Навигаторы поддерживающие глонасс и gps. Лучшие навигаторы с поддержкой глонасс

Пожалуй, данную статью стоит начать с популярного объяснения самой системы ГЛОНАСС. Что рядовой пользователь навигатора знает о данной системе? Да, собственно, ничего важного. Ну, какая-то штука, часто о ней слышно, да и слышны обычно только лестные отзывы. А ведь, если разобраться, каждый третий автовладелец в своем расположении имеет именно двухсистемный навигатор — ГЛОНАСС/GPS. Вот так и получается зачастую — покупать покупаем, а знать, зачем та или иная функция в гаджете, особо не стремимся.

Ближе к делу. Собственно, что такое ГЛОНАСС

Глобальная навигационная спутниковая система – вот ее полное название. Это система российская, а точнее, даже советская. На данный момент это одна из двух полноценно функционирующих систем глобальной навигации. И, конечно же, ближайшим конкурентом данной системы является спутниковая система GPS.

Что самое интересное, обе системы не без промахов, что позволяет довольно успешно ГЛОНАСС и GPS между собой конкурировать уже достаточно длительное время. Конечно, система GPS получает от своего правительства гораздо больше финансирования, что, в первую очередь, сказывается на ее популярности.

Однако у ГЛОНАСС есть свои козыри в рукаве. Один из козырей – движение спутников системы не имеет резонанса с вращением Земного шара, в отличии от своего конкурента, этот фактор и обеспечивает ГЛОНАСС более высокую стабильность.

Дабы уверенно определять координаты, системе необходимо держать под контролем 4 и более спутников, при их меньшем количестве вычислить точные координаты объекта становится затруднительно. На данный момент в точности определения координат GPS лидирует, однако ГЛОНАСС практически не уступает показателям конкурента и в будущем их точность планируется в несколько раз увеличиться.

Получается, что сами по себе и ГЛОНАСС и GPS являются весьма точными и стабильными спутниковыми системами. Однако мир шагнул еще дальше, объединив в одно устройство сразу две спутниковые системы, за счет чего удалось существенно прибавить в точности определения координат.

Мифы о двухсистемных навигаторах

На популярных автомобильных форумах то и дело замечаешь вопросы по поводу преимуществ такого гибрида, давайте же и мы с вами разберемся с этими самыми преимуществами. За основу возьмем городские условия, они ведь гораздо сложнее для систем, нежели обычные трассы и хайвеи.

  • До сих пор бытует миф о том, что двухсистемные устройства при холодном старте грузятся гораздо дольше, нежели односистемные. На самом деле существенной разницы в скорости загрузки мы не наблюдаем, если это касается двухсистемника и отдельно GPS, однако известно, что ГЛОНАСС сам по себе грузится намного шустрее конкурента.
  • Движение по широким улицам проблем не создает не у двухсистемника, не у односистемника. Но в районах многоэтажных застроек мы можем наблюдать всю мощь двухсистемного устройства, ошибки практически отсутствуют, в то время как GPS то и дело ведет нас по газонам и через здания.
  • Что касается тоннелей и подземных парковок, то тут у односистемника проблем становиться куда больше. Не без проблем преодолевает такую дистанцию и двухсистемник, но поиск спутников он осуществляет быстрее, поэтому из «темных» зон выходит гораздо быстрее, порой ГЛОНАСС/GPS успевает поймать спутники даже в небольших местах просветов в тоннелях.
  • Что касается количества спутников, там, где GPS видит 2-3 спутника, ГЛОНАСС/GPS видит их, как минимум, в 2 раза больше, обычно же это цифра в 9-10 спутников.
  • Еще один миф гласит якобы о том, что у двухсистемников энергозатраты гораздо выше. И это также чепуха, при одинаковых емкостях аккумулятора устройства двух и односистемные разрядятся практически одинаково, разница составит 10-20 минут.

Брать или нет «двухсистемник»?


Если есть материальная возможность приобрести такое устройство, тогда мой ответ вам – однозначно брать!

Как мы могли убедиться выше, двухсистемники не только лучше справляются с указанием маршрута, но и не уступают в быстродействии и энергозатратности односистемным устройствам.

Поэтому, по возможности, приобретайте именно ГЛОНАСС/GPS навигаторы, вы выиграете по всем параметрам. Другое дело, что выбор таких моделей не так обширен, как обычных gps моделей, все-таки комбо-гаджеты не так популярны, да и многие просто не видят резона покупать такие гаджеты, когда и обычные их устраивают.

Ну а если вы эксплуатируете навигатор в сложных условиях (многоэтажные сектора, тоннели и другие факторы, создающие помехи в точности навигации), то тогда однозначно вам следует присмотреться к двухсистемникам.

Ну а что выбрать — для вас мы составили этакий мини-рейтинг неплохих устройств, о которых народ отзывается положительно.

Самое сладкое – ТОП 5 ГЛОНАСС/GPS навигаторов

Увы и ах, но по сей день двухсистемные навигаторы еще не удостоились того внимания, которого заслуживают. Поэтому на рынке гаджетов ситуация с такими устройствами вполне скудная.

Конечно, есть модели весьма выдающиеся. Но они – типичные ездовые лошадки, со своей работой справляются на отлично, однако лишены прослеживающийся уже длительное время идеи – устройство должно уметь все и даже больше. Но мы же приобретаем навигатор именно для функции навигатора? А на все остальное есть планшетные ПК и смартфоны.

Lexand SG-615 HD

Итак, первое устройство нашего топа – дешевый, да к тому же качественный Lexand SG-615 HD. Цена устройства более чем привлекательна 3750 рублей, позволить может каждый. И этот каждый может быть уверен, что данный аппарат такую стоимость оправдывает дважды.


— Конечно, внутренняя начинка устройства не годится в сравнение с флагманами смартфонной промышленности, однако для своих потребностей гаджету мощностей хватает.

— Экран в 5 дюймов обладает неплохим разрешением, правда яркости порой не хватает.

— Старая, но пока еще годная операционная система — WinCE 6.0.

— Встроенной памяти 4 Гб, чего также хватает, а при желании ее можно и расширить.

— На борту уже предустановлен лицензионный Навител.

— Само устройство выглядит элегантно, металлическая окантовка придает приятный блеск, поэтому своим видом устройство только лишь украсит салон автомобиля. Что касается меню, то и тут придраться не к чему, все интуитивно понятно, красочно и ярко.

