Частые неисправности дверного доводчика, самостоятельный ремонт и регулировка. Ремонт доводчика двери своими руками: осуществляем по правилам Долив масла в дверной доводчик

В современной жизни доводчики используются повсеместно, этот элемент неотъемлем для входных железных и пластиковых дверей, имеющих большую массу и общую доступность. Столкнуться с этим элементом и его ремонтом можно повсеместно. Однако, как отремонтировать дверной доводчик самостоятельно? В данном тексте мы разберем конкретный пример ремонта и регулировки доводчиков, которые используются для входных пластиковых и металлических дверей.

Так выглядит простой дверной доводчик

Прежде чем говорить о методах борьбы с неисправностями, следует уделить отдельное внимание некоторым причинам, что могут послужить причиной поломки столь надежного элемента конструкции, как дверной доводчик. Причины неисправностей могут заключаться в следующем:


Как отремонтировать доводчик двери? С этим вопросом можно столкнуться при наличии этого конструктивного элемента в дверной конструкции. Всю работу по устранению неисправностей можно сделать самостоятельно при наличии небольшого инструмента под рукой.

Названия элементов механизма доводчика

Устройство доводчика

Стоит отметить, что чем раньше доводчик будет отремонтирован или выполнена диагностика, тем больше шансов полностью его восстановить, нежели прибегнуть к покупке нового такого механизма, который, в свою очередь, стоит не дешево.

Как правило, такой дверной элемент, как доводчик состоит из двух отдельных компонентов, а именно:

  • рабочий цилиндр в корпусе, заполненном маслом, присутствуют: пружина, игольчатый подшипник, зубчатая передача и устройство, которое позволяет регулировать доводчик своими руками;
  • две рычажные тяги и соединительный винт, именно эта конструкция позволяет плавно закрывать дверь.

Внутри металлического корпуса присутствует пружина, которая позволяет аккумулировать усилие, которое прикладывается при открывании створки. Благодаря маслу, которое расположено внутри корпуса она постепенно распрямляется, а не приходит в резкое движение.

Конструкция доводчика с пружинным механизмом


Именно за счет этой пружины выполняется плавный ход входной створки. Движение доводчика регулируется двумя соединенными рычагами, где один крепится к двери, а второй к самому устройству. Между собой они соединяются специальным винтом.

Вытекание масла

Очень распространенная причина, когда требуется отремонтировать дверной доводчик. В этом случае масляная жидкость, которая заполняет рабочий механизм полностью или частично вытекает, что приводит к резкой работе пружины и соответствующему захлопыванию двери.


Такая неисправность может произойти при длительной эксплуатации устройства без надлежащей по инструкции регулировке.

Схема регулировки дверного доводчика

Конструкция дверного доводчика включает в себя небольшие углубления, где присутствуют регулировочные винты, при их срыве или неправильной регулировке, через эти отверстия может вытекать масляная жидкость.

Если скорость движения конструкции слишком резкая или чрезмерно медленная, то следует обратить внимание именно на эти части, при вытекании масла на них будут видны характерные масляные пятна.


Возможен ли ремонт дверных доводчиков при вытекании масляной жидкости? Если устройство покинула небольшая его часть, то это возможно при полном отсутствии жидкости из части доводчика, отвечающей за плавность хода, тогда ремонт не целесообразен.


В этом случае значительно проще будет приобрести такую же модель доводчика, но без крепежных рычагов, это обойдется существенно дешевле. При небольшом вытекании жидкости, ее необходимо долить в нужном количестве. Для этого конструкция полностью демонтируется. Масло заливается через специальное отверстие.

Доводчик двери – полезное приспособление, позволяющее избежать разнообразных и многочисленных повреждений дверной створки. Наиболее актуален прибор, конечно, для общественных помещений – магазинов, офисов, бюро, где далеко не всякий посетитель заботится о том, чтобы плавно закрыть створку. Доводчик делает это самостоятельно, тем самым продлевая срок жизни двери.

Конструкция доводчика

Прародителем механизма была обычная дверная пружина, которая, конечно, обеспечивает автоматическое закрывание двери, но отнюдь не бережное. Сейчас такое приспособление встречается реже, однако в подъездах жилых домов все еще довольно распространено.

