Как красить рамы окон. Как покрасить деревянное окно

Окна с деревянными рамами - замечательный выбор для тех, кто ценит классику и заботится о сохранении уютного климата в своем доме. С течением времени дерево теряет презентабельный вид, поэтому его нужно вовремя восстанавливать.

С новыми окнами высокого качества бед не возникает - покрасить их не проблема. Но восстановление старых древесных рам с потрепанным внешним видом порой вызывает затруднения. Так как же покрасить старое деревянное окно?

Подготовка перед покраской

Итак, имеется немолодое, немного испорченное временем деревянное окно. Сразу начинать его красить сырой краской из банки, как это делают многие, ни в коем случае нельзя. Так можно поступать лишь в одном случае - если рама только что куплена и имеет превосходное качество. Но даже и тут без грунтовки не обойтись.

Старое окно перед покраской требуется основательно подготовить, а для этого надо оценить его состояние:

  • провести детальную диагностику всех сторон оконной рамы;
  • оценить плотность прилегания стекол к штапикам;
  • проверить наличие и состояние старого слоя краски.

Подготовить окно к покраске нужно обязательно. Проигнорировав этот момент, можно лишь испортить изделие, и зря потратить время. После тщательной диагностики раму следует избавить от всех дефектов, которые были обнаружены. Если нашлись подгнившие места, их нужно соскоблить острым металлическим предметом, к примеру, ножом. Старая краска, если она плохо держится или пузырится, тоже нуждается в удалении. Для более качественного обновления окна своими руками раму лучше полностью очистить от старой краски с помощью специального растворителя и ножа.

После удаления испорченных участков древесины на оконной раме часто появляются неровности и ямки. Исправить проблему поможет шлифовка крупной наждачной бумагой с последующим нанесением шпатлевки. Заодно таким способом можно заполнить трещины, появляющиеся в результате высыхания дерева. На этом подготовка окна к покраске не заканчивается. Как только слой шпатлевки высохнет, его можно будет отполировать мелкой наждачной бумагой. Останется лишь покрыть раму слоем грунтовой эмали. Без нее не обойтись, так как краска, нанесенная сразу на дерево, плохо держится, вздувается и отколупывается раньше времени.

Если подготовительные работы завершены, и оконная рама имеет ровную гладкую поверхность, можно переходить к покраске старого деревянного окна.

Нанесение лакокрасочного покрытия на раму

Чтобы наносить краску было проще, ее следует разбавить растворителем. Выбор жидкости для разбавления зависит от состава защитного покрытия. Это легко уточняется у продавца, у которого была приобретена краска. Но если никаких рекомендаций по этому поводу получить не удалось, можно применить универсальный разбавитель «Уайт-Спирит». Он подходит практически ко всем видам алкидных красок. Как рассчитать оптимальное количество растворителя? Тут все выбирается на глаз. Главное, чтобы готовая смесь имела не густую и не водянистую консистенцию.

Чтобы покрасить раму, не испачкав стекол, надо воспользоваться малярным скотчем. Он поможет обновить окно, избежав потери его прозрачности. Скотч наклеивают по периметру стекла вплотную к штапикам. При работе кисточкой создается минимум брызг, поэтому узких полосок малярной клейкой ленты будет достаточно. Чтобы покрасить раму окна легко, быстро и качественно, стоит придерживаться нескольких правил:

  • во время работы надо соблюдать аккуратность, следить, чтобы краска ложилась ровно и не попадала в ненужные места;
  • не рекомендуется погружать всю кисточку в емкость с красящим веществом. Достаточно обмакнуть кисть наполовину и пройтись ею по краю банки, чтобы избавиться от излишка краски;
  • окрашивание необходимо производить в направлении сверху вниз. Так удастся предотвратить появление наплывов и подтеков;
  • не нужно стараться нанести как можно более толстый пласт краски за один заход. Это может привести к образованию неровностей.

