Как сделать аэрограф в домашних условиях своими руками. Аэрограф своими руками в домашних условиях: конструкция и изготовление Аэрограф из шариковой ручки

Сделав аэрограф своими руками, вы сможете легко распылить краску на поверхности и значительно сэкономить ее, чем при использовании кисти или валика. А качество покраски при этом будет значительно выше, так как не появятся подтеки и не останется неокрашенных мест. Такой результат возможен при покраске краскопультом или аэрографом.

Пневматический краскопульт промышленного производства хорош во всех отношениях. Но и у него есть несколько недостатков:

  • высокая цена;
  • сложный процесс технического обслуживания (после каждой работы необходимо промывать растворителем все подводящие трубки и жиклеры);
  • невозможно добиться тонких линий при выполнении граффити.

Аэрограф-пылесос

В недавнем прошлом простой аэрограф был дополнением к бытовому пылесосу. Это была пластмассовая крышка, в которую был вмонтирован жиклер с пластиковой трубкой. Перпендикулярно жиклеру находился еще один жиклер большего диаметра. А к нему подводился шланг от пылесоса. Пылесос включался в реверсный режим, шланг подключался с обратной стороны пылесоса. Оператору достаточно было залить в стеклянную банку красящую жидкость (побелку или раствор извести), закрепить на этот сосуд крышку и направить жиклер в место предстоящей покраски. Так начинался процесс побелки.

Пальцем закрывалась дырка на крышке, и поток воздуха создавал над жиклером зону разреженного давления. Жидкость за счет избыточного давления поднималась по патрубку и потоком воздуха распылялась по поверхности. Такой аэрограф был практически в каждой семье и использовался для побелки потолков, фасадов строений.

В настоящий момент аэрограф на базе пылесоса практически забыт, поскольку люди перестали применять побелку. А вот технология изготовления простейшего аэрографа осталась. Да и конструкция такого устройства проста, поэтому при желании можно вернуться в прошлое и восстановить аэрограф своими руками или сделать его из подручных материалов.

Вернуться к оглавлению

Как изготовить «армейский» аэрограф?

Если вам необходимо выполнить покраску более мелких изделий, то можно изготовить аэрограф «армейского» образца. В советской армии солдаты увлекались изготовлением дембельских альбомов, и каждый лист для фотографий готовился как настоящий шедевр. Использовался для этих целей самодельный аэрограф, или «кропилка». Для изготовления такого устройства потребуются:

  • стержень от шариковой ручки (без пасты);
  • игла от медицинского шприца;
  • две пластины, спаянные под прямым углом;
  • изолента или скотч;
  • растворитель;
  • кусок (до 40 см) мягкого гибкого шланга небольшого диаметра (он должен плотно обхватывать головку иглы).

Сначала из стержня извлекаем головку, иглой удаляем из нее шарик и промываем ее растворителем. Головку возвращаем в стержень. Конец медицинской иглы обрезаем строго перпендикулярно ее центральной оси и место среза зачищаем наждачной бумагой. Это очень важно, так как нужно удалить все фаски и мелкие зазубрины на металле, чтобы обеспечить ламинарное движение воздушного потока.

К головке иглы прикрепляем кусок шланга. Для крепления используем любые материалы, не повреждающие шланг. Лучше обойтись без клея и герметика. Достаточно просто сжать соединение муфтой из мягкой проволоки. А теперь самое сложное: иглу и головку стержня располагаем на уголке так, чтобы расстояние между ними было около 2 мм, при этом срез иглы должен находиться строго над окончанием головки. Будет проще, если жестко зафиксировать на уголке сначала иглу, а уже потом под нее подогнать головку стержня. Закрепить обе детали на уголке можно с помощью изоленты.

Сначала туго закреплять детали нет смысла. Предстоит еще испробовать конструкцию в реальной работе. Конец стержня опускаем в краску и через гибкую трубку начинаем дуть. Краска должна разбрызгиваться очень мелкими каплями. Их практически не видно, просто на поверхности будет появляться окрашенное пятно.

С первой попытки добиться положительного результата получается не всегда. Потребуется определенная регулировка: меняется расстояние между головкой стержня и иглой, высота стержня. Здесь работает метод проб и ошибок. Добившись положительного результата (отрегулировав аэрограф), закрепляем окончательно все детали. Приступать к работе с аэрографом сразу не стоит. Сначала необходимо некоторое время потренироваться. Это нужно для того, чтобы начать ощущать как силу подачи воздуха, так и расстояние до окрашиваемой поверхности.

Сегодня мы поговорим о том, как самостоятельно сделать качественный аэрограф своими руками для нанесения рисунков на автомобиль. Также рассмотрим схемы и методики сборки самодельных аэрографов с наглядными фотографиями и чертежами

В продаже можно встретить как профессиональные дорогие модели аэрографов от известных производителей, так и более дешевые модели для выполнения несложных работ. Но можно сделать простейший аэрограф своими руками, что позволит значительно сэкономить средства и получить вполне неплохой инструмент для выполнения простых работ.

