Забыв того кто сотворил тебя и землю. О сын Адама, смерть - это дверь, и все люди войдут в неё

Есть две причины, почему нам так тяжело кого-то забыть: 1) Мы по-настоящему верим, что этот человек был нашей судьбой; 2) Мы боимся, что не найдем никого лучше. Однако мы должны помнить еще две вещи: 1) Если кто-то - наша судьба, он вернется в нашу жизнь, как бы далеко ни ушел; 2) Вы всегда сможете найти кого-то лучше, или кого-то достаточно хорошего, чтобы не забыть вас.

Это, конечно, очень больно, когда ты чувствуешь, что человек, которого ты так любишь, забыл тебя или пренебрегает тобой. Но вместо того, чтобы заставлять себя забыть его, освободи себя, помня о нем.

Как?

Помни о нем, когда ты плачешь по ночам, помни о той боли, которую он тебе причинил, помни о том, как ты едва не задохнулась от слез, пролитых из-за него, и помни, как тебе приходилось прятать опухшие от слез глаза под очками, чтобы никто не увидел твои настоящие чувства.

Помни о нем в свой день рождения , помни, что он не с тобой по определенной причине, что он счастливее где-то в другом месте, с кем-то другим. Помни о том, что он захотел быть без тебя.

Помни о нем, когда тебе одиноко , помни о том, как он однажды обещал не бросать тебя, но в итоге оставил тебя одну, отдав предпочтение другой.

Помни о том, когда вас пригласили на свадьбу , как он говорил тебе, что едет, но опаздывает, но в последнюю минуту развернулся и поехал в обратном направлении, а ты так и осталась одна без пары среди гостей.

Помни о том, когда твоя семья спросила тебя о твоих отношениях , и как бы ты могла избежать этого вопроса, если бы он был рядом. Помни о том, что он не хотел придавать вашим отношениям статус или хоть малейшее значение.

Помни о нем, когда ты улыбаешься , потому что кто-то ценит тебя, а он не ценил и это лишало тебя улыбки. Помни о том, что он решил заставлять улыбаться другую.

Помни о нем каждый раз, когда ты хочешь забыть его , помни, что он не помнит о тебе, и помни, что он хочет, чтобы ты забыла его.

Помни о нем, когда ты наконец переживешь ваше расставание , помни о нем, когда ты увидишь его и больше не вспомнишь.

Зачем Аллах создал все? Почему существует все то что есть во круг и существует именно в той форме в какой есть?
Не забавляясь созданы небеса, земля и все что между ними. Аллах сказал в Его Куране что, он не забавляясь создал все. Аллах сказал:

*Мы не создали небо, землю и все, что между ними, забавляясь. (Куран;21/16)
*Я сотворил джинов и людей только для того, чтобы они поклонялись мне. (Куран;51/56)

Он создал нас с целью поклонения Ему одному и без сотоварищей.

*Он - Тот, Кто создал небеса и землю за шесть дней, когда Его Трон находился на воде, дабы испытать, чьи деяния будут лучше. Если ты скажешь: “Вы будете воскрешены после смерти”, - то неверующие скажут: “Это - не что иное, как очевидное колдовство!” (Куран; 11/7)

Аллах создал все что, мы называем вселенной чтобы испытать нас. Это наше не последнее назначение. То что, мы оцениваем как “добро” или “зло” могут оказаться противоположенностью.

*Благославлен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь, Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он - Могущественный, прощающий. Он создал семьи небес одно над другим. В творении Милостивого ты не увидешь никааой несообразности. Взгляни еще раз. Видишь ли ты какую-нибудь трещину? Потом взгляни еще раз, и еще раз, и твой взор вернется к тебе униженным, утомленным. (Куран; 67/1-4)

Куран говорит нам р сущности сотворения и как же быстро мы забываем о прекрасных благословениях сопровождающих нас повседневно. Аллах ясно описывает наше отношение в Его писании:

*Когда человека коснется вред, он взывает к своему Господу, обращаясь к Нему одному. Когда же Он предоставляет ему благо от Себя, человек забывает Того, к Кому он взывал прежде (или забывает то, ради чего он взывал прежде), и равняет с Аллахом других, чтобы сбить других с Его пути. Скажи: “Попользуйся благами со своим неверием немного! Воистину ты будешь одним из обитателей Огня!” (Куран; 39/8)

Мы забываем, так как были созданы забывающими. Это часть нашего испытания. Будем ли мы использовать только избирательную память и смотреть чем мы обладаем перед Создателем или будем благодарны даже когда у нас трудности или неудачи в этой жизни?

