Мастер-класс оформления огорода на окне в детском саду «Дачка в Ромашково. Домашний уют в детском саду: живописный огород на подоконнике Огород на окне в виде сказки

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края

ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Воспитатели: Ковалева Н. Н.

Степанова А. А.

2017 г

Актуальность проекта…………………………………………………………….3

Цель проекта………………………………………………………………………3

Задачи проекта…………………………………….………………………………3

Вид проекта………………………………………………………………………..3

Тип проекта……………………………………………………………………..…4

Целевая аудитория…………………………………………………….…………..4

Принципы проекта……...………………………………………………………...4

Методы проекта…………………………………………………………………...4

Предполагаемый результат……………………………….......………………….4

Этапы реализации проекта …………………………..……………………...…...5

Приложение 1 ………………………………………………………………...….12

Приложение 2……..……………………………………………………….……..14

Приложение 3……………………………………………………………….……15

Приложение 4…………………………………………………………….………16

Приложение 5………………………………………………………………….…18

Приложение 6………………………………………………………………….…21

Актуальность проблемы :

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому перспективной целью проекта является развитие познавательного интереса. Актуальной целью является: получение детьми необходимых знаний о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

Цель :

формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.

Задачи :

Обучающие:

Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, горох, бобы, цветы) ;

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Развивающие:

Развивать познавательные и творческие способности.

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Вид проекта : краткосрочный (апрель 2017)

Тип проекта : познавательно - исследовательский.

Целевая аудитория : дети средней группы, воспитатель, родители.

Интеграция в ходе реализации проекта:

«Познание (ФЦКМ) », «Коммуникация» , «Здоровье» , «Социализация» , «Труд» , «Физическая культура» .

Принципы:

Воспитания: создание положительного эмоционального подъема.

Обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, доступности, природосообразности.

Методы:

Наглядный (методы иллюстраций и демонстраций): плакаты, сюжетные картинки, муляжи овощей.

Словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, загадки, пословицы и поговорки.

Практический: посадка семян лука, полив, рыхление почвы.

Наблюдения: наблюдение за прорастанием семян лука.

Предполагаемый результат :

1. Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. Дети получат практический опыт создания дневника наблюдений за растениями на подоконнике.

4. С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.

5. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный : определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в « огороде на подоконнике » , составление плана мероприятий по организации детской деятельности

2. Основной : (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

3. Заключительный : подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

Этапы работы

Дата

1. Подготовительный этап

Беседа с родителями « Огород на подоконнике » .

(Обсудить цели и задачи проекта . Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта) .

Пальчиковая гимнастика “ Хозяйка однажды с базара пришла”

3.04.

Подбор наглядно– дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала,

художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Дидактическая игра «Кто скорее соберет»

4.04.

2. Основной этап

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. (Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений).

Чтение художественной литературы: «Огород бабы Феклы».

5.04.

«Замачивание семян лука и подсолнечника». (Расширять представление детей об условиях, необходимых для проростания и развития растения (влага, тепло и свет)

Беседа: «Какие бывают овощи» .

Дидактическая игра «Что сажают в огороде?»

6.04.

«Посадка укропа, петрушки».

(Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет) . Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.)

«Пых» .

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Дидактическая игра «Собери урожай»

7.04.

«Посадка лука и подсолнечника».

(Закрепить навыки посадки семени подсолнечника. Формировать представление о выращивании этих растений.)

Дидактическая игра: «Один-много» .

Отгадывание загадок.

Труд в уголке природы (воды, света, тепла) .

Дидактическая игра «Вершки - корешки»

10.04.

Опыт – наблюдение за ростом лука в земле.

(Показать детям, как растения вырастают из семян).

Чтение художественной литературы: «Чиполлино».

Дидактическая игра «Найди по описанию»

11.04

Наблюдение «Растут ли наши растения»

Дидактическая игра «С какой ветки детки»

Беседа: «Наши растения» .

Пальчиковая гимнастика "Компот"

12.04.

Беседа - наблюдение: «Мир комнатных растений»

(Расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении, научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок) . Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать интерес к исследовательской

деятельности: учить размышлять, делать выводы.)

Чтение художественной литературы: «Вершки и корешки».

Дидактическая игра «Угадай-ка»

13.04.

Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами лука, укропа, петрушки, подсолнечника.

(Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.)

Отгадывание загадок.

