Показано с 1 по 2 из 2

Тема: Часы агента 007 – выдуманная реальность Яна Флеминга!

  1. #1
    FreeBSD Аватар для RoST
    С нами с
    12.04.2012
    Сообщений
    349
    Поблагодарил(а)
    28
    Получено благодарностей: 152 (сообщений: 74).

    Lightbulb Часы агента 007 – выдуманная реальность Яна Флеминга!

    Продолжение истории Делла Дитона об открытии литературных часов Джеймса Бонда

    Спустя четыре месяца после выхода моей статьи в издании WatchTime, NAWCC BULLETIN (Журнал Национальной ассоциации коллекционеров часов) издал следующую статью, посвященную литературным часам Джеймса Бонда Rolex 1016 Explorer, которые были описаны Яном Флемингом в своих произведениях.

    В отличие от предыдущей, эта статья раскрывает некоторые закулисные аспекты, проведенного мной исследования. Найденные и описанные мной факты стирают грани между фильмом и книгой, непосредственно имеют дело с наследием часов Rolex Submariner, которые носил персонаж Джеймса Бонда. Данная статья также содержит оценку и мнения самого Яна Флеминга в том отношении.

    Литературные или реальные часы, которые лично выбрал Джеймс Бонд - это “Rolex 1016 Explorer”. Детали, относящиеся к созданию первого окончательного определения, были опубликованы в феврале 2009 года изданием WatchTime. Итак, данная статья – это рассказ не о том «Что?» носил Агент 007, скорее всего – это повествование посвящается почитателям издания BULLETIN и касается вопроса: «Как они были найдены?».

    Да, «Rolex» - это только часы Джеймса Бонда, названные так специально Яном Флемингом. Но коллекционеры часов, которые читали произведения Флеминга и им известна фраза «Rolex Джеймса Бонда», достаточно часто удивляются тому факту, насколько мало внимания уделяется бренду Rolex на страницах книг автора. Фактически данный бренд использовался Бондом всего в двух романах. Упоминается Rolex во время разговора в произведении «Живи и дай умереть» (1954). Девятью годами спустя в романе «На службе ее королевского величества» (1963), Rolex как личный выбор Бонда был упомянут семь раз.

    Несмотря на то, что Джеймс Бонд – вымышленный персонаж, Ян Флеминг уделяет большое внимание реалистичности деталей. Он придумывает торговую марку для рубашек Бонда. Астон Мартин – это существующий автомобиль. Упоминание об аутентичных брендах, помогает автору отвлечь внимание читателей от фантастических ситуаций, которые притягивают аудиторию, к реально происходящим событиям и вовлекают их в мир рекламы.

    Для меня «Бонд» служит креативной темой для часов, которые я коллекционирую. Литературные часы Джеймса Бонда – это моя точка старта.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1.jpg 
Просмотров:	1335 
Размер:	67.6 Кб 
ID:	2514
    Знакомство с часами сквозь произведения Флеминга
    Ян Флеминг создавал историю о Джеймсе Бонде между январем 1952-го и августом 1964-го. При этом он следовал строгому, самоналаженому циклу - в год выдавалась одна книга. Творческим наследием автора является 14 книг об агенте 007.

    Со второго романа «Живи и дай умереть», Флеминг установил закономерность, согласно которой, все книги (кроме последних двух) будут опубликованы в соответствии с указанным циклом. Некоторые рукописи были написаны Флемингом всего за пару месяцев планируемого года публикации. Но все же, все остальное время было использовано на пересмотр, проверку фактов и редактирование текста к его конечной форме. В итоге, книга публиковалась строго по графику.
    При знакомстве с физическими наручными часами Бонда, соблюдение этой закономерности оказалось чрезвычайно важным. Таким образом, заданная цикличность дает понимание того, что упоминания о часах Бонда в произведении «Живи и дай умереть» базируются на событиях, произошедших где-то в четвертом квартале 1952 года.

    Этот факт находит подтверждение в моем обзоре рукописи романа «Живи и дай умереть», который был сдан в архив Библиотеки Лилли (студенческий городок Университета Индианы в Блумингтоне). Первое упоминание о «Rolex» появляется на 111 странице в собственноручно напечатанного Флемингом экземпляре произведения.