Что касается отзывов пользователей. Все сходятся к следующему: данная модель отлично справляется с главной функцией, что касается второстепенных функций, с ними пролет. Показать ребенку в дороге коллекцию мультсериала «Маша и медведь» не удастся.

Shturmann Link 500GL

Участник ТОПа номер 2 — модель подороже, но и покруче. Ее стоимость 5600 рублей, что кажется слегка завышенным, ведь характеристики устройства практически идентичны предыдущей модели, но все дело в программном обеспечении, господа.

— Экран навигатора антибликовый, диагональю в 5 дюймов.

— Операционная система также производства компании Microsoft.

— Навигационное ПО предоставлено Shturmann с картами Navteq Украины, России и еще Финляндии.

— Что можно выделить из особенностей устройства? Наличие разъема для SIM-карты(симка помимо всего прочего позволяет грузить пробки).

— Повышенной прочности корпус также говорит сам за себя. Есть интернет, а значит полным ходом можно использовать On-line пробки от компании Яндекс и Ямы от компании РосЯмы. Что очень приятно, сей навигатор неплохо справляется и с функциями телефона.

Что говорит об устройстве пользователь? Девайс устраивает всех, однако многие жалуются на спутниковое ПО от самого Shturmann, мол зависает оно. Но справляются с проблемой просто – заменяют на привычный Навител. В остальном претензий не возникает.

Oysters Chrom 5500 3G

Третье по счету устройство — Chrom 5500, приятно стоит, приятно выглядит и отлично работает. За такое грех не заплатить 6000 рублей. Андроид же стоит))


— Начинка данного устройства выглядит более продвинутой, скажу сразу, тут уже и мультики ребенок посмотреть сможет.

— Система стоит современная – Android. Версии не самой свежей, но игрушки и программки с здешнего онлайн-магазина идут без особых проблем.

— При наличии ЮСБ-адаптера, устройство радо будет дружить с внешним 3G модемом, Flesh накопителем и другими HID примочками.

— Базируется гаджет на Навителе и, скажу по секрету, Навител на Андроид куда чаще обновляется.

— Предустановленных карт чуть ли не рекордное количество: Азия, Европа, Америка и вся Россия. В общем, это устройство создано для всеобщих утех и ему это удается.

Народ навигатором доволен, говорит шустрый он (если через меру не грузить) да и спутники хорошо ловит, вот только батарея слабенькая, но с этим можно жить. Как по мне, так это лучший вариант для тех, кто желает иметь всё и сразу — навигатор мощный, стоит современный Андроид, а значит куча возможностей, плюс еще и две системы позиционирования. Да и по деньгам — гаджет сможет себе позволить большинство автолюбителей России.

Garmin Nuvi 2495LT и Nuvi 2595LMT Europe

О последних участниках ТОПа решил рассказать одновременно. Это модели небезызвестной всем компании, которая берет не красотой и наворотами, а самым что ни на есть качеством!


— Это навигаторы для продвинутых и стоят они продвинуто 10300 рублей для модели 2495LT и 13200 рублей для 2595LMT.

— По программной части устройства несущественно, но различны между собой, что касается железа, то тут различия вообще едва различимы.

— Главная их особенность – отличное качество приема сигнала со спутников, отличная точность и отличное спутниковое ПО – именно то, что и нужно идеальному навигатору.

Модель подешевле специализирована на наши здешние места и обладает обеспечением City Navigator Russia 2014.40 с установленными картами Украины, России, Абхазии, Белоруссии. Помимо самой навигации есть также приятные вещи: двойная ориентация экрана, Яндекс балл, плеер для аудиокниг, Lane assist и trafficTrends, а еще голосовое управление.

Модель большей стоимости ориентирована на Европу, поэтому и карты там европейские, постоянно обновляемые. Присутствуют и дополнения, которые помогут не заблудиться в неизвестной стране, которые выручат в любой ситуации.

Что ни говори, а продукция Garmin – лучшее, что есть среди навигаторов. Счастливые обладатели радуются пожизненно, ведь и гарантии на устройства по 5 лет и никаких тебе зависаний, и никаких тебе проблем с обновлениями и прочим. В общем, как во снах.

Возможно, вас заинтересует.

Считается, что у навигаторов с ГЛОНАСС/GPS есть ряд преимуществ в точности и стабильности работы перед обычными GPS-навигаторами. Чтобы узнать, насколько это соответствует действительности, был проведен тест-драйв навигаторов с GPS и ГЛОНАСС/GPS в городских условиях.

Город:

Модели навигаторов

Lexand ST-5650 PRO HD (только GPS) , на чипсете SiRF Atlas V.
Lexand SG-555 (ГЛОНАСС/GPS) , на чипсете MStar.
На обоих навигаторах установлена программа «Навител 5».

Предмет тестирования

Время «холодного старта» (от включения устройства до определения местоположения) устойчивость навигации, ее точность и срок автономной работы навигатора.

Условия тестирования

Гаджеты не подключены к прикуривателю, установлены на ветровое стекло рядом друг с другом. В программе навигации отключена функция «привязки к дороге» — она автоматически «притягивала» бы отображаемый на карте автомобиль к ближайшей дороге и лишила бы нас возможности видеть разницу в точности определения координат.

Холодный старт

Включение обоих навигаторов произошло на открытой парковке, на достаточном удалении от домов и деревьев, которые теоретически могли бы помешать приему сигнала спутников. Время «холодного старта» было примерно одинаковое – порядка четырех минут у обоих устройств.

На широкой улице

При движении по Русаковской улице никаких проблем не было замечено ни у GPS-навигатора, ни у его двухсистемного коллеги. Разве что на модели, работающей только с GPS, авто периодически «заносило» то на трамвайные рельсы, то на тротуар.

Район многоэтажной застройки

В районе многоэтажек на углу Русаковской и Третьего транспортного кольца периодические ошибки возникали у обоих устройств. ГЛОНАСС/GPS иногда «заезжал» на газоны, но быстро корректировал ошибки. GPS-навигатор один раз отобразил, будто автомобиль проехал через дом.

