Лебединый замок в баварии. История замка Нойшванштайн — Германия

На высокой скале, где на фоне небес

Дикой чашей разросся чернеющий лес,

Где среди тишины водопад лишь шумит,

Белый замок, как лебедь, над лесом парит.

Добрый день, друзья!

Сегодня хочу рассказать вам об одном из самых красивых замков мира – замке Нойшванштайн. История его возникновения и история жизни его автора и создателя Баварского короля Людвига II – уже повод обязательно посетить это место.

Замок Нойшванштайн («Новый лебединый камень») или «Лебединый замок» – это застывшие в камне мечты, фантазии, любовь к средневековой мифологии и фантастическим операм Рихарда Вагнера, утонченного и мечтательного, влюбленного в красоту короля Людвига II.

Одной из страстей «сказочного короля» (в конце жизни признанного безумным) было строительство новых дворцов. Среди построенных им роскошных и изящных замков (Линдерхоф, Херренкимзее, каждый из которых можно отнести к мировым архитектурным шедеврам) замок Нойшванштайн (Neuschwanstein) выделяется нереальной красотой архитектуры и внутреннего убранства. Впечатление, что попадаешь в удивительный средневековый мир благородных рыцарей и прекрасных дам, усиливается местом расположения замка.

В Баварских Альпах на высоком холме (1000 м) над глубоким мрачным ущельем возвышается необыкновенно легкое эфемерное сооружение, как бы парящее в воздухе, скорее напоминающее мираж, нежели реальный замок.

Рядом находятся два горных озера Альпийское (Alpensee) и Лебединое (Schwansee). По преданию, именно в этих местах совершал свои подвиги «лебединый рыцарь» Лоэнгрин, спасающий прекрасную принцессу Одетту, превращенную в лебедя злым колдуном. Эта средневековая легенда обладала, видимо, какой-то мифической и мощной энергетической силой и вдохновляла поэтов и композиторов того времени на создание выдающихся произведений. Пример тому, опера Рихарда Вагнера «Лоэнгрин» и знаменитый балет «Лебединое озеро» Петра Ильича Чайковского.

Колдовские чары этих мест и сегодня завораживают всех, кто хоть однажды побывал в этих местах. Знакомые черты и силуэт знаменитого замка мы узнаем в замке Спящей красавицы в и в эмблеме студии Уолта Диснея.

Немного из истории замка Нойшванштайн

В этих удивительно красивых местах на северо-востоке Германии (Бавария) в замке Хоэншвангау (который был восстановлен в первой половине 19 века королем Максимилианом, отцом Людвига II) проходило детство и юность будущего короля Баварии.

Став королем в 18 лет, Людвиг II, стремящийся к уединению и очарованный музыкой своего друга композитора Рихарда Вагнера, начинает строительство королевского замка Нойшванштайн. Место для него он выбрал на одинокой скале поблизости от замка Хоэншвангау, бывшего летней резиденцией королевской семьи.

Замок строился с 1868 по 1886 годы, до смерти короля Людвига II. После его трагической гибели строительство было прекращено. Рыцарское помещение и третий этаж не были достроены, осталось в проекте строительство собора в готическом стиле, не была полностью произведена отделка внутренних помещений.

Но даже в незавершенном виде замок, открытый для посещения вскоре после смерти короля, превратился в чрезвычайно популярное место для туристов со всего мира.

Замок Нойшванштайн – драгоценная жемчужина Германии

Официальный сайт: www.neuschwanstein.de

Панорама замка Нойшванштайн:

Пятиэтажное сооружение, устремленное ввысь, в стиле романтической рыцарской крепости с роскошным внутренним убранством – замок являет собой воплощение мечты Людвига II, отождествляющего себя с «Лебединым рыцарем» – персонажем оперы Вагнера, возвести несравненный по красоте Лебединый замок. И это так.

Восторженные отзывы посетителей не оставляют сомнений в том, что замысел Людвига II удался, и, помимо его воли и желания, замок продолжает восхищать и заставляется восторгаться его красотой множество людей.

Представляющий по сути средневековую крепость по форме, белокаменный замок, изящный и стройный, украшенный многочисленными балконами с арками, бойницами, круглыми и островерхими башенками, узорчатыми окнами, сочетающий различные архитектурные стили и приемы декорирования – в целом создает образ воздушного и парящего в воздухе кружевного сказочного замка.

Над внутренней отделкой замка работали лучшие мастера и живописцы, резчики по дереву и скульпторы.

