Упражнения в дизайне которые прокачают вашу креативность. Задания по дизайну Задания по дизайну для детей

Креативность - это навык мыслить нестандартно. Опираясь на этот навык, мы создаем слоганы для рекламных кампаний, придумываем новые имена для продуктов, проектируем товарный знак и логотип, короче - участвуем в создание дополнительной ценности товара с тем, чтобы его дороже продать. Навык креативности принадлежит к высокопрофессиональным навыкам и как любой высокопрофессиональный навык он тренируем.

В этом уроке я хочу предложить вам три упражнения, которыми пользуюсь сам и которые практикую со своими студентами дизайнерами. Они помогают нащупать ту грань в вашем воображении, где заканчивается обыденное и банальное и где начинается новое и креативное.

СЛУЧАЙНОЕ - НЕСЛУЧАЙНОЕ
Откройте толковый словарь, я пользуюсь толковым словарем

Ожеговым, и наугад выберите два случайных слова. Просто ткните пальцем в любые страницы. Сопоставьте слова, попытайтесь найти между ними что-то их объединяющее. Придумайте безумную историю, в которой раскройте эту взаимосвязь. Проделывайте это всякий раз приступая к новому проекту, чтобы «разогреть» своё воображение.

ВОЛОСАТЫЙ ПИРОЖОК
Возьмите любой предмет, визуализируйте его в своем воображении, к примеру «кроссовки». Найдите 10 описательных прилагательных, органичных этому предмету: модные, дорогие, белые, детские и т.д. Готово? Теперь придумайте еще 10 прилагательных, которые абсолютно не подходят для описания «кроссовок». Попробуйте. Обнаружите, что выполнить это задание довольно сложно. Покопайтесь в своих чувствах и восприятиях и найдите нужные слова.

ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ СВЯЗИ
Расчертите лист на три столбца. В первый впишите название предметов для офиса (скрепки, кнопки), в другой для кухни (миксеры, чайники), в третий – предметы из гаража или мастерской (клещи, молотки). Посмотрите внимательно на созданный вами список и попытайтесь «поженить» 2 предмета из разных групп, так, чтобы проявилась новая несуществующая, желательно забавная функция. Пример: автомобильные колёса, приделанные к офисному креслу для быстрого карьерного подъёма и т.д. Созданный вами объект нужно нарисовать, можно в виде быстрого скетча, умение рисовать особой роли не играет, главное, чтобы придуманный вами предмет визуализировался.

Творческих всем узбеков!

Работы мексиканского дизайнера Хавьера Переса

Специально для компании Adobe и сайт подготовил разбор основных ошибок, которые допускают дизайнеры в работе и при подготовке тестового задания при устройстве в креативное агентство, сопроводив их собственными комментариями и возможными вариантами решений.

Наверное, каждому дизайнеру хоть раз в жизни приходилось выполнять тестовое задание при устройстве на работу в агентство. Подавляющее большинство соискателей допускают ряд одинаковых ошибок, которых с легкостью можно избежать. Как правило, все они разделяются на две группы: организационные проколы и ошибки в подаче материала.

К организационным ошибкам обычно относятся чрезмерно оптимистичная оценка сроков выполнения тестового задания и отсутствие встречных вопросов после получения задания, что ведет к неверной трактовке и пониманию задачи.

Большая вторая группа включает в себя сухую подачу результата без соответствующего графического оформления, отсутствие смыслового сопровождения полученного результата, а также невнимательность в работе со шрифтами.

Остановимся подробнее на каждой проблеме и попробуем их решить.

1. Чрезмерно оптимистичная оценка сроков выполнения

Зачастую агентства дают тестовое задание без фиксированного дедлайна, задавая примерно такой вопрос: «Сколько времени у тебя займет данная задача?». Опасаясь показаться нерасторопным, дизайнер объявляет срок меньший, чем ему необходим для комфортного выполнения задания.

Как правило, сразу после озвучивания срока на лбу дизайнера проступает пот, сердце начинает биться быстрее, а в голове возникает мысль: «Как же я успею сделать то, что действительно могу, в объявленный срок, если у меня ещё остались срочные задачи на уже не столь интересной работе, в выходные надо на даче отцу помочь, а домашний комп тормозит так, что без обновления системы не обойтись?» В итоге все сторонние факторы накладываются на финальный результат, что приводит к не самой лучшей демонстрации способностей соискателя.

Решение: При получении вопроса о сроке выполнения взять мысленную паузу, вдохнуть и озвучить реальное необходимое время на качественное выполнение, а также обозначить, что возможность приступить к работе появится, допустим, на выходных, так как будни заняты закрытием задач на текущей работе.

Это покажет способность дизайнера трезво оценивать время, подчеркнет ответственность и приведет к получению действительно качественного результата, отражающего реальные способности кандидата.

2. Неверная трактовка полученного задания

После получения задания многие дизайнеры боятся задавать уточняющие вопросы. Это зачастую приводит к неверному пониманию задачи и в итоге ведет к некорректному результату.

Решение : На самом деле, в уточняющих вопросах нет ничего страшного, если их объём адекватен, и поступают они один раз в самом начале выполнения. Разумеется, бесконечный поток уточнений не будет играть в пользу кандидата, но один блок осмысленных вопросов повысит шансы добиться желаемого результата, а также покажет дизайнера с положительной стороны.

