Почему я не куплю себе прицеп-дачу. Прицеп своими руками для путешествий – Сообщества › Сделай Сам › Блог › Стены каравана поставлены (материалы, технология)


Летом 2013 года я подрабатывал пригоняя прицепы-дачи из Прибалтики в Москву. Уж не знаю что меня привлекало больше — длительные поездки в европу, перспективы расширения или сами прицепы... О последнем аспекте расскажу подробнее. Со стороны кажется что такая дача на колёсах это безумно удобно: свой домик в любом месте, отличное сочетание комфорта квартиры и природы за окном, мобильность и свобода... Но не всё так радужно.


О прицепах меня как-то распрашивала коллега с работы. Ниже я приведу выдержки из нашего разговора.

Прицеп больше не хочу. Страшная ебанина. Рассказать?

Почему нет?

Во-первых он стоит денег. Я по старому курсу покупал их в Литве тысяч по 200 (с учётом таможни). И это за 20-ти летний. Сейчас смело умножай на два. Что-то пятилетнее стоит уже пару миллионов.

У подъезда его особо не поставишь. В гараж его не впихнёшь. Значит стоянка. Значит минимум 3000 в месяц. То есть 36 000 в год. Если учесть что в зимний отпуск ты предположительно летишь на море, а летом с прицепом в ЕС или ещё куда, дней на 10, то это уже по 3 600 в сутки. Дороже гостиницы.

Потом есть требования к машине. Мне с четырмя литрами под капотом было пофиг, но перегонял один из прицепов машиной покупателя (Шкода, 1,8) — оно ваще не едет.

Блондинка вваливает на автобане. А почему? А потому что без прицепа.
Если ты куда с ним едешь — то это ограничение скорости до 70 по ПДД, до 90 по логике (очень весело тормозить автопоезд в 4 тонны весом на песочке, когда он ещё и складывается). Перестроения по трассе имеют свои особенности — длина автопоезда от 10 метров получается. Расход +2 литра. При цене литра в 80 руб. в ЕС это уже ощутимо. Парковаться/разворачиваться, да даже задом ехать очень весело. Нефигово прокачивал этот скилл. А главное за день уже до Вильнюса/Варшавы ненапряжно не доедешь: или спички в глаза, или ночевать в РБ. Минус 4 дня от отпуска на блядскую Белорусь.

Гостиничный номер по цене площадки в кемпинге.

Приехали в Европу. Тадам! Стоянка в кемпингах, по 15-30 евро в сутки. Гостиница стоит почти так же. Или чуть дороже. Причём в кемпингах вас таких много. А звукоизоляция весьма условна. При этом даже самый дешевый гостиничный номер больше и удобнее.

Ладно! В Европу лучше просто на машине. Зато можно в выходные с семьёй на природу ездить. Хрен вам. Кемпер это ни разу не альтернатива даче.

Заправка техническими жидкостями.

Всё начинается в пятницу вечером. Вместо того чтобы с работы сразу стартануть на дачу, приходится заезжать домой за прицепом. Продрались сквозь вечерние пробки, доехали до стоянки, сцепились. Вроде можно ехать? Нет. Нужно проверить уровень газа (и, возможно, дозаправить баллон), в любом случае нужно заправить водяной бак. Вы знаете места где прямо на улице можно налить воды в бак? И я не очень знаю. Значит везём из дома канистры. Теоретически можно договориться с ближайшей мойкой, но не факт что вам не откажут когда вы туда приедете. Запихиваем в прицеп шмурдяк. Едем. В пятницу вечером. Из Москвы. По адским пробкам. Как вы думаете, многие будут давать вам перестроиться перед ними?

Лагерь на берегу лесного озера. А где прицеп? А его у въезда в лес пришлось бросить — не прошел между деревьями.

Приехали. Кстати, куда приехали? У автопоезда отвартительная геометрическая проходимость и радиус поворота. У прицепа нереальные свесы. Съехать с асфальта вот на ту полянку? В 95% случаев вы этого не сможете. Будете цеплять задним свесом или дышлом. При этом если на грунте будет немного грязи то всё, вы там останетесь. Спите ночью на полянке и вдруг пошел дождь? Срочно просыпаемся, сворачиваем лагерь и выезжаем, а то придётся ждать пока подъём на асфальт не просохнет. Полный привод не особо помогает, кстати. Помогает полный привод со всеми блокировками и зубастая резина (вроде ФБел), но вы на такой машине ездить точно не будете.

Отдохнули? Прорвались в город сквозь пробки вечера воскресенья. Повторяем всё в обратной последовательности. Прицеп на парковку, картридж биотуалета слить (подумайте, кстати, куда), воду из баков слить, шмурдяк перегрузить в машину, аккумулятор из прицепа поставить на зарядку.

Отдельная история — уборка в прицепе. В вашей квартире появилась отдельная комната. В силу отдыха на природе грязь туда наносится хорошо. Значит привезти на парковку пылесос, найти 220 В, и потратить минимум час на уборку, мытьё сантехники и плиты, не забудьте и про холодильник... Причём всё это в условиях ограниченного пространства. И так после каждой поездки. В следующий раз вы плюнете на всё, и поедете с женой отдыхать в гостиницу. Или с палаткой на ту же поляну. Или на природу без ночёвки.

Кемпер-автодом, тот который самоходный лишен части недостатков, например меньше ограничен в проходимости, его можно парковать и на улице (на свой страх и риск), на нём можно ездить на работу в пятницу (да можно вообще жить рядом с офисом!), но!


  1. Он стоит как приличная дача. Или как квартира в Москве.