Уникальны по красоте и исполнению – резная деревянная кровать в спальне, створчатый алтарь в молельне, украшенные деревянной резьбой, живопись и настенные росписи залов, посвященные персонажам из опер Вагнера, любимого композитора и друга короля.

В оформлении замка повсеместно присутствует лебединый мотив: лебеди на мебели, гобеленах, настенных росписях, потолках, лестницах и переходах.

Мраморный Тронный зал, помещение столовой, королевская спальня, гостиная, рабочий кабинет короля, зал певцов – каждое из этих помещений уникально и отличается оригинальной отделкой, над которой долго и тщательно работали известные мастера.

Из окон замка открывается красивая панорама на живописные окрестности. Неподалеку от замка есть еще одна достопримечательность – подвесной мостик Мариенбрюке над ущельем. С него открывается замечательный вид на замок, окрестности и 45-метровый водопад.

Когда поехать в замок Нойшванштайн?

Нойшванштайн интересен как взрослым, так и детям. К тому же многим детям «Лебединый замок» уже хорошо знаком, ведь именно в таком замке живет Спящая красавица из мультиков Уолта Диснея. Здесь же можно увидеть оригинал и ненадолго попасть в чудесную сказку.

Замок красив в любое время года. А при посещении его зимой есть свои плюсы: меньше туристов и больше времени отводится на экскурсии.

Как добраться до замка Нойшванштайн?

Замок Нойшванштайн находится неподалеку от городка Фюссен (Fussen) и в 130 км от Мюнхена.

Из Мюнхена до Нойшванштайна легко добраться на автомобиле по «романтической дороге Германии» или на поезде до города Fussen c пересадкой на станции Kaufbturen. От Fussen на автобусе доехать до деревни Хоэншвангау (по времени 7-10 минут) или на такси.

Здесь в ущелье между двумя замками (Нойшванштайн и Хоэншвангау) находится парковка, ресторанчик и билетный центр. В замках билеты не продают, приобрести их можно только здесь.

К замку туристов доставляют на конной повозке, мини-автобусе или же можно подняться пешком (это займет минут 20).

Время работы замка Нойшванштайн

Замок Нойшванштайн работает ежедневно (исключение – рождественские праздники (24 и 25 декабря) и Новый год (31 декабря и 1 января)).

Часы работы:

  • 8.00 – 17.00 – летом (до 15.10);
  • 9.00 – 15.00 – зимой (16.10 – 27.03).

Сколько стоит экскурсия по замку?

Осматривать залы можно только с экскурсией, которые проводятся на немецком и английском языках и начинаются каждые 5 минут.

Стоимость экскурсии по замку (продолжительность – 35 минут):

  • Взрослые – 12 евро;
  • Дети и студенты (до 18 лет) – бесплатно;
  • Для лиц старше 65 лет, студентов и инвалидов – 11 евро;
  • Для групп (от 15 чел.) – 11 евро.

Стоимость экскурсии от Мюнхена – от 70 евро.

Можно забронировать билет на сайте www.hohenschwangau.de за дополнительную плату:

  • по 1,8 евро на 1 человека в 1 замок;
  • для групп (от 15 чел.): 0,90 евро на 1 чел. И 1 замок.

При посещении в один день обоих замков (Хоэншвангау и Нойшванштайн) обычно покупают «King’s Ticket» («Королевский билет»):

  • Взрослые – 23 евро;
  • Дети и студенты (до 18 лет) в сопровождении родителей – бесплатно;
  • Школьные группы – 11 евро;
  • Для лиц старше 65 лет, студентов и инвалидов – 21 евро.
  • Чтобы не тратить время в очереди за билетом или, что еще хуже, по приезду не купить билеты по причине их отсутствия на текущий день, воспользуйтесь услугой бронирования билетов на официальном сайте замков. Особенно это актуально в разгар туристического сезона;
  • Если хотите посетить оба замка, рассчитываете, что между их посещением необходимо оставить запас времени 1,5-2 часа. Это даст возможность спокойно и без спешки добраться из одного замка в другой;
  • В замок не пропускают туристов с большими сумками и колясками. И если вы едете с багажом, лучше приехать на станцию Фюссен пораньше. Количество камер для хранения багажа на станции ограничено, и все ячейки могут быть заняты уже после 9 часов утра;
  • Не пытайтесь фотографировать в замке. Это запрещено;
  • Приобретая билет, можно попросить выдать вам схему (выдается бесплатно по запросу), по которой можно определить и правильно рассчитать примерное время, которое потребуется, чтобы вовремя добраться до замка;
  • Также, покупая билет, можно попросить аудиогид на русском языке;
  • Заранее изучите информацию о Баварском билете, если планируете посещение Баварии. Приобретая такой билет, вы можете передвигаться на поезде по всей Баварии просто и дешево. Как купить такой билет и всю необходимую информацию можно найти в интернете на сайте Deutsche Bahn (Немецкая железная дорога): www.bahn.com.

