Столешница и украшения из эпоксидной смолы: мастер-классы. Изготовление столешницы из искусственного камня своими руками: материалы и технологии Сувениры из акрила своими руками

Неповторимый вид любому помещению придаст столешница, изготовленная из искусственного камня своими руками. Она прочна и надежна, устойчива к бытовой химии, имеет влагостойкую поверхность. Сейчас в магазинах продаются столешницы из натурального и искусственного камня по высокой цене. Изготовленная самостоятельно обойдется намного дешевле и будет единственной в своем роде.

Из чего можно сделать каменную столешницу?

В магазинах можно найти такие материалы для столешницы: листовой камень из акриловых смол, листы с полиэфирной основой, жидкий камень (готовая смесь), смолы и все компоненты для самостоятельного . В составе искусственного камня, кроме связующего элемента – смол, имеются наполнители из крошки и минеральные пигменты.

Искусственный камень из акриловых смол выдерживает максимальную температуру 180 °С. Такая столешница требует осторожности, на нее нельзя ставить горячую посуду. Лучше использовать ее в ванной. Столешница из полиэфирных смол способна выдержать 600 °С.

Привлекательные качества искусственного камня

Материал имеет хорошие эксплуатационные и декоративные свойства, которые позволяют использовать его для столешниц:

  1. 1. Высокая прочность. Столешницы из искусственного камня не боятся ударов. Следов от ножа при нарезке продуктов не остается. Материал устойчив к трещинам, царапинам и сколам.
  2. 2. Экологичные и гигиеничные свойства. Материал без микропор, не впитывает влагу, микроорганизмы в его толще не распространяются. На нем не остаются следы от продуктов, а все компоненты не опасны при непосредственном контакте с пищей.
  3. 3. Пригодность для ремонта. Повреждения на поверхности удаляют с минимальными затратами, применяя несложные технологии. Это могут сделать организации, предоставляющие подобные услуги. Если имеется надлежащий инструмент, то эта работа по силам и хозяину.
  4. 4. Пластичность. Умельцы разогревают материал обычным строительным феном и придают ему самую замысловатую форму. Возможности для дизайна безграничны, функциональность и внешний вид легко приспособить под интерьер.

Существует множество пигментов, что позволяет выбрать наиболее подходящий для интерьера цвет. Структура и цвет распределяются равномерно по всей поверхности. Столешницы из искусственного камня используют в различных помещениях. Богатые цветовые оттенки позволяют удачно вписать их в помещение любого стиля и назначения. А также искусственный камень приятно теплый на ощупь.

Из отдельных листов создают столешницы больших размеров. Части соединяются специальным клеем, места соединений шлифуются, и швы исчезают. Улучшается внешний вид и повышается гигиеничность, ведь труднодоступные места отсутствуют. Убирать такую столешницу легко, благодаря гладкой поверхности без царапин. Можно применять обычные моющие средства или убирать без них. Сильнодействующие химические вещества брать не рекомендуется.

Листовой материал как основа – алгоритм создания изделия

Наличие инструментов и навыков позволит сделать столешницу самостоятельно. Вам нужен лист искусственного камня. Его обычные размеры – 376×76 см, толщина 3–12 мм. Понадобится также толстая (30 мм) фанера. Использование вместо нее ДСП нежелательно: материал впитывает влагу, набухает и может разрушить столешницу. Также пригодится двухкомпонентный клей в тюбике (150 мл). Лучше покупать листы для столешницы большей толщины. Работать с ними легче, изделие получается более прочным.

Вам понадобятся такие инструменты и приспособления:

  • шлифмашина;
  • электролобзик;
  • дисковая пила;
  • фрезер с твердосплавными лезвиями;
  • дрель;
  • направляющая шина;
  • струбцины.

Вначале производим замеры. Записываем их и рисуем схему. Если планируется каменная столешница размером более одного модуля стенки, все элементы выставляем по уровню. Затем на листе плотного картона или ватмана делаем чертеж в натуральную величину. Размечаем отверстия под мойку, варочную панель, краны. По нанесенным линиям бумага обрезается, мы получили макет столешницы.

Дальнейший процесс происходит так:

  1. 1. Макет накладывается на лист, и контуры наносятся на поверхность. Не следует просто обводить их, возьмите длинную линейку, чтобы линии получились ровными.
  2. 2. Используя направляющую шину, лист обрезаем по внешней стороне. Затем спил фрезеруем.
  3. 3. В углах прямоугольных отверстий дрелью сверлим отверстия. Электролобзиком на малых оборотах вырезаем места под раковину, варочную панель. Отверстия для кранов вырезаем круглой фрезой, закрепленной в дрели.
  4. 4. Из камня вырезается кромка, ее общая длина равняется внешнему периметру. Также нужна кромка для внутренних отверстий.
  5. 5. Лист переворачиваем наизнанку, фрезой делаем канавку под кромку. Ее ширина равна толщине кромки, а по высоте после приклеивания она должна быть равной фанерному каркасу.
  6. 6. Поверхности обезжириваем, наносим клей. Кромки устанавливаем в канавки и прижимаем струбцинами. После высыхания излишки клея удаляем стамеской.

В столешнице закругленной формы кромку крепят одним концом к столешнице, разогревают строительным феном для придания нужной формы и фиксируют. После остывания ее приклеивают.

Из фанеры нарезаются полосы шириной 7 см. Силиконовым клеем их крепим к изнанке вдоль кромок, при необходимости каркас усиливаем поперечными полосами фанеры. Возможные зазоры между кромкой и каркасом заполняем силиконом и выравниваем. Чтобы сгладить клеевые слои, после высыхания их фрезеруем. Также проводим шлифование фанеры, затем ее окрашиваем. Столешница переворачивается "лицом" вверх, фрезером округляется кромка, шлифуется поверхность.

У L-образной столешницы из двух частей торцы выравниваем, обезжириваем и склеиваем. Шлифование обеих частей проводим одновременно. Готовая столешница устанавливается на место. Крепятся пристеночные плинтусы или бортики высотой 3–6 см.

Композитные материалы – самостоятельное изготовление заготовки

Столешницу можно изготовить из готовой смеси жидкого камня или приготовить смесь самому. Готовая смесь применяется со строгим соблюдением инструкции изготовителя. Чтобы получить жидкий камень самому, покупаем необходимые компоненты: смолу, наполнитель, отвердитель, пигментный краситель. Смесь должна получиться не текучей, а достаточно густой. В емкость насыпаем гранулы наполнителя, заливаем смолой, все тщательно перемешиваем миксером. Добавляем краситель для нужного цвета и вводим отвердитель. Все перемешиваем 5 секунд. Отвердитель добавляется в смесь непосредственно перед применением.

