Делаем гараж пенал своими руками — чертежи и этапы сборки. Пенал гараж для авто на даче (чертежи) Сборка гаража пенала своими руками

Гараж-пенал получил широкое распространение в конце прошлого столетия, когда жители больших городов начали их устанавливать буквально везде. Пустыри, детские площадки, гостевые карманы и дворовые парковки «преобразились» с появлением большого количества подобных тентов. О том, что собой представляет гараж-пенал, и как возвести его своими руками, расскажем ниже.

Гараж-пенал — экономия времени и денег

Пенал, основой которого является несущий профлист из оцинкованной стали, по закону приравнивается не к постройке, а к автомобильному тенту, и его строительство обходится в разы дешевле гаража .

Профнастил – это профилированный лист стали холодного проката с защитным антикоррозийным покрытием в виде ЛКМ или окиси цинка. В зависимости от типа, материал может иметь толщину от 0,7 до 1,5 мм, а показатели его надёжности значительно превышают возможности гладколистового материала. Именно волновой прокат делает конструкцию более жёсткой и устойчивой.

Название гараж-пенал непосредственно связано с легкостью, удобством и компактностью конструкции, которую можно устанавливать в любом месте, не нарушая при этом закон. Строение, при расчёте размеров которого учитываются все пожелания автолюбителя, не займёт много места, и легко впишется в отведённое для него пространство.

Гараж-пенал представляет собой легко транспортируемую конструкцию

Помимо малого веса, пенальный гараж хорош тем, что его можно при необходимости с лёгкостью разобрать и перенести на другое место . Сроки постройки гаража предельно минимальны — это займёт не более 2 часов.

Конструктивные особенности стандартного пенала

Профильный «домик» для стандартной машины имеет следующие габариты:

  • Высота – 2,5 м;
  • Длина – 6 м;
  • Ширина – 3 м.

Размеры гаража могут варьироваться в зависимости от особенностей его «обитателя».

Как видите, пенальный гараж обходится без фундамента

Чтобы сооружение прослужило как можно дольше, в конструкции предусматривается уклон крыши, который лучше делать на одну сторону при помощи стоек разных размеров . Стоимость сооружения с весом около тонны не превышает 20 000 – 30 000 рублей.

Многие путают гараж-пенал с постройкой под названием , принцип возведения которой примерно такой же, однако сооружение имеет другую форму и совершенно иные конструктивные особенности.

Отличительными чертами пенального гаража являются отсутствие необходимости в фундаменте и достаточная прочность.

Достоинства и недостатки

К очевидным достоинствам сооружений данного типа относятся:

  • Невысокая стоимость;
  • Возможность выбора расцветки конструкции;
  • Отсутствие необходимости в покупке земли;
  • Лёгкость и мобильность;
  • Прочность и стойкость;
  • Небольшой вес и скромные габариты;
  • Быстрота возведения;
  • Не нужно возводить фундамент;
  • Отсутствие конденсата (а вследствие и ржавчины на автомобиле);
  • Оформление документов не требуется;
  • Простота эксплуатации и лёгкость обслуживания;
  • Долговечность.

Также имеет место многогранность сфер использования данной постройки. Помимо помещения для укрытия авто, такой гараж может служить автомастерской, местом для хранения инструмента и инвентаря, а также ненужных вещей.

Гараж-пенал можно обустроить под мастерскую

Недостатком гаража-пенала является сам материал изготовления, а именно – его свойство сильно греться в летнее время. Избежать подобной «парилки» можно, установив конструкцию под деревьями или в тени домов. К тому же, габаритные размеры такого гаража не слишком велики, что может причинять некоторые неудобства.

Составляем проект и смету

Во избежание лишних расходов и большого количества оставшегося материала перед строительством важно продумать каждую деталь конструкции. Все нюансы следует перенести на составленный чертёж. Его можно создать самостоятельно при помощи подручных инструментов в виде линейки, циркуля и карандаша или же воспользоваться компьютерной программой.

Не забудьте предусмотреть в будущем помещении установку компактных стеллажей или шкафчиков для инвентаря, инструмента и запчастей.

Шкафчики или стеллажи в гараже обязательно должны быть

Для примера будет взята привычная конструкция с указанными выше стандартными габаритами:

  • Профнастил берётся с расчётом общей площади стен, ворот и крыши пенала, которая не превышает 65 м 2 . С учётом средней стоимости материала профилированный лист обойдётся вам примерно в 10,5 тыс. рублей.
  • Листы металла нужны для 14 пластин. Стоимость 1,5 м стали выйдет не дороже 100 рублей.
  • Профиль для стоек и ригелей. С учётом габаритов среднестатистического гаража-пенала потребуется 110 м квадратного профиля (50х50 мм), стоимость 1 погонного метра которого составляет около 50 рублей. В итоге на несущие элементы конструкции потребуется 5,5 тыс. рублей.
  • Уголки для крепления профлиста (10 м). Внешний уголок стоит не более 100 р. за 1 погонный метр, в итоге потребуется около 1 тыс. рублей.
  • Петли для установки дверей. В зависимости от конструкции «портала», данный элемент может отличаться. Для стандартных распашных ворот понадобится 2 комплекта петель, что в общей стоимость составит около 150 р.
  • Крепёжные элементы (болты и саморезы) лучше брать не строго по рассчитанному количеству, а с небольшим избытком. На крепёж в общей сложности понадобится около 1 тыс. рублей.
  • Если для вашего автомобиля стандартные размеры гаража не подходят, все подсчёты производите, исходя из своих потребностей.