    Заглянув между строк романа «Живи и дай умереть», мы начинаем понимать, что часы должны были выполнить некую специфическую миссию. Другими словами, Флеминг скорее сознательно использовал название «Rolex», чтоб каким-то образом определить один из множества инструментов среди большого списка изобретений, оружия, снаряжения для погружений, которыми агента 007 снабжал квартирмейстера Кью-Бранч для выполнения заданий. Автор не собирался предоставлять Бонду право выбора часов, это была просто необходимость в развитии сюжетной линии. Бренд “Rolex” просто усилил степень доверия, давая главному герою возможность проверять время при погружениях. Наряду с гарпунной пушкой «Чемпион» в «Живи и дай умереть», созданной все тем же Кью-Бранчем, часы Ролекс были всего лишь инструментом, необходимым для выполнения миссии.

    В более ранней главе, в которой описываются приготовления к погружению, несколько раз упоминается имя Жака Ива Кусто, как источника, по которому готовился Бонд. Данный факт отображает собственный действенный метод Флеминга изучения техники. Флеминг не только подружился с Кусто, но и даже посещал его за работой. Кусто, в период знакомства с Флемингом, исследовал винный корабль Marcus Sestius, который пролежал в водах близ залива Марселя 2200 лет.

    Все факты указывают на то, что вероятно именно капитан Кусто обеспечил Флеминга довольно таки большим количеством технических деталей для описания последовательности 300-ярдового погружения Бонда в «Живи и дай умереть». Интересно, какая связь здесь может быть? Но все же я не стал бы связывать данный факт с какой-либо моделью часов Rolex.

    Часы Rolex должны были быть не более чем инструментом для Агента 007, с помощью которого необходимо выполнить десантно-диверсионную миссию - взорвать вражеское судно. Ян Флеминг больше не думал о Rolex, как об эффективной составляющей для воплощения возложенной миссии. Стилю Флеминга характерно внимание к различным деталям, физическим аспектам. Но в случае с часамы Rolex мы не видим ни малейших намеков на его исключительную способность к детализации. Например, неясным остается факт, каким же образом светящийся циферблат и вращение безеля – очевидная и чрезвычайно важная деталь, связанная с развитием Submariner, повлияла на развитие сюжетной линии.

    Ответственное отношение требует от меня продолжения исследования данного факта. Редакторы журнала WatchTime так же думают о необходимости устранения обсуждения о Жаке Кусто из раннего проекта моей статьи.

    Следующая причина, которая не позволяет мне переоценить свои силы по сравнению с явными фактами [о значительном влиянии Жака Кусто] заключается в том, что Ян Флеминг мог использовать эти часы с целью определения темперамента персонажа и обогащения сюжетной линии.

    В первом романе Флеминга «Казино Рояль» (1953) появляется мрачный персонаж – швейцарец, «путешественник в часах». Изначальная трактовка сценария Флеминга (1959), предложенного для экранизации приключений агента 007, предусматривает присутствие героини, которая по легенде занималась поиском украденных швейцарских часов. Он [Флеминг] также наделил других значимых персонажей часами таких фирм, как Patek Philippe в 1955-м, Cartier в 1956-м, и Girard-Perregaux в 1957-м. А в опубликованном в 1961-м году рассказе Флеминг даже использует циферблат часов в качестве счетчика Гейгера, покрыв их радием.

    С фотографий 1950-х годов мы видим, что Флеминг, во времена создания Бондиады, носил множество различных часов. Они были всевозможными – как на браслетах, так и на ремнях. Он, вроде как предпочитал сдержанные и темные циферблаты, просто отделанные, без каких-либо усложнений.

    Таким образом, много лет назад я пришел к следующему заключению: Ян Флеминг принял решение быть настолько неясным в описании часов Джеймса Бонда не из-за контроля, или какого-то отсутствия интереса или знаний - у него не было никакого нежелания наделить Бонда каким-то особенным стилем. Напротив, Флеминг, описывал детали предпочтений агента 007 даже в еде и женщинах.

    В серии выпусков присвоение определенного бренда часам Джеймса Бонда в полной мере непосредственно использовалось Флемингом. Но это было не совсем то, чего он хотел.

    Почему нет? Потому, что, по своей природе, часы Джеймса Бонда должны были быть соответствующим образом полезными в работе. Этот факт нашел подтверждение в копии письма, предоставленном мне Люси Флеминг, племянницей автора. В переписке, датированной 5 июня 1958 года, в которой Ян Флеминг ответил своему почитателю B. W. Goodden, утверждается, что в практике Джеймса Бонда «фактически используется довольно-таки дешевые наручные часы, на растягивающемся металлическом браслете…».

    Таким образом, не только упоминание о Rolex в «Живи и дай умереть» является нелогичным, но, как я писал ранее, это исключение, которое нужно только для того, чтоб предоставить Бонду инструмент для работы под водой. В противном случае, было бы неясным намерение Флеминга выбрать ничем не примечательные часы для Джеймса Бонда в «Голдфингер» (1959). До 1961 года не было ясным до конца - были ли упомянутые Флемингом часы из реального мира, или нет. Пока часы соответствуют критериям «дешевых» и «одноразовых», и которые персонаж носил на «растягивающемся металлическом браслете», до тех пор любое их количество отвечает образу часов Джеймса Бонда от книги к книге.