Необходимо сделать заготовку для матрицы. Используется ДСП толщиной 16 мм:

  • на ДСП наносим линии по размерам изделия с учетом раковины и других отверстий;
  • строго по линии электролобзиком выпиливаем заготовку и шлифуем;
  • прикладываем к другому листу ДСП, с небольшим припуском обводим контуры, затем выпиливаем лобзиком;
  • оба листа закрепляем струбцинами, фрезеруем, шлифуем торцы и поверхность;
  • затем заготовки обезжириваем, склеиваем и скрепляем саморезами;
  • после полимеризации клея сплошную заготовку опять фрезеруем и шлифуем.

Устанавливаем заготовку на ровную поверхность (проверяем уровнем) и приклеиваем бортики из ДСП или тонкой фанеры, которые выступают над поверхностью на желаемую толщину столешницы. Дальше готовим форму, чтобы сделать камень своими руками. Вдоль бортиков наносим пластилин, придаем ему желаемую форму с помощью шаблонов. От того, насколько аккуратно выполнена эта операция, зависит качество торцов изделия. Затем на внутреннюю поверхность наносим антиадгезив.

Столешница из жидкого камня – метод напыления или литьевой?

Столешницу из жидкого камня своими руками можно изготовить, применив один из вариантов: метод напыления или литьевой. Многие умельцы предлагают свой вариант, который отличается в деталях, но не сутью. Напыление существенно сокращает расходы по сравнению с литьевым методом. При литье изделие имеет несколько сантиметров толщины, а напылением создают столешницы в несколько миллиметров толщиной. Смесь для напыления готовится в таком соотношении: 60 % смолы, наполнителя 39 % и 1 % отвердителя.

Метод напыления имеет два варианта, но в основе каждого лежит принцип напыления нетолстого слоя жидкого камня на обычную поверхность. Первый вариант называют методом прямого напыления. Отделку выполняют прямо на месте, например, столешницу покрывают жидким камнем, не снимая ее со стола. Элемент мебели очищают, обезжиривают, покрывают грунтовкой. После высыхания грунтовки распылителем наносят один или несколько слоев смеси. Готовую поверхность шлифуют и полируют. Чтобы применить метод напыления, нужен пневмораспылитель и компрессор с рабочим давлением 6–7 атмосфер.

Для второго способа под названием "обратный" требуется больше времени. Процесс происходит так: по поверхности матрицы пистолетом распыляем жидкий камень; через полчаса наносим грунтовку, чтобы не просвечивала основа; тонким слоем заливаем смесь, сверху выкладываем аналогичную заготовку и прижимаем грузом; убираем груз и поверх заготовки опять заливаем смолу. Во второй заготовке проделываем отверстия для выхода лишней смолы. После полной полимеризации изделие при необходимости шлифуем.

Подготовка формы при литьевом методе ничем не отличается от применения распыления. На первом этапе литья возможны два варианта: сразу заливают весь раствор, или поверхность сначала обрабатывают слоем гелькоута. Это материал на основе полимерных смол, имеющий повышенную прочность, устойчивость к ультрафиолету. Затем заливается раствор: около 20 % смолы, 78 % наполнителя и 1–2 % отвердителя. Как наполнитель, используется гранит, мрамор – крошка или более крупные фракции.

Изготовление столешницы из искусственного камня своими руками теоретически кажется несложным. На самом деле в работе встречаются ситуации, которые можно преодолеть, имея определенный опыт.

Главный элемент кухни – столешница, поскольку на рабочей поверхности готовят ингредиенты для будущих блюд. Она должна отвечать требованиям эксплуатации, обладать стойкостью к износу. Можно приобрести готовый вариант или изучить, как изготавливается столешница из своими руками .

Вконтакте

Искусственный материал

Искусственным камнем называют композитный материал. Он состоит из наполнителей, связанных полимерной смолой с добавлением минеральных пигментов. В зависимости от типа смолы его разделяют на два вида:

  • Акриловый. Представляет собой листовой материал. Не способен выдержать температурную нагрузку выше 180 градусов. Использование предусмотрено на кухне и в ванной.
  • Полиэфирный. Устойчивый к высоким температурам до 600 градусов. Жидкая суспензия, которая заливается в форму или наносится на основу из .

Преимущества и недостатки

Достоинства сырья:

  • невысокая стоимость;
  • прочность к механическим воздействиям;
  • устойчивость к влаге, разного рода жидкостям, высоким температурам;
  • простота ухода;
  • отсутствие пор;
  • разнообразный дизайн;
  • экологичность.

Если говорить о минусах материала, то стоит отметить, что для акрилового и агломерированного они будут разные.

Недостатками камня из акриловой смолы являются:

  • невысокая устойчивость к механическим и термическим повреждениям;
  • подверженность воздействию кислот;
  • впитывание красителей.

У второго варианта минусы такие:

  • длительный процесс изготовления;
  • высокая стоимость готового изделия;
  • сложная установка;
  • видимость швов;
  • применение в простых геометрических формах.

Подбор материала для столешницы

Чтобы выбрать подходящее сырье, нужно знать, из чего делают его. Производство столешниц из искусственного камня бывает из агломерированного и акрилового материала. Каждый из них имеет особенности, преимущества и недостатки.

  • Акриловый вариант – смесь частиц, которые склеены акриловой смолой.
  • Агломерат – дробленая каменная крошка, чаще всего кварца, мрамора или гранита.

Первый вариант обладает высокими эстетическими качествами, однако на нем остаются царапины при механическом воздействии.

Важно ! Обратите внимание на то, что темный цвет имеет ярко выраженные повреждения. Их лучше видно, поэтому при разработке дизайна стоит подбирать светлые тона.


Темные расцветки столешниц стоит разбавлять светлыми вкраплениями
– это поможет замаскировать возможные повреждения.

Вторым, не менее важным недостатком материала из акрила является его низкая устойчивость к высоким температурным режимам, поэтому не стоит ставить горячие кастрюли на поверхность.

Агломерированная поверхность прочная и способна служить многие годы. Привлекательный внешний вид добавляет статусности любому интерьеру. Однако он обладает рядом недостатков, одним из которых считается большой вес и сложность обработки.

Столешницы из жидкого камня имеют хорошую устойчивость к повреждениям и высоким температурам, легко моются, имеют долгий срок службы.

Совет ! Выбирая столешницу, интересуйтесь у производителя ее свойствами и условиями использования, изучайте техдокументацию, рекомендации по эксплуатации.

Изготовление столешницы своими руками

Чтобы провести работы, необходимо запастись материалами:

  • Листовым камнем, приобретенным в специализированных магазинах.
  • Влагостойкой фанерой или ДСП, последний менее прочный и неустойчивый к влаге.
  • Двухкомпонентным клеевым составом.

Для проведения работ потребуются инструменты:

  • лобзик;
  • пила;
  • фреза;
  • пылесос;
  • линейка;
  • карандаш.

