Акустическая полка. Акустическая полка своими руками (17 фото) Как сделать заднюю полку ваз
2109 создание акустической полки и установка на нее усилителя и блинов 6х9Усилитель MAC Audio Fearless 4000D (номинал 4х150)
Комплект для подключения четырех канального усилителя
Динамики 6х9 Kenwood KFC-E6935 (номинал 60)Лист фанеры 1,5 х 1,5 толщиной 12 мм (340 р)
Ткань 1,5 х 1,5 (340р почти 225 р погонный метр стоил)
Жидкие гвозди 2 баллончика под пиcтолет по 400мл (140 р каждый, МОМЕНТ монтаж назывался)
Крепеж (уголки, винты, шурупы, гвоздики, навески) примерно 350рИз инструмента понадобилось мне: карандаш, электролобзик, дрель, балгарка, молоток, отвертки, ключи, пиcтолет для клея, ножницы, нож канцелярский, кусочек алюминиевого уголка толщиной 0,3-0,4 (для разглаживания клея, паяльник и все барахло для него.
Перед началом работы почитал все что есть в Интернете о создании полок, нашел пару шаблонов и размеров, платный покупать через смс не стал. Хотел сделать полку от стекла до стекла со своим креплением вместо штатных пластмассок.
Сначала думал сделать шаблон из бумаги, примерить, подогнать его, а потом вырезать из норм листа фанеры. Посмотрев примерные размеры полки от стекла до стекла, понял, что на А1 этот шаблон не влезет, а А0 в городе я хз где печатать да и денег не хотел на него тратить. По этому взял один из чертежей с размерами из инета и расчертил его на листе ДВП, примерно был похож, но как выяснилось после примерки, где-то мал где-то велик.
Плюнул я на все эти чертежи, взял свои две штатные пластмасски, и полку штатную, приложил обвел, получил шаблон. Т.к. ДВП кончилась, взял в гараже какой-то лист фанеры тонкой очень.
При примерке он встал лучше чем предыдущий шаблон, но все равно кое где был с запасом, т.к. я так резал его лобзиком с запасом.За несколько подходов подгоняем его как идеальный.
С задним сиденьем он выгдядит так:
Теперь прикладываем его на лист новой фанеры(я брал 12 мм можно было и 15 брать), обводим и вырезаем.ТУТ при примерке я столкнулся с проблемой. Т.к. фанерка шаблона была тонкая, то она подходила в местах изгиба обшивки салона, а толстый лист туда уже не влезал = . По этому обрабатываем напильником края которые не влезают или подпиливаем лобзиком.
Теперь полка встает отлично.
Тут я решил устроить ей тест. Вставил полку на штатные пластмасски, и положил на нее баллон фриона весом 14 кг. Потом и колесо запасное еще подкладывал . Держит что надо.
Также в этом месте я отказался от идеи делать свои крепления вместо родных пластиковых, т.к. без родных пластмассок появлялось куча открытого пространства до кузова, что мне очень не нравилось, а ломать голову куда и чем его заделывать и прятать я не хотел, по этому полку оставил на родных пластмассках.Перед обделыванием полки необходимо разметить где будут стоять динамики (относительно усилка, я расчсчитывал, что он у меня будет висеть снизу полки между динамиками) и какая часть будет открываться. С динамиками все просто сделал по кононке шаблон, взял линейку подлиннкее и рулетку, и разметил. А с крышкой, после некоторых размышлений я решил сделать открывающуюся часть как дверь-шторка (только в горизонтальной плоскости). Это из-за того что, если делать открывающуюся часть очень узкой, то она не будет ложиться на штатные пластмасски и придется прикручивать какой-нибудь порожек снизу полки на который будет ложиться открывающаяся часть полки, если ее делать слишком глубокой, то она будет упираться в уплотнитель крышки багажника и не будет проваливаться внутрь.
Полка из листа фанеры вырезана, размечена и теперь её надо обделывать до финальной. На данном этапе я переместился из гаража на балкон дома.
Вырезаем открывающуюся часть, отверстия для динамиков. Теперь берем усилитель прикладываем к нему крепежные уголки и размечаем отверстия крепления уголков к фанере и высверливаем их. Крепил я их на винты с гайкой шайбой и шайбой гравера. Т.к. у моего усилка есть цифровой экран, то пришлось вырезать дырку и под него.
Вот такие уголки я использовал:
Сам усилок лежит на уголках, а также привернут к ним на винты, через шайбы с резиновым уплотнителем.