  2. Вы получаете геморой в виде транспортного налога, страховки, ТО и ремонта и при этом теряете машину. Приехали вы в кемпинг с прицепом, разбили лагерь и поехали на машине вечером в город. А вот с автодомом такой фокус не пройдёт, вы останитесь в кемпинге (в большинстве случаев за городом) без средства передвижения. Я видел туристов на автодомах с каким-нибудь Смартом на прицепе-лафете. Но тут вы приобретёте все геморои движения автопоезда (читайте весь текст сначала).

Так что неоднократно подумайте, нужен ли вам кемпер. Возможно где-то я сгустил краски, но экономического смысла в таком отдыхе особо нет, а главное пропадает чувство новизны от гостиниц в разных городах и добавляется работы по той же уборке номера. Каждый день постельное бельё вам менять никто не будет. Есть правда приятное чувство нахождения в собственном доме в любом месте. Мы на заправке обедаем за нормальным столом едой, приготовленой на полноценной кухне в темпле и смотрим через стеклопакет как окружающие под дождём бегают от магазина к машине и обратно... Или в дороге я решил что пора бы поспать, заруливаю на любую парковку и валяюсь на диване с любимой книгой под уютной лампой (вместо того чтобы спать). Но грамотное планирование поездки, или наоборот, пофигизм и тяга к приключениям успешно конкурируют с такими сомнительными преимуществами.

Здравствуйте, дорогие друзья! Ну кто из нас не любит теплым летним вечерком посидеть у костра на берегу реки с шашлычком, да коньячком? Аж слюнки потекли) А потом как заночевать в палатке… Но человечество все больше и больше стремится к цивилизованному отдыху. Даже наедине с природой мы уже не расстаемся с благами городской жизни. Сегодня речь пойдет о доме на колесах. Встречайте - прицеп дача!

Что за зверь

Это оборудованный жилой автодом с максимальным внутренним оснащением, который цепляется за легковой автомобиль. Как правило, внутри него есть кухня, спальня, гостиная, санузел, душевая. Все это возможно разместить при помощи многофункциональной трансформируемой мебели, а также грамотной планировке.

На современном рынке не много предложений по продаже трейлеров. Львиную долю представляют зарубежные представители. На рынке России жилые автоприцепы изготавливают единицы, но они и близко не подходят в сравнении с западными образцами.

На западе кемперы делают уже давно, отсюда и такой опыт. У нас же культура караванинга только развивается. Именно поэтому в России чаще можно увидеть самодельные автодома, переделанные из легкового прицепа.

Очумелые ручки

Огромный ассортимент строительных материалов позволяет любому мастеровому владельцу легкового прицепа создать свою дачу на колесах. И действительно, тут нет ничего хитрого, просто нужно включить смекалку.

За основу мы возьмем обычный легковой прицеп с немного увеличенным кузовом. Размер кузова 240 х 120 см. Для начала из бруса 50х50 мм делается каркас. Затем каркас обшивается оцинкованным листом металла, из которого делается профнастил.


Расстояние между лагами желательно утеплить хотя бы пенопластом, тогда внутри автодома будет сохраняться тепло как в термосе. Внутреннюю обшивку можно сделать на ваш вкус: дерево, пластик, вагонка, фанера и другие материалы.


Хорошо бы еще отделить спальню от кухни. Для этого в задней части будки нужно поставить перегородку, оставив для спальни примерно 190 см. Тут все зависит от роста отдыхающего. В спальной части всю площадь будет занимать матрас. На перегородке над расположением ног можно повесить удобные вещевые шкафчики и даже повесить телевизор, раз уж мы заговорили о цивилизации)))


Со стороны кухни можно расположить маленький встраиваемый холодильник, газовую плиту и маленькую раковину с рукомойником. А над ними также повесить ящики для продуктов. Пространство под столешницей можно использовать для хранения газового баллона, воды


Да, чуть не забыл про двери и окна. Тут есть тоже варианты и они тоже из быта людского. Иногда их делают как у себя дома пластиковыми, но только маленькими. Есть вариант найти окошки в фирме занимающейся подъемными воротами для гаражей. Видели же такие окошки как иллюминаторы? А в дверные проемы можно вставить роллеты или рольставни. Их можно тоже заказать у оконщиков.


На крыше можно расположить багажник, который тоже может быть многофункциональным. На нем можно перевозить различные грузы, поставить на него аэродинамический автобокс, велокрепления с велосипедами, да что угодно. Также на нем можно закрепить приспособление и использовать его как козырек от солнца и дождя.


А если к этому козырьку еще и приспособить какой-нибудь тент и закрепить его колышком в землю, то получится дополнительная стена. А если их сделать три, то получится дополнительная комната.

В общем тут у кого на сколько хватит фантазии и возможностей. Но идея понятна, я надеюсь. Плюсами таких кемперов является то, что не нужно дополнительных категорий, мы же стоим их на базе обычного легкового прицепа общей массой до 750 кг; они являются относительно недорогими. Посмотрите фото примеров таких автодомов.




Трудно ли соорудить на базе обычного автомобильного прицепа дом на колесах? Из каких материалов может быть построен этот прицеп-дом-дача? Каковы его минимальные габариты? Какая внутренняя планировка позволит наиболее эффективно использовать внутреннее пространство? Давайте попробуем найти ответы на этот список вопросов.

Цели

Небольшая загородная дача — вероятно, самое распространенное хобби на постсоветском пространстве за последние полвека. Площадь городов растет с каждым годом, и участки закономерно отодвигаются от центра населенных пунктов. Расстояния порой измеряются десятками километров; самый комфортный способ преодолеть их — поездка на собственном автомобиле.