Правильно покрасить окна из дерева поможет одно простое правило: лучше нанести 2-3 слоя, первый из которых следует сделать тонким. Причем следующий заход окрашивания осуществляется только после полного высыхания предыдущего слоя. Таким образом, весь процесс может растянуться на несколько дней, в зависимости от скорости высыхания покрытия. Подобная технология помогает избавиться от не прокрашенных участков и обеспечивает надежную защиту деревянной рамы от природных осадков и солнечного света.

Покрасить окно деревянное нетрудно. Вооружившись терпением и инструментами, старое изделие с неприглядным внешним видом можно превратить в красивую вещь, что доказывается на примере оконной рамы. С вышеприведенными советами не придется ломать голову, думая, как покрасить деревянные окна по старой краске. Главное помнить: «Не столько тяжело добиться профессионального качества окрашивания старых окон, сколько сохранить это качество на долгие времена».

https://www.youtube.com/watch?v=Cnner994xzI Video can"t be loaded: Советы по окраске старых деревянных окон (https://www.youtube.com/watch?v=Cnner994xzI)

С любимым байком время пролетает незаметно. За частыми поездками порой не удается разглядеть, как велосипед постепенно теряет свою привлекательность: тускнеет, покрывается мелкими царапинами, сколами и даже ржавчиной. Все это оказывает негативное влияние не только на внешний вид рамы, но и на ее срок эксплуатации: трубы, которые подвержены коррозии из-за царапин, долго не продержатся.

Если старый велосипед навсегда уходит «в отставку», то продлевать ей срок службы нет смысла. Но многие велосипедисты не хотят бросать своих товарищей и прибегают к их полному и частичному обновлению.

К одному из таких можно отнести устранение дефектов, покраску и лакировку рамы. Широкое распространение получила распылительная покраска, и не случайно. Обычной кисточкой нанести ровный слой краски на трубы рамы не получится. Благодаря легкости и скорости, этот способ нашел активное самостоятельное применение. О том, как покрасить велосипед с помощью баллончика в домашних условиях, и будет рассказано в этой небольшой статье.

Разборка велосипеда и подготовка рамы

Итак, мы выяснили, что цвет велосипеда определяет его рама. Также красить придется вилку и, возможно, багажник. Перед покраской нужно полностью разобрать велосипед:

  1. Убрать все навесы: тормоза, амортизаторы и т.д.
  2. Снять переднее колесо с дропаутов вилки и (если есть).
  3. Выкрутить руль из вилки.
  4. Снять багажник.
  5. Демонтировать заднее колесо и крыло.

Когда остается только голый остов, вынимаем вилку из передней трубы.

Подготовительные этапы:

  1. Удаление старого слоя краски.
  2. Сглаживание неровностей.
  3. Обезжиривание поверхности металла.

Что необходимо? Старая краска удаляется растворителем. Смоченной в нем чистой тряпкой аккуратно проходим по всем трубам и особенно по сварочным стыкам. Возможно, придется повторять процедуру. Это зависит от толщины заводского слоя краски. После очистки рама тщательно протирается сухой мягкой тканью. Если остались легкие разводы, не рекомендуется смачивать поверхности водой, лучше еще раз пройтись растворителем.

Следующий этап – зашкуривание. Все мелкие царапки, сколы и коррозионные участки удаляются наждачной бумагой. В зависимости от глубины царапин, подбирается зернистость наждака: с маленькими дефектами справится 240 наждак, для устранения сколов и ржавчин подойдет номер 80.

«Наждачная» очистка от неровностей

Удаление жирных пятен – также необходимая процедура, чтобы правильно покрасить раму и вилку велосипеда. Жирность снижает адгезию грунтовки и краски к металлу, из-за чего краска очень быстро может отвалиться. Чтобы этого не произошло, обязательно надо пройтись обезжиривающим агентом, например, уайт-спиритом.