Технология создания столешницы

Чтобы изготовить изделия из камня, необходимо выполнить ряд манипуляций. Замеряется место для установки . Изготавливается чертеж, размечается и разрезается материал. вырезается отверстие под мойку и варочную поверхность.

Из фанеры выполняется каркас для установки искусственного материала. Рама проклеивается, производится кромкование торцов. В местах вырезов необходимо усилить изделие, наклеив второй слой камня, поверхность шлифуется до полуматовости.

Монтаж столешницы


Установка столешницы из искусственного камня
производится следующим образом. Для крепления потребуются саморезы, которые ввинчиваются в специальные планки на тумбе.

Если такие планки отсутствуют, то крепление производится при помощи мебельных уголков. Одна сторона уголка закрепляется на тумбе, вторая – на подложке. Еще одним вариантом фиксации является приклеивание на клей для столешницы из искусственного камня .

Встречаются варианты, когда необходимо прикрепить полку из искусственного материала к стене. Для крепления потребуются кронштейны либо опоры из труб. Встречаются варианты, когда делается закладная в стене.

Вариант фиксации выбирается исходя из ситуации и веса используемого сырья.

Столешница из жидкого камня

Чтобы провести работы, нужно подготовить все компоненты:

  • стеклоткань;
  • пластилин;
  • разноцветные пасты;
  • смола;
  • наполнитель;
  • отвердитель;
  • растворитель;
  • кальцинит;
  • термоклей;
  • прозрачный эпоксидный гелькоут;
  • листы ДСП и ДВП.

Выбрают вариант технологии, по которой будет происходить , их может быть несколько.

Первый способ – прямой. Не трудоемкий и быстрый. Для начала проводят необходимые замеры, вырезают заготовку из листа ДСП. Для приготовления смеси смешивают гелькоут 60%, наполнитель – 40% и 1% отвердителя.

Используя пистолет, смесь напыляют на поверхность заготовки около 0,2 см. После просушивания проводят шлифовку.

Второй вариант – обратный. Потребует большее количество времени, но имеет меньший расход материалов. Делают две заготовки из ДСП, которые по периметру больше на 5 мм готового изделия. Заготовки приклеивают друг к другу, размечают, вырезают отверстия под мойку и варочную поверхность.

Из ДСП вырезают полоски, которые клеятся по контуру заготовки. После просушки на заготовке отрезают 5-миллиметровые припуски. Места кромкования и стык с раковиной замазывают пластилином. На поверхность шаблона распыляют жидкий камень . Спустя полчаса размещается стеклоткань, которая увеличит прочность готового изделия из камня. Поверх заливается грунт из смолы с ускорителем, 1,5% пигмента, 80% кальцита и 1% отвердителя. Заготовку помещают в матрицу и придавливают. Спустя 1,5 часа грунт застынет. Повторяют процесс грунтования. После полного высыхания фрезеруют кромки и обрабатывают поверхность столешницы.

Можно выбрать третий способ, при котором сначала делают форму. Для этого замеряют место, размечают отверстия для плиты и раковины. Основание изготавливают из ДСП, покрытого полимером, поскольку к обычному листу ДСП состав пристанет и его невозможно будет отделить. На основу прикручивают планки по размеру будущего изделия. Углы формы промазывают немного скругляя.

Для приготовления смеси потребуется 1 часть цемента, 3 части песка, 1 часть воды, краситель. Материалы смешивают и начинают изготавливать жидкий камень .

На основание укладывается армирующая сетка, поверх наносится смесь. Важно следить, чтобы она распределялась равномерно.

После первого слоя укладывается еще раз армирующая проволока. Затем распределяется второй слой раствора. Оставляем жидкий камень до полного высыхания. Вынув из формы, столешницу шлифуют и натирают до глянцевого блеска.

Столешница из акрилового материала

Материал применяют около 50 лет, он очень популярен среди дизайнеров. Это обусловлено его хорошими эксплуатационными качествами, которые обеспечены физическими и химическими свойствами.

Важно! В отличие от натурального, искусственный материал не имеет пористости. Благодаря этому в поверхность не проникают бактерии, влага. Его используют в медучреждениях, заведениях общепита, для производства мебели.

Внешне похожий на натуральный, изготавливается легко, главное – знать технологию. Составляющими являются акриловые смолы, минеральные наполнители, красители для придания необходимой расцветки. Чтобы начать , нужны такие материалы:

  • 25% акриловой смолы;
  • 3% отвердителя;
  • пигменты;
  • 70% минеральных наполнителей из песка, мрамора, щебня.

Потребуется форма, в которой будет затвердевать смесь. Это могут быть стеклянные или металлические посудины. В магазине можно купить готовые формы, чтобы изготовить . Разогретую акриловую смолу смешивают с наполнителями и отвердителем, разливают по формам и оставляют застыть на несколько часов.

Полезное видео: как изготовить столешницу самостоятельно

Какой бы вариант вы ни выбрали, нужно внимательно изучить технологию, по которой происходит и выдержать весь процесс производства правильно. В результате получится качественное изделие, которое будет служить длительный промежуток времени и сохранит первоначальный внешний вид, физические и химические характеристики.

Прозрачная эпоксидная смола - универсальный материал, позволяющий сделать оригинальный стол, бижутерию, 3D полы. Посмотрите, как это создать своими руками.

Прозрачная смола: виды и их характеристика

Для домашнего творчества чаще всего используют эпоксидную. Но помимо изготовления из нее бижутерии, сувенирной продукции, этот материал применяют для создания полимерных полов с модным 3D эффектом. Благодаря чему, нижняя часть помещения напоминает океан с его подводными жителями, цветущие поля и всё, что только можно пожелать.


Наливной пол многоуровневый, один из слоев - это специальное полотно, на которое нанесен рисунок в технике цветной печати. Какой сюжет там запечатлён, такой и будет на наливных полах. Их поверхность состоит из прозрачной смолы, поэтому изображение на полотне отчётливо видно.

Изделия из эпоксидной смолы отличаются прочностью, устойчивостью к воде, солнцу. Одна из самых популярных эпоксидных смол Magic Crystal-3D. Она используется для создания бижутерии, декоративных изделий, для заливки 3D и глянцевых покрытий.


Также для создания полимерных полов применяют эпоксидную смолу Epoxy CR 100, которая характеризуется антистатичностью, износостойкостью, хорошей химической устойчивостью.


Эпоксидная смола продается вместе с растворителем. Обычно эти две субстанции смешивают в соотношении 2:1 непосредственно перед применением.


Второй вид смол - акриловая. Ее также применяют для создания наливного пола, сувениров. Акриловую смолу используют для изготовления ванн, водопадов и искусственных водоемов, форм для отливки изделий. Из этого материала делают искусственный камень, в том числе, искусственный мрамор.


Быть может, вы слышали про прозрачные дизайнерские раковины, ванны. Для них используют этот вид смолы.