  • Основой доводчика также служит пружина, но в особом положении. Размещается она в цельном литом корпусе, заполненном специальным маслом или водно-гликольной жидкостью. При открывании створки через зубчатую шестерню передается усилие на поршень, который и сжимает пружину. При этом по каналам в поршне в освободившую часть корпуса перетекает масло.
  • При закрывании створки, поршень ослабляет давление и пружина распрямляется. Но скорость распрямления ее зависит не только от упругости материала, но и от скорости перетекания масла по обратным каналам. Путем уменьшения или увеличения таких каналов осуществляется и регулировка скорости закрывания двери.

Конструкция достаточно простая. Однако с точки зрения домашнего мастера имеет недостаток: цельный корпус исключает возможность ремонта, когда, например, вытекает масло. Последнее происходит при повреждении сальников, но отремонтировать их не представляется возможным. В итоге прибор приходится менять целиком.

Стоит отметить, что эта же особенность – цельный корпус, обеспечивает доступную стоимость механизма, несмотря на высокую металлоемкость. На фото – доводчик двери.

Возможные повреждения

  • Нарушение плавности закрывания – самая распространенная неполадка механизма. Связана она с повреждением сальниковых уплотнителей, из-за чего вытекает масло, и пружина при распрямлении не встречает должного сопротивления. В результате доводчик действует как обычная дверная пружина: закрывает створку быстро, с ударом о раму и в сопровождении громких звуков.

Это как раз и есть та неполадка, ремонт которой своими руками невозможен. Сальники находятся внутри корпуса, а последний является цельносплавным изделием. Чаще всего эта неисправность возникает в доводчиках, установленных на входных дверях, в подъездах. Дело в том, что масло в доводчике довольно чувствительно к перепадам температур – изменяется коэффициент вязкости жидкости. Чтобы компенсировать это изменение, рекомендуется при смене сезонов проводить регулировку скорости закрывания.

  • Вторая «популярная» поломка – повреждение рычага (штанги). Неисправность возникает из-за резкого закрытия створки, захлопывания при порывах ветра, повреждений, возникающих в результате хулиганских действий, что не редкость для входной конструкции в подъезде. Поломки могут быть следующие:
  • изгиб рычага – штанга принимает неестественную форму;
  • заедание рычага – починка сводится к регулировке винтов;
  • повреждение креплений – эту неполадку легко устранить своими руками, заменив крепеж.

Штангу можно ремонтировать, если повреждение не слишком сильное. Но в этом случае потребуется сварочный аппарат и, соответственно, умение с ним работать. Как правило, и здесь замена оказывается выгодней ремонта, благо штанги в сборке продаются в строительных магазинах. На видео демонстрируется ремонт штанги и замена ее.

Устранение неполадок в работе

Если при высокой скорости закрывания створки, вытекает масло, регулировать что-либо уже поздно. При отсутствии рабочей жидкости устройство функционировать не будет. Но порой замедление или ускорение движения связаны с естественным увеличением вязкости жидкости. Это явление не устранимо, но компенсируется.

Ремонт в этом случае равен регулировке. Подробно действия по корректировке скорости описываются в инструкции к изделию.

  • Если скорость дохлопа – закрывание двери при величине угла в 10–15 градусов, слишком низкая или слишком высокая, нужно отрегулировать ее с помощью второго клапана.
  • Если требуется установить меньшую или большую скорость закрывания, то регулируется положение первого клапана. Поворачивается он против и по часовой стрелке в зависимости от того, требуется уменьшить или увеличить скорость, и не более чем на 2 полных оборота.
  • Если требуется более длинный интервал перед закрыванием – в медицинских учреждениях, например, то регулируется фиксатор. Производить манипуляции нужно при створке, открытой на 95–100 градусов.
  • При низкой скорости открывания, увеличить ее можно с помощью регулировочной гайки.

Возможно, перечисленные операции и нельзя отнести к ремонту, так как они предупреждают повреждения, а не исправляют их. Однако продлить срок эксплуатации доводчика процедуры регулировки вполне позволяют.

Доводчик двери – это автономный механизм, который контролирует плавность закрытия дверного полотна. Современные доводчики позволяют дверям закрываться абсолютно бесшумно и плавно. Благодаря этому, срок службы двери увеличивается, а в помещении всегда остается заданная температура. Поэтому доводчик должен всегда находиться в рабочем состоянии. Как отремонтировать вышедший из строя механизм своими руками – читайте в статье.

