Плита перекрытия пд 10 ее размеры канализация. Плита дорожная ПД10

Колодезные днища (плиты днища) ПД 10 плита днища представляют собой сборный элемент, который предназначен для предотвращения попадания стоковых вод в грунт и грунтовых вод в систему колодца. Применяются в водопроводных, газопроводных, канализационных колодцах, а также при обустройстве питьевых колодцев, септиков и выгребных ямах. Изделия подходят для использования в сухих и влагонасыщенных просадочных грунтах.

От качества плиты днища и правильности её установки зависит надежность всей конструкции. Колодезное днище ПД 10 плита днища спроектировано таким образом, чтобы выдерживать любую нагрузку несмотря на подвижность грунта и влияние грунтовых вод. Размер изделия подбирается в соответствии с размером колец, крышек и канализационных люков.

Преимущества

  • Высокий уровень прочности и долговечности готовых изделий благодаря использованию высококачественных материалов
  • Быстрый и легкий монтаж за счет точных габаритных размеров
  • Устойчивость к боковым, статическим и динамическим нагрузкам
  • Простое, не трудоемкое обслуживание и чистка
  • Изделия подходят для любого типа грунта

Плита днища колодца представляет собой железобетонное изделие округлой формы. Диаметр днища не должен быть меньше диаметра наружного кольца. Существует несколько модификаций плит, отличающихся по высоте, диаметру и массе. Для их маркировки используется буквенно-числовое обозначение. Подбор модификаций рекомендуется выполнять со специалистом, чтобы избежать неправильных расчетов.

Технические характеристики

  • При изготовлении плиты днища используется тяжелый бетон класса В15 (М200)
  • Показатель морозостойкости бетона равен F100
  • Показатель водонепроницаемости бетона равен W4
  • Армирование осуществляется сталью класса Bp-I или АI-АIII
  • Изделия оснащены монтажными петлями из стали класса А-I
  • Чтобы можно было использовать элементы колодца в среде агрессивного грунта, в бетонную смесь добавляют сульфатостойкий цемент, который хорошо переносит реактивные и химические вещества.

Выбор места

Перед началом возведения конструкции необходимо определиться с местом его расположения. Участок должен быть удобным для эксплуатации. При строительстве водопроводного или канализационного колодца обязательно следует рассчитать его объем, зависящий от суточной потребности воды и отвода стоков.

Монтаж

Плита днища колодца ПД 10 плита днища опускается в шахту первой и укладывается горизонтально. После неё устанавливаются стеновые кольца, которые накрываются колодезной крышкой и люком. Стыки между днищем и стеновыми кольцами тщательно заделываются раствором с добавлением цемента.

Днище должно быть установлено ровно, на подготовленную подушку и бетонное основание, обеспечивающее стабилизацию конструкции. Иначе может возникнуть перекос, который приведет к появлению трещин и нарушению герметизации колодца. Перед установкой колодезного днища рекомендуется исследовать грунт и определить глубину пролегания грунтовых вод.

Отметка оси колодца выверяется с помощью нивелира. Иногда при монтаже создается уклон в сторону отводящей трубы, чтобы избежать образования лишней воды в системе. Не следует забывать о дополнительной гидроизоляции дна колодца.

Плита днища принимает на себя вес всей конструкции, поэтому изготавливается из тяжелых марок бетона, устойчивых к коррозии, влаге и воздействию низких температур. Армируется изделие стальными стержнями.

Показатели, по которым осуществляются приемо-сдаточные испытания

  • Марка и класс бетона по прочности на сжатие и отпускной прочности
  • Качество бетонной поверхности
  • Толщина защитного слоя бетона до арматуры
  • Соответствие металлических и закладных элементов
  • Прочность сварных соединений
  • Правильность геометрии

Контроль качества

Обязательно наличие технического паспорта (сертификата), в котором указана дата изготовления, марка бетона, прочность бетона на сжатие, показатели водонепроницаемости и морозостойкости бетона, результаты приемо-сдаточных испытаний.

