас благочестно житие сие земное совершити, христианскую непостыдную кончину получити и Небесное Царствие наследити матерним ходатайством Твоим к Рождшемуся от Тебе Христу Богу нашему, Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение ныне и присно, и во веки веков. Аминь. 10. ПОЧАЕВСКАЯ ИКОНА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.

Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери 5 августа (23 июля по старому стилю) было установлено в память избавления Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады в 1675 году. История этой чудотворной иконы Богоматери неразрывно связана с Почаевским монастырём в честь Успения Пресвятой Богородицы (Украина). На горе, где ныне расположена Успенская Почаевская лавра, в 1340 году поселились два инока. Однажды один из них после молитвы пошёл к вершине горы и вдруг увидел Богородицу, стоящую на камне, словно объятую пламенем. Он позвал другого инока, который был также удостоен созерцать чудесное явление. Третьим свидетелем видения был пастух Иоанн Босой. Увидев необычный свет на горе, он поднялся на неё и вместе с иноками стал прославлять Бога и Его Пречистую Матерь. После того, как явление исчезло, на камне, где стояла Богородица, остался отпечаток Её правой стопы. Отпечаток этот сохранился до сих пор и всегда наполнен водой, которую чудесным образом источает камень. Вода в стопе не оскудевает, несмотря на то, что многочисленные паломники постоянно наполняют ею свои сосуды для исцеления от недугов. Сама же Почаевская икона Божьей Матери появилась в обители следующим образом. В 1559 году митрополит Неофит из Константинополя, проезжая через Волынь, посетил жившую в имении Орля, недалеко от Почаева, дворянку Анну Гойскую. В благословение он оставил ей привезённую из Константинополя икону Богородицы. Вскоре стали замечать, что от Почаевской иконы Богородицы исходит сияние. Когда в 1597 году перед иконой исцелился брат Анны Филипп, она передала образ инокам, поселившимся на Почаевской горе. Через некоторое время на скале была выстроена церковь в честь Успения Божией Матери, ставшая частью монастырского комплекса. За свою историю Почаевский монастырь претерпел немало бедствий: притеснялся лютеранами, подвергался нападению турок, попадал в руки униатов, но благодаря заступничеству Божией Матери все невзгоды были преодолены. При обращении к Богородице «Почаевская» молятся об охранении от междоусобной вражды, от вражеского нашествия, об исцелении от слепоты как телесной, так и духовной, об освобождении из плена. Почаевская икона Божией Матери принадлежит к числу наиболее чтимых святынь Русской Церкви. МОЛИТВА: О, Всемилостивая Госпоже, Царице и Владычице, от всех родов избран­ная, и всеми роды небесными и зем­ными ублажаемая! Воззри милостивно на предстоящий пред святою иконою Твоею и усердно к Тебе моля­щийся народ сей, и сотвори предстательством и заступленном Твоим у Сына Твоего и Бога нашего, да никтоже изыдет отсюду упования своего тощ и посрамлен в надежде своей, но да приимет кийждо от Тебе вся, по благому изволению сердца своего и по нужде и потребе своей, во спасе­ние души и во здравие телу. Призри благосердием, Всепетая Богородице, и на обитель сию, Твоим именем нарицающуюся, юже от лет древних возлюбила еси, избравши ее в достоя­ние себе, и неоскудно источающи токи исцелений от чудотворныя иконы Твоея и от приснотекущаго источни­ка, в следе стопы Твоея, нам открытаго, и сохрани ю от всякаго прилога и навета вражия, якоже древле сохра­нила еси Твоим явлением целу и неврежденну от лютаго нашествия агарянскаго, да выну воспевается и славит­ся в ней Пресвятое Имя Отца и Сына и Святаго Духа, и Твое преславное успение, во веки веков. Аминь. 11. ФЕОДОРОВСКАЯ ИКОНА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.

