Виды магии и колдовства — магические традиции и разница между черной и белой магией. Виды магии

Магия вокруг нас

Магия окружает нас от рождения и до смерти.

В нашей жизни всегда находится место чуду или неопознанному и каждый человек рано или поздно пытается познать магию и применить данные знания в своей жизни.

Существуют различные виды и направления магии.

Симпатическая магия — основана на существовании непосредственной связи между существующими неодушевлёнными предметами мира и различными формами поведения.

Симпатическая магия делится на несколько подвидов:

1. Контактная магия — это определенная сила, которая передается или придается человеку при непосредственном взаимодействия с носителем воображаемой магической силы, к этому относится ношение амулетов и талисманов, употребление приготовленных магических снадобий и настоев.

2. Инициальная магия — во время магических манипуляции воспроизводится только начало действия, окончание его возлагается на силу магии. Примером может служить действия австралийского колдуна, который, желая поразить врага представляющего соседнее племя, производит следующую процедуру: он направляет заточенную палочку в направлении врага и шепчет проклятия, он рассчитывает, что после этого действия враг будет сражен скорой смертью, либо будет умирать долго от мучительной болезни.

3. Имитативная магия - в её основе лежит принцип философии, что подобное производит подобное. Данный вид магии распространен среди жрецов Вуду, которые для того, чтобы причинить как можно больший вред своему противнику, колет острыми предметами в нарисованную фигуру человека или изготовленную куклу. По принципу философского подобия вред, который наносится изображению или кукле, должен воздействовать на обидчика.

4. Контагиозная магия — основывается на том, что вещи, которые один раз входили в соприкосновение с человеком, сохраняют длительную и неразрывную связь на расстоянии. Примером применения магии может быть использование для проведения обрядов колдовства - зубов, крови, ногтей, волос.

Виды магии различить очень тяжело, это связано с использованием различных принципов одновременно при проведении обрядов колдовства.

Теургия — связана с анимистическими верованиями в демонов. При проведении магических ритуалов маг, колдун, или шаман стремится к получению помощи от божества или даже делает попытки подчинить духа, который должен исполнять желаемое.

Психургия — подразумевает магическое воздействие на душу самого человека. В это понятие включается различная техника принятия божественных воображаемых форм: гипнотизм, медиумизм, магнетизм, телепатия, астральная проекция.

Магия и религия

Официальные религии Христианство, Иудаизм, Ислам признают существование различных видов магии, но при этом считают колдовство запрещенной и не допустимой для всех верующих практикой, которая осуществляется с помощью и при посредничестве Сатаны или его посланников. В Христианстве магические процедуры имеют название — Таинства. Магическими и сверхъестественными способностями по преданиям обладал сам сын Бога Иисус Христос.

Другие виды магии

Белая магия - служит для защиты людей. Заговоры и обряды белой магии помогают избавиться человеку от вредных пороков. Лечение алкоголизма, наркомании традиционной медициной не всегда приносит положительный результат, но при проведении обряда белой магии можно помочь человеку в избавлении от страшного недуга. Заговоры белой магии могут помочь в случаях, когда на человека наслано проклятие или наложена порча.

Чёрная магия - полная противоположность белой магии и одним из проявлений является вера в Сатану и подчинение его силе. Чёрная магия несёт в себе атаку на душу человека с целью нанесения вреда и порчи. Самое страшное в чёрной магии, это возвратность отрицательной энергии к магу, который её применял. Церемониальная магия — относится к черной магии. Её воздействие основывается на призыве к помощи духов, демонов и другой нечистой силы. Шабаш ведьм тоже можно отнести к ритуалам церемониальной магии.

Любовная магия - при помощи обрядов и приворотов вызывает чувство любви.

Существуют различные классификации магических обрядов и церемоний. Одной из наиболее полных типоло­гий колдовских обрядов является классификация, разработанная крупным советским этнографом и религиоведом С. А. Токаревым в его известной работе «Сущность и происхождение магии». Он предложил различать магические ритуалы

    по степени сложности

    по направленности магического акта

    по технике действия

    по сфере применения

    по целям, которые данный ритуал преследует.

В зависимости от общей направленности магического действа С. А. Токарев различает две группы магии:

    агрес­сивные, или протрептические

    защитные, оборонитель­ные, или профилактические.

Если первые своей целью имеют перенесение тем или иным способом магической силы на объект, то вторые имеют обратную цель: отстранить, отогнать вредные магические влияния, защититься от их действия.

В составе этих двух крупных магических направлений ученый выделяет типы магии, которые отличаются друг от друга по технике передачи магической силы или защиты от нее.

Протрептическая магия. Здесь простейшим способом передачи магической силы будет непосредственный кон­такт, соприкосновение источника, носителя этой сверхъ­естественной силы с объектом, на который направлено колдовство. При этом носитель магической силы бывает различным: это и неодушевленный предмет (амулет, та­лисман), и человек (например, сам колдун) и т. п. Харак­тер контакта также может быть различным: ношение амулета, принятие колдовского снадобья внутрь или обти­рание им тела, прикосновение руки волшебника и т. д. Этот вид протрептической магии называется контактной ма­гией.

Более сложным с психологической точки зрения явля­ется так называемая инициальная (начинательная, транс­миссионная, инцепционная) магия. Суть се остается, как и в предыдущем типе, той же: магическое действие на­правлено на сам объект колдовства. Однако ввиду недо­сягаемости этого объекта, например вследствие дальности расстояния, производится только начало желаемого дей­ствия, а само же его окончание и появление ожидаемого результата возлагается на магическую силу. Так, австра­лийские колдуны имели специальный магический снаряд, посредством которого они практиковали этот тип колдов­ства. Это была костяная палочка с заостренным концом. К ней привязывался шнурок, конец которого закапывался в землю. Саму же заостренную кость направляли в сторо­ну врага с одновременным произнесением заклинания, полагая при этом, что острие кости высосет из тела жертвы кровь и та через шнурок уйдет в землю.