Очищенный остов байка можно грунтовать

Грунтовка поверхностей под покраску

Готовая рама и вилка свободно ставятся, либо подвешиваются. Второй вариант удобнее, непрогрунтованных участков точно не останется. Работы следует проводить в хорошо проветриваемых местах. Если красить будете дома, то это навес или подсобка в частном доме и балкон в квартире. Подвешивать детали нужно крепко и при этом свободно, чтобы легко было наносить грунтовочный состав. Заранее надо позаботиться о том, чтобы состав и краска не попали куда не надо, а также о собственной безопасности: приготовить перчатки, маску и очки.

Покупаем в магазине баллончик грунтовки и равномерно распределяем состав по поверхностям окрашиваемых деталей: рамы, вилки, багажника. Оптимальное количество наносимых слоев – 3. Перед нанесением следующей порции нужно подождать подсыхания первого слоя.

Когда вся грунтовка нанесена, детали оставляются на сутки. В месте, где проводится грунтовка и покраска, не должно быть слишком влажно, а также должен отсутствовать источник открытого огня. После суточного перерыва грунтовка зачищается мелкозернистой наждачкой (от 400 до 600) в местах утолщения слоя. Теперь велосипед полностью готов к нанесению краски.

Нанесение краски с помощью баллончика

Пользоваться одноразовым баллончиком очень просто, поэтому к такому виду работ обычно мало вопросов. Тем не менее, существует несколько правил для получения более качественного результата. Быстро и в то же время правильно красить поможет соблюдение нехитрых рекомендаций:

  • наносить краску постепенно, тонким слоем;
  • держать распылитель на расстоянии;
  • красить сверху вниз;
  • избегать чрезмерного количества краски.

Рекомендуемое количество слоев – до трех. Недостаток краски даст ее быструю истираемость, а ее избыток – растрескивание и сколы. Каждому слою обязательно даем подсохнуть, только после этого принимаемся за нанесение следующего. Полностью окрашенные детали должны выдерживаться от 1 до 2 суток.


Нанесение краски на раму

Для велосипеда лучше всего подходят акриловые краски в баллончиках. Они легче ложатся и быстрее схватываются. Цветовая гамма в магазинах представлена на любой вкус, главное, заранее продумать оттенок. Одним баллончиком вряд ли получится обойтись, поэтому рекомендуется взять два или три сразу. Нужно ли зашкуривание высохшей краски? В принципе, если она была распределена равномерно и точно, то необязательно. Мелкие подтеки удаляются наждачной бумагой с малым зерном. Ее предварительно смачиваем в воде, чтобы не оставить даже мелкой царапины.

Последние штрихи: рисунки и лакировка

Некоторые не ограничатся однотонной окраской своего двухколесного друга, и правильно. Эмблемы и символы придадут велосипеду собственную оригинальность, а выглядеть он будет наряднее. Можно воспользоваться и наклейками как простым вариантом, но куда надежнее и красивее смотрятся нанесенные краской лейблы.

Дополнительные элементы создаются с помощью трафаретов – специальных самоклеящихся пленок со свободными вырезанными рисунками. В продаже имеются различные варианты: полосы, узоры, фигурки, буквы и т.д. При желании и склонности к творчеству трафареты можно вырезать самостоятельно из простых листов клеящейся пленки.


Пленка с узором для окрашивания

Важно: при наклеивании трафаретов необходимо убедиться, что основная краска уже высохла, иначе при снятии пленки она отклеиться или размажется, и все придется переделывать сначала!

Процедура создания узоров проста. Необходимо выполнить следующие действия:

  1. Плотно закрепить трафарет на трубе рамы или вилке.
  2. С помощью баллончика распылить краску на трафарет.
  3. Подождать полного высыхания.
  4. Отклеить пленку от поверхности. Рисунок готов!

При распылении допускается, чтобы краска заходила на саму пленку – у рисунка будут более ровные края. Следим, чтобы она не стекала за пределы трафарета. Для подстраховки можно дополнительно оклеить поверхность простой пленкой по краям от области окрашивания.