На поверхности изделий допустимы усадочные трещины шириной не более 0.1 мм. Отклонения по геометрии не должны превышать 5 мм по толщине и 6 мм по диаметру. Допустимо небольшое количество раковин диаметром не больше 15 мм и глубиной до 5 мм. Монтажные петли не должны быть спрятаны за наплывами бетона, так как это может затруднить монтаж.

Эксперты компании "ДСК-Столица" всегда на связи и готовы проконсультировать Вас по вопросу правильного выбора плиты днища, возможных сроков изготовления и скорости доставки до объекта!

Звоните, узнавайте, заказывайте!

Железобетонные плиты днищ колодцев ПД10-1 это одна из составных частей сборных подземных колодцев. Используются как днища не только при обустройстве железобетонных конструкций, но и в колодцах, выполненных из других материалов.

Железобетонные колодцы устраиваются во всех, без исключения, коммуникационных сетях городского и промышленного назначения. Достаточно часто их обустраивают во дворах частных домов (дач, коттеджей и пр.).

Конструктивное исполнение

Конструктивно днище представляет собой плиту круглой формы, которая по размеру соответствует диаметру колодца. Такая плита при эксплуатации испытывает значительные нагрузки, в том числе и от веса самого колодца, в связи с чем изготавливают ее из особотяжелого бетона М200 с прочностью на сжатие не ниже класса В15. В процессе изготовления крышки армируются стальной конструкцией, которая сваривается из арматуры, аналогичной классу А-III и проволоки класса Вр-I. Большой вес изделия (950 кг) препятствует его самопроизвольному смещению.

Основные требования, предъявляемые ко всем деталям колодца вообще, а к его днищу особенно - высокая:

  • устойчивость против коррозии;
  • водонепроницаемость;

Связано это с тем, что днище колодца полностью заглублено в почву и постоянно контактирует с влажными и химически агрессивными грунтами. Поэтому влагопоглощение плиты не должно превышать 8% от расчетной массы днища (класс водонепроницаемости W4). Для того, чтобы противодействовать коррозии все детали подвергаются обработке специальными составами. Само днище во время монтажа также проходит обработку специальным гидроизолирующим раствором.

Плита днища колодцев ПД10-1 глубоко заглублена в грунт и поэтому не испытывает значительных колебаний температуры. В связи с этим к морозостойкости днища высокие требования не предъявляются. Достаточно, чтобы морозостойкость изделия соответствовала классу F50.

Для облегчения монтажных работ изделия оснащаются строповочными петлями.

Приемка изделий

Плиты днищ колодцев ПД10-1 после изготовления подвергаются тщательному контролю качества. Так, при выявлении определенных дефектов, изделия выбраковываются. К таким дефектам относятся:

  1. Наличие трещин, ширина которых превышает 0,1 мм.
  2. Отклонения геометрических размеров от указанных в конструкторской документации:
    • по диамеру - более, чем на 6 мм;
    • по толщине - больше 5 мм.
  3. Наличие раковин, размеры которых превышают по:
    • глубине - 5 мм;
    • размеру - 15 мм.
  4. Наплывы бетона, закрывающие доступ к строповочным петлям.
  5. Во время проведения приемо-сдаточных испытаний партии изготовленных деталей проверяют:

  • прочность бетона;
  • надежность сварных соединений;
  • толщину бетонного слоя;
  • точность геометрических размеров;
  • качество поверхности.

Все эти данные заносятся в технический паспорт партии изделий. Также указывают:

  1. Номер партии.
  2. Дату приемки.
  3. Данные о морозоустойчивости и водонепроницаемости.

Требования к хранению и транспортированию

Плиты днищ колодцев ПД10-1 складируют стопками. В одной стопке не должно быть более 6 рядов. Перевозят их, уложив в штабеля высотой не больше 2,5 м. Необходимо предусмотреть надежное крепление штабелей во время перемещения.

При складском хранении и транспортировке между изделиями укладывают прокладки из дерева толщиной не менее 4 см.

Дорожная плита колодцев (ПД 10 железобетонный элемент конструкции круглых подземных колодцев, на который опирается колодезный люк, расположенный на проезжей части . Совместно с другими колодезными элементами опорные плиты часто применяются в дорожном строительстве при прокладке городских коммуникаций — дренажа, сетевых, водопроводных и газопроводных колодцев, различных линий связи. Строгие требования к дорожным покрытиям предъявляются и к плите. Нормы и стандарты для производства колодезных дорожных плит закреплены в ГОСТ 8020-90.