В отличие от этих двух видов магии, в которых маги­ческая сила действует непосредственно на объект кол­довства (хотя бы и находящийся на расстоянии), следую­щие два вида протрептической магии характеризуются тем, что в них действие сверхъестественной силы направляется не непосредственно на объект, а на его заместителя, и толь­ко через него - на сам объект волшебства. В качестве за­местителя может быть какая-нибудь часть объекта кол­довства (отрезанные волосы, обрезки ногтей, испражне­ния, слюна и т. п.) или же просто предмет, побывавший с ним в контакте (остатки пищи, часть одежды, след ноги и т. п.). Этот тип магии называется парциальной (контагиозной) магией, основанной на вере, что часть замещает целое. В другом случае в качестве заместителя, посредством которого сверхъестественная сила будет действовать на объект, выступает подобие или изображение этого объекта. У многих народов колдуны изготовляли маленькие деревянные, глиняные, восковые и т. д. фигурки, изображавшие врагов, и пронзали их в сердце, голову стрелой полагая, что то же самое постигнет и самих врагов. Часто фигурку заменяло изображение врага на песке, земле, над которым проделывалась такая же операция - в нее втыкали стрелы в надежде поразить врага. Эти обряды относятся к имитативной (гомеопатической, симпатической, симимильной) магии, основанной на вере, что подобное порождает подобное. Сюда включаются магические действия, состоящие в подражании тому действию, которое необходимо вызвать: например, военные и охотничьи пляски, ряд обрядов вызывания дождя и т. п.

В оборонительной (профилактической) магии С. А. Токарев выделяет два вида.

Отгоняющая (апотрепеическая) магия. Ее суть сводится к желанию отогнать, отпугнуть враждебные силы и влияния. Для этого носят амулеты, талисманы, обереги; применяют различные жесты, звуки (звон металла, стрельба, огонь, дым, магические круги и линии, плевки, дутье) и т. д. Сюда же относятся действия, имеющие своей целью уклониться от контакта с враждебными силами, спрятаться от них (ритуальное закрывание головы, лица, избежание нечистых мест и т. п.).

Другой разновидностью профилактической магии яв­ляются обряды и ритуалы очищения от воображаемых злых влияний, проникших в тело человека, его жилище, скот и т. д. Очищения достигают разными приемами и способами: посредством ритуального омовения, окуривания, поста, употребления снадобий, кровопускания и т. д. Эта магия зовется катартической.

Независимо от классификации по технике действия магических обрядов (согласно которой устанавливается шесть основных типов магии), последние могут быть различаемы и по положительному или отрицательному характеру своих рецептов. Здесь выделяется магия положительная, которая предписывает, что необходимо делать чтобы получить желаемый результат, и магия отрицательная (табу), которая указывает, чего нельзя делать, дабы не получить нежелательные последствия и результаты

Примером последней, в частности, является запрещение у эскимосов мальчикам играть в игры с веревочкой из боязни того, что, когда они станут взрослыми охотниками, их руки могут запутаться в веревке гарпуна.

Что касается словесной (вербальной) магии - закли­нания, заговоры и т. д., то, по мнению С. А. Токарева, она по сути своей не представляет самостоятельного типа ма­гии, но является лишь словесным сопровождением совер­шаемого обряда. Однако часто, особенно на поздних этапах развития магии, заговор начинает выступать как самостоя­тельная магическая сила, и в этом плане он составляет отдельный тип магии.

В соответствии со сферой применения магии и целя­ми, которые она преследует, выделяют целый ряд ее видов.

Главным объектом внимания первобытных людей всег­да было обеспечение средств к существованию. Естест­венно, что и значительная часть колдовских обрядов и це­ремоний была связана именно с этой сферой человеческой деятельности. Более того, можно считать, что хозяйствен­ная, промысловая магия является и исторически первич­ным видом колдовства, ибо магия возникает как иллю­зорное средство преодоления практической слабости пер­вобытного человека. Мы уже описали некоторые колдов­ские ритуалы, существовавшие у людей каменного века, имевшие своей целью обеспечить удачный исход охоты. Аналогичные обряды этнографы нашли и у многих наро­дов, еще в XIX веке ведших первобытный образ жизни. Один из таких обрядов у ительменов (камчадалов) описал русский путешественник С. П. Крашенинников. Этот обряд являлся частью осеннего промыслового праздника итель­менов и состоял в том, что из съедобной травы и рыбы из­готовлялась фигура кита, которая под звуки бубнов и барабанов была растерзана и съедена всеми участниками церемонии. Затем то же самое было сделано и со слеплен­ной из сладкой травы фигурой волка, которую один из охотников застрелил из лука, а другие растерзали и съели.

Можно вспомнить и о «пляске бизонов» у североамериканских манданов: ее участники, обряженные в шкуры бизонов и с оружием в руках, игравшие роль охотников и дичи, верили, что пляска привлечет стада бизонов под удары их копий и стрел. Пляска продолжалась многие часы, нередко сутки.

С переходом к земледелию магические обряды исполняются, чтобы воздействовать на силы природы и добиться от земли хорошего урожая. Меланезийцы Тробриандовых островов, например, чтобы клубни выращиваемых ими земледельческих культур таро и ямса были большими и крепкими, зарывали на своих огородах камни, напоминающие по форме эти клубни, предварительно их заговорив. Еще в прошлом веке русские крестьянки в момент посадки капустной рассады туго обвязывали голову платком, чтобы и кочаны получались тугими и упругими. Часто обряды имели своей целью передачу земле силы человеческого плодородия: у многих народов мужчины и женщины во время полевых работ обнажались, испол­няли эротические пляски, вступали на поле в половую связь. Иногда главным содержанием земледельческой магии было ритуальное убийство людей. Так, у индейского племени пауни был такой обряд: молодую обнаженную женщину ставили на пьедестал, вокруг которого находились вооруженные луками воины. В определенный момент все они вместе выпускали в девушку свои стрелы. После этого ее тело рубили на куски и зарывали их на поле, а кровью поливали посевы. У одного из племен Западной Африки существовал аналогичный обряд: ежегодно перед полевыми работами совершалось ритуальное убийство мужчины и женщины, после чего их тела закапывались на поле. Обряд совершался в надежде, что мужская и женская сила передастся земле и обеспечит ей плодородие.