    Расчёт будущей конструкции

    С учётом точных размеров нанесите на чертёж все необходимые элементы будущего строения.

    Расчёт гаража-пенала

    Когда чертёж с учётом всех нюансов будет готов, можно приступать к подготовке инструмента и закупке материалов.

    Материалы и инструменты

    Большое значение имеет этап подготовки. Важно заранее купить всё необходимое, чтобы при строительстве не приходилось отвлекаться на докупку болтов или поиск шуруповёрта.

    В межсезонный период цена на строительные материалы будет несколько ниже.

    Инструменты для постройки гаража:

    • Сварочный аппарат с электродами;
    • Болгарка;
    • Электрическая дрель со свёрлами;
    • Шуруповёрт с битками;
    • Отвес и уровень;
    • Маркер или строительный карандаш, угольник, рулетка.

    Большая часть инструментов для возведения гаража-пенала есть у любого мастера

    Материалы:

  • Стальной профиль квадратного сечения;
  • Листовой металл;
  • Профнастил;
  • Щебень и песок (при необходимости);
  • Крепёж (навесы, гайки, колышки, саморезы и болты).
  • Подготовительные работы

    Хоть установка гаража-пенала и не занимает много времени, подготовительный этап важен, как и в любом процессе.

    Нужно найти и подготовить место под гараж:

    • Убрать с площадки сор;
    • Разравнять почву (убрать холмики и засыпать ямки);
    • Насыпать и утрамбовать слой щебёнки;
    • Засыпать площадку песком;
    • Оборудовать удобный спуск для автомобиля.

    Когда участок будет подготовлен, можно приступать к сборке гаража.

    Инструкция по установке

    Профессионалы берут за сборку гаража-пенала примерно 10% от стоимости материалов. Эти средства можно сэкономить, обладая элементарными навыками в строительстве и слесарных работах.

    Процесс сборки каркаса гаража-пенала

    Алгоритм действий
  • Сборка каркаса. Согласно подготовленному чертежу профиль нарезается на отрезки нужной длины. Для удобства монтажа элементы можно подписать.
  • Далее в грунт по периметру будущей постройки забиваются колышки, выкладывается нижний контур из профиля, сажается на болты и прихватывается сваркой. После проверки совпадения всех диагоналей периметр сваривается основательно.
  • Крепятся вертикальные стойки. Положение каждого элемента проверяется уровнем.
  • Соединение стоек посередине горизонтальными отрезками профиля.
  • Сборка верхнего контура конструкции. Сначала крепятся боковые перемычки, потом – задней и передней стенки. После выравнивания верхнего яруса производится капитальная сварка элементов.
  • Крепление профлиста. Материал крепится к каркасу при помощи саморезов. По окончании работ можно срезать или заварить торчащие кончики крепежа, но в таком случае гараж нельзя будет демонтировать без потерь.
  • Навеска ворот. Удобнее использовать подъемную конструкцию. Такие ворота компактнее и равномерно распределяют нагрузку на переднюю станку пенала.
  • Лучше всего для гаража-пенала подойдут подъёмные ворота

    Обустройство и отделочные работы

    Наиболее простым и недорогостоящим решением отделки гаража-пенала является покраска каркаса. При желании можно обшить стены влагостойким гипсокартоном с последующей штукатуркой и покраской стен. На потолок лучше закрепить утеплитель на примере полипропилена и зашить пластиком. Можно полностью утеплить потолок и стены и зашить черновую отделку вагонкой.

    Видео: гараж-пенал своими руками

    Гараж-пенал – удобное, эргономичное и экономное решение для многих автовладельцев. Его стоимость невысока, возведение несложное, а оформление документов и беготня по разным инстанциям и вовсе не требуется. Если вы сомневаетесь в собственных силах, можно пригласить на помощь знакомых специалистов, и тогда процесс будет проходить веселее.

    руками построить вполне возможно.

    Во-первых, это решит проблему хранения автомобиля, во-вторых, если использовать профнастил, то такое строительство не займет много времени.

    Главное, знать с чего начать и какие этапы предстоит выполнять.

    Для строительства такого помещения используется несущий профилированный лист.

    Он должен быть выполнен из оцинкованной стали, иметь антикоррозийное покрытие, которое является тонкой пленкой окиси цинка.