Дверной доводчик – это устройство, которое позволяет большим и тяжелым дверям закрываться плавно и бесшумно. Доводчик, зачастую, устанавливается на двери в помещения с очень высокой проходимостью.

Благодаря доводчику входные и межкомнатные двери плотно закрываются сразу после того, как полотно отпускается, что позволяет сберегать тепло или прохладу внутри помещения.

Помимо этого, доводчики значительно продлевают срок жизни дверным запирающим устройствам. Принцип работы механизма достаточно прост. Основным рабочим элементом устройства является пружина. При открывании двери именно она, сжимаясь, накапливает энергию, которая и возвращает дверь в исходное положение. Масляный амортизатор позволяет двери закрыться плавно и бесшумно.

Некоторые доводчики имеют не один амортизатор, а несколько, но принцип работы от этого не меняется.

Тип доводчика определяет механизм, приводящий в действие рабочую пружину. Так, выделяют доводчики с зубчатым приводом и устройства со скользящим стержнем.

Устройство доводчика дверей: неисправности

Чтобы быстро и качественно отремонтировать дверной доводчик, необходимо узнать как устроен и как работает механизм.

Любой доводчик дверей состоит из рычажной тяги и замедляющего механизма, который и отвечает за плавное закрытия полотна.

Механизм состоит из поршня, который сжимает мощную пружину, находящуюся в резервуаре заполненном маслом. После сжатия, посредством гидравлических каналов, она медленно возвращается в исходное положение, обеспечивая плавное закрытие. Регулировка усилия осуществляется специальными винтами, расположенными на торцевой части корпуса. При их закручивании, уменьшается диаметр гидравлических каналов, что способствует замедлению перетекания масла, а следовательно и скорости закрывания двери.

К сожалению, не все неисправности доводчика двери можно починить своими руками: в большинстве случаев из строя выходят самые важные элементы механизма, такие как поршень и пружина.

Зачастую, цены на такие запчасти не сильно отличаются от стоимости самого доводчика. Поэтому, покупка нового устройства будет, в этом случае, целесообразнее, и позволит сэкономить время и силы.

Помимо вышеперечисленных поломок, в доводчике двери могут возникать следующие неисправности:

  • Утечка рабочей жидкости (масла).
  • Разбалансировка креплений доводчика.
  • Деформация рычагов тяги.

Такие дефекты вы легко сможете устранить самостоятельно, без значительных финансовых затрат.

Сломался доводчик на дверце кухонного гарнитура: как починить

Существует несколько характерных поломок пружинного дверного доводчика кухонного гарнитура. К основным проблемам относятся деформация или повреждение направляющих устройств, штанги. Вызвано это может быть повреждением двери или чрезмерным открытием полотна после прохождения доводчиком мёртвой точки. Сломанная штанга поддается восстановлению относительно легко.

Повреждения штанги доводчика могут быть связаны с:

Если рычаг изогнулся в обратную сторону, то исправить проблему можно будет своими силами. Для этого достаточно будет снять створки шкафа с петель, разобрать доводчик, и аккуратно, руками выгнуть его в другую сторону. Разборка и ремонт доводчика не отнимет много времени. Если вернуть первоначальную форму рычагу, при таком ремонте, не удается, то можно будет заменить поврежденный элемент новым.

Заедание рычагов доводчика обусловливается отсутствием или полной выработкой смазывающего вещества.

Исправить дефект можно, применив обычное машинное масло. Достаточно будет пары капель, чтобы смазать механизм, и створки вашего кухонного гарнитура будут вновь с легкостью открываться и закрываться.

Замена изношенных креплений выполняется достаточно просто. Для того, чтобы произвести замену, нужно приобрести соответствующие винты, выкрутить старые и установить на их место новые крепежи.

Что делать, когда вытекло масло: ремонт доводчика двери своими руками

Причиной поломки заполненного маслом корпуса доводчика могут стать перепады температуры. Без жидкости конструкция утратит свои ключевые свойства, и превратиться в обычный пружинный механизм. В итоге будет достигнут обратный эффект: дверь, при закрывании, вместо замедления будет ускоряться, чем вызовет дополнительный шум.

Чтобы предотвратить окончательную поломку доводчика, ремонтировать его необходимо сразу же после первых проявлений утечки, иначе устройство придется полностью заменить.

