Буфет под старину своими руками. Как подобрать буфет-шкаф для дома и насколько сложно сделать его своими руками

Сучковатая, но красивая. Почему я выбрал ольху

Если сделать такой буфет из сосновой древесины, он будет выглядеть так же хорошо, но продавец показал мне штабель ольховых досок (спасибо ему за это!). Цена этой мягкой лиственной древесины примерно такая же, как и сосновой, но в ней нет смолы, обычной для хвойных пород. Она легко обрабатывается без при- жогов, мшистости или образования заноз, отлично воспринимает отделку, впитывая морилку равномерно, без пятен. Но большая часть досок в штабеле была первосортной, без сучков, и они выглядели слишком однообразно, поэтому мне пришлось потрудиться, чтобы отобрать более выразительный материал с сучками.

В отличие от сосновых досок, нередко имеющих ширину 300 мм, ольховые оказались более узкими, и мне не удалось найти ни одной шире 150 мм, поэтому для широких деталей этого буфета пришлось склеить несколько щитов.

Джон Олсон, дизайнер

Любая древесина разбухает, впитывая влагу из воздуха в жаркие летние месяцы, и усыхает зимой, когда воздух становится сухим. Эти сезонные колебания неизбежны, и, желая избежать появления трещин, мы ориентировали доски в этом проекте так, чтобы они расширялись и сжимались одинаково, не мешая друг другу. Например, древесные волокна центральных полок ориентированы так же, как и в примыкающих стенках корпуса. Там, где направления волокон перпендикулярны, например, планки задней стенки, имеющие перекрывающиеся фальцы (которые традиционно применяются для так называемой обшивки в четверть), закреплены шурупами только у одной кромки, чтобы древесина могла менять свои размеры, и при этом между планками не появятся просветы.

Начнем с корпуса

1. Из ольховых (или сосновых) досок склейте щитовые заготовки для стенок А , верхней и нижней полок В , средних полок С и перегородки D . Прочитайте «Совет мастера» и раздел «Секреты склейки ровных щитов» внизу. Когда клей высохнет, опилите заготовки до окончательной ширины, оставив припуск около 25 мм по длине.

Для прочной склейки обе деревянные поверхности должны быть идеально прямыми, и, если у вас нет строгально-фуговального станка, попробуйте этот метод. Возьмите полосу хорошей фанеры и прикрепите ее струбцинами к доске, выровняв прямой фабричный край вдоль кромки с отступом около 1,5 мм (фото). Вставьте в цангу фрезера копирующую фрезу с лезвиями длиной не менее 25 мм. Прижимая подшипник фрезы к фанере, удалите припуск на кромке доски. Этот способ особенно хорош для фугования длинных досок, которые неудобно обрабатывать на станке.

Секреты склейки ровных щитов

Пока клей не стал липким, начиная схватываться, он действует как смазка, и склеиваемые кромки досок могут сдвинуться, когда вы будете затягивать струбцины. Прижимные бруски, расположенные поперек щита, помогают удерживать выровненные доски, но они становятся менее эффективными в середине широких щитов. Чтобы получить небольшую выпуклость, позволяющую равномерно распределить давление по всей длине бруска, наклейте небольшой отрезок малярного скотча в середине грани, как показано. Поверх добавляйте новые полоски скотча, выравнивая их посередине и постепенно увеличивая их длину до тех пор, пока не дойдете почти до концов бруска. Дополнительная выгода: скотч не даст бруску приклеиться к доскам щита. Для этого проекта потребовались четыре прижимных бруска длиной 300 мм.

2. Выпилите из фанеры четыре полосы размерами 19x64x407 мм и соберите приспособление для фрезерования пазов (фото А). С его помощью придайте боковым стенкам А , полкам В, С и перегородке D окончательную длину (фото В).

Прикрепите четыре детали приспособления струбцинами под прямым углом к стенке А, вставив между направляющими планками один-два ольховых обрезка, а затем склейте все полосы вместе.

Закрепляя приспособление на деталях А, В и С, придайте им окончательную длину циркулярной пилы с диском для чистового пиления.

3. Разметьте пазы на верхней и нижней полках В и перегородке D (рис. 1 и фото С). Выровняйте один край фрезерного приспособления с линией разметки, зафиксируйте струбцинами и отфрезеруйте паз глубиной 3 мм (фото D ).

