Проезд по зсд подорожает четвертый раз за год. Стоимость проезда по зсд в спб после открытия

С 14 октября нынешнего года компания «Магистраль Северной столицы» (МСС) вводит новые тарифы на проезд по ЗСД. Они коснутся только владельцев транспондеров - электронных устройств, позволяющих списывать плату за проезд без остановки автомобиля. «Изменение является равномерным для всех классов ТС и вариантов маршрутов», - говорится в сообщении МСС.

На 40 рублей дороже

Проезд по всей трассе ЗСД подорожал для легковых машин более чем на 40 рублей - с 229 рублей до 270 рублей 30 копеек. Пропорционально повысились цены на проезд и по отдельным участкам трассы.

Кроме того, повышаются цены на проезд автомобилей 3 и 4 классов (автомобили с прицепом и грузовики) при оплате наличными или банковской картой. С 14 октября стоимость проезда одной тарифной зоны для 3 класса составит 150 рублей, для 4 класса - 200 рублей. Всего на ЗСД пять тарифных зон.

«Тарифы, применяемые при расчете наличными и банковскими картами на пунктах взимания платы, для транспортных средств 1 и 2 классов не меняются», - отмечают в ЗСД.

Наконец, с 14 октября отменяется такой вид оплаты проезда, как транспондер с абонентской платой. Вместо него вводятся тарифные опции. Так, за 100 рублей в месяц можно будет получить скидку 10% с базового тарифа для легковой машины. А за 5 тысяч - 100% скидку. Последний вариант фактически является безлимитным тарифом на пользование ЗСД. Для грузовиков его стоимость составит 15 тысяч рублей в месяц.

Понравилось повышать

Это повышение тарифов - уже четвертое по счету в нынешнем году. 4 февраля МСС начала брать деньги за проезд по центральному участку и одновременно подняла цены на южном и северном участках, сославшись на то, что трасса заработала в полном объеме, а качество услуги выросло на порядок. С того момента весь ЗСД стал стоить 300 рублей при оплате наличными и 229 - при оплате транспондером.

15 мая подорожал проезд при оплате наличными по участку ЗСД от Богатырского пр. до Приморского пр. и до Васильевского острова. Тариф вырос вдвое: с 50 до 100 рублей. В МСС объяснили это стремлением перевести водителей на трансподеры.

Этим же объяснялось и очередное подорожание, случившееся 22 июля. Оно также коснулось только тех, у кого нет транспондеров. Проезд по всей трассе стал стоить для них 500 рублей.

Для постоянных клиентов

Теперь дошла очередь и для владельцев транспондеров. «Западный скоростной диаметр - это проект, у которого есть две стороны: инвестиционная и инфраструктурная. В процессе эксплуатации ЗСД решаются две важные группы задач: коммерческая, которая заключается в достижении экономических показателей эксплуатации магистрали, и социальная - это разгрузка улично-дорожной сети, вывод транспорта из центральных районов города, что достигается за счет обеспечения устойчивого спроса на услуги дороги. В рамках решения данных задач и строится тарифная политика», - пояснили ОК-информ в МСС, добавив, что повышение тарифов «позволит обеспечить экономическую эффективность, минимально влияя на трафик ЗСД».

По данным МСС, в настоящее время до 80% поездок по ЗСД оплачиваются транспондером. При этом экономия по сравнению с тарифами при оплате наличными достигает в некоторых случаях 90%. Общий трафик на ЗСД находится в районе 300 тысяч автомобилей в сутки.

Один транспондер на всех

Еще одним новшеством в ближайшее время должна стать возможность использования транспондеров разных операторов на разных платных дорогах. С 14 октября МСС внесла изменения в правила оказания услуг, которые дают юридические основания к введению так называемой интероперабельности, то есть транспондером МСС можно будет оплатить поездки на большинстве других платных дорог России (например, участки трассы Москва - Петербург М-11). Точно так же транспондеры других операторов будут действовать на ЗСД.

