Преподобный паисий святогорец. Икона старца паисия святогорца

Житие

Паисий Святогорец (греч. ΐ ί ), с 13 января 2015 года преподобный Паисий Афонский; в миру Арсений Езнепидис, (греч. έ ί ) родился 25 июля 1924 в Фарасах. Сразу после рождения будущего старца между Турцией и Грецией произошел обмен населением. Арсений был крещен святым Арсением Каппадокийским, который предсказал, что он будет монахом.

В сентябре семья переехала в город Коница. В нем Арсений закончил школу и выучился на плотника.

В 1945 Арсений был призван в армию на 3,5 года. На службе он он отличился благонравием и мужеством. После армии Арсений сразу ушел на Святую Гору Афон. В 1950 году он стал послушником благодатного духовника, отца Кирилла, впоследствии игумена монастыря Кутлумуш (1968). Некоторое время спустя о. Кирилл направил послушника в монастырь Есфигмен, где Арсений и принял в 1954 году рясофор с именем Аверкий. Новый монах нес любые послушания, а, выполнив свои, помогал и другим братьям закончить их работу. Аверкий постоянно молился, стараясь, чтобы это не заметили окружающие, любил читать жития святых. В 1954 году Аверкий по совету духовного отца перешел в обитель Филофей и стал там учеником отца Симеона, известного своей добродетелью. В 1956 году отец Симеон постриг отца Аверкия в малую схиму с именем Паисий, в честь митрополита кессарийского Паисия II, который также был уроженцем Фарасы Каппадокийской. На новом месте о. Паисий вел прежнюю жизнь: подвизался по любочестию и помогал, сколько мог, братии. В 1958 году из Стомио Коницкой его просили придти помочь остановить распространение протестантов. Старец, получив внутреннее извещение воли Божией, пошел и жил в обители Рождества Богородицы в Стомио. Там он, с помощью благодати Божией, помог тысячам душ и оттуда отправился в 1962 году, по каким-то духовным причинам, на Синай.

Старец много работал, а на заработанные деньги покупал пищу и раздавал ее бедуинам, которые его очень любили. В 1964 году Старец вернулся на Афон и поселился в Иверском скиту. В 1966 году Старец заболел и ему отняли большую часть легких. С мая 1978 года о. Паисий поселился в келии Панагуда святой обители Кутлумуш. Сюда к Старцу потянулись тысячи людей. Ежедневно, от восхода до заката он советовал, утешал, решал людские проблемы, изгонял всякое стеснение и наполнял души верою, надеждою и любовью к Богу. Для всей Греции Старец стал духовным магнитом, вытягивающим скорбь болезнующих людей. Принимая тяготы притекающих людей, Старец мало-помалу, стал изнемогать телесно. К 1993 году состояние Старца стало очень тяжелым. В октябре 1993 года Старец поехал с Горы Афон в монастырь св. Иоанна Богослова в Суроти. Здоровье его катастрофически ухудшилось. 12 июля 1994 года Старец предал свою преподобную душу Господу. Старец почил и был погребен в монастыре св. Иоанна Богослова в Суроти Солунской и место его погребения стало святыней для всего православного мира.

13 января 2015 года, Священный Синод Вселенского Патриархата единогласно определил причислить Старца Паисия Святогорца к лику святых Православной Церкви.

Паисий Святогорец (греч. Παΐσιος Αγιορείτης), с 13 января 2015 года преподобный Паисий Афонский; в миру Арсений Езнепидис, (греч. Αρσένιος Εζνεπίδης) родился 25 июля 1924 в Фарасах. Сразу после рождения будущего старца между Турцией и Грецией произошел обмен населением. Арсений был крещен святым Арсением Каппадокийским, который предсказал, что он будет монахом.

В сентябре семья переехала в город Коница. В нем Арсений закончил школу и выучился на плотника.

В 1945 Арсений был призван в армию на 3,5 года. На службе он отличился благонравием и мужеством. После армии Арсений сразу ушел на Святую Гору Афон. В 1950 году он стал послушником благодатного духовника, отца Кирилла, впоследствии игумена монастыря Кутлумуш († 1968). Некоторое время спустя о. Кирилл направил послушника в монастырь Есфигмен, где Арсений и принял в 1954 году рясофор с именем Аверкий. Новый монах нес любые послушания, а, выполнив свои, помогал и другим братьям закончить их работу. Аверкий постоянно молился, стараясь, чтобы это не заметили окружающие, любил читать жития святых. В 1954 году Аверкий по совету духовного отца перешел в обитель «Филофей» и стал там учеником отца Симеона, известного своей добродетелью. В 1956 году отец Симеон постриг отца Аверкия в малую схиму с именем Паисий, в честь митрополита кессарийского Паисия II, который также был уроженцем Фарасы Каппадокийской. На новом месте о. Паисий вел прежнюю жизнь: подвизался по любочестию и помогал, сколько мог, братии. В 1958 году из Стомио Коницкой его просили придти помочь остановить распространение протестантов. Старец, получив внутреннее «извещение» воли Божией, пошел и жил в обители Рождества Богородицы в Стомио. Там он, с помощью благодати Божией, помог тысячам душ и оттуда отправился в 1962 году, по каким-то духовным причинам, на Синай.