Замок Нойшванштайн (Neuschwanstein Castle ) находится на юге Баварии (в Германии) возле небольшого города Фюссена, недалеко от австрийской границы.

Построен замок был при короле Людвиге II. По его приказу была выбрана скала в Баварии, которую с помощью взрыва опустили примерно на 8 метров, таким образом расчистив место для строительства замка. К месту провели трубопровод и построили дороги. Первый камень был заложен 5 сентября 1869 года. В 1883 году замок Нойшванштайн был окончательно построен, но только весной следующего года король смог заселить его.


Любовь Людвига к музыкальным творениям Вагнера стала воплощением этого замка. Чайковский черпал свое вдохновение в замке при создании музыки к балету «Лебединое озеро». В есть замок Спящей красавицы, и именно замок Нойшванштайн в Германии стал его прототипом.

Строительство этого магического замка поручили Эдуарду Риделю, а художественные оформление воплощал в жизнь Кристиан Янк. Замок Нойшванштайн внутри удивителен и шикарен. Например, над резьбой в спальне короля четырнадцать плотников работали четыре с половиной года. Но по ряду причин западная терраса не была достроена, незаконченными остались также купальня, рыцарское помещение, тронный зал и третий этаж. А главная башня, в которой должна была находиться церковь, так и не была построена.



История замка Нойшванштайн включает в себя как исторически подтверждённые факты, так и различные мифы. Отождествляя себя с Лебединым рыцарем, король Людвиг при первой же возможности возвел свою мечту – лебединый замок удивительной и волшебной красоты. Если перевести слово Нойшванштайн, то получится словосочетание «Новый Лебединый Камень».

Король имел славу безумца, поэтому его отставка не стала удивлением. Именно в тот момент и остановили работы по строительству замка. Ореол загадочности вокруг замка породили загадочные истории про последние моменты жизни баварского короля Людвига II. Государственных вопросов король лично почти и не касался. Были случаи, когда Людвиг галлюцинировал и, по его словам, он обедал с духом короля Людовика XIV. На этих основаниях в 1886 году он был свергнут. После этого его перевезли на место его будущей гибели. Его последним пристанищем стал замок Берг, где он утонул в Штарнбергском озере. Той же участи подвергся и его врач психиатр.

Одной из достопримечательностей замка Нойшванштайн является грот, соединенный с залом певцов. Находится он на третьем этаже и выглядит как небольшая комнатка, оформленная в виде пещеры из сказки. Он является одним из образцов буйной фантазии Людвига.

Город Фюссен очень популярен среди туристов. Поэтому и не удивительно, что замок Нойшванштайн в Германии стал самым фотографируемым. Каждый день приблизительно шесть тысяч человек посещает его.

Просмотреть замок можно только в составе экскурсионной группы. Каждые пять минут экскурсии начинаются на английском и немецком языке поочередно. В рождественские праздники замок закрыт, но в остальное время работает ежедневно. Летний режим работы отличается от зимнего. Летом замок открыт с девяти утра и до шести вечера, а зимой с десяти утра и до четырех вечера.

Замок Нойшванштайн в Баварии по праву возглавляет список самых великолепных замков Германии.

Замок-сказка, затаившийся в лесных массивах Баварских Альп, настоящий шедевр, заслуживший сумасшедшую популярность у туристов и приносящий баснословную прибыль Германии. Нойшванштайн стал прототипом замка Спящей красавицы в Парижском Диснейленде, источником вдохновения Чайковского для балета "Лебединое озеро" и воплощением любви Людвига II к музыке Вагнера. Вряд ли найдутся другие , хранящие больше экспонатов демонстрирующих королевское восхищение композициями Вагнера - гобелены с изображением сцен из его опер по-прежнему бережно хранит чарующий замок Нойшванштайн.

Мифы и факты

Нойшванштайн переводится как "Новый Лебединый Камень". Лебединым мотивом пронизана вся архитектура сооружения. Лебедь является геральдическим символом старинного рода графов Швангау, преемником которого считал себя отец Людвига II, Максимилиан II Баварский. Людвиг был огромным поклонником Ричарда Вагнера, отождествляя себя с одним из персонажей его опер - Лебединым рыцарем. Унаследовав королевский трон, Людвиг II воплотил свою давнюю фантазию - лебединый замок несравненной красоты.