Как сообщили ОК-информ в МСС, с высокой долей вероятности это случится уже в нынешнем году.

В настоящее время в обороте находится около 400 тысяч транспондеров МСС.

06/09/2017

Водители жалуются на транспондеры, которые должны позволять проезжать по платному Западному скоростному диаметру не только со скидкой, но и быстро: не у всех они срабатывают. Или срабатывают после долгих раздумий. В итоге на транспондерных полосах скапливаются пробки. В ООО «Магистраль северной столицы», эксплуатирующей ЗСД, про жалобы знают. Но говорят, что виноваты сами водители: не так крепят транспондеры или деньги на счет не кладут.


Вот что пишут на форумах.

«Я как клоун сегодня у трех полос последовательно потанцевал, размахивая транспондером в руке, - не помогло. Раньше, бывало, что минуту надо поколдовать, но редко - обычно сразу срабатывал. Сегодня по пути на работу сработал нормально, а по возвращении отказался работать наотрез. Думаю, это сбои в их системе. Но смысл моего негодования не в этом - могут быть технические проблемы. А в том, почему нет возможности в кассах вручную ввести номер транспондера? И почему сотрудники ничего не делают для разрешения проблемы, кроме того, что твердят, как заевшая пластинка: «транспондер не читается, вам придется заплатить наличными» (к слову, цена проезда с Приморского до Богатырского по транспондеру и без отличается примерно в восемь раз), «а потом езжайте в офис, вам заменят транспондер - вероятно, поможет»?..»

«Полностью согласен про бездействие персонала при несрабатывании транспондеров, нельзя что ли ручной считыватель дать им в руки? И кассирши в случае нештатной ситуации тупо в кабинках закрываются…»

«Проверили транспондер в офисе «Магистрали северной столицы». Вердикт - исправен, менять не будем. Пришлось брать измором. Поменяли, но и новый транспондер срабатывает в 50% случаев. По просьбе операторов я уже и под шлагбаум заезжал, и из окна высовывал, не работает. В офисе девушка стала перечислять опции авто, с которыми транспондер работать не будет, в список попали: атермальные стекла, стекла с подогревом, датчик дождя… Пока спорил, в офисе собралась группка зрителей, выяснилось, что у них та же проблема…»

«У меня и стекло с подогревом и датчик дождя. Срабатывает, пищит исправно, но только когда вплотную к шлагбауму подъезжаешь. То есть останавливаться в любом случае приходится…»

Может, вы транспондеры закупаете у ненадежных производителей? - спросил «Город 812» в ООО «Магистраль северной столицы».

Мы и так закупаем их в Норвегии, Франции и Австрии, - ответил пресс-секретарь Андрей Цапу. - Правда, через пять лет после использования может сесть батарейка. Поскольку первые транспондеры были выданы еще в 2011 году, многим действительно нужна замена. Но сейчас на руках у граждан 360 тысяч транспондеров, и за заменами обращаются единицы. Каждый пользователь может поменять свой транспондер в офисе на новый. Правда, сначала там убедятся, что он действительно не срабатывает.

Некоторые водители возят транспондер в бардачке, а достают его уже перед шлагбаумом. Что бессмысленно, потому что первая антенна считывания расположена за 30 метров до шлагбаума. Кроме того, транспондер нужно закрепить на стекле нужной стороной в сторону антенны.

В общем, жалобщикам предлагают экспериментировать с креплением устройства. Правда, ряд автомобилистов считает, что проблема не в их глупости, а в несовершенстве техники. Вот какие упорные.

Не так давно завершился последний этап строительства Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге. Наличие платной внутригородской автомагистрали позволяет теперь добраться с севера города на юг значительно быстрее. Например, чтобы доехать с Комендантского проспекта до аэропорта потребуется примерно полчаса.

Сколько придётся платить автомобилистам в 2017 году за возможность доехать с комфортом и без пробок, и какие сегодня предлагаются льготные варианты оплаты проезда по ЗСД?

ЗСД стала не только новой дорогой для скоростного движения, но и своего рода достопримечательностью. Помимо самих дорог было построено несколько неразводных мостов.

