Карандашница из дерева своими руками: пошаговая инструкция. Подставка для карандашей: наведем порядок на письменном столе Карандашница своими руками из дерева чертежи

Карандашами мы пользуемся начиная с детского сада. Но мало кто из нас знает, как делают карандаши, какую древесину используют в этих целях. Примечательно, что создание этих канцелярских изделий выполняется на каждой фабрике по-своему. Но при этом есть и общие моменты, которые являются основополагающими для производственного процесса.

Какое дерево?

Классический деревянный карандаш имеет важный компонент - древесину, от качества которой зависит эксплуатация этого аксессуара. Понятно, что не каждое дерево годится для этих целей. В прошлом в промышленности использовалась древесина вирдижнского или красного кедра, который относится к роду можжевельников. Длинные волокна, отсутствие сучков, легкость в обработке - вот что привлекало внимание в этом материале. Но ввиду дороговизны европейские и американские бренды, производящие карандаши, стали использовать древесину калифорнийского кедра. Причем на ее основе создаются высококачественные изделия, которые используются в графических и художественных целях.

В большинстве случаев карандаши изготавливаются из ольхи, липы, сосны, калифорнийского и сибирского кедра, а также такого редкого дерева, как джелутонг. Из какого дерева делают карандаши в нашей стране? В большинстве случаев из ольхи и липы, которых на территории России огромное количество.

Ольха не является самым прочным материалом, зато у нее равномерное строение, что делает проще процесс обработки и сохраняет естественный природный цвет. Что касается липы, то она отвечает всем эксплуатационным требованиям, а потому используется при производстве и дешевых, и дорогих карандашей. За счет хорошей вязкости материал прочно удерживает грифель.

Уникальный для создания карандашей материал - кедр, который широко применяется на заводах в России. Примечательно, что используется не здоровая древесина, а экземпляры, которые уже не дают орех.

Стержень: какая основа?

Производство карандашей ведется с применением специального стержня. состоит из трех компонентов - графита, сажи и ила, к которым часто добавляются органические связующие. Причем графит является постоянным компонентом, в том числе и цветным, так как именно грифель оставляет на бумаге след.

Стержни создаются из тщательно подготовленной массы, которая имеет определенную температуру и влажность. Важно, чтобы смесь не пересыхала, так как это скажется на износе оборудования. Вымешанное тесто специальным прессом формуется, затем пропускается через оборудование с дырочками, что делает массу похожей на лапшу. Эта лапша формируется в цилиндры, из которых выдавливаются стержни. Остается их только прокалить в специальных тиглях. Затем стержни подвергаются обжигу, а после него выполняется жировка: образовавшиеся поры под давлением и при конкретной температуре заполняются жиром, стеарином или воском.

Как делают цветные карандаши? Здесь принципиальное отличие имеет, опять же, стержень, который производится из пигментов, наполнителей, жирующих компонентов и связующего вещества. Здесь процесс производства стержня следующий:

  • изготовленные стержни укладываются в специальные желобки на дощечке и накрываются второй дощечкой;
  • обе дощечки склеиваются клеем ПВА, при этом стержень не должен приклеиться;
  • торцы склеенных дощечек выравниваются;
  • выполняется препарирование, то есть добавление жира в уже имеющуюся смесь.

Примечательно, что производство карандашей ведется с учетом потребительских свойств изделий. Так, дешевые создаются из древесины не самого высокого качества, точно такая же - не самая качественная - и оболочка. А вот карандаши, которые используются в художественных целях, делают из качественной древесины, которая имеет двойную проклейку.

Этап подготовки древесины

Производство карандашей ведется из хорошо отобранной древесины, которая обрабатывается для получения брусков. Обязательно выполняется торцевание брусков по длине карандаша, причем нужно учитывать припуски, так как произойдет усушка материала. На специальном многопильном станке выполняется распил брусков на дощечки, которые подвергаются пропитке парафином в специальных автоклавах. Эта процедура способствует улучшению механических свойств будущего изделия.