Труд в уголке природы Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) .

Игра-хоровод «Кабачок»

14.04.

Чтение художественной литературы: «Репка», «Спор овощей».

Наблюдение «Растут ли наши растения»

(Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.)

Подвижная игра «Баба сеяла горох»

17.04

Наблюдение «Растут ли наши растения» за ростом лука, укропа, петрушки, подсолнечника.

(Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.)

Упражнение «Удивляемся природе»

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в саду»

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»

18.04.

Чтение художественной литературы: «Купите лук».

Наблюдение «Растут ли наши растения» за ростом лука, укропа, петрушки, подсолнечника.

(Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.)

Отгадывание загадок

Труд в уголке природы Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) .

Игра малой подвижности «Огородник»

19.04.

Чтение художественной литературы: «Овощи».

Наблюдение «Растут ли наши растения» за ростом лука, укропа, петрушки, подсолнечника.

(Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.)

Малоподвижная игра « Вершки-корешки»

20.04.

3. Заключительный:

Выставка оформленного огорода. Оформление фотоотчета о проекте.

21.04.

Приложение 1

Рассматривание овощей, наблюдения за растениями,

растущими на «огороде» .

Задачи :

Закрепить знания детей об овощах.

Дать знания о том, что растения нуждаются в уходе.

Рассмотреть с детьми посаженные растения, отметить изменения в их росте. Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.

Воспитывать бережное отношение к растениям и желание за ними ухаживать.

Ход образовательной ситуации

Проведение игры «Овощи в корзинке» .

Ребенку предлагается самостоятельно назвать овощи и вставить в корзинку.

Игра «Угадай загадку» .

Взрослый загадывает загадку, ребенок, отгадав, показывает нужную карточку с изображением овоща.

Загадки :

1. Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

2. Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец)

3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

4. Под землей птица гнездо свила и яиц снесла. (Картофель)

5. Красненькие сапожки-в земле и в лукошке. (Свекла)

6. Цветки желты, плоды зелены, а созреют – покраснеют. (Помидор)

7. Промеж гор, промеж дол лежит пан – синий кафтан. (Баклажан)

8. Телятки гладки, привязаны к грядке. (Кабачок)

Физкультминутка.

Воспитатель напоминает, что фрукты растут в саду на деревьях, а овощи в огороде на грядках . После этого педагог вразброс называет овощи и фрукты, а дети, услышав название фрукта, встают на носочки, поднимают руки вверх; а, услышав название овоща, приседают, одновременно проговаривая, что и где растет.

Рассматривание и называние овощей растущих на огороде (лук, укроп, подсолнечник, петрушка) .

Беседа о том, что за растениями необходим уход.

Сначала наш лучок был такой (фото)

Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.

Приложение 2

Опыты и эксперименты

Земля.

Занятие- беседа- исследование : Узнаем какая земля.

Цель : Выявить свойства земли : вес, цвет, консистенция.

Материал, оборудование : земля в контейнерах.

Ход

  1. Взвешиваем способом «на руках»
  2. Определяем цвет по линейке цветов.
  3. Описываем консистенцию земли.

Вода

Занятие- опыт- эксперимент : Вода и растения

Цель : Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Ход

В течении недели наблюдаем за контейнерами. Наблюдения зарисовываем в дневник наблюдений.

Солнце

Занятие- опыт- эксперимент : Солнце и лучок.

Цель : Определить роль солнца в жизни лука и других овощей.

Материал, оборудование : 2 контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой накрыли коробкой достаточного объема)

Ход

В течении недели ухаживаем за обоими контейнерами, но один не открываем. По истечении недели сравниваем лук в двух контейнерах. Наблюдения зарисовываем в дневник наблюдений.

Приложение 3

Упражнение «Удивляемся природе»

Мы стоим на огороде ,

Удивляемся природе,

Вот салат, а здесь укроп,

Там морковь у нас растет.

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой-

С корнем будем выдирать,

Да пониже приседать.

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

Мы ее не будем трогать

Обожглись уже немного.

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

Приложение 4

Загадки о зелени

Загадки про петрушку

Только снег сойдет весной,

Ты нам киваешь головой!

Ты первой зелени подружка-

Раскудрявая… (петрушка )

Сочная и длинная -

Зелень витаминная.

Она тебе шепнёт на ушко:

– Я - не клоун, я - … (петрушка )

Загадки про укроп

Зонтики-головки!