3. Сухая подача материалов без графического оформления

В большинстве случаев итоговый результат высылается в виде одного-двух JPG-ов, прикрепленных к письму. Конечно, по полученной паре изображений можно сделать необходимые выводы. В случае с дизайнером, имеющим весомый опыт, этого, как правило, оказывается достаточно. Но в случае с специалистом среднего уровня сухих JPG-ов может быть недостаточно для принятия положительного решения.

Решение : Активное использование мокапов, плагинов и заготовок может значительно улучшить общее впечатление от результата. Многие дизайнеры, конечно, злоупотребляют этим приемом, пытаясь скрыть откровенно плохие макеты за красивыми мокапами и эффектами, но умеренное использование только приветствуется.

Огромное количество готовых мокапов содержится на сайтах с freebie ресурсами наподобие freebiesbug.com . Многие дизайнеры все ещё не знают, что в Adobe Photoshop CC уже есть огромное количество бесплатных материалов, заготовок и мокапов, большинство из которых сложно найти даже на внешних ресурсах. Доступ к ним можно получить, просто кликнув на значок Adobe CreativeCloud на панели задач и выбрав вкладку «Assets». Далее можно получить доступ к большому количеству ресурсов, выбрав нужную категорию, среди которых мокапы реальных объектов, заготовки интерфейсов для прототипирования, огромный набор векторных форм, иконок, паттернов и кистей.

4. Отсутствие смыслового сопровождения

Сухие JPG-и не показывают ход рассуждения дизайнера, а во многих случаях не позволяют понять логику, например, нарисованного интерфейса.

Решение : Оформив финальный результат в презентацию, дополненную парой объясняющих логику дизайнера слайдов, кандидат увеличивает шансы на верную трактовку выполненной им работы, а также показывает свои презентационные навыки, которые в будущем пригодятся при продаже результата клиенту.

Если речь идет о дизайне интерфейса, то большое количество разных экранов, конечно, позволит понять путь пользователя и этапы взаимодействия, но куда лучше быстро собрать в Edge Animate работающий прототип из нескольких PNG-шек, залить на один из бесплатных серверов и добавить в презентацию ссылку, пройдя по которой арт-директор сможет увидеть реально работающий интерфейс со всеми переходами.

5. Проблема в работе со шрифтами

Непонятно почему, но очень часто дизайнеры используют в своих макетах или презентациях шрифты, которые явно не являются лучшим выбором в данной ситуации. При этом именно от шрифта очень сильно зависит оценка восприятия финального результата.

Решение : На сегодняшней день доступно огромное количество бесплатных, абсолютно легальных кириллических шрифтов. Такие сайты как, например, webfont.ru содержат внушительный архив шрифтов на любой вкус. Более того, сейчас возможно даже не отвлекаться от текущего макета, над которым работает дизайнер. Typekit , который появился в Adobe Creative Cloud, позволяет «примерять» еще не установленные шрифты из большой библиотеки прямо в реальном времени. Можно сразу посмотреть, как шрифт будет смотреться в рамках конкретного макета.

Мария Митрофанова, представитель Adobe

Со своей стороны отметим такую проблему: купив однажды привычную версию, например, Illustrator CS6, многие дизайнеры не спешат её улучшать до полного плана Creative Cloud и думают, что этого окажется достаточно. Но при этом они пропускают множество новых возможностей, которые появляются в обновлениях программ или заложены в самом пакете Creative Cloud. Как показало недавнее исследование компании Adobe, сегодня всё яснее виден тренд мультизадачности в работе графических специалистов, и глупо было бы игнорировать остальной инструментарий Adobe, желая при этом оставаться конкурентоспособным работником.

Возвращаясь к проблеме новичков: Adobe всячески стремимся поддерживать новых пользователей, которые решили связать себя со сферой дизайна, и предлагает, например, предложение с 60-процентной скидкой на полный пакет CC для студентов и преподавателей.

Значительный сегмент современного рынка полиграфических услуг занимает дизайн полиграфической продукции, включающий широкий спектр работ - от изготовления POS-материалов до разработки фирменного стиля и представительской документации.
В большинстве типографий есть дизайнер, а крупные типографии имеют дизайнерский отдел в составе допечатного цеха.
Независимо от типографий существуют дизайн-студии и рекламные агентства, которые взаимодействуют с ними по мере необходимости.

В типографиях взаимодействие с клиентом организовано с помощью, например, технической карты заказа, где указаны тираж, формат, красочность, вид скрепления и другие характеристики полиграфического изделия. Заказчик предоставляет оригинал-макет, и работа идет по известной схеме: проверка в отделе препресса, вывод форм или пленок (если это необходимо), печать, послепечатная обработка и отгрузка заказа.

В дизайн-студиях процесс общения с клиентом налажен не так хорошо. Это связано со спецификой работы, потому что дизайн - во многом творческий процесс, который сложно документировать, привести к единым требованиям. Из этого следует, что часто возникают неточности в организации работы, неясности в оригинал-макете и, самое прискорбное - грубые ошибки со стороны как дизайнера, так и клиента. Этому есть несколько причин, но самая весомая из них - недопонимание между клиентом и дизайнером. В свою очередь, оно вызвано недостатком информации о проекте, искаженной ее подачей и т.д.