Вместе с тем превращать небольшой участок в место постоянного проживания готовы далеко не все дачники. Максимум, на что может решиться средняя городская семья — раз в неделю переночевать на своем участке. Строить ради этой ночевки капитальный дом — сомнительная затея; спать в автомобиле — уж очень неудобно…

Для дачников, располагающих базовыми навыками работы с электроинструментом, нередко выходом становятся самодельные прицепы-дачи.

Одну из таких конструкций нам предстоит изучить, познакомившись с применяемыми материалами и конструктивными решениями.

Благодарность: фотографии, использованные в этой статье, были любезно выложены одним из завсегдатаев форума «Лига Караванеров».
Работа автора свелась лишь к разъяснению некоторых технических тонкостей.

Выбор материалов

В большинстве случаев основанием, на котором сооружается компактный прицеп-дача-автодом, становится одноосный прицеп с максимальной нагрузкой не больше тонны. С учетом веса предметов обихода и пары людей наш выбор — прицеп-дача до 750 кг весом.

Ограничение по массе накладывает свой отпечаток на выбор материала.

  • Каркас строения мы выполним из соснового бруска сечением 50 мм.
  • Стенки — из 10-миллиметровой фанеры (влагостойкой или с пропиткой, снижающей гигроскопичность материала и предотвращающей его загнивание); пол — из 12-миллиметровой. Она же используется для сооружения внутри.
  • Наружная обшивка — оцинкованная сталь. Листы подшиты к бруску каркаса саморезами; нахлесты дополнительно герметизированы силиконовым герметиком. Наружные углы усилены алюминиевым уголком — опять-таки с герметизацией силиконом.

  • Что выбрать в качестве утеплителя, проложенного между внутренним и наружным слоями фанеры — предоставим решать читателю. Приведем сравнительную теплопроводность популярных утеплителей:

Нюанс: стекловата со временем неизбежно будет слеживаться.
Лучше использовать жесткие утеплители.

Размеры

Разумный минимум размера необходимого для наших целей прицепа — 2300х1600 мм. Такие габариты позволят соорудить внутри достаточно комфортное спальное место для двух человек и оставить немного места для столика под умывальник и/или газовую плиту.

Двухосный прицеп-дача обеспечит куда больше комфорта; однако и цена такого прицепа будет вдвое — втрое больше. Его габариты (до 4,5 метров длины) позволяют построить полноценный и туалетной комнатой.

Разумный минимум высоты сооружения в общем случае составляет 2 метра. Высота может быть скорректирована в зависимости от габаритов владельцев: понятно, что человеку очень высокого роста не захочется постоянно цеплять потолок макушкой.

Строительство

Итак, приступим. Как строится дача из прицепа своими руками?

Пол, нижняя обвязка

  1. Борта полностью демонтируются. От прицепа остается лишь ровная площадка. Если горизонтальное основание обладает достаточно жесткостью, лаги пола и обвязка могут крепиться непосредственно к нему; тонкий гибкий лист лучше обварить каркасом из профтрубы сечением 50х25 мм.
  2. Затем к основанию фиксируется болтами нижняя обвязка из бруска, уложенная по периметру; боковые бруски соединяются лагами с шагом 20 см (для 12-миллиметровой фанеры).

Как вариант — вся конструкция может быть собрана на стенде и уже потом притянута к основанию прицепа.

  1. Лаги крепятся к обвязке оцинкованным уголком; брусок обязательно пропитывается горячей олифой на два раза.

Совет: вместо подогретой на водяной бане олифы можно использовать холодную.
В этом случае после нанесения каждого слоя брусок прогревается строительным феном.

  1. Между лагами закладывается утеплитель; затем пол застилается фанерой, которая притягивается саморезами.

Каркас

Инструкция по сборке каркаса ничем не отличается от сооружения нижней обвязки: брусок соединяется уголками на саморезы. До или после сборки дерево пропитывается олифой. Не бойтесь, что каркас окажется недостаточно жестким: прочность конструкции придаст обшивка.

Обшивка, утепление

Готовый каркас начинает обшиваться изнутри. Фанера притягивается саморезами длиной 32 миллиметра с шагом примерно 25 см. Саморезы — только оцинкованные: в сырую погоду черная сталь неизбежно украсит стены неопрятными ржавыми потеками.

Три нюанса:

  1. Отверстия под саморезы предварительно засверливаются и раззенковываются, чтобы шляпки не цепляли одежду. Альтернатива — использование саморезов с полупотайными головками.

  1. Фанера с внутренней стороны обязательно шлифуется перед лакировкой и после нанесения первого слоя. Любое увлажнение поднимет на верхнем слое шпона ворс, который сделает поверхность шершавой.
    Объем работы будет достаточно большим, поэтому лучше использовать шлифмашинку — пусть самую простую, вибрационную. Если там, где вы ведете строительство, нет электричества — выход всегда найдется: аренда дизель-генератора для дачи обходится в сумму от 1000 рублей в день.
  2. Наружная сторона и торцы фанеры тоже нуждаются в защитной пропитке. И в этом случае самый дешевый и практичный вариант — два слоя горячей олифы.
    Утеплитель фиксируется в пазах, образованных каркасом и внутренней обшивкой, после чего обшивается снаружи проолифленной с обеих сторон фанерой.

Дверь собирается аналогично стенам и навешивается на оцинкованные петли; в качестве запора используется обычный дверной замок или пара шпингалетов — внутри и снаружи.