И, наконец, последний этап – нанесение лака на поверхности. Нетрудно догадаться, что лак надо покупать в баллончиках, как и краску с грунтовкой. Наносить защитного покрытие нужно так же, как и слои краски, количество слоев – один или два. Нельзя оставлять свободных нелакированных участков, иначе в этих областях краска начнет стареть быстрее. Есть мнение, что покрывать лаком – бесполезная трата времени. Это оспоримо, так как лакированная поверхность не только красивее смотрится, но и служит гораздо дольше.

Покраска баллончиком – это простой и эффективный способ обновить свой велосипед без профессиональных малярных навыков. Достаточно одного раза, чтобы запомнить, как и что делается для получения бесценного опыта в этой области.

Один мой читатель спрашивал в комментариях, что я могу сказать по поводу самостоятельной покраски рамы велосипеда из автомобильного баллона, поэтому я решил описать свой опыт.

Я лишь однажды красил велосипедную раму, это было, когда я еще жил в Шотландии. Я только-только сломал свой первый велосипед и испытывал большой дискомфорт из-за того, что не на чем было катать. Новый велик, по некоторым причинам я мог себе позволить только через месяц.

Однако рука судьбы направила меня однажды по улице, по которой я обычно редко ходил. Проходя мимо одного дома, я увидел приставленный к помойке велосипед. Это был знак, потому что окажись я здесь на полчаса позже, скорее всего ничего бы не обнаружил, потому что вездесущие поляки постоянно курируют помойки, забирая все ценности, которые выставляют жильцы.

Велик был старый, механизмы поломаны и заржавлены, но рама оказалась в хорошем состоянии. Самое главное, она была алюминиевой! Я сразу решил просто перекинуть весь обвес с моего сломанного байка — ведь там всё целое, кроме рамы.

Наивный я, полагал, что это так просто. Чтобы разобрать два велосипеда до косточки, мне пришлось купить основной инструмент и основательно уйти в изучение велосипедных форумов, чтобы понять, что и куда ставить.

Всё, что осталось от старого велосипеда

Ну ничего, именно тогда я получил основы велоремонта, примененные на практике, и это сильно пригодилось в дальнейшей жизни. Как бы там ни было, через неделю я уже катал на новом байке. Всё было хорошо, одно только — ободранная рама выглядела жутко.

Я начал соображать, как мне покрасить велосипед самостоятельно. Снова разобрав его до винтика, я освободил раму. Сходил в автомагазин по соседству, где хозяином был дружелюбный шотландский дедушка.

Мы с ним долго разговаривали на тему велосипедов, он рассказал, что по молодости сам гонял по местным холмам. Дедушка снабдил меня всем необходимым для самостоятельной покраски.

  • Автомобильная краска в баллонах. Я взял матовую, потому что планировал покрывать раму лаком. Купил два баллона, и не ошибся — еле хватило. Выбрал радикально красный цвет.
  • Грунтовка. Двух баллонов достаточно. Дедушка говорил, что в юности он и не заморачивался такими вещами, как грунт перед покраской рамы, но я решил всё делать правильно.
  • Лак. По идее, можно было бы взять краску, в которой содержится лак, но мне уже представлялся ярко красный велосипед, сверкающий многократным слоем лака, поэтому я приобрел два баллона.
  • Наждачная бумага. Так как поверхность рамы была очень сильно обшарпана, а старая краска в некоторых местах облупилась, я взял наждачку покрупнее, с зерном 80. Также набрал еще несколько листов с зерном поменьше, и разумеется — нулевку.
  • Уайт-спирит. Это само собой, для обезжиривания перед покраской.

Вышел из магазина, облегченный на 30 фунтов. Однако….

Вынес раму во внутренний дворик, начал шкурить, это у меня заняло весь вечер. В конце концов, поверхность стала весьма гладкой, и на следующий день, подвесив раму за крючок на бельевую веревку, начал грунтовать.