    Оптимальная толщина материала для гаража – 0,7 – 1,5 см.

    –пенал представляет собой сооружение сборно-разборной конструкции. Это позволяет решить следующие вопросы:

    • Экономичность – материалы, требующиеся для создания такого гаража, стоят совсем не дорого + не требуют создания основательного фундамента
    • Быстрое возведение – удобство материалов и простота конструкции позволяет создать гараж максимум за три дня
    • Простота монтажа – гараж-пенал не требует каких-либо специальных строительных знаний, навыков или инструментов
    • Легкий вес – сборно – разборная конструкция позволяет менять месторасположении гаража, если возникает такая необходимость
    • Не требуется регистрация – в отличие от капитальных сооружений, владельцу нет необходимости проводить узаконивание такой собственности
    • Долговечность – при правильно приобретенном материале, гараж-пенал прослужит не один год, так как качественный имеет высокие показатели по устойчивости к механическим повреждениям, воздействию влаги и температурных перепадов
    • Надежность – не смотря на простоту и легкость всех работ, такое строение надежно защитит автомобиль от негативных внешних условий

    При желании, в таком сооружении можно дополнительно обустроить полки и ячейки, дабы была возможность хранить автомобильные инструменты и садовый инвентарь.

    Конструкционные особенности гражей-пеналов

    Перед тем, как строить гараж пенал своими руками, чертеж уже должен быть готов. Для стандартной легковой машины обычно выбирают следующие размеры:

    • Высота – 250 см
    • Ширина – 300 см
    • Длина – 600 см

    Данные габариты могут менять, например, для владельцев джипов или других аналогичных крупных автомобилей.

    У «пенала» обязательно должен быть наклон , чтобы не позволять осадкам на ней задерживаться. Это достигается за счет стоек разной длины. Лучше всего делать склон кровли в заднюю сторону, чтобы не засорять выезд из гаража. Особенно это будет актуально, если строение размещать под деревьями.

    Сборка сооружения выглядит таким образом:

    • Каркас задней стенки. Для размера 2,2 на 3 метра понадобиться квадратный профиль 50 на 50 мм (2 шт.), поперечина 2,9 метров длинной (1 шт.), профилированный лист, пенопласт, сварочный аппарат. Во время соединения всех элементов, важно соблюдать прямые углы, для чего понадобиться строительный уровень. Когда каркас будет готов, от верхнего торца отступают 110 см и наваривают еще одну перекладину, которая позволит придать жесткости конструкции.
    • Боковые стенки. Данная сторона будет состоять из двух частей. Для первой понадобятся перекладины размером 300см (нижняя), 301 см (верхняя), 220 см (вертикальная стойка), 230см (стойка). Тут также идет скрепление всех частей, после чего в центр монтируют дополнительную распорку (длина 290 см), которая усилит . Вторую секцию создают из вертикального элемента (230 см), крайней стоки (250 см), нижней (300 см) и верхней (310 см) перекладин. Крайняя стойка будет базой для створок ворот. Тут также проводят дополнительное укрепление поперечиной.
    • Сборка стенок. Чтобы соединить стенки воедино, необходимо по бокам каждой части просверлить отверстия под болты. Именно при помощи них будет осуществлять фиксация. Такие действия проводят с каждой стороной, включая и заднюю стенку.
    • Две боковых и задняя стенка теперь собираются в единую конструкцию, а поверх крепятся листы профнастила.
    Изготовление ворот

    Когда каркас будет выставлен на месте и обшит материалом, стоит задумать о воротах. Гараж пенал своими руками может иметь разные, но именно они будут влиять на размер входной рамы.

    Перед тем, как проводить сборку ворот, на участке уже должна стоять рама из дюралевых или стальных труб, в основание которой монтируют шарниры. К ним крепят стенки при помощи болтов или проушин.

    Что касается ворот, то лучше использовать вариант открытия в стороны. Для этого понадобиться:

    • Листы профнастила
    • Металлические реи, размерами в соответствии с возводимой конструкцией (8 шт. – 2 элемента по 260 см, 6 элементов по 139, 5 см)

    Изначально создается каркас створки, для чего две длинные и две короткие перекладины свариваются между собой. Далее, как и при создании боковой , на уровне в 110 см от верхнего края монтируется еще одна поперечина, которая обеспечит жесткость ворот.

    Вторая створка создается аналогичным способом. После этого, их обшивают профилированными листами.

    Для того чтобы ворота свободно открывались и закрывались, в верхних и нижних углах рамы с входной стороны устанавливают шарниры. На них будут насаживаться створки.

    Чтобы двери могли свободно открываться, после окончания всех работ, все движущиеся элементы смазываются маслом. Если есть желание и навыки, то такие ворота могут иметь вертикальный подъем при помощи автоматического устройства.

    В самом конце на одну из дверей навешивают замок.