В зависимости от того, из чего сделан карандаш, будет выполняться и его заточка. Считается, что аккуратная стружка получается, если изделия сделаны из древесины сосны, липы или кедра. Кроме того, важно, чтобы грифель был качественно проклеен -такой карандаш даже при падении не сломается.

Какая оболочка?

От оболочки зависит простота и красота карандаша. Так как делают карандаши из дерева, то она должна отвечать следующим требованиям:

  1. Мягкости, прочности и легкости: в процессе эксплуатации оболочка не должна ломаться или крошиться, как и весь корпус.
  2. Не расслаиваться под воздействием природных факторов.
  3. Иметь красивый срез - гладкий и блестящий, при этом сама стружка не должна ломаться.
  4. Древесина должна быть стойкой к влаге.

Какое оборудование?

Производство карандашей ведется с использованием разнопланового оборудования. Например, очистка глины, из которой впоследствии будет создаваться графитный стержень, требует наличия специальных мельниц и дробилок. Обработка перемешанного теста ведется на винтовом прессе, где из теста вальцами с тремя разными зазорами формируется сам стержень. Для этих же целей применяется фильера с отверстиями. Сушка деревянных заготовок выполняется в где изделия подвергаются вращению в течение 16 часов. При хорошей просушке древесина обретает уровень влажности максимум в 0,5%. Что касается цветных карандашей, то они тепловой обработке не подвергаются ввиду наличия в них наполнителей, красителей и жирующих компонентов. На специальном станке выполняется торцовка карандашей в длину.

Просушка

Как делают карандаши? В производственном процессе важную роль играет просушка. Она выполняется в специальных колодцах с помощью станков, причем дощечки укладываются так, чтобы просушка была максимально эффективной. В этих колодцах сушка выполняется примерно 72 часа, затем дощечки сортируются: все треснувшие или некрасивые изделия отбраковываются. Отобранные заготовки облагораживаются парафином, калибруются, то есть на них вырезаются специальные канавки, где будут расположены стержни.

Как изготавливают карандаши на производстве дальше? Теперь используется фрезерно-пропускная линия, на которой выполняется разделение блоков на карандаши. В зависимости от того, какой формы ножи используются на данном этапе, карандаши получаются или круглой, или граненой, или овальной формы. Важную роль играет крепление грифеля в деревянном корпусе: это должно делаться прочно и надежно, что снижает риск выпадения элементов грифеля. Упругий клей, который используется для связки, делает грифель прочнее.

Особенности покрытия

Современные простые и цветные карандаши представлены в огромном разнообразии дизайнов и цветов. Так как делают карандаши в заводских условиях, здесь уделяют пристальное внимание каждому этапу производства. Окраска - один из важных этапов, так как она должна отвечать целому ряду требований. Для отделки поверхности используется метод экструзии, а торец отделывается окунанием. В первом случае карандаш проходит через грунтовочный аппарат, где в конце конвейера он переворачивается для нанесения следующего слоя. Таким образом получается равномерное покрытие.

Качество окраски: от чего зависит?

Качество окраски зависит от того, насколько отвечают установленным требованиям сами лакокрасочные материалы, правильно ли налажена грунтовочная машина, соблюдены ли сроки сушки карандашей на ленте. Любая карандашная фабрика использует быстросохнущие составы, которые образуют на поверхности твердую, прочную и эластичную пленку, хорошо сцепляющуюся с поверхностью древесины.

Окраска выполняется специальными грунтовочными красками, которые обладают определенной вязкостью и содержат в себе пигменты. Если пигментная часть будет большой, это снизит блеск пленки и потребует дальнейшее нанесение на поверхность нитролака. Даже простые карандаши подвергаются лакированию с использованием нитроцеллюлозного глянцевого лака.