Кружевные пальчики,

По всей грядке ловко!

Разбежались мальчики

Вы куда бежите? Стоп!

Я хочу сорвать … (укроп )

Желтым зонтиком цветет

Друг всех овощей… (укроп )

Загадка про зеленый лук

На грядке зелёная стрела

К свету, к солнышку взошла.

Мы ее покрошим в суп,

Приправа эта – зелёный … (лук)

Загадки об огороде, природных явлениях

Если сухо,нет дождей -
Солнце,словно лиходей -
Стебли гобнут насухо:
Зной зовут тот...(засуха).

Мы сажаем огород,
Чтобы было что класть в рот,
Лук,укроп,петрушку делим,
И к обеду будет...(зелень).

Приложение 5

Игры к проекту « Огород на подоконнике ».

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные и игры малой подвижности)

Дидактическая игра «Кто скорее соберет»

П. З. - учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Игровое правило. Собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой – «огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не ошибется. Игровые действия. Поиск предметов, соревнование команд.

Ход игры. Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие овощи и фрукты. «А сейчас будем соревноваться – чья бригада скорее соберет урожай. Вот в эту корзинку (указывает на картинку «яблоко» или модель «Сад») надо собрать фрукты, а в эту (где нарисован «огурец» - модель «Огород») овощи. Кто считает, что они собрали всё, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде».Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке) .Выбираются две бригады: овощеводов и садоводов (по два-три человека). По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт). После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими командами.

Дидактическая игра «Что сажают в огороде»

П. з.- учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Игровое правило. Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет».

Игровое действие. Кто ошибся, тот отдает фант, который потом отыгрывает.

Ход игры. Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы отвечаете «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот проигрывает» Воспитатель. Морковь. Дети. Да! Воспитатель. Огурцы. Дети. Да! Воспитатель. Свекла. Дети. Да! Воспитатель. Сливы. Дети. Нет! Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь – людей насмешишь. Будь внимателен! »

Дидактическая игра «Собери урожай»

П. З. - знать способы хранения овощей и фруктов; уметь подбирать варианты хранения урожая к конкретным овощам и фруктам, рассказывать об этом.

Ход игры. Педагог показывает картинку с изображением овоща или фрукта, а дети должны подобрать к нему условные обозначения: хранение, консервация, сушка, заморозка, засолка и т. п.

Дидактическая игра «Вершки - корешки»

П. З. - развивать быстроту реакции на вопрос педагога, внимание, память; формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания.

Ход игры. Педагог уточняет, что съедобный корень овоща дети будут называть корешками, а съедобный плод на стебле - вершками. Объясняет; что отвечать можно только двумя словами вершки и корешки. Кто ошибется, заплатит фант, который в конце игры выкупается. Педагог называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно - вершки или корешки. Педагог предупреждает, что дети должны быть внимательными, поскольку в некоторых овощах съедобно и то и другое.

Дидактическая игра «Найди по описанию»

П. З. - развивать память, внимание; формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно выслушивать педагога.

Ход игры. Педагог подробно описывает один из представленных овощей или фруктов (форма, цвет, величина, окраска, вкус, какой на ощупь, какой снаружи и внутри) и предлагает детям его назвать и показать. Затем взрослый загадывает загадки, дети отгадывают и находят карточку с изображением. Описательный рассказ может составлять ребенок, а взрослый отгадывать.

Дидактическая игра «С какой ветки детки»

П. З. - развивать память, внимание, словарь прилагательных и числительных; воспитывать умение спокойно реагировать при передаче кона другим детям.

Ход игры. Педагог задает детям вопрос, например: «Как называется дерево, на котором растут яблоки? » Дети отвечают, отыскивают среди множества фруктов яблоки и «подвешивают» их к веточкам дерева. Педагог просит пересчитать яблоки и ответить, сколько их висит на яблоне. Если дети ошибаются в названии фруктового дерева, то право отгадки передается другим.

Дидактическая игра «Угадай-ка»

П. З. - развивать операцию классификации, внимание; воспитывать умение внимательно слушать указания педагога, ответы товарищей.

Ход игры. Педагог все картинки раздает играющим, предлагает положить картинки с нарисованными фруктами в одну сторону, с ягодами - в другую. Дети должны перечислить фрукты и ягоды и назвать их обобщающим словом.