    Работы на месте установки

    После того, как все составляющие конструкции готовы, можно приступать к непосредственной . Для этого выполняются следующие действия:

    • Расчищается участок, на котором будет возводиться гараж-пенал (по желанию его можно забетонировать)
    • Каркас задней стенки укрепляют по средством укосин
    • Установка начинается с боковой части, для чего по бокам сквозь заднюю и боковую часть высверливают отверстия под фиксирующие болты (с отступом в 20см от нижнего и верхнего края рамы)
    • В полсилы проводят фиксацию метизами
    • С другой секцией проводят аналогичные действия
    • Далее на боковые стороны монтируют вторые стены рамы
    • Проводят трех поперечных нижних лаг, с соблюдением расстояния в 2 метра
    • Для соединения передних вертикальных стоек и боковых сторон, используется 7-образная распорка (важно контролировать, чтобы пластины смотрели на внутреннюю часть гаража)
    • Аналогичные меры производятся и в верхней части сооружения
    • Следующим этапом идет установка распорок из металла, на расстоянии в 150 см друг от друга
    • Монтируя последнюю перекладину, стоит правильно ее выровнять, так как она будет служить контуром для будущих ворот
    • Теперь можно затягивать все фиксирующие болты на полную силу
    • Чтобы ворота могли свободно открываться проводят приваривание шарниров к раме (тут также можно провести ушек под будущий замок)
    • Теперь на каркас крепится профнастил, при этом важно соблюдать нахлест в одну волну, а фиксирующий элемент устанавливается через каждый прогиб
    • Чтобы на конструкцию снизить воздействие погодных влажных условий, с наружной стороны делают доборные элементы
    • Последним моментом идет накрытие кровли так, чтобы края материала выходили за линию карниза примерно на 40-50 см

    Как видно из всего выше сказанного, ничего сложного в строительстве гаража-пенала своими руками нет.

    Чтобы такое сооружение служило долго и не приносило ни каких хлопот, стоит обратить внимание на несколько моментов:

    • Несмотря на то, что такая конструкция легкая и не требует серьезного основания, рекомендуется пол устилать щебнем размером 40 на 70 мм
    • Чтобы сэкономить время, начинать нужно с создания отдельных секций, которые потом соединяться в полную конструкцию непосредственно на конкретном участке
    • Все металлические элементы необходимо покрывать антикоррозийным раствором, а после его высыхания, красить
    • По возможности рекомендуется оснастить такой гараж электричеством

    Если такое сооружение планируется использовать и для хранения других предметов, например, садового инвентаря, то об этом стоит подумать заранее, так как вполне возможно, что гараж придется несколько расширить.

    Для полноценной эксплуатации помещения, с внутренней стороны стоит его утеплять или пенополистиролом, для чего понадобиться специальный клей

    Чтобы быть уверенным в у спешности выполнения своих работ, нужно изначально иметь план-чертеж, который позволит увидеть все тонкости будущей работы.

    Именно он поможет не только определить важные моменты, но и рассчитать необходимое количество материалов для самостоятельного создания гаража-пенала.

    О том, как сделать гараж-пенал своими руками, можно посмотреть на видео:

    Приобретение автомобиля часто сопровождается не только радостью, связанной с покупкой, но и с объективными проблемами, которые требуют быстрого решения.

    Речь идет о том, что для сохранности и длительной эксплуатации машины, ее следует размещать на абсолютно безопасной территории. На сегодняшний день существует два пути: охраняемая автостоянка и гараж.

    В качестве основы для построения гаража может выступать как типовой, так и специальный проект. Не существует серьезных ограничений в плане материала для возведения постройки: кирпич, металл, газоблоки, пеноблоки.

    Первая и наиболее существенная сложность, с которой обычно сталкиваются владельцы транспортных средств на этапе строительства капитального сооружения – необходимость получения разрешения от администрации. Чаще всего на данном этапе процесс останавливается или вовсе сворачивается.

    Гараж ракушка: общие характеристики

    Альтернативой и выходом из положения становится гараж-ракушка или гараж-пенал. Это конструкция, которая представляет собой компактное и удобное сооружение. Главное преимущество гаража-ракушки в том, что его можно строить без официального разрешения (если речь идет об узаконенном личном земельном участке).

    Для изготовления гаража-пенала используются жесткие холоднопрокатные материалы. В частности, речь идет о гофрированном профнастиле, «волны» которого обеспечивают строению беспрецедентную прочность.

    Такая конструкция была крайне популярна во времена Советского союза, но в наше время ее популярность возросла в силу многих причин, которые будут описаны ниже.

    Достоинства гаража-ракушки

    Преимущества гаража-ракушки по сравнению со стандартными гаражами столь многочисленны и очевидны, что не требуют дополнительных разъяснений.