Для того, чтобы починить корпус дверного доводчика, в первую очередь, необходимо локализовать место протечки. Протечка может быть вызвана разгерметизацией корпуса, например, в результате его повреждения. Устранить проблему поможет обычный герметик. Однако, следует учитывать, что такой метод может устранить пробоину незначительного размера.

Если пробоина в корпусе имеет большой размер или в момент проведения ремонтных работ вытекло достаточно большое количество масла, то, перед герметизацией, следует обязательно долить жидкость.

То есть, заливка масла должна проводиться перед любыми работами, связанными с герметизацией. Такая процедура сможет гарантировать, что уровень масла находится в норме. Кроме того, часто случается, что изначально на заводе не доливают нужное количество масла. Поэтому, доводчик нередко скрипит. Избавиться от звука можно, если залить недостающее масло в гидравлический бачок. Какое масло можно использовать?

Заправить доводчик можно обычным моторным маслом или, более доступной амортизаторной жидкостью.

Заливать недостающее масло следует через отверстия винтов для регулировки плавности закрытия полотна, предварительно выкрутив их.

Ремонт доводчика двери своими руками (видео)

Доводчик двери – это важный механизм, который позволяет предотвратить быстрый износ полотна из-за механических повреждений, и обеспечить высокий уровень шумоизоляции. Ремонт доводчика может понадобиться в случае поломки основных рабочих элементов механизма, разгерметизации резервуара с маслом, выработке смазки. Справиться с этими проблемами можно своими силами, учитывая вышеперечисленные рекомендации!

Результатом неправильной эксплуатации дверных конструкций, оснащенных доводчиками, часто становится их выход из строя. К такому же исходу приводит отсутствие периодического обслуживания деталей дверей. Поэтому стоит рассмотреть более подробно вопрос, как отремонтировать самостоятельно.

Механизм устанавливают в помещениях с интенсивным движением. Его задача заключается в автоматическом закрывании дверей. Во время эксплуатации конструкции детали изнашиваются. В случае небольших неисправностей осуществляют регулировку. Когда дефекты работы серьезные, требуется ремонт доводчика.

Чтобы устройство работало долго и исправно, при выборе стоит учитывать следующее:

  • массу полотна;
  • ширину проема;
  • место установки;
  • назначение дверной конструкции.

Не менее важно обращать внимание на диапазон температур, при которых будет работать механизм. Также играет роль возможность его ремонта. Для тяжелых дверных конструкций целесообразно предусмотреть установку нескольких устройств.

Устройства устанавливают в разных местах дверной конструкции:

  • стандартные — фиксируют вверху полотна;
  • скрытые — рамные;
  • нижние — напольные.

Справка! Если все параметры подобраны правильно, произведена профессиональная установка, то механизм будет работать долго и надежно. В противном случае не избежать сложных ремонтов или замены устройства.

Основными причинами поломок являются:

  • резкое и сильное воздействие при открывании или закрывании дверей;
  • блокировка полотна посторонними предметами;
  • неправильная регулировка механизма соответственно температуре окружающей среды;
  • перегрузка двери.

Кроме того, возможны заводские дефекты изготовления.

Частые поломки и способы их устранения

Следствием неправильной установки, настройки или эксплуатации доводчика становятся:

  1. Выход из строя штанги или ее деформация.
  2. Потеря тягового усилия или заедание рычагов — происходит в результате естественного износа механизма. Значительное влияние также оказывает установка правильного режима скорости работы согласно температуре окружающей среды. Это в большей мере касается наружных дверей. В этом случае вопрос решают при помощи регулировки механизма.
  3. Механический износ сальников.
  4. Колебания уровня вязкости рабочей жидкости в зависимости от перепадов температуры — при отрицательных значениях механизм будет работать медленнее. Дверь открывается туго. Если прикладывать усилия по принудительному открыванию или закрыванию конструкции, все закончится поломкой.
  5. Поломка крепежных деталей.

Большую часть этих моментов решают путем ремонта доводчика.

Устройство доводчика двери и принцип работы

Для ремонта механизма требуется знать, как разобрать доводчик. В этом случае стоит ознакомиться с его устройством.

Конструкция в основном стандартная:

  • корпус с заглушками по торцам;
  • поршень;
  • зубчатые передачи;
  • пружины с держателем;
  • клапана регулировки скорости;
  • сальники;
  • детали крепежа.