Существует множество программных продуктов для автоматизации управления на допечатной стадии полиграфического производства, но на современном российском рынке нет ни одной системы управления, которая учитывала бы технологические и информационные процессы, происходящие на стадии дизайна полиграфической продукции, хотя при современном развитии технологий печатания процесс создания концепции и оригинал-макета зачастую занимает больше времени, чем процесс изготовления самой печатной продукции. Это происходит по следующим причинам:

  • дизайнеру требуется обработать и структурировать большое количество разнородной информации, которая нужна для изготовления оригинал-макета; в зависимости от объема и сложности заказа количество этой информации изменяется;
  • дополнительное время тратится на исправление ошибок и утверждение оригинал-макета;
  • требуется определенное время на создание, заполнение и подписание юридических документов.

Таким образом, необходимо найти решение, которое могло бы сократить время работы и минимизировать ошибки на стадии создания оригинал-макета. Все эти проблемы отчасти решаются с помощью технического задания для дизайнера, применение которого обеспечивает следующие дополнительные достоинства:

  • структурированная информация удобна для восприятия;
  • стоимость вызвавших переверстку ошибок по вине заказчика легче оценить;
  • прописывать пункты юридических документов на основе технического задания можно автоматически.

В дизайн-студиях, которые не первый год существуют на рынке и сталкиваются с подобной проблемой, есть подобие технического задания. Но оно возникло стихийно, как обобщение субъективного опыта работы с клиентами в данной фирме. Нас же интересует обобщенный процесс разработки и внедрения технического задания.

Достоинства

Способ общения с клиентом

Личная встреча

Телефонный разговор

Электронная почта

QIP, ISQ
и т.д.

Возможность сразу получить ответ

Удобно для мелких заказов

Возможность документации

Возможность получения исходных файлов

Отсутствие ограничений по объему передаваемых файлов

Техническое задание (далее - ТЗ) существует фактически для любого рода профессиональной деятельности, будь то строительство, разработка программного обеспечения или системы управления. В нашем случае ТЗ - документ, предназначенный для дизайнера, в котором описываются требования, предъявляемые к проекту, а также сведения, относящиеся к деятельности заказчика, или свойства продукта, являющегося центральным объектом проекта.

Рассмотрим функции технического задания .

Организационная функция. С помощью ТЗ можно упорядочить работу дизайнера и превратить ее из творческого хаоса в последовательное созидание.

При введении ТЗ необходимость держать в голове всю информацию отпадает. Из жизненного пространства дизайнера тут же исчезнет ворох разнородных бумажек, а из компьютерного - десятки мегабайт электронного мусора. Работа превратится в простую очередь заданий. Имея такую схему работы, дизайнеру больше не потребуется тратить усилия на вторичные для него вещи, и все свое время он сможете посвятить тому, что не требует упорядочения, - творчеству.

Информационная функция. Основное преимущество ТЗ перед другими формами предоставления информации по проекту - его структурированность. ТЗ должно быть составлено так, чтобы из него дизайнер мог почерпнуть именно ту информацию, которая его интересует, именно в той форме, в какой дизайнеру легче всего ее воспринимать, и именно в том количестве, в котором она будет необходима для выполнения заказа.

Грамотно составленное ТЗ может стать единственным источником информации, необходимым для выполнения проекта. Работа дизайнера поделена на несколько типовых последовательностей действий, которые требуют типовых входных данных. А если входные данные типовые, значит, их можно предоставлять дизайнеру в типовом виде. Следовательно, вместо одной формы ТЗ можно сделать несколько - по одной на каждый вид дизайн-работ.

Коммуникационная функция. ТЗ может задать нужное направление в работе дизайнера и, как следствие, способствовать скорейшему принятию макета. Подробно составленное ТЗ помогает дизайнеру почувствовать клиента и выполнить работу, отвечающую вкусам клиента и его представлениям о конечном результате.

Юридическая функция. Иногда клиенты просто «забывают» о своих первоначальных требованиях к макету и в процессе работы или, что еще хуже, утверждения выставляют новые требования. ТЗ, а также отработанная схема работы с клиентом (количество вариантов, количество доработок и т.д.) оставляет дизайнеру возможность переложить расходы по переделке макета на клиента.

Следующий момент - всевозможные ошибки на стадии оформления заказа. Ошибки бывают разными, но причина, как правило, одна - неаккуратное оформление заказа. При этом отсутствие ТЗ довольно часто является поводом свалить всю вину на дизайнера.

Таким образом, внедрение практики технического задания в дизайн-студии может значительно облегчить работу дизайнера. Остановимся подробнее на этапах работы над проектом и рассмотрим их в ключе применения технического задания.

Получение исходной информации по проекту

Цель клиента - как можно точнее объяснить, что требуется получить на завершающем этапе проекта, а задача дизайнера - понять, на основе каких исходных материалов будет проходить работа.

В таблице описаны способы коммуникации с клиентом.