    Недостатки гаража-ракушки

    Кроме многочисленных достоинств, можно выделить следующие минусы, которые могут несколько омрачить радость от использования конструкции:


    Особенности возведения

    При постройке компактного гаража следует учитывать некоторые нюансы, которые связаны, в основном, с взаимодействием с другими владельцами машин и внешним окружением.

    Во-первых, место для ракушки должно быть тщательно выверено, поскольку при неблагоприятном расположении гараж может перекрывать проезд для других автомобилей, а также мешать доступу к люкам.

    Во-вторых, следует продумать внешний вид сооружения, чтобы уберечь окружающих от эстетического шока.

    Видео — Власти о гаражах-ракушках

    Набор инструментов для постройки

    Для самостоятельного возведения конструкции необходимо вооружиться комплектом инструментов, среди которых:


    Составляющие для сооружения «ракушки»

    Чтобы возвести полноценную конструкцию, которая сослужит долгую службу, понадобятся следующие материалы:

    • профиль из металла;
    • профилированные листы;
    • листовой прокат;
    • болты;
    • петли;
    • винты с прессшайбой;
    • пенопласт;
    • жидкие гвозди.

    Как уже было указано выше, малый вес конструкции позволяет начать возведение без предварительной подготовки фундамента. По словам специалистов, для строительства достаточно найти ровное покрытие, площадь которого позволяет разместить конструкцию.

    Для того чтобы установка гаража отняла минимум времени, следует провести подготовительные работы. Их сущность заключается в изготовлении отдельных секций гаража. Необходимо заблаговременно зачистить каждый из металлических элементов, используя шлифовальный диск.

    Кроме того, упростить монтаж сегментов помогут сделанные заранее отверстия под метизы. Они значительно облегчают и ускоряют сборку необходимых элементов.

    Важно не забыть покрыть рамы антикоррозийным составом, что убережет от серьезных проблем при дальнейшей эксплуатации гаража. После этого составляющие красят.

    Важные моменты при строительстве гаража

    Многие владельцы гаражей задаются целью провести электричество в гараж. Это действительное рациональное действие, поскольку использовать помещение без света достаточно сложно. Необходимо приобрести лампу и несколько розеток, а также медный провод в двойной изоляции.

    Для утепления ракушки используется пенополистирол. Выбор обусловлен возможностью придания материалу любой формы, что существенно облегчает монтаж. Для установки используется специальный клей.

    Каждый гараж-пенал должен быть оснащен полками для инструментов.

    Подготовительные работы

    Постройка пенала подразумевает визуальное разделение гаража на семь секций: цельную заднюю стену, боковую стену (из двух сегментов, умноженных на два), ворот (двух створок).

    Для создания задней стены следует взять два отрезка металлического профиля и одну трехметровую поперечину для дополнительной устойчивости. Именно она становится основой, где крепятся профилированный лист и пенопласт.

    Стандартные параметры конструкции составляют 2,2х2,9 метра. Сварка элементов осуществляется на ровной поверхности с постоянной проверкой углов с помощью строительного уровня. Чтобы монтировать перекладину, следует отступить от верхнего края чуть больше метра.

    Боковые стенки гаража состоят из двух автономных конструкций. Первая состоит из нижней, верхней перекладин, вертикальной стойки и стойки, которая монтируется к прилежащей части каркаса. Все элементы следует соединить, также необходимо приварить в центральной части дополнительную распорку.

    Второй каркас состоит из вертикального отрезка прямоугольного проката, крайней стойки, нижней, верхней перекладин. Необходимо собрать раму и приварить к ней поперечину. Для того чтобы высчитать точку монтажа, следует разделить высоту стоек на два. Две секции конструкции соединяются с использованием болтов.

    Видео — Сборка гаража-ракушки пошагово

    Крепеж конструкции

    Чтобы обеспечить прочность гаража-ракушки, следует позаботиться о базовых крепежных элементах, в качестве которых выступают перекладины. Их устанавливают в верхней, а также нижней части каркаса. Пол конструкции укрепляется в трех местах, а потолок – в четырех. В качестве перекладин используют металлический прокат.

    Установка гаража

    Шаг 1. Укрепляем собранные рамы подпорками, которые следует удалить после окончания всех работ.

    Шаг 2. Укрепляем заднюю стенку с помощью укосин.

    Шаг 3. Устанавливаем 1-ую секцию бокового каркаса. Проверяем отклонения. Отверстия выполняем через две рамы. Закручиваем метизы.

    Шаг 4. Проделываем аналогичные действия с другой стороны.

    Шаг 5. Устанавливаем вторые рамы стенки.

    Шаг 6. Монтируем три поперечные лаги (шаг составляет два метра). Пластины должны быть обращены вовнутрь.

    Шаг 7. Проделываем аналогичные действия в верхней части каркаса.

    Шаг 8. Затягиваем все болты.

    Шаг 9. Начинаем монтировать ворота. Крепим дверные навесы так, чтобы зазор не превышал двух с половиной сантиметров.