Празднование в честь иконы 14/27 марта и 16/29 августа Названа по имени Федоровского Городецкого монастыря, в котором первоначально находилась. В XIII веке была перенесена в Кострому и помогала оборонять княжество от татар. “Федоровская” - родовой образ царского дома Романовых, которым были благословлены на царство многие Государи. Почитается как покровительница христианских семей, помощница в родах и в воспитании детей. МОЛИТВА: К кому воззову, Владычице, к кому прибегну в печали моей; к кому принесу слезы и воздыхания моя, аще не к Тебе, Царице Небесе и земли: кто исторгнет мя от тины грехов и беззаконий, аще не Ты, о Мати Живота, Заступнице и Прибежище рода человеческаго. Услыши стенание мое, утеши мя и помилуй в горести моей, защити в бедах и напастях, избави от озлоблений и скорбей и всяких недугов и болезней, от враг видимых и невидимых, умири вражду стужающих мне, да избавлен буду от клеветы и злобы человеческия; такожде от своея ми плоти гнусных обычаев свободи мя. Укрый мя под сению милости Твоея, да обрящу покой и радость и от грехов очищение. Твоему Матернему заступлению себе вручаю; буди мне Мати и надежде, покров и помощь и заступление, радость и утешение и скорая во всем Помощнице. О чудная Владычице! Всяк, притекающий к Тебе, без Твоея всесильныя помощи не отходит: сего ради и аз недостойный к Тебе прибегаю, да избавлен буду от внезапныя и лютыя смерти, скрежета зубнаго и вечнаго мучения. Небесное же Царствие получити сподоблюся и Тебе во умилении сердца реку: Радуйся, Мати Божия, Предстательница и Заступница наша усердная, во веки веков. Аминь. 12. ИКОНА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ УТОЛИ МОИ ПЕЧАЛИ.

День празднования 7 февраля (25 января по старому стилю) Икона Богоматери «Утоли моя печали» была привезена в Москву казаками в 1640 году при царе Михаиле Федоровиче и находилась в церкви Святителя Николая, что на Пупышах в Садовниках. В этой церкви хранились записи о многих чудесах, происходивших от чудотворной иконы Богоматери, но пожаром 1771 года все документальные свидетельства были уничтожены. Предание, однако, сохранило память о многих чудесных событиях, наиболее известным из которых является следующий случай, положивший начало почитания иконы как чудотворной. Одна женщина знатного происхождения, жившая вдали от Москвы, долгое время была прикована к постели, страдая изнурительной болезнью. Врачи уже не надеялись на её выздоровление, и женщина ожидала смертного исхода. Но однажды во сне болящая увидела Божию Матерь, сказавшую ей: «Вели себя везти в Москву. Там, на Пупышеве, в храме Святого Николая, есть Мой образ с надписью: «Утоли моя печали», молись пред ним и получишь исцеление». Женщина поделилась виденным со своими родственниками, и все с глубокой верой отправились в нелёгкий для болящей путь и по прибытии в Москву отыскали указанный храм. Однако, осмотрев всю церковь, прибывшие не нашли того образа, который явился женщине во сне. Тогда священник, к которому больная обратилась за советом, приказал причётникам принести с колокольни все иконы Божией Матери. Среди принесённых обветшавших и запылённых икон обнаружили икону Богородицы с надписью: «Утоли моя печали». Увидев его, больная воскликнула: «Она! Она!» – и, не имевшая до этого возможности даже пошевелить рукой, к удивлению всех, перекрестилась. После молебна женщина приложилась к иконе и встала на ноги совершенно здоровой. Это исцеление произошло 25 января 1760 года. Отличительная особенность иконы УТОЛИ МОЯ ПЕЧАЛИ – Богомладенец держит в руках развёрнутый свиток, Божия Матерь одной рукой подпирает щёку. МОЛИТВА: Дева, Владычица, Богородица, паче естества и слова родившая Единородное Божие Слово, Творца и Владыку всей видимой и невидимой твари, Единаго от Троицы Бога, Бога и Человека, соделавшаяся обителию Божества, вместилищем всякой святыни и благодати, в котором, по благоволению Бога и Отца, при содействии Святаго Духа, телесно обитала Полнота Божества, несравненно превознесенная боголепным достоинством и преимуществующая пред всякою тварию, Слава и