На практике же применяют комбинацию этих способов коммуникации. В общих чертах проект, его стоимость и сроки исполнения оговариваются по телефону (в случае крупного и сложного проекта - лично при встрече с клиентом); входящие файлы можно получить с помощью электронной почты или FTP, мелкие детали опять же можно обговорить в ISQ.

При отсутствии технического задания детали общения с клиентом передаются дизайнеру в произвольной форме. Пересланное по электронной почте письмо - это в лучшем случае, хуже - если на словах (тогда менеджер может сыграть роль «испорченного телефона»). При личном общении с клиентом в процессе работы над заказом дизайнер теряет массу времени и сил (хотя не исключены случаи, когда это общение необходимо); опять же информация о проекте передается в неструктурированной форме. Грамотно составленное, проверенное менеджером, клиентом и дизайнером ТЗ может избавить всех от лишней головной боли.

Комментарий редакции

В КомпьюАрт № 8’2008 опубликована статья «Заказ и изготовление корпоративных календарей», представляющая собой интервью с дизайнером Виктором Кухарским, который в ходе беседы отметил, что технические задания на дизайн полиграфической продукции в отрасли существуют, но называются брифами.

Слово «бриф» пришло к нам из английского языка (brief - сводка, резюме), и, видимо, победит по частоте употребления в рекламных агентствах наше словосочетание «Техническое задание».

Брифы являются внутренним соглашением между заказчиком и исполнителем. У каждого агентства своя форма брифа.

Пример проекта

Но вначале был бриф, или, говоря по-русски, техническое задание (см. таблицу).

Профессиональный подход к работе над проектом отличает проведение серьезной аналитики рынка на начальном этапе. Заказчик и исполнитель должны представлять степень ответственности, прежде чем выбрать вариант. Иначе нужно ждать обвинений в некомпетентности, слабом креативном или дизайнерском решении.

Творческое задание / Creative brief

Продукт / Product

Перекидной настенный календарь

Формат / Format

А2 (предпочтительно вертикальный)

Общая информация / Background

Компания Bayer CropScience - мировой поставщик решений, продуктов и услуг для сельскохозяйственных культур и одна
из лидирующих компаний, действующих в ключевых сегментах мировых агрохимических рынков

Цель проекта / Advertising aim

Повысить узнаваемость суббрендов Bayer CropScience

Целевая группа / Target Group

Партнеры, а также потребители продукции Bayer CropScience

Главные достоинства / Key benefits

Высокое качество продукции, доказанное многолетним успехом
у потребителя

Потребительские предрассудки / Barriers in consumer’s mind to overcome

Представление о том, что химическую продукцию надо показывать, используя язык науки, формулы, атрибуты научных исследований. Химия и природа - несовместимые вещи

Конкуренты / Competition

«Фирма 1», «Фирма 2», «Фирма 3»

Суть сообщения / Key Message to be Communicated

Химические препараты Bayer служат отличной безопасной защитой сельхозпродукции

Интонация / Tone of voice

Благородная, выдержанная. Приветствуются образные решения

Обязательные компоненты / Mandatory elements

Наличие фирменных цветов и логотипов

Бюджет / Budget

Желательно оптимизировать затраты

Временные рамки / Timing Срок сдачи / Dead line

Форма презентации / Presentation mode

Полноформатная печать

Производство / Production

Печать в России

Подпись_____________________

К тому же необходимо учесть момент взаимодействия с типографией. Если клиент заранее знает, где будет печататься заказ, необходимо получить технические требования типографии к входящим файлам, в лучшем случае - цветовые профили. Обычно для этого достаточно узнать название типографии (в большинстве случаев технические требования размещены на сайте). Если преимущество выбора типографии остается за дизайн-студией, необходимость узнавать технические требования отпадает - работа происходит с одной или несколькими типографиями, уже известными по предыдущим заказам. Ситуация еще больше упрощается для дизайнера в составе допечатного отдела типографии - в этом случае технические требования известны ему «по умолчанию».

Кроме вышеперечисленного, задачей дизайнера является оценка предложенных исходных материалов на предмет достаточности - указаны ли все элементы, необходимые для работы над заказом. В этом случае при грамотно составленном техническом задании оценить довольно просто - по заполненным графам ТЗ.

При размещении технического задания на сайте дизайн-студии можно свести коммуникацию с заказчиком к минимуму и значительно автоматизировать сам процесс:

  • возможно выложить входящие файлы (допустим, до 30 Мбайт);
  • всё то, что воспринималось на слух, теперь может быть задокументировано;
  • по завершении заполнения ТЗ заказчиком возможна его проверка дизайнером, проверка достаточности входящих файлов, их качества, уточнение неточностей, наконец, утверждение ТЗ заказчиком (как выход - электронная подпись, предусмотренная форматом PDF);
  • в техническое задание можно включить активные ссылки, разъясняющие клиенту технические моменты (что такое Pantone, CMYK или КБС).

Такой насущный вопрос, как стоимость работ, тоже решается с помощью ТЗ, которое наглядно показывает и дизайн-студии, и клиенту, какие работы и в каком объеме будут проводиться.