Страшным бедствием для земледельцев были засуха, наводнение и другие стихийные бедствия. Вот почему появились многочисленные магические обряды, имевшие своей целью влиять на погоду и составившие отдельный вид магии: метеорологическую, или магию погоды. Здесь наиболее распространенными являлись обряды вызыва­ния дождя. Вот как «вызывали» дождь колдуны центрально-австралийского племени вонконгуру. Двое «заклинате­лей дождя» по очереди зачерпывали заколдованную воду в деревянное корыто и разбрызгивали ее в разные стороны, производя при этом пучками перьев шум и шорох, имитируя тем самым звук падающих капель дождя.

Некоторые обряды метеорологической магии предназ­начены вызывать солнечный свет. Колдуны с острова Флорида, совершавшие этот обряд, привязывали листья и прутья определенной породы дерева к концу бамбукового шеста и держали его над огнем, раздувая его и произнося одновременно магическое заклинание, переходящее на огонь, а с него на листья. Затем шест укреплялся на вер­хушке дерева, ветер должен был сдуть с него чары и унести их вдаль, ожидалось, что после этого засияет солнце. В силу неразвитости первобытной практики и идеологии колдовские обряды сопровождали буквально каждый про­изводственный процесс людей того времени, при этом магические верования тесно переплетались с верными наб­людениями над природой. Отсюда, однако, не следует, что магические верования и ритуалы были тождественны знанию, выполняли роль конденсатора рациональных приемов производства, лечения и т. п., как это утверждают некоторые исследователи. Подобную точку зрения отстаивает, например, английский историк куль­туры лорд Рэглан в своей работе «Как возникла цивилиза­ция?», где пытается объяснить происхождение буквально всех предметов культуры потребностями рели­гиозно-магического культа. По его словам, изобретение плуга явилось результатом поклонения людей фаллосу, а переход людей к скотоводству вызван тем, что люди, поклонявшиеся Луне, обнаружили ее сходство с рогами тура и коровы. Подобные взгляды Рэглана и других ученых на происхождение земледелия и ското­водства, войны и государства, денег и обмена, искусства и науки из религиозных культов, по сути дела, ничем не отличаются от мифов, по которым Диана научила людей охоте, а Посейдон - коневодству.

Субъектом любого магического действия является колдун - профессионал или любитель. На самых ранних ступенях развития первобытного общества профессиональных колдунов еще не было. Магические обряды и ритуалы выполнялись любым из членов племени, чаще стариками, владевшими опытом исполнения необходимых церемоний. Впоследствии появились люди, которых считали наделен­ными особыми способностями, и, прежде всего, способно­стью общаться со сверхъестественным миром и его обитателями. У разных народов их называли по-разному - колдун, волхв, заклинатель, шаман и т. д. Но социальная функция в доклассовом обществе у них была одна: магическая практика, своей целью имеющая обеспечить первобытной общине покровительство сверхъестественных сил и защитить от колдовских происков со стороны недружелюбных племен и злых духов.

как Искусства - Достижения Задуманного

Существует определённое количество разновидностей или типов Магии, основные из которых надлежит знать начинающему Соискателю,чтобы впоследствии сделаться способным различать их иерархическую градацию.

Следует обратить особое внимание и на тот факт, что в реальной жизни многие типы Магии нередко сочетаются между собой, объединяясь в единое целое, в виду чего их нередко бывает трудно разграничить.

Изложенные ниже данные призваны дать лишь краткое описание с целью начального ознакомления, поскольку более полное руководство по каж-дой разновидности Магии предлагается адептам в тот момент, когда они вплотную подойдут к освоению одного вида или нескольких из типов Магии на соответствующих ступенях Посвящения.

Натуральная Магия - Данный тип Искусства именуется ещё Магией Природной (или Естественной),то есть Натуральным Волшебством.

Она изучает и имеет дело с самыми низшими Силами Природы, обретающимися в трёх её Царствах: Минеральном, Растительном и Животном.

Главными представителями этого класса Сил являются элементали - несовершенные духи Природы и четырёх стихий, более известные под именами гномов, сильфов, саламандр и ундин.

О ней хорошо сказано в "Оккультной Философии" у Агриппы. В неё входят такиеотрасли Оккультизма, как : Ботаномантия- предсказание по травам,

Фитотерапия лечение травами, Биолокация -определение наличия вод, ми-нералов, кладов и т.д. с помощью раздвоенной ветви лозы, Литомантияпредсказание по камням, большая часть друидической Магии-Руны, практически все известные гадания -Таро, и многие другие направления, которые мы не станем здесь сейчас перечислять.

Манипулятивная Магия.

Эта разновидность Искусства называется Малой, Деревенской Магией, а такжеЧародейством .

Она состоит из всевозможных манипуляций, хитростей и уловок, достигаемых через различ-ные приспособления и подстроенные ситуации, которые, будучи надлежащим образом выполнены, могут привести к изменениям в соответствии с волей человека.

Причём результаты таких действий будут возникать естественным путём ; и для их поддержания необходима подпитка, которую маг обязан делать время от времени. Сроки исполнения желаний, посредством использования Неритуальной Магии, обыкновенно бывают длительными, независимо от воли мага, ибо Силы, которые в ней активизируются, принадлежат к разряду астральных, а то и вовсе иеростралльных духов.