Когда грунт полностью высох, я немного пошкурил его нулевкой. Потом приступил к самой покраске. Запылил два баллона красной краски — загляденье! Подождал, пока краска высохнет на свежем воздухе, прошелся лаком. Второй баллон также быстро ушел, и уже подумывал о походе в магазин за третьим. Передумал. Вроде и так достаточно блестит.

Стоит ли красить раму из баллона

Дал свежеокрашенной раме отлежаться сутки, и после этого начал с трепетом собирать своего обновленного железного коня. Тут-то меня и ждало разочарование. Оказалось, что краска очень плохо держится на раме, и стоит посильнее прислонить велосипед к какой-то острой грани, как в этом месте остается след.

Только что после покраски — блестит и сияет!

Я подумал, что дело в том, что краска еще недостаточно высохла, но и в следующие дни байк продолжал приобретать новые царапины. Зашел в автосервис, посоветоваться. Механики сказали, что красить велосипед из баллона — неблагодарное занятие.

Якобы эта краска служит только для подкраски, и хорошо ложится лишь тонким слоем на старую основу. Правда это или нет, но сверкающий вид обновленного велика за три недели катания несколько поугас. 🙁

Впоследствии я прочитал на форумах, что действительно, очень мало смысла красить раму из автомобильных баллонов — краска не держится. Впрочем, не особенно хвалят и результат от покраски из пульверизатора.

Порошковая покраска велосипеда

Самое лучшее, как можно покрасить велосипед — это порошковая окраска. В производстве велосипедов теперь применяют только этот вид покраски, и надежность покрытия выросла в разы.

Подводя черту, замечу моему читателю, что красить самостоятельно раму из баллона, наверно, не стоит — выброшенные деньки и время. Если рама вам дорога как память, то погуглите, кто в вашем городе занимается порошковой покраской. Стоимость может быть весьма высокой, по сравнению с краской из баллона, но велосипед будет как новый.

Однако, если нужно просто обновить старый велосипед, то внешний вид покрашенной даже с баллона рамы будет лучше, чем обшарпанность и отваливающаяся краска. Поэтому в некоторых случаях и такой вариант имеет право на жизнь.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое., пожалуйста.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Скрыть

Несмотря на то, что в настоящее время большинство домов оснащаются более современными конструкциями из пластика и алюминия, которые завоевали всеобщею любовь, у многих в квартирах стоят деревянные окна. Покраска окон - процедура, которую порой приходится проводить владельцам деревянных окон. Делается это для того, чтобы рамы сохраняли привлекательный внешний вид и выполняли свое назначение как можно дольше.

Как правильно красить деревянную раму

Возьмите себе на заметку несколько правил, которые помогут вам и подскажут, как покрасить правильно. Это относится к этапу подготовки к работе намного облегчит нанесение покрытия.

  • Покраска деревянных окон производится исключительно в подходящее время года. Лучше делать это в конце весны, когда устанавливается теплая и сухая погода, почти исключено выпадение осадков. Подходящее время - конец лета, когда сильная жара спадает, но еще не начались осенние дожди.
  • Перед тем, как покрасить окно, необходимо устранить все дефекты и поломки.
  • Все окрашиваемые поверхности необходимо зачистить, удалить предыдущую краску., зашлифовать.
  • Обязательно наносите краску в несколько слоев, как минимум в два раза с интервалом нанесения, так вы увеличите срок ее службы.
  • Перед покраской рамы рекомендуется покрыть шпаклеванные участки грунтовкой. Стекла и рекомендуется заклеить малярным скотчем или бумажными полосками, во избежание попадания краски.
  • Не забывайте разбавлять краску из банки растворителем, так как состав в емкости слишком густой.
  • При работе с красками и растворителями обязательно надевайте перчатки и респиратор - берегите свое здоровье.

Пошаговая схема покраски окон



Итак, как покрасить своими руками? Не забывайте о том, что покраска оконных рам зависит не только от качества краски и инструментов, но от правильности проведения подготовительного этапа.