    Именно так первые часы Джеймса Бонда были представлены на запястье актера. Посмотрите на Барри Нельсона в постановке «Казино Рояль» труппой театра «Chrysler Climax Mystery», которая была поставлена для телеканала CBS 21 октября 1954 года. Эта постановка вышла в эфир менее чем через полгода, после публикации 5 мая «Живи и дай умереть».

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2.jpg 
Просмотров:	1262 
Размер:	67.8 Кб 
ID:	2515
    Литературный Бонд против Бонда экранизированного
    Все изменилось 16 января 1962-го года, когда EON-продакшин начал снимать первые сцены о Джеймсе Бонде к фильму «Доктор Ноу». Продюсерами данной картины стали Гарри Зальцман и Альберт Р. «Кубби» Брокколи, режиссером – Теренс Янг. Джеймса Бонда играл актер Шон Коннери. Его экранный Бонд носил Rolex Submariner. На этот выбор повлиял сам Флеминг, когда в январе 62-го посетил съемочную площадку.

    Целыми десятилетиями в качестве аргумента оригинального выбора часов Джеймса Бонда многие приводили именно этот факт – Флеминг был на съемочной площадке! Он не хотел пропустить ни единой детали в часах, которые носил персонаж Коннери. Стиль Флеминга и количество упоминаний по отношению к литературным часам Бонда в немалой степени были изменены в произведении «На секретной службе ее величества» - бесспорно написанной после того, как автор увидел часы агента на экране.

    Поверхностное прочтение фактически показывает, что Ян Флеминг самовольно отказывается от Ролексов Шона Коннери, и предает особые характеристики своим собственным литературным часам Бонда в произведении «На секретной службе ее величества». В этой книге он дает спецагенту все тот же металлический браслет, который он обсуждал в письме со своим почитателем B. W. Goodden. В фильме же Шон Коннери носит часы на темном текстурированном ремне с застежкой. Rolex Submariner в «Докторе Ноу» имеет только маркеры времени и не имеет цифр, как это было у часов Ролекс в 14 главе «На секретной службе ее величества».

    Значительно позже, в 1962-м, журнал Playboy попросил Флеминга «описать Джеймса Бонда», Флеминг ответил 11 декабря. Это письмо всецело согласовано с неизданной рукописью «На секретной службе ее величества» и разительно противоречит Бонду в исполнении Шона Коннери. Флемингу более по душе его собственный Бонд, с его характерными «серо-голубыми» глазами и рубашками с коротким рукавом (даже под костюм).

    Он также написал: «Носит часы Rolex Oyster Perpetual».

    Однако, нет никаких доказательств, что это [выбор модели часов на ремне] может быть личным требованием Коннери при исполнении роли Бонда. Что интересно, Фион Морган - падчерица Флеминга, присутствовала на первой встрече создателя Бонда и актера Бонда; она помнит теплый прием и полное взаимопонимание между Флемингом и Коннери. При этом создатель Бондианы враждебно относился к влиянию EON-продакшин на развитие романа. Следует отметить также упоминание Флемингом в произведении «На секретной службе ее величества» фактически неизвестной актрисы Урсулы Андресс, которая играла главную женскую роль в картине «Доктор Ноу». Флеминг просто хотел поддерживать некоторые свои элементы литературного Бонда при экранизации романа. По этой причине автор и дал агенту 007 носить часы Rolex Explorer, которые сам любил.

    Среди тех, кто был менее уверен в том, что модель Submariner была действительно придумана Флемингом, как модель часов Бонда, существовали различные любопытные попытки предложить истинную модель Ролексов.
    В поисках подсказки были исследованы все фотографии: от любительской фотосъемки Мэри Слейтер до профессиональной фотосессии Гарри Бенсона. Превосходная история, названная «Джеймс Бонд: Человек и Его Мир», написанная Генри Чанселлором в 2005-м году, содержит одно изображение часов Rolex Oyster Perpetual. Именно это изображение стало причиной ошибочного утверждения, что «Тайна раскрыта!».