Маг, практикующий методы Манипулятивной Магии, обыкновенно снабжён неисчислимым количеством разнородных вещей и предметов, необходимых ему в его деятельности, из чего явствует, что его инвентарь количественно превышает набор магических приспособлений, используемых в Магии Ритуальной. Кроме того, данный тип Магии предполагает использование особых календарей, помогающих узнать время и характер Сил, наиболее действенных в указанные дни года. Всё это и многое другое представляется возможным узнать, к примеру, из Гримуаров, содержимое которых надлежит верно понимать.

Симпатическая Магия. С первых же слов особо оговорим данный тип Искусства: дело в том, что он заключает под своей эгидой две нижеследующих разновидности, которые хотя и входят в состав Магии Симпатической, но, вместе с тем, являются и самостоятельными звеньями единой Магической Науки. Поименованные нами типы Магии вообще имеют обыкновение перекликаться между собой, о чём необходимо памятовать не-престанно.

Вот, что сказал по этому поводу Джордж Фрэзер: "Обе разновидности магии - Гомеопатическая и Контагиозная - могут быть обозначены единым термином - Симпатическая магия, поскольку в обоих случаях допускается, что благодаря тайной симпатии вещи воздействуют друг на друга на расстоянии и импульс передаётся от одной к другой посредством астрального света, именуемого ещё невидимым эфиром ("Од" мартинистов, "амниатическая жидкость" каббалистов; не смешивать с эфирным планом бытия, помещающимся выше ментального - прим. автора).Эфир этот не столь уж отличается от эфира, существование которого современная наука постулирует с подобной же целью, а именно для объяснения того, как вещи могут друг с другом взаимодействовать в кажущемся пустым пространстве".Н.Бельский, основываясь на словах Фрэзера, пишет:

"Симпатическая Магия действует на основе принципа симпатии. Согласно этому принципу, мир рассматривается как живой организм, пронизанный тысячами нитей, связывающими вещи, предметы, людей и всю природу между собой. Такие связи являются взаимонаправленными и непрерывными во времени, что и обусловливает возможность существования как магии (воздействие на природу и людей), так и различных гаданий".

Добавим только, что на высоких ступенях посвящения адепты постигают изрядно упрощённые методы Симпатической и Контагиозной Магии, основанные на наличии во всех людях субэлемента -светового тела и всеобщей взаимосвязи всей совокупности вещей, созданий проявленных, обязанных данным положением дел Уроборосу-Богу ОА - "Бесценную Ось Вселенной.

Гомеопатическая Магия. Выслушаем замечания Джорджа Фрезера:"Этот вид магии лучше всего обозначить термином Гомеопатическая, потому что альтернативный термин- Магия Имитативная - не исключает или даже подразумевает сознательно подражающего агента, что чрезмерно сужает сферу действия Магии.

Гомеопатической, или Имитативной Магией можно назвать приёмы, базирующиеся на законе подобия, пространная формулировка которого гласит: подобное производит подобное или следствие похоже на свою причину. Из закона подобия маг делает вывод, что он может произвести любое желаемое действие путём простого подражания ему,например, нанести человеку увечья методом воздействия на его изображение - восковую фигурку, любую личную вещь фотографию, портрет... Гомеопатическая Магия основывается на связи идей по сходству".

Контагиозная Магия .Джордж Фрэзер приводит следующие данные касательно этого типа Магии: "Контагиозной магией могут быть названы приёмы, базирующиеся на законе соприкосновения, полная формулировка коего такова: вещи, раз пришедшие в соприкосновение друг с другом, продолжают взаимодействовать на расстоянии после прекращения прямого контакта. Что бы ни произошло с одной из них, то же должно произойти и с другой. На основании сего закона маг делает вывод, что всё то, что он проделывает с предметом, окажет воздействие и на личность, которая однажды была с этим предметом в соприкосновении (как часть его тела или иначе).

Контагиозная магия основывается на связи идей по смежности, т.к. существует связь между человеком и его волосами, ногтями, одеждой, оставленными им следами и тому подобное.

Согласно этому же принципу передаётся магическая сила от источника к объекту воздействия (ношение амулетов и талисманов).Следует, однако, заметить, что человеческая энергия, подобно любой другой энергии (например, статическое электричество), перенесённая или запечатлённая на каком-либо объекте, с течением времени теряет первоначальный заряд и рассеивается, вот почему знатоки Манипулятивной Магии рекомендуют обновлять магические ингредиенты раз в год в известные дни и вот почему в Ритуальной Магии нужно не забывать "подзаряжать" талисманы.

Оперативная Магия. Синонимичные этому типу Искусства названия - это: Магия Церемониальная или Ритуальная, Большая или Высшая, Теургия, Аклеоста -адлантское слово "Магия" , а также Магия Трансцендентальная согласно Элифасу Леви. У евреев ей со-ответствует Каббалистическая Магия, или практическая Каббала.

Со слов Кроули, "Магия Оперативная использует два метода установления связи с Существами: воззвание и вызывание". Существуют и другие, но они относятся к более возвышенным разновидностям, таким как: Божественная Магия, Магия Смерти и Точечная Магия. Ла Вей описывает её так:

"Ритуальная магия состоит из исполнения формальной церемонии или составленного самим магом уравновешенного во всех отношениях сценария, осуществление которого требует вхождения в определённые состояния и чувства - прим. автора. Её главная функция - изолировать рассеиваемую в других случаях адреналиновую или иную эмоционально вызываемую энергию и превратить её в динамически передаваемую силу.Это чисто эмоциональный,нежели интеллектуальный акт. Любая и всякая интеллектуальная деятельность должна иметь место церемонии, а не во время её проведения".

Уместно ещё упомянуть о том, что Высшая Магия имеет дело с Силами, на порядок превосходящими элементалы ,а потому сроки исполнения желаний мага, имеющего с ней дело, обыкновенно быстры и стремительны, хотя и зависят единственно от его умелого руководства. Стихийные духи, тем не менее, узкопрофильные специалисты, эксперты в своих областях, с которыми намного легче контактировать, нежели с демонами, за исключением, разве что, низших.