Размечайте пазы на верхней и нижней полках одновременно, чтобы при сборке не было проблем.

Проведите 12- или 16-миллиметровую копирующую фрезу с короткой рабочей частью вдоль одной направляющей планки и верните к началу по другой стороне.

4. Окончательно отшлифуйте полки В, С и перегородку D наждачной бумагой № 220. Приклейте перегородку к верхней и нижней полкам, установив прижимные бруски пол губки струбцин, и убедитесь в прямоугольности сборки. Когда клей высохнет, приклейте на место одну из средних полок С (фото Е). После просушки добавьте вторую среднюю полку. Отфрезеруйте 3-миллиметровые скругления на передних ребрах деталей.

Для упрощения сборки центральных деталей B/C/D добавляйте и фиксируйте детали по одной, чтобы гарантировать прямоугольность.

Выровняйте стенку А вблизи перегородки D и отметьте положение нижней и средней полок.

5. Разметьте положение верхней полки В на боковых стенках А (рис. 1). Затем отметьте расположение паза для нижней и средней полок (фото F ). Отфрезеруйте пазы глубиной 3 мм в боковых стенках с помощью того же приспособления, которым пользовались ранее.

Зафиксируйте сверлильный шаблон-кондуктор вровень с верхом стенки А, плотно прижав его к кромке, и просверлите отверстия 6×10 мм. Проделайте то же самое у другого края.

6. Для изготовления сверлильного шаблона-кондуктора выпилите из 6-миллиметровой фанеры полосу размером 50×813 мм и проведите центральную линию по всей длине. Отступив 203 мм от одного из концов, разметьте центры 14 отверстий с интервалами 38 мм. Просверлите 6-миллиметровые отверстия в каждой из этих точек. С помощью этого шаблона сделайте ряды отверстий для полкодержателей на четырех внутренних сторонах боковых стенок (фото G , рис. 1). Специальное центрирующее сверло поможет контролировать глубину и точность центровки отверстий.

7. Выпилите короткие перекладины Е (рис. 1) и сделайте на обоих концах этих деталей косые отверстия-карманы. Окончательно отшлифуйте внутренние стороны боковых стенок А и коротких перекладин. Склейте и скрепите шурупами две стенки и четыре перекладины. Будьте внимательны — верхние торцы стенок должны находиться сверху, чтобы отверстия для полкодержателей располагались на одном уровне. Повторите операцию с другим набором деталей А и Е .

8. Приклейте один из боковых корпусов А/Е к центральной сборке B/C/D (фото Н). Когда клей высохнет, присоедините второй корпус с другой стороны.

9. Выпилите заднюю перекладину F , подогнав ее длину к расстоянию между двумя корпусами А/Е . Прикрепите ее на место с помощью шурупов в косых отверстиях-карманах, выровняв с верхом и задней стороной корпусов (рис. 1).

Добавим заднюю стенку и фасадную раму

1. Выпилите планки G для задней стенки («Список материалов», рис. 2).

Отрегулируйте вылет фрезы и отфрезеруйте фальцы вдоль обеих кромок каждой планки G с противоположных сторон.

Для сборки нужны три прижимных бруска и шесть длинных струбцин. Убедитесь, что полки до конца вставлены в пазы и выровнены с передней кромкой стенки А.

2. Отфрезеруйте фальцы шириной и глубиной 10 мм вдоль обеих кромок каждой планки G , но с разных сторон (рис. 2а, фото I), чтобы гребень одной планки перекрывал фальц следующей. Затем на внутренней стороне каждой планки отфрезеруйте 3-миллиметровое скругление с уступом (так называемый «ноготок») (рис. 2а и фото J ). Окончательно отшлифуйте внутренние стороны всех планок наждачной бумагой № 220.

Чтобы украсить один край каждой планки узким профилем «ноготок», просто настройте вылет фрезы для 3-миллиметровых скруглений так, чтобы образовался небольшой уступ.

После установки фасадной рамы внутренние поверхности будут менее доступны, поэтому целесообразно заняться их отделкой сейчас.