Если карандаш темных оттенков, то он окрашивается как минимум в 5 слоев и в 4 слоя лака. Для достижения светлых оттенков используется сочетание 7 слоев краски с 4 слоями лака. При этом для равномерного и аккуратного покрытия важно, чтобы поверхность имела максимум 18 слоев. Окрашивание торцевых частей карандашей выполняется в окунальной машине, в которую опускается рама с расположенными на ней карандашами.

Оправа карандаша

В зависимости от того, как делают карандаши и из каких материалов, может варьироваться и их оправа. В традиционном варианте грифель имеет деревянную оправу, однако современный рынок предлагает широкий выбор изделий в пластиковом, лакированном и даже бумажном корпусе. С одной стороны, это прибавляет им красоты и необычности, с другой, при падении от таких карандашей мало что останется.

Уже после покраски карандаши подвергаются финишной отделке. Для этого используются различные штампы и фольга разных цветов. Называется данный процесс обработки термостатированием.

Какая твердость?

Все цветные и простые карандаши отличаются твердостью грифеля, что находит отражение в их маркировке. Выбирать их нужно так: чем более плотная и твердая бумага, тем более твердым должен быть графитный стержень. Но слишком твердый графит может повредить бумагу. В России можно купить карандаши следующей маркировки:

  1. М - мягкий.
  2. Т - твердый.
  3. ТМ - твердо-мягкий.

О маркировке следует знать при выборе карандашей для создания чертежей или рисования в соответствующей технике.

Особенности цветных карандашей

Из чего делают карандаши простые, мы уже разобрались. Теперь нужно понять, когда и как появились Известно, что первые изделия с цветным грифелем появились еще в 1820 году, правда, кто их изобрел, так и осталось загадкой. В основе цветного грифеля лежит сочетание соединяющего вещества, цветных пигментов и наполнителя. В качестве соединяющего вещества выступает клей каолин, за счет которого формируется и форам грифеля. В качестве цветных пигментов используются хорошо измельченные цветные материалы высокого качества, причем пигмент может быть органической или неорганической основы. Сами цветовые пигменты создаются на основе материалов, которые обладают стойкостью к выгоранию под влиянием солнечных лучей и экологической безопасностью. На сегодняшний день карандаши выпускаются в 36 цветовых оттенках соответственно международной шкале оттенков Pantone. Что касается наполнителей, то в этом качестве используются каолин и мел, которые подвергаются тщательному измельчению.

Деревянная карандашница из разных пород древесины.

Карандашница своими руками зачастую делается достаточно примитивно и легко. Поэтому мы будем использовать разные породы древесины: бамбуковую переклейку и американский орех. Наша поделка - карандашница предусматривает выдвижной ящик, который выдвигается в обе стороны, а также отдельное гнездо, в котором удобно хранить карандаши.

Для работы нам понадобится:

- торцовочная пила;
- ;
- ленточная пила и полотно;
- ;
- ;
- спрей-клей;
- ;
- ;
- ;
- ;
- ;
- ;

Приступаем к работе.

Сначала изготовим корпус

Шаг 1: Карандашница из дерева будет состоять из 3х слоев. Один из которых необходимо обработать до склейки. А точнее нам нужно предварительного выпилить на ленточной пиле будущую емкость для карандашей. Делать это будем в ореховом бруске, размеры граней которого: 16 х 13 х 4 см.

Шаг 2: Берем вырезанную часть и обклеиваем бамбуковыми заготовками, используя и .

Шаг 3: При помощи спрей-клея крепим шаблон с прочерченными местами для выпиливания, к лицевой бамбуковой накладке. Так же можно перенести чертеж на детали с помощью кальки.

Шаг 4: Опиливаем нашу форму на ленточке

Шаг 5: И аккуратно выпиливаем центральную часть, от ближайшего края. Пропил желательно производить, как можно прямее и вдоль волокон. Так нам будет легче его замаскировать.

Теперь возьмёмся за ящик.