Также для создания сантехнической продукции применяется прозрачная полиэфирная смола. Но этот вид полимеров чаще всего применяется в промышленном производстве, а не в домашнем. Прозрачную полимерную смолу используют в автомобилестроении, судостроительной отрасли, в авто-тюнинге. Известный практически всем стеклопластик произведен из полимерных смол.

Наиболее популярной для домашнего творчества является эпоксидная смола, так как она стоит дешевле, чем акриловая. Но для производства небольших предметов бижутерии лучше взять акриловую, которая не набирает в себя пузырьки воздуха, как эпоксидная. Однако, есть свои тонкости, которые помогут не допустить этой неприятности, при работе с более дешевым материалом. О них вы скоро узнаете.

Как сделать столешницу из эпоксидной смолы?


Если вам нужно обновить старую, тогда возьмите на вооружение интересную идею. Для ее воплощения вам понадобятся:
  • монеты;
  • эпоксидная смола с загустителем;
  • плоскогубцы;
  • клещи;
  • лак на водной основе;
  • автоген;
  • деревянные рейки;
  • клей.
Если вы декорируете деревянную поверхность, вымойте ее, дайте высохнуть, загрунтуйте и покрасьте. Если у вас старая столешница с покрытием, нужно снять его, затем покрыть ее краской.


Самое сложное - это сгибать монеты, обрезать их. Вам помогут клещи и плоскогубцы, а также мужская сила. Но если чего-то из этого нет, не делайте боковые торцы на столешнице, расположите монеты только наверху, всё равно получится красиво.

Монеты нужно будет отмыть. Для этого существует несколько способов:

  1. Налейте в кастрюлю напиток Колу, опустите монеты, поставьте на огонь. Раствор будет кипеть и очищать ваши денежки. Можно просто залить монеты этим напитком, не нагревать, а оставить на ночь. К утру они будут чистыми.
  2. Поставьте кастрюлю с монетами и водой на огонь. Когда жидкость закипит, добавьте немного уксуса и соды. Раствор будет пениться, поэтому наливайте воды столько, чтобы она заполняла кастрюлю не более чем наполовину.
  3. Воспользуйтесь специальным средством для очищения, которое называется Тарн-Х. Его разводят в воде по инструкции, не в пищевой посуде, опускают туда монеты. Емкость нужно осторожно покрутить над раковиной, чтобы равномерно смочить денежки и таким образом отмыть их.
После применения любого из этих способов необходимо хорошо промыть монеты в проточной воде и положить их высохнуть на полотенцах. Но можно купить и новые монеты в банке.
  1. Вот как сделать саму столешницу. Разложите на ее поверхности монеты, после чего нужно залить их смесью эпоксидной смолы с загустителем. Но перед этим необходимо провести подготовку.
  2. Если не хочется долго возиться, постелите под обрабатываемую поверхность целлофан, и можно наливать смолу. Но после смешивания с загустителем надо оставить массу на некоторое время, чтобы она немного затвердела, не была слишком жидкой.
  3. В любом случае, она будет немного стекать вниз, поэтому в целях экономии раствора нужно периодически собирать эти капли шпателем, наносить туда, где мало смолы. Но даже если этого не сделать, подтершая смола будет находиться на целлофане, который по окончании работы нужно просто выкинуть.
  4. Можно сначала сделать из деревянных реек или брусков окантовку для столешницы, затем поместить монеты, залить эпоксидной смолой.
  5. Не разочаровывайтесь, если увидите на создаваемой поверхности пузырьки воздуха. Их выгоняем пламенем автогена.
  6. Теперь нужно дать изделию полностью высохнуть, на это уйдет пару дней. В это время главное, чтобы поверхность никто не трогал, не оседала пыль, волосы животных.
  7. После полного высыхания смолы покройте поверхность лаком на водной основе, после его подсыхания новое изделие готово к эксплуатации.


Если вас заинтересовал данный процесс и имеется целая копилка монет, а может быть остались металлические деньги старого номинала, тогда сделайте наливной пол, например, в санузле или на кухне.

Украшения из эпоксидной смолы: браслет и брошь

Посмотрите, как сделать стильный браслет из этого материала.


Для него возьмите:
  • набор, состоящий из эпоксидной смолы с загустителем;
  • силиконовую формочку для браслета;
  • пластиковый стакан;
  • зубочистку;
  • палочку (можно от мороженого);
  • ножницы;
  • сухоцветы;
  • одноразовые шприцы.


Налейте в стаканчик 2 части смолы и одну загустителя.


Чтобы отмерить точное количество загустителя и эпоксидной смолы, пользуйтесь одноразовыми шприцами. Чтобы образовалось как можно меньше пузырьков воздуха, смешивайте данные составы медленно.

Если пузырьки воздуха всё-таки остались, дайте смеси немного постоять, чтобы они исчезли. Но не доводите ее до сильного загустения.

Залейте тягучую смесь в форму для браслета. Туда же положите порезанные ножницами сухоцветы, помогая себе зубочисткой. Ими же вы можете прокалывать пузырьки воздуха, чтобы он выходил.


Оставьте браслет затвердеть на сутки, после чего осторожно достаньте его из формы и примеряйте новый модный аксессуар.


Вместо сухоцветов можно декорировать браслет пуговицами красивого цвета.


Если желаете сделать брошь в форме бабочки, тогда посмотрите следующий мастер-класс.


Для неё понадобятся:
  • сухая бабочка, купленная в магазине;
  • ножницы;
  • эпоксидная смола с растворителем;
  • две зубочистки;
  • перчатки;
  • аква-лак;
  • механизм для броши.
Инструкция по изготовлению:
  1. Разрежьте бабочку на 5 частей: отделив крылышки и тела. Покройте эти детали аква-лаком сначала с обратной стороны.
  2. Положите заготовки на застеленную пленкой поверхность. Для этого подойдет кафельная плитка, на которую надет и закреплен пакет.
  3. Смажьте лаком и лицевую сторону бабочки. Пока он подсыхает, разведите эпоксидную смолу с растворителем, медленно помешивая.
  4. Поставьте емкость в теплое место, чтобы раствор немного загустел и при заливке не стекал с заготовок. Покрывайте их небольшим слоем, размазывайте его по поверхности зубочисткой.
  5. Ждем, пока детали высохнут, затем покрываем их эпоксидной смесью с обратной стороны. Также ждем высыхания этого слоя, после чего разводим третью порцию раствора, отставляем его в сторону, чтобы он хорошо загустел, но был пластичным. Таким будет легко приклеить к телу крылья, что вы и сделаете. При этом придавайте крыльям нужное положение.
  6. Оставшимся раствором прикрепите к обратной части броши металлический механизм. Уберите украшение, прикрыв его от пыли, чтобы раствор полностью высох.
Вот так у вас появилась красивая новая брошь.

Как сделать кулон: 2 мастер-класса

Посмотрите, какие еще замечательные украшения из смолы можно смастерить своими руками.