Сексуальная Магия, то же самое,что и Магия Любви. Она использует любовную духовную энергию возбуждения мага - мужчины в момент его наивысшего контролируемого влечения к женщине, доведённого при посредстве специальных техник до экзальтации, и естественного сексуального желания, направляя оную с помощью ритуальных действий. Использует также аурические силы, что пробуждаются в интимных контактах у пары, производящей обряд в известных телесных позах и по заранее очерченной схеме. Сексуальная Магия применяет величественные Чёрные Мессы, но не имеет отношения к оргиям, в которых необузданная низшая человеческая природа ввергает своих наездников в разнообразные излишества и извращения!

Божественная Магия - Один из наивысших для облечённых в плоть Соискателей типов Магии, как Искусства, который мы символично назвали Магией Совершенной или Магии Универсальной.

О ней, кроме атлантов, мало у кого из авторов что-то сказано, потому как её методики достижений неимоверно просты,хотя требуют достаточно сильной развитости духовных инструментов адепта и несут молниеносный, порой, результат тому, кто в силах овладеть ими.

Божественная Магия вводит в употребление могущественное творение во сне, в проекции за счёт манипулирования аурическими вихрями и световыми столбами, а также мыслью, что делает посвящённого подготовленным, например, к психической атаке в любое время и в любом месте. Связь со своим истинным Я устанавливается здесь через автоматическое письмо по Кроули - через "Достижение Знания и Собеседования со своим Святым Ангелом-Хранителем",с сокровенным "Я" посредством принятия озарений в ментальном поле.

Магия Смерти. Её вполне можно назвать Магией Молчания и Силы, отголоски которой воз-можно усмотреть в енохианском языке, если взглянуть на его субстрат,кстати говоря, енохианская форма речи, основанная на взаимосвязи букв при их правильной расстановке, в принципе не содержит слов как таковых; его так называемые "лексические единицы" неверно интерпретируют все толкователи, поскольку каждая литера этого языка отображает определённую идею и текстуально выражается несколькими предложениями, а то и целым абзацем. Схожим образом составляются и разбираются "слова" андрогинного языка. Магия Смерти делает использующего её адепта, сосредоточенного на пребывании в настоящем моменте, равным обитателям Порога, ибо само желание такового достаточно часто является мгновенным результатом. Соискателя, постигшего данные техники, невозможно застать врасплох - он может быть занят магической деятельностью всегда, коль скоро ему будет это необходимо; и более того, он постоянно готов нанести заблаговременный астральный удар, предупреждающий любые нападения недругов, поскольку овладел Магией Смерти и контактирует с Древними - существами,миром мёртвых, предуведомляющими его о любых неблагоприятных переменах в силу имеющегося у них дара предвидения грядущих событий. Основная сложность в постижении данного типа Магии заключается в том, что человек- существо с огромным набором настроений и состояний, - должен зациклиться всего-навсего в одном из них, что станет возможным только после преодоления своей стихии и вынуждения её к повиновению методом прохождения сквозь плеяду мощных проклятий, способных негативно сказаться на его психике. Самая трудноовладеваемая разновидность Магии.

Точечная Магия. Точечная Магия, которую ещё условно можно назвать -Символьной Магией , представляет из себя целиком заимствованные из адлантской магической традиции методы и способы оказания влияний на себя, людей и Природу посредством работы с астральными картами и табличками мистерий, базирующиеся на Силах Вселенной, заключённых в иероглифическую систему. Она имеет прямое отношение к андрогинному Дереву сефирот, отчего и воздействия её соответствующие. Принцип её действия таков, что при последовательном наборе освящённой магической Указкой определённой комбинации ранее заряженных символов, возникает контаминационная вибрация, направляемая на достижение необходимого изменения. Данный тип Магии ценится ещё и из-за динамичности, с какой осуществляется всякая подобная операция. Её освоение невозможно без раскрытых чувств.

Для людей, которые интересуются теорией магии, приведу определенную классификацию видов магии и типов магических защит, которую я постарался составить.

А что такое магия? Магия, по-моему, это способ взаимодействия с окружающим миром, имеющая цель изменять окружающую действительность в соответствии со своей волей и своими желаниями путем использования эзотерических знаний и энергий живой и неживой природы. Говоря короче – добиваться, что хочется, зная как это делается, и умея это делать.

Если говорить о видах магии в порядке их развития, то первой здесь будет природная магия.

Природная магия ведет свою историю от анимизма – практики наделения природы, природных явлений и объектов сверхъестественными, магическими характеристиками. Здесь широко представлено верование в то, что природа и все, что в ней содержится, есть живая, мыслящая энергия. Здесь берут свое начало духи стихий, злые и добрые духи лесов, рек, пустынь, гор, полей, болот, подземелий. Тут представлена и работа с энергией Земли, с эгрегорами мест, с геопатогенными зонами. Представлены тут и жертвоприношения всем вышеописанным духам и стихиям. Похоже, что частично отсюда берет начало шаманство.

Природная магия выделила из себя гомеопатическую магию. Это использование камней, минералов, растений, грибов, деревьев – их лечебных и отравляющих свойств, а также энергии этих элементов. Тут берет начало целительство, гомеопатия, траволечение и другие виды практической работы с миром минералов и растений. Это близко друидам, алхимикам и шаманам.

Симпатическая магия построена по принципу «подобное порождает подобное» или «подобное переносится на подобное».

Отсюда идет практика «перерождения в зверя», которую использовали древние охотники; ритуальный каннибализм, когда поедали убитого врага, чтобы получить его силу. Ее использование прослеживаются и в современном мире в виде так называемой «деревенской магии» и магии Вуду.

В деревенской магии симпатическая магия проявляет себя в виде приворотов, когда биологические объекты заказчика – кровь, пот, выделения, слюна - используют для попадания внутрь организма жертвы.