Плиты имеет прямоугольную форму с выемкой для опирания крышки колодца и отверстием соответствующим диаметру колодца. Наличие дорожной плиты позволяет надежно зафиксировать люк и колодец в его положении, исключая деформацию от проезжающего по нему транспорта. Дорожная плита ПД 10 изготавливается из тяжелого бетона высокой прочности с армированием предварительно напряженной арматурой, что существенно повышает ее эксплуатационные характеристики и гарантирует высокую износостойкость. За счет армирования стальными каркасами класса Ат-IIIС и Ат-IVС и А-I, А-II и А-III и увеличенной толщины 220 мм плита приобретает массу 2647,5 кг. Такой вес монтируется и поднимается за монтажные петли при помощи кранов.

Дорожная плита колодцевПД 10 за счет использования тяжелого бетона марки М200 отличается прочностью, долговечностью и высокой коррозийной стойкостью. Влагопоглощение бетона не более 8% от проектной массы. Марка бетона по морозостойкости опорной плиты не ниже F50, водонепроницаемость не ниже W2. Дорожная опорная плита играет важную роль в дорожном строительстве, так как она предотвращает проседание дорожного полотна в области колодца и способствует более безопасному передвижению по таким участкам различного автотранспорта. Для максимальной безопасности нужно обязательно монтировать элементы колодца так, чтобы крышка колодезного люка должна быть вровень с поверхностью.

Маркировка изделия

Подобно другим железобетонным изделиям, дорожные плиты ПД маркируются буквенно-цифровыми группами. Первая группа указывает на тип изделия, далее (округленное до целого числа) обозначают (в дециметрах) диаметр отверстия.

Вторая группа несет дополнительную информацию - показатель проницаемости бетона,: (Н – нормальная, П - пониженная, О - особо низкая) и особые проектные характеристики (закладные изделия, отверстия, ниши и вырезы), обозначаемые арабскими цифрами или буквами.

Для примера маркировки дорожной плиты, рассмотрим ПД 10(2800х2000х220мм), где:

  • ПД – тип элемента колодца – плита дорожная;
  • Цифра - диаметр отверстия;
  • Буква - проницаемость бетона.

Условное обозначение, масса и дата изготовления изделия ЖБИ находятся на наружной боковой поверхности опорной плиты ПД.

Контроль качества изделия

Основной причиной отбраковки плит, также как и других железобетонных изделий, является обнажения рабочей арматуры. Из-за такого дефекта изделие при эксплуатации очень быстро подвергается коррозии и крошению, что может угрожать безопасности дорожного движения.

Для любых бетонных плит важным является отусутствие трещин. Возможны лишь едва заметные глазу усадочные трещины шириной не более одной десятой миллиметра.

Допустимы незначительные отклонения геометрических параметров опорных плит не более ±5 мм по толщине, ±6 мм по длине плиты. Поверхность дорожной колодезной плиты ПД не должна иметь большого количества раковин диаметром более 15 мм и глубиной больше 5 мм.

Приемо-сдаточные испытания проводятся при проверке показателей:

  • класса бетона по прочности и отпускной прочности бетона опорных плит;
  • соответствия арматурных и закладных изделий;
  • прочности сварных соединений;
  • толщины защитного слоя бетона до арматуры;
  • точности геометрических параметров;
  • качества бетонной поверхности плит.

Сопровождающий партию дорожных бетонных плит колодцев технический паспорт , должен содержать информацию о дате изготовления партии бетонных плит колодцев ПД 10, о количестве изделий, о результатах испытаний на прочность; сведения о марке бетона и прочности на сжатие, а также класс бетона по морозостойкости и водонепроницаемости.

Транспортировка и хранение

Колодезные плиты должны храниться штабелями в рабочем положении (лицевой стороной вверх). Один штабель не должен быть больше 6 рядов, во избежание падения и деформации изделий. Для транспортировки дорожные плиты укладывают штабелем не выше 2, 5 метров и надежно закрепляют. И при перевозке и при хранении между плитами должны лежать прокладки толщиной не менее 40 мм.