Педагог раздает картинки с нарисованными ягодами, предлагает играющим картинки с лесными и садовыми ягодами разделить по группам, перечислить, назвать их обобщающим словом. Необходимо учесть, что некоторые ягоды растут и в лесу, и в саду.

Педагог раздает картинки с нарисованными фруктами, предлагает играющим разложить по группам картинки с фруктами нашей полосы и жарких стран, перечислить их, назвать обобщающим словом.

Игра-хоровод «Кабачок»

П. З. - развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.

Ход игры. Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Кабачок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится кабачком. Кабачок может танцевать в паре с тем, кого выбрал. Можно выбирать не кабачок, а другой овощ (баклажан, огурец, помидор и т. п., использовать шапочки-маски.

Подвижная игра «Баба сеяла горох»

П. З. - развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.

Ход игры. Один из детей становится водящим, все остальные - горошинками. Горошинки произносят текст и водят хоровод вокруг водящего.

Баба сеяла горох. (Дети приседают, держась за руки)

Ох! Уродился он неплох. (Приседают)

Ох! Уродился он густой. (Идут в центр.)

Мы помчимся - ты постой!

Горошинки разбегаются по участку, а водящий ловит их. Первый, кого поймают, становится водящим. Водящими могут быть и два и три ребенка. Водящий имеет право только салить.

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»

П. З. – развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей.

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой) .

Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол) .

Поливали огород (показываем, как поливали лейкой) .

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени) .

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся) .

А сейчас ей тесто, бедной,

Говорит: «Посторонись! » (топнуть ногой в конце фразы)

Игра малой подвижности «Огородник»

П. З. - Закрепить представление об огородных растениях, активизировать названия овощей. Развивать речевой слух (узнавать товарища по голосу) Чувствовать игру звуками в глагольной рифме.

Ход игры. Каждый из играющих называет себя каким-нибудь овощем: репой, редькой, луком, морковью, редисом и т. д. и становится в круг. Один из участников игры – огородник – выходит на середину круга и стучит палкой по земле. Его спрашивают:

Кто там?

Огородник.

За чем пришел?

За репой!

После этого все водят хоровод, приплясывают и поют:

Сверху репа зелена,

По середке толста,

К концу востра, прячет хвост под себя.

Кто к ней не подойдет, всяк за вихор возьмет.

Во время пения Огородник стоит с закрытыми глазами. Тот на кого ведущий укажет (глазами или жестом, подает голос, стараясь его изменить:

Я репа, ау!

Огородник должен отгадать, кто из ребят назвал себя Репой. Если он угадает верно, Репа убегает, иначе Огородник поймает и оттреплет за вихор.

Малоподвижная игра «Вершки-корешки»

П. З. - знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща - приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает наверху.

Ход игры. Дети стоят в кругу, педагог называет овощи, а дети должны вспомнить как они растут, что люди едят вершки или корешки, в соответствии с этим присесть или поднять руки вверх. Кто ошибается, тот выбывает. Педагог выполняет действия с месте с детьми, сбивая их с толку. Награждается самый внимательный и знающий.

Приложение 6

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Картошку, капусту, морковку,

Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, (Дети делают резкие движения)

Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя) .

Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы

В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)

Пальчиковая гимнастика "Компот"

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)

Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Вот:

Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)

Грушу будем мы рубить. (имитируют движения, рубят)

Отожмем лимонный сок (имитируют движения отжимают)

Слив положим и песок. (имитируют движения)

Варим, варим мы компот. (“варят” и мешают”.)

Угостим честной народ. (угощают)

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в саду»

Раз, два, три, четыре, пять,

вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в сад пошел,

этот пальчик гриб нашел,

этот резал,

этот ел,

ну, а этот лишь глядел!


Конкурс "ОГОРОД НА ОКНЕ"

"У ворот шумит народ.

Где тут зимний огород?

Говорят, что там растет.

Огуречная рассада.

И укропчик и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят открыв рот".

В МДОУ "Детский сад №9 комбинированного вида" прошёл смотр-конкурс «Огород на окне», в котором приняли участие воспитатели, дети и родители всех возрастных групп.