Подземная парковка

В качестве полигона для тестирования была выбрана подземная парковка «Ашан-Сокольники». Здесь ГЛОНАСС/GPS впервые показал явное превосходство. В узком проезде между «Ашаном» и стеной, отделяющей территорию от железной дороги, двухсистемный навигатор определял местоположение без отклонений. Навигатор с GPS в тех же условиях отображал машину то на крыше гипермаркета, то на железнодорожных путях.
Оказавшись под крышей, ГЛОНАСС/GPS терял связь только на конце парковочного съезда, а GPS-навигатор переставал работать сразу. Аналогично и на выезде: GPS-навигатор ловил сигнал спутников только оказавшись под открытым небом, отставая на 5-10 секунд от двухсистемной модели.

Тоннели

При въезде в тоннель под Таганской площадью оба навигатора потеряли спутники одновременно. Но в том месте, где в своде есть просвет (примерно посередине тоннеля) ГЛОНАСС/GPS на какое-то время возобновил работу и нашел несколько спутников. Навигатор с одним GPS просвет проигнорировал и начал функционировать только на выезде из тоннеля.
В тоннеле под Триумфальной площадью оба устройства показали одинаковые отклонения и потеряли сигнал одновременно.

Район высотной застройки

«Москва-сити» оказалось единственным посещенным за время тестирования местом, где навигатор смог «увидеть» больше спутников ГЛОНАСС, чем GPS. Рядом со столичными небоскребами Lexand SG-555 получал сигнал с семи российских спутников и пяти американских. Lexand ST-5650 PRO HD в какой-то момент отобразил, что мы находимся где-то на крыше одного из зданий.

Количество спутников

Во время теста ГЛОНАСС/GPS-навигатор все время отображал примерно 9-10 спутников GPS и только 2-3 спутника ГЛОНАСС. Многие ошибочно делают вывод, что спутников ГЛОНАСС меньше, или они хуже работают. На самом же деле настройки навигационного софта таковы, что GPS по умолчанию является основной навигационной системой для устройства, а российская группировка спутников - дополнительной. То есть, ГЛОНАСС заполняет свободные от GPS каналы приема сигнала.

Энергозатраты

Мнение о том, что двухсистемные навигаторы потребляют больше энергии, не подтвердилось. При одинаковой емкости аккумулятора (950 мАч) GPS-навигатор без подзарядки проработал 1 час 20 минут, навигатор с ГЛОНАСС/GPS – 1 час 35 минут.

Итоги

Итоги теста следующие: для поездок в городских условиях в большинстве случаев достаточно GPS-навигатора. Но то, что навигаторы с ГЛОНАСС/GPS в ряде случаев работают точнее и надежнее – подтвержденный факт.

В данной статье собраны лучшие навигаторы, которые сегодня можно найти на рынке. Главным критериям выбора стала поддержка двух навигационных спутниковых систем GPS и ГЛОНАСС. Дополнительными критериями послужили качественное для навигатора железо, операционная система Android, минимум 512 Мб оперативной памяти и дисплей с диагональю 7”. Небольшим исключением стал навигатор Garmin Nuvi 2595LT, но этому есть уважительная причина.

Prology iMap-7700Tab



Дизайн и материалы. Prology iMap-7700Tab сделан из приятного на ощупь пластика. На боковой грани iMap-7700Tab расположены кнопки питания и регулировки громкости, коими пользоваться очень удобно. В комплекте с навигатором идет очень удобный автомобильный кронштейн, уверенно удерживающий гаджет на торпеде или стекле (с возможностью регулировки расстояния от стекла).

Дисплей. Prology iMap-7700Tab получил 7-дюймовый дисплей с обычной TFT матрицей с разрешением 1024 x 600. Для своего основного предназначения (качественно показывать маршрут на различных картах) этого дисплея более, чем достаточно.

Железо. Планшет работает на двухъядерном процессоре с частотой 1 ГГц на базе чипа MediaTek MT8377. Быстродействие планшета и надежную навигацию обеспечит 1 Гб оперативной памяти. Малый объем внутреннего накопителя (8 Гб) можно увеличить картой памяти microSD. Важно отметить, что при слабом для планшета железе, Prology iMap-7700Tab, как навигатор, проработает долго за счёт емкого аккумулятора на 3000 мА/ч.

Программное обеспечение. На навигатор установлен Android 4.1. Не стоит даже объяснять, почему данная ОС лучше пресловутой Windows CE 6.0. При включении, среди прочего, опытный пользователь наверняка заметит иконку приложения «Навител Навигатор». Помимо спутников GPS, планшет поддерживает и спутники ГЛОНАСС, что значительно повышает устойчивость сигнала и точность определения местоположения. Холодный старт занимает приблизительно 95 с, а последующие горячие – ок. 10 с. Переключение между пунктами меню происходит быстро, навигатор незначительно притормаживает при работе с картами в 3D режиме. При этом процессор очень быстро прокладывает маршруты из одного города в другой или в пределах крупного мегаполиса.



На планшете уже предустановлены карты России, Украины, Беларуси, Казахстана, Латвии, Литвы, Эстонии, Польши, Норвегии, Дании, Швеции, Финляндии. Безусловно, можно удалить этот навигатор и поставить любой другой, ибо возможности Android это позволяют, было бы желание.

Камера. iMap-7700Tab можно использовать и как видеорегистратор, благодаря тыльной камере на 2 Мп. Качество записи, конечно, посредственное, но зато экономия денежных средств очевидна.

Итог. Prology iMap-7700Tab – очень хороший автомобильный навигатор с поддержкой обеих навигационных спутниковых систем. Данный девайс будет служить долго верой и правдой своему пользователю.

Средняя цена: 7 000 руб.

SeeMax Smart TG730



Дизайн и материалы. SeeMax Smart TG730 поступил на рынок в конце четвертого квартала 2013 года и до сих пор остается весьма конкурентоспособным гаджетом. Smart TG730 сделан в пластиковом корпусе с софт-тач покрытием и пазами для крепления на задней поверхности.

Навигатор крепится на лобовое стекло. Не все пользователи любят это, однако другого крепления в комплекте со Smart TG730 нету.

Дисплей. Smart TG730 получил 7-дюймовый дисплей (TN+Film) с разрешением 1024 x 600. Цветопередача не совсем хорошая, но зато большие углы обзора, что немаловажно. Яркости хватает, чтобы четко различать изображения и текст на экране в очень солнечную погоду. Как и с рассмотренными выше моделями, данного дисплея вполне хватит для навигации.