    Длительное время я был уверен, что ответ на вопрос «какой же Rolex, должен был носить Бонд?» нужно искать у самого Флеминга. Это должны были быть часы, которые носил автор. Мой подход заключался в том, чтоб на протяжении многих лет делать прямые запросы биографам, которым доверял сам Флеминг, а также наводить справки среди современников писателя.
    Первоначально, самые ясные ответы, которые я получил, были самыми обескураживающими: очень немного личных вещей пережили автора. Как ни странно, это были редкие часы Omega Seamaster Planet Ocean, которые и позволили мне идентифицировать исходный Rolex Джеймса Бонда времен Флеминга.

    8-го марта 2006 года, посреди всей секретности вокруг новоизбранного исполнителя роли Бонда - Дениэла Крейга, я стал первым из тех, кто идентифицировал наручные часы, которые будет носить агент 007 в так называемой перезагрузке «Казино Рояль». Я изучал вопрос часов Джеймса Бонда с 1970-го, и именно часы Omega Planet Ocean сделали мое имя синонимом часов Джеймса Бонда.

    После беспрецедентного общественного признания, которое получила новая экранизация «Казино Рояль», внимание аудитории плавно переключилось на приготовления к празднованию столетия Яна Флеминга 28 мая 2008 года. В рамках этого знаменательного события, Королевский Военный Музей в Лондоне планировал открыть 17 апреля 2008 года специальную выставку под названием «Только для ваших глаз: Ян Флеминг и Джеймс Бонд».

    Фион Морган предоставила предметы, которые никогда еще не были демонстрированы на широкой публике: пара запонок ее отчима и единственные наручные часы Флеминга, которые дожили до наших дней - Rolex Explorer I (согласно ее воспоминаниям – это единственный Ролекс, которым владел Флеминг). Именно эту выставку я посетил. Впервые я определенно идентифицировал детали этих иллюзорных часов «Oyster Perpetual» и обеспечил их исторический контекст.
    С целью доработки и небольшого расширения моей публикации в издании WatchTime, стоит отметить, что часы Rolex модели 1016 Explorer, принадлежавшие Яну Флемингу, имели серийный номер 596851. Этот экземпляр был поставлен заводом-производителем, имел скобы № 7206, с полой связующей (не растягивающийся браслет) под номером 58 на торце. Механизм – Ролекс, 1560 калибра (диаметра).

    Радиоактивный циферблат часов Джеймса Бонда
    Оригинальный циферблат под хрустальным «супер-куполом» этих наручных часов – это то, что больше всего меня восхищает. Цифирные указатели на этих часах были покрыты радием-226. Этот факт, несомненно, предоставил Флемингу некий объект [часы Джеймса Бонда], о котором он писал на странице 154 своего первого издания «На секретной службе ее величества». Вот какую фразу мы встречаем в романе: «Большие светящиеся цифры показывали полночь».

    Дискуссия, возникшая вокруг люминесцентного материала, который содержал радиоактивный изотоп (элемент – радий), получила превосходное техническое освещение в предыдущих выпусках BULLETIN. Я не присутствовал при обсуждении вопроса о часах Флеминга, но мне говорили, что решение проблемы, связанной с воздействием радия на посетителей, свелось к тому, что к их демонстрации в Королевском Военном Музее циферблат был заменен.

    Фотография часов, которая была напечатана на странице 89 издания WatchTime в феврале 2009 года, была сделана после замены циферблата.

    Касательно вопроса об определении возраста часов, следует отметить, что оригинальный циферблат имел только одно слово «SWISS», под цифрой 6, в отличии от «SWISS – T < 25», как мы видим в издании WatchTime. Эти часы также имели вставку тахометра [показатель минут], слово «Ролекс» размещалось в виде прямоугольного отпечатка. Плюс ко всему, корона имела более «квадратные» формы, в отличии от более поздних версий модели 1016.

    Мичиганский университет в Анн-Арборе предоставил мне возможность сравнить и осуществить анализ часов - мне дали доступ к подобным часам Rolex Explorer с серийным номером 596ххх. На задней крышке имеется маркировка с указанием даты производства – 4-й квартал 1960-го. Сопоставление этих и оригинальных часов Бонда, имеющих идентичную заднюю крышку, с точностью было описано мной в статье, опубликованной в WatchTime.

    Эти в сущности идентичные часы, которые все еще имеют оригинальный циферблат, были продемонстрированы в 2009 году на национальном съезде NAWCC в Гранд-Рапидс, штат Мичиган, США.

    Дата производства, маркировка и другие важные особенности часов Флеминга-Бонда, которые описывались в статье издания BULLETIN, были подтверждены производителем Ролекс (Великобритания).