*Когда Господь испытывает человека, оказывая ему милость и одаряя его благами, тот говорит: “Господь мой почтил меня!”. Когда же Он испытывает его, ограничивая его в пропитании, тот говорит: “Господь мой унизил меня!” (Куран; 89/16-16).
Потом Аллах сделал для нас очевидными причины за которыми это имеет место быть:
*Но нет! Вы же сами не почитаете сироту, не побуждаете друг друга кормить бедняка, жадно (или целиком) пожираете наследство и страстно любите богатство. (Куран; 89/17-20)
Аллах создал нас и дал нам так много, пока мы так беззаботны касательно Его Правоты быть поклоняемым исключительно и отрицать Судный День когда мы все будем спрошены о Его Великодушии, Благородстве.
*О человек! Что ввело тебя в заблуждение относительно твоего Великодушного Господа, Который сотворил тебя и сделал твой облик совершенным и соразмерным? Он сложил тебя в том облике, в каком пожелал.О нет! Вы же считаете ложью воздаяние. (Куран; 82/6-9)

И как же мы будем обозревать наши условия и окружение? И как мы будем учить остальных? Будем ли мы внимательны к другим и будем быстры в осуждении или в прощании? Все это вещи часть нашего испытания, вещи о которых с нас спросят в Судный День.

Аллах говорит в Коране, что Он создал все не для пустой забавы: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне.» [Священный Коран, 51:56]

Он сотворил нас для того, чтобы мы поклонялись Ему, и не придавали Ему сотоварищей (исповедовали Единобожие).

«Он - Тот, Кто создал небеса и землю за шесть дней, когда Его Трон находился на воде, дабы испытать, чьи деяния будут лучше. Если ты скажешь: «Вы будете воскрешены после смерти», - то неверующие скажут: «Это - не что иное, как очевидное колдовство!»

[Священный Коран, 11:7]

Аллах создал все, что мы называем Вселенной, для того, чтобы испытать нас. Это - не наше окончательное местопребывание. Финал же зависит от того, какими мы будем: «хорошими» или «плохими».

«Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь,

Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он - Могущественный, Прощающий.

Он создал семь небес одно над другим. В творении Милостивого ты не увидишь никакой несообразности. Взгляни еще раз. Видишь ли ты какую-нибудь трещину?

Потом взгляни еще раз и еще раз, и твой взор вернется к тебе униженным, утомленным.»

[Священный Коран, 67:1-4]

Коран рассказывает нам о человеческой природе, о том, как быстро мы забываем о множестве удивительных даров, которые мы получаем ежесекундно от нашего Господа.

Вот как Аллах описал это в Коране:

«Когда человека коснется вред, он взывает к своему Господу, обращаясь к Нему одному. Когда же Он предоставляет ему благо от Себя, человек забывает Того, к Кому он взывал прежде (или забывает то, ради чего он взывал прежде), и равняет с Аллахом других, чтобы сбить других с Его пути. Скажи: «Попользуйся благами со своим неверием немного! Воистину, ты будешь одним из обитателей Огня».»

[Священный Коран, 39:8]

Мы забываем, мы сотворены такими, и в этом - часть нашего испытания. Будем ли мы наслаждаться жизнью, забывая о наших обязанностях перед Творцом, и вспоминая о Нем лишь тогда, когда нас коснется беда, или же будем всегда помнить о Милости, которую Он нам оказывает, быть терпеливыми и благодарными Ему?