Шаг 6: Берем наш будущий ящик и обрезаем торцы деревянного цилиндра на ленточке. Предварительно зажимаем его в во избежание прокручивания и для удобства удержания.

Шаг 7: Далее сфокусируемся на центральной детали. Очерчиваем изымаемую часть, и
формируем внутреннюю часть ящичка.

Шаг 8: Склеиваем наши детали воедино и фиксируем струбцинами.

Возвращаемся к корпусу карандашницы

Шаг 9: Параллельно со склейкой ящика проводим склейку появившейся щели в корпусе карандашной коробки.

Шаг 10: Как только клей высохнет, необходимо отшлифовать наши детали для снятия разметочных рисок и приклеенного шаблона, а так же это придаст им аккуратный вид. И так шлифуем все торцы и грани для придания поверхности надлежащего вида.


Эти же операции можно выполнить и просто , от руки или приклеив его к поверхности.

Шаг 11: Обгоняем наш корпус на с для формирования красивой фаски.

Шаг 12: Проводим финальную шлифовку

Отделка

Шаг 13: Обрабатываем изделия для придания глубины текстуре. (внутреннюю часть можно оклеить бархатом или нанести флок)

Шаг 14: Высверливаем место крепления рукояти

Финальный шаг: Осталось приклеить к ящику точеную рукоять и вуаля, наша карандашница готова!

Муниципальное образовательное учреждение
«Осинская средняя общеобразовательная школа №1»

Творческий проект по технологии

«Карандашница»

Выполнил: Толонов Кирилл
ученик 8 «а» класса

Руководитель: Москвитин Александр Валентинович
учитель технологии

I категории

Оса, 2015 г.

I . Обоснование выбора проекта

Зачем покупать подставки для карандашей и ручек, если все можно сделать собственными руками? И получаются они уникальными и очень симпатичными.

Сложно найти место в доме, на работе или же в детской на рабочем столе, где настольная карандашница не пришлась бы к месту. Этот предмет интерьера должен всегда быть под рукой и исполнять все ваши желания; хранить все письменные принадлежности в одном месте, да и просто украшать стол. В детской комнате этот предмет становится неотъемлемой частью рабочего столика детей, на работе держит все необходимые письменные инструменты в одном, удобном для рук месте, подчеркивает элегантность и собранность сотрудника. Подставки под ручки и карандаши - хорошее средство демонстрации продукции на презентации, выставке, в магазине. Подставки под канцтовары - это экономия места в витрине, удобное расположение товара и возможность ориентирования в широком ассортименте. Подставки под ручки бывают одиночные или групповые, вертикальные, горизонтальные или наклонные. Как правило, для дорогих ручек используются одиночные подставки, чтобы подчеркнуть их ценность, для ручек, выпускаемых массовыми тиражами, используют групповые подставки, чтобы отразить их отличия, например, показать цветовую гамму.

II. Историческая справка

Историю возникновения подставки под письменные принадлежности следует рассматривать параллельно с возникновением самих письменных принадлежностей. История карандаша начинается с XІ столетия. Художники рисовали тогда в основном палочками, изготовленными из смеси свинца с цинком, иногда их называли "серебряными карандашами". Графитные карандаши известны с XVІ в. Покупатели, в основном, художники, затискали эти графитовые палочки между кусочками дерева или веточками, завертывали их в бумагу или обвязывали их веревкой. Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге. Современный карандаш изобрел в 1794 году французский ученый и изобретатель Николя Жак Конте. В современных грифелях используются полимеры, которые разрешают добиваться нужного соединения прочности и эластичности, дают возможность изготовлять очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0,3 мм).

Обычную нам шестигранную форму корпуса карандаша предложил в конце XІ ст. граф Лотар фон Фаберкастл, заметив, что карандаши круглой формы часто скатываются из преклонных поверхностей. 2/3 материала, который составляет простой карандаш, идет в отходы при его заточении. Это натолкнуло американца Алонсо Кроса, пионера современных пишущих инструментов, на создание в 1869 году металлического карандаша, где стержень держится металлическими прижимами (цангами) - цанговый карандаш. Это скромное начало повлияло на развитие целой группы товаров, которые используются сегодня повсеместно.