Последний этап — наружная отделка оцинковкой. Она фиксируется саморезами длиной 25 мм с шагом 10 см вдоль всех брусков каркаса; затем углы закрываются уголком. Не забудьте о герметике: он защитит углы и стыки от затекания воды.

На фото — готовая к покраске обшивка.

Окна

Если вам хочется, чтобы у вашего миниатюрного дома были световые окна — нет проблем.

  1. Проем предусматривается еще на стадии сооружения каркаса. Он опоясывается бруском сечением те же 50х50 мм.
  2. В качестве наружного штапика используется дюралевый уголок, прикрученный саморезами заподлицо с наружной обшивкой. Посадочное место под уголок предварительно промазывается герметиком.
  3. Вырезанный по размеру проема кусок оргстекла садится на герметик и фиксируется изнутри штапиком из того же дюралевого уголка.

Внутренняя планировка

Наш выбор — трансформируемая кровать-сиденье и откидной столик. Механизм трансформации сделают понятным снимки.

Полезные мелочи

  • Альтернатива фанере, покрытой оцинковкой — наружная обшивка из профлиста . По аналогичной схеме часто сооружаются дачные дома из блок-контейнеров.
  • Ремонт прицепа дачи своими руками обычно сводится к периодической покраске оцинковки . Старая краска удаляется смывками. В тех немногочисленных случаях, когда колеса, крылья или подвеска прицепа получают повреждения, запчасти для прицеп-дачи покупаются в ближайшем автомагазине.

  • Простейший способ организовать вентиляцию — предусмотреть в двери пару закрытых москитной сеткой лючков (снизу и сверху) .

Заключение














Некоторые путешественники и любители отдыха на природе предпочитают дома на колесах, сделанные своими руками, готовым. Выбор объясняется не только меньшей стоимостью самодельных конструкций – можно продумать планировку и обустроить интерьер по собственному желанию. Перед тем как построить дом на колесах своими руками, стоит узнать подробнее о процессе изготовления автодомов, решить, какой вариант лучше: дача-прицеп или кемпер.

Оригинальный автодом

Устройство автодома и жилого прицепа

Вне зависимости от вида автодом должен иметь минимальные удобства: спальные места для каждого путешественника и зону для приготовления и принятия пищи.

Помимо этого, внутри микроавтобуса или прицепа могут быть:

  • умывальник;
  • газовая плита, подключенная к баллону;
  • полки, шкафчики и другие системы хранения.

В домах на колесах, предназначенных для длительных путешествий, обычно имеется санузел, совмещенный с небольшим душем.

Делая автодом для себя, своими руками, можно предусмотреть наличие санузла и всего остального, что может потребоваться в поездке.

Изготовление автодома своими руками

Дом на колесах своими руками изготавливают на базе фургона или прицепа. Подходят для этой цели автобусы – просторный салон, высокая крыша делают его хорошим претендентом на переустройство.

Прежде чем переделать прицеп или фургон, выясните условия постановки автодомов на учет в автоинспекции.

Автодом-автобус

Строительство дома на колесах состоит из нескольких этапов:

  • составление проекта;
  • проведение наружных и внутренних работ;
  • устройство коммуникаций;
  • размещение мебели.

Прежде всего следует решить, что взять за основу: прицеп или фургон. Первый вариант более трудозатратен – фургон уже имеет стены и крышу, а в прицепе их потребуется возводить самостоятельно.

Автодом своими руками на базе автомобиля

Для создания передвижного жилья используют автомобиль или, например, старый автобус. Транспортное средство для переоборудования в дом выбирают исходя из финансовых возможностей и количества людей, которые будут жить внутри строения.

В зависимости от числа жильцов продумывают конструкцию дома на колесах, а также его наполнение. Чтобы работать было проще, составляют план.

Автодом на базе грузового фургона

Перед тем как сделать автодом, нужно запастись необходимыми для работы материалами и инструментом:

  • болгаркой;
  • автомобильной краской;
  • шуруповертом;
  • сварочным аппаратом;
  • теплоизоляцией;
  • материалами для отделки (пластиковые панели, вагонка или другое);
  • влагостойкой фанерой;
  • ковролином;
  • крепежом (саморезами, гвоздями, дюбелями);
  • монтажной пеной;
  • грунтовка;
  • кисти малярные;
  • герметиком;
  • металлической щеткой.

Наружные работы

Когда чертеж готов, продумана конструкция, переходят к наружным работам. Потребуется:

  1. Очистить кузов автомобиля от ржавчины и других повреждений. Если краска на поверхностях отслоилась, счистить ее.
  2. Сделать в фургоне несколько отверстий под окна, если их не было изначально. Одновременно с этим вырезать отверстия для вентиляции.
  3. Определить расположение и вырезать отверстия для вывода выхлопных газов, сливных отверстий и прочих коммуникаций.
  4. Покрыть места срезов, участки, где краска была снята, грунтовкой, чтобы предотвратить образование ржавчины. Подождать, пока она полностью просохнет.
  5. Покрыть краской наружные поверхности фургона.

Автодом на базе фургона

Внутренние работы

Если планируется отделить кабину от жилого отсека. Тогда перегородку монтируют либо с помощью крепежа, либо приваривают металлический каркас к кузову сварочным аппаратом.

Сначала выполняют обшивку кузова теплоизоляционным материалом. Подходит любой утеплитель, предназначенный для жилых помещений. Для фиксации материала на стенах, потолке используют метизы, выполненные из того же металла, что и кузов – такой прием поможет уберечь автомобиль от появления ржавчины.