В случае применения ТЗ имеет место важный психологический момент: для клиента гораздо проще отделаться общими фразами по телефону, чем вдумчиво заполнять ТЗ. Как показывает практика, результат во многом зависит от грамотной подготовки материалов заказчиком (нельзя не согласиться, что даже при самом исключительном дизайне и хорошей печати впечатление от продукта может испортить всего одна грамматическая ошибка). Поэтому процесс заполнения ТЗ надо сделать как можно более понятным и легким - требовать от клиента необходимый минимум информации. К тому же нужно донести до заказчика простое правило: верно заполненное ТЗ - гарантия того, что работа будет выполнена в срок и в точности так, как требуется.

Подводя итоги этого этапа, приведем алгоритм принятия заказа в работу, основанный на применении технического задания:

1. Поступление заявки от клиента в менеджерский отдел. Клиент предоставляет первоначальную информацию (тип изделия, формат, общие требования, приемлемые сроки и т.д.). Менеджер примерно называет цену и сроки, исходя из ситуации на предприятии. Если менеджер и заказчик приходят к соглашению, заполняется техническое задание.

2. Составление технического задания. При крупном заказе техническое задание заполняется лично заказчиком в присутствии арт-директора - это исключает неточности и недопонимание между ними. Для мелких же заказов (или заказов от клиента, который уже работал с предприятием) достаточно менеджера. Заполнение ТЗ происходит по телефону, лично или на сайте компании. Например, менеджер при телефонном разговоре с заказчиком заполняет определенную форму ТЗ.

3. Утверждение технического задания. Составленное техническое задание подписывается обеими сторонами и является приложением к юридическому договору.

Реализация проекта

На данном этапе целью дизайнера является реализация проекта в соответствии с желаниями клиента и в срок, а в процессе работы - учет всех необходимых деталей как художественного, так и технического характера.

Во-первых, ТЗ помогает адекватно и быстро оценить сложность и соответственно время, затрачиваемое на выполнение заказа, а следовательно, более точно планировать рабочий график. Во-вторых, упрощается процесс работы - когда перед глазами у дизайнера есть список необходимых элементов, гораздо проще составить общую картину проекта. В-третьих, гораздо легче оценить работу дизайнера на предмет ошибок.

Наряду со всеми плюсами, необходимо отметить один существенный минус технического задания - это достаточно жесткие рамки, ограничивающие творческую составляющую работы дизайнера. Часто возникают ситуации, когда решения, предлагаемые заказчиком, не соответствуют представлениям дизайнера. Чтобы исключить такие спорные моменты, необходимо провести четкую границу - где заканчиваются полномочия клиента и начинается зона ответственности дизайнера. Другой выход - принцип «клиент всегда прав». Какой путь выбрать - личное дело каждого дизайнера.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ “ЖИВОПИСЬ И ЦВЕТОВЕДЕНИЕ», «РИСУНОК», «ДИЗАЙН»

К. п.н. доцент каф. ММ МТФ

Новосибирск-2011

1. Введение………………………………………………………….2

2. Практические работы по дисциплине «Живопись

и цветоведение»…………………………………………………3

3. Практические работы по дисциплине «Рисунок»………….16

4. Практические работы по дисциплине «Дизайн»……………23

5. Самостоятельная работа по дисциплине «Композиции»…….25

6. Заключение……………………………………………………….28

7. Литература………………………………………………………..29

Введение

Методические материалы представляют собой комплекс практических заданий для аудиторной работы, а также рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения соответствующего курса и выполнить задания, предусмотренные программами данных дисциплин.

Вся система практических заданий по вышеперечисленным курсам предназначена для системного и поэтапного изучения соответствующих дисциплин, направлена на приобретение и закрепление необходимых знаний, развитие умений и навыков, творческих способностей студентов, художественной наблюдательности, зрительной памяти, образного и дизайнерского мышления, творческого воображения, чувства цвета, формы, материала. Практические работы по дисциплинам «Живопись и цветоведение», «Рисунок», «Дизайн», «Композиция» призваны заложить прочные основы изобразительной грамоты, композиции и дизайн-проектирования, необходимые для профессионального становления будущих специалистов.

В данных методических материалах приведены общие критерии оценки практических работ студентов по каждой дисциплине, так как, не смотря на различие выполняемых работ , существуют обобщённые показатели, по которым их можно оценивать. Это, прежде всего, композиционное решение работы, передача объёма и пространства, если речь идёт о натюрморте, портрете, или пейзаже. В декоративной композиции необходимо соответствие выполняемой технике, например, определённому художественному промыслу. В практических работах всегда оценивается совершенство владения техникой рисунка, живописи, или росписи, умения работать с графическими и живописными материалами, цветовое, или тональное решение. Оценка знаний и практической подготовки студентов по дисциплине производится с максимальной оценкой 10 баллов.

Защита задания: оценка “отлично” – 9…10 баллов, “хорошо” – 6…8 баллов, “удовлетворительно” – 3…5 баллов.

Практические работы по дисциплине «Живопись и цветоведение»

Основной целью данной дисциплины является овладение методами академической живописи, знаниями цветоведения и колористики. Основу профессионального освоения живописного мастерства составляет практическая деятельность студентов. В практических занятиях особое внимание обращается на приобретение знаний и навыков построения формы при помощи цвета, умение видеть разнообразное состояние натуры, меняющееся в зависимости от условий освещения и среды, а также умение гармонизировать цветовые отношения в создаваемом произведении.