Старец много работал, а на заработанные деньги покупал пищу и раздавал ее бедуинам, которые его очень любили. В 1964 году Старец вернулся на Афон и поселился в Иверском скиту. В 1966 году Старец заболел и ему отняли большую часть легких. С мая 1978 года о. Паисий поселился в келии Панагуда святой обители Кутлумуш. Сюда к Старцу потянулись тысячи людей. Ежедневно, от восхода до заката он советовал, утешал, решал людские проблемы, изгонял всякое стеснение и наполнял души верою, надеждою и любовью к Богу. Для всей Греции Старец стал духовным магнитом, вытягивающим скорбь болезнующих людей. Принимая тяготы притекающих людей, Старец мало-помалу, стал изнемогать телесно. К 1993 году состояние Старца стало очень тяжелым. В октябре 1993 года Старец поехал с Горы Афон в монастырь св. Иоанна Богослова в Суроти. Здоровье его катастрофически ухудшилось. 12 июля 1994 года Старец предал свою преподобную душу Господу. Старец почил и был погребен в монастыре св. Иоанна Богослова в Суроти Солунской и место его погребения стало святыней для всего православного мира.

Святой Паисий известен праведной жизнью, честностью и бескорыстной помощью всем нуждающимся. Перед его иконой каждый может помолиться об обретении душевного равновесия и мудрости.

Преподобный Паисий отличался великим смирением, совершал подвиги поста и молитвы, но по возможности скрывал их от посторонних. На вопрос иноков, какая добродетель выше всех, преподобный отвечал: «Та, которая совершается в тайне и о которой никто не знает».

История иконы

Икона «Паисий Великий» изображает христианского святого, который был рожден в Египте в 4 веке по Рождеству Христову. Преподобный святой при жизни рано потерял отца, а мать приняла решение отдать его во служение в церковь после явления к ней Ангела. Он сообщил безутешной вдове, что милостивый Господь позаботится о детях, лишившихся отца, а одного из них посоветовал отдать во служение Господу. Достигнув совершеннолетия, Паисий принял постриг у подвижника преподобного Павме в Нитрийской пустыне. Послушник придерживался всех наставлений, держал себя в строгости и часто беседовал с пророком Иеремией, являющимся к тому для раскрытия великих тайн и пророчеств. Со временем Паисий ушел в пустыню, где собственноручно вырыл пещеру и довольствовался аскетичной жизнью. Со временем к нему потянулись ученики, и на месте пещеры был воздвигнут монастырь, где Паисий делился премудростями православной жизни со своими послушниками. Скончался святой в глубокой старости, а его мощи перенеси в Пелусиотскую обитель в Малой Азии.

Где находится икона

Храмы, воздвигнутые в честь святого Паисия Великого, есть в городе Краснодар (одноименная часовня в хуторе Ленина), в Московской области, Раменском районе Михайловская Слобода (одноименная церковь), в городе Миасс Челябинской области, в Ярославской области, в Варницах, в Угличе. В этих храмах и многих других можно поклониться иконе святого.

Описание иконы Паисия Великого

С древних времен Паисий Великий изображался в виде старца, облаченного в монашеские одежды. На многих иконах он держит в руках свиток. Встречаются иконы, на которых Паисий представлен молящимся Иисусу и окруженным Ангелами.

В чем помогает икона

Перед ликом святого Паисия просят помощи супруги, чья семейная жизнь дала трещину. Желание охранить семью нередко приводит пары к этому чудотворному лику.

Образ Паисия помогает каждому утвердиться в истинной православной вере и начать праведный путь, раскаявшись в своих прегрешениях.

Святой помогает разобраться во внутреннем мире, найти в себе силы бороться с искушениями, привести чувства и эмоции к гармонии .

Многие православные обращаются к Паисию Великому с насущными вопросами и тревогами, когда сами находятся на развилке. По преданиям, дошедшим до наших времен, святой обладал даром предвидения и мог предсказывать события, которые ожидают каждого.

Обращаются к старцу за советом, как жить дальше, или просят наставления в решении какого-либо сложного дела.

Молитвы перед образом

«Победитель страстей земных, душеспаситель каждого, преподобный Паисий! К Тебе взываем в мольбах. Не отринь слов наших, из глубины сердец идущих. Помоги, преподобный отче, разобраться в делах насущных, да не оставь просьб искренних без ответа и помощи. Наставь на путь истинный, да озари тьму вокруг нас светом истинным Божественным. Помолись Господу нашему за отпущение грехов наших, в коих мы раскаиваемся, да огради нас от всякого зла, с пути нас совращающего. Аминь».

Дни почитания

Память преподобного Паисия отмечается 2 июля (19 июня по старому стилю). В этот день православные христиане участвуют в молебне и возносят молитвы, прославляющие Великого Паисия, истинно верующего.