Если выбранный утеплитель плохо переносит контакт с водой, потребуется дополнительно проложить гидроизоляцию.

Вставляют окна. Переходят к отделке стен. Для обшивки выбираем влагостойкую фанеру. Листы должны быть довольно толстыми, чтобы выдерживать серьезную нагрузку – на них впоследствии будут крепить шкафчики, полки, мебель.

Работы начинают с потолка. Закрепив листы там, обшивают стены. Далее, на пол крепят деревянные брус толщиной с высоту теплоизоляционного материала, между ними укладывают плиты утеплителя. Застилают фанерой пол, крепят к брусу саморезами.

Салон, в котором располагается кухня, и душ с санузлом следует разделить с помощью каркасной перегородки.

Фанеру можно покрасить, покрыть лаком или закрепить на ней ковровое покрытие. Последний вариант одновременно служит дополнительной теплоизоляцией. Для фиксации коврового покрытия применяют специальный клей.

Следующий шаг – устройство коммуникаций в соответствии с заранее составленной схемой: электричества, отопления и вентиляции. Кабель, водопроводные и газовые трубы прокладывают либо поверх внутренней обшивки, либо монтируют одновременно с укладкой утеплителя внутри, делая отверстия под вывод коммуникаций.

Мебель

Мебель для автодома подбирается индивидуально. В число необходимых предметов обстановки входят:

  • стол со скамьей для обеденной зоны;
  • кровать или раскладной диван;
  • навесные полки и шкафчики для хранения запасов, одежды, спальных принадлежностей;
  • мойка.

Поскольку во время движения дома на колесах мебель подвергается повышенной нагрузке, она должна быть качественной, крепкой, иметь надежную фурнитуру и минимум подвижных элементов. Следует убедиться, что во время резкого поворота дверца шкафчика не откроется, и содержимое не рассыплется по салону.

Всю мебель необходимо прочно закрепить, желательно, чтобы она была зафиксирована в двух точках: на полу и стене.

Интерьерные решения в автодоме

Автодом своими руками из прицепа

Сделать дом на колесах из прицепа труднее, чем переделать автомобиль. В этом случае потребуется возвести с нуля основание пола, стен, крыши.

Для строительства кемпера чаще всего выбирают одноосные автоприцепы, выдерживающие нагрузку до 1 тонны. Поэтому приходится подбирать материалы для каркаса, учитывая вес будущей конструкции.

Прицеп-кемпер возводят, используя каркас:

  • металл;
  • дерево;
  • сэндвич-панели.

Самый доступный и относительно легкий материал для изготовления дома на прицепе – древесина. С ней проще работать, и для соединения элементов не требуются специальные инструменты.

Винтажный прицеп-автодом сделанный своими руками

Каркас

Для изготовления каркаса потребуются:

  • брус 50*50 мм;
  • влагостойкая фанера 10 мм для стен;
  • фанера толщиной 12 мм для пола;
  • крепеж (саморезы);
  • шуруповерт;
  • олифа, кисть;
  • оцинкованные уголки;
  • электролобзик;
  • металлопрофиль для кровли;
  • оцинкованная сталь (для наружной обшивки);
  • силиконовый герметик;
  • утеплитель.

Предварительно составляют чертеж будущей дачи-прицепа, только после этого осуществляют закупку строительных материалов для изготовления фасада и крыши дома на колесах.

Минимальные параметры автодома – 230*160 см. Высота постройки – от двух метров. При таких размерах внутри жилого отсека можно организовать 2 спальных места, обеденную зону и мойку. Если есть потребность оборудовать полноценное жилье со всем необходимым, то размеры следует увеличить в 2–3 раза.

Процесс изготовление прицепа-автодома

Порядок работ

  1. Снимают с прицепа борта.
  2. Зачищают шасси, окрашивают его антикоррозийным составом.
  3. При наличии достаточно прочного основания лаги и нижнюю обвязку каркаса закрепляют прямо на нем, если же оно отсутствует, то приваривают каркас из металлической трубы 50*25 мм.
  4. Выполняют нижнюю обвязку из бруса 50*50. Боковые элементы соединяют между собой, используя лаги. Лаги располагают на расстоянии каждых 20 см. Для их соединения с брусом применяют металлические уголки.
  5. Покрывают деревянные элементы олифой в 2 слоя.
  6. В пространство между лагами кладут плиты утеплителя.
  7. Застилают основание 12 мм фанерой, фиксируя ее саморезами.
  8. Переходят к стойкам каркаса. Брус соединяют с нижней обвязкой с помощью уголков и саморезов. После этого выполняют верхнюю обвязку.
  9. Покрывают всю конструкцию олифой.
  10. В местах, где по плану должны находиться окна, устанавливают перекладины и стойки из бруса.
  11. Обшивку начинают с внутренней стороны. Фанеру крепят на оцинкованные саморезы через каждые 25 см по периметру листа.
  12. Шлифуют внутренние поверхности, используя шлифмашину. Покрывают лаком.
  13. Снаружи листы обрабатывают олифой.
  14. Укладывают в полости между стойками каркаса утеплитель, обшивают каркас листами 10 мм фанеры, которые предварительно покрывают олифой с двух сторон.
  15. Изготавливают дверь из бруса и листов фанеры. Установка двери производится на оцинкованные петли.
  16. Вставляют окна. Простое решение – листы оргстекла.
  17. Сделанный своими руками дом на колесах обшивают листами оцинкованной стали. В качестве крепежа применяют саморезы, их вкручивают по периметру на расстоянии каждых 10 см. Углы прицепа обшивают уголком.
  18. Обрабатывают места стыков листов друг с другом и уголки герметиком, чтобы предотвратить попадание воды внутрь конструкции.
  19. Осталось сделать крышу и кровлю. Нужно покрыть ее профнастилом, крепят листы на оцинкованные саморезы.