Родителем современной аэрографии, можно считать Эбнера Пилера, ювелира из штата Айова (США). В 1879 году, он при помощи ложки, иглы от швейной машины, согнутой отвертки, старых паяльных трубок и гнутого металла, скрутив все это вместе на нескольких деревянных брусках, собрал первый аэрограф. Соединив его с собственным запатентованным ручным воздушным компрессором, он назвал это устройство так: «распределитель краски» для живописи акварелью и других художественных целей.

В апреле 1882 г. компании Charles and Liberty Walkup выкупили права на это изобретение, заплатив $700, и инвестировали еще $150 в два новых опытных образца. Уже к августу они продали 63 «распределителя краски» Фотографическому конвенту в Индианаполисе. В 1884 г. была зарегистрирована компания Airbrush Manufacturing Company в Рокфорде, и началось настоящее развитие бизнеса, который распространился по всему миру.


В 1884 г. на Международной выставке в Нью-Орлеане была продемонстрирована новая конструкция Phoebe Walkup. Огромный успех этой модели стал хорошим трамплином для компании. Были открыты небольшие классы для обучения людей пользованию новым художественным инструментом. Однако спрос оказался настолько большим, что в 1888 г. была открыта «школа искусств штата Иллинойс» , чтобы разместить всех заинтересованных студентов.


Однако надо сказать, что большинство книг по аэрографии, где даны исторические ссылки, называют иную дату появления airbrush. В 1893 г. на «мировой ярмарке в Чикаго» Thayer and Chandler постарались оспорить права Walkup на название «Airbrush». Правды ради нужно отметить, что их конструкция больше напоминала современные аэрографы.

Разработчик Чарльз Бердик начал свои эксперименты, модифицируя существующую схему airbrush, намереваясь сделать его легче и более похожим на ручку. Считается, что именно Чарльз Бердик в 1893 г. зарегистрировал первый патент на устройство airbrush, подобное тому, которым пользуются сегодня.

По типу смешения потоков (воздушного и красочного):

· Внешнего смешения. Это самый простой инструмента. Он предназначен для окрашивания больших поверхностей. Это может быть самодельный инструмент, сделанный из старого пылесоса или даже обычной шариковой ручки.

· Внутреннего смешения. В этом случае смешение потоков происходит непосредственно внутри корпуса, который представлен в виде распыляющей головки.

По типу управления:

· Одинарного действия. В этом случае управление инструментом осуществляется или по воздушному, или по красочному каналу. Самым экономичным в этой группе по праву считается аэрограф, управление которым происходит по воздушному каналу.

· Двойного действия. Управление здесь происходит по обоим каналам. В этой группе выделяют еще два подвида: зависимого действия (автомат) и независимого действия (ручной).


Обучающее видео:




· Независимого действия. Это механическая модель, процесс работы с которой является полностью контролируемым.

По типу подачи краски и расположению красочной емкости:

· С верхней подводкой эмали.

· С нижней подводкой эмали.

· С боковым расположением емкости с краской.

· С подводкой краски под давлением.
Как сделать аэрограф своими руками.

Многих интересует вопрос: «Можно ли самому собрать аэрограф в домашних условиях?». Сделать самодельный аэрограф достаточно просто, а также его изготовление не потребует никаких материальных затрат и не займет много свободного времени.

Для того, чтобы сделать простой аэрограф самому в домашних условиях, понадобится всего три вещи:

· шариковая ручка;

· винная пробка;

· небольшая пустая стеклянная емкость, в которой и будет находиться краска.
Готовим ручку для дальнейшей работы

В первую очередь необходимо разобрать ручку, извлечь из нее стержень и выдуть из него всю пасту.

Для того, чтобы не выдувать пасту самостоятельно, подготовьте заранее шприц, разогрейте носик шприца зажигалкой и развальцуйте (расширьте) его обычной шпажкой.

Промывать пасту желательно спиртом, но можно и водой.

Следите за тем, чтобы после промывания стержень был совершенно чистым.
Подготавливаем пробку

Из пробки необходимо вырезать небольшой уголок. Чтобы было более понятно, о чем сейчас идет речь, обратите, пожалуйста, внимание на схему.

После этого, самостоятельно собираем аэрограф по рисункам.

После того, как инструмент собран, проверяем его работу. В бутылку наливаем краску и дуем. Так, краска распыляется на любую поверхность, которую необходимо окрасить. Регулировка разбрызгивания осуществляется при помощи перемещения стержня и корпуса ручки, а также во многом зависит от давления воздуха, то есть от силы, с которой вы будете дуть.

Такой самодельной моделью аэрографа можно с легкостью покрасить любые детали в момент ремонта или при их реставрации.

Качество работы такого самодельного аэрографа будет напрямую зависеть от герметичности корпуса ручки, пробки и стержня.
Как сделать аэрограф, который будет иметь длительный срок службы.

Чтобы значительно увеличить срок эксплуатации самодельного аэрографа, желательно шариковую ручку заменить на более качественный материал, например, медные трубки.
Такой аэрограф имеет легкий вес, достаточно прост в использовании и самое главное – он позволяет ровно и качественно распределять красящий состав по всей окрашиваемой поверхности равномерным и однородным слоем.