Железо. Smart TG730 оборудован двухъядерным процессором с частотой 1,2 ГГц на базе чипа Allwinner A20. Кроме того, навигатор имеет 1 ГБ оперативной памяти и внутренний накопитель на 8 Гб. Навигатор долго работает от одного заряда за счёт емкого аккумулятора на 3200 мА/ч.

Программное обеспечение. На навигатор установлен Android 4.2 со всеми вытекающими отсюда последствиями, т.е. пользователь сам может устанавливать любимое навигационное ПО, слушать музыку и смотреть фильмы – в этом плане Smart TG730 выглядит как типичный планшет. Важно отметить, что Smart TG730 поддерживает две навигационные системы: GPS и ГЛОНАСС. Оба модуля работают одновременно, что позволяет очень быстро определять координаты. Холодный старт занимает 2 минуты, а последующие горячие – 5 с.

Камера. Smart TG730 имеет 2 камеры: тыльную на 2 Мп и фронтальную на 0,3 Мп. Безусловно, данный навигатор можно использовать и как видеорегистратор.

Итог. SeeMax Smart TG730 – отличный навигатор. Он быстро и точно прокладывает маршрут, очень редко теряет спутники и за 5 секунд докладывает о сходе с маршрута. Стоит отметить, что этот девайс заменит аж три гаджета в автомобиле пользователя: GPS-навигатор, видеорегистратор и простой планшет.

Средняя цена: 5 700 руб.

Navitel NX7200HD Plus



Дизайн и материалы. Navitel NX7200HD Plus сделан в пластиковом корпусе со слегка срезанными уголками. Все кнопки и интерфейсы расположены удобно для пользователя. Разве только кнопка питания немного узкая. В целом же, навигатор легкий и компактный.

В комплекте идет хорошее крепление с шарниром и на присоске, прикрытой защитной пластиковой крышкой. За счёт такой конструкции, пользователь может вращать устройство во все стороны. Гаджет надежно сидит в креплении и удерживается на стекле.

Дисплей. Navitel NX7200HD Plus получил 7-дюймовый дисплей с разрешением 800 × 480 пикселей. Экран не имеет какого-либо антибликового покрытия, поэтому в яркий солнечный день трудно рассмотреть изображения на дисплее.



Железо. Навигатор Navitel NX7200HD Plus оснащен двухъядерным процессором с частотой 1,2 ГГц на базе чипа RockChip RK2918 (Cortex-A8). Быстродействие обеспечит 512 Мб оперативной памяти. Внутренний же накопитель имеет объем 8 Гб (+microSD). Кроме того, в навигаторе обустроен аккумулятор на 1500 мА/ч, чего хватает на 2 часа работы.

Программное обеспечение. На Navitel NX7200HD Plus установлен Android 2.3.1 – старая версия данной ОС, но даже такая лучше Windows CE 6.0, установленной на большинстве других навигаторов. На навигатор установлен «Навител 7.5» с картами России, Украины, Беларуси, Казахстана и Финляндии, плюс к этому небольшая карта Европы. Холодный старт занимает около 3 минут, а последующие горячие около 5-7 с. Такие результаты чуть ниже среднего, но они компенсируются в другом. Navitel NX7200HD Plus поддерживает одновременно обе навигационные системы: GPS и ГЛОНАСС – это дает гораздо более устойчивый сигнал и более точное определение координат.

Итог. Несмотря на старую версию Android и не совсем мощное железо, навигатор Navitel NX7200HD Plus очень хорошо справляется со своими функциями. Кроме того, по усмотрению пользователя можно поставить любое другое навигационное ПО.

Средняя цена: 6 000 руб.

Garmin Nuvi 2595LT



Дизайн и материалы. Дизайн Garmin Nuvi 2595 довольно типичен для навигаторов: прямоугольный корпус с закругленными углами. Навигатор, за счет малого дисплея, получился легким и удобным. Хотя корпус немного толще, чем пользователи привыкли видеть в навигаторах.

Крепления навигаторов Nuvi 2595 одно из самых лучших на рынке. Компактный кронштейн занимает мало места, хорошо крепится на шарнире, что позволяет вращать навигатор без неудобных регулирующий винтов.

Дисплей. Garmin Nuvi 2595LT получил небольшой дисплей с диагональю 5” (480 × 272). У дисплея большой запас яркости, имеется антибликовое покрытие, поэтому карты хорошо видны при любом освещении.

Железо. Аппаратная составляющая навигатора Garmin Nuvi 2595LT покрыто тайной и мраком. Однако стоит сказать, что навигатор работает великолепно при самых больших нагрузках. Зато известно, что в нем имеется внутренний накопитель объемом 4 Гб, которые можно расширить картой памяти microSD.


Программное обеспечение. Garmin в навигаторе Nuvi 2595LT использует свою собственную операционную систему и свое же навигационное ПО. Процесс обновления карт происходит несколько не удобно. Приходится устанавливать на персональный компьютер специальную программу Garmin Express. Время холодного старта навигатора занимает 50 с, а последующие горячие – 2 с. Такие результаты - одни из самых лучших среди сегодняшних навигаторов. Прокладка маршрута проходит быстро и качественно. Стоит сказать, что Garmin Nuvi 2595LT поддерживает обе навигационные системы.

Гибридные навигаторы ГЛОНАСС/GPS - устройства, способные работать с одновременно и с американской, и с российской системой спутников. Первыми массовыми моделями такого типа стали навигаторы Lexand и Explay. Вслед за ними поспешили обзавестись своими «двухсистемниками» почти все крупные бренды на российском рынке. По данным SmartMarketing, с мая по декабрь 2011 года в нашей стране было продано около 100 тысяч таких устройств - это примерно 6,6% от общего объема рынка. А в первом полугодии 2012 года уже реализовано около 26 000 тысяч.

Зачем гибридные навигаторы пользователю? Все просто: такие устройства демонстрируют более уверенный прием сигнала, как правило, имеют меньшее время холодного старта, точнее определяют координаты. К тому же они не подведут в «каменных джунглях» - в условиях современных городов, где высотные здания заслоняют значительную часть неба. Тогда спутников GPS в зоне приема может быть недостаточно для работы, и точные показания навигатора будут обеспечены данными со спутников ГЛОНАСС. И при въезде на поземный паркинг или в тоннель двухсистемный навигатор будет дольше держать сигнал, а при выезде - быстрее установит связь. При этом хотим сразу развеять бытующее среди пользователей заблуждение о том, что двухсистемный навигатор может использовать показания от 2 спутников одной системы и 2 спутников другой для построения координат. К сожалению, это пока невозможно.