Внутренняя планировка

Стены, потолок и пол уже обшиты, поэтому их остается только покрасить или покрыть лаком. Если размеры постройки позволяют, душ и санузел оборудуются отдельной комнатой. Возводят каркасную перегородку, вешают дверь. Все оставшееся пространство делят на зоны: спальную, зону отдыха и принятия пищи, кухню. Потребуется установить розетки под электроприборы, важно не забыть про качественную вентиляцию для дома на колесах.

Мебель

Для экономии места внутри прицепа устанавливают трансформируемую мебель. Например, делают самостоятельно или приобретают откидывающийся столик, диван-кровать. В верхней части стен монтируют полки, в которых будут храниться вещи, кухонная посуда, одежда.

Полезные мелочи

Что еще стоит узнать, прежде чем приступать к изготовлению дома на колесах:

  1. Для наружной обшивки каркаса прицепного автодома можно использовать не только оцинкованную сталь, а также профлист.
  2. Если не получается организовать систему вентиляции, можно вырезать в двери небольшие отверстия и закрыть их москитной сеткой. Если есть раскрывающиеся для проветривания окна, то это не требуется.
  3. Чтобы передвижной дом служил долго, за состоянием обшивки необходимо следить, красить металл при необходимости.

Процесс создания передвижного дома своими силами достаточно трудоемок, он требует финансовых вложений, траты времени и сил. Поэтому приступайте к нему с полной уверенность, что получится самостоятельно разработать проект и воплотить его в жизнь.

Те, кто любят отправиться за город на автомобиле с ночевкой знают, что в машине спать не удобно, поэтому надо с собой брать прицеп-дачу. Это дом на колесах, в нем можно заночевать, приготовить еду, отлично защититься от дождя и снега. Там можно поставить большую кровать и отлично провести время. Прицеп-дача сама по себе очень удобна.

Есть много производителей, которые выпускают различные дома на колесах. Но стоят они довольно дорого, иногда даже б. у. прицеп-дачи тоже стоят больших денег. Поэтому многие умельцы делают прицеп-дачу своими руками, изобретая свою конструкцию. Для каждого отдельного случая свой вид прицепа-дачи.

Плюсы изготовления прицепа-дачи своими руками

В отличие от заводских прицепов дач, у самодельных вариантов есть свои плюсы:

  • Когда делается прицеп-дача своими руками, то в ней чувствуется душа того, кто ее делал, поэтому в ней более уютно.
  • Делая прицеп-дачу самому можно ее сделать максимально удобной для себя.
  • Самый главный плюс – низкая цена производства, а функциональность можно сделать максимальной.
  • Конструкция делается с учетом возможностей автомобиля.

Недорогой вариант прицепа-дачи

Самым простым и недорогим считается прицеп-палатка. Когда он сложен, то выглядит как простой легковой прицеп, а если его разложить, то появляется тентовая крыша над прицепом и чуть дальше от него.

Чтобы сделать такой автокемпер надо купить заводской автоприцеп, установить на него крепежные элементы для основания палатки, сделать также складное крыльцо, чтобы можно заходить в помещение. Здесь главное сделать так, чтобы к прицепу подходила палатка по размеру.

Для того, чтобы обустроить внутрипалаточное пространство, потребуются надувных матрасы и раскладной стол. Этого вполне хватит для рыбаков, которые выехали на рыбалку с ночевкой. В такой палатке спокойно смогут переночевать 2-3 человека. Но зимой будет холодно, поэтому такая прицеп-дача подходит только для теплой поры года.

Прицеп в форме капсулы

В базе лежит тоже обычный легковой прицеп, но в итоге получается более основательное жилище. Это уже будут полноценные стены с крышей. В такой прицеп-даче уже можно даже жить некоторое время. Можно сделать несколько окон для удобства. В палатке должны быть все необходимые бытовые вещи типа газовой плиты, посуды и других принадлежностей.

Чтобы сделать такую капсулу, надо убрать в прицепе борта. Из металлического уголка сделать направляющие и приварить их к прицепу. Далее надо сделать каркас и закрепить его.

Чтобы у капсулы была округленная форма, надо ее вырезать из специальной влагоустойчивой фанеры. В верхней части можно сделать настил, на петли поставить двери, окна можно сделать из поликарбоната или оргстекла.

Все детали надо обработать наждачной бумагой, затем ее можно покрасить и нанести лак. В такой капсуле легко смогут поместиться 2 человека.

Прицеп-дача из дерева

Если есть двухосный прицеп, то можно на его основе построить деревянный дом. Чтобы все прошло гладко, необходим деревянный брус, фанера, металлочерепица, гидроизоляционная пленка. Из деревянного бруса вначале делается каркас. Далее видео, где парень делает прицеп-дачу своими руками:

Далее все надо сделать по плану:

  • Каркас укрыть гидроизоляционной пленкой и зашить фанерой.
  • Крышу надо делать из металлочерепицы, также можно использовать профнастил или ондулин.
  • Стены дома надо покрыть слоем гидроизоляции, после чего дом отделывается вагонкой или пластиковым сайдингом.
  • Поставить дверь, вырезать окна и обустроить внутри интерьер по своему вкусу.