Цель конкурса: обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечение к работе как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей. Выращивание овощей и цветов в жилых помещениях полезно тем, что оно способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Воспитатели продумали сюжет будущего огорода, схему посадки, посильное участие детей и родителей. С удовольствием дети делали лунки, сеяли семена, поливали их, с нетерпением ждали всходов. Ребята наблюдали за ростом растений, с большим желанием помогали воспитателям ухаживать за ними. Постепенно посадки превратились в «сказки». Каждая возрастная группа продумала оригинальность названия огородной сказки. Во всех группах можно увидеть разнообразие мини огородов на подоконнике. Богата фантазия воспитателей, ну просто загляденье. Не просто сажается рассада и ведется наблюдение за ней, а развиваются целые сюжеты. Здесь присутствовало и разнообразие овощных культур. На веселых «огородиках» есть все, что должно быть на настоящем огороде: домик, забор, огородное пугало и ветряные вертушки, водоём. И неизменные посетители овощных грядок: насекомые (изготовленные детьми из природного материала), ежи, домашние животные.

Большую помощь в оформлении огорода оказали и родители. Они помогали с землей, горшками, приносили семена различных растений, участвовали в эстетическом оформлении «огородов».

По итогам конкурса победителям награждены грамотами и подарками.




Елена Почанина

Идеи для оформления на окне . «ОГОРОД НА ОКНЕ »

Предлагаю вам, фото отчет

»

Который мы делали прошлой весной с моей напарницей Бусуек Т. И. Может кому то понравится он и возьмет себе на заметку. Какие задачи мы поставили перед собой, это :

Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Познакомить с разнообразием овощных культур.

Привитие детям практических навыков по формированию экологической культуры.

Воспитание любви к природе.

Чтобы было интересно смотреть фото, подобрала красивые стишки, которые нашла в интернете, а какие придумала сама.

У Риты на ручках, семечек кучка.

«Не нужно бояться,

но только не вздумай опять потеряться».

Посадили в огороде помидоры и картофель, чуть моркови, огурцов, для братишек сорванцов.


Удивляется народ :

Что за чудо здесь растёт?


Поливаем всё подряд,каждый овощ влаге рад.


В огороде снова в моде зелень , овощи сажать!


В огороде у Серёжки каждый год растет картошка.

Дождь и солнце вперемешку - огороду благодать !


У Илюши очень ловко из земли растет морковка.


Рядом – маленький укропчик, Тоже весь кудрявый хлопчик.


В грядку бедную редиску посадили слишком близко.


Даже перчик от мороза

Притаился под навозом

И растёт себе, не чахнет,

Хоть в тепличке плохо пахнет!


Знаю я, любезный лук, ты - мой добрый верный друг.


Всех ребят я угощаю

Витамин есть заставляю.


Мы достали быстро лейку

И полили всю семейку :

Чтобы крепли молодцы -

Кабачки и огурцы,


В благодарность всем стараньям

Наш счастливый, щедрый огород

Одарит богатым урожаем!





Долгожданный урожай.


Для чего, огурчик, рос?

И получишь ты ответ :

На салат и в винегрет.


Результат :

У детей повысился уровень сформированности системы знаний о культурных растениях.

Привились практические навыки по уходу за растениями.

Повысился уровень экологической культуры.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Зима уже совсем близко. Природа привычно заснёт под снежным одеялом. А в нашем детском саду вновь пройдёт конкурс "Огород на окне".Сколько.

Каждый год с детьми мы создаём огород на окне. Они с удовольствием участвуют в посадках лука, чеснока, гороха, фасоли, овса, кресс-салата.

Прежде чем придёт весна, Заготовим семена. Что посеешь, то пожнёшь! И, конечно, - соберёшь. Проявить должны заботу, Видно по труду работу.

Сегодня я хотела бы рассказать о нашем мини-огороде на окне. Работа началась в марте месяце с детьми первой младшей группы. Предварительно.

Когда звучит словосочетание «детский сад», у каждого человека сразу же всплывают свои воспоминания, связанные с воспитателями, детсадовскими друзьями, праздниками. И действительно, как только ребенок начинает посещать ДОУ, его жизнь кардинально меняется. И насколько каждый ребенок будет успешен и любознателен, во многом зависит от воспитателей, от их заинтересованности в развитии детей. Сейчас в рамках программы развития детей воспитателям предлагается создание под названием «огород на окне в ДОУ».

Зачем нужен «огород на окне»?

Целью данного проекта является воспитание детей, развитие познавательных интересов, а также формирование эстетических чувств дошкольников. Безусловно, для достижения поставленной цели двигаться нужно от простого к более сложному, опираясь на возрастные возможности детей.