Основным видом практических работ по живописи является работа над длительной многочасовой натурной постановкой. Работе с натуры предшествует восприятие постановки, анализ её эстетических качеств – красота форм предметов, их цвета, сочетание и взаимовлияние цветовых оттенков, композиционная гармония различных по размерам, форме, цвету и тону предметов, а также анализ перспективных изменений форм, с учётом точки зрения на натуру.

Практическая работа №1

Тема: Цвет как выразительно - изобразительное средство живописи.

Задание: Выполнение упражнений на родственные, родственно-контрастные, нюансные отношения.

Цель: овладеть техникой работы кроющими красками на водной основе

Описание работы:

1.1. Выполнить выкрасы гуашью основных(шесть выкрасов спектральных цветов) на листах бумаги размером 100x100мм. Равномерно, без разводов покрыть листы бумаги нужным цветом, при необходимости смешивая гуашь на палитре. Работа выполняется плоской флейц-кистью параллельными плотными, кроющими мазками, сначала горизонтальными, а затем, после того, как высохнет слой краски – вертикальными.

1.2 .Выполнить растяжку (плавный переход) от белого цвета к чёрному. Определить схожие по светлоте участки серого цвета со спектральным цветом. Размер выкрасов – 70-100x 300-400мм. Для выполнения растяжки понадобятся две плоских кисти, мягкий флейц, несколько поролоновых тампонов и банка с водой. Дву3мя плоскими кистями в несколько подходов навстречу друг к другу создаётся общее поле, где колера начинают взаимод, смешиваясь и постепенно проникая друг в друга. Равномерность полученному переходу можно придать мягким флейцем (после каждого прохода его нужно промывать и слегка отжимать) или выровнять тамповкой. При выравнивании нельзя возвращаться назад, иначе получится грязь и растяжка будет испорчена.

1.3. Выполнить выкрасы-растяжки от спектральных цветов к белому и чёрному цветам. Всего должно быть выполнено 12 выкрасов. Размер выкрасов 30 x70-100мм. Задание направлено на ознакомление со свойствами ахроматических и хроматических цветов при их смешении.

1.4. Выполнить растяжку от одного цвета к другому, с целью получения плавного цветового перехода: от красного к оранжевому, от оранжевого к желтому, от желтого к зелёному, от зелёного к синему, от синего к фиолетовому, от фиолетового к красному. Размер выкрасов – 300-350x70-100мм. Задание направлено на ознакомление со свойствами рядом стоящих цветов при их смешении.

1.5. Выполнить на листе 300x400 мм три таблицы, иллюстрирующие явления контраста и нюанса: а) по цветовому тону при уменьшении светлоты и насыщенности; б) по цветовому тону при увеличении светлоты и насыщенности; в) по цветовому тону при максимальной насыщенности. Упражнение имеет целью приобретение колористического опыта при сравнении различных оттенков дополнительных цветов между собой по яркости, светлоте, насыщенности и цветовому тону. Упражнение выполняется методом аппликации из заранее подготовленных выкрасов. На полосе-растяжке от белого к чёрному с одной стороны выклеиваются три пары контрастных цветов, с другой стороны – три пары нюансных. Форма выклеиваемых элементов может быть различной – кружки, квадратики, прямоугольники и др.

Практическая работа №2

Тема: Понятия «спектр», «цветовой круг».

Задание: Выполнение вариантов цветового круга и спектра (гуашь)

Описание работы: На листе формата А3 выполнить цветовой круг, методом компоновки выкрасов. Круг должен состоять из нескольких цветовых кругов и содержать следующие цвета: внутри круга – шкала ахроматических цветов

(6 цветов); следующий за ним круг – чистые спектральные цвета; третий круг, расширяясь содержит растяжку чистых цветов к белому (через 5 градаций); следующий круг – растяжка от цвета к чёрному (через 5 градаций); последний круг – растяжка от цвета к цвету (через 24 градации). Упражнение выполняется методом аппликации подготовленных выкрасов. Необходимо разметить цветовой круг. Затем разметить с тыльной стороны готовые выкрасы по шаблону. Разрезать бумагу по размеченным линиям на специальной поверхности, пользуясь макетным ножом и металлической линейкой. На предварительно размеченный лист нужно в нужные места нанести тонкий слой ПВА. Затем такой же слой нанести на готовые вырезанные элементы. Дождавшись, когда клей начнёт немного подсыхать, нужно соединить поверхности.

Практическая работа №3

Тема: Ассоциативное восприятие цвета

Задание: Выполнение цветовых таблиц, иллюстрирующих ассоциативное восприятие цвета

Описание работы: на листе размером 300х400мм изобразить три цветовые пары дополнительных цветов, олицетворяющих следующие ассоциативные восприятия:

Тяжелый-лёгкий (фиолетовый цвет - жёлтый цвет)

Активеый-пассивный (красный цвет - зелёный цвет)

Холодный-тёплый (синий цвет – оранжевый цвет)

2. На основе этих пар подобрать соответствующие им оттенки спектральных цветов, несущие близкое психофизиологическое воздействие заданного и соседствующего цветов (например, жёлтый – заданный и зелёный – соседствующий)

Практическая работа №4

Тема: Физическая природа цвета, восприятие цвета.