Итак мы попробуем создать самый простой и дешевый аэрограф (а если он у нас будет к тому-же и рабочим, будет конечно-же хорошо). Для осуществления нехитрого плана, нам понадобиться:

1.Шариковая ручка (желательно с пустым стержнем);
2.Небольшой кусок пластика;
3.Иголка;
4.Клей + растворитель (любой).
5. Насос (желательно ножной)+шланг от насоса.

Напрашивается простой, логичный вопрос: «и что, из этих вещей можно сделать аэрограф, и даже заработать на этом?». Таким-же логичным будет и ответ — да! Ведь, совсем не важно на чем Вы работаете, скорее более важным является итог Вашей работы. Естественно, изучив данный урок до конца, и даже создав свой собственный аэрограф, вы не станете самым известным и успешным в этой области. Но прочитав еще несколько уроков на тему создания и ведения бизнеса, а также сложив эти статьи в голове воедино — Вы вполне сможете зарабатывать на том, что называют Аэрографией (все будет совсем хорошо, если Вы организуете несколько друзей с художественными наклонностями Вам в помощь).

Но вернемся к нашим аэрографам, товарищи!

Итак, имея под рукой нужные детали, Мы приступаем к созданию аэрографа.Берём ручку и вынимаем из неё стержень. Вытаскиваем из стержня металлическую головку с шариком. Если стержень с чернилами, то после того, как вытащите головку, необходимо очистить стержень от чернил. Для этого дуем в стержень до тех пор, пока все чернила не вытекут, после этого очищаем стержень растворителем. Далее из металлической головки надо с помощью иголки удалить шарик. После удаления, металлическую головку необходимо промыть растворителем и вставить обратно в стержень;


Далее из куска пластика вырезаем две полоски шириной приблизительно 15 мм и длинной в пару сантиметров. Склеиваем эти полоски строго под углом 90 градусов и сверлим в одной из них отверстие под стержень, а в другой, отверстие под корпус ручки. Все отверстия должны быть на оси симметрии;
Теперь вставляем в одно отверстие стержень, а в другое корпус ручки. С помощью их перемещения добиваемся того, чтобы конец стержня немного перекрывал отверстие корпуса ручки. То, что должно получиться, показано на рисунке.

Не стоит забывать о том, что Вы должны также иметь и емкость для краски (ну например удобную для руки баночку с крышкой). А для большего удобства можно сделать что-то вроде клапана подачи краски. Для этого необходимо в корпусе ручки просверлить отверстие диаметром около 3-х мм. При закрытии отверстия пальцем, воздух будет идти, как положено – через сопло, на конце стержня будет создаваться разряжение, и краска, поднимаясь по стержню, будет разбрызгиваться. Если же убрать палец с отверстия, то весь воздух будет проходить через него и никакого разбрызгивания не получится.

Ещё в качестве улучшения можно подобрать ручку из пластика, который не растворяется растворителем, в противном случае, корпус ручки придётся периодически менять.

Но самое главное в этом всем то, что Вы, немного дособразив, можете улучшить свой аэрограф! И даже на этом примитивном рисунке видно, как это сделать. Вот собственно и все, что касается создание аэрографа. В следующем уроке, поговорим о том, что можно красить (естественно поговорим с точки зрения денег и бизнеса

Умельцы предлагают разные способы сборки аэрографов. Ниже предложено 2 способа изготовления этого инструмента своими руками.

Можно изготовить простой аэрограф, используя обычную шариковую ручку.

Такой краскопульт позволяет нанести достаточно качественное покрытие, а иногда без такого инструмента просто не обойтись.

· шариковая ручка с пустым стержнем;

· кусок пластика;

· любой растворитель.

Этапы сборки аэрографа:

Для сборки аэрографа лучше подобрать пластиковую ручку, которая не будет растворяться растворителем. Иначе корпус необходимо будет менять. Выньте из ручки стержень.
Вытащите металлический наконечник из стержня. Если стрежень заполнен чернилами, удалите их, подув в него, а затем промойте растворителем. Удалите из металлического наконечника шарик с помощью иглы. Промойте наконечник растворителем и вставьте в стержень.

1. Из пластика вырежьте 2 полосы длиной 20 мм и шириной 15 мм. Склейте их между собой под углом 90° и просверлите отверстие для стрежня в одной из них и отверстие для корпуса ручки – в другой. Отверстия необходимо сверлить по оси симметрии.

2. Вставьте стержень и корпус ручки в соответствующие отверстия. Перемещая эти полоски, сделайте так, чтобы конец стержня слегка перекрывал отверстие ручки. На рис. 1 вы можете увидеть, как это должно выглядеть.

Чтобы приступить к окрашиванию, нужно опустить в жидкую краску конец стержня и подуть в противоположный конец ручки.