Корпус доводчика выполняют чаще всего из алюминия или нержавеющей стали. Основа конструкции — пружинный механизм.

При открывании двери:

  1. Зубчатая передача толкает поршень.
  2. Рабочая жидкость поступает в свободную часть корпуса.
  3. Происходит сжатие пружины.

Затем масло перетекает в другую часть корпуса, пружина выпрямляется. От регулировки скорости перемещения жидкости зависит скорость закрывания двери.

Утечка рабочей жидкости

Если масло вытекает из корпуса устройства, то механизм начинает давать сбои в работе. Дверь перестает плавно закрываться, сильно хлопает. Часто это происходит при отрицательных температурах. Степень вязкости жидкости становится больше, давление внутри корпуса увеличивается. В этом случае могут быть выдавлены сальники и механизм потечет.

Еще одной причиной утечки масла становятся трещины корпуса. При небольших повреждениях их можно заделать обычным герметиком. Заливать масло до необходимого уровня следует через регулировочный клапан. Более серьезные дефекты приводят к полному вытеканию рабочей жидкости. В этом случае механизм необходимо менять.

Ремонту подлежат только разборные устройства. Цельносплавный корпус механизма не дает возможности отремонтировать его в случаях утечки рабочей жидкости либо износившихся сальников. В этом случае требуется демонтировать доводчик и приобрести новый в сборе.

Повреждение рычажного механизма

Повреждения рычажного механизма происходят из-за механического воздействия на дверь. Принудительное закрывание конструкции, порывы ветра выгибают штангу либо на ней появляются трещины.

Небольшие дефекты штанги можно устранить самостоятельно. Мелкие трещины заваривают, место сварки тщательно зачищают. Если есть изгибы или искривления рычага, то их аккуратно выравнивают с помощью молотка. Металлические детали также необходимо очистить от ржавчины и покрыть антикоррозийным составом.

Замена крепежей

Еще одним фактором некорректной работы доводчика становятся крепежи. При необходимости регулировки их можно подтянуть или ослабить. Если они серьезно повреждены или вышли из строя, то требуется замена на новые метизы.

Приобретать лучше оригинальные крепежные элементы. Они должны подходить по следующим параметрам:

  • размер;
  • способ крепления;
  • форма посадочной части.

После покупки нового крепежа и демонтажа старых элементов, их достаточно просто установить в отверстия для крепления и зафиксировать.

Профилактические меры

Необходимо периодически проверять дверную конструкцию на наличие различных повреждений и неисправностей:

  1. Дверь обследуют на наличие дефектов, которые могут привести к перекосу. Также проверяют крепление петель.
  2. Осматривают корпус механизма — его цельность, отсутствие трещин и течи.
  3. Проверяют места фиксации доводчика к коробке и полотну. Ослабленный крепеж следует затянуть.
  4. Рычажный механизм должен работать без сбоев.
  5. При необходимости настраивают скорость, угол открывания и закрывания полотна.

Если обнаружены серьезные повреждения доводчика, то механизм снимают с двери и подвергают ремонту или замене.

Советы: как продлить жизнь доводчика и избежать его ремонта

Чтобы не потребовался ремонт доводчика дверей, лучше всего предпринять следующие меры:

  1. Периодическое обслуживание дверной конструкции.
  2. Правильная эксплуатация системы.
  3. Не стоит фиксировать дверь посторонними предметами. Лучше купить механизм, который имеет функцию блокировки.
  4. Для ухода за поверхностью механизма следует применять средства, которые не содержат в составе щелочи, кислоты или абразивных веществ. Мыть доводчики водой или моющими растворами нельзя.

Осуществляют не менее двух раз в год — при смене холодного сезона на теплый и обратно. Основной настройкой является изменение скорости движения полотна. Уровень сжатия пружины регулируется соответствующей гайкой.

Если доводчик дверь не закрывает, то большую часть работ можно выполнить самостоятельно. Для этого пригодится инструкция производителя. В сложных случаях необходим вызов профессионалов либо замена механизма.

Доводчик, как и любые другие устройства, не вечен. После длительного срока работы или ненадлежащего обслуживания он может сломаться. Ниже рассказано, какие виды поломок могут быть, и дана инструкция, как отремонтировать доводчик двери своими руками.