Утешение, и неизреченное веселие Ангелов, царственный венец апостолов и пророков, преестественное и чудное мужество мучеников, Поборница в подвигах и Подательница победы, уготовляющая подвижникам венцы и воздаяния вечныя и боголепныя, превысшая всякой чести, честь и слава преподобных, непогре-шительная Путеуказательница и Наставница безмолвия, дверь откровений и духовных таин, Источник Света, врата вечной жизни, неистощимая река милосердия, неисчерпаемое море всех боголепных дарований и чудес. Тебя просим и Тебя умоляем, сострадательнейшую Матерь человеколюбивого Владыки, будь милостива к нам, смиренным и недостойным рабам Твоим, воззри благосердно на пленение и смирение наше, уврачуй сокрушения душ и тел наших, рассей видимых и невидимых врагов, будь для нас, недостойных, пред лицем врагов наших крепким столпом, бранным оружием, сильным ополчением, Воеводою и непреоборимою Поборницею, покажи ныне на нас древния и чудныя милости Твоя, да познают беззаконные враги наши, что Сын Твой и Бог един есть Царь и Владыка, что Ты воистину Богородица, родившая по плоти истинного Бога, что все Тебе возможно, и чего ни восхощешь, Владычице, имеешь силу все сие совершить на Небе и на земле, и на всякое прошение даровать что кому полезно: больным здравие, сущим на мори тишину и доброе кораблеплавание. Путешествующим спутешествуй и охраняй их, пленных спасай от горького рабства, утешай печальных, облегчай нищету и всякое другое телесное злострадание: всех свобождай от душевных недугов и страстей, невидимыми Твоими предстательствами и внушениями, дабы, хорошо и непреткновенно совершив путь сей временной жизни, улучили мы чрез Тебя и оные вечные блага в Царстве Небесном. Верных, почтенных страшным именем Единородного Сына Твоего, уповающих на Твое предстательство и на милость Твою и во всем имеющих Тебя своею Ходатаицею и Поборницею, укрепляй невидимо против окружающих врагов, разсей облако уныния, облегающее души их, избави их от душевного утруждения и подай им светлое благодушие и радость, возстановив мир и безмятежие в сердцах их. Спаси молитвами Твоими, Владычице, сию Тебе преимущественно посвященную паству, весь город и страну, от голода, землетрясения, потопления, огня, меча, нашествия иноплеменников, междоусобной брани, и всякий праведно подвигшийся на нас гнев обрати, по благоволению и благодати Единородного Сына и Бога Твоего, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, с совечным и животворящим Его Духом, ныне и всегда, и во веки веков! Аминь. 13. ТИХВИНСКАЯ ИКОНА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.

Празднование в честь иконы 26 июня/9 июля Первое упоминание о ней относится к V веку. В пределах России была чудесно явлена в 1383 г., в княжение Димитрия Донского, рыбакам, ловившим рыбу на Ладоге. Прославлена великими чудесами: прозрением слепых, исцелением бесноватых. К числу памятных знамений относится защита Тихвинской обители от шведов. Особенно прибегают к этой иконе при болезнях детей. МОЛИТВА: Благодарим Тя, о преблагая и пречистая, преблагословенная Дево Владычице, Мати Христа Бога нашего, о всех благодеяниях Твоих, яже показала еси роду человеческому, наипаче же нам, христоименитым людем российским, о нихже ниже самый ангельский язык к похвалению доволен будет: благодарим Тя, яко и ныне удивила еси неизреченную Твою милость на нас, недостойных рабех Твоих, преестественным самопришествием пречистыя Твоея иконы, еюже всю просветила еси Российскую державу. Темже и мы грешнии, со страхом и радостию покланяющеся, вопием Ти: о пресвятая Дево, Царице и Богородице, спаси и помилуй Святейшаго Патриарха Алексия, архиереи же и вся люди, и подаждь им победы на вся враги их, и сохрани вся грады и страны христианския и сей святый храм, и от всякаго навета вражия избави, и всем вся на пользу даруй, ныне пришедшим с верою и молящимся рабом Твоим и покланяющимся пресвятому образу Твоему: яко благословена еси с рождшимся от Тебе Сыном и Богом, ныне и присно и во веки веков. 14. ЧЕРНИГОВСКАЯ ИКОНА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.