Вдали от шумных городов, почти у самой границы с , в 1869 году началось строительство под руководством мюнхенского театрального художника Кристиана Янка. Но из-за экстравагантных вкусов и причуд Людвига, этот процесс продвигался очень медленно. Так например, только над резьбой по дереву в одной лишь спальне короля 14 плотников работали 4,5 года.

Строительство замка было остановлено, когда Людвига удалили от власти из-за интриг в его собственном кабинете. Король редко касался государственных вопросов лично, и своими выходками заслужил славу безумца. К тому же страдал от галлюцинаций - к примеру, обедал с духом Людовика XIV. По баварским законам, король может быть отстранен от власти, если признан непригодным к управлению. И после доклада его кабинета в 1886 году, был свергнут. Людвига перевезли в замок Берг, где вскоре тот утонул в Штарнбергском озере. Однако, относительно этой таинственной смерти, признанной в то время самоубийством, предполагают, что кабинет не был доволен простым отстранением Людвига от власти. Особенно учитывая, что его лечащий психиатр также разделил участь своего пациента. Эти загадочные события породили множество легенд и создали интригующий ореол вокруг замка Нойшванштайн, сделав его самым известным замком в Германии.

Что посмотреть

Нойшванштайн строился 17 лет, но, к сожалению, так и не был полностью достроен. Третий этаж замка и рыцарское помещение не были закончены. Основное украшение строения - собор в готическом стиле, который должен был возглавить все сооружения - остался только в планах. До смерти Людвига была закончена отделка 14 залов. Но пленительная красота самого известного замка Германии не тускнеет от этого. Солнце все также великолепно отражается на жемчужных стенах Нойшванштайн. А внутри тронный зал демонстрирует картинные богатства: сложные фрески с ангелами и христианскими святыми. Трона, на самом деле, здесь нет - для него только возвели помост в конце комнаты, как король был отстранен от власти.

Еще одна достопримечательность - Грот - образец буйной фантазии короля. Небольшая с первого взгляда комната на третьем этаже оформлена как сказочная пещера с небольшим водопадом. Ощущение подземелья здесь настолько реалистично, что похоже на настоящее чудо. Специально для удовольствия короля грот соединен слуховым ходом с Залом певцов.

Замки Германии полны легендами. Во время Второй мировой войны Нойшванштайн был местом хранения золота Рейхсбанка. Когда незадолго до окончания войны золото было увезено в неизвестном направлении, стали поговаривать, что его утопили в соседнем озере Алат.

Нойшванштайн расположен в живописной долине Хоэншвангау, всего в нескольких минутах ходьбы от популярного туристического городка Фюссен и , где Людвиг II провел свою юность. Нойшванштайн стал самым фотографируемым объектом в Германии. Ежедневно его осматривает около 6000 посетителей.

К югу от Фюссен находится другой не менее легендарный , прославившийся благодаря эксцентричному алхимику Джозефу фон Франкенштейн. Многие замки Германии были преобразованы в комфортабельные отели и гостиницы, в которых сегодня каждый может арендовать королевские апартаменты. Выбрать и забронировать отели по лучшим ценам мы советуем на Booking.

Замок Нойшванштайн (Бавария)

В баварских Альпах, недалеко от австрийской границы, стоит Нойшванштайн (Neuschwanstein; вариант написания - НЕЙШВАНШТЕЙН), замок неземной красоты, его стройный силуэт с заостренными башенками на фоне неба и горных вершин - словно сбывшаяся наяву фантазия. Это самый знаменитый и по-настоящему "сказочный" замок баварского короля Людвига II. Недаром, именно Нойшванштайн впоследствии стал символом чудесного мира Уолта Диснея, киностудии и диснейлендов. Возводя этот замок, Баварский король Людвиг II был одержим идеей воплотить в жизнь свои представления о романтике, свои сказочные фантазии.
Но сначала несколько слов о трагической судьбе самого короля.