Вам понадобятся:
  • эпоксидная смола с отвердителем;
  • металлическая форма;
  • одноразовые стаканчики и ложки;
  • маленькие ножницы;
  • мандарин;
  • витражная краска;
  • лак для закрепления Fimo Vernis brillante;
  • витражная краска;
  • наждачная бумага;
  • крепление для броши;
  • силиконовый компаунд Alcor.


Очистите мандарин. Возьмите самую красивую дольку, осторожно, цепляя ножницами шкурку, снимите ее с одной стороны. С другой впоследствии будет крепиться булавка, не к дольке, а к заготовке из нее.


Оформите таким образом 2 дольки, положите их в форму. Замесите силиконовый компаунд, налейте его в подготовленную емкость. Дайте силикону застыть.


Теперь можно вынуть из емкости дольки, выбросить их, а саму форму промыть в холодной воде. Если края углублений неровные, подрежьте их ножницами.


Через сутки силикон полностью застынет, тогда можно залить в форму подготовленный эпоксидный раствор. Когда заготовка высохнет, немного отшлифуйте ее мелкой наждачной бумагой или гравером. Прикрепите к обратной стороне заготовки застежку для броши, покрасьте мандаринку оранжевой витражной краской. Сначала нанесите 1 слой, затем второй. После их высыхания пройдитесь по поверхности лаком.


Вот такие замечательные украшения из эпоксидной смолы в форме мандаринки можно сделать, если проявить усердие.


Если вы хотите узнать, как сделать кулон круглой формы, тогда ознакомьтесь с еще одним мастер-классом. Для него вам потребуются:
  • сухоцветы;
  • молды для заливки круглой формы;
  • эпоксидная смола;
  • загуститель;
  • одноразовые пластиковые стаканчики;
  • пинцет;
  • ножницы;
  • наждачная бумага;
  • паста для полировки;
  • войлочная насадка;
  • фурнитура для кулона.

Если у вас нет молдов круглой формы, тогда возьмите пластиковый шарик. Его нужно распилить напополам, смазать внутри вазелином. После заливки смолой залепите разрез пластилином, чтобы она не вытекала.


За неимением покупных сухоцветов, сделайте их сами из подаренного букета. Объемные цветы, такие как розы, сушите, привязав за стебли, опустив вниз бутонами. Если вы хотите засушить отдельные лепестки, тогда положите их между страниц старой книги. Хрупкие объемные цветы высушивают в емкости, в которую насыпают манку.

Важно хорошо высушить эти заготовки, так как если процесс будет выполнен не качественно, цветок или его часть со временем будут загнивать, находясь в кулоне. Чтобы растение как можно дольше сохраняло свой цвет, берите эпоксидную смолу, которая защищает от ультрафиолета.

Соберите мини-букет, склеив цветы, лепестки, листики при помощи смешанной с загустителем эпоксидной смолы.


Когда она застынет, осторожно положите этот маленький букетик в молды круглой формы или в половинку пластикового шарика. Свежеприготовленный раствор эпоксидной смеси нужно оставить на 2–3 минуты, чтобы вышел воздух, и его пузырьки не портили внешний вид изделия. Теперь можно заливать смолу в форму, ждать пока загустеет.


Пока получится вот такой шарик, он будет не совсем ровной формы. Чтобы исправить это, сначала пройдитесь по поверхности шкуркой с крупным зерном, затем с мелким. Лучше делать это в воде, чтобы не было пыли, и процесс шел быстрее.

Следующий этап - полирование. Для этого хорошо подойдет полироль для пластика или для фар, купленная в магазине для автомобилистов. Нанесите ее на войлочную насадку, пройдитесь со всех сторон по заготовке.


Вот как сделать кулон дальше. Чтобы прикрепить цепочку к шарику, возьмите шапочку и пин.


На шапочку наденьте пин, при помощи круглогубцев сверните его петелькой. Приклейте эту заготовку к кулону эпоксидной смолой.


Останется прикрепить цепочку и с удовольствием носить такой необычный кулон.


А теперь предлагаем вам удобно устроиться в кресле, посмотреть познавательный сюжет о том, как сделать кольцо из дерева и эпоксидной смолы.

Эти два материала являются и главными героями следующего видео. Из него вы узнаете, как сделать стол в аналогичной технике.

Дизайнеры и рукодельницы научились сохранять целые миры, застывшие в стекле. На самом деле все эти ракушки, крохотные бутоны, листья и букашки навеки застыли не в стекле или янтаре, а в простой и доступной каждому эпоксидной смоле. И не нужно иметь лабораторию или отдельное помещение, чтобы создать ее самостоятельно. Сегодня мы с вами узнаем, как создать эпоксидную смолу своими руками, а после сделать с её помощью свой собственный шедевр.

Преимущества эпоксидной смолы и её отличия от эпоксидного клея

Несмотря на то, что в названии присутствует слово «смола», в ее составе вы не найдете натуральных компонентов, ведь это полностью синтетический продукт, создаваемый в лабораториях для очень многих сфер – от строительства до рукоделия.

Эпоксидная смола – это смесь из двух компонентов: отвердителя и самой смолы. В зависимости от соотношения частей отвердителя и смолы, входящих в нее, может быть густой, жидкой или даже плотной. Поэтому очень важно при замешивании эпоксидной смолы в домашних условиях соблюдать инструкции, приведенные на этикетках.

Свойства эпоксидной смолы

Эпоксидная cмола отлично подходит для создания бижутерии, декоративных элементов и даже покрытия больших поверхностей. Она обладает следующими свойствами:

  • она очень прочная,
  • не подвержена абразивному износу,
  • прозрачна,
  • хорошо гидроизолирована,
  • абсолютно нетоксична после застывания.

Не забывайте, что на полках магазинов можно повстречать и эпоксидный клей, который для нас совершенно не подходит. Начнем с того, что сам клей – производный продукт от смолы. В его состав входит не только эпоксидная смола, но еще и растворитель, пластификатор, отвердитель и наполнитель. Поэтому он тоже прочен, не подвержен износу и крепко держит склеиваемые детали.

Отличия между смолой и клеем

Есть существенные отличия между смолой и клеем, которые вскрывают недостатки, неприемлемые для наших целей:

  1. Клей имеет определенное время застывания, которое невозможно контролировать, в то время, как застывание смолы можно ускорить.
  2. Смола долго сохраняет прозрачность, в то время как клей достаточно быстро начинает желтеть.
  3. Эпоксидный клей менее эластичен и быстрее застывает, в то время как смола более податлива и позволяет работать с ней с большей аккуратностью.
  4. Клей можно использовать только для соединения деталей, а смола подходит для изготовления бусин и других фигур заданной формы.
  5. В зависимости от пропорции, используемой при смешивании смолы и отвердителя, мы можем получить нужную консистенцию, подходящую именно под наши нужды, клей же продается в качестве готовой смеси.