Это уже большая прицеп-дача, в которой легко смогут поместиться несколько человек и даже семья. В такой даче можно жить с весны и до конца осени. Зимой в ней будет все равно холодно.

Авто-дача из кузова универсала

Если есть старый автомобиль в кузове универсал, то его необязательно сдавать на металлолом, из него можно сделать прицеп-дачу. Главное, чтобы задняя часть этого универсала была в хорошем состоянии. Надо отрезать переднюю часть ненужного автомобиля, а из задней части сделать прицеп.

Для начала надо сделать замеры будущего прицепа, чтобы длина была подходящей для того, чтобы в нее удобно поместиться. Если все сделать правильно, но получится многофункциональный прицеп, в котором можно будет и заночевать.

Переднюю часть надо по периметру усилить жестким каркасом из стального уголка, а также надо зашить переднюю часть листом железа, накрайняк, можно и фанерой.

Спереди, в нижней части можно установить тягово-сцепное устройство, обычно его делают из швеллера. Дверью для входа будет крышка багажника, а боковые двери можно использовать для погрузки вещей.

Так что сделать самом прицеп-дачу можно даже своими руками, главное, чтобы была фантазия и желание создавать что-то такое необычное. Дом на колесах – это очень удобно, всегда можно уехать из городской суеты на природу и жить в достаточно комфортных условиях.

Единственная проблема – возможно, что регистрационный орган не захочет зарегистрировать такой прицеп, потому что он, как им может показаться, не будет соответствовать нормам безопасности на дороге. Поэтому проще всего взять подержанную прицеп-дачу и ее переделать, при этом документы сохранить.

avto-cool.com

Собственная передвижная дача-дом на колесах

В Западной Европе и в США, жизнь, путешествие или отдых в компании дома на колесах давно получили широкое распространение. Владельцы таких домов не гонятся за крупными габаритами. В тренде там именно маленькие дома на колесах, но многофункциональные настолько, что способны самостоятельно фильтровать себе воду, добывать электричество и отопление с помощью солнечных батарей на крыше и так использовать каждый сантиметр пространства, что двухэтажный фургончик с площадью основания в 14 квадратных метров выглядит вполне полноценным жилищем.

Кто является приверженцем жизни на колесах в мобильном доме

На западе нет выраженных предпочтений, однако:

  • молодежь чаще использует такой способ не для проживания, а для путешествий и отдыха, так как традиционно тяготеет к кипучей жизни города и не нуждается в уединении;
  • семьи, в которых подрастают дети, уже более толерантно смотрят на такой передвижной дом, потому что он способен решить некоторые финансовые проблемы, особенно в условиях кризиса, безработицы и более чем высоких цен на содержание жилья, а также на продукты;
  • активные пенсионеры - они идеальные потребители стиля дом на колесах. Умея водить, с удовольствием путешествуют не только по своей стране, но и по доступному зарубежью.

Прицеп-дача на колесах в России

В Россию мода использовать дома на колесах пришла недавно. Развивается направление очень медленно. В первую очередь из-за стоимости, ведь если на Западе дом на колесах, это действительно доступное жилье относительно цен на недвижимость, то в России такие фургоны стоят дороже хорошей квартиры. К тому же более половины населения страны живет в условиях суровой зимы, а утепленные домики на колесах нередко стоят как 2 квартиры.

Мобильные дома условно делятся на классы, которые описывают категорию вместительности, внутреннего наполнения и комфортабельности:

  • класс А - внешне похож на автобус и наиболее приближен к привычному жилью;
  • класс В - сюда относится прицеп, полностью обустроенный внутри, спальное место находится непосредственно в самом прицепе;
  • класс С - малогабаритный, созданный для передвижения на основе внедорожника или легковой машины, при этом кабина автомобиля трансформируется в спальное место.

Самый бюджетный из ныне существующих вариантов, это прицеп-палатка, которая разбирается на месте кемпинга непосредственно вокруг прицепа.

Но, если именно обустроенные дома–прицепы для многих недоступны, то самостоятельно выполненная дача на колесах более, чем реальный вариант.

Читайте также: Выбор раздвижных окон для остекления террасы

Дом-трансформер своими руками

Складной дом-трансформер на колесах легкового автомобиля будет представлять собой конструкцию щитового дома, у которого можно откинуть или снять одну из стен вдоль борта. В этом случае, такой домик становится похож на большую беседку. Внутренние удобства включают стол, диванчики или кровать, газовую плиту и стационарную подачу воды.

Какой бы вариант прицеп-дома ни был выбран, передвижной дом на колесах своими руками станет не только предметом гордости владельцев за свою работу, но и подарит новые возможности проводить выходные с семьей. Ведь для того, чтобы попасть на природу, необязательно иметь собственный участок земли. Можно легко путешествовать и останавливаться в самых привлекательных загородных местах.

Как сделать дом на колесах своими руками

Самый компактный, простой и бюджетный вариант представляет собой конструкцию на одноосном прицепе. Учитывая ограничения по массе для легких прицепов в РФ до 750 кг, необходимо выбрать прочный и легкий материал.

Для этой цели хорошо подойдет сосна:

  • Каркас изготавливается из брусчатки.
  • Стенки обшиваются фанерой, оптимальная толщина листов рекомендована в 1 сантиметр.
  • Для мебели - столов, спальных мест и полок также используются фанерные листы.
  • Внешняя отделка будет из оцинкованных листов стали, установленных внахлест.

Как вариант можно использовать другой строительный материал для лицевой обшивки, главное, чтобы он обладал достаточной прочностью и гибкостью.