LEXAND SG-615 HD – автомобильный навигатор ГЛОНАСС/ GPS, тест

У бренда LEXAND, пожалуй, самый широкий на рынке ассортимент GPS-навигаторов. Герой сегодняшнего теста - одна из многочисленных новинок, LEXAND, работающий одновременно как с GPS, так и с ГЛОНАСС.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: рассматриваемая модель имеет довольно тонкий корпус, по периметру лицевой стороны его опоясывает серебристая рамка. В качестве основного материала задней крышки задействован софттач-пластик черного цвета. Люфты и скрипы обнаружить не удалось, даже при сильном сжатии корпус остается монолитным.

Крепление на лобовое стекло у LEXAND SG-615 HD стандартное для этого бренда и мало чем примечательное. Придраться точно не к чему: присоска легко крепится к стеклу, а держатель свободно регулируется по горизонтали и вертикали. Закрепив LEXAND SG-615 HD, мы попробовали задействовать зарядку, чей провод с хорошим запасом дотянулся до прикуривателя. Сразу же отметим, что встроенного аккумулятора емкостью 950 мАч хватает минимум на два часа работы в зависимости от уровня яркости экрана.

На левом боку навигатора расположены основные разъемы: miniUSB, выход 3.5 мм для гарнитуры и слот карт памяти microSD. Верхний торец содержит кнопку включения/выключения, небольшую прорезь динамика и углубление для стилуса с самим указателем - он лучше всего подходит для управления резистивным экраном.

Аппаратной платформой LEXAND SG-615 HD выступает процессор MStar ARM9 MSB2521 с частотой 500 МГц, что является производительной основой для

Windows Embedded CE 6.0. Объем оперативной памяти составляет привычные для навигаторов 128 Мб. Под хранение данных выделено 4 Гб внутреннего пространства, дополнительно поддерживаются карты памяти до 16 Гб.

Экран с диагональю 5 дюймов имеет разрешение 800х480 пикселей. Это максимальное значение для такой диагонали в навигаторах, поэтому модель и называется HD. Дисплей отображает 65 тысяч цветов и защищен антибликовым покрытием. На солнце хотелось бы видеть более яркую картинку, но и с доступным уровнем информация считывается нормально.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ: включенный в комплект навигационный софт - давно знакомый нам "Навител Навигатор 5". К нему в дополнение можно установить любую другую программу, и переключаться между ними из пункта меню "Путь навигации". Общая программная оболочка навигатора снабжена крупными и предельно понятными значками, запутаться в интерфейсе сложно. LEXAND SG-615 HD подходит в качестве видеоплеера, музыкального проигрывателя и фоторамки. Кстати, модель поддерживает функцию FM-трансмиттера. Она позволяет подключать навигатор к аудиосистеме автомобиля, что самым благоприятным образом сказывается на качестве и громкости аудио.

Теперь о самом "вкусном" - одновременной работе ГЛОНАСС и GPS. Время поиска спутников на открытой местности по сравнению с односистемным LEXAND STR-5350 HD оказалось всего на пару секунд меньше. Зато в условиях, когда доступен лишь небольшой участок неба, разница ощутима: при спуске в подземный паркинг ГЛОНАСС/ GPS дольше не "теряет" спутники, а на выезде - быстрее их "ищет". Аналогичная ситуация - в тоннелях.

Чтобы увидеть разницу в точности определения координат, пришлось отключить функцию привязки к дороге - автоматическую корректировку определяемого местоположения. Разница обнаружилась и тут: в то время, как ГЛОНАСС/GPS вел автомобиль более менее точно по дороге (даже на соседнюю полосу и обочины соскакивал 2-3 раза), GPS трижды умудрился найти автомобиль, на котором проводился тест, на крыше соседних зданий.

ДОСТОИНСТВА: максимально стабильный прием сигнала благодаря одновременной работе GPS и ГЛОНАСС. Качественный экран с антибликовым покрытием.

НЕДОСТАТКИ: хотелось бы видеть более яркий экран, тихий динамик.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: автомобильный навигатор LEXAND SG-615 HD полностью оправдывает свою цену: это навигатор с хорошим дисплеем, стандартным ПО и максимально возможной стабильностью приема сигнала в самых разных условиях. ГЛОНАСС и GPS в очередной раз доказывают, что выступают не как соперники, но взаимодополняющие коллеги-товарищи.

EXPLAY GN-530 - автомобильный навигатор ГЛОНАСС/GPS с Bluetooth, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: толщина корпуса ГЛОНАСС навигатора Explay GN-530 на миллиметр меньше, чем у Lexand SG-615 HD, - 12 мм. Края корпуса скруглены, правый и левый торцы немного выпуклые, передняя панель абсолютно плоская.

В Explay GN-530 установлены чип MStar MSB2521A и процессор ARM9 с частотой 550 МГц. Объем встроенной памяти - 4 Гб, оперативной - 128 Мб.

Размер дисплея 5-дюймов, разрешение всего 480 на 272 точки. Управление осуществляется через сенсорный экран, единственная кнопка - включения питания. Емкость аккумулятора 950 мА·ч.

Автомобильный ГЛОНАСС навигатор Explay GN-530 поставляется в «картонного» цвета коробке, в которой лежат сам навигатор, автомобильный кронштейн-держатель в разобранном виде, автомобильное зарядное устройство, кабель microUSB-USB для подключения к компьютеру и пакет документации. Из документов - руководства пользователя к устройству и к навигационной программе «Навител», инструкция по установке держателя, инструкция по конвертированию видеофайлов плюс гарантийный талон и визитка производителя с телефоном «горячей линии».

Автомобильный держатель выполнен на силиконовой присоски с шаровым шарниром и прикрепляется к GLONASS навигатору в трех точках. Поскольку вес Explay GN-530 всего 177 г, этого вполне хватает для надежного захвата. С обратной стороны кронштейна притаился небольшой телескопический стилус.

На задней стороне навигатора расположен динамик, а все разъемы находятся на левом торце: слот для карты памяти microSD, светодиодный индикатор, кнопка RESET и разъем microUSB. Нужно обратить внимание, что навигатор поддерживает карточки емкостью до 16 Гб.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ: все управление автомобильным ГЛОНАСС навигатором Explay GN-530 производится с сенсорного экрана, а единственная кнопка нужна только для его включения и выключения. Стилус может понадобиться, только если необходимо точно выделить участок текста, например в окне браузера.