Разрезанная полка с прикрепленным усилителем выглядит так:
Открывающуюся часть делим пополам, и пока откладываем в сторону.
Приступаем к обтяжке полки материалом.
В интернете написано, что следует брать «звукопропускающий» карпет. Блин да я по городу походил нет вообще его нигде, в текстильных магазинах вообще про такой материал не слышали. В одном автомагазине на заказ нашел только, и подумал что ну нафиг этот карпет. В одном магазине тканей нашел материал довольно плотный и похож на обшивку чехлов, взял 1,5 х 1,5 кусок и был доволен, т.к. он приятный сверху, и плотный с обратной стороны, да и толщина общая его около 3-4 мм.
Да и еще про клей на который его сажать. Это еще веселее. Никаких аэрозольный не нашел вообще. В строительном сказали что нет вообще таких клеев . Взял жидкие гвозди, протестил их (попробовал приклеить кусок тряпки в куску моей фанеры) да ппц схватил еще как , хрен потом отдерешь. Да еще этот клей белого цвета, и он почти не пахнет.
Итак, прикладываем ткань на нашу полку, выравниваем ее чтобы со всех сторон был запас. Теперь отрезаем ее тоже с запасом со всех сторон, чтобы можно было подогнуть.
Берем баллончик клея и вставляем в пиcтолет. (Если нет пиcтолета, то такой клей есть в обычных тюбиках, только выдавливать из них не так удобно)
Т.к. из пиcтолета выдавливается только полоса клея, то проходим им все карая, и замазиваем всю плоскость полосками клея. Затем накладываем ткань и прижимаем ее руками. Теперь берем тот кусок алюминиевого уголка который подготовили и начинаем разглаживать все грани так, чтобы ткань натянулась и лежала без складок, большие плоскости можно разглаживать утюгом, таким образом те «колбаски клея которые выдавили из пиcтолета норм расплющатся. Переворачиваем полку нижней частью вверх, из пиcтолета мажем все торцы, затем загибаем ткань и также разглаживаем и прижимаем все уголком. Т.к. у меня нету инструмента который скобами сцепляет все, то я использован маленькие гвоздики, забивая их в торцы, чтобы они придали дополнительную прочность и держали ткань еще лучше. Затем приклеиваем с обратной стороны тот запас который мы оставляли.
P.S. в некоторых местах придется поорудовать ножницами, т.е. разрезать ткань чтобы боковые торцы обклеивались без нахлестов ткани самой на себя. Ну тут думаю у каждого по своему будет проклеено.
Я вообще обманулся, когда обклеивал откидывающуюся часть, т.к. она была вырезана из самой полки, то она получалась почти впритык без ткани, а когда я ее обклеил и попытался вставить обратно, то получил большой облом, мне пришлось ее обрезать с торцов боковых, а потом дополнительные полоски наклеивать
.
Откидывающиеся части обклеиваем таким же способом, пробивая торцы гвоздиками.
После обтяжки полки тканью, можно прикреплять навески. После сборки, когда клей высохнет, т.к. он белого цвета, те места где получились швы можно закрасить маркером:
Собранная полка имеет вид:Перемещаемся обратно в гараж, прихватив с собой комплект проводов:
Прибыв в гараж я примерил полку ) :
Разбираем панель и протягиваем провода:
Протяжка для высокой панели ВАЗ 2109 выглядит так:
Вынимаем магнитолу, раскручиваем панель в районе бардачка. Приподнимаем ее, в зоне 1 есть свободное отверстие, через которое можно попасть в зону 2 которая находится между верхней частью торпеды и «потолком» бардачка, около конца стрелки 2 есть еще одно отверстие которое ведет к концевику бардачка, спуская провод все ниже и ниже через это отверстие он вылезет около ног пассажира , я его просунул еще и под шумоизоляцию, а далее вдоль порога до багажника.Вдоль обшивки задней чашки по стрелке 1, а затем по стрелке 2 под креплением заднего сиденья, в зону багажника.
Перед этим я сделал отверстие в задней стенке обшивки чашки.
Со второй стороны также (для силового кабеля).
Почитав в Интернете различные статьи об подключении усилителя, я решил протянуть по правой стороне провод с линейными разъемами(с тюльпанами) и remote-провод, а по левой (т.к. там располагалась штатная проводка) решил провести силовой кабель до + на аккумуляторе.