Правила безопасности при работе со смолой

Чтобы не получить вред от паров, которые образуются при смешивании отвердителя и смолы (процесс полимеризации влечет за собой существенное выделение тепла), необходимо соблюдать некоторые правила безопасности.

  1. Вооружитесь перчатками.
  2. Наденьте защитную маску или респиратор, чтобы не навредить себе.
  3. Проветривайте помещение в процессе работы.
  4. Предупредите домочадцев, чтобы не заходили в помещение, пока вы заняты, либо обязательно надевали маску.
  5. Перед началом работы организуйте свое рабочее место так, чтобы после не отвлекаться.

Если у вас нет специальной поверхности для работы, можно воспользоваться пленкой или простым файликом, чтобы не переживать за стол и то, что с ним может случиться в процессе работы.

Как приготовить эпоксидную смолу своими руками

После ознакомления с инструкцией, подготовив все материалы и рабочее место, а также следуя технике безопасности, можно приступать к созданию эпоксидной смолы для своих задумок.

Итак, для создания эпоксидной смолы своими руками нам потребуются:

  • смола и отвердитель,
  • одноразовые шприцы или мерные стаканчики,
  • палочка для размешивания (зубочистка, шпажка или иная подходящая по длине деревяшка).

Внимательно читайте инструкцию к составляющим эпоксидной смолы

Сначала смешиваем компоненты в одной небольшой емкости.

Смешивать компоненты необходимо при соблюдении температурного режима не выше +25°C.

Удобнее всего отмерять нужное количество смолы и отвердителя одноразовыми шприцами, так вы будете знать точную пропорцию и не потеряете ни капли при выливании их в общий сосуд. Либо воспользуйтесь мерными стаканчиками, учитывая, что с этих пор ни для чего другого их применить будет нельзя.

Не старайтесь делать запасы, т. к. полимеризуясь, смесь становится непригодной для дальнейшего использования.

Аккуратно перемешиваем получившийся состав по кругу, чтобы сократить вероятность появления пузырьков, ведь они могут испортить внешний вид поделки из эпоксидной смолы.

Если же пузырьков избежать не получилось, то с ними можно справиться. Для этого сначала необходимо дать смеси отстояться, а после разогреть. Пузырьки обязательно поднимутся на поверхность, что позволит нам аккуратно удалить их. После этого смесь можно использовать для ваших задумок.

Обработка смолы после застывания

После застывания смолы может потребоваться её обработка, поскольку состав может показаться мутным или неровным. Благодаря эластичности состава мы можем его довести до ума, а не разочаровано выбрасывать в урну, считая, что у нас ничего не вышло.

Смола после застывания стала мутной

Для шлифовки изделия подойдет наждачная бумага, а то и вовсе фрезер для полировки ногтей.

Так как пыли во время шлифовки будет много, стоит надеть респиратор, а наждачку лучше всего смачивать водой.


В этом мастер-классе от DreamWorkshop вы найдете пошаговые фото процесса создания смолы и несколько отличных советов, как сделать застывшую смолу прозрачной и гладкой с помощью самых простых инструментов.

Поделки из эпоксидной смолы своими руками

Итак, как получить эпоксидную смолу самостоятельно мы с вами научились, поговорили о мерах предосторожности и организации рабочего места. Пора пробовать свои силы дальше. Ведь создавать поделки из эпоксидной смолы своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Для начала стоит заметить, что такой материал, как эпоксидная смола, достаточно универсален, и может использоваться в рукоделии по-разному. Из нее создаются как отдельные украшения, так и фурнитура, которой дополняют работы, выполненные в других техниках. Она отлично подходит для фигурок, кабошонов и даже витражей.

Создание поделок с помощью заливочных форм – молдов

Самой распространенной формой использования смолы является заполнение ею силиконовых форм – молдов. Получившиеся заготовки могут в дальнейшем использоваться, как кулоны, бусины, подвески на или , брелоки и т. п. Разнообразие молдов позволяет создавать из эпоксидной смолы даже кольца и браслеты.

Такие молды должны быть сделаны из качественного платинового силикона, который будет устойчив к заливаемому раствору и позволит легко извлечь из него застывшее изделие.

Преимущества молдов

Преимущества таких заливочных форм именно в том, что:

  • в настоящее время их можно купить в любом рукодельном магазине
  • они пластичны
  • не вступают в реакцию со смолой
  • не склеиваются с ней

Какой декор использовать при создании поделок

Молды отлично подходят для того, чтобы заливать в них засушенные цветы, листву, мох или ракушки – любой объемный элемент. Для этого вам потребуется только эпоксидная смола, подходящая силиконовая форма, а также заранее подготовленные декоративные элементы.

Обязательно уделите внимание подготовке! Листики, цветы и бутоны должны быть тщательно высушены, чтобы со временем они не почернели, испортив своим видом готовое изделие. Ракушки, кристаллы и камни лучше всего обезжирить спиртом или растворителем, а после тоже высушить.

В смолу можно добавлять не только плотные декоративные элементы, но и поталь, блеск и даже витражной краски, но немного (чтобы не испортить соотношение основных компонентов и не нарушить заданную консистенцию).

Поделки из эпоксидной смолы можно украсить растениями…

…блестками…

При таком способе заливки декоративные элементы чаще всего неравномерно распределяются по форме изделия. Это наглядно видно в примере с браслетом:

В случае, когда декоративные элементы небольшие, тяжелые и/или вы просто хотите поместить их в центр формы, сначала рекомендуется залить молд смолой, а после погрузить в нее необходимый декор – листики, небольшие ракушки, засушенную ягоду – все, что угодно вашей душе!

Способ 2. Когда смола отстоится, тонкой струйкой влейте ее в молд, равномерно распределите по всей форме, а после погрузите в нее выбранные декоративные элементы, помогая себе зубочисткой.

Если вы ограничены во времени или боитесь появления пузырьков, можно отправить форму в духовку, предварительно разогретую до 80°C (выключенную и проветренную) на 15-20 минут. После этого дайте заготовке постоять в форме не менее суток, чтобы не повредить поверхность смолы. Аккуратно извлеките браслет, отшлифуйте его с верхней стороны и обработайте лаком для большей сохранности.

Для начала подготовьте глину – раскатайте или скрутите полоски нужной длины с помощью паста-машины, скалки или экструдера. После оберните получившейся заготовкой приглянувшуюся форму, чтобы получилась рамка, и отправьте ее в печь, соблюдая инструкции, указанные на пачке от глины.

Когда оправа для вашего будущего украшения остынет – освободите ее от формочки и можете приступать к заливке эпоксидной смолой.

Более подробно с технологией изготовления рамок из полимерной глины можно ознакомиться в мастер-классе автора Rusalina.