ОС навигатора - Windows CE 6.0 с фирменной оболочкой. Основное меню состоит из шести крупных кнопок-иконок: «Навигация», «Bluetooth», «GPS Инф.», «Книги & Фото», «Медиаплеер», «Система».

В Explay GN-530 установлен FM-трансмиттер, с помощью которого навигатор может транслировать звук на аудиосистему автомобиля. Встроенного GSM-модуля в Explay GN-530 нет, но присутствует модуль Bluetooth для подключения к мобильному телефону для получения из Сети информации о пробках и других полезных данных. Впрочем, очень небольшой процент людей действительно пользуется такой системой: во-первых, подходят не все телефоны (с HTC One V, к примеру, Explay GN-530 напрочь отказался соединяться, а с Nokia C3-05 проблем не возникло), а во-вторых, процесс подключения довольно сложен.

Из дополнительных программных возможностей стоит упомянуть просмотр фотографий, воспроизведение музыки и видеофайлов, чтение электронных книг, но перед этим их придется перевести в формат TXT.

НАВИГАЦИОННАЯ ПРОГРАММА: ГЛОНАСС навигатор Explay GN-530 сопровождается пятой версией навигационной программы «Навител Навигатор» с картами России. Дополнительно к ней есть возможность установить еще два навигационных продукта, например добавить iGO для поездок по Европе и CityGuide для использования их оригинального сервиса пробок.

ДОСТОИНСТВА: наличие FM-трансмиттера и модуля Bluetooth.

НЕДОСТАТКИ: низкое разрешение дисплея, неудобное расположение стилуса.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: автомобильный ГЛОНАСС навигатор Explay GN-530 - это компромисс для тех, кто готов пожертвовать разрешением экрана ради информации о пробках.

Prestigio GeoVision 5135 – автомобильный навигатор GPS/ГЛОНАСС, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: корпус ГЛОНАСС навигатора Prestigio GeoVision 5135 выполнен в современном для навигаторов стиле: плоский экран с рамкой черного цвета, по периметру идет алюминиевая полоса. Задняя панель из пластика Soft-Touch. Толщина корпуса 12 мм, лишь в том месте, где расположен модуль ГЛОНАСС, она составляет 16 мм.

Разъемы и кнопки вынесены на торцы: на верхнем - кнопка включения, на левом - mini-USB, слот для карт памяти microSD, 3,5-мм аудиовыход. Динамик и кнопка сброса - на задней панели.

Объем оперативной памяти Prestigio GeoVision 5135 - 128 Мб, постоянной - 2 Гб. Тактовая частота процессора - 400 МГц, сигналы со спутников принимает чип MStar MSB2320. Несмотря на уступающую, вроде бы, предыдущим участникам частоту процессора, этот навигатор пересчитывал маршруты и загружал карты примерно с той же скоростью, что и другие. Это является прямой заслугой чипсета RockChip 2818, широко используемого в самых разнообразных устройствах - от плееров до планшетов и даже некоторых нетбуков.

Диагональ дисплея у GLONASS навигатора Prestigio GeoVision 5135 - 5 дюймов, разрешение 480 на 272 пикселя. Тип сенсора — резистивный. Подсветка довольно яркая для использования при любой погоде, углы обзора большие.

Похвально, что в Prestigio GeoVision 5135 встроенный Li-Pol аккумулятор имеет емкость 1200 мА·ч, обеспечивающий 2-3 часа автономной работы устройства в режиме воспроизведения музыки или видео. При использовании навигатора по прямому предназначению время работы сокращается до полутора-двух часов, поскольку работа гибридного модуля GPS/ГЛОНАСС более энергозатратна, чем стандартного GPS-приемника.

Вес навигатора Prestigio GeoVision 5135 самый большой в обзоре - 220 г.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ: в памяти ГЛОНАСС навигатора установлена ОС Microsoft Windows CE Core 5.0. В ней реализована поддержка основных мультимедийных форматов и текстовых документов (TXT). Главное меню - простое и лаконичное, всего три пункта: «Навигация», «ГЛОНАСС/GPS» и «Медиа». Первый вызывает навигационную программу, второй наглядно отображает работу приемника спутниковых сигналов. Ну, а в последнем пользователь сможет отыскать все остальные приложения, а именно аудио- и видеоплеер, настройки, калькулятор и даже несколько игр, включая даже «Тетрис»!

В режиме холодного старта на определение координат уходит примерно 2-3 минуты, причем сначала система ловит сигналы системы GPS, а лишь потом находит ГЛОНАСС. По время горячего старта все наоборот: сперва появляются сигналы российской спутниковой группы, а потом американской, и происходит это примерно за одну минуту.

НАВИГАЦИОННАЯ ПРОГРАММА: как и другие участники обзора, Prestigio GeoVision 5135 поставляется с предустановленной программой «Навител Навигатор» пятой версии с картами России.

Операционная система дает пользователю возможность установить альтернативные оболочки и навигационные системы, для которых есть Windows CE версии, но для этого нужно внедряться в оболочку.

ДОСТОИНСТВА: дизайн, углы обзора, подсветка экрана, самая доступная цена из всех трех участников.

НЕДОСТАТКИ: отсутствие каких-либо дополнительных модулей.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: автомобильный ГЛОНАСС навигатор Prestigio GeoVision 5135 показал неплохие результаты работы, но он какой-то слишком простой, как по технологической начинке, так и по интерфейсу.

Prology iMap-527 MG – автомобильный навигатор GPS/ГЛОНАСС, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: дизайн автомобильного ГЛОНАСС навигатора Prology iMap-527 MG можно охарактеризовать такими словами: строгий и лаконичный. Корпус почти весь выполнен из серого пластика. Исключение составляет лишь вставка из черного пластика, обрамляющая экран. Углы не привычно закругленные, а скошенные. На верхней панели расположена кнопка включения, на правой грани - 3,5-мм разъем для наушников, слот для карт памяти и порт mini-USB. На тыльной стороне корпуса размещены динамик и кнопка Reset.