3. Оклейте малярным скотчем передние кромки корпусов А-Е , к которым будет затем прикреплена фасадная рама (фото К), и нанесите отделочное покрытие на внутренние поверхности корпуса, а также внутренние стороны и кромки задних планок G . Мы сначала нанесли обильно льняную олифу для выявления текстуры, стерли излишки и просушили в течение 12 часов. Затем нанесли три слоя шеллачной политуры, слегка разбавив ее спиртом- денатуратом, чтобы было удобнее работать кистью. Промежуточную шлифовку после высыхания делали наждачной бумагой № 320.

4. Удалите малярный скотч. Выпилите верхнюю и нижнюю перекладины Н , I и стойки J . Приклейте нижнюю перекладину на место (рис. 2) и зафиксируйте струбцинами.

5. На одной кромке каждой стойки J отфрезеруйте 10-миллиметровое скругление с уступом («ноготок») (рис. 2b). Приклейте стойки к корпусу (фото L ) вплотную к нижней перекладине и зафиксируйте.

Выровняв профилированную кромку стойки J с внешней стороной стенки А, приклейте деталь на место и прижмите струбцинами.

Пользуясь угольником, выровняйте первую планку G вровень с перегородкой D. Закрепите только один ее край шурупами 4,2×32 мм.

6. Приклейте на место верхнюю перекладину H , прижав ее к стойкам J .

Поставьте метки на выступающих с боков планках G, а затем опилите их до окончательной ширины.

7. Когда клей высохнет, переверните корпус передней стороной вниз и прикрепите задние планки G шурупами (рис. 2, 2а, фото М), начав от центра. Выравнивайте зазоры между планками с помощью пары мелких монет.

8. Крайние планки у торцов корпуса будут выступать за стенки А . Отметьте их ширину и опилите (фото N ), прежде чем закрепить шурупами.

Делаем полки и дверцы

1. Склейте щитовые заготовки и выпилите из них шесть полок К указанных размеров. Отложите их в сторону.

2. Выпилите доски L для дверок (рис. 3). Отфрезеруйте 3-миллиметровое скругление с уступом («ноготок») вдоль одной кромки двух досок.

3. Склейте доски L попарно, располагая фрезерованную кромку по центру.

4. Положите корпус A-J на верстак передней стороной вверх. Используя полки К в роли опор, вставьте дверцы в проемы корпуса и подгоните их размеры (фото О).

Вставьте дверцы в проемы и убедитесь, что зазоры по всему периметру одинаковы. Если требуется, подгоните дверцы. Разметьте положение петель и просверлите отверстия для шурупов.

5. Расположите петли на расстоянии 76 мм от верха дверок (фото О, рис. 2) и просверлите направляющие отверстия для шурупов. Затем так же подготовьте места для установки запоров. Временно отложите петли и запоры в сторону.

6. Выпилите поперечные стяжки М и отфрезеруйте 10-миллиметровые скругления на обоих торцах и кромках с одной стороны. Просверлите 4-миллиметровые отверстия и раззенкуйте их (рис. 3). (Отверстия увеличенного размера позволят шурупам слегка смешаться при разбухании и усушке досок.) Закрепите стяжки шурупами на задней стороне дверок, не приклеивая их.

Теперь — верх и низ

1. Выпилите продольные планки N и проставки О для верхней и нижней рам (рис. 2). Приклейте продольные планки N к проставкам О спереди и сзади, выровняв торцы.

2. Отфрезеруйте выкружку радиусом 12 мм вдоль переднего края и торцов обеих рам N/O (рис. 2). Краткий совет! Чтобы избежишь сколов при фрезеровании поперек волокон, всегда прижимайте струбциной к детали в месте, где заканчивается проход, ненужный обрезок, который поддержит волокна и не даст им расщепиться.

3. Приклейте верхнюю и нижнюю рамы N/O к корпусу A-J , выровняв но центру, и дополнительно закрепите шурупами (фото Р, рис. 2).

Нанеся клей на рамы N/0, выровняйте их с задней стороной корпуса, прижмите струбцинами и закрепите шурупами с потайной головкой.

Выровняйте крышку Р по центру верхней рамы и зафиксируйте струбцинами. Закрепите деталь шурупами, ввернув их снизу через верхнюю раму. Не используйте клей.