    28 мая 2008 года я имел честь присутствовать в Библиотеке Лилли на церемонии, посвященной празднованию столетнего юбилея Яна Флеминга. В это время мне предоставилась возможность взять из архива подлинник рукописи «На секретной службе ее величества», который был напечатан до официальной публикации 1-го апреля 1963-го. Шестью месяцами ранее – 5 октября 1962 года, был экранизирован «Доктор Ноу», с Шоном Коннери в главной роли. И тогда я обнаружил, что Ян Флеминг не только продолжал вносить правки весной 1963-го в роман «На секретной службе ее величества», но и среди остального, он внес ключевые исправления по отношению к часам Джеймса Бонда.

    Никаких попыток не было совершено, чтоб урегулировать соответствие с наручными часами экранизированного Бонда. Неповторимые часы «Oyster Perpetual», которые носил агент 007 в фильме «На секретной службе ее величества» могли быть с легкостью заменены в следующем романе на «Submariner» именно в этот период времени. Но этого не произошло.
    Это был период уникальных испытаний для Яна Флеминга, испытаний творчеством на фоне агента 007. Процесс поиска средств для экранизации романа о супер-агенте и предшествующие старания с целью выбить кредит имели переменный успех. Обширный сердечный приступ в 1961-м стал причиной радикального изменения в образе жизни писателя. «Шпион, который меня любил» (1962) во многом отличался от той популярной формулы, которую Флеминг установил для серии своих романов, за что был подвергнут резкой критике.

    Затем, с выходом фильма «Доктор Ноу», мир Голливуда заинтересовался в экранизации и режисировании сюжета. Но при этом они хотели размыть грань между существующей во время Второй Мировой войны службой - департаментом военно-морской разведки и вымышленными подвигами тайного агента.

    В моей статье, напечатанной изданием WatchTime, я писал: «даже трудно представить, что Ян Флеминг позволит определить последние детали часов Бонда кому-то другому». Мои исследования дают мне возможность сделать заключение, что этот кто-то «другой» - это режиссер 3-х фильмов об агенте 007 Теренс Янг. В интервью, опубликованном в 1981-м, Янг описывает природу своей конкуренции с Флемингом, опираясь на вопрос, «как будет выглядеть персонаж Бонда в будущем?».
    Я уверен, что создатель Бонда придерживался ключевых деталей характера персонажа, как напоминание о том, что агент 007 всегда будет «Джеймсом Бондом, созданным Яном Флемингом» (фактически, данный принцип сохранился в фильмах, которые выходят в прокат и в наши дни).

    В произведении «Живешь только дважды» (1964) Флеминг создал то, благодаря чему (я писал об этом ранее) он стал еще более известным, - на этот раз среди ценителей часов.

    В защиту послевоенного величия Англии, Джеймс Бонд дает всего одно определение: «…мы все еще покоряем Эверест …». И вновь мы видим склонность Яна Флеминга хранить любую, даже мелочную информацию, с которой он столкнулся, и которую он может использовать в своих рассказах. Документы о часах Ролекс того периода, найденные мною, связывают Explorer самого Флеминга и его заметки о часах Бонда. Я не думаю, что это – совпадение.

    По моему мнению, есть действительно только один определенный бренд, модель и конфигурация для первых часов Джеймса Бонда — всего один бренд. И это то, о чем я написал в этой статье.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3.jpg 
Просмотров:	1450 
Размер:	196.7 Кб 
ID:	2516
    Трудно доказать, что Ян Флеминг носил первые часы Джеймса Бонда (и я полагаю, что Шон Коннери охотно согласился бы со мной). Но вопрос для этой статьи в издательстве BULLETIN не был поставлен, как “Где?”, скорее он заключался в том, чтоб раскрыть “Как это было найдено?”.

    Ответ на этот вопрос требовал наличия обсуждений с теми, кто лично знал Яна Флеминга; требовал профессиональной экспертизы его собственных Ролексов; требовал физического контакта с авторским стилем создателя Джеймса Бонда, необходимым также было общения с теми, кто видел счетчик Гейгера. Перед публикацией мой черновой вариант статьи для издания WatchTime был подтвержден более чем 168 справками – я считаю, что данный факт достоин внимания самого Агента 007.

    Вот так я нашел подлинные часы Джеймса Бонда.
    THE TRUE MEANING OF LIFE LIES IN DEFINING ITS END

  2. 2 пользователей сказали cпасибо RoST за это полезное сообщение:

    agn (19.04.2014),Celentano (08.01.2014)

  3. #2
    Модератор Аватар для agn
    С нами с
    12.11.2012
    Сообщений
    205
    Поблагодарил(а)
    151
    Получено благодарностей: 122 (сообщений: 77).

    Goldfinger

    Как "выдуманная реальность"?

    http://forum.watch.ru/showpost.php?p...&postcount=446

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Яндекс.Метрика