Этими же методами симпатической магии наводится порча, когда над биологическими объектами жертвы – кровь, волосы, ногти, сперма – проводятся нехорошие манипуляции.

Эта же магия используется для снятия порчи, болезней и прочего негатива с человека путем переноса на другой живой органический объект – яйцо, яблоко, воск, животное, растение.

Магия Вуду проявила себя в симпатической магии своими знаменитыми куколками, куда кстати, тоже добавляются биологические объекты жертвы. А сами эти куколки называются именами жертвы и потом над куколкой проводятся нехорошие манипуляции.

Ритуальная магия. К ритуальной магии относятся магические действия, построенные по четко продуманной программе – ритуалу. Цель ритуала как такового – расширение возможностей мага-специалиста за счет использования магических атрибутов – артефактов, магических символов, обращения к потусторонним силам. Магия Соломона (гоэтия), Енохианская магия тоже будут относиться к этому разделу. Сюда могу отнести (впрочем, это мое мнение) и церковную магию. К ритуальной магии относятся и ритуалы сатанизма с их вызыванием демонов и духов, а также некромагия – работа с мертвой энергией.

Маги и исследователи, которые пошли путем работы с пространством, и которые исключили использование любых ритуалов и объектов-посредников, полагаясь только на свою силу и способность управлять энергией пространства и человека, пришли к ментально-энергетической магии.

Цигун, йога (особенно раджа-йога), биоэнергетика – все эти направления позволяют менять события, воздействовать на окружающее пространство и людей – их здоровье и сознание, путем ментальной концентрации и управления различными видами энергий.

При соединении современной науки и эзотерических знаний, рассмотренных через призму науки, появилась информационная магия. Это – использование цифровых рядов, вибрационных техник, психо-энергетических техник, методов дистанционного управления сознанием человека. Сюда могу отнести ДЭИР, трансерфинг, НЛП, гипноз. А НЛП как таковое уже получило отдельное название – социальная магия.

А что насчет так называемой черной и белой магии? Любой из вышеописанных видов магии уже несет в себе как светлую, так и темную сторону. Ножом можно порезать хлеб, и зарезать соседа. Гипнозом можно излечить человека или превратить его в зомби. Все зависит от морали «мага».

Возможно, эта классификация «сыровата», возможно, у Вас есть свой подход к классификации магии. Я не претендую на максимальную точность и полноту этой классификации, я описал то, с чем сталкивался на практике.

Если рассказать вкратце о типах магических защит, то считаю, что их можно свести к трем типам.

Первый – эгрегорная защита. Эгрегор – это энерго-информационная структура, искусственно созданная приверженцами определенной идеи, религии, ордена, группы. Самыми сильными эгрегорами являются эгрегоры религий. В Псалме 90 есть слова «Живущий под кровом Всевышнего, под сенью Всемогущего покоится». Эгрегор религии «берет под защиту» своих приверженцев, при условии веры в помощь и эту защиту. Сюда можно отнести молитвенную защиту. Также – защиту, которую дают священные и сакральные символы и атрибуты – распятия, пентаграммы, звезда Давида, рунескрипты, мощи святых и предметы из священных «мест силы».

К этому типу защиты относятся защитные талисманы и амулеты, которые изготавливаются специалистами для заказчика, и которые выполняют конкретные функции.

Очень интересно построена защита в магических орденах, где используются своеобразные ритуалы защит.

Второй тип – ментальные защиты. Сюда можно отнести психологические техники, техники НЛП. Эти техники защищают психику от ментальных и психологических нападений, а также от попыток манипуляции сознанием. Также – использование методов визуализации для постановки защит. Это – мысленная установка зеркал, стен, других типов защитных препятствий вокруг себя. Эти техники защищают энергетику от энергетических нападений.

Третий тип – энергетические защиты. Это – установка энергетических блоков и щитов, энергетических коконов, создание энергетических двойников, использование фантомов. Здесь используется как личная энергия человека, так и энергия окружающего пространства.

По вектору (направлению) защиты, способы защиты можно разделить так:

Активная защита. В этом случае защитные структуры человека отражают энергетическую атаку и возвращают разрушительную энергию агрессору. Также у таких защит может быть особенность наносить упреждающие удары – человек подумал плохо о другом, только успел пожелать плохое, а ему самому уже стало плохо. Защита сработала по алгоритму «выявление угрозы нападения - концентрация энергии – нанесение встречного упреждающего удара».

Пассивная защита (поглощающая). Этот тип защиты может поглощать негативную энергию, которая будет абсорбироваться и концентрироваться в защитных талисманах. Помните, многие замечали, что серебряные украшения темнеют? Серебро – активный металл, который часто используется при создании магических защит. Да и сам он может произвольно собирать негатив с человека.

Отводящая защита. Этот тип защиты позволяет отводить энергию атаки на так называемые «ловушки» - энергетические фантомы. Либо отводить атаку на животных, на стихии или другие объекты.

Есть тип людей, которые могут обходиться без искусственно установленных защит. Их тип энергетики либо от рождения, либо в силу длительных практик построен так, что негативная энергия, идущая к ним, поглощается и трансформируется в чистую созидательную энергию и идет им на пользу.

Это мой взгляд на магию и магические защиты. Если у Вас есть, что дополнить – пишите, сделаем эту статью более обширной.

Разновидность и типы Магии, как Искусства - Достижения Задуманного

Существует определённое количество разновидностей, или типов Магии, основные из которых надлежит знать начинающему Соискателю,чтобы впоследствии сделаться способным различать их иерархическую градацию .

Следует обратить особое внимание и на тот факт, что в реальной жизни многие типы Магии нередко сочетаются между собой, объединяясь в единое целое, в виду чего их нередко бывает трудно разграничить.