Задание: Выполнение негативного и позитивного изображения натюрморта, пейзажа (с образца) (гуашь)

Описание работы: В прямоугольнике, демонстрирующим перспективное изображение помещения, создать иллюзию:

а) просторного помещения с высоким потолком;

б) длинного и узкого помещения;

в) широкого помещения.

Свойства цвета влиять на восприятие интерьера используется при корректировке неблагоприятных пропорций помещений. Так, используя «выступающие» свойства, красного, оранжевого и жёлтого цветов, в эти цвета окрашивают торцевые стены, чтобы зрительно сократить длинные помещения. Синий, фиолетовый, сине-зелёный – цвета отступающие. Их используют для окраски торцевых стен в коротких помещениях, для зрительного их удлинения. Светлые, разбелённые цвета, зрительно увеличивают пространство, насыщая его воздухом. Поэтому небольшие помещения окрашивают светлыми цветами. В помещениях значительных размеров возможно применение тёмных цветов.

Я сделал свой первый сайт как школьный проект, когда мне было 14. Задача звучала просто: создать сайт, с текстом, картинками и таблицами.

Обычно все задания в школе я делал в последний момент, но эта задача просто свела меня с ума. Именно на этом проекте я понял, на сколько важно оттачивать внешний вид и делать так, чтобы дизайн был «как надо».

А еще, наконец-то ученые доказали, что внешний вид играет огромную роль при выборе вещей. Конечно, мы все еще можем это отрицать. Но если вещь хорошая и приятная внешне, внутри что-то все равно подсказывает, что с качеством порядок. Вот такие дела.

Со временем я стал все больше уделять внимания дизайну. Прокачивал оба навыка: программирование и дизайн. За это время я проникся дизайном и понял, что превосходный дизайн – это не обязательно что-то с большим количеством лайков на Dribbble. Действительно хороший дизайн незаметен. У вещи с хорошим дизайном идеальный баланс между «Даже твоя бабушка может» и «Кайф, как же круто». А еще, хороший дизайн это важное преимущество. Он как нитрооксид в гонке, он – ваш секретный ингредиент.

И дело не в таланте

В юности, я играл Minecraft. И меня всегда удивляло то, что умудряются построить люди в этой игре. Именно их здания вдохновили меня построить свое, только продвинуться дальше коробки у меня почему-то не получалось. И этой коробке даже не хватало стиля.

Исправить это помогли ролики одного паренька на YouTube. По его видеоурокам я повторил все по шагам и создал классный домик. А спустя несколько недель практики я выработал свой стиль и уже мог творить свободно. И даже выиграл строительный конкурс.

Дизайн-это навык, как и любой другой навык, его можно прокачать.

Выбор правильного инструмента для работы

Запрограммировать в Notepad можно такое же крутое приложение, как и в продвинутой IDE… но это может занять очень много времени. А время – самый ценный ресурс. Аналог блокнота в дизайне – MS Paint, но профессиональные дизайнеры выбирают что покруче.

Самые популярные инструменты дизайна для веб

  • Sketch , только для Mac, заточен на дизайн интерфейсов. $ 99 / год;
  • Adobe XD , кросс-платформенный инструмент. Его сообщество поменьше, за то с ним легко начать;
  • Adobe Photoshop , в дизайне швейцарский нож, подходит для любых задач. $9.99 / mo.

У каждого инструмента свои плюсы и минусы. Мне нравится Adobe XD. Он кроссплатформенный, не привязан к Mac OS. Люблю такое. Для новичков он, как мне кажется, самое то.

Настраиваем мышление

Самый важный шаг в дизайне, на мой взгляд, поставить мышление. Раньше я делал дизайн уже во время разработки. Есть приоритет и поток. Слева направо и сверху вниз. Все строго и системо, блоки ставятся друг за другом как кирпичики.

В дизайне все не так. И, на первый взгляд, кажется хаотичным. Но если приглядеться – в этом и есть сила. Дизайн развязывает вам руки, делает вас свободными и ускоряет эксперименты. В графических инструментах каждый элемент позиционируется абсолютно, а не относительно. Именно благодаря этому вы можете экспериментировать и двигать все как угодно, пока не добьетесь нужного результата.

Осваиваем инструменты

Разработчики применяют HTML-элементы, такие как div, span и input, чтобы показать на экране элементы дизайна. А с помощью инструментов дизайна, вы можете придумать, как именно все должно выглядеть и работать.

Я подобрал 4 популярных инструмента проектирования, чтобы вы потратили меньше времени на обучение и больше времени на практику в проектировании.

Rectangle tool (Прямоугольник)

Прямоугольник – универсальная форма, строительный блок. Чем-то похож на div. Подходит для создания полей ввода, кнопок, блоков и т.д.

Text tool (Метка)

Text tool, помогает создать текст. У него два режима работы: один для создания однострочного текста и другой для создания нескольких абзацев. В общем, немного практики и у вас все получится.