О Людвиге II и истории создания замка Нойшванштайн


"Я хочу всегда оставаться тайной, как для себя, так и для других"
Эти слова будущий король Баварии Людвиг II (1864-1886гг.) сказал однажды своей гувернантке. Желание наследного принца сбылось. Его не понимали при жизни, смерть его была загадочна, после смерти…, а после смерти и подавно количество версий и объяснений его причудам только увеличилось. Каждый турист в королевском замке Нойшванштайн сегодня видит то, что ближе ему по восприятию: кто трагедию одинокого романтика, кто - галлюцинации безумного, а кто - банальные чудачества богача.
С детских лет Людвиг был погружен в себя, в свои мечты и фантазии. Детство Людвига прошло в родовом замке Hohenschwangau (Хохеншвангау), который восстановил в готическом стиле его отец Максимилиан II Баварский на месте разрушенного замка Шванстайн (Schwanstein). Как видим, в названиях всех замков центральным сохраняется слово «schwan», лебедь. Лебедь был геральдической птицей древнего рода графов Швангау, преемником которых считал себя король Максимилиан II. Он также украсил новый замок изображениями сцен из средневековых легенд и рыцарских романов, объединив, таким образом, идеализированную старину с конкретной местной традицией.


В Хоэншвангау Людвиг II познакомился с легендарным миром рыцаря Лебедя Лоэнгрина. Именно с этим героем впоследствии и отождествлял себя Людвиг II, страстный почитатель германской мифологии, человек впечатлительный и романтичный.
Побывав на премьере одноименной оперы Вагнера в 1858 году, он был вне себя от восторга. Людвиг с детства боготворил Вагнера, мистические оперы великого композитора заменяли будущему королю сказки. И когда в восемнадцатилетнем возрасте Людвиг унаследовал королевский трон, он сразу же пригласил Вагнера в Мюнхен. Композитор к этому времени находился в очень сложной финансовой ситуации. Молодой король заплатил за Вагнера все долги, приблизил его к себе, отдал на попечение композитора крупнейший оперный театр.


Рыцарские романы и германская мифология - вот темы вагнеровских опер. В своих произведениях Вагнер с большим размахом переносил на сцену мир мифов и легенд.
Тем временем Людвиг распорядился начать строительство по-настоящему "старинного" рыцарского замка, стены которого он замыслил расписать сценами из опер любимого Рихарда Вагнера, а также картинами на темы германской мифологии.
Король писал Вагнеру: «…Мое намерение - восстановить былое королевское величие в замке, возведенном в подлинном стиле старых замков немецких рыцарей… Местоположение будущего дворца - одно из самых красивых. А сам он, надеюсь, будет пригоден для жилья через три года. Вас я намерен поселить в нем в качестве многоуважаемого гостя. Замок станет святым храмом для божественного друга…Он каждой своей деталью будет более красивым и комфортным, чем Хохеншвангау внизу».


На горе Югенд, в одном из самых живописных уголков, были руины двух маленьких замков. Это место выбрал Людвиг II для строительства своего «Нового замка Хохеншвангау» (это только после смерти короля он стал называться Нойшванштайн).

Наверное, не случайно замок Нойшванштайн, несмотря на свои внушительные размеры, кажется театральной декорацией, ведь строился он под руководством знаменитых театральных художников Георга Дольмана и Кристиана Янка. Возведение замка началось в 1869 г. под строгим контролем самого короля. Мать короля была недовольна строительством нового замка, парламент страны пытался всячески сократить расходы на него, но Людвиг, несмотря ни на что, упорно шел к цели - воплотить в жизнь свои фантазии. Как только стало возможно, Людвиг перебрался жить в Нойшванштайн, фактически став там затворником.
Камень основания "Нового Замка" был заложен 5 сентября 1869 года. Но пригодный для жилья дворец не возможно было построить так быстро, как ожидал король. Проект был слишком обширным, да и строительный участок на горе представлял трудности. Вначале построили Здание Ворот, и Людвиг II жил здесь в течение множества лет. Поскольку король все более и более избегал каких-либо контактов с внешним миром и сосредоточился на идее своего королевского достоинства, то и программа строительства изменялась. Комнаты для гостей были заменены в планах "мавританским Залом" с фонтаном, который фактически никогда не был построен. "Комната Письма" была преобразована с 1880 года в маленький грот. Скромный "Зал для приёмов" стал огромным Тронным залом. Замок больше не был предназначен для приемов и гостей, а превращался в памятник королевскому величию и копию легендарного замка Чаши Грааля. Начиная с 1875 года, Людвиг II ведет активную жизнь по ночам, часто прогуливаясь горами в карете или санках, сконструированных по последним технологиям того времени. Нередко король на такие прогулки надевал исторические костюмы. Одним словом, перевоплощался. Его фантазии также поддерживались частными представлениями в родовом замке: оперы и театральные постановки давались только для одного Людвига II.