Причины поломок

Причины выхода из строя дверных доводчиков могут быть связаны с исчерпанием ресурса работы, несвоевременной регулировкой и внешним воздействием. В первом случае поломка объясняется износом механизма. Срок службы устройства ограничен несколькими сотнями тысяч закрываний. Внешние воздействия, такие как сильные порывы ветра, дождь или вандальные действия людей, а также отсутствие должного ухода и регулировки могут привести к преждевременной поломке.

Есть два основных вида неисправностей:

  • протечка масла;
  • поломка рычага.

Рассмотрим каждую из них подробно с описанием возможных вариантов решения проблем.

Устройство доводчика

Помните, чем раньше осуществлять ремонт дверных доводчиков, тем больше вероятность успеха. Но для того, чтобы приступить к работе, нужно знать, как он устроен.

Внутри устройства находится пружина, которая аккумулирует усилие, прикладываемое при открывании двери. Благодаря специальной жидкости, находящейся внутри герметично выполненного доводчика, она постепенно распрямляется, возвращаясь в исходное состояние. Это обеспечивает плавный ход дверного полотна при закрывании.

Движение двери обеспечивается рычажным узлом, который крепится с одной стороны к панели механизма, а с другой – к двери.

Вытекание масла

Эта проблема чаще всего возникает в зимнее время. Низкие температуры влияют на консистенцию жидкости, делая ее более густой, что влияет на работу механизма. При ненадлежащей регулировке или ее отсутствии может, нарушиться герметичность, и масло вытечет наружу. Можно перечислить такие признаки, указывающие на возникновение проблемы:

  • дверь закрывается резко;
  • громко хлопает.

Ремонт доводчика двери в этом случае начинается с осмотра устройства. При выявлении неполадок нужно скорее приступить к их исправлению. Однако отремонтировать его можно только в том случае, если протечка небольшая и масло вытекло в небольшом количестве. Для устранения протечки своими руками хорошо подходят герметики. Если же щель, через которую просачивается жидкость, большая или вытекло все масло, то отремонтировать устройство не удастся. В такой ситуации придется купить новый доводчик.

Поломка рычага

Рычаг доводчика находится в самом видном месте и чаще всего поломки связаны именно с ним. Этот элемент механизма подвергается влиянию внешней среды и действиям людей. Оценить наличие неисправностей не составляет труда, нужно только осмотреть устройство. Можно выделить такие неисправности:

  • деформация штанги;
  • коррозия металла;
  • надлом;
  • заедание механизма.

Ремонт доводчика двери своими руками в большинстве случаев не составляет труда. Его замена может потребоваться только при сильных дефектах.

При появлении ржавчины нужно зачистить рычаг, а для предотвращения появления проблемы его регулярно смазывают.

Надлом механизма можно устранить с помощью сварки. После нее швы нужно зачистить так, чтобы поверхность была идеально ровной.

Деформацию, изгибы и искривления тоже можно исправить самостоятельно. Это делается с помощью молотка. Но такие действия оказывают нагрузку на штангу, поэтому есть риск ее надлома. Выравнивая штангу, нужно быть предельно аккуратным.

Заедание при работе рычага устраняется с помощью регулировки винтов.

Если устранить проблему нет возможности, то нужно заменить деталь, поставив на ее место новую. Производители выпускают их в большом ассортименте, поэтому подобрать нужную по параметрам штангу довольно просто. При покупке обращайте внимание на ее размер, способ крепления и форму посадочной части. Они должны соответствовать вашей модели доводчика.

Меры предосторожности

Хотя от поломки доводчика никто не застрахован, вы можете максимально продлить срок его службы, если будете не реже двух раз в год осматривать устройство и проводить профилактические работы. Кроме того, нужно придерживаться следующих рекомендаций при ежедневной эксплуатации:

  • не помогайте доводчику закрывать двери;
  • не удерживайте дверь в открытом состоянии, для этого есть специальная функция;
  • соблюдайте рекомендации производителя при регулировке;
  • не навешивайте на дверное полотно тяжести, не позволяйте детям кататься на двери.

Какой бы не была причина выхода доводчика из строя, если поломан рычаг или вытекает масло, проблему можно предупредить или устранить самому. Инструкция по ремонту поможет исправить появившийся дефект.