4. Склейте щитовую заготовку и выпилите из нее крышку Р (рис. 2). Отфрезеруйте округления по всему периметру с обеих сторон.

5. Для крепления крышки Р просверлите в верхней раме N/O отверстия и раззенкуйте снизу (фото Q ). Закрепите крышку шурупами (рис. 2).

Завершение

1. Нанесите отделочное покрытие на все поверхности, которые не были отделаны ранее.

2. Установите дверцы с петлями и запорами. Поздравляем, вы справились с проектом!

Удобные и эргономичные встроенные шкафы вытеснили из тесного пространства хрущевок красивые предметы мебели – буфеты, консоли, горки и серванты, без которых раньше не обходился ни один кухонный интерьер. С появлением просторных квартир новой планировки буфет для кухни вновь вернулся на свое законное место и стал не просто очередной функциональной системой хранения, а превратился в изысканный декоративный элемент столового гарнитура.

Закрытые и полуоткрытые шкафы для хранения посуды, кухонной утвари, столового текстиля, продуктов питания появились давно, более пяти веков назад. Сначала удобная мебель очаровала европейские страны, затем и Россию. Сейчас иметь стильный шкаф для посуды модно и престижно. Его можно встретить в элитной столовой, на просторной кухне, в гостиной, квартире-студии и даже в холле.

Современная модель в белом цвете

Внешне современные аналоги мало чем отличаются от своих древних предшественников: на нижней массивной части, чаще всего закрытой глухими дверками, закреплен шкафчик с полочками или прозрачным фасадом. Верхние «этажи» служат для демонстрации столовых обеденных наборов, хрусталя, чайных и кофейных сервизов, на нижних полках хранятся кастрюли, чайники, салатники. В выдвижные ящики, расположенные под крышкой тумбы, удобно складывать столовые приборы.

Гарнитур мебели для столовой в классическом исполнении

Большой необходимости в приобретении буфета для посуды на кухню нет, так как его функции легко выполнят встроенные конструкции. Он, скорее, важен как эстетическая деталь интерьера, подчеркивающая стиль помещения или представляющая особую семейную ценность. К последней категории относится мебель прошлого и позапрошлого веков, которую передают по наследству и берегут как фамильную реликвию.

Антикварная тумба для столовой

Так называемый «новодел» — современные конструкции, выполненные в самых различных стилях – чаще всего являются частью столовых модульных гарнитуров. Существует возможность составления интересных лаконичных комплектов из стола, стульев, серванта для кухни. Для большой площади нередко приобретают набор из тумб, витрин и шкафчиков в традиционном исполнении.

Интерьерные решения для кухни и столовой

При выборе нового интерьерного элемента следует ориентироваться на стилистические особенности окружающей обстановки, главным образом необходимо учитывать цвет и фактуру уже установленного гарнитура. Иногда имеет значение форма помещения, наличие ниши или выступа в стене. Попробуем разобраться в готовых вариантах кухонных буфетов для посуды в современном и классическом стиле.

Сервант Tola итальянской фабрики Minacciolo в современном стиле

Какой материал предпочесть

Обращая внимание на дизайн, обязательно поинтересуйтесь материалом изготовления – именно от него во многом зависит стоимость изделия. Сегодня можно найти эксклюзивные шедевры из ценных пород дерева, имеющие ценник в несколько сотен рублей, и практичные модели из древесных плит за 15-20 тыс. От материала зависят технические характеристики и срок службы.

Дуб — традиционная древесина для изготовления дорогой мебели

Итак, для производства корпусной мебели чаще всего используют:

  • ДСП – древесно-стружечная плита, самый дешевый вариант, произведенный путем склеивания стружки различными видами смолы;
  • ДВП – напоминает ДСП, но вместо стружки наполнителем являются остатки древесины, расщепленные на мелкие волокна;
  • МДФ – плиты из мелкой стружки, скрепленной натуральным лигнином и прессовкой, считаются наиболее безопасным и дорогим видом плит;
  • массив натурального дерева – природный материал, самый экологичный и безопасный.