Это самый простой способ окрашивания. Но можно аэрограф из ручки усовершенствовать, подключив к нему компрессор с ресивером. Это оборудование также можно сделать своими руками, например, использовав компрессор от старого холодильника. Если при покраске будет использоваться компрессор, то можно в самодельном аэрографе сделать примитивный клапан подачи краски. В ручке нужно просверлить отверстие, диаметр которого равен 3 мм. Закрывая и открывая отверстие пальцем, вы будете регулировать подачу воздуха. При закрытии отверстия воздух будет подаваться через сопло, а краска распыляться. При открытии отверстия воздух будет выходить через него, и распыления краски не произойдет.

Есть еще один способ, как можно изготовить аэрограф из подручных материалов. Такой инструмент обойдется вам дешевле фирменного не менее чем на 65%.

Для его изготовления вам понадобится:

· медный стержень, внешний диаметр которого равен 3/32 дюйма, а длина равна 0,5 дюйма;

· медный стержень, внутренний диаметр которого равен 3,32 дюйма, длина равна 1 дюйм;

· цельнотянутая пневматическая трубка, длина которой равна 3/4 дюйма;

· шланговый штуцер, резьба которого равна 1,8 дюйма;

· штуцер с внутренней резьбой;

· штуцер с наружной резьбой;

· тройник;

· медная трубка, внутренний диаметр которой равен 3/32 дюйма, длина равна 0,5 дюйма;

· баночка или контейнер из пластика;

· крышка для баночки;

· медная трубка, внутренний диаметр которой равен 1/8 дюйма, а длина равна 3 дюйма;

· пневматическая трубка, имеющая внутренний диаметр 1/8 дюйма и длину 3,5 дюйма;

· угловой вентиль 90°;

· тройник.

1 дюйм = 2,54 см. Порядковые номера деталей совпадают с номерами деталей на рис. 2, поэтому при сборке инструмента четко придерживайтесь схемы.

Для модификации этого аэрографа необходимо приобрести еще 2 пневматические трубочки длиной 4 и 4,5 дюймов. Равномерно нагрейте середину детали № 3, вытяните ее и разрежьте. Вставьте в нее эти две пневматические трубки.

1. Аналогично нагрейте деталь под номером № 12 и согните ее под углом 135°.

2. Перед началом сборки аэрографа обмотайте все места соединений тефлоновой лентой.

3. Детали под № 8 и № 9 подсоединяйте в конце сборки аэрографа. В детали № 9 сделайте отверстие, которое будет идеально подходить под детали № 8 и № 12.

Для аэрографа, собранного по второму способу, обязательно потребуется компрессор, который можно также сделать самостоятельно. Для этого можно использовать рабочий компрессор от старого холодильника. Лучше всего для этого подойдет компрессор от импортного холодильника, поскольку такие компрессоры являются более экономичными, чем отечественные, и меньше шумят.

Предложенная ниже инструкция позволит собрать компрессор с ресивером и реле давления. При этом вам не придется прибегать к токарным и сварочным работам, и вы сможете максимально сократить свои финансовые расходы. Рекомендации по сборке компрессора с ресивером:

1. Аккуратно извлеките компрессор из холодильника. При этом не перекусывайте и не разрезайте трубки во избежание попадания в компрессор металлической стружки. Демонтируйте реле.

2. На рис. 3 изображена схема сборки компрессора с ресивером. Ориентируясь по ней, соедините детали.

3. Перед сборкой замените масло в компрессоре. Для этого нужно распаять трубку, слить отработанное масло и залить новое. После этого трубку нужно заглушить герметиком.

4. К фанере болтами прикрутите компрессор, емкость для ресивера и пусковое реле.

5. По схеме на рис. 4 соедините все компоненты, шланги, фильтры, влагомаслоотделитель. Один фильтр нужно установить на входной трубе, другой – между компрессором и ресивером. На входе установите обратный клапан и рядом с ним – реле включения.

6. Все места соединений обрабатывайте силиконовым герметиком.

Что понадобится для сборки компрессора с ресивером:

· компрессор от холодильника;

· емкость для ресивера (например, гидроаккумулятор водяного насоса объемом 24 л);

· аварийный клапан с манометром;

· обратный клапан, устанавливаемый на входе ресивера;

· реле давления РДМ-5 с пределом давления 2,8 бар;

· различные переходники и штуцеры для соединения деталей;

· хомуты;

· шланги;

· силиконовый герметик;

· 2 топливных фильтра;

· влагомаслоотделитель с редуктором выходного давления;

Аэрограф представляет собой пневматический инструмент, предназначенный для равномерного распыления краски. Они бывают разных видов и конфигураций. В продаже можно встретить как профессиональные дорогие модели аэрографов от известных производителей, так и более дешевые модели для выполнения несложных работ. Но можно сделать простейший аэрограф своими руками, что позволит значительно сэкономить средства и получить вполне неплохой инструмент для выполнения простых работ.

Умельцы предлагают разные способы сборки аэрографов. Ниже предложено 2 способа изготовления этого инструмента своими руками.

Изготовление аэрографа – способ 1

Можно изготовить простой аэрограф, используя обычную шариковую ручку.