Нойшванштайн не только должен стать образцом идеального средневекового замка, но за средневековым обликом скрывалась современная технология комфорта. Действительно, на то время замок был оборудован «по последнему технологическому слову». Комнаты королевского места жительства оснащены горячим воздушным центральным отоплением. Проточная вода была доступна на каждом этаже, и кухня снабжалась и горячей, и холодной водой. Туалеты имели автоматическую систему слива.


Для вызова слуг и адъютантов король пользовался электрической системой звонка. На третьих и четвертых этажах были даже телефоны! Чтобы аккуратно и вовремя подавать еду наверх, использовали подъемник. Технические новинки применялись и непосредственно в строительном процессе, например, подъемные краны работали на паровых двигателях. Одна из отличительных особенностей Нойшванштайн - большие оконные стекла. Окна такого размера был все еще редкостью в дни Людвига II.


То, что король практически забросил государственные дела, отказывался жениться ради продолжения рода, был нелюдим - все это настроило против него и семью, и высший свет. Еще когда король был молод, его поведение, манера одеваться, вообще образ жизни многим казались по меньшей мере странными. В конце же жизни у Людвига стали проявляться явные признаки психического расстройства. 9 июня 1886 г. специальная государственная комиссия официально объявила короля душевнобольным. Буквально через три дня Людвиг отправился со своим личным врачом на прогулку, и вскоре их тела были найдены в озере Штарнбергзее. Тайна его смерти так и не раскрыта. У кромки воды, где нашли несчастного короля, установлен крест. Но, без сомнения, лучшим памятником Людвигу II Баварскому являются его восхитительные замки и прежде всего - Нойшванштайн.


Наружное убранство ворот.

Неподалеку от замка, над 90-метровой пропастью натянут подвесной мост, который Людвиг II назвал в честь своей матери, королевы Марии, принцессы Прусской.



Neuschwanstein from Mary"s Bridge


Первоначально этот мост был деревянным, но в 1866 г. его конструкция была заменена на современную, металлическую.


Озеро, вид с галереи замка.


Интерьеры замка.


Внутреннее убранство замка, его интерьеры впечатляют, пожалуй, не меньше, чем его внешний облик.
Каждый зал замка - это гимн операм Вагнера, героям германской мифологии.
Здесь Вы увидите сочетание сразу нескольких архитектурно-художественных стилей, мавританских, готических и барочных элементов: колонны-сталактиты, тронный зал в византийском духе, певческий зал с изысканным освещением, предназначавшимся для постановок опер Вагнера. При этом здание было оборудовано современной системой отопления, в кухне имелся водопровод с горячей и холодной водой. Вот уж действительно, Людвиг II Баварский во многом опередил свое время!

Вестибюль.



К королевским покоям ведедет вестибюль замка. Его стены украшены изображениями из древнейшего издания Саги о Зигфриде. На картине слева: «Регин кует для Сигурта меч Грам». Мраморный портал ведет в Тронный зал.

Тронный зал.



План его разработан Эдуардом Илле и Юлиусом Гофманом.
Под сияющим голубым куполом потолка, словно под небосводом, восседает Христос, окруженный Марией и Иоганнесом, а также рядом возведенных в святые королей. Это Казимир, Штефан, Генрих, Фердинанд, Эдуард и св. Людовик.


На переднем плане - драгоценный канделябр в форме византийской короны из позолоченной меди, предназначенный для 96 свечей. Весит этот драгоценный канделябр 18 центнеров.


Мозаичный пол, созданный венским мастером Дермонтом, изображает стилизованный растительный и животный мир. Зал заканчивается полукругом позолоченной апсиды.


Девять ступеней из белого мрамора Каррара, обрамленные изображениями 12 апостолов, ведут к помосту, где, согласно первоначальному замыслу, должен был стоять трон из золота и слоновой кости. Увы, этому уже не суждено было осуществиться.


Вид на зал с тронного возвышения.


Зал певцов.



Corridor by the singers hall


Безусловно, центральное место замка - это так называемый Зал певцов. Это самый большой, высокий и богато убранный зал с бесчисленными деталями росписей, посвященных главному герою этого зала - Парсифалю. Парсифаль — юноша, проходящий путь от наивности к идеалам рыцарства, любви и еще выше - к обретению святого Грааля. Кульминацией легенды о Парсифале является момент, когда герой попадает в Замок Грааля. Именно эпизод, когда Парсифаль впервые видит Грааль, изображен на центральной, самой большой картине Зала певцов.

Спальня.