Оригинальный предмет, карандашница, является примером предметов кабинетного интерьера уже первой половины XIX века.

III. Анализ прототипов

Вариант №1

Данная карандашница выполнена из круглого спила дерева, очень простой вариант. Неэстетичное изделие.

Вариант №2

Карандашница украшенная резьбой, слишком сложный вариант

Вариант №3

Данная карандашница выполнена из фанеры, проста в изготовлении, не нужно специального оборудования.

IV . Технология изготовления подставки

При изготовлении чанного набора необходимо выделить следующие основные операции:

а) разметка;

б) выпиливание лобзиком;

е) шлифование;

ж) сборка;

з) покраска;

к) сверление;

Подставка состоит из нескольких частей. Для их соединения необходимо выбрать наиболее доступный и оптимальный вариант.

V . Выбор материала

При выборе материала для изготовления подставки воспользуемся следующей таблицей:

Древесный пластик

Бруски

Сравнив различные материалы, которые можно применить для изготовления карандашницы, оптимальное соотношение между стоимостью материала, сложностью обработки этого материала и функциональными возможностями в результате эксплуатации (прочность, вес, долговечность), наиболее приемлемой оказалась фанера, хорошо подвергается обработке, имеет достаточно высокие прочностные характеристики, хорошо шлифуется.

Эскизная проработка.

Инструменты


XII . Расчет экономических затрат

1.Фанера – обрезки

2. Для шлифования поверхностей деталей использовали 2 листа шлифовальной шкурки.

Шлифовальная шкурка мелкая, 1 лист -17 рублей

4. Для склеивания деталей между собой было затрачено 10 г. клея ПВА.

Клей ПВА, 1 тюбик -14 рублей. Использовали 50 % - 7 рублей.

5. Для окрашивания изделий использовался краска из баллончика, на что израсходовали 50 грамм.

1 баллончик -120 рублей, стоимость 50 г -12 рублей.

6. Общая стоимость материалов:

17+7+12=36 руб.

Затраты на амортизацию оборудования, на освещение и трудовые затраты не учитываются.

Как видно из расчетов, на изготовление карандашницы не потребуется больших материальных затрат. Все технологические операции доступны. На изготовление изделия было затрачено в общей сложности 2 часа.

ХIII . Экологическая оценка изделия

Издавна мастера использовали для изготовления изделий натуральное экологически чистое сырье. Особенностью строения древесины лиственных пород является твердость. Древесина березы прочная, устойчивая против загнивания, имеет красивую структуру, хорошо шлифуется.

Для выполнения проекта можно применять обрезки остающиеся от мебельного производства, столярных и плотницких работ, а также части уже пришедших в негодность изделий из древесины.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что изделие гигиенично, не вызывает аллергических реакций.

ХIV . Эстетическая оценка изделия

Сделанная мною карандашница предназначается для дома и работы. В кабинете он может служить как украшение стола или любой офисной мебели, а дома - на письменном столе или на какой-либо полке, и при необходимости использоваться по назначению.


"Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво –
Твои нелепые мотивы
Никто не в силах повторить."

Эризн

Уникальное изделие, выполненное по индивидуальному проекту не только поможет вам в содержании ваших карандашей, но и станет прекрасным дополнением к интерьеру вашей квартиры!

Также вы можете сделать приятный сюрприз своим близким, сделав им подарок в виде оригинальной карандашницы!

XVI . Литература

1. Гушулей И. Н.. Основы деревообработки. М.: «Просвещение», 1988 г.

2. Рихвк Э. В. Обработка древесины в школьных мастерских. М.: «Просвещение», 1984 г.

5. Рыженко В. И.. Работы по дереву. М.: «Махаон», 2000 г.