Такой краскопульт позволяет нанести достаточно качественное покрытие, а иногда без такого инструмента просто не обойтись.

  • шариковая ручка с пустым стержнем;
  • кусок пластика;
  • игла;
  • клей;
  • любой растворитель.

Этапы сборки аэрографа:

Чтобы приступить к окрашиванию, нужно опустить в жидкую краску конец стержня и подуть в противоположный конец ручки.

Это самый простой способ окрашивания. Но можно аэрограф из ручки усовершенствовать, подключив к нему компрессор с ресивером. Это оборудование также можно сделать своими руками, например, использовав компрессор от старого холодильника. Если при покраске будет использоваться компрессор, то можно в самодельном аэрографе сделать примитивный клапан подачи краски. В ручке нужно просверлить отверстие, диаметр которого равен 3 мм. Закрывая и открывая отверстие пальцем, вы будете регулировать подачу воздуха. При закрытии отверстия воздух будет подаваться через сопло, а краска распыляться. При открытии отверстия воздух будет выходить через него, и распыления краски не произойдет.

Вернуться к оглавлению

Изготовление аэрографа – способ 2

Рисунок 2. Схема сборки аэрографа из подручных материалов: 1 – медный стержень короткий. 2 – медный стержень длинный. 3 – цельнотянутая пневматическая трубка. 4 – шланговый штуцер. 5 – штуцер с внутренней резьбой. 6 – штуцер с наружной резьбой. 7 – тройник. 8 – медная трубка короткая. 9 – баночка или контейнер из пластика. 10 – крышка для баночки. 11 – медная трубка. 12 – пневматическая трубка. 13, 15 – угловой вентиль 90°. 14 – тройник.

Есть еще один способ, как можно изготовить аэрограф из подручных материалов. Такой инструмент обойдется вам дешевле фирменного не менее чем на 65%.

Для его изготовления вам понадобится:

  • медный стержень, внешний диаметр которого равен 3/32 дюйма, а длина равна 0,5 дюйма;
  • медный стержень, внутренний диаметр которого равен 3,32 дюйма, длина равна 1 дюйм;
  • цельнотянутая пневматическая трубка, длина которой равна 3/4 дюйма;
  • шланговый штуцер, резьба которого равна 1,8 дюйма;
  • штуцер с внутренней резьбой;
  • штуцер с наружной резьбой;
  • тройник;
  • медная трубка, внутренний диаметр которой равен 3/32 дюйма, длина равна 0,5 дюйма;
  • баночка или контейнер из пластика;
  • крышка для баночки;
  • медная трубка, внутренний диаметр которой равен 1/8 дюйма, а длина равна 3 дюйма;
  • пневматическая трубка, имеющая внутренний диаметр 1/8 дюйма и длину 3,5 дюйма;
  • угловой вентиль 90°;
  • тройник.

1 дюйм = 2,54 см. Порядковые номера деталей совпадают с номерами деталей на рис. 2, поэтому при сборке инструмента четко придерживайтесь схемы.

Вернуться к оглавлению

Сборка компрессора для аэрографа своими руками

Рисунок 4. Компрессор предназначен для нагнетания воздуха и позволяет равномерно распылять краску через краскопульт.

Для аэрографа, собранного по второму способу, обязательно потребуется компрессор, который можно также сделать самостоятельно. Для этого можно использовать рабочий компрессор от старого холодильника. Лучше всего для этого подойдет компрессор от импортного холодильника, поскольку такие компрессоры являются более экономичными, чем отечественные, и меньше шумят.

Предложенная ниже инструкция позволит собрать компрессор с ресивером и реле давления. При этом вам не придется прибегать к токарным и сварочным работам, и вы сможете максимально сократить свои финансовые расходы.

Что понадобится для сборки компрессора с ресивером:

  • компрессор от холодильника;
  • емкость для ресивера (например, гидроаккумулятор водяного насоса объемом 24 л);
  • аварийный клапан с манометром;
  • обратный клапан, устанавливаемый на входе ресивера;
  • реле давления РДМ-5 с пределом давления 2,8 бар;
  • различные переходники и штуцеры для соединения деталей;
  • хомуты;
  • шланги;
  • силиконовый герметик;
  • 2 топливных фильтра;
  • влагомаслоотделитель с редуктором выходного давления;
  • фанера;
  • болты.

  1. Аккуратно извлеките компрессор из холодильника. При этом не перекусывайте и не разрезайте трубки во избежание попадания в компрессор металлической стружки. Демонтируйте реле.
  2. На рис. 3 изображена схема сборки компрессора с ресивером. Ориентируясь по ней, соедините детали.
  3. Перед сборкой замените масло в компрессоре. Для этого нужно распаять трубку, слить отработанное масло и залить новое. После этого трубку нужно заглушить герметиком.
  4. К фанере болтами прикрутите компрессор, емкость для ресивера и пусковое реле.
  5. По схеме на рис. 4 соедините все компоненты, шланги, фильтры, влагомаслоотделитель. Один фильтр нужно установить на входной трубе, другой – между компрессором и ресивером. На входе установите обратный клапан и рядом с ним – реле включения.
  6. Все места соединений обрабатывайте силиконовым герметиком.