Все материалы обладают достаточной влагостойкостью, прочностью и стабильностью, однако некоторые требуют дополнительной обработки или специального покрытия (например, шлифовки или ламинирования). Смолы, входящие в состав ДСП, изготовлены на основе формальдегидов, поэтому плиты нельзя нагревать, а мебель устанавливать в помещениях, где проживают аллергики и маленькие дети.

Современная модульная мебель из МДФ и ДВП

Чтобы сохранить эстетическую ценность мебели, но снизить ее стоимость, многие производители идут на хитрость: фасады изготавливают из МДФ или массива, а остальные части корпуса – из ДВП. Технологии обработки достигли такой степени совершенства, что в процессе простого осмотра даже специалисты не смогут отличить один материал от другого.

Модель «Палермо» с корпусом из отечественного ЛДСП и фасадами МДФ

Конструкционные особенности и размеры

В ассортименте посудных шкафов легче разобраться, если условно разделить все модели на несколько категорий. В зависимости от места установки выделяют два вида:

  • линейные, фасад которых расположен по прямой линии;
  • угловые, созданные специально для установки в угол.

Линейная модель с фасадами из матового стекла и встроенной подсветкой

Первый вид достаточно распространен, а угловые буфеты для кухни встречаются очень редко. Чаще всего это модели, выполненные на заказ по конкретным размерам. Оба вида отличаются стилистическим разнообразием и всевозможными габаритами, единственное отличие угловой разновидности – большая вместительность, объяснимая конструкционными особенностями.

Компактная угловая модель-горка вишневого цвета

Конструкция современных образцов зачастую отступает от классических канонов. Сейчас в модельном ряду можно встретить следующие варианты:

  • горки традиционной формы с 2-3 дверками;
  • тумбы без верхних элементов;
  • тумбы с надстройкой;
  • стеклянные витрины;
  • лаконичные горки-пеналы.

Буфет как акцентный элемент в интерьере

Тумбы часто сопровождаются отдельными элементами, которые крепятся к стене (полочки, зеркало), и напоминают комоды, однако по своему назначению – для хранения посуды – они остаются кухонными предметами интерьера. Своеобразные барные модели устанавливают в столовой или гостиной, и они служат исключительно для сервировки праздничного стола.

Сервировочная тумба классического типа с тремя дверками и ящиками

Надстройки, которые устанавливают прямо на столешницу или прикрепляют с помощью фигурных стоек, иногда выполняют декоративную роль. Однако более практичные варианты снабжены небольшими полочками или комплектом ящичков, в которые можно складывать всевозможные мелочи для сервировки – кольца для салфеток, щипчики для сахара, столовое серебро для чайных церемоний.

Буфет с надстройкой, установленной на столешницу

Классическое исполнение является наиболее распространенным и популярным среди покупателей. Крупные двух- трех дверные тумбы позволяют вмещать большое количество посуды, а в застекленной верхней части удобно расставлять красивые сервизы и тематические сувениры (например, тарелочки на подставках, привезенные из поездок за границу).

Изящная декорированная мебель в стиле барокко

Витрины, стенки которых выполнены из прозрачного стекла, характерны для современных интерьеров. Они отличаются простотой конструкции и строгостью линий, подходят для обстановки помещения в стиле хай-тек или минимализм.

Размеры зависят от разновидности и конструкционных особенностей, однако существуют общепринятые стандарты: ширина – 1-2 м, глубина нижней части до 60 см, верхней – до 45 см, высота не более 2 м. В отличие от систем хранения для одежды, серванты не принято изготавливать «под потолок».

Буфет — маст-хэв для кухни в стиле прованс, кантри или шебби-шик

Как определить место установки

Обычно установка отдельных предметов интерьера не вызывает сложностей, так как они входят в состав мебельных гарнитуров. Например, для семейных застолий предназначены комплекты с большим столом, несколькими стульями и буфетом, и логично, если их располагают именно в столовой – комнате, граничащей с кухней.

Гарнитур черного цвета для столовой

Большая площадь кухонного помещения позволяет устанавливать обеденные столы и шкафы для сервировки по соседству от рабочей зоны, аналогичный вариант уместен и в квартирах студийной планировки. Малогабаритные квартиры с 5-метровыми кухнями и тесными гостиными не располагают значительным пространством, поэтому для них единственный разумный вариант – встроенная конструкция.141

Бар является частью кухонной мебели

Однако существуют модели, не являющиеся частью гарнитура. Чаще всего это предметы антиквариата, которые представляют особую художественную ценность. Они служат украшением гостиной, холла, столовой и минимально используются по своему назначению.