Изложенные ниже данные призваны дать лишь краткое описание с целью начального ознакомления, поскольку более полное руководство по каж-дой разновидности Магии предлагается адептам в тот момент, когда они вплотную подойдут к освоению одного вида или нескольких из типов Магии на соответствующих ступенях Посвящения.

Натуральная Магия - Данный тип Искусства именуется ещё Магией Природной (или Естественной),то есть Натуральным Волшебством. Она изучает и имеет дело с самыми низшими Силами Природы, обретающимися в трёх её Царствах: Минеральном, Растительном и Животном.

Главными пред-ставителями этого класса Сил являются элементали – несовершенные духи Природы и четырёх стихий, более известные под именами гномов, сильфов, саламандр и ундин.

О ней хорошо сказано в "Оккультной Философии" у Агриппы. В неё входят такие отрасли Оккультизма, как : Ботаномантия- предсказание по травам,

Фитотерапия лечение травами, Биолокация -определение наличия вод, ми-нералов, кладов и т.д. с помощью раздвоенной ветви лозы, Литомантияпредсказание по камням, большая часть друидической Магии-Руны, практически все известные гадания -Таро, и многие другие направления, которые мы не станем здесь сейчас перечислять.

Манипулятивная Магия - Эта разновидность Искусства называется Малой, Деревенской Магией, а также Чародейством .

Она состоит из всевозможных манипуляций, хитростей и уловок, достигаемых через различ-ные приспособления и подстроенные ситуации, которые, будучи надлежащим образом выполнены, могут привести к изменениям в соответствии с волей человека.

Причём результаты таких действий будут возникать естественным путём ; и для их поддержания необходима подпитка, которую маг обязан делать время от времени. Сроки исполнения желаний, посредством использования Неритуальной Магии, обыкновенно бывают длительными, независимо от воли мага, ибо Силы, которые в ней активизируются, принадлежат к разряду астральных, а то и вовсе иеростралльных духов.

Маг, практикующий методы Манипулятивной Магии, обыкновенно снабжён неисчислимым количеством разнородных вещей и предметов, необходимых ему в его деятельности, из чего явствует, что его инвентарь количественно превышает набор магических приспособлений, используемых в Магии Ритуальной. Кроме того, данный тип Магии предполагает использование особых календарей, помогающих узнать время и характер Сил, наиболее действенных в указанные дни года. Всё это и многое другое представляется возможным узнать, к примеру, из Гримуаров, содержимое которых надлежит верно понимать.

Симпатическая Магия. С первых же слов особо оговорим данный тип Искусства: дело в том, что он заключает под своей эгидой две нижеследующих разновидности, которые хотя и входят в состав Магии Симпатической, но, вместе с тем, являются и самостоятельными звеньями единой Магической Науки. Поименованные нами типы Магии вообще имеют обыкновение перекликаться между собой, о чём необходимо памятовать не-престанно.

Вот, что сказал по этому поводу Джордж Фрэзер: "Обе разновидности магии – Гомеопатическая и Контагиозная – могут быть обозначены единым термином – Симпатическая магия, поскольку в обоих случаях допускается, что благодаря тайной симпатии вещи воздействуют друг на друга на расстоянии и импульс передаётся от одной к другой посредством астрального света, именуемого ещё невидимым эфиром ("Од" мартинистов, "амниатическая жидкость" каббалистов; не смешивать с эфирным планом бытия, помещающимся выше ментального – прим. автора) .Эфир этот не столь уж отличается от эфира, существование которого современная наука постулирует с подобной же целью, а именно для объяснения того, как вещи могут друг с другом взаимодействовать в кажущемся пустым пространстве".Н.Бельский, основываясь на словах Фрэзера, пишет:"Симпатическая Магия действует на основе принципа симпатии. Согласно этому принципу, мир рассматривается как живой организм, пронизанный тысячами нитей, связывающими вещи, предметы, людей и всю природу между собой. Такие связи являются взаимонаправленными и непрерывными во времени, что и обусловливает возможность существования как магии (воздействие на природу и людей), так и различных гаданий".

Добавим только, что на высоких ступенях посвящения адепты постигают изрядно упрощённые методы Симпатической и Контагиозной Магии, основанные на наличии во всех людях субэлемента -светового тела и всеобщей взаимосвязи всей совокупности вещей, созданий проявленных, обязанных данным положением дел Уроборосу-Богу ОА - "Бесценную Ось Вселенной.

Гомеопатическая Магия. Выслушаем замечания Джорджа Фрезера:"Этот вид магии лучше всего обозначить термином Гомеопатическая, потому что альтернативный термин– Магия Имитативная – не исключает или даже подразумевает сознательно подражающего агента, что чрезмерно сужает сферу действия Магии.

Гомеопатической, или Имитативной Магией можно назвать приёмы, базирующиеся на законе подобия, пространная формулировка которого гласит: подобное производит подобное или следствие похоже на свою причину. Из закона подобия маг делает вывод, что он может произвести любое желаемое действие путём простого подражания ему,например, нанести человеку увечья методом воздействия на его изображение – восковую фигурку, любую личную вещь фотографию, портрет... Гомеопатическая Магия основывается на связи идей по сходству".

Контагиозная Магия .Джордж Фрэзер приводит следующие данные касательно этого типа Магии: "Контагиозной магией могут быть названы приёмы, базирующиеся на законе соприкосновения, полная формулировка коего такова: вещи, раз пришедшие в соприкосновение друг с другом, продолжают взаимодействовать на расстоянии после прекращения прямого контакта. Что бы ни произошло с одной из них, то же должно произойти и с другой. На основании сего закона маг делает вывод, что всё то, что он проделывает с предметом, окажет воздействие и на личность, которая однажды была с этим предметом в соприкосновении (как часть его тела или иначе). Контагиозная магия основывается на связи идей по смежности".Н. Бельский развивает его слова:"Так, существует связь между человеком и его волосами, ногтями, одеждой, оставленными им следами и т.п. Согласно этому же принципу передаётся магическая сила от источника к объекту воздействия (ношение амулетов и талисманов)".Следует, однако, заметить, что человеческая энергия, подобно любой другой энергии (например, статическое электричество), перенесённая или запечатлённая на каком-либо объекте, с течением времени теряет первоначальный заряд и рассеивается, вот почему знатоки Манипулятивной Магии рекомендуют обновлять магические ингредиенты раз в год в известные дни и вот почему в Ритуальной Магии нужно не забывать "подзаряжать" талисманы.