Каждый может вознести молитвы преподобному старцу и надеяться на то, что жизнь заиграет новыми красками. Ведь главное в молитвах — не сами слова, а их смысл. Истинная вера станет для каждого путеводной нитью, ведущей к праведной счастливой жизни. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

04.07.2017 17:13

Казанская икона Божией Матери широко известна среди православных христиан. Заступница и защитница всех людей находится...

>

  • E-mail >
  • В первую неделю (воскресенье) Великого поста Православная Церковь молитвенно отмечает Торжество Православия. Особенно чтут этот праздник на Святой Горе Афон, где сосредоточено большое количество чудотворных икон.

    Как известно, празднование Торжества Православия было установлено в Византии в IX в., в память о победе над иконоборческой ересью, сторонники которой пытались разрушить Православную Церковь изнутри.

    Сегодня трудно представить православный храм без икон. Однако в VIII веке иконоборческая ересь и ее сторонники чуть было не одержали верх, жестоко преследуя православных христиан силою государственной власти. Церковная смута продолжалась более 100 лет. Немало пострадали от нее и обители Святой Горы Афонской, строго державшиеся древней традиции святого иконопочитания. Поэтому можно сказать, что праздник Торжества Православия – это и праздник торжества афонского монашества, и всей Церкви Христовой.

    Православный портал «Русский Афон» подготовил подборку поучений прп. Паисия Святогорца о почитании икон и благоговейном отношении к ним.

    1. Когда христианин благоговейно лобызает святые образы и просит помощи от Христа, от Матери Божией, от святых, то он совершает лобзание своим сердцем, которое впитывает в себя не одну только Благодать Христову, Матери Божией или святых, но всего Христа или Пресвятую Богородицу или святых, которые встают в иконостас его внутреннего храма.

    2. Человек есть храм Святого Духа. Смотри, ведь и каждая служба начинается и заканчивается лобызанием икон. Если бы люди понимали это, то сколько бы радости они ощущали, сколько бы они принимали силы!

    3. Когда мы видим святые иконы, наше сердце должно преизливаться от любви к Богу и святым, и нам следует падать пред ними, поклоняться им и лобызать их со многим благоговением. Если бы вы видели одного благоговейного старенького монаха из монастыря Филофей - отца Савву: со скольким же благоговением, с каким умилением и любовью он прикладывался к иконе Пресвятой Богородицы "Сладкое Лобзание"! На этой иконе Божией Матери образовался даже бугорок, потому что отцы лобызали ее в одно и тоже место.

    4. Если икону лобызает человек благоговейный, его целование слышится. И тогда уста благозвучны. Когда о устах говорится "немы", это не значит, что они богохульствуют. Но одни уста беззвучны, а другие - благозвучны. Если у кого-то нет благоговения и он прикладывается к иконам, то разве его уста не немы, не беззвучны? И разве не благозвучны уста человека благоговейного, когда он лобызает святые образы?

    5. Вся основа в благоговении. Кто-то лишь прикасается к стене, к которой была прислонена икона, и уже принимает Благодать, а кто-то может иметь самую лучшую икону, но не получать пользы, потому что у него нет благоговения. Один может получить пользу от обычного креста, а другой, не имея благоговения, не получит пользу от самого Животворящего Древа.

    6. Человек благоговейный особенно благоговеет перед иконами. Говоря "благоговеет перед иконами", мы подразумеваем, что он благоговеет перед тем, кто на ней изображен. Если человек, имея фотографию своего отца, матери, деда, бабушки или брата не может порвать ее или наступить на нее, то разве не в гораздо большей мере это относится к иконе!

    7. Как-то раз я спросил одного иеговиста: "У вас что, в домах нет фотографий?" - "Есть", - ответил он. "Хорошо, - говорю, - разве мать, когда ее дитя находится в дальней отлучке, не целует его фотографию?" - "Целует", - говорит иеговист. "А что она целует: бумагу или свое дитя?" - "Свое дитя", - отвечает он. "Ну так вот, - говорю, - как она, целуя фотографию своего ребенка, целует его самого, а не бумагу, так и мы целуем Христа, а не бумагу или доску".

    8. Один монах приготовил кому-то в благословение икону Святителя Николая: завернул ее в хорошую бумагу и на время положил в шкаф. Но по невниманию он поставил икону вверх ногами. Вскоре в комнате стал слышен какой-то стук. Монах начал глядеть туда-сюда, чтобы понять, откуда этот стук исходит. Но разве догадаешься, что он идет из шкафа! Стук продолжался довольно долгое время: "Тут-тук-тук!" и не давал монаху покоя. Наконец, подойдя к шкафу, монах понял, что стук раздавался изнутри. Открыл он шкаф и увидел, что стук исходил от свертка с иконой. "Что это с иконой такое? - удивился монах. - Дай-ка посмотрю". Развернув икону, увидел, что она стояла кверху ногами. Тогда он поставил ее как подобает, и шум сразу же прекратился.

    Использование материалов возможно
    при условии указания активной гиперссылки
    на портал «Русский Афон» ()