Превосходный “экспонат” для винтажного интерьера

Каким производителям стоит доверять

Мебельный рынок настолько обширен, что можно легко ошибиться и купить красивую, но ненадежную модель. Перед покупкой обязательно проверьте информацию о компании-производителе. Если она существует на рынке более 20 лет и имеет широкий ассортимент, скорее всего, качество мебели отвечает строгим требованиям потребителей.

Кухонный гарнитур отечественной компании «Элькор»

Традиционно высочайшим качеством и прекрасным дизайном отличается итальянская мебель. Стоимость брендовых предметов интерьера достигает сотен тысяч рублей, однако существуют и бюджетные гарнитуры, выпуск которых предназначен для широкого потребителя.

Великолепный столовый гарнитур итальянского производителя BORDIGNON CAMILLO

Не забывайте, что одним из критериев выбора является безупречная функциональность, поэтому в процессе покупки постарайтесь лично убедиться в прочности фурнитуры и качестве отделки, поинтересуйтесь наличием сертификата соответствия.

Буфет StanleyArrondissement — этот красавец из натурального дерева обойдется своему будущему хозяину более чем в 3 тыс. у.е

Модель из дерева своими руками

Если вам не нравятся фабричные изделия, можно самостоятельно спроектировать и собрать практичную модель для дома. Рассмотрим, как сделать буфет из дерева для кухни или столовой своими руками, используя минимум материала. В качестве образца возьмем простейшее решение – низкую тумбу для удобства сервировки, основное назначение которой – хранение праздничного сервиза. Ее необходимо установить рядом с обеденным столом.

Инструкция по сборке буфета-тумбы

Материал изготовления – недорогие сосновые бруски 8х8 см, фанера, доски толщиной 1,5-2 см и произвольной длины, которая зависит от размеров изделия, фурнитура (ручки, петли), крепеж (саморезы). Оптимальные размеры готовой тумбы – 1,2-1,5 м в длину, 45-50 см в глубину. Для работы также потребуется ножовка, рубанок, наждачка, шуруповерт и комплект саморезов.

Порядок работы:

  1. Составление проекта с точным указанием размеров всех деталей.
  2. Сборка каркаса из брусков – соединяем их саморезами таким образом, чтобы получилась трехсекционная объемная рама с отделениями для полочек и ящичков.

Каркас изделия в собранном виде

  1. Подготавливаем три дверцы, каждая из которых представляет собой прямоугольник, собранный из 2 досок.
  2. Проверяем соответствие размеров дверок и каркаса, на который они в дальнейшем будут крепиться.
  3. Оформляем низ: ставим каркас на бок и к нижней раме прикручиваем лист толстой фанеры.
  4. Вставляем и закрепляем внутренние перегородки, затем внешние стенки, боковые и заднюю.
  5. В верхней части устанавливаем направляющие для ящиков – две деревянные рейки. Можно использовать металлический профиль.
  6. Собираем ящики, стараясь учесть размеры отделений, предназначенных для них. Места соединения деталей «садим» на клей для древесины.

Сборка в середине процесса

  1. Прикручиваем ручки, проверяем соответствие размеров, вставляя ящики на место.
  2. Декорируем дверцы ручками так, чтобы они выглядели, как ящики. Вешаем их на петли.
  3. Фиксируем крышку-столешницу.

Тумба готова, осталось придать ей законченный вид. Шлифуем все видимые поверхности мелкозернистой наждачкой, убираем пыль. Декорируем дерево с помощью лака или краски – наносим в два тонких слоя. Можно использовать морилку, чтобы придать древесине определенный оттенок.

Готовый буфет в виде тумбы с ящиками и закрытыми полочками

Получился удобный, красивый, экологически чистый предмет мебели, который пригодится и в городской квартире, и на даче.