Одним из важнейших узлов в конструкции различного рода моторизированной техники представляется система запуска двигателя. От неё напрямую зависит надежность работы, быстрота включения мотора, а значит, его корректная работа. Пускач ПД 10 устанавливается на тракторную технику МТЗ, которая по праву считается самой распространенной.

Пусковой двигатель ПД 10 призван обеспечить стабильный запуск мотора тракторов МТЗ, выделяется среди прочих аналогов отличными техническими характеристиками, высокой стабильностью работы. Он представляет собой стандартный пускач, оснащенный одним цилиндром. Его рабочий объем 0,346л, чего вполне достаточно для старта двигателя даже в неблагоприятных условиях. Мощность агрегата при 3,5 тыс. оборотов достигает 10 л.с..

Изучив технические характеристики изделия, следует отметить, что оно относится к двухтактному типу, оснащено кривошипно-камерной продувкой. Работает мотор на бензиновой смеси, качество которой регулируется с помощью карбюратора, что позволяет производить более тонкую настройку двигателя. Принцип работы подобного устройства крайне прост.

Сначала, ПД-10 запускается через стандартный стартер трактора, после чего, он соединяется с основным двигателем транспортного средства. С помощью механизмов, энергия вращения передается редуктора и, впоследствии, коленвал трактора набирает необходимые обороты для стабильной независимой работы. После того, как основной двигатель достиг рабочего состояния, пусковой аналог прекращает свою работу.

Схема устройства пускового двигателя ПД-10

Пусковой мотор данной марки состоит из целого ряда узлов и представляется сложным техническим агрегатом, предназначенным для обеспечения стабильного старта двигателя трактора МТЗ. Изучая его устройство, можно выделить следующие ключевые элементы конструкции:

  • цилиндр. Крепится на картере с помощью гаек. Продувочные каналы, удачно расположенные по касательной к окружности узла, позволяют снизить утечку смеси с выхлопом. Головка цилиндра оснащена запальной свечой;
  • поршень. Производится из высокопрочного алюминиевого сплава. Его отличительной чертой является сферообразное дно, что позволяет повысить качество очистки цилиндра от отработанного газа. Желая добиться правильного положения поршня, следует разместить его таким образом, чтобы стрелка на его дне, указывала в сторону задней полуоси коленвала;
  • шатунный механизм. Изготовлен из стали специальной марки, оснащен втулкой из бронзы. Головки механизма неразъемные, а подшипник двухрядный, роликового типа;
  • шестерни;
  • коленвал. В качестве его опоры выступают роликовые подшипники, с резиновыми уплотнителями-сальниками. Для того, чтобы выровнять центробежную силу, колена щек оснащены специальными утяжелителями;
  • система охлаждения агрегата подключена к аналогичной системе основного мотора.

Эти элементы являются ключевыми и принимают наиболее активное участие в работе данного двигателя. В то же время существует множество других составных частей, вроде штифтов, колец, окон и прочих комплектующих.

Обслуживание ПД-10

Как правило, пускач не потребует от владельца много времени для проведения работ по обслуживанию узла. Важно помнить о том, что использование топлива в чистом виде, без предварительной смеси с маслом категорически запрещается, так как это может повлечь повреждение двигателя и последующий выход его из строя.

Для того, чтобы заправить двигатель, потребуется в чистой емкости смешать чистый бензин надлежащего качества и моторное масло, строго соблюдая пропорции 15:1. Необходимо использовать при заправке специальную воронку-фильтр, которая позволит избежать попадания крупных и мелких загрязнений во внутренние узлы агрегата.

Схема ПД-10

По мере использования, следует промывать отстойник бачка для топлива, а также своевременно промывать или заменять воздушный фильтр. Рекомендуется делать это каждые 480 часов использования. Поскольку многие проблемы, возникающие с пускачом, связаны с неудовлетворительной чистотой воздушного фильтра, следует его периодически демонтировать и очищать, придерживаясь следующей инструкции:

  1. Снять защитный колпачок очистителя воздуха и ограничительный механизм.
  2. Снять фильтр.
  3. Промыть его в солярке, после чего, смочить маслом.
  4. Установить фильтр, ограничительный механизм и колпачок.