  1. Подготовьте необходимые инструменты. Поверхности вокруг окна лучше накрыть газетами, заклеить стекла и фурнитуру.
  2. Окно необходимо очистить от старой краски - снимите с помощью шпателя и наждачной бумаги или воспользуйтесь специальной жидкостью, продающейся в магазинах.
  3. Убрать всю грязь и пыль.
  4. Обезжирьте рамы или промойте водой.
  5. Зашпаклюйте трещины и сколы, которые имеются на раме. После проведите грунтовку окна. Не забывайте о том, что перед шпаклевкой и грунтовкой необходимо тщательно зачищать поверхности. Предварительно рекомендуем пройти шпаклеванные участки грунтовкой или краской, чтоб краска впиталась и высохла это даст равномерность в покраске.
  6. Дайте рамам хорошо высохнуть. Теперь можно приступать к окрашиванию. Красят рамы сначала изнутри, затем снаружи. Наносите краску сверху вниз, сначала покрывая горизонтальные покрытия, затем вертикальные.
  7. Нанесите краску в один слой, дайте ему высохнуть! Затем наносите второй и третий слои, мазки должны ложиться друг на друга. Пройдитесь по поверхности валиком, который сгладит неровности.
  8. Красьте широкой кистью, уголки и труднодоступные места прокрашивайте тоненькой кисточкой.
  9. Таким же способом покройте наружную сторону окна.
  10. Удалите малярный скотч и бумагу до того, как краска высохнет, иначе они прилипнут и отделятся вместе с новым покрытием.

Как выбрать краску для окрашивания окон

Чем покрасить - вопрос, к решению которого надо подходить внимательно и ответственно. Выбор правильного материала - не последнее дело во всем процессе обновления рам, ведь хорошая краска не только изменит вид окна, но еще увеличит срок эксплуатации.

Выбирая, какой краской лучше красить деревянное окно, обратите свой взгляд на влагоустойчивые материалы - это защитит рамы от проникновения ненужной воды и предохранит древесину от растрескивания.Краска обязательно должна быть эластичной, дабы уберечь рамы от деформации и усадки.

Лучший вариант - алкидная краска или акриловая. Как правило эти краски хороши тем что не желтеют и не имеют запаха.Не пугайтесь что краска имеет водную основу (разбавляется водой), после высыхания она очень стойкая и прослужит много лет.Отвечая на вопрос, чем покрасить оконные рамы снаружи - выбирайте светлые тона, которые способны отражать солнечные лучи и этим продлить срок службы рам.

Начиная ремонт и , некоторые выбирают в качестве покрытия лак. Как покрасить старые окна лаком? Нанесение лака ничем не отличается от нанесения краски. Лучше выбирать акриловый лак, являющийся влагоотталкивающим и экологически чистым(на волной основе), кроме того, он способен выгодно изменить внешний вид окон.

Даже если решили покрасить окна корабельным дорогим лаком, он через пару лет потрескается. Поэтому это не самый лучший вариант.

Нанесение покрытия на старый слой



Если вы размышляете, как покрасить деревянные окна по старой краске, то лучше откажитесь от этой мысли. Не зря одним из главных условий грамотного окрашивания окна является удаление старого покрытия. Если вы будете наносить новый слой на старый, который уже растрескался от времени, то рискуете получить отнюдь не тот результат, на который рассчитывали. Новая краска начнет пузыриться поверх старого слоя, вылезут неровности и шероховатости - выглядеть это будет не эстетично и сведет на нет все усилия.

Покраска с помощью профессионалов

Если вы не хотите думать о том, как покрасить старые деревянные окна своими руками, неуверены в своих силах, банально нет свободного времени - доверьте процесс профессионалам. Специалисты выполнят работу быстро и качественно, с использованием самых лучших материалов, которые надолго увеличат срок службы вашего окна. Средняя стоимость работы в Москве, например, начинается от 3 000 тысяч рублей, что не станет неподъемной суммой.
Покраска деревянных окон своими руками отнимет у вас много времени и потребует сосредоточенности и внимания. Иногда проще по сниженным ценам.