В GLONASS навигаторе Prology iMap-527 MG установлен процессор с тактовой частотой 550 МГц. Объем оперативной памяти - 128 Мб, постоянной - 4 Гб. Навигатор умеет работать с карточками microSD объемом до 8 Гб, на что нужно обратить внимание при покупке карты расширения. Разрешение пятидюймового экрана составляет всего 480 на 272 пикселя, что немного по сегодняшним меркам.

Встроенный аккумулятор на 1100 мА·ч обеспечивает примерно 2,5 часа автономной работы в режиме плеера. Вес навигатора 200 г.

В комплект навигатора ГЛОНАСС входит уже ставшее стандартным крепление на лобовое стекло на силиконовой присоске. Наклон держателя и его поворот регулируются двухосевыми шарнирными соединениями. Пластиковый кронштейн держит навигатор в трех точках в средней части устройства.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ: управляет навигатором операционная система Windows CE 6.0. Она же обеспечивает мультимедийные возможности: поддержку популярных музыкальных и видеоформатов. На ГЛОНАСС навигаторе Prology iMap-527 MG можно читать и книги, но предварительно их нужно перевести в кодировку UTF-8.

На основном экране меню показаны все режимы работы устройства, сюда же входят и отображение данных GPS/ГЛОНАСС, и запуск мультимедиа-файлов. С основного экрана также запускаются игры, или можно начать чтение электронных книг. При нажатии в главном меню сенсорной кнопки «GPS-приемник»на экран выведутся данные от спутников.

В разделе «Мультимедиа» пользователь может проиграть предварительно загруженные видео- и аудиофайлы. Пункт меню «Настройка» дает возможность отрегулировать параметры работы устройства (язык меню, яркость подсветки, громкость звука), а также прописать путь к навигационному ПО и выставить режим USB-подключения.

В актив ГЛОНАСС автонавигатору Prology iMap-527 MG можно записать наличие FM-трансмиттера. Он позволяет передавать звук на аудиосистему автомобиля, что намного лучше, чем использование встроенного динамика. В этом режиме роль антенны играет провод зарядного устройства.

НАВИГАЦИОННАЯ ПРОГРАММА: Prology iMap-527 MG поставляется с навигационным ПО «Навител Навигатор» пятой версии и пакетом карт «Содружество», который включает в себя подробные карты России, Украины, Беларуси и Казахстана (обычно с навигаторами поставляются карты только России). Обновления доступны на официальном сайте.

Возможность изменить путь к навигационному ПО в настройках позволяет использовать на навигаторе другие программы.

ДОСТОИНСТВА: поставляется с пакетом карт «Содружество», есть FM-трансмиттер.

НЕДОСТАТКИ: информативность экрана на солнце значительно ухудшается, отсутствует возможность использования сервиса пробок.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: автомобильный ГЛОНАСС навигатор Prology iMap-527 MG - сбалансированное по цене и возможностям устройство, которое может пригодиться в поездке как по России, так и по ближнему зарубежью.

NAVITEL NX5100 – автомобильный навигатор GPS/ГЛОНАСС, тест

Всем известно, что компания NAVITEL является одним из ведущих разработчиков навигационных пакетов для GPS / ГЛОНАСС устройств и коммуникаторов. Однако о том, что компания выпускает еще и собственные автонавигаторы знают далеко не все. Именно о тесте одного из таких приборов и пойдет речь. Героем сегодняшнего обзора станет модель навигатора NAVITEL NX5100.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: ГЛОНАСС автонавигатор NAVITEL NX5100 выполнен в пластиковом корпусе размерами 134х88х14мм. Дисплей имеет металлическое обрамление, что создает ощущение высокого статуса и надежности устройства.

Все интерфейсы и разъемы располагаются на торцах навигатора и скрываются под довольно толстой пластиковой заглушкой. Серьезных неудобств в работе данная конструктивная особенность не вносит, но тем не менее, смысл такого инженерного решение не совсем ясен.

Под защитной заглушкой располагается слот для карт памяти формата SD (на которых сохраняются картографические данные), разъем miniUSB, а также гнездо для A/V оборудования, при помощи которого можно выводить изображение на дополнительный монитор. Необходимо отметить, что аудиовыход выполнен в виде mini Jack 2,5мм, а поэтому наушники и другие аудио-устройства, имеющие стандартный штекер, можно подключить к навигатору только через специальный переходник.

Дисплей автомобильного ГЛОНАСС навигатора NAVITEL NX5100 имеет достаточно солидную диагональ (5 дюймов), а также высокий уровень максимально допустимой яркости, что позволяет без особого труда различать необходимые объекты на отображаемой карте. Но вместе с этим, разрешение дисплея не очень высокое - 480 х 272, да и угол горизонтального обзора довольно мал - яркость уменьшается даже при не очень существенном повороте навигатора.

Сердцем прибора является микропроцессор SiRF Atlas-III работающий на тактовой частоте 372 МГц. Что касается размера памяти, то похвастаться этим показателем устройство не может - 128Мб (ПЗУ) и 64 Мб (ОЗУ), хотя, для полноценной работы навигатора этого вполне достаточно. Отдельно необходимо вспомнить о встроенном навигационном чипе SiRF Star III (20 каналов), который отлично зарекомендовал себя в самых разнообразных навигаторах разработанных за последние несколько лет.

Несмотря на тот факт, что основным предназначением навигатора является работа в автомобиле, где есть возможность постоянного питания от бортовой сети, прибор имеет встроенный аккумулятор с емкостью 1100 мА/ч, который может обеспечить около трех часов автономной работы.

Для установки навигатора предусмотрен традиционный крепежный комплект состоящий из механической присоски, шарнирной стойки и компактной подставки. Данные аксессуары изготовлены из высокопрочного пластика.

ОСОБЕНОСТИ РАБОТЫ: операционная система навигатора NAVITEL NX5100 построена на основе платформы Microsoft Windows CE 5.0, что делает его полностью совместимым практически с любым ПО, которые было разработано для данной операционной системы.

С дисплея ГЛОНАСС навигатора вся информация читается довольно быстро и легко. Особых похвал заслуживает привлекательная цветовая гамма карты, а также проработанная детализация всех ее объектов.

Ко всему прочему, в модели NX5100 присутствует возможность обновления информации о пробках на дорогах. Осуществляется данная операция посредством опции Bluetooth, позволяющая навигатору соединятся с любым коммуникатором или телефонов и с их помощью выходить во всемирную сеть Интернет.