Провод с линейниками проложен. Теперь протягиваем силовой провод до водительского места, там ищем дырку в подкапотное пространство, или сверлим дрелью новое, затем вставляем в него резинку(у меня в комплекте подключение шли 2 штуки). Пропихиваем в копотное пространство провод, затем суем его в гофру(тоже идет в комплекте подключения усилка).
Дотягиваем силовой провод до аккумулятора, оставляя запас, т.к. еще предохранитель ставить. Берем в руки паяльник и опаиваем все провода, вставляя в цепь предохранитель. Я прикрепил его вот так:
Опаиваем контакт, который включается в усилитель на конце силового провода, что лежит в багажнике. Все, с силовым проводом разобрались.
Берем черный провод из комплекта, опаиваем его, земля тоже готова, осталось только прикрутить. А прикрутил я ее на винт которым крепилась задняя катушка ремня безопасности:
Отрезаем провод, которым будем подсоединять динамики, припаиваем на них с одной стороны контакты, а с другой опаиваем кончик припоем, чтобы лучше зажался в усилке. Затем надеваем на сторону где припаяли контакты термо-усадку, и сжимаем ее в процессе нагревания термо-феном
Термо-усадкой мне пришлось пользоваться из-за того, что стандартный корпус контактов не налез на такой толстый акустический проводТеперь ставим полку на место, вставляем в нее динамики и прикручиваем усилитель.
Т.к. я взял фанеру 12 мм, хотя можно было и 15, то я решил придать ей дополнительную жесткость привернув в торец со стороны заднего сиденья дюралевый уголок: (заранее примерив его и разметив, где будут отверстия в которые будут заходить ребра уголка на котором лежит усилитель. Прорезы в уголке сделал я балгаркой)
После того как я привернул уголок, полка стала на много жестче, и перестала провисать под давлением динамиков и усилителя, вес которого почти 6 кг =
Затем хомутами я стянул все висящие провода так, чтоб было красиво, чтобы они не мешались и они не бросались в глаза.
Места где были привернуты катушки ремней безопасности заклеил самоклеющейся пленкой с приятным мягким покрытием сверху(я хз как она называется, батя с работы припер )).
Наконец полку привернул саморезами с обратной стороны через пластмасски.
Ну вот в принципе и все, полка сделана, установлена, закреплена, усилитель и динамики стоят, далее включайте и настраивайте усилок как вам хочется. Только аккуратно, а то я свои кенвуды 60 номиналом чуть наружу не выплюнул, надобы менять их на Mac Audio номиналом на 200 xD
Вот финальные фотки:
Как на них видно багажник полностью остается свободным для применения ))
Надеюсь мой рассказ о том как я делал акустическую полку от стекла до стекла поможет кому-нибудь в будущем, и наглядно покажет что можно ее сделать из материалов которые 100% РЕАЛЬНО НАЙТИ В ЛЮБОМ СТРОИТЕЛЬЬНОМ МАГАЗИНЕ ))
P.S. Т.к. я делал антикоррозийную обработку днища, по этому на фотках у меня разобран салон.
Все фотки можно просмотреть в альбоме моего профиля
Полезные темы:
Автомобиль УАЗ-31512 выпускался в советское время, о комфортабельности автомобиля, созданного для проходимости по лесам, речи тогда не было. Именно поэтому владельцы данного авто принимают решение о доработках различного характера: кто-то ставит сиденья от иномарок, кто-то делает полку верхнюю своими руками.
Для изготовления подобного девайса нам понадобится:
Лист ДСП размером 150*50 см
Лобзик
Саморезы по дереву (12 штук)
Шуруповерт
Уголки строительные
Рулетка
Напильник
Поролон листовой 10мм толщиной
Дерматин или кожа
Степлер мебельный и скобы к нему
Карандаш простой
Предлагаю для начала составить приблизительный чертеж изделия, которое вы хотите получить в итоге. Далее необходимо перейти к измерениям: длина полки, высота и ширина. Когда мы с мужем брались за разработку данного обновления нашего авто, чертежами, измерениями и прочими техническими моментами занималась я, благо, специальное образование позволяет. Длина нашей новой полки получилась 143 см, ширина ее составила 20 см, высота – 10см. На чертеже все замеры хорошо видны.
Буквами отмечены:
Б – бардачок (2 шт.)