Если вы вызовете профессионала, то уже через несколько часов кропотливой работы,насладитесь видом свежеокрашенных окон. К тому же красить рамы не нужно чаще раза в 1–2 года, так что стоимость услуги вовсе не кажется заоблачной.

Если вы еще думаете, как покрасить старые деревянные рамы - перестаньте сомневаться в своих силах, ведь этот процесс доступен каждому. А если вы не хотите заниматься реставрацией самостоятельно - вызовите специализированную фирму.

Внимательно следите за состоянием своих окон, своевременная покраска деревянных рам - лучшее, что вы можете сделать, чтобы сохранить первозданный вид.

Покраска является необходимой мерой, которая может существенно увеличить срок эксплуатации и сохранить красивый внешний вид древесины. Кроме того, краска способна предотвратить появление плесени и грибка, что будет препятствовать гнилостным процессам, способным полностью уничтожить деревянные конструкции евроокна, сообщает портал ОКНА МЕДИА.

Прежде всего, поверхность рамы должна быть чистой и сухой, поэтому влажность древесины перед окраской должна составлять менее 20 процентов. Также помещение необходимо тщательно убрать, чтобы пыль не осела на свежеокрашенную поверхность оконной рамы, что может свести на нет всю работу домашнего умельца.

Подготовка к покраске деревянных окон


Перед покраской деревянных окон не забудьте защитить стеклопакет специальной малярной лентой, заделать все трещины, удалить выступающую оконную фурнитуру и наложить новый слой герметика. Старый слой краски удаляется путем шлифования древесины, обращая особое внимание на места соединения и склейки (в этих местах обычно скапливается больше краски), после чего очистить поверхность от пыли. Делать это нужно деликатно и аккуратно при помощи жесткой щетки.

Снимать краску ножом не рекомендуется, поскольку после такого воздействия на поверхности дерева могут остаться вмятины и сколы. После того как слой старой краски удален, необходимо проверить дерево на предмет повреждений – червоточин, гнилостных образований и так далее.

Также перед началом покрасочных работ необходимо устранить общераспространенные дефекты в виде сломанных запорных механизмов и расшатанных деталей крепления деревянных окон.

Удаляем старую краску


Чтобы покрасить ранее окрашенное деревянное окно, прежде всего, следует снять старую краску с оконной рамы с помощью специального приспособления – скребка. Все поверхности рамы зачистить шпателем либо наждачной бумагой. Также в труднодоступных местах следует тщательно удалить старый слой краски треугольным шпателем. Если рама застревает в оконной коробке, то следует подстрогать и зачистить края. Затем раму необходимо протереть уайтспиритом и вымыть водой.

Паковка стеклопакета малярным скотчем


Чтобы при окрашивании деревянного окна не запачкался стеклопакет, рекомендуется паковка малярным скотчем. Для этого на край оконного стекла наклеивается малярный скотч, оставляя между рамой и самоклеящейся лентой зазор в 2 миллиметра. Благодаря такому приёму щель между стеклопакетом и рамой будет закрыта краской, что защитит её в дальнейшем от стекания воды со стеклопакета.

Шпатлевание деревянных окон


После снятия с деревянного окна слоя старой краски, можно столкнуться с дефектами поверхности рамы. Для их ликвидации, раму необходимо очистить от пыли и загрязнений. Далее следует зашпаклевать все трещинки и ямочки с помощью специальной шпаклевки для дерева. Дать шпаклевке высохнуть в течение 1–2 часов. После этого выровнять поверхность при помощи наждачной бумаги, а шлифовальную пыль удалить влажной тряпкой.