    Шаг 10. Привариваем на рамы ушки, предназначенные для замка.

    Шаг 11. Обшиваем каркас, используя профилированные листы, которые располагаются вертикально «внахлест». Осуществляем крепеж в каждый 2-ой прогиб.

    Шаг 12. Устанавливаем на углах доборные элементы для защиты от влаги.

    Шаг 13. Накрываем кровлю, начиная с нижней части. Важно проследить, чтобы лист выступал за линию карниза и образовывал свес.

    Вывод

    На этом работы по установке конструкции считаются законченными. Если вы не уверены в своих силах и опасаетесь за результат, то можете обратиться к специалистам. Необязательно доверять им всю работу, можно согласовать проект и получить важные рекомендации, которые уберегут от ключевых ошибок.

    При условии покупки всех необходимых материалов и комплектующих, новый стандартный гараж-ракушка обойдется примерно в 30-40 тысяч рублей. Это несущественная сумма по сравнению со строительством стандартного гаража.

    Гараж-пенал – это не только отличная возможность сэкономить, но и шанс реализовать свой потенциал на строительном поприще.

    Видео – Гараж ракушка своими руками

    Видео – Демонтаж гаража-ракушки

    Вопрос о необходимости домика для автомобиля рано или поздно становиться перед владельцем «ребром», и каждый стремиться решить его с наименьшими затратами. На смену цельно - сварным металлическим гаражам, получившим признание еще несколько десятилетий назад, сегодня пришли гаражи - пеналы. Современный аналог разработан с учетом решения всех недостатков, которые были присущи его предшественнику.

    Что такое гараж-пенал?

    Основой конструкции гаража-пенала является несущий оцинкованный профнастил, который представляет собой «гофрированный» лист холоднокатаной стали с защитным антикоррозийным покрытием в виде тонкой пленки окиси цинка. Несмотря на малую толщину от 0,7 до 1,5 мм, показатель «травмо-устойчивости» этого металла в разы выше стандартно используемой гладколистовой стали. Волновой профиль увеличивает жесткость конструкции, придает ей легкость и элегантность.

    Пенальный гараж с успехом вписывается в любое пространство, не нарушая при этом общего архитектурного решения. Дополнительным плюсом можно считать возможность выбора нужного цвета.

    Название «гараж-пенал» напрямую связано с компактностью и эргономичностью конструкции. В связи с современным дефицитом свободных метров на земельных участках, возможность заказать домик для авто строго по размерам машины, очень актуальна. Сооружение не займет лишних сантиметров и точно впишется на отведенное место. При расчете размеров «коробки» учитываются все пожелания заказчика. Места для хранения запанных частей, средств по уходу за машиной и инструментов будут предусмотрены с учетом эффективного использования полезных площадей.

    Самыми главными аргументами в пользу гаражного пенала служат сборно-разборная конструкция и возможность неоднократной сборки/разборки гаража без повреждения его конструктивных элементов. Впечатляют и сроки возведения постройки, которая может быть собрана лишь за пару часов. Только вдумайтесь! 2 часа и готов кров для «лошадки».

    Немаловажным является и малый вес сооружения. Под гараж - «пенал» не требуется возводить дорогостоящий массивный фундамент. Достаточно заасфальтировать площадку или устроить платформу из столбиков, которые можно не заглублять в грунт.

    Производство гаражей пеналов.

    На рынке представлено несколько модификаций пенальных гаражей со стандартными параметрами. По желанию потребителя можно выполнить «коробку» и «начинку» по индивидуальному заказу.
    Простота конструкции и сборки, а также невысокая себестоимость делают производство гаражей - «пеналов» доступным и прибыльным бизнесом.

    Все гениальное просто! Для возведения конструкции понадобятся стальной уголок, листы оцинкованного «профнастила», вытяжные заклепки, пружинный механизм для откидывания вверх ворот и сварочный аппарат. И все!

    Сначала из стального уголка собирается сварной каркас здания, на который с помощью вытяжных заклепок крепят «профилист». Таким же образом отдельно изготавливают ворота. Затем на готовую «коробку» крепят пружинный механизм и устанавливают ворота. Гараж готов!

    Если подойти к этому делу серьезно, то, даже не имея семи пядей во лбу, можно понять, что при правильном расчете и четком планировании это может принести неплохие доходы. Стоимость материалов довольно не высока, да и на рынке они представлены достаточно широко. В России гаражи - «пеналы» пользуются достаточным спросом в условиях современных городов и цены на них составляют порядка 20 - 30 тысяч рублей, что значительно превышает их себестоимость.

    Толщина пленки покрытия из окиси цинка может быть предложена в нескольких вариантах:
    . повышенный - от 40 до 60 мкм (самый надежный)
    . 1-й класс - от 18 до 40 мкм (средняя защита)
    . 2-й класс - до 18 мкм

    Фирмы, занимающиеся изготовлением гаражей, используют листы повышенного класса с двухсторонним нанесением оцинкованного покрытия. Такое покрытие в несколько раз увеличивает сроки эксплуатации конструкций и их сопротивление вредному воздействию различных сред. В данном случае срок службы металла возрастает, и продукция позволяет продлить его на несколько десятков лет.