Первый режим однострочный текстовый контейнер, который регулирует его размер на основе размера текста. Это похоже на < span>, за исключением того, что он не будет переноситься, если вы не сделаете разрыв строки. Преимущество этого режима в том, что он автоматически регулирует размер текстового поля (text box size) исходя из межстрочного интервала (line height) и размера шрифта (font size).

Чтобы создать текст, кликайте на Text tool. Этот режим удобен для создания заголовков, названий кнопок и других элементов навигации.

Text tool (Абзац)

Второй режим представляет собой текстовый контейнер с определенным размером. Он ведет себя как

С определенной шириной или

Внутри колочной сетки. Фишка этого режима в том, что вы можете сами настраивать размеры текстового поля.

Чтобы создать абзац (paragraph), щелкните на Text tool, выберите точку на полотне, кликните и ведите в сторону, зажав кнопку мыши. Движение такое же, как при выделении текста. Это удобный режим для создания абзацев текста.

Select tool (Выбор)

Переместить, изменить размер, сделать копию (Move, resize, duplicate). В общем, полезный инструмент. А эти розовые линии показывают расстояние до окружающих элементов. А синие линии помогают правильно выровнять элементы.

Line tool (Линия)

Линия хороша как разделитель. Но прямоугольник высотой 1px легко ее может заменить. Так как же как и div, который может быть чем угодно 🙂

Layout

В веб-разработке макет чаще всего воспринимается как header, menu, content, and footer. Хотя Layout – это про то, как организованы все элементы на экране. Элементы бывают простые и составные. Примером составного проекта может быть «карточка проекта», как на примере ниже.

Цвет

Чтобы найти идеальный цвет для вашего следующего проекта, изучите психологию восприятия цвета (colorpsychology.org). А для поиска идеальных сочетаний вы можете попробовать сервис Paletton . В нем можно подобрать гармоничную палитру и даже посмотреть ее в работе на сайте. Когда-то этот ресурс помог мне познакомиться с теорией цвета и это ускорило подбор цветовой палитры для моего ресурса: https://sidemail.io/

Используйте оттенки основных цветов и цветов текста для создания визуальной иерархии. При использовании цветного фона попробуйте использовать более темные или светлые оттенки для текста.

Типографика

Шрифт во многом влияет на брендинг вашего проекта, поэтому подойдите к подбору шрифта с умом. Платные шрифты, как правило, выглядят лучше, чем шрифты из Google Fonts, но на старте, не спешите покупать шрифт. Поройтесь на Google Fonts и подберите близкий по характеру сначала там.

Мне нравится следующая фишка. Элементы навигации я делаю ПРОПИСНЫМИ и увеличиваю в них межбуквенные расстояния (letter spacing). Для навигации работает хорошо, но в тексте лучше не переборщить с этим.

Создание главной страницы сайта (или лендинга)

Я до сих пор борюсь с соблазном сначала сделать модно, а потом пытаться уместить туда свой текст. И так, сначала я определяю преимущества продукта для пользователей (не функции), затем помещаю их в историю и рассказываю эту историю с помощью визуально привлекательного лонгрида.

После того, как я решил, что я хочу сказать, я иду за вдохновением. На land-book.com его очень много. Еще я черпаю вдохновение на interfaces.pro . И пока в голове не щелкнет «все хватит» я смотрю и изучаю.

Самое сложное – это сделать итоговую сборку. Тут я пока не нашел кратчайшего пути. Я делаю, пробую, экспериментирую, пока не получу то, что на мой взгляд достойно, чтобы показать клиентам.

И помните, то что вам нравится сегодня, может не понравится вам завтра, и это нормально, потому что вы растете, учитесь и становитесь лучше. Поэтому не буксуйте, двигайте свои продукты вперед, наращивайте ценность.

Подытожим

  • Уникальный шрифт имеет огромное значение для передачи характера продукта;
  • Уникальная графика очень важна для передачи образа продукта;
  • С помощью оттенков можно выстроить хорошую иерархию;
  • Не создавайте слишком широкие абзацы текста, делайте их не больше 60-72 символов;
  • Воздух и негативное пространство – это блага ;
  • Рассказывайте о преимуществах для пользователей, а не о функциях;
  • Черпайте вдохновение в безмерном мире вокруг.

Проектируем веб-приложение

На этот раз, наша задача не в том, чтобы рассказать историю. Мы делаем удобное приложение, которое решает задачу клиентов. Поэтому берем ручку и бумагу и пишем план того, как приложение по шагам решает задачу пользователя.

При необходимости делаем несколько эскизов. А еще смотрим конкурентов, изучаем их подход к решению аналогичных задач. И думаем, в чем наше приложение может быть сильнее.

Лучший совет, который я могу дать, это не копировать конкретные реализации, чтобы выбрать правильный макет страницы. Как правило, все веб-приложения используют два различных макета страниц в зависимости от цели приложения: контейнер фиксированной ширины (Fixed container) или Fluid container, который заполняет весь экран.

Контейнер фиксированной ширины (Fixed container)

Я предпочитаю Fixed container, потому что с ним гораздо легче сфокусировать внимание пользователя и сократить количество движений глаз. С ним приложение получается чище, но так как ширина контейнера небольшая, проектировать такие приложения сложнее.