Готовая конструкция будет выглядеть так, как показано на рис. 4.

Аэрографом является маленький ручной пульверизатор, разбрызгивающий лак или краску почти на любой материал. Из-за его небольшого размера, распыление совершается узкой полосой, поэтому им легко производить работу с небольшими деталями. Он обычно свободно продаётся и стоит немного, но зачем тратить деньги, если можно сделать аэрограф своими руками?

Устройство будет работать по принципу воздушного распыления. Воздух, проходя через узкое сопло под очень высоким давлением, образует струю и так разбрызгивает краску.

Состоит он из данных частей:

  1. Резервуара для краски;
  2. конденсатора – ёмкости, предназначенной для скопления газа, требуемого для разбрызгивания;
  3. компрессора – части, которая нагнетает воздух, поступающий в конденсатор;
  4. регулировочного клапана и рычага, функцией которого является ход лака и газа;
  5. дула – регулятора объёма потока лака;
  6. иглы – регулятора её подачи;
  7. газового клапана, который нужен для движения газа в дуло;

Ручное устройство для аэрографии по внешнему виду похоже на шариковую ручку , присоединённую к ёмкости. Механизм у него простой, изготовить его в домашних условиях не составит труда. Самодельный аэрограф может быть с краскопультом и без него. Но все равно будет прекрасно работать.

Когда вы задались идей, как сделать аэрограф своими руками, надо помнить, что модель без краскопульта и быстрее изготовит, но это скажется в дальнейшем на скорости работы и удобстве.

Как собрать аппарат без распылителя

Понадобится:

Изготавливать нужно по следующему алгоритму:

  • Проволку согнуть под прямым углом;
  • Соединить при помощи нитки одну сторону проволоки с иголкой;
  • Клейкой лентой прикрепить другую часть к корпусу возле отверстия для иголки; установить её кончиком в центре сопла (необходимое условие).
  • Для того чтобы использовать такой аэрограф, необходимо разбавить краску, опустить иголку в банку с ней и выдохнуть (лучше с большим усилием).

Аэрограф из шприца готов.

Другой вариант такого устройства (с держателем и без него)

Для его изготовления, необходимо дополнительно взять конусообразную часть пасты обычной ручки и клей.

Изготавливается по следующему алгоритму:

  1. удалить конец иголки, а оставшуюся часть окунуть в клей и опустить в пасту, так, чтобы конец сильно торчал;
  2. пробить в крышке отверстия, чтобы туда проходил газ.

Можно сделать и при помощи одной шариковой ручки, пробки от винной бутылки, маленькой банки или флакона и клея:

  1. очистить пасту от краски;
  2. сделать в пробке два соосных пропила;
  3. отверстие для пасты, которая будет расположена в центре, и еще одно перпендикулярное;
  4. сделать дуло: вставить стержень в одно отверстие, корпус – во второе, в крышке баночки проделать отверстие по диаметру стержня и просунуть деталь в неё;
  5. закрепить клеем.

Для автоматизации, можно подключить к аквариумному компрессору. Но вообще компрессор может быть любым. И от выбора компрессор для аэрографа своими руками будет зависеть его эффективность. Продуктивность с автомобильным компрессором будет выше чем с аквариумным компрессором.

Для повышения удобства работы можно пользоваться держателем.

Изготовление с распылителем

Многие любители делать что-то своими руками, задаются идей, как сделать аэрограф с краскораспылителем, так как он комфортней в работе. Это немного сложнее, но также под силу каждому.

Для этого понадобится:

Изготовление аэрографа такого вида в себя несколько этапов.

Сборка патрона и фиксатора иглы:

  • Из стержня масляной ручки достать поршень, опустить пружину.
  • Проделать отверстие в пасте ручки (капиллярной) и вставить маленький болт под прямым углом.
  • В масляной ручке проделать два отверстия.
  • Согнуть проволоку до конца триггера и установить в корпус.
  • Накалить иголку схожего радиуса и вмонтировать туда же.
  • Четырьмя кусками проволоки (по шесть сантиметров каждый), согнутыми под прямым углом, зафиксировать конструкцию.
  • Вмонтировать корпус с иголкой в краскопульт (длина употребляемого для этого стержня должна быть такой, чтобы он упирался в согнутую проволоку, а пружина была сжата).
  • Скрепить детали

Следующий этап – производство воздушного клапана:

При помощи пустого стерильного медицинского шприца (поршень заранее убрать), иглы, пружинки от ручки, отрезка трубы из флакона от духов ниппеля. Все соединить.

Для аэрографа потребуются те же части, но вместо пружины, трубки и ниппеля используются передняя часть пасты (с наконечником) и трубка от капельницы, через который будет идти газ. Все это также нужно прочно скрепить.

После этого нужно подключить к компрессору или к насосу и можно красить.

Ещё способ – сделать при помощи виниловой трубки компрессора:

Укоротить трубку и наладить её на шприц вблизи его основания, отпустить пространства для нажатия клапана баллона. Набрать лак и прикрепить укорочённую трубку к баллону, который будет применяться в качестве разбрызгивателя.