Из дополнительных функций навигатора NAVITEL NX5100 следует отметить: MP3 проигрыватель, позволяющий создавать собственные плей-листы, а также видеоплеер с удобным интерфейсом, при помощи которого можно просматривать файлы в форматах WMV, DivX, MPEG4 и тп. Более того, устройство может читать тестовые документы и flash анимацию.

НАВИГАЦИОННАЯ ПРОГРАММА: Навигатор NAVITEL NX 5100 работает на основе картографического ПО «Навител Навигатор». Данный навигационный пакет содержит все главные дороги всех регионов Росси, а также детальные карты с номерами жилых домов (более чем 370 населенных пунктов). Здесь отображаются не только названия улиц с номерами домов, но и отдельно располагающиеся корпуса и строения имеющие дробные номера. Более того, на карте можно увидеть и другие не менее полезные объекты: дорожные знаки, милицейские посты и точки установки радаров.

ДОСТОИНСТВА: высокая функциональность, и большое количество дополнительных опций.

НЕДОСТАТКИ: небольшой угол горизонтального обзора, низкая тактовая частота.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: по сравнению с конкурентами у автомобильного ГЛОНАСС навигатора NAVITEL NX5100 одно из самых лучших соотношений цена/качество/функциональность. Идущий с устройством навигационный пакет станет отличным помощником для тех автолюбителей, которым необходима максимальная детализация карт.

GARMIN NUVI 2495 LT Glonass - автомобильный навигатор GPS/ГЛОНАСС с Bluetooth, тест

Одна из самых последних и популярных моделей от компании GARMIN. К основным преимуществам данного устройства можно отнести: высокую детализацию карт с опцией адресного поиска, функцию голосовых подсказок, а также широкую базу дополнительных возможностей.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕНОСТИИ КОНСТРУКЦИИ: корпус ГЛОНАСС навигатора GARMIN NUVI 2495 LT Glonass изготовлен из высокопрочного пластика и имеет размеры 137 х 83 х 15 мм. Встроенный экран устройства с рабочей диагональю с 5 дюйма дает возможность пользователю изменять ориентацию дисплея, что позволяет использовать прибор не только в автомобиле, но и отдельно - при передвижении пешком. Кроме того, навигатор поддерживает функцию Multi-Touch, которая существенно упрощает процесс работы с отображаемыми картами.

Объем постоянной памяти в модели автонавигатора GARMIN NUVI 2495 LT составляет 4 Гб, при этом навигатор имеет слот для подключения дополнительной карты памяти формата micro SD. Следует также отметить и поддержку функции Bluetooth, при помощи которой можно с легкостью обмениваться с данными с другими электронными устройствами: компьютерами, планшетами, смартфонами и т.п. Прежде всего она необходимо для работы с сервисом Пробки. В этом режиме в качестве модема выступает мобильный телефон пользователя, который связывается с сервером, а потом по Bluetooth протоколу передает данные на навигатор.

Питание навигатора осуществляется посредством встроенного аккумулятора Li-Ion с емкостью 1200 мА/ч или же от бортовой сети автомобиля (от прикуривателя). В случае электропитания только от аккумулятора, время работы устройства достигает 4-х часов. При полном разряде батареи, ее подзарядка может осуществляться идущим в комплекте зарядным устройством, или же при помощи того же разъема прикуривателя.

Вес навигатора ГЛОНАСС GARMIN NUVI 2495 LT не превышает 192 г.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ: автомобильный навигатор использует программное обеспечение GARMIN Guidance 3.0, которое кроме управления картами имеет расширенную систему учета автомобильных пробок, а также опцию подсказок выбора оптимальной рядности на основании полученных со спутника снимков состояния дорог и их развязок. Но при всех вышеперечисленных достоинствах навигатор имеет один весьма серьезный недостаток - отсутствует нумерация домов и определить верное месторасположение автомобиля иногда просто невозможно.

Как уже упоминалось немного выше, ГЛОНАСС автонавигатор поддерживает опцию Multi-Touch. Так, для управления навигацией достаточно положить два пальца на сенсорный дисплей, и сводя/ разводя их определить требуемый масштаб. При этом благодаря специальному датчику ориентации можно с легкостью установить горизонтальное или же вертикальное расположения экрана, в зависимости от того, какое положение занимает навигатор.

Отдельно следует сказать о голосовых командах, которые поддерживает данное устройство. Отображаемый на экране перечень функций позволяет водителю управлять навигатором GARMIN NUVI 3490, не отрывай рук от руля, просто проговаривая требуемые ему голосовые команды для активации той или иной функции. Необходимо отметить, что голосовое управление содержит так называемый протокол обучения, при помощи которого с течением времени, распознавание голоса владельца будет происходить более качественно и уверенно. Вариантов голоса всего два - один женский (по нашему мнению чересчур высокий), а второй - более спокойный мужской (его можно установить, только перейдя на английский режим работы).

Кроме навигации модель GARMIN NUVI 2495 LT включает в себя большое количество дополнительных опций, таких как: программа для просмотра файлов JPEG, интуитивные часы с автоматическим определением часового пояса, приложение для конвертации валюты, калькулятор и т.п. Более того, ГЛОНАСС навигатор NUVI 2495 LT имеет функцию «Где я?» благодаря которой можно всегда определить свое месторасположение, а также получить информацию о ближайших полицейских участках, больницах, заправках. Хотя здесь нами выявлен определенный недочет: отключить отображение, к примеру, ресторанов, оставив при этом только заправки, не представляется возможным. Есть только один вариант - полностью отключить/включить дополнительные объекты на карте.

Из несомненных плюсов нужно отметить фотореалистичное изображение развязок, которое появляется рядом с картой, и функцию выбора оптимальной полосы для их проезда.

В комплекте поставляются карты России, Беларуси, Украины и Абхазии и пользователь имеет возможность бесплатного обновления карт раз в три месяца.

ДОСТОИНСТВА: наличие функции Bluetooth, простое управление, поддержка голосовых команд.

НЕДОСТАТКИ: не отображаются номера домов при отрисовке карт, при включении устройство постоянно требует согласиться с условиями использования (занимает лишнее время), реакция дисплея только на пальцы.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: автомобильный ГЛОНАСС навигатор GARMIN NUVI 2495 LT вполне приемлемый вариант, хотя за такую же сумму можно приобрести более функциональное и доработанное устройство.