Самыми оптимальными для реализации данного проекта считаются:

Основные требования проекта

Для создания проекта «Огород на окне в саду», главным требованием которого является безопасность детей, необходимо помнить следующее:

  • размеры создаваемых мини-грядок не должны превышать размеров подоконника;
  • огород на окне должен быть расположен в безопасной для детей зоне;
  • использование удобрений в детском саду запрещено.

Следующие требования можно рассматривать скорее как рекомендации по созданию огорода на окне:

  1. Достаточное освещение. Лучше всего расположить огород на окне с солнечной стороны. Если такого окна нет, то нужно создать дополнительное освещение.
  2. Для комфортного роста растений необходима температура не ниже + 17 градусов.
  3. Почва. На основании того, что удобрениями пользоваться в детском саду нельзя, лучше всего будет купить уже готовый грунт в специализированных магазинах по садоводству.

Соблюдение всех этих требований поможет в создании безопасного и плодотворного огорода на окне.

Как создать огород для детей 4-5 лет?

Возрастные возможности детей еще не очень велики, и здесь, конечно, основная деятельность лежит на воспитателе. Огород на окне средняя группа может оформить наиболее примитивно - это деревянные ящики по размеру подоконника, окрашенные в яркие цвета, чтобы привлекать внимание детей. Лучше всего в данном возрасте использовать не более двух грядок, потому что сравнивать несколько объектов дети только еще начинают учиться. Семена нужно выбирать для посадки крупные (лук, горох, бобы), мелкая моторика развита в этом возрасте слабо, и посеять семена огурцов или укропа дети просто не смогут, а значит, не получат положительных эмоций.

Огород на окне в детском саду, оформление которого является процессом творческим и эстетическим, предусматривает привлечение детей к данной работе. Например, они могут раскрасить солнышко, которое будет согревать их грядки.

Огород на окне для детей 5-6 лет

Данная возрастная категория отличается от предыдущей тем, что у детей уже есть накопленный опыт по созданию огорода и сформированы азы по уходу за ним. Огород на окне старшая группа может создать уже с более разнообразным видом культур, тут могут быть знакомые детям лук, бобы, горох и новые овощные культуры, такие как комнатные огурцы. Выращивание будет требовать большего внимания со стороны детей, кроме знакомой поливки нужно будет правильно взрыхлять землю вокруг побегов, сделать и правильно разместить сетку для плетения огурца по окну.

Часть обязанностей по уходу за огородом на окне перекладывается с воспитателя на детей — это, например, следить за температурным режимом и освещением. Огород на окне, оформление которого частично ложится уже на плечи воспитанников детского сада, принесет детям массу новых впечатлений и невероятных для их возраста открытий.

Огород на окне для детей 6-7 лет

Огород на окне подготовительная группа уже создает по всем правилам ведения огородной деятельности. Детям в возрасте 6-7 лет можно доверить уже очень многое, на воспитателя здесь возлагается контроль за процессом. Дети самостоятельно могут посеять семена, поливать огород согласно графику дежурств, вести календарь наблюдений. Здесь уже воспитателю нужно разделить коллектив на группы и за каждой группой закрепить определенный участок огорода. Это необходимо для того, чтобы дети не просто учились ухаживать за растениями, но и приобретали опыт общения друг с другом с целью передачи информации по накопленному ими опыту. Каждый ребенок должен быть включен в проект «Огород на окне в детском саду». Оформление тоже возлагается на детей.

С решением данной задачи помогают справиться детское воображение и фантазия. Здесь уже можно смастерить изгородь из картона, поставить пугало в центре огорода, сделать пчелок из цветной бумаги и прикрепить их к сетке для плетения огурцов… В общем, чем ярче и многообразнее будет огород, тем больше информации смогут почерпнуть ваши воспитанники.

«Огород на окне» — его роль в образовательном процессе

Ни для кого не секрет, что создание любого проекта в детском саду должно способствовать образовательному процессу. Огород на окне не является исключением. При правильном использовании данного проекта дети не просто учатся ухаживать за ним, но и расширяют словарный запас при помощи:

  • знакомства с новыми словами (лейка, посадить, взрыхлить, семена);
  • использования стишков, поговорок, загадок про выращиваемые культуры.

Это положительно сказывается на развитии речи.