Способ 2: оправа из проволоки

Если же вы знакомы с основами техники Wire Wrap, то вам на помощь придет проволока, которую можно закрутить в любую рамку или основу, чтобы удивить окружающих своим авторским видением украшений.

Способ 3: работа с деревом

Работа с самодельными заливными формами позволяет выходить за рамки, придуманные производителями фурнитуры. Но все же такое комбинирование техник требует большей усидчивости, аккуратности и времени, поскольку теперь вы сами творите оправы и рамки, что является трудоемким, но в то же время очень интересным процессом.

Натуральноге дерево — это естественность…

…красота…

…и стиль

Однако такие изделия не так-то просто сделать, к тому же они требуют целый арсенал специальных инструментов, т. к. дерево само по себе нуждается в полноценной обработке и зачистке, чтобы результат не разочаровал.

Но если трудности и кропотливый труд – ваша страсть, а в доме уже имеются инструменты для работы по дереву, то обязательно попробуйте себя в уникальной технике создания поделок из эпоксидной смолы разного размера и назначения.

Украшения — это все, на что она способна эпоксидная смола?

И все же, несмотря на то, что в наши дни чаще всего мы встречаем эпоксидную смолу только в качестве украшений, она продолжает пользоваться популярностью и в других направлениях. Так ее используют для заливки рукоятей ножей, для украшения флешек, брелоков и даже ручек.

А опытные мастера пошли еще дальше, используя эпоксидную смолу для заливки больших поверхностей. Столы с невероятной имитацией воды в середине или простой и ровной глади, из-под которой выступает оригинальное изображение, более неподверженное выцветанию – это реальность, созданная теми, кто любит бросать вызов своему таланту.

Деревянная столешница с прозрачной вставкой из эпоксидной смолы

Столешница полностью залита эпоксидной смолой

Те же, кто остается верен небольшим формам, тоже нашли свой авторский стиль: , карманные зеркала и даже шарнирные куклы! Оказывается, смола может реализовать любые наши задумки.

Как видите, эпоксидная смола способна на многое и ограничена лишь фантазией тех, кто серьезно заинтересовался работой с ней. Попробуйте и вы пройти путь от своих первых кабошонов и бусин до шедевров, достойных мировых музеев поделок из эпоксидной смолы!

Приветствую, мозготаланты ! Как на счет того, чтобы сделать картину… 3D картину? Эта статья поможет вам в создании такой мозгоподелки , состоящей из нескольких раскрашенных слоев эпоксидной смолы.

Дисклэймер 🙂 создание 3D-поделки потребует еще большого количества 4-измерения. Все эти пространства требуют терпения, но результат стоит того.

Шаг 1: Материалы

Первым делом поговорим немного о безопасности.

При работе со эпоксидной смолой важно принять соответствующие меры предосторожности, а именно, следует ознакомиться и соблюдать предупреждения производителя. Пересказывать я их не буду, но тем не менее замечу, что при работе с эпоксидкой необходимо избегать попадания мозгосмеси на кожу и вдыхания ее паров во время смешивания и застывания.

Я использую следующие меры защиты:

  • средства для защиты глаз
  • резиновые перчатки
  • респиратор
  • и изолированное помещение, в котором оставляется самоделка во время отверждения эпоксидной смолы.

С безопасностью разобрались, переходим к материалам и инструментам:

  • эпоксидная смола (например как Parks Super Glaze)
  • одноразовые мерные стаканчики на 230мл
  • деревянные палочки для смешивания
  • резервуар, который послужит ограничительным контуром
  • строительный фен
  • кисти для рисования
  • акриловые краски

Шаг 2: Подготовка смеси

Если вы собираетесь быть точным в толщине слоев, то сначала необходимо рассчитать нужное количество компонентов смеси для одного слоя. Для этого определяемся с количеством слоев, которые вы планируете получить, и делим на это значение глубину вашего ограничительного резервуара, тем самым получаем нужную толщину слоя. Толщина моих слоев обычно составляет около 3мм.

Затем рассчитанную толщину слоя умножаем на площадь резервуара, и получаем объем одного мозгослоя . Одна жидкая унция составляет 29.6см3.

Делим количество унций в одном слое на 2, и получаем конечное количество унций, которое следует отмерить для каждого из компонентов смолы, А и В.

Теперь надеваем средства защиты. После этого наливаем равное количество компонента А и компонента В в мерный стаканчик - для моей эпоксидной смолы их соотношение составляет 1:1 - и перемешиваем не менее двух минут. Смесь довольно вязкая, поэтому тщательно «соскабливаем» ее со сторон и уделяем внимание местам, в которых она могла не смешаться. В итоге смесь должна быть гомогенной (хотя на данный момент в ней будет большое количество пузырьков воздуха). Вот теперь мы готовы к заливке!

Шаг 3: Заливка смолы и удаление пузырьков

Следующие действия необходимо выполнять в пространстве без пыли и волос, хотя пыль будет присутствовать в вашей самоделке , но на ней мы остановимся позднее.

Заливка
В ограничительный резервуар наливаем подготовленную смесь, и наклоняем его в разные стороны, чтобы она равномерно растеклась по дну. Если хотите, то можете раскачивать его так, чтобы смола покрыла стенки резервуара, и это позволит легче соскоблить с них кусочки краски, которые могли оказать там случайно, без смачивания стенок это будет сделать труднее.

Удаление пузырьков
Включаем фен на минимальной мощности и подогреваем им резервуар со смесью, равномерно водя им над ней. На одном месте не задерживаемся слишком долго, чтобы не пережечь смолу и она не растрескалась. (Ценный совет: продуйте фен от пыли, включив его и повращав в каком-либо другом месте, не над поделкой ).

Основная масса больших пузырьков выйдут довольно быстро (и на первый взгляд смотреться будет довольно удовлетворительно), но стоит уделить больше внимания «крохам». Подсвечиваем залитый слой и смотрим наличие мелких пузырьков, если они присутствуют, то будут отбрасывать тени.

Шаг 4: «Пыльные» процедуры

Когда мы подсвечиваем залитый слой и ищем пузырьки, то можно увидеть крапинки и волокна на поверхности слоя. Во время воплощения этой мозгоподелки , за исключением создания ее в своего рода «лабораторной среде», эти пылинки, волосы или волокна так раздражают, но почти невозможно совсем избавиться от них. Тем не менее, с правильной техникой (и долей удачи) пыль в 3D-картине будет почти незаметной.

К сведению: Действительно поражает как много повсюду пыли и волос. Они «плавают» в воздухе и мы дышим ими все время… Полагаю работа с эпоксидной смолой немало удивит вас тем, сколько всего вокруг нас происходит на микроуровне.

Поиск пылинок и волос
Итак, подсвечивая слой смолы присматриваемся к бликам на его поверхности. Соринки на этой поверхности будут видны вследствие «нарушающего» отблеск поверхностного натяжения смолы. Исследуем всю поверхность мозгокартины , чтобы отыскать эти досаждающие частички. При этом концентрируемся на более крупных, так как слишком мелкие по большей части исчезают после заливки следующего слоя, но следует убедиться, что все большие волосы и волокна найдены, они-то будут видны.