    Каркас гаража изготавливают из стального гнутого уголка, а раму для ворот из стального гнутого швеллера.

    При изготовлении пенальных гаражей применяются только материалы самого высокого качества и новейшие технологии, представляющие единый производственный процесс. Указанные факторы позволяют обеспечить высший уровень качества и точности конструкций.

    Показателем прочности конструкций может служить гарантия того, что она позволяет выдерживать 2-х метровый слой снега на крыше, что не является пределом.

    Назад Вперед -



    У вас есть Бизнес Идея? На нашем сайте Вы можете рассчитать её Рентабельность в режиме Онлайн!

    Гараж-пенал своими руками: как построить правильно

    Гараж-пенал для авто, как и любой другой, можно использовать для безопасного хранения автомобиля и выполнения мелкого ремонта. Строительство капитального гаража из кирпича или другого подобного материала стоит достаточно дорого.

    Для экономии средств и времени можно своими руками соорудить гараж из профнастила. Как это сделать подскажет предлагаемая статья.

    Особенности гаражей-пеналов

    Основа конструкции – несущий профнастил из оцинкованной стали, представляющий собой гофрированный холоднокатаный стальной лист с защитным антикоррозийным покрытием тонкой пленкой окиси цинка. Толщина листа может быть 0,7 – 1,5 миллиметров, но его волновой профиль позволяет увеличить жесткость конструкции, придать ей легкости и элегантности.

    Пенальный гараж хорошо может вписаться в любом пространстве, без нарушения общего архитектурного решения. При этом позволяется выбрать нужный цвет.

    Название «гараж-пенал» непосредственно связано с его конструкцией - компактностью и эргономичностью. Размеры гаража-пенала соответствуют размерам хранящегося в нем автомобиля и позволяют размещать устройства на свободном месте участка, точно вместившись на отведенном месте. Конструируя гараж-пенал, размеры его «коробки» выбираются с учетом всех пожеланий заказчика.

    При этом решается:

    • Где будут храниться запасные части.
    • Куда поставить средства по уходу за автомобилем.
    • Где расположить инструменты.
    • Сколько следует оставить свободного пространства для обслуживания автомобиля.

    Устройство гаража такой конструкции дает множество преимуществ.

    К ним относятся:

    • Экономия средств . Цена сооружения гаража-пенала намного ниже, по сравнению с капитальными строениями.
    • Конструкция имеет небольшой вес . Его можно быстро сложить и разложить на новом месте для чего понадобится всего несколько дней. Основное время, при этом, идет на подготовку основания и приобретение комплектующих для стройки, что увеличивает продолжительность работ.
    • Легкий и малогабаритный гараж позволяет устанавливать его без фундамента, сделав лишь асфальтированный участок или хорошо выровняв жесткий слой почвы.
    • Простота сборки . Инструкция по сборке гаража-пенала позволяет выполнить монтаж конструкции даже тому, кто до этого никогда не выполнял строительные работы.
    • Удобное место для установки устройства. Его можно разместить на небольшом участке близко возле дома.
    • Автомобиль надежно защищен от посягательств вандалов.
    • Гараж-пенал можно не регистрировать или узаконивать . что освобождает его владельца от множества проблем с оформлением документов.
    • Профнастил имеет хорошую устойчивость к механическим повреждениям . а антикоррозионное покрытие предохраняет материал от образования ржавчины.
    Из каких элементов состоит гараж-пенал

    Когда проектируется гараж-пенал, чертеж указывает его габаритные размеры.

    • Высота – 2,5 метра.
    • Ширина – 3 метра.
    • Длина – 6 метров.

    При изготовлении устройства предпочтение отдается именно таким габаритам. Наклон крыши выполняется за счет разной длины вертикальных стоек. Скат кровли может быть в любую удобную сторону. В предлагаемом на фото варианте, наклон выполнен на заднюю часть конструкции.

    Гараж-пенал из профлиста

    Схема сборки гаража-пенала состоит из следующего:

    Гараж-пенал схема сборки

    При решении установить гараж-пенал, как собрать его подскажет такая технология:

    • Изготовление каркаса задней стенки с размерами 2,2х3 метра. Для этого берутся:
  • две длины квадратного профиля 50х50 миллиметров;
  • одна поперечина длиной 2,9 метра, Для придания стенке дополнительной прочности к ней будут крепиться профилированный лист и пенопласт для утепления. Внутренние размеры сборочного элемента составят 2,2х2,9 метра.
  • Совет: Сварку конструкции следует выполнять на ровной поверхности, с соблюдением прямых углов и уровнем контролировать любые отклонения.