Читайте также: Облицовка фасада дома: какой материал лучше выбрать

Между внешней обшивкой и каркасом нужно поместить слой минеральной ваты, минеральной плиты или другого изолирующего материала, чтобы сохранять микроклимат внутри, особенно в жаркую погоду, когда из-за металлической обшивки конструкция способна нагреться внутри выше 50-60 градусов по Цельсию.

Прицеп-дача своими руками - монтаж мобильного домика

Монтаж конструкции осуществляется с помощью саморезов, слабые места, такие как наружные углы, укрепляются металлическим уголком.

Защита материалов включает:

  • антисептическую укрепляющую пропитку для древесного материала;
  • герметизацию швов силиконовым составом внешней обшивки;
  • покраску лицевой стороны.

Размеры прицепа могут варьироваться, оптимальным можно назвать 2,3-2,4 х 1,5-1,6 м.

Постройка домика на колесах

Строительство автодачи происходит двумя способами - на самом прицепе, для этого его борта должны быть демонтированы, или на специальном стенде, с последующей установкой на прицеп.

Окна учитываются на стадии проектирования и могут быть разной конфигурации - от раздвижных до откидных.

Проветривание обеспечивается установкой москитной сетки. Дополнительно можно рассмотреть установку люка в потолке.

Более основательным решением станет прицеп-дом на колесах с основой из двуосного прицепа. Принцип и методика изготовления такого сооружения аналогичны строительству для прицепа на одной оси. Разумеется, потребуется больше материала, поэтому и затраты возрастут пропорционально.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

landshaftnik.com

Мини кемпер прицеп-дача своими руками. Подробный план

Этот проект предназначен для туристов и путешественников и является конструкцией, защищающей от экстремальных погодных условий, небольшим доступным автономным домом для бездомных или пострадавших от последствий стихийных бедствий. Кемпер можно легко построить из СИП (структурные изоляционные панели) и из общедоступных материалов. Низкая стоимость и супер утепленный для круглогодичного проживания в экстремальных погодных условиях. Это мобильный дом, который может быть припаркован в любом месте и быть жильем при ликвидации последствий стихийного бедствия. Этот небольшой домик на колесах также предназначен для людей, которые занимаются спортом на открытом воздухе или ищут приключений в экстремальных условиях. Из-за своего легкого веса, супер изоляции этот прицеп кемпер идеальный для людей, которые имеют байдарки, горные велосипеды и прочее оборудование, которое они хотят взять с собой.



Этот кемпер предназначен для экстремальных погодных условий и так хорошо утеплен, что его можно нагревать только теплом тела или небольшим обогревателем, предназначенным для использования в помещении. С белой крышей и форточками он будет оставаться прохладным летом, когда припаркован под деревьями.





Лучший из всех, кемпер построен на базе прицепа 120х240 см, и материальные затраты на кемпер не превышают 1000$ в зависимости от используемых материалов.

Полные пошаговые планы доступны ниже.

Эти чертежи требуют базовых навыков строительства, и вы принимаете на себя всю ответственность за любое использование этих планов.

1: Что делает этот кемпер таким особенным?


Шкафы для хранения выше ножки кровати с пространством для небольшого LED-телевизора или планшета, iPad с динамиками или радио и DVD/CD-плеер или это пространство под может быть использовано для ящиков. Все устройства будут питаться от солнечной панели, которая находится на передней части автофургоне.



Кемпер имеет 100 см на 205 см кровать, которая является достаточной для двух человек и очень удобная для одного человека. Над изголовьем кровати открытые полки для хранения и два светодиодных позиционных источника света для чтения. Встроенный в стену у кровати интегрированный откидной столик для еды или учебы.

Мобильный дом имеет дверь для легкого доступа и окно иллюминатор, так что вы можете увидеть, кто находится за дверью, но достаточно маленькое, что человек (или медведь) не может сломать и открыть дверь. Есть окно и на противоположной стороне для света и вентиляции и наклонный дефлектор на крыше.

Обычно стены небольшого автофургона толщиной в 5 см с изоляцией и не предназначены для экстремальных погодных условий в течение всего года использования. В этом кемпере стены и крыша 10 см толщиной, с теплоизоляцией (больше, чем в большинстве домов) и это позволит человеку оставаться в тепле холодной зимой и в прохладе в жаркое лето. В большинстве случаев только тепло тела будет обеспечивать комфорт в кемпере, но он также может быть нагрет с небольшим пропановым нагревателем. Крыша белая, чтобы отражать тепло, вентиляция крыши и форточки боковых окон для пассивного охлаждения. Есть место в наружных стенах для установки небольшого кондиционера при желании, но если вы паркуете кемпер в тени деревьев, необходимости в кондиционере нет.


В кемпере сзади предусмотрена кухня для приготовлении пищи, которая включает в себя раковину, разделочную доску, канистру с водой, одоконфорочную пропан/бутан плиту и охладитель пространства. Для хранения предусмотрено много места для консервированных и сухих продуктов, кастрюль и посуды.

Вы, наверное, видели другие маленькие кемперы и мобильные дома, но вы никогда не видели ничего похожего, потому что он изготавливается из СИП и имеет супер изоляцию и прочность, сохраняя при этом вес буксировки до минимума.

Этот жилой прицеп предназначен для буксировки небольшими автомобилями или грузовиками, база прицепа 120×240 см, поэтому он может быть припаркован даже на стандартном парковочном месте. Он имеет супер крепкую 10 см толщиной крышу с багажником и крепежами для байдарок, горных велосипедов, лыж. Дизайн багажника на крыше входит в чертежи или вы могли бы использовать коммерческие стойки.