Празднование иконы 29 апреля (6 апреля по старому стилю) Прославилась икона Богоматери Черниговская Ильинская в 1662 году в Троицком Ильинском монастыре близ Чернигова. По молитвам к Богородице перед Её чудотворным образом обитель была спасена от напавших на монастырь татар. С 16 по 24 апреля практически все жители Чернигова были свидетелями, как от сей иконы Богоматери истекали слёзы. Вскоре после этого татары совершили набег на Чернигов и разорили его окрестности. Монахи Ильинского монастыря, помолившись Небесной Заступнице перед Её иконой, укрылись в пещере. Как ни старались ворвавшиеся в монастырь татары завладеть драгоценностями, украшающими чудотворную икону Богоматери, невидимая сила не допустила их коснуться святыни. Та же невидимая сила каждый раз отбрасывала татар при попытке войти в пещеру, где спрятались иноки. Испуганные непостижимым явлением татары обратились в бегство. Чудотворный список (копия) Ильинской-Черниговской иконы Богоматери, прославившийся в Гефсиманском скиту близ Троице-Сергиевой лавры, стал называться ГЕФСИМАНСКОЙ ЧЕРНИГОВСКОЙ иконой Пресвятой Богородицы. В настоящее время подлинная Ильинско-Черниговская икона Пресвятой Богородицы находится в Черниговском Успенском Елецком монастыре. МОЛИТВА: О, Пресвятая Госпоже, Владычице моя Богородице, небесная Царице, спаси и помилуй мя, грешнаго ра­ба твоего, от напрасным клеветы, от всякия беды и напасти и внезапныя смерти. Помилуй мя в дневных часех, и утренних, и вечерних, и во всякое время сохрани мя: стояща, седяща соблюди, и на всяком пути ходяща, и в нощных часех спяща снабди, покрый и заступи. Защити мя, Влады­чице Богородице, от всех враг моих, видимых и невидимых, и от всякаго злаго обстояния. На всяком месте и на всякое время буди ми, Мати Преблагая, необоримая стена и креп­кое заступление. О, Пресвятая Госпоже Владычице Дево Богородице, приими недостой­ную молитву мою и сохрани мя от напрасныя смерти, и даруй ми прежде конца покаяние. Пресвятая Богородице, спаси нас. Ты мне хранительница жизни всей явися, Пречистая! Ты мене избави от бесов в час смерти! Ты и по смерти упокой! Под твою милость прибегаем, Бо­городице Дево, молений наших не пре­зри в скорбех, но от бед избави нас, едина чистая и благословенная. Пре­святая Богородице, спаси нас. Аминь. 15. ИКОНА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ СМОЛЕНСКАЯ (ОДИГИТРИЯ).

Празднование в честь иконы 28 июля 1/10 августа Ее происхождение, как и “Владимирской”, связывают с евангелистом Лукой. На Русскую землю образ был перенесен в XI в., когда византийский император Константин благословил ею дочь Анну, выданную замуж за черниговского князя Всеволода. Отсюда икона получила еще одно название "Одигитрия" ("Путеводительница"), Заступлением Матери Божией, явленным чрез эту икону, Смоленск был избавлен от Батыя, а в 1812 г. во время Отечественной войны ее выносили перед войсками на Бородинском поле. Пред иконой "Смоленская" молятся о сохранении Отечества от иноземного нашествия, о путешествующих, в недоумении, как поступить. МОЛИТВА: О, пречудная и превышшая всех тварей Царице Богородице, небеснаго Царя Христа Бога нашего Мати, пресвятая Одигитрие Марие! Услыши ны, грешныя и недостойныя, в час сей пред пречистым образом Твоим припадающия, и сице умильно глаголющия: изведи нас от рова страстей, Одигитрие благая, избави нас от всякия скорби и печали, огради от всякия напасти и злых клевет и от неправеднаго навета вражия: можеши бо, о благодатная Мати наша, не точию от всякаго зла сохранити люди Твоя, но и всяким благодеянием снабдити и спасти: разве бо Тебе иныя предстательницы в бедах и обстояниих и теплыя ходатаицы о нас грешных к Сыну Твоему, Христу Богу нашему, не имамы: Егоже умоли, Владычице, спасти нас и Царствия Небеснаго сподобити, да спасеннии Тобою славим Тя и в будущем веце, якоже спасения нашего виновницу, и превозносим всесвятое и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимаго и покланяемаго Бога, во веки веков. Аминь. ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА, МАТУШКА НАША, ЗАСТУПНИЦА УСЕРДНАЯ РОДА ХРИСТИАНСКОГО, СПАСИ НАС ГРЕШНЫХ!!! #ПравославныеМолитвы