На занятиях по математике тоже можно использовать огород. Например, предложить детям в подготовительной группе следующее задание: «Нами было посажено 10 луковиц, 8 из них проросли и дали зеленое перо. Сколько луковиц не проросло?». Ребенок, который не смог сделать вычитание в уме, может подойти к грядке с луком и произвести расчет.

Кроме того, на любое ваше занятие может прийти Чиполлино или сеньор Помидор и попросить ребят помочь решить ту или иную проблему. Ведь именно игровая форма обучения является главной в ДОУ.

Дневник наблюдений «Огород на окне в детском саду» (оформление) воспитывает в детях чувство ответственности за выполнение поставленных задач. А также расширяет их кругозор, они знакомятся с такими понятиями, как ясная погода, облачно, дождливо, температурный режим.

Огород на окне как основоположник исследовательской деятельности ребенка

Каждый ребенок, который принимает участие в творческом проекте, сам того не понимая, становится маленьким исследователем. Сначала ему любопытен процесс прорастания семечки и появления побега. Затем с помощью воспитателя задача усложняется, ребенок начинает искать ответы на следующие вопросы:

  • Почему одно растение имеет ярко-зеленый окрас, а другое бледное, местами даже желтое?
  • Почему поливая растения с разной периодичностью, мы заметили, что одно из них засохло?

Несомненно, чтобы правильно ответить на эти вопросы, нужно учить детей наблюдать. А чтобы не забыть свои наблюдения их нужно где-то записывать. Здесь помощником им будет дневник наблюдений «Огород на окне в детском саду», оформление которого сначала будет вести воспитатель, а затем сами воспитанники.

Дети, которые занимаются исследовательской деятельностью с самого раннего возраста, становятся хорошими аналитиками. У них хорошо развито мышление с установлением причинно-следственных связей.

Роль родителей в проекте «Огород на окне»

Безусловно, все делятся с родителями своими впечатлениями, независимо от того хорошие они или плохие. Здесь главное для родителей — проявить заинтересованность, помочь педагогу-воспитателю и своему ребенку в создании творческого проекта «Огород на окне в детском саду», оформление которого требует:

  • понимания протекающих процессов;
  • свежих художественных взглядов;
  • возможностей передачи своего опыта.

Если дети будут видеть участие своих родителей в их детсадовских проблемах, они никогда не станут замкнутыми в себе людьми.

Итог

Казалось бы, простой проект «Огород на окне», а сколько сразу задач образовательного процесса позволяет решить. Экспериментируйте, ставьте новые задачи, и ваши семена обязательно одарят вас прекрасными всходами.

Надежда Щербакова

Я для своего огорода ,вначале приготовила вот такую сказочную атрибутику.

Это бычок - смоляной бочок.

Его я сделала вот из таких пластиковых коробочек.


Ножки из старых карандашей, хвост из помазка для деревьев,а пятнышки вырезала из пакетика,приклеив скотчем.





Дети ухаживали за нашими питомцами,дав имена,ежик "Пых",гусеничка.

Вот какими они стали через некоторое время


А теперь и вовсе выросли,их можно подержать,погладить -" не колючие"





И наконец оформили сам огород ,где хозяйкой стала кукла- зерновушка

Огород разделен на две половинки,это слева


Это справа




Это этикетки тех растений,что у нас растут.


Этих гусей мне сделала родительница Анечкина мама.

Домик сделал Никитин папа,есть и колодец.


Если внимательно посмотреть,видно и огородное чучело ,и облака на окне ,веточки распустившихся деревьев.

В итоге наш огород занял первое место в детском саду!

Публикации по теме:

Здравствуйте уважаемые коллеги! Приближается самый чудный, волшебный и самый детский праздник! В каждом доме, и конечно же в каждом детском.

Дорогие друзья! С наступающим Новым годом Вас!В этом году в детском саду мы решили провести праздник в младшей группе по сказке "Колобок",.

Уважаемые коллеги! Хочу пригласить Вас в гости на наш прогулочный участок. Сегодня представляю Вашему вниманию лишь некоторые элементы нашего.

«Зима Царица, ты прекрасна, Из снега пышного наряд. Слегка капризна и всевластна, Собой чаруешь всех подряд» Только зимой можно прочувствовать.

Коты прилетели… Если в доме нет Кота, Значит, в доме - пустота! Давно смотрела в интернете на летающего кота-сотворила парочку влюблённую. Можно.