Королевская спальня выделяется изобилием резных украшений и великолепным убранством. В отличие от преобладающего в других помещениях романского стиля, здесь царят новоготические формы. Над их созданием трудились четырнадцать резчиков на протяжении четырех с половиной лет. Драгоценнейшей филигранью украшено ложе монарха. В убранстве помещения использованы картины из истории о Тристане и Изольде, которая так глубоко потрясла двадцатилетнего короля, услышавшего музыкальную драму Рихарда Вагнера. Первое исполнение оперы состоялось в 1865 г., в присутствии короля Людвига II в Мюнхене. Над балдахином умывального столика изображен сюжет «Тристан и Изольда в саду замка Корнвалль». Справа над кроватью - «Прощание Тристана с Изольдой». Умывальник снабжался проточной водой, которая подавалась от источника, расположенного выше замка. Из балконного окна спальни открывается изумительный вид на девственно-романтичное ущелье Пеллат с водопадом 45-метровой высоты.

Гостиная.



Щедро украшенная гостиная с расположенным спереди эркером, так называемым "лебединым" углом, посвящена образу лебедя-рыцаря Лоэнгрина, такому дорогому для короля Людвига II. Большие панно художников Гаушильда и фон Геккеля изображают сцены из легенды о Лоэнгрине: "Чудо Грааля" и "Прибытие Лоэнгрина в Антверпен". Лебединый мотив присутствует и в резных украшениях деревянной обшивки, и в золотом шитье на шелковых обивках, и в портьерах.

Столовая.



Отделанное дубовыми панелями помещение столовой украшено картинами Фердинанда фон Пилоти и Йозефа Айгнера. На них запечатлены изображения миннезингеров («певцов любви»), а также сцены легендарного состязания певцов в г. Вартбурге в 1207 г. Свод арки над правой дверью украшен портретом Вольфрама фон Эшенбаха, автора «Парсифаля» и «Лоэнгрина». Слева, над служебной дверью - Готтфрид фон Штрассбург, автор любовной драмы «Тристан и Изольда». Эскизы для оформления помещения разработаны Юлиусом Гофманном. Настольная статуя из позолоченной бронзы, высотой более метра, изображает «Зигфрида в бою с драконом». Это - дар мюнхенских скульпторов Людвигу II.

Рабочий кабинет.


Рабочий кабинет короля выполнен в романском стиле и представляет богатую событиями и мифами историю Вартбурга. Темой легенды о Тангейзере и состязания певцов в Вартбурге объединены гобелены работы Иосифа Айгнера, вмонтированные в обшивку из дубовых панелей, которая покрыта тонкой чеканкой. На поверхности арки рядом с дверью изображен Тангейзер, кающийся перед папой Урбаном IV. Над увенчанным башенкой стенным шкафом - в нем хранились планы замка - изображен Тангейзер в Хёрзель-берге в объятиях Венеры.

В рабочем кабинете столешница обтянута тяжелым зеленым шелком, расшитым золотом, из него же сделаны портьеры. Женщины нескольких баварских деревень в течение многих лет выполняли по эскизам художников и самого короля эти великолепные вышивки. Украшенные шитьем ширмы отделяли кабинет от небольшой домашней молельни. Ревностный католик, Людвиг многие часы проводил в молитве, соблюдал посты, практиковал медитации.
Письменные принадлежности также изысканны: чистое золото, слоновая кость и драгоценные камни. Везде и на всем - изображение лебедя.

Часовня.



К спальне примыкает небольшая молельня Людвига II. Она посвящена Людовику Святому - королю Франции Людовику IX, в честь которого получил свое имя монарх. В расписной стрельчатый свод встроен створчатый алтарь, украшенный богатой резьбой. На картине в средней части триптиха изображен Людовик Святой. Витраж боковой стены: «Людовик Святой принимает последние утешения» создан в придворной художественной мастерской Майера.

Комната для одевания.



Комната для одевания, выдержанная в строгом оформлении дубовыми панелями, чудесным образом переходит в стилизованную беседку Настенная живопись повествует о поэзии и жизни Вальтера фонд дер Фогельвейде и Ганса Сакса. После картин из «Зигфрида» в вестибюле, после мотивов «Тристана» в спальне нас встречает здесь мир «Мейстерзингера» в избранных сценах из представления. Роспись стен принадлежит кисти Эдуарда Илле, ученика Морица фон Швинда. Над умывальником, украшенным гарнитуром из метлахской майолики работы Виллероя и Боха: «Вальтер поет при дворе герцога Вельфа». На стене напротив: иллюстрация к знаменитому стихотворению Вальтера «Под липами...» На столике стоит шкатулка с драгоценностями короля.