Самый красивый центральный участок автомагистрали был торжественно открыт в начале декабря прошлого года. Жители города и гости северной столицы получили возможность бесплатно проехаться по только что введенной в эксплуатацию дороге и оценить качество дорожного покрытия. Однако с 4 февраля 2017 года дорога стала полностью платной на всех участках пути.

Незадолго до введения нового платного режима проезда тарифы были обнародованы на официальном сайте Западного скоростного диаметра (www.whsd.ru).

Стоимость проезда впервые была изменена с 2015 года, когда для проезда по всем северным участкам была установлена стоимость 100 рублей, по южным участкам – 80 рублей. Сегодня стоимость проезда распределяется несколько иначе.

Повышение тарифов связано с необходимостью выйти на окупаемость по проекту строительства дороги. Строительство велось частично за счёт средств инвесторов, поэтому согласование тарифов проводилось городским правительством совместно с концессионером «Магистраль Северной столицы».

Изначально сообщалось, что стоимость проезда по всем участкам ЗСД не должна превышать 644 рублей. Постановлением губернатора Санкт-Петербурга стоимость проезда по ЗСД была определена в размере 14 рублей за каждый километр .

С 4 февраля 2017 года были приняты общие тарифы, которые действуют при оплате банковской картой или наличными. Стоимость проезда зависит от класса автомобиля и количества пересекаемых тарифных зон.

Автомагистраль разделена на 5 тарифных зон:

  1. КАД (ЮГ) -> Благодатная улица.
  2. Благодатная улица -> Набережная Макарова.
  3. Набережная Макарова -> перспективная развязка с Шуваловским проспектом.
  4. Перспективная развязка с Шуваловским проспектом -> КАД (Север).
  5. КАД (Север) -> Е-18 «Скандинавия».

Карту с нанесёнными на ней обозначениями зон можно посмотреть на официальных сайтах Западный скоростной диаметр или Магистраль Северной столицы.

Стоимость проезда по каждой из пяти тарифных зон составляет 60 рублей для транспортного средства 1 класса, для проезда по всей автомагистрали придется заплатить 300 рублей. Для транспортного средства 2 класса установлен тариф 100 рублей, 3 класса (количество автомобильных осей равно трём) – 130 рублей, 4 класса (количество автомобильных осей равно четырём) – 170 рублей.

Под определение транспортных средств первого класса подпадают практически все легковые автомобили с количеством осей равным двум, высотой над передней осью равной или менее 1,3 метра.

При проезде через пункт взимания платы класс ТС определяется системой. Можно самостоятельно проверить класс автомобиля, если речь идёт о большом внедорожнике. Для этого необходимо измерить расстояние от поверхности земли до высшей точки капота авто.

Если полученное измерение не превышает 130 см, значит, автомобиль подпадает под первую группу, если превышает – под вторую, и платить придётся 100 рублей, а не 60.

Общие тарифы оплаты проезда по ЗСД подходят для тех, кто пользуется скоростной автомагистралью от случая к случаю и производит оплату наличными или картой при проезде через ПВП.

Для оплаты необходимо заблаговременно выбрать полосу дороги, открытую для проезда и приёма наличных или безналичных средств. Необходимо учесть, что при оплате картой, пластиковые продукты с платёжной системой Maestro не принимаются.

Для тех, кто часто пользуется платной дорогой и хотел бы оплачивать проезд на более выгодных условиях, существует возможность производить оплату автоматически с помощью транспондера, специального электронного устройства с инновационной бесконтактной системой Flow+.

На любом пункте въезда и съезда с платной автомагистрали установлены рамки с антеннами и видеокамерами, фиксирующими проезд автомобилей. Таким образом, транспондер с системой Flow+ позволяет более точно определять количество километража маршрута по ЗСД и производить оплату только того расстояния, которое было пройдено по автомагистрали.