«Когда Господь испытывает человека, оказывая ему милость и одаряя его благами, тот говорит: «Господь мой почтил меня!»

Когда же Он испытывает его, ограничивая его в пропитании, тот говорит: «Господь мой унизил меня!»»

[Священный Коран, 89:15-16]

Аллах рассказывает нам в Коране об истинной причине наших бедствий:

«Вовсе нет! Вы сами не почитаете сироту, не побуждаете друг друга кормить бедняка, жадно пожираете наследство и страстно любите богатство. Но нет! Когда земля превратится в пыль и твой Господь придет с ангелами, выстроившимися рядами, в тот день приведут Геенну, и тогда человек помянет назидание. Но к чему такое поминание?

Он скажет: «Лучше бы я заранее позаботился о своей жизни!»» [Священный Коран, 89:17-24]

Аллах создал нас и дал нам все, что нас окружает. Он постоянно заботиться о нас, поддерживая наше существование. Взамен Господь требует только поклонения Ему Одному и отказа от поклонения кому-либо наряду с Ним. Люди забывают об этом, и берут себе за объект поклонения кого-то кроме Аллаха, поклоняясь этому так или иначе: пророкам, ангелам, амулетам, изображениям, знаменитостям, дорогим машинам, украшениям, своему презедентскому креслу и так далее.

Человек забывает, что чтобы он не приобрел в этой жизни, он обязательно умрет, и обязательно предстанет перед своим Господом, и нечем будет откупиться в Тот День, и не помогут человеку ни накопленные богатства, ни былая власть.

«О человек! Что ввело тебя в заблуждение относительно твоего Великодушного Господа, Который сотворил тебя и сделал твой облик совершенным и соразмеренным? Он сложил тебя в том облике, в каком пожелал. Но нет! Вы считаете ложью воздаяние. Воистину, над вами есть хранители - благородные писцы, которые знают обо всем, что вы совершаете. Воистину, благочестивые окажутся в блаженстве. Воистину, грешники окажутся в Аду, куда они войдут в День воздаяния. Они не смогут избежать этого.»

Как передается от Ибн Аббаса (р.а.), Аллах Всевышний обратился к Адаму (а.с.) с такими словами: «О, Адам, кто тебя сотворил?» Адам ответил: «Йа Рабби! Ты сотворил». «А кто твой Господь?» - снова спросил Аллах. «Ты - мой Господь», - ответил Адам. «Коли так, то соверши земной поклон предо Мной», - велел Всевышний. Адам тотчас же пал ниц. Пока он находился в сажде, Аллах сказал ему: «О, Адам, заключим с тобой договор, чтобы твой иман стал еще крепче, а любовь твоя стала постоянной». Такое повеление Всевышнего показалось Адаму дороже собственной души. Из рая доставили Хаджар аль-асвад. Это был белый рубин, дающий свет, как солнце. Но позднее, когда к нему прикоснулись поганые руки мушриков, этот камень стал черным. Повествуется, что если бы к нему не прикасались грязные руки многобожников, то любой верующий обретал бы исцеление, прикоснувшись к этому драгоценному камню из рая. Символически это можно понять, как необходимость защищать свое сердце от соприкосновения со всяческим злом и подпускать к нему близко только тех, кто любит тебя и Аллаха.

После того, как ангелы доставили Хаджар аль-асвад из рая, Всевышний вынул из поясницы Адама в виде мельчайших частиц души всех его будущих потомков, то есть всех людей, которые будут жить на земле от сотворения Адама до Судного дня. Аллах заключил с ними завет и записал его на этом камне, доставленном из рая.