Возможные варианты декорирования

Покраска готового изделия лаком или краской – один из возможных вариантов отделки. На самом деле существует множество интересных решений, которые можно реализовать самостоятельно, зная нюансы декоративных технологий. Все материалы для оформления продаются в строительных супермаркетах и в отделах для рукоделия. Предлагаем 5 интересных идей, которые могут пригодиться и в дальнейшем:

  • Рисунок акриловыми красками

Этот вариант подходит, если вы хотите быстро украсить деревянную поверхность, не вникая в нюансы новых технологий. Для работы потребуется немного акриловой краски (база белого цвета) и различный колер. Выбираем тематический рисунок (флористический, анималистический, натюрморт, орнамент), подбираем оттенки, по инструкции готовим краски. С помощью шаблона или трафарета наносим рисунок, раскрашиваем – украшение готово.

Изображения акриловыми красками

  • Декупаж

Техника декупажа проста, но предварительно можно набить руку на более мелких предметах, например на бутылке необычной формы. Пригодятся тонкие салфетки с рисунком (ярким или пастельным – в зависимости от стиля) и специальный лак. Вырезаем ножницами понравившееся изображение (многие просто обрывают руками), кладем на нужное место и покрываем лаком – от центра к периметру. Когда первый слой высохнет, накладываем еще один. Рисунки располагают в центре дверок, по бокам от ручек, а орнаменты – вдоль стенок или по периметру.

Оформление застекленного фасада с помощью техники декупажа

  • Брашировка

Техника, требующая терпения и навыков – брашировка, великолепная возможность состарить древесину при помощи металлической щетки. Но запомните, что для браширования подходят только те породы деревьев, в которых мягкие волокна легко удаляются, а твердые не меняют свою фактуру: дуб, сосна, ясень, лиственница, орех. В результате обработки вы получите красивую текстурную поверхность с ярко выраженным древесным рисунком.

Состаривание мебельного гарнитура путем браширования

  • Патинирование

Привлекательно выглядит патированная древесина – обработанная несколькими слоями краски. Экспериментируя с количеством и толщиной слоев, можно достичь уникального эффекта. Сначала деревянную поверхность шлифуют, грунтуют и красят, затем зачищают и снова красят. Интересного результата можно достичь, если использовать золотую, серебряную или черную краску.

Комплексная обработка патиной и акрилом

  • Позолота и серебрение

Позолота торцовых элементов и декоративных деталей понравится любителям дворцового стиля. Для отделки потребуется золотая краска в чистом виде или смешанная с однотипными ЛКМ. Позолоту можно заменить серебрением или покрытием бронзой.

Посеребренные детали как элемент декора

Любой из видов декоративной отделки вносит эстетическое разнообразие и превращает предмет интерьера в эксклюзивную дорогую вещь.

Видеоподборка буфетных идей и мастер-классов

Интересное видео познакомит вас с оригинальными дизайнерскими решениями.

Красивый видеоряд с вариантами интерьерного дизайна:

Подарок для тех, кто любит стиль прованс:

Волшебное преображение старой вещи:

Купите ли вы новый буфет или отреставрируете старую бабушкину горку – ваш интерьер станет заметно интереснее и функциональней. А установить домашний эксклюзив лучше там, где вы обедаете или принимаете гостей, потому что красивый полезный элемент обстановки – это всегда дополнительный комфорт и уютная атмосфера.

Кухня является одним из важнейших помещений в любом жилом доме. Для большего удобства в ней можно расположить кухонный шкаф или буфет, в том числе и сделанный своими руками. Буфет - это шкаф с полочками и закрытым нижним отсеком, это не просто еще один комплект дополнительных полок, а целое дизайнерское и практичное решения для кухни. Современный рынок предлагает множество вариантов буфетов на выбор, но все же проблема подобрать нужный по размеру и подходящий по дизайну сложно, так что зачастую кухонные буфеты собираются своими руками.

Как сделать буфет из дерева своими руками

Подобная функциональная мебель выгодно выделяется среди покупной: есть возможность самостоятельно выбрать материал и текстуру, подобрать правильный цвет, дизайн и вид, сделать буфет, который идеально подойдет и впишется в общий стиль кухни. Еще одно преимущество это возможность сделать идеально подходящий по габаритам буфет, а разнообразия размеров покупная мебель предложить не может.