Дополнительная деталь

Нужным дополнением к аэрографу будет держатель. Его тоже можно сделать в домашних условиях своими руками. В качестве держателя хорошо подойдёт обычный канцелярский зажим . Всегда есть возможность модернизации или переделки самостоятельно.

Существуют разные варианты усовершенствования. Например, к зажиму прикрепить медную проволоку, пружинку и пробки от медицинских флаконов. Проволока должна быть хорошей и крепкой, так как из неё делается ось устройства, которая фиксируется гайкой. Это очень просто, нужен завить вокруг любого конусообразного предмета и подставка готовою. Это достаточна прочная конструкция, которая крепко удержит даже самый тяжёлый аппарат.

Один из самых простых способов изготовления держателя с нуля:

  • взять кронштейны от старой мясорубки;
  • сделать в них крупные сквозные отверстия;
  • согнуть тонкую проволоку или мини-прутки;
  • завинтить гайки до окончания каждой резьбы и заварить;
  • вставить проволоку в просверлённые отверстия и прикрутить их гайками, привинтить держатель к рабочей поверхности.

Можно использовать в качестве материала держателя дерево:

  • отрезать кусок (длина примерно двадцать сантиметров);
  • распилить вдоль;
  • просверлить отверстия для болтов и гаек;
  • надеть проволоку, притянуть кусочками рейки; чтобы она не карябала аэрограф, покрасить натянуть шланг от капельницы.

Самодельный или покупной держатель должен отвечать некоторым стандартам:

Самодельный аэрограф в работе показывает результаты не ниже чем у заводского, купленного в магазине.

Пара слов о выборе компрессора

Компрессор — это самая важная часть в аэрографе , и к его выбору следует подойти со всей серьёзностью!

Для начала следует определиться, какой мощности потребуется компрессор. Это зависит, для каких ещё целей вам потребуется компрессор. Если компрессор нужен только для аэрографии, следует остановиться на маломощном варианте.

Аэрография – это особая техника нанесения изображений. Рисовать с применением такой техники можно и на авто, и на мотоциклах, и на шлемах, и даже на корпусах мобильных телефонов. Методом аэрографии можно создать простые изображения, а можно и сделать необычный декор кузова машины. Здесь все зависит от вашего воображения и, конечно, мастерства владения необходимым оборудованием и инструментами. Если вы решили украсить свой автомобиль оригинальным рисунком, советуем дочитать статью до конца. Далее расскажем о том, как сделать аэрографию, как правильно выбрать инструмент, как подготовить трафарет и поверхность кузова самому – словом, обо всех основных этапах подобных малярных работ.

Как сделать аэрографию самому? Нажмите на фото для увеличения.

Чем нарисовать аэрографический рисунок на авто?

Прежде чем приступить к разговору непосредственно о том, как делается аэрография, необходимо познакомиться с устройством такого прибора, как аэрограф. Именно при помощи него и будем наносить рисунок на авто. Внешне аэрограф похож на обычный краскопульт, но работает он немного по-другому. После нагнетания компрессором сжатый воздух под высоким давлением поступает через специальное отверстие в сопле аэрографа. При этом струю воздуха окружает область низкого вакуума. Если через эту область будет осуществляться подача пигмента (порошковой краски или автоэмали с низкой вязкостью), то образуется аэрозоль. Аэрозоль наносится на поверхность очень тонким слоем, а значит можно рисовать на машине эффектные объемные изображения с тенями, плавными переходами цвета и т.д.

Аэрограф для аэрографии на авто. Нажмите на фото для увеличения.

Основные виды аэрографов

Первый подход к классификации аэрографов – это пистолеты проточные и запираемые. Если в первых нельзя отрегулировать количество воздуха, проходящего через прибор, то во вторых такая возможность существует.

Виды аэрографов

Кроме того, существуют аэрографы с наружным и внутренним смещением потоков воздуха и краски. Инструмент с внутренним смещением – это ваш вариант, если вы интересуетесь тем, как сделать сложную многоцветную аэрографию на машине, то есть нарисовать изображение с тонкими линиями и плавными переходами между оттенками. Такое филигранное нанесение пигмента возможно благодаря наличию подвижной иглы. Однако будьте готовы к тому, что аэрографы подобной конструкции требуют более бережного ухода и большей сноровки при использовании.

Говоря о том, как рисовать простую, недетализированную аэрографию на машине, сделаем акцент на аэрографы с неподвижной иглой. Их стоимость сравнительно невысока, а механизм применения не слишком сложен, так что даже если вы не можете похвастаться высоким уровнем мастерства, аэрографический рисунок на авто получится привлекательным.

Не менее важный вопрос при выборе аэрографа – это регулировка подачи краски и воздуха. По этому признаку выделяют следующие модели:

  • Аэрографы с кнопкой-триггером для ограничения поступающего воздуха;
  • Аэрографы с функцией регулировки подачи пигмента;
  • Аэрографы, способные одновременно регулировать подачу воздуха и краски.