    Монтируется перекладина посредине каркаса, отступив от верхнего края 1,1 метра.

    • Собирается гараж-пенал. Длина его боковых стенок состоит из двух сегментов.

    Для сборки первого понадобятся длины металлического профиля:

  • для нижней перекладины - 3,0 метра;
  • для верхней перекладины - 3,01 метра;
  • для вертикальной стойки - 2,2 метра, она будет привариваться прямо к задней стенке;
  • для стойки - 2,3 метра, крепится элемент к прилежащей секции.
  • Совет: После сборки всех частей, по центру приваривается дополнительная распорка для усиления конструкции длиной 2,9 метра.

    Для сборки второго каркаса боковой стены берутся отрезки квадратного проката длиной:

  • вертикальный элемент - 2,3 метра, крепится с краю предыдущей конструкции;
  • крайняя стойка - 2,5 метра, к ней будет монтироваться створка ворот;
  • нижняя перекладина - 3,0 метра;
  • верхняя перекладина -3,1 метра.
  • После сборки всей рамы, приваривается по центру конструкции поперечина, длина ее берется 2,9 метра.

    • Две боковые секции крепятся между собой болтами, для которых заранее сверлятся отверстия нужного диаметра.
    • Так же образом собирается каркас для другой стороны «пенала».
    Какие необходимы дополнительно крепежные элементы

    Для придания жесткости всему каркасу конструкции необходимо снизу и сверху установить дополнительные перекладины:

    • «Полы» укрепить в трех местах.
    • Верхнюю часть гаража в четырех точках.

    Для этого заранее нарезаются заготовки из листа металла толщиной пять миллиметров с размерами 50х100 миллиметров – 14 штук. В 10 из них сверлятся по два отверстия с обеих сторон, отступив от края примерно один сантиметр. Эти элементы привариваются по центру к перекладинам так, чтобы отверстия находились по обе стороны перекладины.

    В оставшихся четырех пластинах сверлятся два отверстия: одно от края пластины отступив 1,5 сантиметра, а второе через столько же от первого. Поперечина приваривается с самого края этих элементов, образуя букву «Г». При этом отверстия должны располагаться по одну сторону перекладины.

    Как изготовить каркас двустворчатых ворот

    Для его изготовления используется такой же металлопрокат:

    • Две вертикальные стойки по 2,6 метра.
    • Три отрезка по 1,395 метров, которые составят: верхнюю и нижнюю перекладины, и горизонталь, привариваемую по центру рамы.

    Вторая створка изготавливается аналогичным способом.

    Для установки навесного замка (см. Гаражный замок: какой лучше) ушки можно приобрести готовые или сделать самостоятельно из пластины толщиной пять миллиметров. Привариваются они после общей сборки каркаса для гаража-пенала.

    Установка гаража на месте

    Совет: Для облегчения работ собранные рамы фиксируются подпорками, которые после окончания работ удаляются. Затяжка болтовых соединений предварительно выполняется «вполсилы». После установки всех узлов конструкции производится окончательная фиксация.

    Порядок монтажа подготовленных секций:

    • Укрепляется укосинами каркас задней стенки.
    • Устанавливается первая секция боковины.
    • Контролируются с помощью уровня возможные отклонения.
    • Отверстия под болты сверлятся сквозь две рамы. Размещаются они примерно в 20 сантиметрах от низа и верха каркаса.
    • Слегка фиксируются метизами.
    • Аналогично монтируется другая сторона.
    • К боковым каркасам крепятся вторые рамы стены.
    • Устанавливаются три поперечные нижние лаги с шагом по два метра.
    • Г-образной распоркой соединяются передние вертикальные стойки на боковых сторонах. При этом ее пластины должны быть обращены внутрь гаража.
    • Такие же действия выполняются и вверху металлической конструкции.
    • Выполняется монтаж четырех распорок с расстоянием между ними 1,5 метра.
    • Установка последней перекладины формирует контур ворот для гаража.
    • Все крепежные элементы основательно затягиваются.
    • Для крепления ворот привариваются шарниры.

    Совет: При монтаже зазор между створками и вертикальными стойками должен составлять примерно 2,5 сантиметра, а просвет между створками двери около 1,5 сантиметров.

    • На рамы ворот крепятся ушки для установки навесного замка.
    • Каркас обшивается профилированными листами. Вертикально их располагают на стенах с нахлестом в одну волну. Крепеж ставится в каждый второй прогиб. Для защиты конструкции от дождя и снега в углах гаража, снаружи ставятся специальные доборные элементы.
    • Накрывается кровля. Начинается покрытие гаража с нижней части его крыши (см. Чем покрыть крышу гаража: подбираем вариант). Профилированный лист при этом должен выступать не менее 40 миллиметров за линию карниза, образуя свес.

    Как устроен пенал-гараж, размеры для его изготовления и порядок сборки конструкции хорошо показывает.

    http://1pogarazham.ru