Важно! Для декорирования нового буфета можно использовать различные стили: покраску в необычный цвет, лепку, необычные стекла. Для верхней открытой части лучше подобрать красивую посуду, а кастрюли и сковородки спрятать в нижний ящик.

Буфет хорошо впишется в любой интерьер. Это может быть буфет под старину, с резьбой и из настоящего дерева, или современные буфеты в строгой и лаконичной форме.

Материалы и инструменты

Разнообразие современных строительных материалов позволяет подобрать любой удобный материал, опираясь на финансовые возможности и личные предпочтения. Наиболее популярными в работе являются:

Материал устойчив к высокой влажности, долговечный, доступный и сравнительно прост в обработке. Преимущественно используется для задних стенок шкафов, навесных шкафчиков и выдвижных ящиков, не деформируясь и надежно удерживаясь на крепежных элементах. Простота этого материала позволяет экспериментировать с ним, а легкость позволяет уменьшить вес готового буфета.

Удобный материал с разнообразным узором на поверхности повсеместно используется для изготовления мебели. Он достаточно прочный, легкий и простой в работе, крепкий и, благодаря структуре, отталкивает воду. Работать с ним просто, он хорошо держит вырезанную форму и удобен при распиле и сборке, хорошо удерживая гвозди. Однако, готовую мебель нельзя устанавливать рядом с источниками тепла. В противном случае выброс в воздух вредных веществ из спрессованной смолы может привести к аллергиям и заболеваниям.

Широкое использование этого экологически безопасного материала обусловлено его достоинствами: влагоустойчивость, красивая структура. Принцип его создания схож с ДСП, но создается из более качественных материалов и не боится нахождения рядом с теплом. Единственный недостаток это сравнительно высокая цена. МДФ хорошо держит форму и может быть использован для создания декоративных элементов.

Древесный массив

Идеальный материал для создания подобной мебели. Он экологически чистый, а свойства могут разниться благодаря выбору различных сортов дерева, которые разнятся еще и по физическим свойствам. Для буфета лучше всего подойдут сосна, лиственница или дуб. Натуральное дерево выглядит намного лучше, но и стоимость будет сравнительно выше. Для экономии можно собрать буфет с использованием различных материалов и использовать дерево для фасадных частей, а полки и заднюю стенку создать из более дешевых аналогов.

Помимо материала для распила понадобится набор инструментов. Здесь нет никаких специальных механизмов и приспособлений, они найдутся у каждого:

  • дрель;
  • шуруповерт;
  • сверла по дереву;
  • рулетка;
  • липкая лента;
  • карандаш для черчения;
  • тиски;
  • шлифовальная машина;
  • фрезеровочная машина;
  • шлифованный лист;
  • лаковое покрытие;
  • чертеж.

Чертеж изготавливается заранее и содержит в себе все необходимые размеры, количество единиц, толщину всех материалов и их количество. Чертеж позволяет рассчитать все заранее и приобрести нужное количество листов и распила.

Как правильно сделать замеры

Чтобы по завершении работы не осталось лишних материалов или напротив, не обнаружилась недостача, перед работой проводятся все необходимые замеры и начальный расчет. Для этого используется чертеж с расчетом высоты и ширины изделия и всех элементов: полок, дверей и т.д.

Важно! Измерения должны быть записаны в миллиметрах.

Буфет самостоятельно: пошаговая инструкция

После проведения всех необходимых замеров и распила, сборка буфета производится в таком порядке:

  1. Заготовка крупных элементов: разметка боковых стен, задней стенки, нижней части и т.д. На этом моменте проводится учет всех параметров по чертежу.
  2. Заготовка более мелких частей буфета, подготовка боковых деталей к креплению, отверстия для сборки, соединение перегородок и основных частей с помощью креплений.
  3. Монтаж корпуса и установка деталей внутренней части с использованием шурупов и уголков, сборка деталей цоколя соответственно чертежу.
  4. Размещение фасадной плиты с выступами для дверок и задней панели.
  5. Сборка задней стенки, полотно закрепляется сзади и для удобства готовый буфет можно уложить набок.
  6. Монтаж навесных частей: петель, дверок, дополнительных элементов дизайна.
  7. Установка мебели на ее место и проверка общей сборки на качество монтажа.
  8. Декорирование: установка дверных ручек, покрытие или декупаж.