Маг – магнитола
В – выключатель света в салоне
Ч – часы
Д - Динамики
В эту полку мы решили поместить магнитолу с динамиками, часы танковые, переключатель света в салоне, также хотелось добавить бардачок, в котором можно хранить телефон, фотоаппарат и прочую мелочь.
Переносим размеры на ДСП и выпиливаем, все что необходимо, если отверстия, пропиленные лобзиком не подходят, дорабатываем их напильником. После чего скрепляем полку уголками и саморезами по дереву, дабы придать ей необходимую жесткость.
Теперь следует оббить полку поролоном, чтобы придать ей мягкости, вооружившись мебельными степлером, я принялась за дело. Начинала обтяжку с низа полки, так было удобнее. Обтянула низ, вырезала отверстия под динамики и прикрепила края тем же степлером.
Затем обтянула переднюю часть полки, вот что в итоге вышло.
Здесь главное не частить скобами, потому как материал обивки, что будет сверху, станет крепиться на скобы, и те, что расположены на поролоне, будут мешать.
Готовую полку с поролоновой обивкой затягиваем материалом, у нас он оказался в тон с потолком (который я, кстати, тоже шила сама). Полка готова, осталось только провести всю проводку на электронику и подключить ее. Полку садим на уголки: по одному уголку по бокам и по два с каждой стороны от лобового стекла, устанавливаем магнитолу.
Теперь у нас в машине музыка льется сверху, магнитола стоит над головой, есть время на часах и бардачки, куда можно положить необходимые на рыбалке мелочи.
Основной целью установки динамиков на задней полке становится желание построить стереофоническое звучание автомобильной акустической системы. На задней полке можно установить дополнительные мидбасы или широкополосные «вуферы». Пригодна акустическая полка и для установки компактных активных сабвуферов небольшой мощности.
Некоторым акустикам нравится, когда звукоизлучатели удалены от автомобильного мотора - основного источника шума, другие меломаны считают, что стереофоническую инсталляцию лучше строить на звуке колонок, отраженном от заднего стекла машины. За счет более высоко расположенных, стационарно закрепленных акустических полок, можно увеличить полезный объем багажника отечественных седанов и хэтчбеков.
В любом случае штатные задние полки седанов и, тем более, подъемные полки хэтчбеков и универсалов не пригодны для акустических целей. Даже без размещения динамиков полки из тонкого пластика признаны постоянным источников шумов и скрипов. Готовые полки, которые в изобилии продаются отечественными производителями автомобильных аксессуаров, фактически являются полуфабрикатами качественной акустической полки по материалам, шумоизоляции, неточному расположению и направлению вырезов по динамики.
Вместо того чтобы переделывать такие полуфабрикаты, любители акустического тюнинга предпочитают сделать полку самостоятельно или заказать изготовление и установку акустической полки в специализированном автосервисе.
Материалы для изготовления акустической полки
Штатные декоративные полки, не подходящие для акустических целей, изготавливаются из тонкого, непрочного, дребезжащего пластика. Кроме бытового пластика, для акустической полки плохо подходят тонкая жесть или металлический лист, ДВП, ДСП. Такие прочные пластмассы, как винипласт фиберглас, текстолит, оргстекло - дороги и не всем доступны.
Профессиональные акустики считают лучшими материалами для изготовления акустических полок натуральную древесину (брусок и тонкую доску) и многослойную фанеру. Дерево обладает достаточной прочностью, долговечностью, великолепно гасит вибрации металла автомобильного кузова. Многослойная фанера (толщиной 12–20 мм) давно признана лучшим акустическим материалом, так как является резонатором для низкочастотного звукового спектра.
Для прочного крепления задней акустической полки можно использовать дюралюминиевый или алюминиевый уголок, нержавеющий профиль, тонкостенную профилированную (прямоугольную или квадратную) трубу. Для наружной обшивки задней полки используются специальные акустические ткани, кожзаменитель или автомобильный карпет.
Самостоятельное изготовление задней акустической полки
Работы по изготовлению акустической полки начинаются с изготовления шаблона. Для некоторых отечественных и популярных импортных моделей такие шаблоны продаются в Интернете, в других случаях выкройку несложно сделать самостоятельно. Перед изготовлением полки для хэтчбека нужно продумать ее конструкцию (возможно - предусмотреть откидную часть). В седаны устанавливаются сплошные полки, которые вырезаются из одного листа фанеры. Для изготовления шаблона можно использовать штатную декоративную полку, прибавив допуски планок, прилегающих к стеклу и заднему сиденью.