Данное событие можно разъяснить следующим образом. Адам (а.с.) каждый год совершал хадж. И вот однажды, завершив хадж, он заснул в одном месте за холмом Арафат, которое называется «Дарун-нугман». Всевышний Аллах рукой Своего могущества провел по спине Адама. И в это мгновение из поясницы Адама вышли души его потомков в виде мельчайших частиц. Всевышний сказал им: «Разве не Я ваш Господь?» Все вместе ответили: «Да». Однако, появившись на свет, из-за мирских забот они забыли данное ими слово. И только в сердцах познавших (ариф) нет ничего, кроме любви к Аллаху, и поэтому них в душе продолжает звучать это слово. В результате, эти души разделились на две категории: люди правой стороны, то есть приверженцы завета (асхабуль-йемин), и люди левой стороны (асхабу-шималь), то есть обитатели ада. Адам (а.с.) пробудился от сна и увидел справа от себя лучезарных людей. Он спросил у Джабраила: «Кто эти люди?» Архангел ответил: «Это обитатели рая». Адам посмотрел налево и увидел темные лица. Он спросил у Джабраила: «Кто эти люди?» Джабраил (а.с.) ответил: «Это обитатели ада. Они лишены милосердия Аллаха». Величайшим среди приверженцев завета был Предводитель мира (с.г.в.).

О, Мухаммад, кто тебя сотворил?

Ты сотворил, йа Рабби!

Кто вырастил тебя и воспитал?

Это сделал Ты, йа Рабби!

Мухаммад (с.г.в.) склонился в земном поклоне. Аллах Всевышний соизволил сказать: «Я заключил с тобою завет. Положи руку на Хаджар аль-асвад». Мухаммад (с.г.в.) положил свою благословенную руку на райский камень. Затем Всевышний таким же образом заключил завет с пророком Нухом (а.с.) и со всеми другими пророками, а затем обратился к ним с такими словами: «Это Мухаммад, сын Абдуллаха. Он Мой пророк и посланник. Я его отправлю на землю ближе к Концу света. Его имя будет записано Мною в святые писания. Уверуете ли вы в него и станете ли ему помогать?» Все сказали: «Мы согласны» и положили руки на Хаджар аль-асвад. После этого Аллах заключил завет с душами всех потомков Адама о том, что Он их Господь, который сотворил их и обеспечил пропитанием и средствами существования. Затем Всевышний велел: «Если вы правдивы и готовы сдержать данное слово, то совершите земной поклон.» Все пали ниц, и только неверующие и лицемеры-мунафики отказались поклониться.

Те, кто совершили сажда, подняли свои головы и увидели, что некоторые не поклонились. Они очень обрадовались тому, что сами совершили земной поклон, и в знак благодарности Аллаху еще раз пали ниц. Некоторые взяли пример с тех, кто не поклонился, и не стали совершать сажда во второй раз. И в то же время одна группа из тех, кто не поклонился в первый раз, при повторном поклоне последовали за поклоняющимися и тоже пали ниц. Таким образом, души разделились на четыре категории. Дважды поклонившиеся придут верующими и уйдут верующими. Не поклонившиеся ни разу придут и уйдут неверующими. Те, кто поклонился в первый раз, но не стал поклоняться повторно, придут в этот мир верующими, но покинут его кяфирами, маазаллах. Те, кто поклонился только во второй раз, придут в этот мир неверующими, а покинут его муминами.

Из книги "История Пророков"


Забудь всю ложь, что преподносят тебе под видом закона. Забудь все, чему учат тебя лжецы именем Господним. Hеужто ты веришь, что воин может простить и возлюбить врага своего? Позор для воина это, да и разумному чести не сделает. Прощать врагов и обидчиков - удел трусливых. Ты ничего не приобретешь, простив его. Он же уверует в свою безнаказанность. И вновь сотворит тебе дурное, или другому кому. Hакажи его, накажи его стократ от вины его. И ему неповадно будет вновь делать это, и другим он закажет делать дурное. Hет прощения. Hет и забвения. Ибо кто раз сотворил дурное, вернется к этому еще не однажды. Отринь от себя и милосердие, ибо нельзя простирать милость свою на недостойных. Глупец тот, кто кормит кусающего руку его. Вот нищий сидит. У стены храма место его. Во имя Господа подаяния просит он. Пропитания ищет он. Hе давай денег ему, ибо купит он вина на них, пьян будет и насмеется над тобой. Hе давай хлеба ему, ибо съест он его и назавтра снова станет просить его. Если же помочь хочешь ему, научи его ремеслу или пусть торговать станет, дабы сам он мог хлеб себе добывать. Ибо не от бедности свой просит он, не от скудости, но от лености. И не щедростью пользуется он, но глупостью. Всех недостойных гони от себя. Всех гони, кто ищет щедрости твоей. Только того, кто нравится тебе, можешь взять под руку свою. Hо не давай и ему помыкать собою. И лучше будь один, чем среди недостойных.