Удаление соринок
Для «ловли» мусора можно использовать «приманку» из обрывков бумаги. Уголки бумаги особенно хороши в этом деле, так как славно цепляют волокна. Повторно эти «приманки» применять не стоит, иначе можно снова «загрязнить» слой ранее выловленным мусором.

Накрывание слоев
После того как смола очищена от соринок, то на время ее отвердевания стоит ее чем-нибудь накрыть, чтобы обезопасить от попадания мусора. Я для этого использую в основном фольгу или дощечку, которыми накрываю резервуар. Преимущество металлической мозгофольги в том, что ей можно плотно обернуть весь резервуар, ведь пыль это такая «волшебная» субстанция, что может просочиться сквозь самые мелкие отверстия…

Действия с «подлыми» соринками
А что делать если большие пылинки, или еще хуже, волосы, вкраплены в слой, а он уже застыл? Возможно придется изменить концепцию картины, чтобы скрыть их. Мне к примеру, для этого не раз приходилось добавлять элементы к картинам. Но тем не менее, обычно все эти добавления, вызванные изначальными дефектами, мне в результате нравились. Решение проблем это одна из наиболее привлекательных черт искусства и дизайна. Не стоит плакать над пролитым молоком, найдите лучше изящное мозгорешение ! Однако, если вам нужно что-то действительно убрать, то можете зачистить эпоксидку, чтобы удалить этот дефект, действие это хлопотное…но мы все же позже рассмотрим его.

Шаг 5: Отвердевание смолы

Во время застывания смолы необходимо держать резервуар в таком месте, где вы не будете вдыхать ее пары. Сам процесс отвердевания смолы происходит вследствие тепла, а не воздействия воздуха или испарения, поэтому не стоит оставлять резервуар со смолой в холодном месте, так как это существенно замедлит процесс. С другой стороны можно подогреть мозгоподелку , чтобы ускорить отвердевание, но не слишком - следуйте рекомендациям производителя.

Как-то я слишком долго оставил резервуар со смолой в разогретой духовке, и вышло… совсем плохо (см фото). При комнатной температуре высыхание слоя занимает около 8 часов, после которых на нем можно будет рисовать!

Шаг 6: Рисование

Слой эпоксидной смолы подготовлен, начинается самое интересное!

Рисование на смоле отличается от рисования на холсте, так как поверхность смолы настолько гладкая, что краска не «цепляется» за нее, что затрудняет нанесение непрозрачных мазков за один раз, но в тоже время это дает прекрасную возможность прорисовывать полупрозрачные детали!

На фото показан мазок кисти, и как видите он прозрачен, если же вам необходимо сделать его непрозрачным, то придется дождаться высыхания мозгокраски и нанести еще один слой сверху. Другой большой плюс рисования на смоле это возможность стирать краску без особых трудностей, если она не подсохла, а если все же высохла, то ее можно соскрести. То есть можно создавать наброски и экспериментировать с кистью, а в случае неудачи просто стереть или счистить краску. При этом, если даже счищая вы слегка поцарапали поверхность, то при заливке нового слоя эти мелкие царапинки исчезнут.

Для получения четких, ровных краев, я иногда использую изоленту, и это можно заметить на представленных фото, на последних 4 из которых показаны первые 4 слоя.

Подготовка для заливки следующего слоя
После того как процесс рисования завершен необходимо очистить поверхность, чтобы мозгокартина была «кристально» чистой. Я для этого использую влажные бумажные салфетки, после которых еще протираю микрофиброй, а контролирую процесс с помощью все того же трюка с подсвечиванием поверхности и наблюдением за отблеском, чтобы тем самым найти пятна и устранимый мусор. И опять же, не стоит переживать от мелких царапинах, которые могут проявиться после очистки.

Закончив с очисткой возвращаемся к предыдущему шагу и повторяем мозгопроцедуру заливки слоя, отвердевания и нанесения рисунка, и так до полного заполнения резервуара поделки !

Шаг 7: Устранение больших дефектов

С вашей самоделкой могут случиться различные неприятности, которые могут стать критичными. К примеру, на представленном выше фото верхнего слоя эпоксидной смолы коснулся материал, которым я укрывал ее от пыли во время отвердевания, и который оставил на слое неприятный след в нижнем правом углу. Недостаток был существенным, и мне необходимо было как-то его исправить…

Зачистка
Если дефект критичный и его в любом случае необходимо устранить, то можно попросту зачистить дефект полностью и залить его снова, чтобы в идеале он стал снова прозрачным. В таком случае ОБЯЗАТЕЛЬНО надевайте респиратор, да, и примите другие меры предосторожности, чтобы ни вы, ни кто-либо другой не дышал счищаемой пылью. Вы ведь не хотите засорить легкие твердыми частичками, которые по-существу являются очень мелкими кусочками пластика.

Если устраняемый дефект слишком глубокий, то можно использовать для его зачистки дремель, или другой подобный инструмент, чтобы ускорить процесс. Далее следует зачистить место наждачной бумагой большой зернистости, и постепенно повышать ее, доведя до 600-го зерна, при этом влажная шлифовка значительно снизит количество распыленных твердых частичек.

Завершив шлифовку наждачкой 600-й зернистости, можно будет заливать новый слой мозгокартины , и он снова станет прозрачным. Мой процесс устранения дефекта на выше представленной картине в самом разгаре, но производитель смолы уверил, что все должно получиться как надо.

Шаг 8: Финальные штрихи

Для защиты своей мозгоподелки от воздействия УФ-излучения, вследствие которого эпоксидка желтеет, необходимо укрыть ее специальным защитным фильтром. Эпоксидная 3D-картина получается довольно тяжелой, поэтому для ее отделки следует использовать материалы которые могут выдержать ее вес. Корпус моей первой картины я вырезал с помощью лазерного резака из белого акрила, который удерживает УФ-фильтр, но не держит саму поделку . Поэтому, чтобы подвесить свою трехмерную картину, я вкрутил в деревянный ограничительный резервуар крючки-проушины и привязал к ним провод.

Шаг 9: Творите!

Вот еще несколько фото с моими шедеврами, и надеюсь они вам нравятся…:) Я так же начал экспериментировать со стеклянными емкостями, и такие самоделки довольно изящные, так как можно видеть их насквозь с разных сторон. К тому же, верхний слой отражает внутренние и выглядит это круто - это можно заметить на втором фото.

Если вам интересно, то можете ознакомиться с другими моими поделками , а мне самому не терпится увидеть, что создали другие с помощью данной техники создания 3D-картин! И пусть все ваши пузырьки выйдут, а пылинки будут невидимыми! Всем удачи!