Если вы не хотите испортить дорогую фанеру, шаблон нужно вырезать (с запасом) из плотного картона и примерить по месту установки, подгоняя точные размеры. Для точной вырезки основы полки из фанеры лучше использовать электролобзик, который позволяет выпиливать криволинейные поверхности. После изготовления основы ее примеривают на месте, проверяя установку спинки задних кресел и беспрепятственное закрывание двери багажника.
Под динамики, которые нужно установить в акустическую полку, выпиливаются сквозные отверстия нужной формы и размера. Крепить динамики нужно на проставочные кольца или специально изготовленные подиумы. При привинчивании динамиков нужно звукоизолировать место установки громкоговорителя спленом.
Более сложные конструкции полок предусматривают брусовый каркас с ребрами жесткости, к которому крепятся основа из толстой фанеры и нижняя обшивка (из тонкой фанеры), закрывающая динамики снизу. Готовая акустическая полка проклеивается вибропластом по торцам (в местах примыкания к кузову) и обтягивается кожзаменителем или карпетом.
Материал можно приклеить или прикрепить к основе мебельными скрепками при помощи степлера. Профессионалы комбинируют оба способа, на круглых и овальных вырезах под карпет крепится строительная серпянка. Полностью готовая полка жестко крепится к штатным пластмассовым боковинам, профилированной трубе или уголку, установленному за задней спинкой пассажирских сидений. Звуковые кабели от автомагнитолы или усилителя прокладывают под снятыми облицовками порогов, обшивкой багажника, внутри полки. Правильная укладка кабелей может стать самой сложной операцией для новичков.
Профессиональные акустики отмечают такие типичные ошибки новичков при самостоятельном изготовлении акустической полки и установке динамиков:
- выбор неправильного материала для изготовления полки (тонкие материалы ломаются под весом динамиков или дребезжат, прочные конструкции на металлической основе утяжеляют машину);
- неправильное крепление динамиков (крепление без подиумов вызывает вибрации, помехи, нестабильную работу колонок);
- изготовление подиумов из строительной монтажной пены, других бытовых материалов (не приносит ощутимых результатов, не обеспечивает крепление и постоянное направление динамиков);
- сплошную проклейку обшивки (толстый слой аэрозольного клея гасит высокие звуковые частоты);
- неправильное расположение динамиков (весь звук уходит в мягкий потолок салона);
- скрутки и недостаточную изоляцию кабельных соединений (вызывают помехи, приводят к коротким замыканиям);
- повреждения элементов салона, обшивки.
Приступая к сложному изготовлению задней акустической полки начинающим любителям тюнинга нужно объективно оценить свои силы и возможности. Для многих новичков более реальным вариантом станет заказ полки и установки динамиков у опытных профессионалов.
Заказ профессионального изготовления полки под акустику
Для правильной настройки объемного стереофонического звучания имеют значение не только места расположения динамиков или сабвуферов, но и угол их наклона. Наши мастера-акустики располагают проверенными схемами расположения колонок для различных моделей авто, построенными на точных акустических расчетах. В них учтены не только места установки колонок, но и угол наклона подиумов по горизонтали и вертикали (смещение направления звука к центральной оси автомобиля).
Вы можете проконсультироваться у опытных акустиков перед покупкой задних мидбасов или компактных сабвуферов. Уже приобретенное оборудование наши мастера установят в изготовленную полку на надежные подиумы, сконструированные специально для ваших динамиков.
При заказе полки мастера нашего акустического цеха, после утверждения вами проекта и сметы, технологически правильно выполнят необходимые работы:
- изготовят щиты и фальш-панели задней акустической полки в любой конфигурации;
- сконструируют и изготовят подиумы под динамики;
- заменят пластиковые кронштейны для крепления полки на металлическую конструкцию;
- проложат, шумоизолируют, герметизируют звуковые кабели от автомагнитолы или усилителя;
- прозвонят существующие кабели акустической системы;
- заменят ненадежные электрожгуты;
- проверят правильную полярность подключения динамиков;
- декорируют новую акустическую полку, изготовят декоративные решетки для неукомплектованных динамиков;
- проверят акустическую систему при движении машины.
При установке полки и подключении динамиков штатная электропроводка машины остается нетронутой, снятые элементы салона правильно устанавливаются на места. Дополнительно к основным работам наши мастера могут оборудовать светодиодную подсветку багажника, улучшить шумоизоляцию.