Транспондер устанавливается в определённой части автомобиля, чтобы информация могла корректно считываться, и даёт возможность получать скидки на проезд. Устанавливать устройство необходимо с учётом особенностей транспортного средства, лобовое стекло которого оснащено противогололедной сеткой. Рекомендации по установке транспондеров даны на официальном сайте компании.

Транспондеры предоставляются бесплатно при заключении договора и внесении минимальной суммы на абонентский счёт. Владельцы автомобилей, оборудованных транспондерами, могут проезжать через любые свободные для проезда пункты взимания платы.

Тогда как рамки с антеннами для считывания транспондеров предназначены только для тех, у кого есть устройство и не подходят для оплаты наличными или картой.

Для получения транспондера можно обратиться в офисы продаж компании Магистраль Северной столицы (2 офиса: на Краснопутиловской и Планерной). Мобильные точки реализации устройств (всего 5 пунктов продаж) или заказать доставку оборудования с курьером на дом или в офис в пределах КАД.

При заключении договора необходимо предъявить оригинал паспорта и внести 1000 рублей на абонентский счёт, средства из этой суммы автомобилист тратит на проезд по ЗСД, получая при этом скидку от 10%.

На сегодняшний день количество пользователей платной автомагистрали с системой Транспондер составляет 60% от общего числа автомобилистов, проезжающих по ЗСД. Этот факт подтверждает выгоду использования транспондера для оплаты проезда, особенно для тех, кто осуществляет проезд по небольшим участкам автомагистрали.


Существует два тарифа:
Базовый Транспондер и Транспондер с абонентской платой. Абонентская плата составляет 50 рублей и даёт дополнительную скидку 10% от базового тарифа Транспондер.

Также в рамках обоих тарифов действует скидка 50% на проезд по автомагистрали в ночное время с 00:00 до 05:59. Тарифный план можно изменить в офисе продаж, смена тарифа возможна не чаще, чем раз в месяц.

Для того чтобы оценить выгоду транспондера, необходимо рассмотреть несколько примеров. В рамках общего тарифа при оплате наличными или банковской картой проезда по маршруту от развязки ЗСД в районе Скадндинавия до развязки ЗСД и КАД (Север) придётся заплатить 60 рублей.

Если вы получили в пользование транспондер и пополнили баланс на 1000 рублей, скидка составит 15%, а оплата за проезд – 51 рубль (60-60*0,15).

Тем, у кого тариф включает абонентскую плату, поездка обойдётся в 45,90 рублей (51-51*0,10). В ночное время владельцы автомобилей с транспондерами заплатят всего половину 22,95 рублей, тогда как в рамках общего тарифа стоимость ночью не меняется и составляет 60 рублей.


Ещё большую выгоду можно получить, если автомобилист пользуется для проезда по скоростной магистрали лишь небольшим участком дороги, например, с развязки ЗСД в районе Благодатной улицы до Краснопутиловской.

Если в машине не установлен транспондер, на данном маршруте не удастся считать конечную точку пути и водителю в любом случае придётся заплатить 60 рублей за Тарифную зону 1. С транспондером плата составит всего 9,40 рублей днём, 4,70 рублей ночью по базовому тарифу или 8,46 рублей днем, 4,23 рублей ночью по тарифу с абонентской платой.

Таблицы с тарифной сеткой приведены на официальном сайте компании. Также можно воспользоваться калькулятором расчёта стоимости проезда в зависимости от класса ТС, времени суток, способа оплаты и тарифного плана, отправной и конечной точек. При расчёте приводится также предполагаемое время в пути по скоростной трассе.

Проверить баланс средств на счёте можно в личном кабинете на сайте Магистрали Северной столицы, в мобильном приложении или отправив смс на номер 7522 с текстом «zsd [пробел] [номер электронного средства оплаты]».

При этом необязательно вводить номер полностью, достаточно ввести несколько цифр номера после нулей. В ответ придёт смс с информацией о балансе. Пополнить баланс можно также через личный кабинет, мобильное приложение, онлайн на сайте, в офисе продаж или через партнеров, например, через Сбербанк.