Кухня.



Кухня замка полностью сохранилась и подкупает и своей функциональностью, и поразительным для того времени техническим оснащением: проточной горячей и холодной водой и автоматическим вращением вертелов для жаркого.


Музыкальная комната.


Когда я впервые попала в замок Нойшванштайн (Бавария, Германия), была прекрасная рождественская пора. Поэтому величественное сооружение, стоящее на самой высокой горе (часть горы была взорвана, чтобы выровнять площадку под строительство сказочного замка), на вершину которой мы доехали, заплатив по 5 евро за каждого человека, в повозке на конной тяге, регулярно отправляющейся от подножия горы в близлежащей классической альпийской деревеньке Хохеншвангау, произвело на меня неизгладимое впечатление, оставив желание возвращаться снова и снова в это место.

Правда, до излюбленного многотысячными туристами Нойшванштайна мне пришлось добираться с некоторыми приключениями: наш самолёт Вена-Мюнхен попал во время полёта в снежную бурю, и адреналиновая встряска от таких экстремальных условий не настраивала на идиллический лад. Но персональный гид, проведя обзорную экскурсию по праздничной столице Баварии — Мюнхену, улучшила настроение, и повезла нас в сказку на собственном автомобиле, рассказывая по дороге интересную историю замка Нойшванштайн.

Итак, Нойшванштайн (нем. Schlo? Neuschwanstein- Новый лебединый камень) – это один из красивейших замков мира. Он строился на протяжении 17 лет, и не был достроен до конца, романтичным и нелюдимым баварским королём Людвигом II, жившим во второй половине XIX века. Людвиг потратил на столь масштабное строительство всю казну, накопленную за долгие годы правления династии Виттельсбахов. В итоге короля признали невменяемым и он погиб 13 июня 1886года, при странных обстоятельствах, на Штарнбергском озере, в окрестностях Берга.




Замок Нойшванштайн на карте:

Извините, карта временно недоступна Извините, карта временно недоступна

Находится замок в точке с координатами 47°33?27? с. ш., 10°45?00? в. д. (можете ввести их в свой навигатор, если будете ехать на собственном авто), в 130 километрах от Мюнхена, рядом с городком Фюссен, который расположен на границе с Австрией.

Кстати, добраться до этого сказочного места можно и общественным транспортом.

Экскурсионный восьмичасовый автобусный тур из Мюнхена или Зальцбурга вам обойдётся в 40-45 евро, без стоимости входных билетов в замок (8-9 евро) или замки (15-17), которых там, на самом деле, два. Второй, замок Хохеншвангау, построен в неоготическом стиле отцом сказочного короля, Максимилианом.

Поезд, идущий по маршрутам «Мюнхен — Фюссен» или «Зальцбург — Фюссен», будет стоить столько же. Чтобы успеть всё осмотреть, никуда не торопясь, нужно из Мюнхена выезжать на семичасовом поезде. Но, если вы опаздываете, то не волнуйтесь — рейсы через каждый час.

Далее нужно будет добраться отходящим от станции, вскоре после каждого прибытия поезда, автобусом (№ 9713), который доставит вас за семь минут до ущелья, в котором и расположена деревня Хохеншвангау, с многочисленными уютными ресторанами и отелями, стоянкой для автомобилей (парковка — 4 евро) и билетным центром (Внимание! Билеты, с обозначенным временем посещения, нужно покупать только в этом центре, в самом замке вы этого сделать не сможете и необходимо будет возвращаться).




Нойшванштайн – это достаточно компактный замок, с очень интересным внутренним интерьером, который смоделирован в честь друга короля — композитора Рихарда Вагнера, с расписанными стенами, по мотивам его опер «Лоэнгрин», «Тристан и Изольда», «Парсифаль» и др.



Зал певцов, Грот и Тронный зал поражают своей необыкновенностью.

Кстати, по замку невозможно передвигаться самостоятельно. Только с экскурсоводом, не более 20-30 минут, освобождая место для очередной группы непрерывных туристов.

Бавария. Рыцарские замки. Нойшванштайн.


Летом к Нойшванштайну можно дойти по коротким тропам через лес. Или воспользоваться бусиком, чтобы доехать до подвесного моста Мариенбрюкке (за 1,8 евро, если вверх, и 1 евро — вниз, а для рачительных — 2,6 евро в оба конца), и оттуда уже спуститься к замку.

Экскурсии слишком стремительные, и покидая замок, всегда хочется увидеть что-то ещё. Поэтому Нойшванштайн — это то место, в которое возвращаются.

.