6. Симоненко В. Д.. Технология. 10 класс, М.: «Вентана – Граф», 2004 г.

7. Тимофеева М. С. Твори, выдумывай, пробуй. М.: «Просвещение», 1981 г.

Изготовленная своими руками карандашница из дерева - не только полезный предмет, но и интересный декоративный элемент дизайна. Как и из чего делать, раскажем в этой статье.

При изготовления подставки для письменных принадлежностей желательно не использовать орешник или берёзу, поскольку такой материал достаточно тверд и хрупок, а отдать предпочтение вишне, рябине, кедру и липе.

Отдельные углубления под каждый карандаш эффективны при поиске так как карандаши не смешиваются

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы сделать карандашницу самостоятельно, нужны:

  • стамеска;
  • дрель со сверлом 8 мм;
  • наждачная бумага;
  • лак для покрытия изделия.
Легко сделать карандашницу из деревянного куба от поддона, нужно лишь вырезать углубление и оформить

Для декора изделия можно применять краски по дереву, салфетки для декупажа, холщовые нитки или иные украшения.

Пошаговая инструкция

Первое, что следует сделать - найти подходящий материал. Это может быть куб из деревянного поддона или крупная ветка дерева. Затем:

  1. При помощи стамески изделию придают цилиндрическую или иную, например, квадратную форму.
  2. Наждачной бумагой шлифуют поверхность.
  3. В верхней части просверливают нужное количество отверстий. При этом желательно не делать отверстия сквозными, поскольку карандашные грифели и паста из ручек будут пачкать поверхность стола. Или можно сверлом Форстнера сделать одно углубление, тогда форма изделия будет напоминать стакан.

Вырезать из крупной ветки цилиндр, обработать его стамеской и наждачной бумагой, просверлить и оформить на любой вкус - готовая карандашница
  • Сделать декупаж - нанести на дерево грунтовку, высушить, клеем ПВА приклеить салфетку с понравившимся изображением, а затем покрыть изделие лаком.
  • Покрасить карандашницу в яркий цвет - такой вариант особенно нравится детям.
  • Смазать поверхность карандашницы клеем и плотно обмотать холщовыми нитками, сверху прикрепить небольшой бантик.

Деревянный «стакан» обмотанный холщовой нитью приятен на ощупь и может служить антидепрессантом

Сделанная своими руками карандашница не только украсит интерьер, но и позволит содержать письменные принадлежности в порядке. А особая прелесть такой подставки в том, что сделать её очень просто, главное - иметь желание и время для проведения работы.

Попробуйте выпилить вот такой маленький вертолет. Работа простая. Для того чтобы выпилить поделку вам понадобится:

Фанера 3 мм желательно без пороков, деревянная линейка (в измерениях она более точная), копировка, твердые карандаши, тонкие пилки для ручного лобзика, шкурки, надфили, ключ для лобзика, шило или ручная дрель со сверлом №3. При выпиливании поделки не торопитесь, постарайтесь выпиливать точно по размеченной линии. Прямые линии старайтесь выпиливать всегда прямо, если будет скос, работа будет не красивая. Не забывайте следить за осанкой и за положением лобзика в руке. Нужно чтобы лобзик вы всегда держали прямо. После того как выпилили все детали постарайтесь их тщательно зачистить сначала «Средней» затем «Мелкой» шкуркой. При необходимости зачищайте детали при помощи надфилей. После того как зачистили все детали попытайтесь собрать их. При сборке не забывайте о правиле: деталь под номером 1 нужно присоединить к другой детали с номером 1, деталь с номером 2 ко 2 детали, деталь 1а к детали 1а и тд. Если детали не проходят в нужные места-подпиливайте их. Если все детали входят без каких либо проблем, склеивайте их. Склеивать детали нужно при помощи клея ПВА. Завершающим штрихом работы будет покрытие поделки распыляющей краской любого цвета.