Наконец, как и на обычных покрасочных пистолетах, красконаливной стаканчик на аэрографах может находиться сверху или снизу, быть съемным или стационарным.

Как определиться с ценовым диапазоном и сложностью аэрографа? Если вы хотите попробовать нарисовать аэрографию один раз, ради интереса, то нет смысла тратить деньги на слишком дорогой прибор. Если же вы решили заняться этим делом всерьез, лучше не экономьте и приобретите качественный профессиональный аэрограф с подвижной иглой и функцией регулировки подачи воздуха и краски. Он позволит наносить пигмент более тонко и точно, а значит, рисовать более детализированные изображения.

Выбираем рисунок и определяемся со способом его нанесения

Здесь все зависит от вашего воображения. Какого размера будет рисунок, сколько цветов будет задействовано при его нанесении, будете ли вы рисовать вручную или при помощи трафарета – на все эти вопросы необходимо ответить еще до того, как вы приступите непосредственно к малярным работам.

Итак, рисунок выбран. Однако перед тем как начать самостоятельно делать аэрографию на авто, следует создать эскиз изображения. В этом деле могут помочь графические редакторы, например, программа Corel DRAW. В любом случае, запаситесь терпением, потому что этот этап является одним из самых затратных по времени.

Аэрография как техника нанесения изображений особое внимание уделяет теням, поэтому уже тогда, когда будете рисовать на бумаге или в графическом редакторе, определитесь, где у вас будут подобные элементы.

В домашних условиях для изготовления трафарета вы, скорее всего, будете использовать обычную бумагу. Если же ваш выбор остановится на готовых трафаретах, то их могут делать и из бумаги, и из самоклейки, и из картона, и из пленки, и даже из свинцовой фольги. Как правило, такие трафареты рассчитаны на одноразовое использование. Многоразовые трафареты применяются лишь в профессиональных мастерских, где аэрография поставлена на поток.

Как можно использовать трафарет?

Если у вас совсем мало опыта в сфере малярных работ и вы решили попробовать сделать аэрографию впервые, лучше пойти по пути наименьшего сопротивления: вырезать все необходимые участки на трафарете, приклеить его на кузов малярным скотчем и просто закрасить требуемые области.

Вы уверены в своих силах? Тогда можете использовать трафарет только в качестве лекала. Прорисуйте с его помощью контур рисунка, а затем вручную нанесите более мелкие детали.

Трафарет для аэрографии. Нажмите на фото для увеличения.

Подготовительные работы

Как и перед другими покрасочными работами, прежде чем нарисовать аэрографию на машине, поверхность необходимо подготовить. Тщательная подготовка – гарантия того, что рисунок будет выглядеть привлекательно, а пигмент со временем не отслоится.

Место, на котором вы будете делать аэрографию, должно быть матовым. Матирование проводят:

  • По-сухому или по-мокрому;
  • Вручную наждачной бумагой или при помощи шлифовальной машинки;
  • Скотч-брайтом с матирующей пастой.

В результате на поверхности кузова должно появиться множество мельчайших царапинок, которые обеспечат наилучшую адгезию пигмента при рисовании аэрографического рисунка.

Материалы и расходники для подготовительных работ. Нажмите на фото для увеличения.

Как правильно наносится изображение методом аэрографии?

Начнем с того, что надежно закрепим подготовленный трафарет на выбранном участке кузова авто. Делается это обычно при помощи малярного скотча. Если вы беспокоитесь о том, что краска может попасть на другие области корпуса, оклейте их старыми газетами.

Если кузов авто темный, то аэрография заключается в переносе только светлых элементов рисунка. Как делать изображение более объемным? Накладывайте последовательно разные оттенки краски, выделяя и оттеняя необходимые участки.

Если требуется прорисовать мелкие детали, можно изготовить дополнительные трафареты или действовать вручную. В результате вам удастся нарисовать реалистичный рисунок.


После того, как вы закончите наносить аэрографию, обязательно залакируйте данный участок кузова, чтобы защитить красочный слой от механических повреждений и выгорания на солнце.

Аэрография при помощи пленки

Иногда аэрография делается не жидкими красками, а при помощи специальных пленок. Конечно, в этом случае выбор рисунка будет ограничен лишь теми изображениями, которые есть в продаже, но и усилий данный способ требует гораздо меньше.

Поверхность под поклейку пленки с рисунком должна быть идеально чистой и обезжиренной. Пленку крепят так, чтобы под ней не оставалось пузырьков воздуха. Поверх пленки наносится специальный лак, который не только защитит этот декоративный элемент, но и сделает изображение более глубоким и насыщенным. Завершается нанесение пленочной аэрографии полировкой, которая создаст зеркальный эффект.

Аэрография пленкой. Нажмите на фото для увеличения.

Итак, теперь вы знаете, как и при помощи каких инструментов делается аэрография. Пробуйте, экспериментируйте, задействуйте свою фантазию, а после всех проведенных работ наслаждайтесь красотой, которую вы создали на своем авто своими же руками!