При наличии глубоких дефектов и впадин процесс шпатлевания надлежит повторить, давая каждому слою просохнуть. Допускаемая толщина каждого слоя шпатлевки не должна превышать 2-х миллиметров.

Грунтовка


Чтобы краска хорошо легла на деревянную раму, выполняется грунтование с использованием кисти, поскольку она обладает свойством хорошо втирать грунт во все неровности поверхности деревянного профиля. Для грунтовки рекомендуется использовать тиксотропную (жилеобразную) грунтовочную краску, обладающую свойством создавать идеально ровную поверхность. После высыхания грунтовки (через 24 часа) можно приступить к покраске окна.

Перед покраской наружную часть деревянного окна обязательно необходимо обработать антисептической пропиткой для древесины.

Особенности процесса окраски деревянных окон


Специалисты утверждают, что работать будет намного проще и безопаснее, если деревянное окно снять с петель и расположить на широкой, ровной поверхности. Ежели в доме мало места, то евроокно можно красить, предварительно положив на лестницу или подмост, то есть вбить два гвоздя в опору (достаточно «сотки») на высоте около 1 метра. После этого достаточно установить край евроокна на вбитые гвозди, и конструкция будет хорошо держаться.

Если опускное окно не было вынуто из проёма заранее, то во время сушки краски необходимо несколько раз повторять циклы поднимания / опускания оконной створки. В противном случае, когда высохнет краска, попавшая в пазы, то могут склеиться выемки и выступы, необходимые для движения створки. В результате чего деревянное окно будет трудно поднимать и опускать.

Краска должна высыхать в течение минимум шести часов. За это время она образует максимальное сцепление с поверхностью дерева, благодаря чему сможет долго защищать его от разрушительного воздействия во время эксплуатации. Прежде чем краска полностью высохнет, следует снять малярный скотч со стеклопакета.

Покраска деревянных евроокон


Начать покраску деревянных евроокон стоит с внешней стороны оконной рамы маленькой кисточкой (не более 4 см шириной), тщательно прокрашивая труднодоступные места. Краска наносится вдоль деревянных волокон широкими мазками, углы прокрашиваются перпендикулярно поверхности точечными ударами кисти. Далее приступают к окраске нижних и верхних горизонтальных брусков, а затем вертикальных брусков рамы. Полностью раскрыв оконную створку, окрашиваются петли и оконная коробка. При двойной раме следует сначала покрасить внутреннюю часть, дать ей высохнуть, а затем окрасить наружную поверхность оконной рамы. Оконные откосы покрываются одним слоем краски.

Далее приступают к покраске самой рамы. Красить оконную раму стоит, начиная с мелких деталей. Очень тщательно необходимо прокрашивать места сочленения досок, так как именно спилы – самые уязвимые внутренние части оконной конструкции из дерева. Коробка и торцы окрашиваются после того, как оконная рама высохнет полностью. Когда покрашенное деревянное окно подсохнет, наносят второй слой краски. К покраске деревянного подоконника приступают в последнюю очередь.

Когда краска полностью высохла, устанавливают на место снятую и окрашенную фурнитуру. Если гнёзда под шурупы, крепящие петли, разболтались, необходимо из куска дерева выстругать пробки и смазать их клеем (ПВА, эпоксидным, столярным), затем забить их в гнезда, закрепить шурупами.

Покрасить деревянное окно самостоятельно - просто

Справедливости ради следует отметить, что покраска деревянных евроокон не требует сугубо профессиональных инструментов и навыков. При желании каждый домашний мастер сможет качественно и довольно быстро окрасить рамы и подоконники, если будет при этом соблюдать выше изложенные правила. Конечно, можно не тратить своё время на изучение азов покраски деревянных окон, а обратиться в оконную компанию и решить эту проблему с помощью специалистов. Следует помнить, что реставрация деревянных евроокон своими руками, безусловно, обойдется дешевле, но также есть риск испортить не самое дешёвое на сегодняшний день окно.
ОКНА МЕДИА рекомендует прочесть.