Оперативная Магия. Синонимичные этому типу Искусства названия – это: Магия Церемониальная или Ритуальная, Большая или Высшая, Теургия, Аклеоста -адлантское слово "Магия" , а также Магия Трансцендентальная согласно Элифасу Леви. У евреев ей со-ответствует Каббалистическая Магия, или практическая Каббала.

Со слов Кроули, "Магия Оперативная использует два метода установления связи с Существами: воззвание и вызывание". Существуют и другие, но они относят-ся к более возвышенным разновидностям, таким как: Божественная Магия, Магия Смерти и Точечная Магия. Ла Вей описывает её так: "Ритуальная магия состоит из исполнения формальной церемонии или составленного самим магом уравновешенного во всех отношениях сценария, осуществление которого требует вхождения в определённые состояния и чувства – прим. автора. Её главная функция – изолировать рассеиваемую в других случаях адреналиновую или иную эмоционально вызываемую энергию и превратить её в динамически передаваемую силу.Это чисто эмоциональный,нежели интеллектуальный акт. Любая и всякая интеллектуальная деятельность должна иметь место церемонии, а не во время её проведения".

Уместно ещё упомянуть о том, что Высшая Магия имеет дело с Силами, на порядок превосходящими элементалей ,а потому сроки исполнения желаний мага, имеющего с ней дело, обыкновенно быстры и стремительны, хотя и зависят единственно от его умелого руководства. Стихийные духи, тем не менее, узкопрофильные специалисты, эксперты в своих областях, с которыми намного легче контактировать, нежели с демонами, за исключением, разве что, низших.

Сексуальная Магия. То же самое,что и Магия Любви. Она использует любовную духовную энергию возбуждения мага - мужчины в момент его наивысшего контролируемого влечения к женщине, доведённого при посредстве специальных техник до экзальтации, и естественного сексуального желания, направляя оную с помощью ритуальных действий. Использует также аурические силы, что пробуждаются в интимных контактах у пары, производящей обряд в известных телесных позах и по заранее очерченной схеме. Сексуальная Магия применяет величественные Чёрные Мессы, но не имеет отношения к оргиям, в которых необузданная низшая человеческая природа ввергает своих наездников в разнообразные излишества и извращения! Божественная Магия.

Один из наивысших для облечённых в плоть Соискателей типов Магии, как Искусства, который мы символично назвали Магией Совершенной или Универсальной.

О ней, кроме атлантов, мало у кого из авторов что-то сказано, потому как её методики достижений неимоверно просты,хотя требуют достаточно сильной развитости духовных инструментов адепта и несут молниеносный, порой, результат тому, кто в силах овладеть ими.

Божественная Магия вводит в употребление могущественное творение во сне, в проекции за счёт манипулирования аурическими вихрями и световыми столбами, а также мыслью, что делает посвящённого подготовленным, например, к психической атаке в любое время и в любом месте. Связь со своим истинным Я устанавливается здесь через автоматическое письмо по Кроули – через "Достижение Знания и Собеседования со своим Святым Ангелом-Хранителем",с сокровенным "Я" посредством принятия озарений в ментальном поле.

Магия Смерти. Её вполне можно назвать Магией Молчания и Силы, отголоски которой воз-можно усмотреть в енохианском языке, если взглянуть на его субстрат,кстати говоря, енохианская форма речи, основанная на взаимосвязи букв при их правильной расстановке, в принципе не содержит слов как таковых; его так называемые "лексические единицы" неверно интерпретируют все толкователи, поскольку каждая литера этого языка отображает определённую идею и текстуально выражается несколькими предложениями, а то и целым абзацем. Схожим образом составляются и разбираются "слова" андрогинного языка. Магия Смерти делает использующего её адепта, сосредоточенного на пребывании в настоящем моменте, равным обитателям Порога, ибо само желание такового достаточно часто является мгновенным результатом. Соискателя, постигшего данные техники, невозможно застать врасплох – он может быть занят магической деятельностью всегда, коль скоро ему будет это необходимо; и более того, он постоянно готов нанести заблаговременный астральный удар, предупреждающий любые нападения недругов, поскольку овладел Магией Смерти и контактирует с Древними - существами,миром мёртвых, предуведомляющими его о любых неблагоприятных переменах в силу имеющегося у них дара предвидения грядущих событий. Основная сложность в постижении данного типа Магии заключается в том, что человек– существо с огромным набором настроений и состояний, – должен зациклиться всего-навсего в одном из них, что станет возможным только после преодоления своей стихии и вынуждения её к повиновению методом прохождения сквозь плеяду мощных проклятий, способных негативно сказаться на его психике. Самая трудноовладеваемая разновидность Магии.

Точечная Магия. Точечная Магия, которую ещё условно можно назвать - Символьной Магией , представляет из себя целиком заимствованные из адлантской магической традиции методы и способы оказания влияний на себя, людей и Природу посредством работы с астральными картами и табличками мистерий, базирующиеся на Силах Вселенной, заключённых в иероглифическую систему. Она имеет прямое отношение к андрогинному Дереву сефирот, отчего и воздействия её соответствующие. Принцип её действия таков, что при последовательном наборе освящённой магической Указкой определённой комбинации ранее заряженных символов, возникает контаминационная вибрация, направляемая на достижение необходимого изменения. Данный тип Магии ценится ещё и из-за динамичности, с какой осуществляется всякая подобная операция. Её освоение невозможно без раскрытых чувств.