И смерти не жди, дабы снискать блага себе и воздаяние. Ибо, зачем тебе блага, когда тебя нет? Посему отринь запреты все и оставь воздержание аскетам. Зачем страдать тебе и мучиться, когда ты можешь приобрести желаемое и получить искомое. Воздержание же - удел ничтожных. Hет у них ни ума, ни силы, дабы достичь желаемого. Вот и утешают они себя: пострадаю сейчас и воздастся мне после. Hичего им не воздастся. Hе уподобляйся им. Hе позволяй чувствам своим возобладать над собой. Ибо, поддавшийся им, слеп станет и глух. Глупцу уподобится он. И уйдет он с дороги Истины, и станет блуждать тропами окольными. А цель его не приблизится. И надежды бойся, бесплотна она, лжива и коварна она. Многих пленила она и предала многих. А служит она верно тому лишь, кто подчинил чувства свои разуму, веру знанию, - любовь рассудку. Тогда и надежда есть плод разума, а не дитя слепой веры. Ибо только одна вера достойна - вера в себя. Одна любовь достойна - любовь к себе. Всякая же прочая вера - беспомощна, всякая другая любовь - пуста. Ибо, если ты уверуешь во что-то, не веруя в себя, ничтожен станешь ты и будешь рабом своей веры. И возлюбить никого не сможешь, если сам себя возлюбить не сумел. Либо лжива будет любовь твоя, либо ты ее рабом станешь. И станет тебе вера твоя, как узы, и надежда словно цепи, и любовь, будто жернов на шее. Одна лишь мудрость поможет тебе сбросить эти оковы. А питать ее будут любопытство твое и жажда знаний, пытливость и хитрость. Оставь же простоту рабам господним. И ты, возлюбивший себя, верящий в себя и надеющийся на себя, вооруженный знанием и мудростью, силен будешь на пути Истины. И кто бросит тогда вызов тебе?

Могут сказать служители Господа: Ложь это! Солгал тебе Фетх, дабы совратить с пути праведного, дабы избрал ты путь дьявольский и погубил душу твою. Сумеешь ли ты ответить им? Знаешь ли ты: что есть ложь? Ложь - оружие сильных и щит слабых. И страшна она лишь тем, кто не умеет отличить ее от Истины. И не лгущий обманывает тебя, но вера слепая твоя. Hе будь же слишком доверчив, но верь лишь тому, что познал сам. Ибо много тех, кто станет лгать, дабы взять власть над тобой. И многие прибегнут ко лжи, дабы унизить тебя. И обо мне ты не можешь знать, лгу я тебе или говорю правду, доколе разумом своим не поймешь это. То же и служители Господни. Разумом проверь слова их, а рассудок твой пусть оценит дела, ими вершимые. И сам ты узришь что есть правда. Сам ты узнаешь, что есть ложь. И отличишь одно от другого. Hе будь и слишком правдив, дабы не дать оружия в руки врагов твоих. Hе сделай этого ни по глупости, ни по простоте своей. Ибо тот, кто друг тебе ныне, завтра может встать среди врагов. Так не помогай же ему против себя и не давай воспользоваться правдивостью твоей и простодушием. Мудрый же извлечет выгоду и из лжи, и из правды, и поставит их обе себе на службу. Будь же и ты мудр, и совершенствуй себя, идя к Истине. И не останавливайся на пути своем. Ибо нет пределов познанию, нет и пределов совершенству.