Необходимо уделять должное внимание и обслуживанию редуктора, работающего в связке с ПД-10. Прежде всего, следует заменять масло после 960 часов работы, а его долив осуществлять каждые 480 часов, по мере необходимости.

С подобной периодичностью следует проверять работоспособность сцепления узла. При эксплуатации, необходимо помнить о том, что время работы пускача не должно быть больше 10 минут, иначе существенно возрастает вероятность его выхода из строя.

Настройка и регулировка

От правильной настройки двигателя, в том числе и ПД 10у, зависят его технические показатели, а также стабильность и эффективность работы. Регулировка устройства осуществляется в несколько этапов, первым из которых принято считать настройку карбюратора.

Для этого, следует установить длину тяги между заслонкой и регулятором, после чего, отрегулировать работу двигателя на низких оборотах. После этого, приступают к регулировке коленвала, что можно сделать с помощью соответствующей пружины. Чем больше она сжата, тем на более высоких оборотах работает двигатель.

Затем, необходимо приступать к настройке системы зажигания, а последним, заключительным этапом, станет настройка механизма, отвечающего за выключение шестеренки привода.

Заключение

ПД-10 можно назвать одним из важнейших узлов, устанавливаемых на тракторы производителя МТЗ. Они обладают необходимыми характеристиками для стабильного запуска двигателя, неприхотливы в обслуживании и уходе. Благодаря этому сочетанию, пускачи серии 10 получили невероятно широкое распространение.

Плита колодцев ПД10 - монолитное ЖБИ с круглым отверстием под технологический люк и выемкой, в которую устанавливается крышка круглого колодца. Такая конструкция позволяет плотно и прочно зафиксировать составные части колодца и предотвратить сдвиг под нагрузкой. Плиты колодцев ПД10 незаменимы, когда колодец располагается на дорожном полотне с интенсивным автомобильным трафиком. Их назначение - защита инженерной инфраструктуры от воздействия динамических нагрузок от проезжающего автотранспорта.

Применение плит колодцев

Обустройство тяжёлыми надёжными плитами позволяет продлить срок службы колодцев. Унифицированная форма позволяет использовать их для всех видов: водоотводных, канализационных. Можно с успехом использовать плиты и для других сооружений, прежде всего - с технологическими люками, например, при прокладке дренажа и линий связи, установке смотровых и коммуникационных колодцев для водопровода и газопровода. Нередко изделия применяются при устройстве военных полигонов, вертолётных площадок и вспомогательных сооружениях аэродрома. ЖБИ защищает дорожное полотно от проседания и деформации в месте расположения колодца, Различные виды автотранспорта могут безопасно проезжать по таким участкам. При этом крышка люка должна монтироваться так, чтобы оказаться вровень с дорожным полотном.

Для изготовления ПД10 используется прочный и плотный бетон тяжёлых марок и мощное армирование предварительно напряжённой арматурой, что значительно увеличивает износостойкость. Для удобства монтажа и транспортировки в конструкцию включены монтажные петли: тяжёлая плита поднимется на них при использовании кранов.

Контроль качества

ПД10 нормируется по прочности, водонепроницаемости ми (поглощение влаги не может превышать 8%), а также морозостойкости.

Изделие обязательно маркируется: буквенная часть обозначает его категорию, а цифровая - указывать округлённый до дм диаметр отверстия. При необходимости затем указывается дополнительная информация о проницаемости бетона, и конструктивные особенности: наличие ниш и, вырезов, дополнительных отверстий, число закладных. В процессе контроля качества строго отбраковываются изделия, в которых части арматуры выступают из слоя бетона. При эксплуатации под нагрузкой такие изделия быстро начинают крошиться, а обнажённая арматура подвергается коррозии. Это может угрожать безопасности движения по дороге. Также обязателен контроль трещиностойкости, допускаются лишь незначительные поверхностные трещины, образовавшиеся при усадке бетона.

Готовые ПД10 дополнительно обрабатываются гидрофобными и антикоррозионными составами, так как часто используются в агрессивных внешних условиях, например, в качестве ливневых колодцев на автомагистралях.